Рефетека.ру / Информатика и програм-ие

Реферат: Формирование студийной мультимедийной информации

1. Понятие звукового микшерного пульта


Звуковой микшерный пульт является устройством первичной обработки звуковых сигналов для потребностей аудиоиндустрии и предназначен для смешивания (сведения) звуковых сигналов и их обработки.

Термин микширование предполагает не только смешивание большого количества сигналов, но и их обработку в процессе такого смешивания. В первую очередь это касается уровней сигналов, их частотной характеристики, пространственной и динамической обработки.

Везде, где производятся операции со звуком, особенно с его первичными источниками, существует необходимость объединять в единое целое звуковые сигналы от разных источников в соответствующих пропорциях и с соответствующей тембральной окраской. Эти и множество других функций выполняет микшерный пульт. Вернее сказать, звукорежисер с помощью микшерного пульта осуществляет операции по обработке и смешиванию звуковых сигналов.

Каждый микшерный пульт характеризуется определенными техническими параметрами и функциональными возможностями в зависимости от специализации и области применения.

Поэтому перед рассмотрением принципов построения и конкретных моделей пультов, классифицируем их по выполняемым функциям и рассмотрим обобщенную структуру пульта.

Итак, микшерный пульт обеспечивает следующие основные функциональные возможности:

– усиление звуковых сигналов различных уровней, поступающих от всевозможных источников этих сигналов;

– согласование чувствительности входных каналов пульта с уровнями источников сигналов;

– изменение частотной характеристики сигналов с помощью регуляторов тембра;

– компенсацию частотных искажений сигналов;

– независимую регулировку уровня сигнала каждого источника звука при микшировании;

– панорамирование сигналов, т.е. расположение их в стереофонической звуковой картине;

– смешивание звуковых сигналов с требуемыми уровнями;

– регулирование уровня смешанного выходного сигнала;

– контроль входных звуковых сигналов и выходного смикшированного сигнала.

Кроме перечисленных функций, современные микшерные пульты обладают дополнительными возможностями, расширяющими области их применения.

Микшерные пульты (независимо от назначения) также могут использоваться для записи, перезаписи, монтажа, звукоусиления, контроля, коммутации и распределения звуковых сигналов.


2. Смешивание источников


Источниками сигнала являются микрофоны и электронные музыкальные инструменты, синтезаторы. Их нельзя подключать к усилителям мощности или к устройствам записи напрямую, так как последние имеют, как правило, только один вход.

Поэтому, чтобы получить общий сигнал, сигналы источников звука нужно смешать.

Самая простая модель микшерного пульта содержит некоторое количество входов и один-единственный выход, сигнал на котором представляет собой сумму сигналов источников, подсоединенных к его входам.

На практике источники сигналов не имеют одинаковых уровней, поэтому их непосредственное смешивание, без возможности дозирования, может привести к дисбалансу громкости.

Следовательно, для независимого воздействия на сигнал любого источника на каждом входе пульта необходимо иметь свой регулятор уровня сигнала.


Формирование студийной мультимедийной информации


Формирование студийной мультимедийной информации


Микшер на рисунке состоит из пяти секций: четырех для входов и одной - для выхода сигнала.

Секции входа имеют гнездо для подключения источника и потенциометр для регулировки громкости. Внутренние выходы секций соединены с секцией выхода, в которой также есть общий регулятор громкости и гнездо для выхода сигнала.

Связь между секциями осуществляется при помощи общей внутренней шины, суммирующей входные сигналы. На рисунке изображена блок-схема такого смесителя.

Микшер такого типа также используется для прямой звукозаписи, то есть для записи за один раз. В этом случае выход микшера напрямую подключается к входу магнитофона.

Отметим, что указанная модель микшерного пульта не подходит для реализации многодорожечной звукозаписи. В ряде случаев необходимо записывать звуки от различных источников (или групп источников) на отдельные дорожки.

Например, на одну дорожку сначала можно записать ритмическую группу, а на другую – солирующую гитару (при этом во время записи соло-гитарист слушает предварительно записанный ритм аккомпанемента через наушники).

Решение проблемы состоит в том, чтобы сгруппировать музыкальные инструменты и обработать их смешанный сигнал при помощи независимых микшерных пультов, а затем последовательно записать выходные сигналы получившихся подгрупп.

Однако этот вариант трудно применить на практике, поскольку потребуется нескольких микшерных пультов, имеющих помимо всего прочего соответствующее число входов, которое в любой момент может быть увеличено. В таком случае лучше использовать групповые каналы.


3. Предварительное смешивание в групповых каналах


Групповые каналы позволяют реализовать смешивание сигналов произвольной совокупности входов независимо от главного смешивания.

Например, для микшерного пульта на 16 входов можно предположить, что восемь первых входов образуют одну группу (А), входы 10,12,15 и 16 – другую (В), а оставшиеся напрямую соединены с выходным каналом. В этом примере микшерный пульт, принципиальная схема которого представлена на рисунке, состоит из двух групп.

Одна подгруппа предназначена для записи на одну дорожку, другая – на другую, главный выход служит (например) для прослушивания. На рис. показана функциональная схема такого микшерного пульта.


Формирование студийной мультимедийной информации


Формирование студийной мультимедийной информации


Независимое смешивание возможно, если общая внутренняя шина имеет два дополнительных токопровода: для сигналов групп А и В.

По отношению к ранее описанной модели микшерного пульта в схеме этого устройства есть три переключателя, позволяющие переадресовывать сигналы различных групп на выходы А или В либо на главный выходной канал MIX.

Т.о., можно выбирать, какие входы желательно объединить в группу. Это позволяет с большой легкостью маневрировать входами, создавая группы в соответствии с необходимостью.

По сравнению с микшерным пультом предыдущей модели в данном устройстве три выходных секции.

Появились две новые секции выходных сигналов подгрупп, которые аналогичны секции главного выхода. Они содержат по одному гнезду для выходного сигнала подгруппы и регулятору громкости. Для придания большей гибкости выходы подгрупп снабжены также переключателями для прямой связи с главным выходным каналом.

Последнее позволяет, например, подать смешанный сигнал групп на главный выход для прослушивания.


4. Многократное микширование. Дополнительные отводы


Рассмотренные МП очень просты: некоторое число источников подсоединено к микшерному пульту, который в свою очередь подключается к усилителю мощности (если речь идет об озвучании концертного зала). Благодаря УМ звук слышен в зрительном зале. Качество микшированного сигнала, идущего по залу, должно быть весьма высоким (как на музыкальном диске).

К тому же музыканты, стоящие на сцене, должны воспринимать звук без искажений в виде многочисленных эхо, порождаемых собственной акустикой зала. Следовательно становится просто необходимым скрытое от публики подзвучивание сценического пространства в том виде, в каком оно требуется музыкантам.

При этом микширование для сцены совсем не обязательно должно быть таким же, как для зала. Некоторые инструменты уже достаточно громко звучат на сцене, тогда как другие нуждаются в усилении. Таким образом, необходимо специфическое микширование.

Первое, что приходит в голову, – применить второй микшерный пульт, специально используемый для подзвучивания сцены. Такой способ решения проблемы применяется на больших музыкальных установках (много исполнителей, большое сценическое пространство).

Однако в принципе гораздо разумней использовать многократное микширование на одном пульте. Например, если нужно смешать сигналы и в усиленном виде подать их в зону сценического пространства, можно воспользоваться специальными регулируемыми ответвлениями, которые подключаются к специальному выходу, направляемому на сцену. Эти ответвления есть на каждом канале микшерного пульта. Блок-схема такого устройства представлена на рис.

Как видно, внутренняя шина снабжена дополнительным токопроводом. Он предназначен для сигнала, обозначаемого словом "МОN" и зарезервированного для сцены.

Секции входов также снабжены дополнительными регуляторами громкости, служащими для дозирования сигналов, подаваемых на выход "МОN". Модель пульта с ответвлением для сцены показана на рис.


Формирование студийной мультимедийной информации

В этой модели предусмотрено только но одному ответвлению на канал, хотя в принципе их может быть достаточно много, для создания каких-либо специальных персонифицированных микширований.


5. Согласование входов


Сигналы, получаемые от разных источников звука, различны по своим характеристикам. Так, у микрофона нет ни такого же уровня выходного сигнала, ни такого же полного сопротивления, как у электромузыкальных инструментов. У синтезатора имеется стереофонический выход. Если довольствоваться прямым подключением различных источников звука к моделям микшерных пультов, описанных в предыдущих разделах, можно неправильно отрегулировать уровни сигналов. Поэтому перед регуляторами громкости каждого канала необходимо установить более или менее одинаковые номинальные уровни сигналов. Решение состоит в том, чтобы поместить цепи предварительного усиления сразу после входных штекерных гнезд. Если нет универсальных предусилителей, которые могут быть адаптированы к любым типам сигналов, то обычно используются специализированные предусилители, приспособленные для того или иного источника. Например, имеются особые предусилители для микрофонов или для электронных инструментов. Т.е. входные каналы имеют входы высокого и низкого уровня, либо коммутатор уровня входного сигнала.

Для согласования уровней и сопротивлений используют аттенюаторы.


Аттенюатор Г-типа (согласование). U-типа (балансный).

Формирование студийной мультимедийной информации

Аттенюаторы Т- и Н-типа.

Формирование студийной мультимедийной информации

Формирование студийной мультимедийной информации

Формирование студийной мультимедийной информации


Аттенюатор П- и О-типа.

Формирование студийной мультимедийной информации

Формирование студийной мультимедийной информации


6. Симметричные и несимметричные выходы


Кроме того, источники звука могут быть монофоническими и стереофоническими. Следовательно, входы микшерного пульта должны принимать сигналы такого типа.

Источник монофонического сигнала должен иметь только одну цепь обработки сигнала, тогда как стереофоническому требуется двойная. Поэтому для разных типов источников нужны разные модели микшерных пультов с разными секциями входов: моно- или стереофоническими.

Подключение монофонических источников звука к микшерному пульту, имеющему стереофонический выход, ничего не дает, если нет средства, позволяющего расположить источники звука на левом и правом каналах.

Функция же панорамного управления позволяет изменять величину монофонического сигнала, направляемого к левому и правому выходам в постоянной и переменной пропорциях.

Таким образом, становится возможным позиционировать сигнал налево, направо или же в промежуточном положении.

Похожие работы:

  1. Операционные системы "тонких" клиентов
  2. • Индивидуальный прием программ спутникового вещания
  3. • Аппаратно-студийный комплекс областного телецентра
  4. • Что такое мультимедийный компьютер?
  5. • Педагогико-эргономические требования к компьютерным ...
  6. • Программно-методичный комплекс для мультимедийного ...
  7. • Цифровые произведения как объект авторского права
  8. • Мультимедийные презентации как средство развития ...
  9. • Развитие стека TCP/IP: протокол IPv.6
  10. • Стеганография. Использование программ скрытого ...
  11. • Стеки протоколов
  12. • Формирование содержания предмета информатика и ИКТ ...
  13. • Использование мультимедийного проектора для ...
  14. • Сегментирование рынка
  15. • Роль телемедицины в качестве нового направления ...
  16. • Развитие сотовых сетей радиосвязи с подвижными ...
  17. • Потоковое видео и открытые системы
  18. • Корпоративные сети
  19. • Атаки на стегосистемы. Водяные знаки
Рефетека ру refoteka@gmail.com