Колледж Экономики Бизнеса и Права
Карагандинского экономического университета Казпотребсоюза
КУРСОВАЯ РАБОТА
по предмету: "Бухгалтерский учет"
Тема "Учет расчетов с бюджетом по прочим налогам (земельный налог, налог на имущество, налог на транспорт)"
Выполнила: учащаяся
дневного отделения
Нажмадинова Асем Амангельдыевна
Группа: Бух-35
Шифр: БУХ-06-135
Проверила: преподаватель
Жилмасова Г.Ш.
Караганда - 2008
План
1. Экономическая сущность прочих налогов
1.1 Сущность налогов и налоговой системы Республики Казахстан
1.2 Характеристика основных видов прочих налогов
2. Порядок расчета и Учет расчетов с бюджетом по прочим налогам
2.1 Порядок расчета налога на транспортные средства
2.2 Порядок расчета налога на имущество
2.3 Порядок расчета налога на землю
2.4 Практика учета расчетов с бюджетом по прочим налогам
3. Налоговая отчетность по прочим налогам
Введение
Мировой опыт показывает, что налоговый механизм заключает в себе огромные возможности воздействия на развитие предпринимательской деятельности, динамику и структуру общественного производства, его размещение. Налоговые сборы и платежи являются основным источником формирования бюджета государства, т.к. любому государству для выполнения своих функций необходимы фонды денежных средств. Очевидно также, что источником этих финансовых ресурсов могут быть только средства, которые правительство собирает со своих "подданных" в виде физических и юридических лиц. Из этих средств финансируются государственные и социальные программы, содержаться структуры обеспечивающие существование и функционирование самого государства.
В соответствии с бюджетной классификацией доходы бюджета образуются из пяти групп. Первую группу представляют налоговые доходы, вторую группу - неналоговые доходы, третью - безвозмездные перечисления от бюджетов других уровней, четвертую - доходы целевых бюджетных фондов и пятую - доходы от предпринимательской и другой приносящей доходы деятельности.
Налоговые доходы составляют основу бюджета. Любая бухгалтерия, как сердце предприятия, особенно чувствительна к изменениям в налогах. От четкости или нечеткости налоговой системы непосредственно зависит планирование и прогнозирование деятельности предприятия, зависят взаиморасчеты с бюджетом, в правильности, быстроте и своевременности которых, последние заинтересованы не меньше самого государства.
Поэтому, наряду с менеджментом, маркетингом, бухгалтерским учетом денежных средств и некоторыми другими направлениями расчетных операций, учет расчетов по налоговым обязательствам занимает одно из важнейших мест и является неотъемлемой частью деятельности бухгалтерской службы любого предприятия.
Прочие налоги, как и налог на прибыль, налог на добавленную стоимость, другие виды налогов, обеспечивающие основные поступления в бюджеты различных уровней, имеют особенности начисления и уплаты, поэтому их необходимо рассматривать отдельно. Это обуславливает актуальность темы работы.
Целью данной работы является раскрытие сущности прочих налогов и описание методов отражения в бухгалтерском учете предприятия расчетов с бюджетом по прочим налогам.
Для понимания структуры любого налога требуется выяснить такие вопросы, как субъекты и объекты налогообложения, принципы определения налогооблагаемой базы, ставки и сроки уплаты налога, и порядок его исчисления, порядок ведения бухгалтерского учета по данному налогу и особенности аудита расчетов с бюджетом по прочим налогам. Все эти поставленные вопросы определяют круг задач, которые необходимо решить в данной работе.
Объектом изучения являются практические материалы действующего предприятия ТОО "Премьер". Основным видом деятельности предприятия является производство изделий из пластика.
Теоретической и методологической основой послужили труды и Указы президента Республики Казахстан, Законы Республики Казахстан, постановления правительства Республики Казахстан, монографические труды отечественных и зарубежных ученых в области бухгалтерского учета: Радостовец В.К., Дюсембаев А.Б., Попова Л.А., Нурсеитов Э. и др.
1. Экономическая сущность прочих налогов
1.1 Сущность налогов и налоговой системы Республики Казахстан
Налоги существуют столько же лет, сколько существует государство. Для государства установление и сбор налогов - необходимость, так как оно не может существовать без денег, собираемых посредством налогов.
Налог - это установленный государством в лице уполномоченного органа в одностороннем порядке и в надлежаще правовой форме обязательный денежный или натуральный платеж в доход государства, производимый субъектом налога в определенный сроки и в определенных размерах, носящий безвозвратный, безэквивалентный и стабильный характер, уплата которого обеспечивается мерами государственного принуждения.
Налоги в их сущности и содержании на практике предстают в виде многообразных форм с множеством национальных особенностей, которые в совокупности образуют налоговые системы различных стран. По набору налогов, их структуре, способом взимания, ставкам, фискальным полномочием различных уровней власти, налоговой базе, сфере действия, льготам эти системы существенно отличаются друг от друга и кажутся на первый взгляд несравнимыми. Однако при более тщательном анализе можно выявить две главные общие черты:
1) постоянный конкретный поиск путей увеличения налоговых доходов государства;
2) построение налоговых систем на базе общепринятых принципов экономической теории о равенстве, справедливости и эффективности налогообложения.
Первая из этих черт реализуется в форме широкомасштабных или налоговых реформ, введением новых налогов, изменением налоговой базы, соотношением различных видов налогов, манипуляциями с прогрессивным и пропорциональным обложением, перераспределением налогового бремени.
Что касается второй черты, то принципы построения налоговых систем в целом не однозначны и во многом зависят от приверженности правительства той или иной экономической теории. Тем не менее, эти принципы носят всеобщий характер, хотя и имеют в разных странах отличные черты, связанные с различной трактовкой некоторых понятий и положений.
Налоги в развитых странах принимают под разными названиями следующие основные формы: подоходный налог с физических лиц, подоходный налог с юридических лиц, налог на добавленную стоимость, налог с оборота, взносы в фонды социального страхования, особые виды налогов на потребление. За рамки этих налогов, основных на обложении потоков доходов и расходов, возникающих в процессе производства и обращения товаров, выходят лишь налоги, базирующиеся на обложении накопленного богатства. Их основные виды: поимущественный налог и налог на наследства и дарения.
Налоги подразделяются на личные и реальные. Личные налоги учитывают финансовое положение налогоплательщика и его платежеспособность. Реальные налоги подвергают обложению деятельность или товары, т.е. продажу, покупку или владение имуществом независимо от индивидуальных финансовых обстоятельств налогоплательщика.
На практике также проводят различие между прямыми и косвенными налогами. Прямые налоги взимаются непосредственно с получателей доходов - физических и юридических лиц. К ним относятся: корпоративный подоходный налог, индивидуальный подоходный налог, социальный налог, земельный налог, налог на транспортные средства и налог на имущество. Косвенные налоги взимаются в процессе движения доходов или оборота и предназначены для переложения на конечных носителей налогового бремени. К ним относятся: акцизы, налог на добавленную стоимость, таможенные пошлины, платы и сборы.
Налоговые системы развитых стран складывались под воздействием разных экономических, политических и социальных условий. Естественно, они не оптимальны, что дало повод экономистам и социологам разработать ряд требований для создания оптимальной системы. Наиболее важные среди них следующие:
распределение налогового бремени должно быть равным, или, иными словами, каждый должен вносить свою "справедливую долю" в государственные доходы;
налоги должны по возможности не оказывать влияние на принятие различными лицами экономических решений, или такое влияние должно быть минимальным (принцип нейтральности налогообложения);
при использовании налоговой политики для достижения социально-экономических целей необходимо свести к минимуму нарушение принципа равенства и справедливости налогообложения;
налоговая структура должна способствовать использованию налоговой политики в целях стабилизации и экономического роста страны;
налоговая система должна быть справедливой, не допускать произвольного толкования, быть понятной налогоплательщикам;
административные издержки по управлению налогами и соблюдению налогового законодательства должны быть минимальными.
Эти требования могут быть использованы в качестве основных критериев для оценки качества налоговой системы страны. Разные цели, которые преследует налоговая политика, не обязательно согласуется друг с другом, и в тех случаях, когда возникают противоречия между ними, необходимо добиться временного компромисса. Так, к примеру, принцип равенства обложения требует усложнения административной системы и ведет к нарушению принципа нейтральности.
Основным принципом при построении налоговой системы является принцип равенства и справедливости обложения. Существуют два подхода к его реализации. Один основывается на принципе выгоды для налогоплательщика, т.е. справедливой считается та налоговая система, при которой налоги, уплачиваемые налогоплательщиками, соответствуют выгодам, которые они получают от услуг государства. Другой подход основывается на принципе "способности платить", согласно которому налоговая проблема рассматривается сама по себе независимо от политики государственных расходов, т.е. при данной потребности в налоговых доходах каждый налогоплательщик должен внести свою долю в зависимости от способности платить. Ни один из этих подходов не является удовлетворительным, оба имеют преимущества и недостатки, и, как видно из практики, каждая налоговая система содержит элементы обоих подходов.
Общие принципы построения налоговых систем находят конкретное выражение в общих элементах налогов, которые включают субъект, объект, источник, единицу обложения, ставку, льготы и налоговый оклад.
Субъекты налога выступают либо в виде налогоплательщика, несущего юридическую ответственность за уплату налога, либо в виде носителя налога или конечного налогоплательщика, который формально не несет юридической ответственности, но является фактическим плательщиком через законодательно установленную систему переложения налога.
Объект налогообложения - это различные виды доходов, сделки, а также различные формы накопленного богатства или имущества.
Источникам налога является налоговый доход, т.к все предметы обложения представляют собой ту или иную форму реализации национального дохода.
Единица обложения зависит от предмета обложения и может выступать как в денежной, так и в натуральной форме.
Налоговый оклад представляет собой сумму налога, уплачиваемую налогоплательщикам с объекта обложения.
Ставка налогам - это величина налога на единицу обложения.
Налоговые льготы представляют собой полное или частичное освобождение от налогов плательщиков в соответствии с налоговым кодексом.
Налоговая система представляет собой совокупность предусмотренных налогов, принципов, форм и методов их установления, изменения или отмены, уплаты и применения мер по обеспечению их уплаты, осуществления налогового контроля, а также привлечения к ответственности и мер ответственности за нарушение налогового законодательства.
Система налогов - это совокупность налогов, сборов, пошлин и других приравненных к налогам платежей, взимаемых на территории государства в тот или иной период времени. Основными налогами, посредством которых формируется преобладающая масса бюджетных доходов являются: налог на добавленную стоимость (НДС), акцизы, налог на прибыль (доход) юридических лиц, подоходный налог с физических лиц; таможенные пошлины, платежи в социальные фонды, налог с продаж.
Налоговый механизм - понятие более объемное, чем налоговая система, представляет собой совокупность всех средств и методов организационно-правового характера, направленных на выполнение налогового законодательства. Посредством налогового механизма реализуются налоговая политика государства, формируются основные количественные и качественные характеристики налоговой системы, ее целевая направленность на отношение конкретных социально-экономических задач.
Наиболее важную роль в налоговом механизме имеет налоговое законодательство, а внутри него - механизм налогообложения (уровня налоговых ставок, система льгот, порядок исчисления налогооблагаемой базы, состав объектов налогообложения и другие элементы, связанные с исчислением налогов).
Посредством изменения механизма налогообложения можно придать налоговой системе качественно новые черты, например, изменить ее структуру, не меняя при этом количественного и видового состава налогов.
Совокупность видов налогов, взимаемых в государстве, форм и методов их построения, органов налоговой службы образует налоговую систему государства.
Налоговая система Республики Казахстан включает в себя определенные виды налогов, сборов и пошлин, правовые нормы, регулирующие налоговые отношения и органы налоговой службы (Министерство государственных доходов Республики Казахстан и его местные органы).
Рассмотрим перечень налогов, сборов и платежей налогового характера в Казахстане.
1. Налоги включают в себя:
а) корпоративный подоходный налог;
б) индивидуальный подоходный налог;
в) налог на добавленную стоимость;
г) акцизы;
д) специальные платежи и налоги недропользователей (подписной бонус, бонус коммерческого обнаружения, роялти и налог на сверхприбыль).
е) социальный налог;
ж) земельный налог;
з) налог на транспортные средства;
и) налог на имущество.
Следует отметить, что для отдельных групп плательщиков применяются специальные налоговые режимы, которые предусматривают применение упрощенного порядка исчисления и уплаты отдельных налогов и представления отчетности по ним. К этой группе плательщиков можно отнести субъекты малого бизнеса, крестьянские (фермерские) хозяйства, юридические лица-производители сельхозпродукции, отдельные виды предпринимательской деятельности. Уплата налогов при этих режимах производится на основе:
1) оплаты патента - это режим, применяемый индивидуальными предпринимателями, которые не используют труд наемных рабочих, осуществляют деятельность в форме личного предпринимательства и чей доход за год не превышает 1 млн. тенге.
2) разовый талон - это режим, применяемый физическими лицами, деятельность которых носит эпизодический характер, т.е. не превышает девяносто дней в году.
3) упрощенной декларации - это режим, применяемый индиви-дуальными предпринимателями, чья среднесписочная численность работников за налоговый период составляет пятнадцать человек, а доход за налоговый период не превышает 4500,0 тыс. тенге, и юридическими лицами, чья среднесписочная численность работников за налоговый период составляет двадцать пять человек, а доход за налоговый период не превышает 9000,0 тыс. тенге.
4) единого земельного налога.
Необходимо отметить также, что в Казахстане наиболее приемлем и принят к применению налоговый учет по методу начислений, т.е. когда доходы и вычеты учитываются с момента выполнения работ и оказания услуг независимо от времени оплаты. По нашему мнению, у этого метода существует большой недостаток, так как налоговые платежи должны быть пересилены даже в случае неоплаты поставок в срок, что приводит к отвлечению оборотных средств.
2. Сборы:
а) сбор за регистрацию юридических лиц;
б) сбор за государственную регистрацию индивидуальных предпринимателей;
в) сбор за государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
г) сбор за государственную регистрацию радиоэлектронных средств и высокопоставленных устройств;
д) сбор за государственную регистрацию механических транспортных средств и прицепов;
е) сбор за государственную регистрацию морских, речных и маломерных судов;
ж) сбор за государственную регистрацию гражданских воздушных судов;
з) сбор за проезд автотранспортных средств по территории Республики Казахстан;
и) сбор с аукционов;
к) гербовый сбор;
л) лицензионный сбор за право занятия отдельными видами деятельности.
3. Платы:
а) за пользование земельными участками;
б) за пользование водными ресурсами поверхностных источников;
в) за загрязнение окружающей среды;
г) за пользование животным миром;
д) за лесные пользования;
е) за использование особо охраняемых природных территорий;
ж) за использование радиочастотного спектра;
з) за пользование судоходными водными путями;
и) за размещение наружной рекламы.
4. Государственная пошлина.
5. Таможенные платежи:
а) таможенная пошлина;
б) таможенные сборы.
Налоговая служба включает в свой состав государственную налоговую службу, которая представлена в Республике Казахстан Министерством государственных доходов, налоговыми комитетами в областях, районах, городах и районах в городах. Налоговая служба осуществляет контроль за исполнением и соблюдением законов республики о налогах и других обязательных платежах в бюджет с учетом затрат цен и тарифов.
1.2 Характеристика основных видов прочих налогов
К прочим налогам относятся налог на имущество, земельный налог, налог на транспортные средства. Исследуем экономическую сущность этих налогов.
1) Налог на имущество.
Налогообложение имущества, в том числе недвижимого, общепринято в развитых странах. Поимущественный налог был известен с древнейших времен и когда-то рассматривался как самый справедливый из возможных налогов. Во все времена стремились облагать имущество налогом в соответствии с его стоимостью. Облагалось налогом движимое и недвижимое имущество. Налог на имущество существует приблизительно в 130 странах.
В отдельных странах определение базы налогообложения имущества связано с делением ее на такие категории, как:
недвижимое (земля и связанные с ней непосредственно строения);
движимое персональное (все виды собственности, кроме недвижимости). Данный вид имущества, в свою очередь, делится на материальное (объекты, которые можно осязать и перемещать) и нематериальное (сертификаты, счета, которые содержат информацию о стоимости имущества).
При введении указанного налога на территории Казахстана преследовалось несколько целей: создать у предприятий заинтересованность в реализации излишнего, неиспользуемого имущества, стимулировать эффективное использование имущества, находящегося на балансе предприятия. Таким образом, с точки зрения финансов, этот налог выполняет стимулирующую и контрольную функцию, а сточки зрения пополнения государственного бюджета и местных бюджетов - фискальную функцию.
В общепринятой мировой практике существуют определенные принципы функционирования налога на имущество, такие как нейтральность, простота и справедливость. В частности, нейтральность налогообложения означает оказание минимального воздействия на принятие экономических решений, т.е. налогоплательщикам предоставлено право самостоятельно скорректировать свои действия в зависимости от стоимости недвижимости. Принцип простоты подразумевает неукоснительное соблюдение налогового законодательства. Причем налоговые расчеты по имуществу не требуют значительных затрат на осуществление контроля со стороны государства в лице налоговых органов. И, наконец, справедливость понимается, как его взимание по установленным правилам исходя из возможностей и платежеспособности собственника, территории региона и других аспектов.
2) Налог на транспортные средства.
Налог на транспортные средства уплачивают все физические и юридические лица независимо от форм собственности, если они имеют транспортные средства на праве собственности, доверительного управления собственностью, хозяйственного ведения или оперативного управления, состоящие на государственном учете.
3) Земельный налог.
Землю, как объект обложения, нельзя утратить. Поэтому финансовая наука считала, что земля является самым лучшим объектом обложения. По общему правилу для всех налогов, поземельный налог должен падать на чистый доход с земли. Способы определения дохода с земли в разное время и в различных странах были разнообразны. Самый старый способ состоял в измерении земли и обложении по ее количеству: по югерам в Риме, по хайдам - в Англии, по гуфам - в Германии, по сохам - в России. Но уже на довольно ранней ступени цивилизации из-за несправедливости обложения земли по ее количеству, этот способ изменяют: земли разделяют по их плодородию. Так, в древних государствах различалась соха доброй и соха худой земли. Другим старинным способом, еще более распространенным и долго державшимся, была десятина, т.е. взимание налога в размере 1/10 валового дохода с земли.
С развитием техники обложения появились более совершенные способы и приемы, в основе которых лежало определение чистого дохода с земли, кадастр. Кадастр был выгоден и государству, и землевладельцу. С одной стороны, с его помощью можно было установить более или менее равномерный поземельный налог. С другой - кадастр не мешал владельцам земли улучшать культуру земледелия с целью увеличения их дохода. В начале XX в. в финансовой науке было принято определение кадастра как "совокупности всех мер, служащих к точному определению объекта, т.е. чистого дохода с земли". Кадастры использовались и в древности. Но лишь сочетание рекомендаций финансовой науки и практического опыта позволили выработать кадастр, позволяющий объективно устанавливать поземельный налог.
В настоящее время роль земельного налога в бюджете Республики Казахстан относительно невелика - от менее одного процента до чуть более двух-трех процентов всех налоговых доходов соответствующего бюджета. Рыночные преобразования в области земельных отношений в Республике Казахстан получили отражение в Законе "О Земле", законах Республики Казахстан о земельной реформе, о крестьянском хозяйстве.
Согласно Закону "О Земле" земля находится в собственности государства, а также в частной собственности на определенных законных основаниях, условиях и пределах. Правом её распределения наделены представительные и исполнительные органы всех уровней в пределах своих полномочий; владение и пользование землей является платным. Земельный налог введен с 1992 года. Его цель - обеспечение рационального использования земель и формирование доходов бюджетов для осуществления мероприятий по землеустройству, повышению плодородия земель, а также для социально - культурного развития территории.
В целях налогообложения все земли рассматриваются в зависимости от их целевого назначения и принадлежности к определенным категориям, которые устанавливаются законодательным актом Республики Казахстан.
Таблица 1 - Категории земель в Республике Казахстан
Категории земель, подлежащие налогообложению | Категории земель, не подлежащие налогообложению |
Земли сельскохозяйственного назначения | Земли особо охраняемых природных территорий, земли оздоровительного, рекреационного и историко-культурного назначения |
Категории земель, подлежащие налогообложению | Категории земель, не подлежащие налогообложению |
Земли населенных пунктов | Земли лесного фонда |
Земли промышленности, транспорта, связи, назначения |
Земли водного фонда Земли запаса |
Таким образом, в данной главе была исследована налоговая система Республики Казахстан, были описаны виды налогов, сборов и платежей, взимаемых в Казахстане. В соответствии с целью работы, во втором пункте подробнее были освещены прочие налоги, к которым были отнесены: налог на транспортные средства, налог на имущество и налог на землю. В целом можно говорить о неоднозначности и многоаспектности данного вопроса в части определения суммы прочих налогов, которые предприятию необходимо перечислять в бюджет Республики. Вследствие этого рассмотрим порядок расчета данных налогов, а также практический материал по начислению, уплате данных налогов и отражению этих операций в бухгалтерском учете на ТОО "Премьер".
2. Порядок расчета и Учет расчетов с бюджетом по прочим налогам
2.1 Порядок расчета налога на транспортные средства
Налог на транспортные средства уплачивают все физические и юридические лица независимо от форм собственности, если они имеют транспортные средства на праве собственности, доверительного управления собственностью, хозяйственного ведения или оперативного управления, состоящие на государственном учете.
Данный вид налога ввиду специфичности имеет свой установленный порядок исчисления и уплаты. В частности, налогоплательщики согласно налоговому законодательству исчисляют сумму налога, самостоятельно исходя из объектов налогообложения, налоговой ставки и поправочных коэффициентов по каждому транспортному налогу. При этом уплата налога должна производиться и бюджет по месту регистрации объектов обложения.
Таким образом, налог на транспортные средства уплачивается один раз в год по месту регистрации автотранспортного средства в органах дорожной полиции.
Налог на транспортные средства исчисляется в месячных расчетных показателях по следующим ставкам (таблица 2).
Таблица 2 - Специфика начисления налога на транспорт
№ п/п | Объект налогообложения | Налоговая ставка (месячный расчетный) |
1. | Легковые автомобили с объемом двигателя (куб. см): | |
до 1100 включительно | 4,0 | |
свыше 1100 по 1500 | 6,0 | |
свыше 1500 по 2000 | 7,0 | |
свыше 2000 по 2500 | 12,0 | |
свыше 2500 по 3000 | 17,0 | |
свыше 3000 по 4000 | 22,0 | |
свыше 4000 | 117,0 | |
2. | Грузовые, специальные автомобили грузоподъемностью (без учета прицепов): | |
до 1 тонны включительно | 6,0 | |
свыше 1 тонны по 1,5 тонны | 9,0 | |
свыше 1,5 по 5 тонн | 12,0 | |
3. | Самоходные машины и механизмы на пневматическом ходу, за исключением машин и механизмов | |
на гусеничном ходу | 3,0 | |
4. | Автобусы: | |
до 12 посадочных мест включительно | 9,0 | |
свыше 12 по 25 посадочных мест включительно | 14,0 | |
свыше 25 посадочных мест | 20,0 | |
5. | Мотоциклы, мотороллеры, мотосани, маломерные суда, мощность двигателя которых не более 55 кВт | 1,0 |
Мотоциклы, мощность двигателя которых превышает 55 кВт | 10,0 | |
6. | Катера, суда, буксиры, баржи, яхты (мощность двигателя в лошадиных силах): | |
до 160 включительно | 6,0 | |
свыше 160 по 500 | 18,0 | |
свыше 500 по 1000 | 32,0 | |
свыше 1000 | 55,0 | |
7. | Летательные аппараты | 4,0 процента от месячного расчет-ного показателя с каждого киловатта мощности. |
Также существуют отдельные правила уплаты налога на транспортные средства по Налоговому кодексу Республики Казахстан, представленные в таблице 3.
Таблица 3 - Правила уплаты налога на отдельные виды транспортных средств
Особенности исчисления налога | Порядок уплаты |
1 | 2 |
По приобретенным транспортным средствам, не состоящим ранее на учете на территории РК в уполномоченном органе | Налог уплачивается до или в момент его постановки на учет в сумме, исчисленной за период с начала месяца, в котором возникло право собственности на транспортное средство, путем деления годовой суммы налога на 12 и умножения на количество месяцев, оставшихся на конец налогового периода |
По транспортным средствам юридических лиц, осуществляющих расчеты с бюджетом в СНР для производителей сельскохозяйственной продукции | Регулируется статьями 385-390 Налогового кодекса |
При передаче прав собственности на объекты налогообложения транспортным налогом в течение налогового периода | Сумма налога исчисляется за фактический период реализации прав собственности и должна быть внесена в бюджет до или в момент государственной регистрации прав на объекты обложения. При этом первоначальному плательщику предъявляется сумма налога, исчисленная на 1 января текущего года до начала месяца, в котором он передает транспортное средство. Последующий плательщик исчисляет сумму транспортного налога за период с начала месяца, в котором у него возникло право собственности на транспортное средство. |
По транспортным средствам при отчуждении | Годовая сумма налога может быть внесена в бюджет с одной стороны (по согласованию) до или в момент государственной регистрации права собственности на объект обложения. При уплате годовой суммы налога при передаче прав собственности в последующем суммы налога вторично не уплачиваются |
По транспортным средствам, находящимся во владении на праве доверительного управления собственностью от имени | Уплата налога является исполнением налогового обязательства собственника транспортного средства за данный отчетный период. |
Налогоплательщики исчисляют сумму налога самостоятельно, исходя из объектов налогообложения, налоговой ставки и поправочных коэффициентов по каждому транспортному средству.
2.2 Порядок расчета налога на имущество
Плательщиками налога на имущество являются:
1) юридические лица, имеющие объект налогообложения на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления на территории Республики Казахстан;
2) индивидуальные предприниматели, имеющие объект налогообложения на праве собственности на территории Республики Казахстан.
3) физические лица, имеющие объект налогообложения на праве собственности.
4) По решению юридического лица его структурные подразделения рассматриваются в качестве плательщиков налога.
Юридические лица - нерезиденты Республики Казахстан являются плательщиками налога по объектам обложения, находящимся на территории Республики Казахстан.
Все налогоплательщики, указанные выше исчисляют и уплачивают налог на имущество в порядке, установленном законодательством.
Также объектами обложения налогом на имущество являются:
у граждан - находящиеся в их личном пользовании жилые помещения, дачные строения, гаражи, иные строения, сооружения, помещения, не используемые в предпринимательской деятельности;
у юридических лиц и физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью - амортизируемые активы (в соответствии с действующим законодательством в области бухгалтерского учета активами, подлежащими амортизации, считаются основные средства и нематериальные активы).
Юридические и физические лица, имеющие указанные выше объекты на праве собственности, доверительного управления собственностью, а также на правах хозяйственного или оперативного управления, обязаны уплачивать налог на имущество. В случае, если нерезиденты Казахстана имеют на территории Казахстана указанные выше объекты обложения, они обязаны исчислять и уплачивать налог в общеустановленном порядке. Самостоятельными плательщиками налога на имущество также признаются филиалы, представительства и иные структурные подразделения юридических лиц, имеющие объекты обложения на указанных выше правах.
Исчисление налога по объектам налогообложения физических лиц производится налоговыми органами по месту нахождения объекта налогообложения независимо от места жительства налогоплательщика путем применения соответствующей ставки налога к налоговой базе в срок не позднее 1 августа налогового периода.
Если продолжительность налогового периода составляет менее двенадцати месяцев, налог на имущество, подлежащий уплате, рассчитывается посредством деления суммы налога на двенадцать и умножения на количество месяцев реализации права собственности в налоговом периоде.
За объект налогообложения, находящийся в общей долевой собственности нескольких физических лиц, налог исчисляется пропорционально их доле в этом имуществе.
В случае, когда по нескольким объектам налогообложения плательщиком налога является одно физическое лицо, исчисление налога производится по каждому объекту налогообложения отдельно.
По вновь возведенным объектам налогообложения исчисление налога производится в следующем за годом возведения налоговом году.
При уничтожении, разрушении, сносе объекта налогообложения перерасчет суммы налога производится при наличии документов, выдаваемых уполномоченным органом, подтверждающих факт уничтожения, разрушения, сноса.
При возникновении у налогоплательщика в течение налогового периода права на освобождение от уплаты налога перерасчет суммы налога производится с месяца, в котором возникло это право.
Уплата налога производится в бюджет по месту нахождения объектов обложения не позднее 1 октября отчетного налогового периода.
В случае передачи в течение налогового периода прав собственности на объекты налогообложения сумма налога исчисляется за фактический период реализации прав собственности на имущество.
Сумма налога, подлежащая уплате за фактический период владения объектом обложения лицом, передающим права собственности, должна быть внесена в бюджет до или в момент государственной регистрации прав собственности. При этом первоначальному плательщику предъявляется сумма налога, исчисленная с 1 января текущего года до начала месяца, в котором он передает право собственности. Последующему плательщику в уведомлении об исчисленной сумме налога на имущество, направляемом налоговыми органами, указывается сумма налога, исчисленная за период с начала месяца, в котором у него возникло право собственности.
Годовая сумма налога может быть внесена в бюджет одной из сторон (по согласованию) при государственной регистрации прав собственности на объект обложения. В последующем указанные суммы налога вторично не уплачиваются.
Юридические лица - плательщики налога обязаны уплачивать в течение налогового периода текущие платежи по налогу на имущество, которые определяются путем применения соответствующей ставки налога к остаточной стоимости объектов налогообложения, определенной по данным бухгалтерского учета на начало налогового периода. Уплата налога производится в бюджет по месту нахождения объектов обложения.
При изменении обязательств по исчислению и уплате налога на имущество в течение налогового периода текущие платежи по налогу на имущество корректируются на сумму изменения налоговых обязательств равными долями по предстоящим срокам уплаты налога на имущество.
Налогоплательщик производит окончательный расчет и уплачивает налог на имущество в срок не позднее десяти рабочих дней после наступления срока представления декларации за налоговый период. Расчет сумм текущих платежей по налогу на имущество представляется не позднее 20 февраля отчетного налогового периода. Вновь созданные налогоплательщики представляют расчет сумм текущих платежей не позднее 20 числа месяца, следующего за месяцем постановки в налоговых органах на регистрационный учет.
2.3 Порядок расчета налога на землю
Земельный налог исчисляется на основании документов, удостоверяющих право собственности, право постоянного землепользовании, права безвозмездного временного землепользования и данных государственного количественного и качественного учета земель по состоянию на 1 января каждого года, предоставленных уполномоченным органом по управлению земельными ресурсами.
В целях налогообложения все земли рассматриваются в зависимости от их целевого назначения и принадлежности к определенным категориям, которые устанавливаются законодательным актом Республики Казахстан. Категории земель были представлены в таблице 1.
Специфика начисления земельного налога в Республике Казахстан отражена в таблице 3.
Принципы налогообложения при начислении налога на землю:
Размер земельного налога определяется в зависимости от качества, местоположения и водообеспеченности земельного участка и не зависит от результатов хозяйственной и иной деятельности землевладельца и землепользователя.
Земельный налог устанавливается в виде ежегодных фиксированных платежей за единицу земельной площади.
Порядок и условия взимания налога за использование земельных участков, предоставленных другим государствам, определяются договорами, заключенными Республикой Казахстан с этими государствами.
Объектом обложения для организаций железнодорожного транспорта являются земельные участки, предоставленные в установленном законодательством порядке под объекты организаций железнодорожного транспорта, включая земельные участки, занятые железнодорожными путями, полосами отчуждения, железнодорожными станциями, вокзалами.
Таблица 3 - Специфика начисления земельного налога в Республике Казахстан
Плательщики земельного налога | Объекты налогообложения | Налоговые ставки |
Налоговый период |
Юридические лица, имеющие объекты: на праве собственности; на праве постоянного землепользования; на праве первичного безвозмездного временного землепользования |
Земельный участок (при общей долевой собственности на земельный участок - земельная доля). Налоговой базой для определения земельного налога является площадь земельного участка |
Базовые налоговые ставки в зависимости от назначения земельных участков, качества почв, баллов бонитета |
Календарный год |
Физические лица, имеющие объекты обложения: на праве собственности; на праве постоянного землепользования; на праве первичного безвозмездного временного землепользования |
Земельный участок (при общей долевой собственности на земельный участок - земельная доля). Налоговой базой для определения земельного налога является площадь земельного участка |
Базовые налоговые ставки в зависимости от назначения земельных участков, качества почв, баллов бонитета |
Календарный год |
Объектом обложения для организаций системы энергетики и электрификации, на балансе которых находятся линии электропередачи, являются земельные участки, предоставленные в установленном законодательством порядке этим организациям, включая земельные участки, занятые опорами линий электропередачи и подстанций.
Объектом обложения для организаций, осуществляющих добычу, транспортировку нефти и газа, на балансе которых находятся нефтепроводы, газопроводы, являются земельные участки, предоставленные в установленном законодательством порядке этим организациям, включая земельные участки, занятые нефтепроводами, газопроводами.
Объектом обложения для организаций связи, на балансе которых находятся радиорелейные, воздушные, кабельные линии связи, являются земельные участки, предоставленные в установленном законодательством порядке этим организациям, включая земельные участки, занятые опорами линий связи.
2.4 Практика учета расчетов с бюджетом по прочим налогам
Рассматриваемое предприятие ТОО "Премьер" находится по адресу: г. Караганда, 15 микрорайон, д.3а. Основной вид деятельности - производство изделий из пластика. Зарегистрировано 15 октября 2003 года. Деятельность ТОО строится на основании Гражданского кодекса Республики Казахстан, а также на основании Устава. Основной вид деятельности - это производство изделий из пластика. Кроме основного вида деятельности ТОО "Премьер" ведет торгово-посредническую деятельность.
Предприятие становится налогоплательщиком с момента государственной регистрации. Это означает, что оно должно уплачивать в бюджет и во внебюджетные фонды налоги, акцизы, сборы и иные обязательные платежи. Нарушение этой обязанности влечет административную ответственность для предприятия и его руководителя в виде штрафов. Кроме того, казахстанским уголовным законодательством установлено наказание за различные виды налоговых преступлений.
Главный бухгалтер ТОО самостоятельно ведет учет расчетов с бюджетом, в том числе и по прочим налогам. В качестве нормативных документов для правильности исчисления налогов главный бухгалтер пользуется Налоговым Кодексом Республики Казахстан.
Главный бухгалтер подотчетен непосредственно руководителю ТОО. Руководитель ТОО "Премьер" не проверяет достоверность и полноту исчисления и уплаты налогов в бюджет.
Налог на имущество исчисляется по данным бухгалтерского баланса. Объектом налогообложения является стоимость имущества за исключением накопленной амортизации. Алгоритм расчета данного налога таков, что по ним определяется среднегодовая стоимость основных средств, подвергнутых бухгалтерскому учету. Часто распространено ошибочное мнение, когда принимают за основу определение основных средств в целях налогообложения (стоимостью свыше 40 - МРП сроком службы более года).
В долгосрочные активы ТОО "Премьер" входят следующие группы:
Земля
Здания и сооружения;
Машины и оборудование;
Производственный и хозяйственный инвентарь;
Инструмент;
Компьютеры и офисная техника.
Таблица наличия, структуры и стоимости основных средств предприятия на 01.01.2007 года представлена в Приложение 1.
Все долгосрочные активы предприятия, за исключением земельного участка и транспортных средств, находящихся на балансе предприятия, являются объектами обложения налогом на имущество, поскольку объектом налогообложения налогом на имущество для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей являются основные средства (в том числе объекты, находящиеся в составе жилого фонда) и нематериальные активы, а транспортные средства, являющиеся объектом обложения налогом на транспортные средства в соответствии со статьей 346 Налогового Кодекса не являются объектом налогообложения налогом на имущество.
Стоимость долгосрочных активов предприятия на 01.01.2007 год составила - 1 661 522 тенге. Для определения налогооблагаемой базы из данной суммы надо вычесть стоимость транспортных средств 414 194 тенге.
Таким образом, налогооблагаемая база для исчисления налога на имущество на 01.01.2007 года составит 1 247 328 тенге.
Юридические лица и индивидуальные предприниматели исчисляют налог на имущество по ставке - 1 процент к среднегодовой стоимости объектов налогообложения.
По предварительному расчету налог на имущество, подлежащий уплате в бюджет на 2007 год составил: 1247328 тенге (стоимость имущества на 01.01.07 за минусом стоимость транспортных средств) * 1% = 12473,28 тенге.
Объектом налогообложения налогом на транспортные средства являются транспортные средства, имеющиеся на предприятии. Налог на транспортные средства исчисляется, исходя из мощности (рабочего объема двигателя в кубических сантиметрах, лошадиные силы) в месячных расчетных показателях, в процентах от МРП с каждого киловатта мощности. В зависимости от даты выпуска и страны происхождения налог на транспортные средства корректируется.
Согласно налоговому законодательству ТОО "Премьер" самостоятельно исчисляет сумму налога на транспорт, исходя из объектов налогообложения, налоговой ставки и поправочных коэффициентов по каждому транспортному средству.
ТОО "Премьер" имеет в собственности автомобиль марки ВАЗ-21073 (июнь, 1994 года выпуска) с объемом двигателя 1600-1700 куб. см., приведенного в таблице. Следовательно, превышение объема двигателя автомобиля ВАЗ-21073 от объема двигателя 1500 куб. см. составляет 190 куб. см. (1690-1500). Для определения подлежащей уплате суммы налога следует также учитывать страну - производитель и год выпуска автомашины. В данном случае автомашина ВАЗ-21037 относится к категории транспортных средств стран СНГ сроком эксплуатации в пределах свыше 6 до 15 лет, для которых предусмотрено применение поправочного коэффициента 0,3.
Следовательно, сумма налога на указанное транспортное средство на 2007 год должна составить 2692 тенге: (7*1 092) + (1330) *0,3=2692 тенге, где 7-размер налога в МРП, 1 092 - МРП (в тенге), 190-превышение объема двигателя от объема двигателя 1500 куб. см., указанного в таблице, 7-ставка налога за каждую единицу превышения в тенге, 0,3-поправочный коэффициент для машин производства стран СНГ, срок эксплуатации которых превышает 6 лет.
Также ТОО "Премьер" имеет в собственности налог на автомобиль марки Нива-2121 мощностью двигателя 2450 см3, 1995 года выпуска. Сумма налога на данное транспортное средство за 2005 год должна составить: ( (12*1092) + (450*7)) *0,2 = (13104+3150) *0,2 = 3251 тенге.
Таким образом, налог на транспорт, подлежащий уплате в бюджет за период 2007 года составляет 5943 тенге.
Налог на транспортные средства предприятие уплачивает один раз в год в Октябрьский налоговый комитет г. Караганды. Сумма налога определяется путём применения величины ставки к установленному Правительством на текущий год МРП (месячному расчётному показателю).
Также предприятие владеет участком земли в 600 м2, где расположено административно-производственное здание. Данный участок земли является объектом налогообложения налогом на землю.
Земельный налог на предприятии ТОО "Премьер" исчисляется на основании документов, удостоверяющих право собственности, право постоянного землепользовании, права безвозмездного временного землепользования и данных государственного количественного и качественного учета земель по состоянию на 1 января каждого года, предоставленных уполномоченным органом по управлению земельными ресурсами.
Налоговой базой для определения земельного налога является площадь земельного участка. Предприятие владеет участком земли в 600 м2, где расположены административное и производственное здание. Данный участок земли является объектом налогообложения налогом на землю. Ставка налога по данному бонитету в 2007 году составляла 8,69 тенге за кв. м.
Таким образом, сумма земельного налога за 2007 год составила 5214 тенге.
Сумму земельного налога бухгалтерская служба предприятия не разбивала на 4 квартала, а оплатила в Октябрьский налоговый комитет одним взносом 20 февраля 2007 (Приложение 2). Аналогично был оплачен налог на землю. Это не является нарушением, так как Налоговым Кодексом сроки оплаты данных налогов установлены не позднее 20 февраля,20 мая,20 августа и 20 ноября, следовательно, раньше можно оплатить. Налог на транспорт оплачен в полном размере в сумме 5943 тенге 2 июля 2007 года.
Учет расчетов с бюджетом по земельному налогу ведут на счете 3160 "Земельный налог". При начислении земельного налога дебетуют счет 7211 "Административные расходы" и кредитуют счет 3160 "Земельный налог".
Учет расчетов с бюджетом по налогу на имущество ведут на счете 3180 "Налог на имущество". При начислении налога на имущество дебетуют счет 7211 "Административные расходы" и кредитуют счет 3180 "Налог на имущество".
Учет расчетов по налогу на транспорт ТОО "Нива" ведет на счете 3170 "Налог на транспортные средства". При начислении налога на транспорт бухгалтерская служба ТОО "Премьер" дебетует счет 7211 "Административные расходы" и кредитуют счет 3170 "Налог на транспортные средства".
При оплате налогов счета 3160 "Земельный налог", 3170 "Налог на транспортные средства", 3180 "Налог на имущество" - дебетуются, а кредитуется счет 1030 "Денежные средства на текущих банковских счетах".
Таблица 4 - Обороты по счетам бухгалтерского учета 3160 "Земельный налог", 3170 "Налог на транспортные средства", 3180 "Налог на имущество"
Налог | Обороты по счетам 3160 "Земельный налог", 3170 "Налог на транспортные средства", 3180 "Налог на имущество", тенге | |
Дебетовые обороты (оплата) в корреспонденции со счетом 1030 "Денежные средства на текущих банковских счетах" | Кредитовые обороты (начислено) в корреспонденции со счетом 7211 "Административные расходы" | |
3160 Земельный налог | 5214 | 5214 |
3170 Налог на транспортные средства | 5943 | 5943 |
3180 Налог на имущество | 12473 | 12473 |
Таким образом, порядок исчисления и учет расчетов по прочим налогам на предприятии ТОО "Премьер" осуществляется верно.
3. Налоговая отчетность по прочим налогам
Налоговая отчетность предприятия ТОО "Премьер" по прочим налогам представлена Расчетами текущих платежей (Приложение 3) и Декларацией по земельному налогу, налогу на транспортные средства и налогу на имущество, которые составляется в порядке, утвержденном Налоговым Кодексом Республики Казахстан и Правилами составления форм налоговой отчетности.
Представленные в Приложении 3 расчеты текущих платежей бухгалтером составлены верно. Данные расчеты должны своевременно представляться в налоговые органы.
Налоговым Кодексом Республики Казахстан установлены сроки сдачи налоговой отчетности:
форма 701.00 "Расчет текущих платежей по земельному налогу" сдается не позднее 20 февраля текущего года;
форма 701.01 "Расчет текущих платежей по налогу на транспортные средства" сдается не позднее 5 июля текущего года;
форма 701.02 "Расчет текущих платежей по налогу на имущество" сдается в НК не позднее 20 февраля текущего года;
форма 700.00 "Декларация по земельному налогу, налогу на транспортные средства и налогу на имущество" сдается не позднее 31 марта год, следующего за отчетным.
В налоговые органы расчеты и декларация представляются бухгалтерской службой ТОО "Премьер" в электронном виде, в соответствии с подпунктом 3) пункта 8 статьи 69 Кодекса Республики Казахстан “О налогах и других обязательных платежах в бюджет", при этом ТОО "Премьер" получает по электронной почте уведомления о доставке форм.
Декларация состоит из самой Декларации (форма - 700.00) и приложений к ней (формы 700.01, 700.02 и 700.03) по раскрытию информации об объектах обложения и объектах, связанных с обложением земельным налогом, налогом на транспортные средства и налогом на имущество.
Для изучения правильности составления декларации необходимо проследить изменение фактической стоимости долгосрочных активов предприятия, так как эта форма должна отражать именно фактические данные на конец 2007 года.
Налог на землю.
В строке 700.00.001 Декларации указана сумма налога, исчисленного за отчетный налоговый период, определяемая как сумма строк 700.01.015 по всем формам 700.01. У предприятия ТОО Премьер имеется только один земельный участок 600 м2, следовательно заполняется только одна форма 700.01. Ставки налога не изменились, земельные участки не были приобретены, следовательно, сумма налога, указанная в строке 700.00.001 равна 5214 тенге, как и в расчете текущих платежей.
В строке 700.00.002 указывается сумма текущих платежей. Сумма указана на основании акта сверки о состоянии расчетов с бюджетом по исполнению налогового обязательства, заверенного налоговым органом и налогоплательщиком и равна 5214 тенге;
Строки 700.00.003 и 700.00.004 не заполняются, так как нет излишне уплаченного налога и недоимки.
Налог на транспортные средства.
В строке 700.00.005 указана сумма налога, исчисленного за отчетный налоговый период, которая по расчетам бухгалтера ТОО "Премьер" была равна 5943 тенге;
В строке 700.00.006 указывается сумма уплаченного налога. Также 5943 тенге;
Строки 700.00.007 и 700.00.008 не заполнены.
Налог на имущество.
Расчет фактической суммы налога на имущество представляет наибольшую сложность для бухгалтера, потому, что для его расчета необходимо проследить изменение стоимости долгосрочных активов предприятия в результате движения (поступления и выбытия) долгосрочных активов и начисления амортизации.
Таблица 5 - Исчисление остаточной стоимости долгосрочных активов
Дата | Стоимость |
На начало налогового периода | 1247328 |
1.02.2007 | 1234855 |
1.03.2007 | 1222382 |
1.04.2008 | 1209909 |
1.05.2007 | 1197436 |
1.06.2007 | 1184963 |
1.07.2007 | 1122490 |
1.08.2007 | 1115417 |
1.09.2007 | 1105400 |
1.10 2007 | 1095189 |
1.11.2007 | 1084978 |
1.12.2007 | 1074767 |
На конец налогового периода | 1064556 |
Среднегодовая остаточная стоимость | 1150744 |
Сумма налога | 11507 |
Амортизационные отчисления на предприятии ТОО "Премьер" начисляются ежемесячно, путем применения равномерного метода начисления амортизации.
Бухгалтером были изучены первичные документы, отражающие движение долгосрочных активов и ведомости амортизационных отчислений за период с января по декабрь 2007 года и составлена таблица остаточной стоимости основных средств на начало каждого месяца 2007 года и на 01.01.2008 года (таблица 5).
Согласно данной таблице, в строке 700.00.009 декларации указывается сумма налога, исчисленного за отчетный налоговый период, которая по расчетам бухгалтера ТОО "Премьер" была равна 11507 тенге;
В строке 700.00.010 указывается сумма уплаченного налога. Указана сумма 12473 тенге.
В строке 700.00.012 указана сумма к уменьшению 966 тенге.
Таким образом, проведенное исследование позволило сделать следующие выводы:
Все показатели финансовой отчетности соответствуют данным, сложившимся в бухгалтерском учете на предприятии отчетного года и нашедшим свое отражение в журналах-ордерах и Главной книге.
Текущие расчеты и декларации по данным видам налогов в налоговый комитет предоставляются своевременно;
Прочие налоги исчисляется верно, фактов сокрытия объектов налогообложения не выявлено;
Заключение
Учет расчетов с бюджетом по налоговым обязательствам строится на основе общих принципов и положений, закрепленных в Национальном стандарте финансовой отчетности 2, Типовом плане счетов бухгалтерского учета, изданных в соответствии с Законами Республики Казахстан "О бухгалтерском учете и финансовой отчетности" от 28.02.2007 года, "О налогах и других обязательных платежах в бюджет" от 31.12.2006 года, а также инструкций, положений и рекомендаций, изданных компетентными органами Республики Казахстан по бухгалтерскому учету.
В процессе исследования особенностей учета расчетов с бюджетом по прочим налогам были изучены такие налоговые обязательства хозяйствующего субъекта как налог на транспортные средства, налог на землю и налог на имущество. Были рассмотрены объективная и субъективная стороны этих налогов, ставки налогов, правила исчисления и сроки уплаты, а главное, синтетический и аналитический учет начисления и уплаты налогов, ответственность и минимальный документооборот.
Учет расчетов с бюджетом по прочим налогам ведут на счетах 3160 "Земельный налог", 3170 "Налог на транспортные средства", 3180 "Налог на имущество".
Анализируя принципы начисления прочих налогов, можно сделать вывод, что из всех видов прочих налогов наиболее проблемным налогом для различных субъектов хозяйствования, представляется налог на имущество. В общепринятой мировой практике существуют определенные принципы функционирования налога на недвижимость, такие как нейтральность, простота и справедливость. В частности, нейтральность налогообложения означает оказание минимального воздействия на принятие экономических решений, т.е. налогоплательщикам предоставлено право самостоятельно скорректировать свои действия в зависимости от стоимости недвижимости.
Принцип простоты подразумевает неукоснительное соблюдение налогового законодательства. Причем налоговые расчеты по имуществу не требуют значительных затрат на осуществление контроля со стороны государства в лице налоговых органов.
И, наконец, справедливость понимается, как его взимание по установленным правилам исходя из возможностей и платежеспособности собственника, территории региона и других аспектов.
Также в третьей главе мы остановились на вопросах заполнения предприятием налоговой отчетности по прочим налогам.
Литература
Кодекс Республики Казахстан "О налогах и других обязательных платежах в бюджет" (с изменениями и дополнениями от 31.12.2006 г) - Алматы: БАСПА, 2007.
Правила составления Декларации по земельному налогу, налогу на транспортные средства и налогу на имущество в Республике Казахстан от 18 сентября 2001 г. № 1306
Закон Республики Казахстан "О Земле" от 1992 года
О бухгалтерском учете и финансовой отчетности. Закон Республики Казахстан от 28 февраля 2007 г., №234-III
Типовой План счетов бухгалтерского учета, утвержденный приказом Министра Финансов Республики Казахстан от 23 мая 2007 года №185.
Инструкция № 39 "О порядке исчисления и уплаты налога на транспортные средства", утвержденная приказом министра финансов РК от 21 июня 1995 г. № 149
Ахметова З.М. Порядок начисления и уплаты налога на транспортные средства // Налоговый консультант-2003г. - №2, стр.7.
Лободрыга Т.Д. Порядок исчисления и уплаты земельного налога // Налоговый консультант-2003г. - №1, стр.24.
Налоговые системы зарубежных стран: Содружество независимых государств. М.Р. Бобоев, Н.Т. Мамбеталиев, Н.Н. Тютюрюков.
Наурызбаев Н.Е. Конституционные основы налогообложения. Автор, дисс. на соискание учен, степени к. ю. н. Алматы. 1998, С.14.
Нурсеитов Э.О. Особенности национального учета и МСФО. - Алматы: Изд-во БИКО, 2004. - 300 с.
Радостовец В.К. и др. Бухгалтерский учет на предприятии. Издание 3 доп. и перераб. - Алматы: Центраудит, 2002 г.
Садакбаева Г. Земельный налог // Вестник МГД РК-2004г. - №12, стр.18.
Сейдахметова Ф.С. Налог на транспортные средства // Вестник предпринимателя-2002г. - №2, стр.37.
Сейдахметова Ф.С. Современный бухгалтерский учет. Учебное пособие. - Алматы: Экономика, 2000 г.
Скала В.И., Скала Н.В., Нам Г.М. Национальная система бухгалтерского учета в Республике Казахстан. - Алматы: ТОО Издательство LEM, 2007 - 420с.
Хорунжий А.К. Налогообложение автотранспортных средств // Налоговый вестник-2004г. - №38 (116), стр.23.
Худяков А.И. Налоговое право Республики Казахстан // Алматы ЖЕТI ЖАРFЫ, 2002.
Черник Д.Г., Починок А.П., Морозов В.П. Основы налоговой системы: Учебное пособие для вузов/Под ред.Д.Г. Черника. - М.: Финансы, 2003. - 422с.
Юткина Т.Ф. Налоги и налогообложение: Учебник. - М.: ИНФРА-М, 2003. -429с.
Приложение 1
Сведения о наличии, структуре и стоимости долгосрочных активов предприятия ТОО "Премьер"
Наименование | Стоимость на 01.01.2007 года за вычетом накопленного износа, тенге |
1. Здания и сооружения | 578934 |
Административно-производственное здание | 578934 |
2. Машины и оборудование | 890636 |
Автомобиль ВАЗ-21073 | 212000 |
Автомобиль Нива-2121 | 368745 |
Усорезная пила KD 400М | 45449 |
Измерительный рольганг 3м. | 10804 |
Станок КМ - 212 | 23608 |
Копировально-фрезерный станок FR 222 | 30010 |
Одноголовая сварочная машина ТК 501 | 183330 |
Тефлоновая плёнка 1кв. м | 1795 |
Устройство для зачистки сварочного шва по плоскости | 9906 |
Ручной фрезер для зачистки наружных углов | 4989 |
3. Производственный и хозяйственный инвентарь | 74814 |
Молоток безинэрционный | 1080 |
Монтажный стол (с щетками) | 30155 |
Тележка для уплотнений Р-1 | 10175 |
Тележка для профиля | 17020 |
Лопатка для остекления | 504 |
Тележка для стеклопакетов | 14800 |
Присос с двумя головками | 1 080 |
4. Инструмент | 11082 |
Пневмопистолет сдувной | 340 |
Пневмовинтоверт | 3500 |
Пневмодрель | 3330 |
Пневмобормашинка (для уплотнений) | 3912 |
5. Компьютеры и офисная техника | 117138 |
Компьютер Пентиум 4 | 75330 |
Кассовый аппарат | 9217 |
Принтер лазерный | 20111 |
Столы офисные | 12480 |
Всего | 1661522 |
Приложение 2
Расчеты текущих платежей ТОО Премьер по налогам на имущество, транспорт и землю
Приложение 3