Рефетека.ру / Информатика и програм-ие

Курсовая работа: Моделирование привода поршневого пневматического с помощью программы AutoCAD

Нижегородский Государственный Технический Университет


Кафедра “Графические информационные системы”


Курсовая работа

по инженерной компьютерной графике


Привод поршневой пневматический


Нижний Новгород

2009

Содержание


Введение

Содержание задания

Твердотельные модели деталей

Модели стандартных деталей

Твёрдотельная сборка

Разрез

Дерево сборки

9 Алгоритм создания Цилиндра (позиция 1)

Список литературы


Введение


AutoCAD представляет собой мощную среду с неисчерпаемым набором инструментов для создания, переработки и публикации графических и технических документов.

Так как в конце XX века появилась проблема необходимости создания удобного и, вместе с тем, универсального графического пакета, который мог бы использовать всё более и более расширяющиеся возможности ЭВМ. Этим универсальным инструментом и стал AutoCAD,- незаменимый помощник современного инженера-конструктора.

В настоящее время графическая система AutoCAD является основным приложением для создания графической, технической документации как на предприятиях и фирмах России, так и в странах ближнего зарубежья и во всём мире.

Пользовательский графический интерфейс системы AutoCAD полностью соответствует стандартам, применяемым в приложениях Windows. Взаимодействие с программой AutoCAD обеспечивается командами, вводимыми с клавиатуры или выбираемыми из различных меню и панелей инструментов.


1 Содержание задания


По чертежу общего вида “ Привод поршневой пневматический”, Выполнить:

1.1 Рабочий чертёж деталей «Цилиндр» (поз 1), «Крышка» (поз 2), «Вилка» (поз 3).

1.2 Твёрдотельные модели деталей входящих в сборку.

1.3 Твёрдотельную сборку и сборку с разрезом.

1.4 Алгоритм создания твёрдотельной модели.

1.5 Алгоритм сборки изделия.


2 Описание работы изделия


Пневматический поршневой привод является исполнительным механизмом одностороннего действия и предназначен для управления заслонкой газовой отсечки нагревательных колодцев.

При включении привода сжатый воздух, поступающий через отверстие крышки (поз 4), перемещает вправо поршень (поз 5), и шток (поз 7) с вилкой (поз 3) действует на приводной орган, с которым он соединен. При прекращении подачи сжатого воздуха в цилиндр (поз 1) пружина (поз 6) возвращает поршень привода в исходное положение. В цилиндре имеется отверстие, соединяющее правую полость с атмосферой.


3 Анализ соединений


Тип соединения Соединяемые детали Условное обозначение крепежной детали Кол-во
1. Штифтовое

Вилка (поз. 3)

Шток (поз 7)

Штифт 5h8X60 ГОСТ 3128-70

(поз 14)

1
2. Резьбовое

Цилиндр (поз. 1)

Крышка (поз. 2)

Шпилька М8Х25.58 ГОСТ 22034-76 (поз12)

Гайка М 8.5 ГОСТ 5915-70 (поз 9)

4

Цилиндр (поз. 1)

Крышка (поз. 4)

Прокладка (поз 8)

Шпилька М8Х25.58 ГОСТ 22034-76 (поз12)

Гайка М 8.5 ГОСТ 5915-70 (поз 9)

4

Шток (поз. 7)

Поршень (поз. 5)

Шайба 12.01.016 ГОСТ 6958-78 (поз 13)

Гайка М 12.5 ГОСТ 5915-70 (поз 10)

1

4 Твёрдотельные модели деталей, входящих в сборку


Цилиндр (поз 1) Крышка (поз. 2)

Моделирование привода поршневого пневматического с помощью программы AutoCAD

Моделирование привода поршневого пневматического с помощью программы AutoCAD

Вилка (поз 3) Крышка (поз. 4)

Моделирование привода поршневого пневматического с помощью программы AutoCAD

Моделирование привода поршневого пневматического с помощью программы AutoCAD

Поршень (поз 5) Пружина (поз 6)

Моделирование привода поршневого пневматического с помощью программы AutoCAD

Моделирование привода поршневого пневматического с помощью программы AutoCAD

Шток (поз 7) Прокладка (поз 8)

Моделирование привода поршневого пневматического с помощью программы AutoCAD

Моделирование привода поршневого пневматического с помощью программы AutoCAD


5 Модели стандартных деталей


Гайка М 8.5 ГОСТ 5915-70 (поз 9) Гайка М12.5 ГОСТ 5915-70 (поз 10)

Моделирование привода поршневого пневматического с помощью программы AutoCAD

Моделирование привода поршневого пневматического с помощью программы AutoCAD

Кольцо 030-035-30 ГОСТ 9833-73 (поз 11) Шпилька М8Х25.58 ГОСТ 22034-76 (поз12)

Моделирование привода поршневого пневматического с помощью программы AutoCAD

Моделирование привода поршневого пневматического с помощью программы AutoCAD

Шайба 12.01.016 ГОСТ 6958-78 (поз 13) Штифт 5h8X60 ГОСТ 3128-70 (поз 14)

Моделирование привода поршневого пневматического с помощью программы AutoCAD

Моделирование привода поршневого пневматического с помощью программы AutoCAD


6 Твёрдотельная сборка


Моделирование привода поршневого пневматического с помощью программы AutoCAD


7 Разрез


Моделирование привода поршневого пневматического с помощью программы AutoCAD


8 Дерево сборки


1. Надеваем кольца на поршень. Вставляем шток в поршень, одеваем на шток поверх поршня шайбу и фиксируем гайкой.

Моделирование привода поршневого пневматического с помощью программы AutoCAD

2.Одеваем на шток пружину и вставляем все это в цилиндр.


Моделирование привода поршневого пневматического с помощью программы AutoCAD


3. Прикрепляем к цилиндру прокладку и крышки при помощи шпилек и гаек.


Моделирование привода поршневого пневматического с помощью программы AutoCAD

4. Надеваем на шток вилку и фиксируем ее штифтом.


Моделирование привода поршневого пневматического с помощью программы AutoCAD


9 Алгоритм создания корпуса


1. Цилиндр является телом вращения, поэтому предварительно определяем контур вращения и рисуем его. Полученный контур объединяем в область. На расстоянии, равном радиусу цилиндра проводим ось вращения.


Моделирование привода поршневого пневматического с помощью программы AutoCAD


2. Выделяем полученную область и в меню «Рисование» выбираем «Моделирование» и жмем «Вращать». Указываем начальную и конечную точки оси вращения, задаем угол вращения: 360, нажимаем «Ввод». Таким образом, мы получили цилиндр.

Моделирование привода поршневого пневматического с помощью программы AutoCAD


3. В верхней части нашего тела перпендикулярно оси вращения при помощи стандартного тела «Цилиндр» вырезаем отверстие, воспользовавшись командой «Вычитание». «Редактировать» → «Редактирование тела» → «Вычитание».

4. Рисуем дугу, с радиусом равным радиусу нашего цилиндра. Под дугой рисуем контур равный лапке цилиндра. Замыкаем их в область и выдавливаем. «Рисование» → «Моделирование» → «Выдавить». Затем рисуем нижнюю часть лапки и выдавливаем. Вырезаем из лапки отверстия и сопрягаем углы. «Редактировать» → «Сопряжение». Так же при помощи команды «Выдавить» создаем ребро жесткости. Объединяем верхнюю и нижнюю части лапки и ребро жесткости. «Редактировать» → «Редактирование тела» → «Объединение».


Моделирование привода поршневого пневматического с помощью программы AutoCAD

5. «Редактировать» → «3D операции» → «3D зеркало»: создаем зеркальную копию нашей лапки.


Моделирование привода поршневого пневматического с помощью программы AutoCAD


6. При помощи «Редактировать» → «3D операции» → «3D перенос» помещаем лапки под цилиндр и объединяем все имеющиеся объекты.


Моделирование привода поршневого пневматического с помощью программы AutoCAD


7. С края торца цилиндра создаем при помощи стандартного тела «Цилиндр». Далее «Редактировать» → «3D операции» → «3D массив» в качестве элемента массива выбираем только что созданный цилиндрик, выбираем «Круговой», число элементов 4, в качестве центральной точки массива выбираем ось вращения цилиндра, затем вычитаем полученные элементы из нашего тела, тем самым, получая отверстия для шпилек. С другой стороны – аналогично.

Моделирование привода поршневого пневматического с помощью программы AutoCAD


Список литературы


Ряховский О.А. “Атлас конструкций узлов и деталей машин”, 2005

Полищук В.В. «AutoCAD 2004: практическое руководство», 2004

Курс лекций по компьютерной графике преподавателя кафедры ГИС НГТУ Дроздовой Т.А.

«Общие правила выполнения чертежей», 1984

Рефетека ру refoteka@gmail.com