Рефетека.ру / Промышленность и пр-во

Курсовая работа: Одноступенчатый редуктор

Курсовой проект

по предмету: Техническая механика

тема: Одноступенчатый редуктор

специальность: 1706


Выполнил:

Лавриеня К. Ф.


Проверила:

Максимова И. А.


Вытегра

2009

Содержание:


Задание.

Введение.

Расчёт и конструирование.

1. Выбор электродвигателя и кинематический расчет.

2. Расчет зубчатых колёс редуктора:

2.1 Выбор материала колёс.

2.2 Определение размеров редуктора.

2.3 Силы, действующие в зацеплении.

3. Предварительный расчет валов.

4. Конструктивные размеры шестерни и колеса.

5. Конструктивные размеры корпуса редуктора.

6. Расчёт ременной передачи.

7. Первый этап эскизной компоновки

8. Проверка долговечности подшипников

9. Проверка прочности шпоночных соединений.

10. Уточненный расчет валов.

11. Выбор сорта масла.

12. Выбор посадок.

13. Сборка редуктора.

Литература.

Задание:


Спроектировать привод к ленточному транспортёру. Вращение валов в одну сторону, работа с периодическими остановками, нагрузка близка к постоянной, ресурс работы не менее 36000 часов.

Вариант 1.3


Одноступенчатый редуктор

1-электродвигатель

2-муфта

3-барабан транспортёра

4-редуктор зубчатый цилиндрический

5-ременная передача


Дано:

F=2 kH

V=1,4 м/с

D=350 мм=0,35 м

γ=20°

Введение


Редуктором называют механизм, состоящий из зубчатых или червячных передач, выполненный в виде отдельного агрегата и служащий для передачи мощности от двигателя к рабочей машине.

Назначение редуктора - понижение угловой скорости и повышение вращающего момента ведомого вала по сравнению с валом ведущим.

Нам в нашей работе необходимо спроектировать редуктор для ленточного конвейера, а также рассчитать ременную передачу, двигатель. Редуктор состоит из литого чугунного корпуса, в котором помещены элементы передачи - шестерня, колесо, подшипники, вал и пр.

Входной вал посредством плоскоременной передачи соединяется с двигателем, выходной - с конвейером.

Выполнение курсового проекта по деталям машин - первая самостоятельная творческая работа по решению комплексной инженерной задачи. Знания и опыт, приобретённые учащимися при выполнении этого проекта, являются базовой для выполнения курсовых по специальным дисциплинам и дипломному проектированию.

Вместе с тем работа над курсовым проектом по деталям машин подготавливает учащихся к решению более сложных задач общетехнического характера, с которыми будущий техник встретится в своей практической деятельности по окончанию учебного заведения.

Расчёт и конструирование


Выбор электродвигателя и кинематический расчёт


Выбор электродвигателя (с. 18-19)

Выбираем к.п.д. открытой ременной передачи:


Одноступенчатый редуктор Одноступенчатый редуктор


Одноступенчатый редуктор- коэффициент полезного действия общий.


Одноступенчатый редуктор

Одноступенчатый редуктор


Требуемая мощность двигателя:


Одноступенчатый редуктор


Угловая скорость барабана:


Одноступенчатый редуктор Одноступенчатый редуктор


Частота:


Одноступенчатый редуктор

Выбираем электродвигатель (табл. П1) приложение 1 – с.227


Одноступенчатый редуктор

Одноступенчатый редуктор

4А112МА6У3


Определяем передаточные числа

Общее:

Одноступенчатый редуктор


Намечаем передаточное число редуктора Одноступенчатый редуктор

Передаточное число ременной передачи


Одноступенчатый редуктор


Частота вращения и угловая скорость валов редуктора и барабана.


Одноступенчатый редуктор

Одноступенчатый редуктор

Одноступенчатый редуктор

Одноступенчатый редуктор


Угловые скорости

Одноступенчатый редукторОдноступенчатый редуктор

Одноступенчатый редуктор

Одноступенчатый редуктор

2. Расчет зубчатых колес редуктора


2.1 Выбор материала колес


По таблице 4.1 (с.43) выбираем материал:

Шестерня - сталь 45, твёрдость (HB)=300,

термообработка - нормализация.


Одноступенчатый редуктор

Одноступенчатый редуктор


Зубчатое колесо - сталь 45, твёрдость (HB)=250,

термообработка - улучшение.


Одноступенчатый редуктор

Одноступенчатый редуктор


Допускаемое контактное напряжение (формула 4.1)


Одноступенчатый редуктор


Где:

Одноступенчатый редуктор- предел контактной выносливости при базовом числе циклов (таблица 4.3)


Одноступенчатый редуктор

КHL-коэффициент долговечности в зависимости числа от числа циклов нагружения. КHL=1

[n]-коэффициент безопасности (с.45). [n]=1,1

Шестерня:


Одноступенчатый редуктор

Одноступенчатый редуктор


Колесо:


Одноступенчатый редуктор

Одноступенчатый редуктор


Вращающий момент на валу шестерни:


Одноступенчатый редуктор

Одноступенчатый редуктор


Момент на валу колеса:


Одноступенчатый редуктор

Одноступенчатый редуктор

Одноступенчатый редуктор


2.2 Определение размеров редуктора


Межосевое расстояние:

Одноступенчатый редукторформула 4.9.


Расчёт ведут по наименьшей допускаемой нагрузке


Одноступенчатый редуктор


Одноступенчатый редуктор= Одноступенчатый редуктор- момент на ведомом колесе

Одноступенчатый редуктор= 430 - числовой коэффициент

KHβ= 1,03- коэффициент концентрации нагрузки (т.4.4)

Одноступенчатый редуктор= 0,4 - коэффициент ширины колеса (т.4.6)


Одноступенчатый редуктор


Округляем по стандарту: аω=125 мм

Определяем ширину венца зубчатого колеса:


b2 = ψba ·aω= 0,4 ·125 = 50


Определяем ширину венца шестерни:


b1 = b2+(2ч5)=50+3,2=53,2


Нормальный модуль зацепления:


mn=(0,01ч0.02) аω=(1,25ч2,5) мм

Выбираем по стандарту (т.4.8) mn=1,75

Принимаем β=10°

Число зубьев шестерни:


Одноступенчатый редуктор

Одноступенчатый редуктор


Уточнённое значение угла наклона зубьев


Одноступенчатый редуктор

β=11˚24΄


Основные размеры шестерни и колеса.

Диаметры делительные:


Одноступенчатый редуктор

Одноступенчатый редуктор


Проверка межосевого расстояния:


Одноступенчатый редуктор


Определяем коэффициент ширины шестерни по диаметру:

Одноступенчатый редуктор


Диаметр окружности впадин:


h2=1,25mn=1,25*1,75=2,2

Одноступенчатый редуктор

Одноступенчатый редуктор


Окружная скорость колёс и степень точности передачи:


Одноступенчатый редуктор


Выбираем 8 степень точности


Коэффициент нагрузки:


Одноступенчатый редуктор


КHβ= 1,03 - коэффициент, учитывающий расположение колёс относительно опор


КHα=0.91

КHυ=1

KH=0,93


Проверка контактных напряжений:

Одноступенчатый редуктор(колеса)

Одноступенчатый редуктор


2.3Силы, действующие в зацеплении


Окружная сила:


Одноступенчатый редуктор


Радиальная сила:


Одноступенчатый редуктор

Одноступенчатый редуктор

Одноступенчатый редуктор


Осевая сила:


Одноступенчатый редуктор

Одноступенчатый редуктор

Одноступенчатый редуктор


Проверяем зубья на выносливость по напряжениям изгиба:

Одноступенчатый редуктор


Где:

Одноступенчатый редуктор - коэффициент нагрузки

Одноступенчатый редуктор- коэффициент концентрации нагрузки, учитывает неравномерность распределения нагрузки по длине зубьев.

Одноступенчатый редуктор - коэффициент динамичности

Одноступенчатый редуктор - учитывает неравномерность распределения нагрузки между зубьями

Одноступенчатый редуктор- коэффициент прочности зуба по местным напряжениям


KFβ=1,221

KFυ=1,1

KFα=0,91

KF=1.221

Одноступенчатый редуктор=Одноступенчатый редуктор

Одноступенчатый редуктор

Одноступенчатый редуктор


допускаемые напряжения:


Одноступенчатый редуктор

Одноступенчатый редуктор-1,8HB – предел выносливости при нулевом цикле изгиба.


Шестерня


Одноступенчатый редуктор

Одноступенчатый редуктор


Колесо


Одноступенчатый редуктор

Одноступенчатый редуктор


Находим отношение Одноступенчатый редуктор

Шестерня Одноступенчатый редуктор

Колесо Одноступенчатый редуктор


Расчёт ведут по наименьшему значениюОдноступенчатый редуктор90,6 МПа


Одноступенчатый редуктор = 409 МПа Одноступенчатый редуктор


Принимаем b=b2=100

Одноступенчатый редуктор


Удовлетворяет прочности зубьев колёс на изгиб.

3. Предварительный расчёт валов


Производят по деформации кручения по пониженным напряжениям


Одноступенчатый редуктор


Ведущий вал


Принимаем Одноступенчатый редуктор


Одноступенчатый редуктор

Одноступенчатый редуктор


Выбираем диаметр вала: Одноступенчатый редуктор=30 мм

Подбираем диаметр вала под подшипник: dП1 = 30 мм

Шестерня выполнена заодно с валом.

Учитываем влияние изгиба вала от натяжения ремня.


Ведомый вал


Принимаем Одноступенчатый редуктор


Одноступенчатый редуктор

Одноступенчатый редуктор

Выбираем диаметр вала: Одноступенчатый редуктор=40 мм

Подбираем диаметр вала под подшипник: dП2 = 40 мм

Диаметр вала под зубчатым колесом


Одноступенчатый редуктор

Одноступенчатый редуктор


Принимаем Одноступенчатый редуктор=50 мм

Выбираем муфту по М4=256 Н м и Одноступенчатый редуктор=40мм

Принимаем Мном.=500 Н м Одноступенчатый редуктор=40 мм

Муфта упругая, втулочно-пальцевая. (ГОСТ 21424-75)

4. Конструктивные размеры шестерни и колеса


Шестерня выполнена заодно с валом.


d1 = 50 мм

da1 = 53.5 мм

b1 =55мм

df1 = 45.6 мм


Колесо


d2 = 200 мм

da2 = 203.5 мм

b2 =50 мм

df2 = 195.6 мм


Диаметр ступицы:


Одноступенчатый редуктор


Длина ступицы:


Одноступенчатый редуктор


Принимаем Одноступенчатый редуктор=70 мм

Толщина обода колеса


Одноступенчатый редуктор

Принимаем: Одноступенчатый редуктор

Колесо кованное.

Толщина диска: Одноступенчатый редуктор

5. Конструктивные размеры корпуса редуктора


Толщина стенки основания корпуса:


Одноступенчатый редуктор

Одноступенчатый редуктор


Принимаем: Одноступенчатый редуктор

Толщина стенки крышки корпуса:


Одноступенчатый редуктор

Одноступенчатый редуктор


Принимаем: Одноступенчатый редуктор

Толщина ребра в основании: Одноступенчатый редуктор

Толщина подъёмного уха в основании: Одноступенчатый редуктор

Диаметр стяжного болта:


Одноступенчатый редукторОдноступенчатый редуктор

Одноступенчатый редуктор


Принимаем Одноступенчатый редуктор

Диаметр штифтов:


Одноступенчатый редуктор


Толщина фланца по разъёму:

Одноступенчатый редуктор


Диаметр фундаментального болта:


Одноступенчатый редуктор

Одноступенчатый редуктор


Принимаем Одноступенчатый редуктор


Толщина лапы фундаментального болта:


Одноступенчатый редуктор


Высота центров редуктора:


Одноступенчатый редуктор

Одноступенчатый редуктор


Принимаем Одноступенчатый редуктор

Расстояние между торцом шестерни (вдоль оси) и выступающими элементами внутренней части корпуса.


Одноступенчатый редуктор

Принимаем Одноступенчатый редуктор

Ширина пояса жёсткости (фланца):


Одноступенчатый редуктор

Одноступенчатый редуктор

Расстояние между зубьями колеса в радиальном направлении и торцом фланца, днищем основания.


Одноступенчатый редуктор

6. Расчёт ременной передачи


Р1 = 3 КВт

Одноступенчатый редуктор


Диаметр малого шкива


Одноступенчатый редуктор


Принимаем Одноступенчатый редуктор


Диаметр большого шкива


Одноступенчатый редуктор


Принимаем Одноступенчатый редуктор

Уточняем угловую скорость ведомого вала, принимая скольжение:

ε=0,01


Одноступенчатый редуктор


Определяем скорость ремня:


Одноступенчатый редуктор


Назначаем межосевое расстояние:

Одноступенчатый редуктор


Принимаем: а=1600 мм

Угол обхвата:


Одноступенчатый редуктор


Длина ремня:


Одноступенчатый редуктор


Число пробегов ремня в секунду:


Одноступенчатый редуктор


Назначаем прорезиненный ремень толщиной в соответствии с рекомендацией:


Одноступенчатый редуктор


Число прокладок – не более 4.

Выбираем ремень типа «В» с 4-мя прокладками и толщиной:


Одноступенчатый редуктор

Определяем допускаемое полезное напряжение, учитывая, что:


Одноступенчатый редуктор

Одноступенчатый редуктор

Одноступенчатый редуктор

Одноступенчатый редуктор

С0=1

Сα=0,91

Сυ=1

Ср=1

Одноступенчатый редуктор


Определяем ширину ремня, предварительно определив окружную

силу:


Одноступенчатый редуктор

Одноступенчатый редуктор


Принимаем Одноступенчатый редуктор

Определяем силу предварительного натяжения ремня:


Одноступенчатый редуктор


Определяем силу, действующую на вал:

Одноступенчатый редуктор


Максимальная начальная сила, действующая на вал, принимаем:


Одноступенчатый редуктор

7. Первый этап эскизной компоновки


aω=125 мм

d1 = 50 мм

d2 =200 мм

b1=55 мм

b2=50 мм

dа1 = 53.5 мм

dа2 =203.5 мм

r1=25 мм

r2=100 мм


1) Принимаем зазор между торцом шестерни и внутренней стенкой корпуса: Одноступенчатый редуктор

Принимаем Одноступенчатый редуктор

2) Принимаем зазор от окружности вершин зубьев колеса до внутренней стенки корпуса: Одноступенчатый редуктор

3) Для удержания смазки в подшипниках предусматриваются мазеудерживающие кольца с размерами Y=(8ч12)мм.

Принимаем Y=10 мм

По расчётам намечаем радиальные шарикоподшипники средней серии. Габариты выбираем по диаметрам dп1 = 30 мм и dп2 =40 мм


Условное обозначение подшипника d D B

C

kH

Co

kH

306 30 72 19 21.6 14.8
308 40 90 23 31.5 22.3

8. Проверка долговечности подшипников


Fокр=2560 Н l2=57 мм l1=59 мм

Fр=950 Н γ=20°

Fо=497 Н d1=50 мм d2=200 мм

Q=689.3 Н – нагрузка на ремень.


Ведущий.


Одноступенчатый редуктор

Одноступенчатый редуктор


Горизонтальная плоскость.


Одноступенчатый редукторОдноступенчатый редуктор

Одноступенчатый редуктор

Одноступенчатый редукторОдноступенчатый редуктор

Одноступенчатый редуктор


Проверка:


Одноступенчатый редукторОдноступенчатый редуктор

2175.4-2560+981.5-596.93=0; удовлетворяет

М1=0 Н мм

МА=Одноступенчатый редуктор

М2=Одноступенчатый редуктор

МВ=0 Н мм


Одноступенчатый редуктор


Вертикальная плоскость.


Одноступенчатый редукторОдноступенчатый редуктор

Одноступенчатый редуктор

Одноступенчатый редукторОдноступенчатый редуктор

Одноступенчатый редуктор


Проверка:


Одноступенчатый редукторОдноступенчатый редуктор

-1100.9+950-194+344.65=0 - удовлетворяет

М1=0 Н мм

Одноступенчатый редуктор

Одноступенчатый редукторОдноступенчатый редуктор

МВ=0 Н мм


Одноступенчатый редуктор


Суммарные реакции:

Опора 1


Одноступенчатый редуктор


Опора 2


Одноступенчатый редуктор


Проверку выполняют для первой опоры, как более нагруженной.

Эпюры крутящих моментов.

Одноступенчатый редуктор


Намеченные радиальные шариковые подшипники проверяем по нагруженной опоре.

Подшипник 306.


d=30 мм C=21,6 кН

D=72 мм Co=14,8 кН

B=19 мм


Эквивалентная нагрузка


Одноступенчатый редуктор


Одноступенчатый редуктор

Одноступенчатый редуктор=1,3 - коэффициент безопасности

Fо=497 Н V=1,2

Кт=1-температурный коэффициент

Х-коэффициент радиальной нагрузки

Y-коэффициент осевой нагрузки

Находим отношение Одноступенчатый редуктор

Находим отношение Одноступенчатый редуктор

Сравниваем отношение Одноступенчатый редуктор с величиной е

Одноступенчатый редуктор> е

0,52>0,23=> Х=0,56

Y=1,95

Одноступенчатый редуктор


Расчётная долговечность в миллионах оборотах:


Одноступенчатый редуктор


Расчётная долговечность в часах:


Одноступенчатый редуктор


n=444 -частота вращения ведущего вала


Мы видим, что долговечность данных подшипников во много раз меньше чем требуется, более того, она меньше даже минимальной допустимой.

Из эскизной компоновки видно, что увеличение внешнего диаметра данного подшипника нежелательно.

Учитывая это и стремясь получить наибольшую долговечность, применим для данного вала шарикоподшипник тяжелой серии.


Подшипник 406.


d=30 мм C=36,5 кН

D=72 мм Co=26,7 кН

B=23 мм


Эквивалентная нагрузка

Одноступенчатый редуктор


Одноступенчатый редуктор

Одноступенчатый редуктор=1,3 - коэффициент безопасности

Fо=497 Н V=1,2

Кт=1-температурный коэффициент

Х-коэффициент радиальной нагрузки

Y-коэффициент осевой нагрузки


Находим отношение Одноступенчатый редуктор

Находим отношение Одноступенчатый редуктор

Сравниваем отношение Одноступенчатый редуктор с величиной е


Одноступенчатый редуктор> е

0,52>0,35=> Х=0,56

Y=1,15


Одноступенчатый редуктор


Расчётная долговечность в миллионах оборотах:


Одноступенчатый редуктор


Расчётная долговечность в часах:

Одноступенчатый редуктор


Такая долговечность хоть и меньше желаемой, но она больше минимальной допустимой.

В процессе эксплуатации придется один раз сменить подшипники на ведущем валу

Удовлетворяет условию прочности.


Ведомый вал

Горизонтальная плоскость.


Одноступенчатый редукторОдноступенчатый редуктор

Одноступенчатый редуктор

Одноступенчатый редукторОдноступенчатый редуктор

Одноступенчатый редуктор


Проверка


Одноступенчатый редуктор

1280+2560-1280=0

М1=0 Н мм

Мс=Одноступенчатый редуктор

М2=0 Н мм

Одноступенчатый редуктор


Вертикальная плоскость.


Одноступенчатый редукторОдноступенчатый редуктор

Одноступенчатый редуктор

Одноступенчатый редукторОдноступенчатый редуктор

Одноступенчатый редуктор


Проверка:


Одноступенчатый редуктор

896-950+53,8=-1 - удовлетворяет

М1=0 Н мм

Одноступенчатый редуктор

М2=0 Н мм

Одноступенчатый редуктор


Суммарные реакции.


Опора 1:


Одноступенчатый редуктор


Опора 2:


Одноступенчатый редуктор


Проверку выполняем для первой опоры, как более нагруженной.

Эпюры крутящих моментов.


Одноступенчатый редуктор


Намеченные радиальные шариковые подшипники проверяем по нагруженной опоре.

Подшипник 308


d=40 мм C=31,3 кН

D=90 мм Co=22,3 кН

B=23 мм


Эквивалентная нагрузка


Одноступенчатый редуктор

Одноступенчатый редуктор Одноступенчатый редуктор=1,3

Fо=930 Н υ=1

Кт=1

Находим отношение Одноступенчатый редуктор

Находим отношение Одноступенчатый редуктор

Сравниваем отношение Одноступенчатый редуктор с величиной е


Одноступенчатый редуктор> е

0,52>0,2=> Х=0,56

Y=2,0

Одноступенчатый редуктор


Расчётная долговечность в миллионах оборотах:


Одноступенчатый редуктор

Расчётная долговечность в часах:


Одноступенчатый редуктор


Удовлетворяет условию прочности.

9. Проверка прочности шпоночных соединений


Ведущий вал.


Выбираем призматическую шпонку для соединения вала с ведомым шкивом ременной передачи.

Шпонки призматические с закруглёнными торцами (стр.149, гл.8)

Материал шпонки - сталь 45.

Расчёт ведём по напряжениям сжатия.

Условие прочности:


Одноступенчатый редуктор


d-диаметр ведущего вала dв1=30


Одноступенчатый редуктор


Шпонку выбирают в зависимости от d вала

Шпонка:


b=10 мм t1=5 мм

h=8 мм t2=3,3 мм

Одноступенчатый редуктор

Одноступенчатый редуктор

Одноступенчатый редуктор

Одноступенчатый редуктор

Принимаем: Одноступенчатый редуктор


Одноступенчатый редуктор

Одноступенчатый редуктор

Одноступенчатый редуктор

Одноступенчатый редуктор


Диаметрально устанавливаем вторую шпонку:


Одноступенчатый редуктор

Одноступенчатый редуктор


Удовлетворяет условию прочности.


Ведомый вал


Одноступенчатый редуктор

Одноступенчатый редуктор

Одноступенчатый редуктор=50 мм

М4=256Н·м=256000 Н мм


Шпонка:


b=16 мм t1=6 мм

h=10 мм t2=4,3 мм

Одноступенчатый редуктор=70 мм

Одноступенчатый редуктор

Принимаем: Одноступенчатый редуктор

Одноступенчатый редуктор

Одноступенчатый редуктор

Одноступенчатый редуктор

Одноступенчатый редуктор

Одноступенчатый редуктор


Удовлетворяет условию прочности.


10. Уточнённый расчёт валов


Принимаем, что нормальные напряжения от изгиба изменяются симметричному циклу, а касательные от кручения по пульсирующему (или отнулевому).

При уточнённом расчёте определяют действительный коэффициент запаса прочности “n” в опасных сечениях и сравнивают с допускаемым, т.е. Одноступенчатый редуктор-условие прочности.


Ведущий вал.


Материал-сталь 45.

Термообработка-улучшение


Одноступенчатый редуктор

Одноступенчатый редуктор


Предел выносливости при симметричном цикле изгиба:


Одноступенчатый редуктор


Предел выносливости при симметричном цикле касательных напряжений:


Одноступенчатый редуктор


Проверяем сечение на ведущем валу под шкивом, где действует только крутящий момент.

Здесь возникают только касательные напряжения.

Среднее напряжение и амплитуда цикла отнулевого цикла.


Одноступенчатый редуктор (2)

Одноступенчатый редуктор (1)


Одноступенчатый редуктор

Одноступенчатый редукторразмеры шпонки ведущего вала.

М3-момент на ведущем валу редуктора = 64 •10Одноступенчатый редуктор Н мм


b=10 мм

h=8 мм

t1=5 мм


Коэффициент запаса прочности: Одноступенчатый редуктор (с.153. ф.8.9)


Одноступенчатый редуктор

Одноступенчатый редуктор=0,78 Одноступенчатый редуктор=6,7 МПа

Одноступенчатый редуктор=1,8 Одноступенчатый редуктор=0,05

Одноступенчатый редуктор=1,5 Одноступенчатый редуктор=6,7 МПа

Одноступенчатый редуктор


Удовлетворяет условию прочности.

Ведомый вал


Материал - сталь 45.

Термообработка-нормализация Одноступенчатый редуктор

Предел выносливости:


Одноступенчатый редуктор

Одноступенчатый редуктор


Рассчитываем сечение под колесом.

М4-момент на ведомом валу. М4=256 Н мм

Из эпюр изгибающих моментов (гл.8):


Одноступенчатый редуктор

Одноступенчатый редуктор


Суммарный изгибающий момент:


Одноступенчатый редуктор


Момент сопротивления кручению (ф.1):


Одноступенчатый редуктор


Где:


Одноступенчатый редуктор t1=5 мм

b=12 мм h=8 мм


Момент сопротивления изгибу:


Одноступенчатый редуктор


Амплитуда и среднее напряжение цикла:


Одноступенчатый редуктор


Амплитуда нормальных напряжений изгиба:


Одноступенчатый редуктор


Среднее напряжение Одноступенчатый редуктор


Коэффициент запаса прочности по нормальным напряжениям изгиба (ф.8.8):


Одноступенчатый редуктор

Одноступенчатый редуктор=0 т.к. Одноступенчатый редуктор=0

Одноступенчатый редуктор

Одноступенчатый редуктор=0,68

Одноступенчатый редуктор=1,5

Одноступенчатый редуктор=8,4 МПа


Коэффициент запаса прочности по касательным напряжениям (ф.8.9):


Одноступенчатый редуктор


Одноступенчатый редуктор Одноступенчатый редуктор=5,5 МПа

Одноступенчатый редуктор=0,68 Одноступенчатый редуктор=0,05

Одноступенчатый редуктор=1,5 Одноступенчатый редуктор=5,5 МПа


Общий коэффициент запаса прочности (ф.8.7):


Одноступенчатый редуктор

Одноступенчатый редуктор=(5ч10)

Одноступенчатый редуктор


Удовлетворяет условию прочности.

11. Выбор сорта масла


От правильности выбора смазочных материалов, способов смазывания и видов уплотнений в значительной степени зависит работоспособность и долговечность механизмов. В качестве смазочных материалов редукторных передач и подшипников используют жидкие нефтяные и синтетические масла, а также пластичные мази.

Выбор смазочных масел для редукторных и других передач промышленного оборудования производится главным образом по кинематической вязкости, измеряемой в сантистоксах - сСт (1сСт = 1ммІ/с).

Для повышения стойкости зубьев против заедания желательно применять масла высокой вязкости. Вязкость масла выбирают в зависимости от окружной скорости, нагрузки и материала зубьев. Чем больше нагрузка и меньше скорость, тем выше должна быть вязкость масла. Ориентировочно необходимая вязкость смазочного материала может быть подобрана по эмпирической формуле:


Одноступенчатый редуктор


Одноступенчатый редуктор-рекомендуемая кинематическая вязкость смазки при температуре 50° и заданной средней окружной скорости

Одноступенчатый редуктор-рекомендуемая вязкость при v=1 м/с

Одноступенчатый редуктор=120…130 мм2/с – для передач сталь по чугуну.

Одноступенчатый редуктор


Одноступенчатый редуктор

Марку масла с необходимой вязкостью в зависимости от окружной скорости зубчатых передач выбирают по табл. 8.32.

По табл. 8.32 кинематическая вязкость масла = 118 ммІ/с.

Зная требуемую вязкость, принимают марку масла по табл. 8.34.

По табл. 8.34 выбираем индустриальное масло(по ГОСТ 20799-75)

И-100А.

Для смазки подшипников применяют солидол синтетический общего назначения.

Для слива масла предусматривается сливное отверстие, закрываемое пробкой.

Чтобы избежать повышения внутреннего давления, применяем отдушину верхней точки корпуса.

12. Выбор посадок


В редукторах применяют два вида нагружения колец:

Местное - кольцо не вращается относительно нагрузки. Сопротивление выполняется по переходной посадке детали.

Циркуляционное - кольцо вращается относительно внешней нагрузки. Посадка осуществляется следующим образом: подшипник нагревают в кипящем жидком масле и насаживают на вал. После остывания обеспечивается необходимая посадка.

Выбираем поле допуска вала и отверстия для установки шарикового подшипника № 406. Сначала выбираем поле допуска вала для внутреннего кольца подшипника. внутреннее кольцо подшипника вращается вместе с валом относительно действующей радиальной нагрузки и имеет циркуляционное нагружение. Находим отношение эквивалентной динамической нагрузки к динамической грузоподъёмности:


Одноступенчатый редуктор


По таблице выбираем поле допуска вала:Одноступенчатый редуктор

Наружное кольцо подшипника неподвижно относительно радиальной нагрузки и подвергается местному нагружению. По таблице выбираем поле допуска отверстия – Н7.

Выбираем поле допуска вала и отверстия для установки шарикового подшипника № 308. Сначала выбираем поле допуска вала для внутреннего кольца подшипника. внутреннее кольцо подшипника вращается вместе с валом относительно действующей радиальной нагрузки и имеет циркуляционное нагружение. Находим отношение эквивалентной динамической нагрузки к динамической грузоподъёмности:

Одноступенчатый редуктор


По таблице выбираем поле допуска вала:Одноступенчатый редуктор

Наружное кольцо подшипника неподвижно относительно радиальной нагрузки и подвергается местному нагружению. По таблице выбираем поле допуска отверстия – Н6

13. Сборка редуктора


Собранные валы укладывают в основание корпуса редуктора и надевают крышку корпуса, покрыв передвижную поверхность стыка крышки и корпуса стыковым маслом.

На ведомый вал надевают распылительное кольцо, в подшипниковые камеры укладывают смазку, ставят крышки подшипников.

В колесе ведущего вала устанавливают шпонку и полумуфту.

Ввёртывают пробку маслоспускного отверстия с прокладкой и жезловый маслоуказатель, залив в корпус масло, устанавливается крышка и закручивается болтами.

Собранный редуктор обкатывают и подвергают испытанию на стенде.

Используемая литература:


1) Чернилевский Д.В. «Курсовое проектирование деталей машин и механизмов».

2) Дунаев, Лёликов «Детали машин».


Формат Зона Поз. Обозначение Наименование Кол. Примечание




Документация




РЦ-125 Пояснительная записка





Сборочный чертёж





Сборочные единицы



1
Отдушина 1




Детали



2 00.02 Крышка редуктора 1


3 00.03 Маслоуказатель жезловый 1


4 00.04 Пробка 1


5 00.05 Корпус редуктора 1


6 00.06 Колесо зубчатое 1


7 00.07 Кольцо мазеудерживающее 2


8 00.08 Крышка подшипника глухая 1


9 00.09 Вал ведомый 1


10 00.10 Вал-шестерня 1


11 00.11 Крышка подшипника сквозная 1


12 00.12 Кольцо мазеудерживающее 1


13 00.13 Крышка подшипника сквозная 1


14 00.14 Крышка подшипника глухая 1






















Формат Зона Поз. Обозначение Наименование Кол. Примечание




Стандартные изделия



17
Болт М12*20.69.3.6 6


18
Болт М10*20.69.3.6 1


19
Винт М6*10



20
Шпонка 10*8*5 1


21
Шпонка 20*12*7,5 1


22
Штифт 8*25 2


23
Шайба 1265 4


24
Манжета 1-30*52 1


25
Манжета 1-45*65 1


26
Шарикоподшипник 208 2


27
Шарикоподшипник 212 2

58


Похожие работы:

  1. • Червячный одноступенчатый редуктор
  2. • Одноступенчатые редукторы. Сварные соединения
  3. • Одноступенчатые редукторы. Сварные соединения
  4. • Проектирование одноступенчатого редуктора
  5. • Расчет одноступенчатого редуктора
  6. • Расчет одноступенчатого редуктора с прямозубой конической ...
  7. • Расчет червячного одноступенчатого редуктора
  8. •  ... с цилиндрическим одноступенчатым редуктором и цепной ...
  9. • Проектирование одноступенчатого червячного редуктора ...
  10. • Расчет одноступенчатого цилиндрического редуктора в ...
  11. •  ... передачи цилиндрического одноступенчатого редуктора и ...
  12. • Расчет и проектирование одноступенчатого зубчатого ...
  13. • Одноступенчатый горизонтальный ...
  14. • Разработка привода к ленточному транспортёру
  15. • Проектирование редуктора
  16. • Основные вопросы, связанные с расчетом ...
  17. • Проектирование редуктора
  18. • Расчет и проектирование привода ленточного конвейера
  19. • Расчет редуктора точного прибора
Рефетека ру refoteka@gmail.com