Рефетека.ру / Информатика и програм-ие

Реферат: Язык разметки гипертекста - HTML

Содержание


Введение

1. Понятие об HTML

1.1. Структура файла в формате HTML

1.2. Отличительный признак HTML-документа

2. Гипертекстовые ссылки

3. Создание документов в стандарте HTML

3.1. Заголовки

3.2.Форматирование текста и изменение стилей

3.3. Фреймы

Заключение

БИБЛИОГРАФИЯ 22


Введение


Глобальная Сеть не только соединила пользователей всего мира, но и утвердилась в виде новых технологий на наших персональных компьютерах. Действительно, пользователь, который приобрел и установил на своей машине Microsoft Office, становится обладателем Internet-технологии в готовом виде, независимо от того, подключен его компьютер к Сети или нет.

Иными словами, средства, предназначенные для работы с Сетью, стали использоваться и в других целях, с нею не связанных, а среди программного обеспечения, устанавливаемого на большинство персональных компьютеров, приложения для Internet заняли свое почетное место.

Актуальность темы. В результате работа многих пользователей стала иметь большее отношение к Сети, чем они того сами, может быть желали. Так, одним из способов самовыражения стало размещение личных страничек в Internet. Многие коммерческие фирмы стали использовать Сеть для рекламы и сбыта своей продукции. Людям, занятым поиском работы, стал доступен и такой сервис: составить резюме в формате Web-страницы и разместить эту информацию в Сети. Важную роль Internet стал играть для научных, учебных и общественных организаций. Подтверждение этому легко найти, выйдя на просторы киберпространства.

Моя цель состоит в том, чтобы научиться создавать собственные страницы для WWW. Для этого придётся познакомиться с правилами, в соответствии с которыми страницы хранятся на диске компьютера. Любая страница представлена в виде отдельного текстового файла, который можно создать любым текстовым редактором. Так как страница может содержать не только текст, но и множество других элементов (шрифтовое оформление текста, иллюстрации и т. п.), то в текст встраиваются специальные управляющие конструкции, называемые тегами. Весь набор правил, по которым нужно создавать файл с web-страницей и записывать отдельные теги, называется языком разметки гипертекста (HyperText Markup Language, HTML). Браузеры при открытии файла в формате HTML способны расшифровать теги и показать страницу в своём окне так, как она была задумана создателем. В операционной системе Windows файлы web страниц должны иметь расширения "htm" или "html". При обучении правилам HTML нет необходимости помещать наши страницы на действующий сайт в Internet, достаточно хранить их в виде файлов на конкретной рабочей станции или на сервере локальной сети.


1 Понятие об HTML


Html-документ- это текст, состоящий из HTML-кодов и основного текста документа. Для форматирования текста, задания структуры документа, встраивания ссылок и мулитимедиа-объектов в HTML-документах используются специальные кодовые слова, которые называются дескрипторами разметки (тегами).

Итак, рассмотрим основные теги, входящие в каждый Web-документ.

Отличительный признак HTML-документа. Одним из принципов языка является многоуровневое вложение элементов. HTML является самым внешним, так как между его стартовым и конечным тегами должна находиться вся Web-страница.

Область заголовка Web-страницы. Иными словами, ее первая часть. Так же как и HTML, HEAD служит только для формирования общей структуры документа. Этот элемент заключает в себе гипертекст, который определяет собственно Web-страницу. Эта та часть документа, которую разрабатывает автор страницы и которая отображается браузером. Соответственно, конечный тег этого элемента надо искать в конце HTML-файла. Внутри BODY можно использовать все элементы, предназначенные для дизайна Web-страницы. Внутри стартового тега элемента BODY можно расположить ряд атрибутов, обеспечивающих установки для всей страницы целиком.


1.1 Структура файла в формате HTML


В первую очередь нам потребуется создать файл с расширением "htm" или "html" и открыть его для редактирования в текстовом редакторе (работая под Windows, можно использовать стандартную программу "Блокнот").

Текст для HTML-документа набирается в том виде, в котором его должен показать браузер, а при выделения фрагментов, которые предназначены для разметки документа (тегов), используются угловые скобки (знаки "больше" и "меньше"), например: .

Любой документ HTML начинается с открывающего тега и заканчивается соответствующим ему закрывающим тегом . Закрывающий тег отличается от открывающего наличием косой черты перед названием тега. В языке HTML нет различий между большими и малыми буквами при записи тегов, однако принято записывать открывающий тег большими буквами, а закрывающий - малыми. Часть документа, которая находится в пределах от открывающего до соответствующего ему закрывающего тега, называется контейнером (to contain - содержать что-либо). Теги, у которых есть закрывающий и открывающий варианты записи называются парными, а те, которые используются только в одном виде (например, тег ), называются непарными. Весь файл web-страницы - это по сути дела один большой контейнер HTML (так как начинается и заканчивается ).

Внутри контейнера HTML последовательно записываются два контейнера:

1. (заголовок документа). Внутри этого контейнера записываются параметры, общие для всей страницы. Для примера можно поместить сюда контейнер , позволяющий поместить текст для отображения в заголовке окна браузера.

2. (тело документа). Этот контейнер содержит всё то, что должен показать браузер внутри своего окна при открытии документа. Если документ содержит только текст, то этот текст нужно записывать именно здесь, если есть другие элементы (графика, таблицы, ссылки и т. д.).

Если сравнить исходные тексты различных Web-страниц, можно легко увидеть сходство их структур. Это объясняется тем, что документы создаются по определенным правилам. В основу синтаксиса языка HTML лег стандарт ISO 8879:1986 «Information processing. Text and Office systems. Standard Generalized Markup Language (SGML)». Правда, существует большое различие между стандартом официальным и стандартом фактическим.

Ниже приведен шаблон типичного Web-документа. На его примере мы рассмотрим общие принципы построения HTML-страниц.

Для того чтобы понять структуру Web-страницы, нам необходимо подробно рассмотреть все элементы, входящие в приведенный листинг.

name=’’Author’’

content=’’Irina’’>

name=’’Keywords’’

content=’’WWW, HTML, document, element’’>

Переход в конец документа

Переход к ссылке 1

Заголовок1

Заголовок2

Заголовок3

Заголовок4

Заголовок5

Заголовок6

Здесь расположена ссылка 1

Здесь должен располагаться оригинальный текст Web-страницы

Переход в начало документа

Текст комментария.

В любом языке программирования есть конструкции, позволяющие создавать произвольные ремарки. HTML в этом смысле - не исключение. Текст, помещенный внутри COMMENT, игнорируется браузером. COMMENT может располагаться в любом месте кода Web-страницы. Без конечного тега, здесь по-видимому не обойтись: комментарий должен быть отделен от основного текста.

Существует, правда, одно ограничение: внутри комментария не должны располагаться другие элементы. Так должно быть, разумеется, только в том случае когда необходимо, чтобы все содержимое элемента COMMENT не отображалось на экране монитора. Если в комментарии будет присутствовать другой элемент, то его содержимое будет выведено на экран, отформатированное соответствующим образом. С этой проблемой связана другая, похожая: обычный текст не может содержать фрагменты, имеющие вид тегов. Для того чтобы включать в текст подобные конструкции, существует элемент PLAINTEXT.

Существует и другой способ обозначения комментария. Он заключается в использовании восклицательного знака и обрамлении текста комментария двойным тире.

Внутри подобной конструкции можно помещать и теги: они не будут восприниматься браузером.


1.2 Отличительный признак HTML-документа


Одним из принципов языка является многоуровневое вложение элементов. HTML является самым внешним, так как между его стартовым и конечным тегами должна находиться вся Web-страница. В принципе, этот элемент можно рассматривать как формальность. Он имеет атрибуты4 version, lang и dir, которыми в данном случае мало кто пользуется и допускает вложение элементов HEAD, BODY и PLAINTEXT, определяющих общую структуру Web-страницы. Естественно, что конечным тегом заканчиваются все гипертекстовые документы.

Область заголовка Web-страницы. Иными словами, ее первая часть. Так же как и HTML, HEAD служит только для формирования общей структуры документа. Этот элемент может иметь атрибуты lang и dir и допускается вложение элементов TITLE, ISINDEX, BASE, NAME, LINK, NEXTID.

Элемент для размещения заголовка Web-страницы. Строка текста, расположенная внутри, отображается не в документе, а в заголовке окна браузера. Эта особенность часто используется для организации поиска в WWW. Поэтому авторы, создающие Web-страницы, должны позаботиться о том, чтобы строка внутри TITLE, не будучи слишком длинной, достаточно отображала назначение документа.

Описание стиля некоторых элементов Web-страницы. В выше приведенном примере назначены шрифты для элементов Н2 и CODE. Естественно, что для каждого элемента существует стилевое оформление по умолчанию, поэтому употребление STYLE не обязательно.

Этот элемент содержит служебную информацию, которая не отображается при просмотре Web-страницы. Внутри него нет текста в обычном понимании, поэтому нет и конечного тега. Каждый элемент NAME содержит два основных атрибута, первый из которых определяет тип данных, а второй - содержание. Далее приведены несколько примеров meta-данных.

Дата, обозначающая «срок годности»документа:

name=’’Expires’’ content=’’Дата’’

Адрес электронной почты:

name=’’Reply-to’’ content=’’Имя@Адрес’’

Указание приложения, в котором был создан Web-документ:

name=’’Generator’’ content=’’Название HTML-редактора’’

Атрибут name используется приложением-клиентом для получения дополнительной информации о Web-страницах и их упорядочения. Этот атрибут часто заменяют атрибутом http-equiv. Он используется сервером для создания дополнительных полей при выполнении запроса.

Кроме этого, элемент NAME может содержать URL. Шаблон соответствующего атрибута таков:

URL=’’http://адрес’’

Этот элемент заключает в себе гипертекст, который определяет собственно Web-страницу. Эта та часть документа, которую разрабатывает автор страницы и которая отображается браузером. Соответственно, конечный тег этого элемента надо искать в конце HTML-файла. Внутри BODY можно использовать все элементы, предназначенные для дизайна Web-страницы. Внутри стартового тега элемента BODY можно расположить ряд атрибутов, обеспечивающих установки для всей страницы целиком. Рассмотрим их по порядку.

Один из самых полезных для дизайна - атрибут, определяющий фон страницы. Его появление можно уподобить маленькой революции в WWW, так как одинаковые серые Web-страницы благодаря ему расцвели яркими цветными узорами:

background=’’Путь к файлу фона’’

Более простое оформление фона сводиться к заданию его цвета:

bgcolor=’’#RRGGBB’’

Цвет фона задается тремя двухразрядными шестнадцатеричными числами, которые определяют интенсивность красного, зеленого и синего цветов соответственно.

Оба вышеперечисленных атрибута не являются альтернативными и часто используются совместно.

Поскольку фон страницы может изменяться, необходимо иметь возможность подбирать соответствующий цвет текста. Для этого имеется следующий атрибут:

text=’’#RRGGBB’’

Для задания цвета гиперссылок используется атрибут:

link=’’RRGGBB’’

Также можно задать цвет для использованных гиперссылок:

vlink=’’RRGGBB’’

Гипертекст, расположенный внутри элемента BODY, может иметь произвольную структуру. Ее определяют в первую очередь назначение Web-страницы и фантазия разработчика.

HTML-документ может быть очень большим, и в этом случае пользователю должна быть предоставлена возможность быстро перемещаться к нужному разделу страницы. Для этого можно использовать механизм гиперссылок. Необходимо также в нужных местах текста расставить соответствующие метки.

Элемент для установки базового адреса (URL) для ссылок. Это позволяет опускать их начальную часть. Тогда при указании относительной ссылки можно задать не только имя файла, но и имена папок, в которых он находиться. Иными словами, путь к файлам может быть разбит на две части: абсолютную и относительную. Это полезно в том случае, когда для файлов указанных в документе, есть общий начальный фрагмент пути.

В выражении абсолютной ссылки можно также опустить указание на схему доступа (file://). В этом случае будут учитываться только левая часть абсолютной ссылки до первого левого символа <\>, то есть имя локального диска.


2 Гипертекстовые ссылки


Существует два шаблона для создания гипертекстовых ссылок.

Первый шаблон применяется в том случае, когда гиперссылка встречается в тексте. Атрибут href может указывать на ресурс Internet, файл на локальном диске или метку внутри текущей страницы. Текст, расположенный внутри элемента А, представляет собой видимую часть гиперссылки. Именно на нем должен щелкнуть пользователь, чтобы осуществить переход. Браузер выделяет этот фрагмент цветом, а после использования гиперссылки меняет цвет, чтобы обеспечить подсказку.

Второй шаблон предназначен для тех случаев, когда видимая часть гиперссылки представляет собой рисунок. Если для последнего определена рамка, то она тоже меняет цвет при использовании. Если ссылка указывает на рисунок, который находиться на локальном диске, она обязательно должна начинаться со слова «file», то есть содержать указание на схему доступа:

file://Диск:\Путь к файлу

или

file:///Диск:/Путь к файлу

Подобно многим другим элементам языка, элемент А требует использование атрибутов. Атрибут гиперссылки таков:

href=’’URL’’

или

href=’’Протокол://Адрес ссылки’’

Например:

href=’’http://www.netscape.com’’

Кодовое слово, стоящее вначале URL7, обозначает так называемую схему доступа. Она определяет тип сервера, доступный при помощи данной ссылки. Для пользователя это представляется как доступ к одной из «разновидностей» Internet. В этом смысле можно сказать, что Internet - это как бы несколько сетей в одной. У каждой из них существуют свои правила доступа, достоинства, недостатки, свои приверженцы и противники. Но все ее клиенты используют одни и те же каналы связи. Похожая ситуация наблюдается и в обычных телефонных сетях. Их можно использовать для связи голосом, передачи факсов, межкомпьютерной связи и т. д.

Главная особенность web-страниц состоит в том, что любая из них может позволить перейти к другой странице, находящейся на том же компьютере или в Интернет. Выглядит это следующим образом: фрагмент документа (текст, картинка или другой объект) выделяется особым образом; при просмотре страницы можно, щёлкнув мышью по этому фрагменту заставить браузер загрузить другую страницу, адрес которой записывается в тексте HTML-документа. По этой причине содержимое страниц называется гипертекстом.

Для выделения фрагмента, являющегося ссылкой, используется контейнер (от слова anchor - якорь). Наиболее важный атрибут тега - это HREF, в качестве значения которого записывается адрес страницы, на которую нужно перейти. Ниже приведён пример вставки гиперссылки:

Щёлкните сюда, чтобы перейти на главную страницу web-сайта ВГПУ

В качестве адреса в атрибуте HREF записывается либо полный URL сайта или страницы, либо имя файла, содержащего страницу, если она лежит на том же компьютере, что и исходная. Если страница лежит на том же компьютере, в том же каталоге, что и просматриваемая, то в HREF достаточно указать имя файла. Если же она лежит в другом каталоге, то вместо имени протокола пишут "file://", а затем - полный путь к файлу и его имя.

Примеры:

HREF="main.html", HREF="file://c:\WebPages\Book\contents.htm".

Иногда страницы могут оказаться довольно большими, и для поиска нужной информации потребуется много времени. В таких случаях разумно делать ссылки в пределах одного документа. Пусть, например, в формате HTML опубликована целая книга, тогда её содержание можно выполнить в виде ссылок, щёлкнув по нужной ссылке можно быстро перейти к началу интересующей нас главы или части книги.

Чтобы сделать ссылку в пределах одного документа потребуется два шага:

1. Отмечаем то место в документе, на которое позже сделаем ссылку (устанавливаем "якорь"). Для этого вставляем в нужное место тег с атрибутом NAME. В качестве значения этого атрибута записываем в кавычках имя для того места, которое мы хотим отметить (лучше латинскими буквами). В дальнейшем браузер по имени будет искать позицию, на которую указывала ссылка. Тег можно поставить сразу за открывающим тегом (контейнер в этом случае будет пустым), а можно поместить перед закрывающим тегом какой-либо фрагмент документа, с ним и будет связано имя, указанное в атрибуте NAME.

2. При добавлении ссылки на "якорь", установленный в п. 1, в атрибуте HREF в кавычках пишут знак "#", за которым следует имя якоря, например: Глава 15.

7. Использование графики в HTML-документах

Для того чтобы способы помещения иллюстраций на web-страницы были более понятны, эта часть была оформлена в html-формате.


3 Создание документов в стандарте HTML


3.1 Заголовки


Существует шесть уровней заголовков, которые обозначаются Н1...Н6. Заголовок уровня 1 самый крупный, а уровень 6 обеспечивает самый маленький заголовок. Для заголовков можно использовать атрибут, задающий выравнивание влево, по центру или вправо:

align=’’left’’

align=’’center’’

align=’’right’’

Заголовок1

Заголовок 2

Заголовок 3

Заголовок 4

Заголовок 5

Заголовок 6

Элемент FONT может с успехом заменять элементы заголовка Н1...Н6. Для последних, например, не предусмотрена возможность указания цвета букв. Чтобы заголовок, созданный на основе элемента FONT, хорошо смотрелся, этот элемент необходимо комбинировать с другими: CENTER, B, I, P и т. д.


3.2.Форматирование текста и изменение стилей


Текст - единственный объект Web-страницы, который не требует специального определения. Иными словами, произвольные символы интерпретируются по умолчанию как текстовые данные. Но для форматирования текста существует большое количество элементов.

Элемент абзаца (paragraph) - один из самых полезных. Он позволяет использовать только начальный тег, так как следующий элемент Р обозначает конец предыдущего и начало следующего абзаца. Конечный тег удобно использовать в тех случаях, когда по смыслу необходимо обозначить конец абзаца. Вместе с элементом Р можно использовать атрибут выравнивания align.

Элемент, обеспечивающий принудительный переход на новую строку. Он имеет только стартовый тег. В месте его размещения строка заканчивается, а оставшийся текст печатается с новой строки.

Этот элемент, по своему действию, является прямой противоположностью предыдущему. Текст, заключенный между его тегами, будет выведен в одну строку. Длинная строка не уместится на экране, и для ее просмотра придется использовать горизонтальную полосу прокрутки.

Элемент для обозначения текста, отформатированного заранее (preformatted). Подразумевается, что текст будет выведен в том виде, в каком он был подготовлен пользователем. Например, учитываются символы конца строки, появившееся при наборе текста в редакторе. Во всех других случаях браузер игнорирует эти символы. Этот элемент удобно использовать для демонстрации листингов программ или для вывода текстовых документов, переформатирование которых может привести к искажению их смысла.

Обозначение цитаты. Этот элемент требует наличие конечного тега. Текст не претерпевает никаких изменений, но абзац располагается с отступом. К кавычкам этот элемент тоже не имеет никакого отношения: если в цитате используются кавычки, то они должны быть проставлены явным образом. В настоящее время используют и другое написание этого элемента: BQ.

Элемент используется для центрирования текста, а точнее, любого содержимого. Не является общеупотребительным.

Элемент, похожий на предыдущий. Он позволяет выравнивать содержимое по левому краю, по центру или по правому краю. Для этого стартовый тег должен содержать соответствующий атрибут:

align=’’left’’

align=’’center’’

align=’’right’’


3.3 Фреймы


В этой части мы рассмотрим такую возможность языка HTML, как разбиение окна браузера на несколько частей, в которых отображаются разные HTML-документы.

Окно браузера всегда разбиваются на прямоугольные кадры (традиционно, они называются по-английски, фреймами). Внешне разбиение напоминает таблицу: кадры выстраиваются в несколько "строк", каждая из которых содержит несколько прямоугольных ячеек, содержащих отдельные HTML-документы.

Для того чтобы разбить документ на несколько прямоугольников, вместо контейнера BODY нам потребуется записать контейнер FRAMESET (набор фреймов). В теге нужно указать на сколько "строк" и "столбцов" разбивается всё окно браузера. Это делается с помощью атрибутов ROWS (строки) и COLS (столбцы). Заметим, что в этих атрибутах недостаточно указать количество строк и столбцов, требуются также их размеры, например в процентах от размеров окна. В примере Frames\F1.html это сделано так: (всё окно разбивается на две одинаковые "строки" и на три почти одинаковых столбца).

Внутри контейнера FRAMESET перечисляются HTML-документы, которые нужно поместить в кадры (слева направо, сверху вниз). Это делается с помощью последовательных тегов . Самый важный атрибут тега - это SRC, значением которого является URL документа, помещаемого в этот фрейм.

Размеры фреймов в теге можно указывать не только в процентах. Можно также указать из в частях, например (по высоте окно условно разбито на 3 части, первая "строка" кадров занимает две из них, вторая - одну, по ширине имеется 6 условных частей, "столбцы" занимают, соответственно, 2, 1 и 3 части).

Другой вариант - указание размеров в точках, например: COLS="300,100,400". Возможно и смешанное указание размеров (точки - проценты, точки - части, части - проценты). Можно, например, записать: COLS="200,30%,70%", что означает: первый "столбец" всегда имеет ширину 200 точек, независимо от размеров окна, второй занимает 30% от оставшейся части ширины окна, а третий - 70% от этого остатка.

Внешний вид фреймов настраивается с помощью атрибутов тегов и . Ниже перечисляются эти атрибуты и объясняется их назначение:

1. BORDERCOLOR (для и ). Управляет цветом границы одного фрейма или всего набора фреймов. Значением является либо название стандартного цвета, либо числовой код (#RRGGBB).

2. BORDER (для ). Задаёт ширину всех границ, отделяющих фреймы друг от друга. Значение нужно указывать в точках.

3. NORESIZE (для ). Этот атрибут не требует значения. Если он присутствует, то пользователь не может перемещать мышью границу соответствующего фрейма.

4. MARGINHEIGHT и MARGINWIDTH (для ). Позволяют указать (в точках) размеры отступов от горизонтальной (и вертикальной) границы фрейма до содержимого HTML-документа, лежащего внутри этого фрейма.

5. SCROLLING (для ). Когда документ HTML не помещается целиком в отведённый ему фрейм, для возможности просмотра появляются полосы прокрутки фрейма. В атрибуте SCROLLING можно указать, показывать ли полосы прокрутки всегда (значение YES), только когда документ не помещается во фрейм (AUTO), или не показывать никогда (NO).

При желании можно добиться того, чтобы какой-либо фрейм вместо обычного HTML-документа содержал бы, в свою очередь, набор фреймов. Для этого достаточно вместо тега поместить контейнер , в который вложены теги . HTML позволяет управлять работой гиперссылок так, чтобы документ, на который указывает ссылка открывался не в целом окне, а только в одном фрейме.

Для того чтобы ссылки работали именно так, нужно выполнить два действия:

1. Фрейму, в который в дальнейшем нужно помещать документ, найденный по ссылке, дают имя. Для этого используют атрибут NAME тега.

2. При вставке ссылки в HTML-документ другого фрейма в теге указывают атрибут TARGET (цель), значением его является имя фрейма, в который нужно поместить HTML-документ, указанный в HREF.

Кроме имён, которые можно давать собственным фреймам, существуют и стандартные имена, заранее известные браузеру, а именно:

"_self" - позволяет открывать документ по ссылке в том же фрейме, где находилась ссылка

"_top" - открывает документ во всё окно, где находилась ссылка, разрушая при этом всю структуру фреймов

"_parent" - в родительском фрейме; это не совсем то же самое, что _top, поскольку фреймы бывают вложенными; вся структура родительского фрейма разрушается

"_blank" - в новом окне браузера; старое окно (содержащее ссылку) при этом не уничтожается.


Заключение


Данная тема была выбрана по нескольким причинам. Одна из самых существенных причин в том, что за всемирной компьютерной сетью Internet будущее. И любой человек сознает, что знание Internet необходимо и ему. Но так как информации в сети достаточно большое количество и она “разбросана” по огромному количеству серверов, необходимо уметь и знать как ее находить.

Цель моей работы - создание странички на языке программирования HTML для того, чтобы помочь администратору сети Internet и любому рядовому пользователю находить среди огромного количества информации новости по наиболее популярным тематикам.

В работу вошел материал основанный на материале, который я искал в библиотеках.

Можно работать на Web без знания языка HTML, так как тексты HTML могут создаваться различными специальными редакторами и конвертерами. Писать непосредственно на HTML нетрудно. Возможно, это даже легче, чем изучать HTML-редактор или конвертер, которые часто ограничены в своих возможностях, содержат ошибки или производят плохой HTML код, который не работает на различных платформах.

Язык HTML существует в нескольких вариантах и продолжает развиваться, но конструкции HTML вероятнее всего будут использоваться и в дальнейшем. Изучая HTML и познавая его глубже, создавая документ в начале изучения HTML и расширяя его насколько это возможно, Вы сможете создавать документы, которые могут быть просмотрены многими браузерами Web, как сейчас, так и в будущем. Это не исключает возможности использования других методов, например, метод расширенных возможностей, предоставляемый Netscape Navigator, Internet Explorer или некоторыми другими программами. Работа с HTML - это способ усвоить особенности создания документов в стандартизированном языке, используя расширения, только когда это действительно необходимо.

HTML был ратифицирован World Wide Web Consortium. Он поддерживается несколькими широко распространенными браузерами, и, возможно, станет основой почти всего имеющего отношение к Web программного обеспечения.


Библиография


Гончаров А. Самоучитель HTML. С.-Пб: Питер, 2000.

Гончаров А. HTML в примерах. С.-Пб.: Питер, 2003.

Информатика: Учебник/под ред. Н.В. Макаровой. - М.: Финансы и статистика, 2000. - 768 с.

Информатика. Базовый курс. Учебник для Вузов/под ред. С.В. Симоновича. СПб.: Питер, 2000.

Информатика. Компьютерная техника. Компьютерные технологии. / Пособие под ред. О.И.Пушкаря. Киев Издательский центр "Академия". 2001.

Комягин А.О. Современный самоучитель работы на персональном компьютере. М.: ТРИУМФ, 2003.

Ковтанюк Ю.С., Соловьян С.В. Самоучитель работы на персональном компьютере. К.: Юниор, 2001.

Симонович С.В., Евсеев Г.А. Практическая информатика. Учебное пособие. М.: АСТпресс, 2001.

Симонович С.В., Евсеев Г.А., Алексеев А.Г. Специальная информатика. Учебное пособие. М.: АСТпресс, 2001.

Матросов А. HTML 4.0. М.: Дело, 2005.

Основы современных компьютерных технологий: Учебное пособие / Под. ред. Хомоненко. С.-Пб.: КОРОНА, 2002.

Острейковский В.А. Информатика. М.: Высшая школа, 2001.

Хеслоп П. HTML самого начала. С.-Пб: Санкт-Петербург, 2005.

Шафран Э. Создание Web страниц. С.-Пб: Питер, 2004.

Похожие работы:

  1. Разработка сайта "Интернет-магазин средств связи ...
  2. • Использование информационных технологий при решении ...
  3. • Сегментирование рынка
  4. • Анализатор цветового набора для WEB-страницы
  5. • Создание Web-сайта
  6. • Развитие Web технологий
  7. • Всемирная паутина www: гипертекст, поисковые машины
  8. • Базовые стандарты технологий Web
  9. • Государственные и региональные информационные системы
  10. • Сайт города Щербинка: проект и разработка
  11. • Браузеры: достоинства и недостатки
  12. • Готовимся к экзамену по информатике
  13. • Использование виртуальных экскурсий для помощи людям с ...
  14. • Дидактические свойства глобальной информационно ...
  15. • Структура, принципы функционирования и технологии глобальной ...
  16. • Разработка электронного учебного пособия на тему ...
  17. • Личностно-ориентированное обучение на уроках ...
  18. • Проектирование и разработка электронного учебника ...
  19. • Разработка информационно-обучающей программы "Таймеры ...
Рефетека ру refoteka@gmail.com