ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СОЦИАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
Уральский Институт Социального Образования
(филиал) РГСУ в г. Екатеринбурге
Кафедра ГИСО (гуманитарного и социального образования)
ЗАЧЕТНАЯ РАБОТА
ПО ДИСЦИПЛИНЕ
«МЕЖДУНАРОДНЫЕ СТАНДАРТЫ УЧЁТА И
ФИНАНСОВОЙ ОТЧЕТНОСТИ»
НА ТЕМУ
« Отражение выручки »
Екатеринбург
2009
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА I. ПОНЯТИЕ ВЫРУЧКИ. ВИДЫ И МЕТОДЫ ЕЁ ОТРАЖЕНИЯ
Понятие выручки
1.2 Методы отражения выручки
1.3 Факторы, влияющие на величину выручки от реализации продукции
ГЛАВА II. МЕТОДЫ ПЛАНИРОВАНИЯ И ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ВЫРУЧКИ ОТ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ (РАБОТ, УСЛУГ)
Сроки и методы планирования распределения выручки
Использование выручки от реализации продукции (работ, услуг)
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ВВЕДЕНИЕ
Социально-экономическое развитие России в период развития рыночных отношений сопровождается качественными структурными сдвигами в сторону интенсификации производства.
В этих условиях важным фактором дальнейшего развития любого предприятия является превышение поступлений денежных средств по сравнению с платежами. От наличия или отсутствия доходов будет зависеть, в конечном счете, возможность функционирования фирмы, ее конкурентоспособность и финансовое состояние.
В свою очередь важнейшими факторами роста доходов являются увеличение объема производства и реализации продукции, внедрение научно-технических разработок, а следовательно, повышение производительности труда, снижение себестоимости, улучшение качества продукции. В условиях развития предпринимательской деятельности создаются объективные предпосылки реального претворения в жизнь указанных факторов.
Основной источник доходов фирмы — выручка от реализации продукции, а именно та ее часть, которая остается за вычетом материальных, трудовых и денежных затрат на производство и реализацию продукции. Поэтому важная задача каждого хозяйствующего субъекта — получить больше прибыли при наименьших затратах путем соблюдения строгого режима экономии в расходовании средств и наиболее эффективного их использования.
Несвоевременное поступление выручки влечет перебои в деятельности, снижение прибыли, нарушение договорных обязательств, штрафные санкции.
Целью данной работы является теоретическое обоснование термина “выручка”, рассмотрение методов отражения выручки в бухгалтерском учете и их использование на предприятии. Для достижения указанной цели были поставлены следующие задачи:
- оценка финансово-хозяйственной деятельности предприятий;
- выявление проблем предприятий, связанные с формированием и управлением выручкой от реализации;
- рассмотрение современных методов управления выручкой от реализации;
Предметом исследования являются методические формализованные подходы к системе формирования и управления выручкой от реализации и рентабельностью продаж предприятий.
Объектом данной работы является финансово-хозяйственная деятельность предприятий.
Все потоки денежных средств взаимосвязаны и по мере необходимости могут перетекать из одной сферы в другую. В российской экономике наблюдается движение средств от всех видов деятельности преимущественно в основную деятельность. Это объясняется неустойчивым финансовым положением предприятий на данном этапе. А поскольку все виды доходов концентрируются главным образом в основной деятельности, то инвестиционная сфера деятельности не имеет достаточного объема денежных средств.
Использование выручки отражает начальный этап распределительных процессов. Из полученной выручки предприятие возмещает материальные затраты на сырье, материалы, топливо, электроэнергию, другие предметы труда, а также оказанные предприятию услуги. Дальнейшее распределение выручки связано с формированием амортизационных отчислений как источника воспроизводства основных фондов и нематериальных активов. Оставшаяся часть выручки - это валовой доход или вновь созданная стоимость, которая направляется на оплату труда и формирование прибыли предприятия, а также на отчисления во внебюджетные фонды, налоги (кроме налога на прибыль), другие обязательные платежи. Объем доходов от реализации продукции и соответственно прибыли зависит не только от количества и качества произведенной и реализованной продукции, но и от уровня применяемых цен.
После проведения в России рыночных реформ предприятия в основном применяют свободные цены, величина которых определяется спросом и предложением. В этих условиях возросло значение маркетинговых и рекламных служб предприятия. Однако для узкого круга товаров, производимых так называемыми естественными монополиями, используется государственное регулирование цен.
ГЛАВА i: ПОНЯТИЕ ВЫРУЧКИ.
1.1 Понятие выручки
Выручка - понятие, используемое в бухучете для обозначения фактических или ожидаемых притоков наличности, которые имели или непременно будут иметь место в результате осуществления предприятием его основной деятельности за данный период. Прирост капитала к выручке не относится. Он имеет место при увеличении стоимости активов в результате побочных или случайных операций предприятия, а также от всех прочих операций, событий и обстоятельств, воздействовавших на предприятие в данный период времени, за исключением тех, которые явились результатом получения выручки или инвестиций собственников.
Итак, доходы от реализации продукции (работ, услуг) — это главный вид доходов фирмы.
В бухгалтерском учете под выручкой понимаются поступления от одного или нескольких видов нижеперечисленной деятельности:
1. Реализация продукции.
2. Оказание услуг.
3. Предоставление активов предприятия в пользование др. лицам (лизинг, кредитование).
4. Использование активов не на производство продукции, а по другому назначению.
Продукция считается реализованной тогда, когда процесс извлечения доходов завершен или фактически закончен и имел место обмен. Процесс извлечения доходов включает в себя все виды деятельности, результатом которых является получение выручки, включая снабжение, производство, сбыт, доставку, осуществление руководства и другое.
Получение выручки представляет собой формальное отражение операций в учетных регистрах предприятия. Обычно поступление выручки от реализации продукции (работ и услуг) определяется и учитывается на счетах бухучета по моменту поставки товара, выполнения работ или оказания услуг. Иногда определение (учет) выручки происходит до реализации продукции. Иногда выручка признается после реализации, если имеется значительная неопределенность относительно оплаты счетов дебиторов. В этих условиях выручка может определяться (учитываться) на основе метода рассрочки или метода возмещения издержек по факту поступления наличности. При использовании метода рассрочки часть валовой прибыли от продаж выявляется при каждом поступлении наличности. При использовании метода возмещения издержек валовая прибыль не выявляется до полного покрытия издержек, связанных с реализованной продукцией.
Выручку от оказания услуг следует признавать исходя из действий продавца при совершении данных операций. Сфера оказания услуг включает инжиниринг, услуги юридического характера, консультирование в области менеджмента, медицинское обслуживание, ипотечное кредитование, услуги бухгалтеров, аудиторов, архитекторов и другие виды обслуживания. Эта деятельность представляет собой выполнение определенного действия или действий, предпринимаемых с течением времени.
Средства, получаемые государством и предназначенные для обеспечения выполнения им своих целей, состоят из налоговых поступлений, включая прямые налоги и акцизы, оплату лицензий, специальные налоги, сборы, штрафы и т. п., которые рассматриваются как государственные доходы или поступления доходов от ведения государством производственной деятельности или оказания услуг, а также прочих поступлений, таких, как выручка от продажи государственной собственности и т. п. Эти доходы подразделяются на внутренние доходы и таможенные пошлины или др. доходы зарубежного происхождения.
Поступления при получении ссуд и займов не рассматриваются как выручка, хотя и включаются в текущие поступления, при этом они находят отражение в соответствующем увеличении статей пассива баланса, отражающих получение заемных средств.
Доходами от обычных видов деятельности являются выручка от продажи продукции и товаров, поступления, связанные с выполнением работ, оказанием услуг.
Операционными доходами являются: поступления, связанные с предоставлением за плату во временное пользование активов организации; поступления, связанные с предоставлением за плату прав, возникающих из патентов на изобретения, промышленные образцы и другие виды интеллектуальной собственности; поступления от участия в уставном капитале других организаций; прибыль, полученная организацией от совместной деятельности; поступления от продажи основных средств и иных активов, отличных от денежных средств (кроме иностранной валюты), продукции, товаров; проценты, полученные за предоставление в пользование денежных средств организации, а также проценты за использование банком денежных средств, находящихся на счете организации в этом банке.
Внереализационными доходами являются: штрафы, пени, неустойки за нарушение договорных обязательств; активы, полученные безвозмездно, в том числе по договору дарения; поступления в возмещение причиненных организации убытков; прибыль прошлых лет, выявленная в отчетном году; суммы кредиторской и депонентской задолженности, по которым истек срок исковой давности; курсовые разницы; сумма дооценки активов (за исключением внеоборотных активов); прочие внереализационные доходы.
Чрезвычайными доходами считаются поступления, возникающие как последствия чрезвычайных обстоятельств хозяйственной деятельности (стихийного бедствия, пожара, аварии, национализации и т.п.): страховое возмещение, стоимость материальных ценностей, остающихся от списания не пригодных к восстановлению и дальнейшему использованию активов и т.п.
1.2 Методы отражения выручки
Законодательно закреплены два метода отражения выручки от реализации продукции:
по отгрузке товаров (выполнению работ, оказанию услуг) и предъявлению контрагенту расчетных документов. Данный метод называется методом начисления.
по мере оплаты, т.е. по фактическому поступлению средств на денежные счета предприятия. Это кассовый метод отражения выручки.
Между этими методами имеется существенная разница.
Моментом реализации в первом случае и, следовательно, образованием выручки считается дата отгрузки, т.е. поступление денежных средств предприятию за отгруженную продукцию не является фактором определения выручки. В основе этого метода лежит юридический принцип перехода прав собственности на товар.
Несмотря на то, что законодательством допускается использование обоих методов учета выручки, в зависимости от собственного выбора предприятия, использование первого способа в условиях нестабильной экономики может повлечь большие трудности, т.к. при несвоевременном поступлении денег от плательщика, предприятие может иметь серьезные финансовые проблемы, связанные с невозможностью своевременной оплаты налогов, срывом расчетов с другими предприятиями, с возникновением цепочки собственных неплатежей и т.д. Выходом из данной ситуации может стать образование резервов по сомнительным долгам, определяющегося на основе анализа состава, структуры, размера и динамики неплатежей за отчетный период. Резерв по сомнительным долгам является дополнительным источником финансирования текущих обязательств. Данный метод учета выручки применяется в развитых рыночных странах, где наличие универсальных фондовых и денежных рынков в значительной степени страхует товаропроизводителей от неплатежей и минимизирует финансовый риск.
Исходя из вышесказанного, в нашей стране целесообразнее применять кассовый метод, т.к. в данном случае для расчета предприятия с бюджетом и внебюджетными фондами имеется реальная денежная база, полученная в момент поступления денежных средств на расчетный счет предприятия от плательщиков.
Кассовый метод – определение выручки по фактическому поступлению средств на денежные счета предприятия – вправе использовать малые предприятия. Моментом образования выручки для целей налогообложения считается дата поступления средств на счета предприятия. Такой порядок учета позволяет производить своевременные расчеты с бюджетом и внебюджетными фондами, так как под начисленные налоги и платежи имеется реальный денежный источник. При авансовых расчетах за отгруженную продукцию общий размер денежных средств не совпадает с фактической реализацией, так как деньги поступили на основе предоплаты, а продукция может быть не только не отгружена, но даже и не произведена.
Затраты предприятия на производство и реализацию продукции законодательно проводятся только в режиме начисления.
Таким образом, поскольку затраты и выручка предприятия считаются по разным методикам, возникает несоответствие расходов и поступления денежных средств во времени. Например, продукция может быть произведена, а денежные средства за нее еще не поступили, или наоборот в случае авансовых расчетов и поступлении денег в форме предоплаты за отгруженную продукцию, сама продукция может быть не только не отгружена, но и даже не произведена. Это создает определенные проблемы при анализе основных финансовых показателей деятельности предприятия.
Реализацией продукции и поступлением выручки на денежные счета предприятия завершается последняя стадия кругооборота средств предприятия, в которой товарная стоимость вновь превращается в денежную.
Определение выручки через понятие «валовые поступления» требует раскрытия природы экономических выгод, непосредственно относящихся к кредитной организации. Сложность в определении экономических выгод может возникнуть в случае использования кредитной организацией посредников, а также для самих посредников. Валовые поступления посредника не включают суммы, собираемые от имени и в пользу принципала. Выручкой посредника являются лишь суммы вознаграждения за его услуги (например, комиссионное вознаграждение).
В то же время для банка, например, продажа недвижимости не является непосредственным бизнесом и поэтому не определяет выручку данной организации. Для большинства кредитных организаций такая продажа носит единичный (побочный) характер, она не приносит какого-либо существенного дохода по сравнению с доходами от основной деятельности. Следовательно, в этом случае поступления от продажи недвижимости должны быть отражены в составе прочих доходов.
При формировании финансового результата в первую очередь необходимо определить выручку от продаж.
В бухгалтерском учете выручка отражается в оценке, установленной в договоре. На момент признания выручки на основании счета-фактуры следует делать бухгалтерские записи:
Дебет 62 Кредит 90-1 – признана выручка от продажи готовой продукции, выполненных работ, оказанных услуг с учетом НДС.
При этом организации вправе по субсчету 90-1 отражать нетто-выручку, т. е. за вычетом НДС. Тогда начислять НДС они будут записью:
Дебет 62 – Кредит 68 «Расчеты по НДС» начислен НДС в бюджет.
Наиболее распространенным вариантом является отражение выручки с учетом НДС. Хотя согласно ПБУ 9/99, НДС не является доходом организации, отражать выручку с учетом НДС не запрещено. При таком способе начисление НДС отражается записью:
Дебет 90-3 – Кредит 68 «Расчеты по НДС».
Одновременно с этими записями на основании накладной списывают себестоимость проданных товаров, работ, услуг:
Дебет 90-2 –Кредит 20, 26, 43, 41, – списана себестоимость товаров, готовой продукции, выполненных работ, оказанных услуг на величину себестоимости.
Дебет 90-2 – Кредит 44 – списаны расходы на продажу на величину этих расходов.
Как известно момент признания выручки определяется моментом перехода прав собственности, установленным в соответствующем договоре. Если договором обусловлен момент перехода права собственности на товары от продавца к покупателю в момент ее отгрузки, то выручка принимается к учету в момент отгрузки. В этом случае покупатель принимает на себя все риски, связанные с возможностью гибели товара при его транспортировке. Выше был рассмотрен вариант, когда выручка принимается к учету в момент отгрузки.
Если договором обусловлен момент перехода права владения и риска ее случайной гибели от продавца к покупателю в момент доставки товара до франко-места либо при поступлении денежных средств на расчетный счет продавца, то выручка признается соответственно при доставке товара до франко-места либо при поступлении денег на расчетный счет продавца.
1.3. Факторы, влияющие на величину выручки от реализации
На величину выручки от реализации продукции, работ, услуг влияют следующие факторы, непосредственно зависящие от деятельности предприятия:
в сфере производства: объем производства, его структура, ассортимент выпускаемой продукции, ее качество и конкурентоспособность, ритмичность производства;
в сфере обращения: уровень применяемых цен, ритмичность отгрузки, своевременное оформление платежных документов, соблюдение договорных условий, применяемые формы расчетов.
К числу факторов, не зависящих от деятельности предприятия, можно отнести нарушения договорных условий поставки предприятию материально-технических ресурсов, перебои в работе транспорта, несвоевременная оплата продукции вследствие неплатежеспособности покупателя.
В рыночной экономике ведущее место приобретает уровень отпускных цен. Если в цену продукции не заложен определенный уровень рентабельности, то на каждой последующей стадии кругооборота капитала предприятие будет обладать все меньшими денежными средствами, что в конечном итоге скажется и на объемах производства, и на финансовом состоянии предприятия. В то же время в условиях конкуренции иногда допустимо применять убыточные цены для завоевания новых рынков сбыта, вытеснения конкурирующих фирм и привлечения новых потребителей. Предприятие с целью внедрения на новые рынки иногда сознательно идет на снижение выручки от реализации продукции, чтобы в последующем компенсировать потери за счет переориентации спроса на свою продукцию.
После проведения в России рыночных реформ предприятия в основном применяют свободные цены, величина которых определяется спросом и предложением. В этих условиях возросло значение маркетинговых и рекламных служб предприятия.
Однако для узкого круга товаров, производимых так называемыми естественными монополиями, используется государственное регулирование цен. Регулируемые цены на продукцию базовых отраслей (энергоносители, транспорт и т.п.) призваны оказывать сдерживающее влияние на рост издержек остальных отраслей, а также дают возможность управления инфляционными процессами на макроуровне.
Свободные цены устанавливаются в зависимости от спроса на продукцию на рынке, определяются непосредственно самим предприятием. Они могут меняться на одну и ту же продукцию в зависимости от объема продаж или от условий оплаты. Как правило, чем больше объем продаж приходится на одного потребителя, тем ниже отпускная цена единицы продукции. Применение более низких цен позволяет предприятию заинтересовать «выгодного» потребителя в своей продукции и за счет большего объема выручки решать свои производственные и финансовые задачи. Существенное значение имеют и условия продаж. Чем скорее наступает оплата в соответствии с заключенными договорами, тем быстрее предприятие способно вовлечь средства в хозяйственный оборот и получить дополнительные преимущества, а также снизить вероятность неплатежей.
Поэтому реализация по сниженным ценам при условии предоплаты или оплаты по факту отгрузки для предприятия зачастую выглядит предпочтительнее, чем, например, отгрузка продукции по более высоким ценам, но на условиях ее оплаты по мере реализации.
Кроме того, если предприятие не имеет льготы в виде полного освобождения от уплаты косвенных налогов, то эта группа налогов закладывается в цену товаров и соответственно поступает на денежные счета предприятия вместе с выручкой за реализованную продукцию. Косвенные налоги не входят в состав выручки от реализации продукции и учитываются отдельно. При определении налогооблагаемой базы по некоторым налогам такой косвенный налог, как акциз, включается в состав выручки или, например, налог на пользователей автодорог, то есть для налогового учета допустимо различное толкование состава выручки, поскольку это предусмотрено действующим законодательством и служит практическим целям для правильного исчисления отдельных налогов.
ГЛАВА II. МЕТОДЫ ПЛАНИРОВАНИЯ И ОСНОВНЫЕ
НАПРАВЛЕНИЯ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
ВЫРУЧКИ ОТ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ (РАБОТ, УСЛУГ)
2.1 Сроки и методы планирования распределения выручки
В процессе финансово-хозяйственной деятельности финансовые службы предприятия могут осуществлять планирование выручки на предстоящий год, квартал и оперативно.
Годовое планирование выручки эффективно при стабильной экономической ситуации. В условиях нестабильности, когда соотношение спроса и предложения подтверждено трудно прогнозируемым изменениям и законодательно установленные правила поведения юридических лиц постоянно меняются, годовое планирование затруднено и не является объективным ориентиром для предприятия. В такой ситуации более целесообразно поквартальное планирование.
Оперативное планирование выручки используется для контроля за своевременностью поступления денег за продукцию на денежные счета предприятия.
Объектом распределения является балансовая прибыль предприятия. Под ее распределением понимается направление прибыли в бюджет и по статьям использования на предприятии. Законодательно распределение прибыли регулируется в той ее части, которая поступает в бюджеты разных уровней в виде налогов и других обязательных платежей.
Прибыль распределяется между государством, собственниками предприятия и самим предприятием. Пропорции этого распределения в значительной мере воздействуют на эффективность деятельности предприятия как позитивно, так и негативно.
Определение направлений расходования прибыли, остающейся в распоряжении предприятия, структуры статей ее использования находится в компетенции предприятия.
Принципы распределения прибыли можно сформулировать следующим образом:
прибыль, получаемая предприятием в результате производственно-хозяйственной и финансовой деятельности, распределяется между государством и предприятием как хозяйствующим субъектом;
прибыль для государства поступает в соответствующие бюджеты в виде налогов и сборов, ставки которых не могут быть произвольно изменены. Состав и ставки налогов, порядок их исчисления и взносов в бюджет устанавливаются законодательно;
величина прибыли предприятия, оставшейся в его распоряжении после уплаты налогов, не должна снижать его заинтересованности в росте объема производства и улучшении результатов производственно-хозяйственной и финансовой деятельности;
прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия, в первую очередь направляется на накопление, обеспечивающее его дальнейшее развитие, и только в остальной части — на потребление.
Взаимоотношения предприятия и государства по поводу прибыли строятся на основе ее налогообложения. Налоги оказывают значительное влияние на формирование финансовых результатов хозяйственной деятельности предприятия и на размер чистой прибыли, используемой предприятием на цели накопления и потребления. Задача государственного управления состоит в том, чтобы, сохраняя стабильность роста доходов бюджета, способствовать экономическому росту на предприятиях.
Распределение прибыли — это составная и неразрывная часть общей системы распределительных отношений.
Распределение чистой прибыли — одно из направлений внутрифирменного планирования, значение которого в условиях рыночной экономики возрастает. Порядок распределения и использования прибыли на предприятии фиксируется в уставе предприятия и определяется положением, которое разрабатывается соответствующими подразделениями экономических служб и утверждается руководящим органом предприятия. В соответствии с уставом предприятия составляют сметы расходов, финансируемых за счет частой прибыли, оставшейся после расчета с учредителями и акционерами.
Смета расходов, финансируемых из прибыли, включает расходы на развитие производства, на социальные нужды коллектива, на материальное поощрение работников и благотворительные цели.
К расходам, связанным с развитием производства, относятся расходы на научно-исследовательские, проектные, конструкторские и технологические работы, финансирование разработки и освоения новых видов продукции и технологических процессов, расходы по совершенствованию технологии и организации производства, модернизации оборудования, расходы, связанные с техническим перевооружением и реконструкцией действующего производства, расширением предприятий. В эту же группу расходов включаются расходы по погашению долгосрочных ссуд банков и процентов по ним. Здесь же планируются расходы на проведение природоохранных мероприятий и др. Взносы предприятий из прибыли в качестве вкладов учредителей в создание уставного капитала других предприятий, средства, перечисляемые союзам, ассоциациям, концернам, в состав которых входит предприятие, также считаются использованием прибыли на развитие.
Распределение прибыли на социальные нужды включает расходы по эксплуатации социально-бытовых объектов, находящихся на балансе предприятия, финансирование, строительства объектов непроизводственного назначения, организации развития подсобного сельского хозяйства, проведения оздоровительных, культурно-массовых мероприятий и т. п.
К расходам на материальное поощрение относятся единовременные поощрения за выполнение особо важных производственных заданий, выплата премий за создание, освоение и внедрение новой техники, расходы на оказание материальной помощи рабочим и служащим, единовременные пособия ветеранам труда, уходящим на пенсию, надбавки к пенсиям, компенсация работникам удорожания стоимости питания в столовых, буфетах предприятия в связи с повышением цен и др.
Вся прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия подразделяется на две части. Первая часть увеличивает имущество предприятия и участвует в процессе накопления вторая — характеризует долю прибыли, используемой на потребление. При этом не обязательно всю прибыль, направляемую на накопление, использовать полностью. Остаток прибыли, не использованной на увеличение имущества, имеет резервное значение и может быть использован в последующие годы для покрытия возможных убытков, финансирования различных расходов.
Нераспределенная прибыль в широком смысле — как прибыль, использованная на накопление, и нераспределенная прибыль прошлых лет свидетельствуют о финансовой устойчивости предприятия, о наличии источника для последующего развития.(рис.1)
рис.1
Использование выручки от реализации продукции (работ,
услуг)
Если поступление выручки на денежные счета предприятия – завершение кругооборота средств, то её использование представляет собой, как начало нового кругооборота, так и стадию распределительных процессов, при которой формируется доходная база бюджетов разных уровней, и обеспечиваются тем самым общегосударственные интересы, а также образуются собственные финансовые ресурсы предприятия.
Схема: Направления использования выручки.
Выручка, поступившая на счета предприятия, используется в первую очередь на оплату счетов поставщиков сырья, материалов, полуфабрикатов, комплектующих изделий, запасных частей для ремонта, топлива, энергии. Из выручки выплачивается заработная плата, возмещается износ основных фондов, формируется прибыль предприятия.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Выручка от реализации представляет собой интересный объект для исследований. В работе раскрыт полностью термин “выручка”, рассмотрены методы отражения выручки в бухгалтерском учете и их использование на предприятии.
В данной работе была произведена попытка раскрыть экономическое содержание, некоторые аспекты практического применения и планирования, связанных с исследуемым объектом. Выручка от реализации исследовалась и как источник формирования фондов денежных средств для разных нужд предприятия и как конечный результат деятельности предприятия, то есть исследовались этапы кругооборота средств предприятия.
Как видно, выручка зависит от очень многих факторов, как зависящих от предприятия (степень возможности влияния тоже в свою очередь зависит от многих факторов), так и независящих.
Подчеркнутая важность выручки говорит о том, что ее несвоевременное формирование и поступление может привести к неблагоприятным последствиям для предприятия, вплоть до финансового кризиса локального уровня.
Важнейшей составляющей финансовой отчетности кредитных организаций является отчет о прибылях и убытках, предназначенный для раскрытия информации о финансовом результате деятельности организации. Этот отчет обязательно включает статью, отражающую выручку организации, полученную в отчетном периоде. При учете выручки основным критерием ее признания является наличие вероятности получения кредитной организацией будущих выгод, которые могут быть надежно оценены.
Выбранная мною тема особенно актуальна в условиях «переходной» экономики Российской Федерации, так как многие предприятия в конце XX века оказались нерентабельны и в настоящее время, изучая показатели выручки и прибыли на примере отдельных предприятий, мы можем выявить комплекс мер по повышению значений этих показателей, что дает возможность увеличить объем получаемой прибыли и, следовательно, повысить уровень рентабельности предприятия и укрепить его положение на рынке, непосредственно определяемое финансовыми результатами деятельности хозяйства. От того, насколько правильно будет спрогнозирована выручка, зависит успешность финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Расчет выручки должен быть экономически обоснованным, что позволяет осуществлять своевременное, качественное и полное финансирование инвестиций, прироста собственных оборотных средств.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Палий В.Ф. Международные стандарты учета и финансовой отчетности: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2007. – 512с.
Соловьева О.В. Зарубежные стандарты учета и отчетности: Учебное пособие. - М.: Аналитика-Пресс, 2004.
Антони Роберт Н. Основы бухгалтерского учета. - М., 2003.-673с.
Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б. – Современный экономический словарь. – 4-е изд., перер. и доп. – М.:ИНФРА-М, 2003г. – 480с.
Курс экономики: Учебник/Под ред. Б.А. Райзберга – 4-е изд., перер. и допол. - М.:ИНФРА-М, 2004г. – 672с.
Умрихин С.А. - Международные стандарты финансовой отчетности: российская практика применения - ГроссМедиа: РОСБУХ, 2007г. – 432с.
Мизиковский Е.А. Дружиловская Т.Ю. - Международные стандарты финансовой отчетности и бухгалтерский учет в России – Издательство: Бухгалтерский учет, 2006г. – 324с.