Ведение
В настоящее время использование информационных систем на предприятии становиться неотъемлемой частью организации производственного процесса. Применение данной системы на предприятии позволило бы автоматизировать операции по оформлению приемки, передачи, выбытия основных средств, а также повысить общую степень контроля наличия и состояния объектов основных средств данного предприятия. Это бы привело к получению материальных выгод по следующим направлениям:
а) уменьшение количества времени, затрачиваемого на оформление документации, что позволит сократить цикл основного производства;
б) сокращение объема документооборота, что позволит снизить расходы на хранение и утилизацию промежуточной документации;
в) наглядность представления и быстрота получения информации позволила бы ускорить и облегчить процесс принятия управленческих решений, что могло бы благоприятно сказаться на хозяйственной деятельности предприятия в целом.
Под системой учета основных средств мы будем понимать всю совокупность методов и средств, реализация которых на отдельно взятом предприятии позволила бы получать исчерпывающую информацию о каждом объекте учета в любой, отдельно взятый момент времени.
Таким образом, спроектированная мною система должна отвечать следующим требованиям:
1) На основе информации, содержащейся во входных документах обеспечивать ввод данных по объектам основных средств
2) Обеспечивать хранение информации в структурах реляционной базы данных в удобной для ее обработки форме
3) Получать необходимую пользователю информацию в виде выходных документов в полном объеме и в любой момент времени
4) Выходные данные, получаемые в результате функционирования системы, должны быть верными и непротиворечивыми
Проект выполнения курсовой работы, выполненный MS Project
Рисунок 1 - Список задач проектирования
Рисунок 2 – Диаграмма Ганта
Рисунок 3 – Лист ресурсов
Техническое задание на разработку автоматизированной подсистемы по учету основных средств в строительной организации
2.1 Общие сведения
2.1.1 Полное наименование системы и ее условное обозначение
2.1.2 Область применения
2.1.3 Наименование разработчика и заказчика
2.1.4 Документ, на основании которого ведется разработка
2.1.5 Порядок оформления и предъявления заказчику результатов работ по созданию системы
2.2 Назначение и цели создания
2.2.1 Назначение разработки
2.2.2 Цели создания программного обеспечения автоматизированной под системы «АПОС»:
2.3 Характеристика объектов автоматизации
2.3.1 Краткие сведения об объекте автоматизации
2.3.2 Условия эксплуатации
2.3.2.1 Требования к языкам программирования
2.3.2.2 Требования к программным и аппаратным средствам
2.4 Требования к системе
2.4.1 Требования к функциональным характеристикам
2.4.1.1 Состав выполняемых функций
2.4.2 Требования к надежности
2.4.2.1 Требования к обеспечению надежного функционирования программы
2.4.2.2 Контроль входной и выходной информации
2.4.2.3 Время восстановления после отказа
2.4.2.4 Отказы из-за некорректных действий пользователей системы
2.5 Состав и содержание работ по созданию (развитию) системы
2.5.1 Стадии и этапы разработки
2.5.2 Предварительный состав программной документации
2.6 Порядок контроля и приемки системы
2.6.1 Общие требования к приемке работы
2.6.2 Виды испытаний
2.7 Требования к составу и содержанию работ по подготовке объекта автоматизации к вводу системы в эксплуатацию
2.8 Требования к документированию
2.9 Источники разработки
2.1 Общие сведения
2.1.1 Полное наименование системы и ее условное обозначение
Полное наименование программной разработки: Автоматизированная подсистема по учету основных средств «АПОС».
2.1.2 Область применения
Программное обеспечение предназначено для автоматизации учета основных средств в строительной организации. Содержит следующие элементы:
Ведение карточек инвентарных объектов по материально-ответственным лицам в натуральном и стоимостном выражении;
Единый учет основных средств в разрезе налоговых групп и инвентарных объектов;
Различные методы расчета амортизации;
Приобретение ОС, требующих монтажа;
Ввод в эксплуатацию;
Перемещение из одного структурного подразделения в другое;
Проведение улучшений инвентарных объектов ОС;
Выполнение переоценок;
Проведение ремонта ОС;
Расчет износа МБП при передаче в эксплуатацию и при выбытии, а также возможность корректировки износа;
Детализированный учет конкретного объекта на протяжении всего срока эксплуатации;
Учет арендованного имущества;
Печать стандартных типовых форм первичных документов и получение ведомостей.
2.1.3 Наименование разработчика и заказчика
Разработчик программного продукта – студент группы 05-пи-01
Каблахов Р.А. . в дальнейшем именуемый как "Разработчик".
Заказчик программного продукта - кафедра ИИТ, в лице преподавателя Грибанова А.О
2.1.4 Документ, на основании которого ведется разработка
Разработка ведётся на основании задания по дисциплине «Проектирование информационных систем».
2.1.5 Порядок оформления и предъявления заказчику результатов работ по созданию системы
Система передается в виде курсового проекта в сроки, установленные заданием по дисциплине «Проектирование информационных систем». Приемка системы осуществляется заказчиком программного продукта - кафедра ИИТ, в лице преподавателя Грибанова А.О.
2.2 Назначение и цели создания
Назначение разработки
«АПОС» предназначена для обеспечения централизованного учета основных средств, исполнения следующих процессов:
- ведение карточек инвентарных объектов по материально-ответственным лицам в натуральном и стоимостном выражении;
- единый учет основных средств в разрезе налоговых групп и инвентарных объектов;
- различные методы расчета амортизации;
- поддержка различных методов поступления имущества (в т.ч. перевод из товаров);
- приобретение ОС, требующих монтажа;
- ввод в эксплуатацию;
- перемещение из одного структурного подразделения в другое;
- проведение улучшений инвентарных объектов ОС;
- выполнение переоценок;
- проведение ремонта ОС;
- расчет износа МБП при передаче в эксплуатацию и при выбытии, а также возможность корректировки износа;
- детализированный учет конкретного объекта на протяжении всего срока эксплуатации;
- связь с кредиторами, дебиторами, финансовым учетом;
- учет арендованного имущества;
- печать стандартных типовых форм первичных документов и получение ведомостей.
Цели создания программного обеспечения автоматизированной под системы «АПОС»
Основными целями создания «АП ОС» является:
- Повышения эффективности путем автоматизация выше перечисленных процессов, сокращения не производительных и дублирующих операций, операций выполняемых «вручную».
- Повышение информационной открытости и прозрачности деятельности строительной организации.
2.3 Характеристика объектов автоматизации
2.3.1 Краткие сведения об объекте автоматизации
Объектом автоматизации является строительная организация.
К автоматизированным объектам относятся:
Ввод данных;
Редактирование данных;
Годовой отчет о наличии и движении ОС
Журнал учета операций перемещения
Инвентаризационные описи
Оборотно-сальдовая ведомость за период
Описи имущества с различными вариантами сортировки, группировки и подсуммировки в группах
Опись поступивших объектов
Опись выбывших объектов
Опись модернизированных объектов
Ведомости расчета амортизационных отчислений
Ведомости расчета норм амортизационных отчислений
Опись по инвентарным объектам
Акты приема-передачи
Накладная на внутреннее перемещение
Акт об установлении сроков службы и др.
2.3.2 Условия эксплуатации
2.3.2.1 Требования к языкам программирования
Разработка автоматизированной подсистемы будет производится на языке программирования «Delphi 6».
Также будет интеграция программного обеспечения с базой данных. База данных основана на языке MySQL, этот выбор базы данных основан на том, что язык MySQL распространяется бесплатно и по своим характеристикам не уступает платным аналогам. Что способствует уменьшению затрат на разработку.
2.3.2.2 Требования к программным и аппаратным средствам
Для обеспечения работы информационной системы необходим персональный компьютер с системными характеристиками:
операционная система: Windows 98/Me/NT/2000/XP/Vista
процессор: 1 Ггц
память: система требует минимум 256 Мб оперативной памяти.
управление: требуется клавиатура и мышь
устройства чтения: 1 Гб свободного места на жестком диске для установки и запуска системы
печатающее устройство.
2.4 Требования к системе
2.4.1 Требования к функциональным характеристикам
2.4.1.1 Состав выполняемых функций
Интерфейс автоматизированной подсистемы должен быть максимально удобным и понятным.
Необходимо разграничить доступ по категориям: «администратор» и «пользователь».
Программа должна работать с произвольным количеством складов, учет продаж и поступлений основных средств на склад.
Программа должна иметь возможность автозаполнения некоторых полей (поля продавца и покупателя основных средств) для ускорения работы.
Программа должна предоставить возможность отслеживать перемещения товаров между складами.
Программа должна иметь возможность заменять названия основных средств.
Программа должна иметь возможность выделения и копирования текстовых данных различных полей инвентарной карточки в стандартный системный буфер обмена Windows с целью последующей вставки в любой документ, допускающий подобную операцию (например, документ Microsoft Word или Microsoft Excel).
Программа должна иметь возможность сортировки инвентарных карточек.
Программа должна иметь возможность использовать фильтр (специальная опция, позволяющая отображать не все учетные группы, входящие в состав основных средств, а только те, которые удовлетворяют настройкам фильтра.
Программа должна иметь возможность создания резервной копии в автоматическом режиме (раз в неделю) и по желанию пользователя (в любой момент времени, когда программа запущена).
Программа должна иметь возможность настройки пользовательского интерфейса (шрифтов и цветов).
Программа должна обеспечивать вывод на принтер базы данных основных средств с возможностью использования фильтра.
2.4.2 Требования к надежности
2.4.2.1 Требования к обеспечению надежного функционирования программы
Программа должна нормально функционировать при бесперебойной работе ЭВМ. При возникновении сбоя в работе аппаратуры, восстановление нормальной работы программы должно производиться после: перезагрузки операционной системы; запуска исполняемого файла программы; повторного выполнения действий, потерянных до последнего сохранения информации в файл на магнитном диске.
Уровень надежности программы должен соответствовать технологии программирования, предусматривающей: инспекцию исходных текстов программы; автономное тестирование модулей (методов) программы; тестирование сопряжении модулей (методов) программы; комплексное тестирование программы
2.4.2.2 Контроль входной и выходной информации
Программа должна контролировать выбор пользователя пункта меню "Выход" и предупреждать его о потере "не сохраненных изменений".
2.4.2.3 Время восстановления после отказа
Время восстановления после отказа, вызванного сбоем электропитания технических средств (иными внешними факторами), не фатальным сбоем (не крахом) операционной системы, не должно превышать 30-ти минут при условии соблюдения условий эксплуатации технических и программных средств.
Время восстановления после отказа, вызванного неисправностью технических средств, фатальным сбоем (крахом) операционной системы, не должно превышать времени, требуемого на устранение неисправностей технических средств и переустановки программных средств.
2.4.2.4 Отказы из-за некорректных действий пользователей системы
Отказы программы вследствие некорректных действий пользователя при взаимодействии с программой невозможны из-за разграничения уровней доступа.
2.5 Состав и содержание работ по созданию (развитию) системы
2.5.1 Этапы разработки
На первом этапе создания системы осуществляется обследование объекта и обоснование необходимости создания системы, а также происходит планирование и анализ требований к системе.
На втором этапе происходит разработка и утверждения технического задания на создание системы.
Третий этап включает разработку технического проекта системы и документации на систему.
Четвертый этап: разработка технической документации на систему.
Далее происходит внедрение системы: комплексная отладка системы, обучение персонала, поэтапное внедрение, оформление акты приема-передачи.
Завершающим этапом является эксплуатация системы.
2.5.2 Предварительный состав программной документации
Состав программной документации должен включать следующие документы:
1) технический проект по ГОСТ 19.404-79 в машинописном исполнении, содержащий:
а) раздел "Входные данные" (Характер, организация и предварительная подготовка входных данных);
б) раздел "Выходные данные" (Характер и организация выходных данных);
в) раздел "Описание логической структуры";
г) раздел "Используемые технические средства" (Типы ЭВМ, на которых возможно выполнение программы; устройства ЭВМ, которые используются при выполнении программы);
д) раздел "План мероприятий по разработке и внедрению" (План мероприятий разрабатывается для реализации интернет-магазина коллективом программистов из двух человек. Планом должны быть предусмотрены контрольные временные точки реализации, например, через каждые десять дней или неделю, в течение которых происходит интеграция разработанных модулей, и тестирование уже разработанных частей. Приводится состав тестов и принципы их подготовки для тестирования уже созданного фрагмента программы для каждой из контрольных точек).
2) описание интернет-магазина по ГОСТ 19.402-78 на машинном носителе (диске с маркировкой DESCRIBE), включающее: назначение программы; дата создания; Ф.И.О. разработчика, а также данные, позволяющие связаться с ним; минимальные требования к аппаратным ресурсам; руководство пользователя, содержащее описание всех задокументированных возможностей интернет-магазина.
3) текст сайта по ГОСТ 19.401-78 на машинном носителе (диске с маркировкой SOURCE), представленный в виде текстового файла, содержащего исходный код на одном из языков, указанных в пункте 4.5.3.
4) руководство программиста по ГОСТ 19.504-79 на машинном носителе (диске с маркировкой PROG) в виде файла README.TXT, содержащий данные о технологии проектирования и программирования данной программы, а также о языке программирования, назначение программы и список литературы, содержащей теоретический материал, необходимый для создания интернет-магазина.
2.6 Порядок контроля и приемки системы
2.6.1 Общие требования к приемке работы
На основании Протокола проведения испытаний Разработчик совместно с Заказчиком подписывает Акт приемки-сдачи информационной системы «АПОС» в эксплуатацию.
2.6.2 Виды испытаний
Приемо-сдаточные испытания должны проводиться на объекте Заказчика в оговоренные сроки.
Приемо-сдаточные испытания программы должны проводиться согласно разработанной Разработчиком и согласованной Заказчиком Программы и методик испытаний.
Ход проведения приемо-сдаточных испытаний Заказчик и Разработчик документируют в Протоколе проведения испытаний.
2.7 Требования к составу и содержанию работ по подготовке объекта автоматизации к вводу системы в эксплуатацию
В ходе выполнения проекта на объекте автоматизации требуется выполнить работы по подготовке к вводу системы в действие. При подготовке к вводу в эксплуатацию «АПОС» Заказчик должен обеспечить выполнение следующих работ:
Определить подразделение и ответственных должностных лиц, ответственных за внедрение и проведение опытной эксплуатации «АПОС»;
Обеспечить присутствие пользователей на обучении работе с системой, проводимом Разработчиком;
Обеспечить выполнение требований, предъявляемых к программно-техническим средствам, на которых должно быть развернуто программное обеспечение «АПОС»;
Настроить Программу «АПОС»:
Заполнить разделы,
Ввести начальные данные;
Выполнить пробный запуск системы;
Провести опытную эксплуатацию «АПОС».
Требования к составу и содержанию работ по подготовке объекта автоматизации к вводу системы в действие, включая перечень основных мероприятий и их исполнителей должны быть уточнены на стадии подготовки рабочей документации и по результатам опытной эксплуатации.
2.8 Требования к документированию
-Техническое задание;
-Методики испытаний;
-Руководство установки;
-Руководство работы с БД;
-Руководство администратора;
2.9 Источники разработки
1) RuGost - Разработка документации по ГОСТ [Электронный ресурс]: Режим доступа: http://www.rugost.com.
2) Кислов Д.В. «Учет основных средств: руководство для "упрощенцев"» [Текст]: Издательство: Налог Инфо, 2008 г.
3) Крутякова Т.Л. «Основные средства: бухгалтерский и налоговый учет» [Текст]: АйСи Групп 2007.
4) Проектирование информационных систем [Текст] : методические указания по выполнению курсовых работ для студентов специальности 080801.65 – Прикладная информатика (в экономике) / Сост. А.О. Грибанов; Академия ИМСИТ. Каф. Информационных технологий. – Краснодар: изд-во ИМСИТ, 2007. – 78 с.
5) Д.М. Иванченко Программирование на языке C++ [Текст]: Петербург, 2006 -356 с.
Описание предметной области
На современном этапе развития экономики важнейшее место в системе управления хозяйственного субъекта занимает бухгалтерский учет. При этом с увеличением трудоемкости учетных процедур возрастает необходимость совершенствования методологии бухгалтерского учета и его автоматизации.
Неотъемлемой частью жизни современного общества является персональный компьютер с программным обеспечением, реализующим хранение, поиск, обработку и выдачу информации по запросам пользователя. Экономическая деятельность любого предприятия всегда связана с такими функциями управления, как учет, контроль, планирование, анализ и регулирование, в процессе выполнения которых формируется информация о ходе работы предприятия, сопоставляются фактические показатели и нормативные, формулируются глобальные и локальные направления деятельности, разрабатываются предложения по установлению причин отклонений и корректировке результатов.
Информация (от лат. informatio - разъяснение, изложение) - это сведения, сообщения о каком-либо событии, деятельности и т.д. Под экономической информацией следует понимать все те сведения в сфере экономики, которые необходимо фиксировать, передавать, хранить и обрабатывать для использования в управлении как хозяйством страны в целом, так и отдельными его объектами.
Основные средства (ОС) представляют собой совокупность материально-вещественных ценностей, действующих в течение длительного периода времени и переносящих по мере износа свою стоимость на изготовленную продукцию. ОС в процессе их учета и анализа могут быть классифицированы по различным признакам. В современной экономической литературе и на практике сложились следующие направления их классификации - по группам и по видам основных производственных фондов. По группам они подразделяются на основные производственные фонды, производственные фонды других отраслей и непроизводственные фонды. Основные производственные фонды предназначены для изготовления промышленной продукции или обслуживания этого процесса и делятся на однородные по своему назначению виды. Это могут быть здания, сооружения, передаточные устройства, машины и оборудование, транспортные средства, инструмент, производственный и хозяйственный инвентарь и т.д.
К основным производственным фондам относятся предметы стоимостью на дату приобретения не менее 100-кратного (для бюджетных учреждений 50-кратного) установленного законодательством РФ минимального размера месячной оплаты труда за единицу вне зависимости от срока службы (за исключением сельскохозяйственных машин и орудий, строительного механизированного инструмента, оружия, а также рабочего и продуктивного скота, независимо от их стоимости).
Амортизационные отчисления на полное восстановление активной части основных фондов (машин, оборудования, транспортных средств) производятся только до полного перенесения их балансовой стоимости на себестоимость продукции и издержки обращения. Для учета амортизационных отчислений и накопления суммы износа предназначен счет 02 "Износ основных средств". Ежемесячные отчисления по кредиту счета 02 и дебету счетов по учету издержек производства и обращения отражают сумму амортизационных отчислений.
Автоматизированная подсистема учета основных средств «АПОС» бухгалтера, автоматизирует учет основных средств и обеспечивает:
обработку и хранение информации в разрезе объектов ОС и подразделений предприятия;
выписку первичных документов (активов на ликвидацию ОС, накладных и др.);
получение выходной информации в виде экранных и печатных форм и печать отчетных сводок (включая и формы годового отчета);
расчет и печать ведомостей амортизационных отчислений.
Входная информация поступает в «АПОС», вводится бухгалтером с первичных документов в ходе решения задач.
Основными задачами учета основных средств являются:
правильное и своевременное документирование и отражение операций по продвижению основных средств, переоценке их стоимости;
контроль за сохранностью основных средств;
правильное и своевременное начисление амортизации (износа) для включения в затраты предприятия.
Обоснование выбора среды моделирования
Основной целью выбора корпоративного стандарта организационного проектирования является задание общего и обязательного к применению языка общения управленческого звена компании, разработчиков организационных и технологических процессов и исполнителей этих процессов. Частными применениями таких стандартов является синтез требований к создаваемым системам, положений об организационных подразделениях, служебные инструкции и т.д.
Существует более 20 технологий проектирования организационно-технических систем и несколько сотен инструментов, предназначенных для автоматизации этого процесса. Поэтому, с учетом временного фактора, сравнительный анализ был ограничен тремя наиболее популярными на российском рынке продуктами :
AllFusion Process Modeler.(BPwin/ERwin)
Microsoft Visio
4.1 AllFusion Process Modeler
AllFusion Process Modeler является средством программной поддержки моделирования в трёх методиках - IDEF0, DFDxiii, IDEF3xiv (см. рис. 5) - и позволяет строить как гибридные ФМ, состоящие из диаграмм, разработанных в различных методиках, так и ФМ монометодические - в любой из этих методик.
С точки зрения функциональности системы. В рамках методологии IDEF0 (Integration Definition for Function Modeling) бизнес-процесс представляется в виде набора элементов-работ, которые взаимодействуют между собой, а также показывается информационные, людские и производственные ресурсы, потребляемые каждой работой.
Рисунок 4 - Диаграмма функциональной модели в методике IDEF0
С точки зрения потоков информации (документооборота) в системе. Диаграммы DFD (Data Flow Diagramming) могут дополнить то, что уже отражено в модели IDEF3, поскольку они описывают потоки данных, позволяя проследить, каким образом происходит обмен информацией между бизнес-функциями внутри системы. В тоже время диаграммы DFD оставляют без внимания взаимодействие между бизнес-функциями.
С точки зрения последовательности выполняемых работ. И еще более точную картину можно получить, дополнив модель диаграммами IDEF3. Этот метод привлекает внимание к очередности выполнения событий. В IDEF3 включены элементы логики, что позволяет моделировать и анализировать альтернативные сценарии развития бизнес-процесса.
Рисунок 5 - Диаграмма функциональной модели в методике DFD
Рисунок 6 - Диаграмма функциональной модели в методике IDEF3
4.1.1 Другие возможности продукта
Проверка синтаксиса модели. AllFusion Process Modeler умеет проверять создаваемые модели с точки зрения синтаксиса выбранной методологии, проверяет ссылочную целостность между диаграммами, а также выполняет ряд других проверок, чтобы помочь вам создать правильную модель, а не просто рисунок. При этом сохраняются главные преимущества рисунка – простота создания и наглядность.
Редактор отчётов. AllFusion Process Modeler имеет действительно мощный инструмент отчетов Report Template Builder, с помощью которого можно легко и быстро создавать различные отчеты о вашей модели. С его помощью можно также создавать шаблоны для отчетов, которые можно будет многократно использовать впоследствии, а также преобразовывать отчеты в формат txt (.CSV), HTML или RTF.
Для поддержки стандарта IDEF 1X было выбрано Case-средство Allfusion Data Modeler Erwin . Первым преимуществом использования Erwin является применение формируемых средством документов, на основании которых производится проектирование БД и приложений, обеспечивающих доступ к БД. На основании этих документов производится формулирование системных требований к проектируемой БД.
Вторым преимуществом является возможность создания диаграмм структуры БД, позволяющих автоматически решать вопросы, связанные с сохранением ее целостности.
Третье преимущество заключается в независимости логической модели от используемой СУБД, что позволяет применять универсальные методы для ее экспорта в конкретные СУБД.
Кроме того, ERwin предоставляет возможность формирования большого числа отчетов, отражающих текущее состояние процесса проектирования БД.
Microsoft Visio
Программный продукт Visio предназначен для быстрой и качественной разработки графических документов любой сложности. С его помощью можно создавать технические проекты, модели, диаграммы, карты компаний и многое другое. Visio представляет собой нетрадиционный и очень гибкий графический редактор, глубокое изучение возможностей которого значительно ускоряет процесс создания изображений, необходимых для реализации различного рода деятельности в диапазоне от создания проекта до качественного оформления итоговых результатов. В плане построения диаграмм IDEF0 Visio обладает ограниченными возможностями, но их может оказаться достаточно.
Шаблон схемы модели UML в Microsoft Office Visio обеспечивает полную поддержку создания объектно-ориентированных моделей (Модель. Абстракция смоделированной системы, показывающая системы с определенной точки зрения и на определенном уровне абстракции.) сложных программных систем. Он включает в себя следующие инструменты, фигуры и функции:
Проводник по моделям UML предоставляет представление в виде дерева модели и средство для перехода от одного представления к другому.
Стандартные фигуры, обладающие широкими возможностями, представляют элементы нотации UML и поддерживают создание схем UML. Фигуры запрограммированы таким образом, чтобы их поведение соответствовало семантике UML.
Легкодоступные диалоговые окна Свойства UML, в которых можно добавлять имена, атрибуты, операции и другие свойства элементов UML.
Возможность реконструирования для проектов, созданных ранее в Microsoft Visual C++ 6.0 или Microsoft Visual Basic 6.0, и разработки на их основе структурных моделей UML.
Возможность реконструирования для проектов, созданных в Microsoft Visual Studio .NET, и разработки на их основе структурных моделей UML.
Составление IDEF- комплекта
В данном разделе будут рассмотрены диаграммы выполненные в соответствии с международными стандартами IDEF 0.
Диаграммы выполненные в стандарте IDEF 0 описывают работу предприятия в целом и по ее структурным подразделениям в частности, учитывая при этом основные информационные потоки, возникающие при осуществлении деятельности предприятия.
Данный комплекс диаграмм дает всестороннее описание необходимых элементов в графическом представлении, и способствуем более качественному пониманию модели, что направленно на принятие правильного решения субъекта управления.
Рисунок 7 – IDEF0
Рисунок 9. Декомпозиция блока 8
Рисунок 10 - Декомпозиция блока «Оформление покупки Станки и оборудование»
Рисунок 11 - Декомпозиция блока «Оформление покупки Автотранспорт»
Рисунок 12 - Декомпозиция блока «Оформление покупки Здания и сооружения»
Рисунок 13 - Декомпозиция блока «Оформление ОС (регистрация, страхование)»
Рисунок 14 - Декомпозиция блока «Учет ОС»
6. Логическая и физическая модели данных
Логическая модель (Рисунок 15). Логическое проектирование необходимо для выделения взаимосвязанных сущностей, для описания их атрибутов и создания общей логической схемы проекта. Для построения логической модели необходимо определить основные понятия, которыми необходимо оперировать при проектировании информационной системы в общем и инфологической схемы в частности.
Основными элементами являются:
Сущность – объект информационной системы (таблица), имеющий ряд атрибутов (свойств, или полей таблицы);
Атрибут – характеристика сущности, имеющая ряд собственных свойств, таких как тип поля, его длина, возможность нулевого значения и т.д.;
Физическая модель(Рисунок 16). Целью создания физической модели является обеспечение администратора соответствующей информацией для переноса логической модели данных в СУБД.
ERwin поддерживает автоматическую генерацию физической модели данных для конкретной СУБД. При этом логическая модель трансформируется в физическую по следующему принципу: сущности становятся таблицами, атрибуты становятся столбцами, а ключи становятся индексами.
Рисунок 15 – Логическая модель данных
Рисунок 16 – Физическая модель данных
7. Диаграммы UML
Диаграммы вариантов использования (Рисунок 17). Вариант использования представляет собой последовательность действий (транзакций), выполняемых системой в ответ на событие, инициируемое некоторым внешним объектом (действующим лицом). Вариант использования описывает типичное взаимодействие между пользователем и системой. В простейшем случае вариант использования определяется в процессе обсуждения с пользователем тех функций, которые он хотел бы реализовать.
Диаграммы взаимодействия( Рисунок 18). Эти диаграммы описывают поведение взаимодействующих групп объектов.
Как правило, диаграмма взаимодействия охватывает поведение объектов в рамках только одного варианта использования. На такой диаграмме отображается ряд объектов и те сообщения, которыми они обмениваются между собой.
Вторым видом диаграммы взаимодействия является кооперативная диаграмма (Рисунок 19).
Подобно диаграммам последовательности, кооперативные диаграммы (collaborations) отображают поток событий через конкретный сценарий варианта использования. На кооперативной диаграмме экземпляры объектов показаны в виде пиктограмм. Линии между ними обозначают сообщения, обмен которыми осуществляется в рамках данного варианта использования. Диаграммы последовательности упорядочены по времени, а кооперативные диаграммы больше внимания заостряют на связях между объектами.
Рисунок 17 - Диаграмма вариантов использования
Рисунок 18 – Диаграмма взаимодействия
Рисунок – 18 Диаграмма последовательности
8. Диалоговые окна автоматизированной подсистемы
Рисунок 19 - Шифры амортизаций
В данном окне вы сможете добавить, изменить и удалить подотчетное лицо текущего подразделения (Рисунок 20)
Рисунок 20 - Справочник подотчетных лиц
Рисунок 21 – в Этом окне вводятся данные нового основного средства
Рисунок 22 - Просмотр - ОС в подразделениях
Рисунок 22 - Просмотр - ОС в подразделениях
Рисунок 23 - Перемещение основных средств
Рисунок 24 - Расщепление оборудования
Заключение
В любой организации, как большой, так и маленькой, возникает проблема такой организации управления данными, которая обеспечила бы наиболее эффективную работу. Небольшие организации используют для этого шкафы с папками, однако крупные корпоративные предприятия используют компьютеризированные системы автоматизации, позволяющие эффективно хранить, извлекать информацию и управлять большими объемами данных.
Темпы внедрения новых технологий в компьютерной отрасли вызывают изумление. Компании, конкурирующие за рынки и прибыли, стремятся моментально реализовать технические новшества в аппаратных средствах, программном обеспечении и парадигмах вычислений, стимулирующих развитие всей технологии управления информацией. Однако для успешной реализации крупных систем управления требуется применить нестандартный подход, творческое решение. Использование основ эргономики при проектировании, реализации и внедрении системы управления позволит решить многие «психологические» и «технологические» проблемы предприятий.
В результате проделанной работы было автоматизировано два рабочих места бухгалтера. Стало возможным снижение числа служащих, занятых в работе по учёту основных средств. Значительно уменьшилось количество допускаемых ошибок при проведении стандартных операций бухгалтерского учета. Увеличилась скорость работы бухгалтерии и снизилась утомляемость операторов, занятых на учете основных фондов предприятия.
Список использованной литературы
1) RuGost - Разработка документации по ГОСТ [Электронный ресурс]: Режим доступа: http://www.rugost.com.
2) Кислов Д. В. «Учет основных средств: руководство для "упрощенцев"» [Текст]: Издательство: Налог Инфо, 2008 г.
3) Крутякова Т.Л. «Основные средства: бухгалтерский и налоговый учет» [Текст]: АйСи Групп 2007.
4) Буч Г., Рамбо Д., Джекобсон А. Язык UML. . [Текст] Руководство пользователя: Пер. с английского. – М.: ДМК, 2000. – 432 с.
5) Макальская М.Л., Денисов А.Ю. Самоучитель по бухгалтерскому учёту: Учебное пособие. [Текст] 10-е издание, переработанное и дополненное. – М.: Издательство "Дело и Сервис", 1999. – 496 с
6) Годин, В.В Управление информационными ресурсами: 17 – модульная программа [Текст] / И.К.Корнеев, В.В. Годин. – М.: Инфра-М, 2003. – 124 с.
40