Содержание
Введение
Краткая природно-экономическая характеристика предприятия
Порядок оплаты за отработанное время, расчёт отпускных и пособий по временной нетрудоспособности
Анализ трудовых ресурсов, производительности труда
Совершенствования учёта по оплате труда
Заключение
Литература
Введение
Темой данной работы является организация и учет оплаты труда на предприятии.
В соответствии с изменениями в экономическом и социальном развитии страны существенно меняется политика в области оплаты труда, социальной поддержке и защиты работников. Многие функции государства по реализации этой политики возложены непосредственно на предприятия, которые самостоятельно устанавливают формы, системы и размеры оплаты труда, материального стимулирования его результатов. Понятие «заработная плата» наполнилось новым содержанием и охватывает все виды заработков, начисленных в денежных и натуральных формах. Заработная плата является важной составной частью рыночного механизма. Минимальный размер оплаты труда работников всех организационно-правовых форм устанавливаются законодательством. Заработная плата является основным источником дохода рабочих и служащих, элементом затрат, а также оказывает влияние на эффективность производства. Объектом исследования данной работы является предприятие ООО «Стройдеталь»,Свердловской области, г. Красноуфимска.
Цель практической работы: совершенствование организации труда и учёта заработной платы.
Для осуществления этой цели необходимо выполнить следующие задачи:
Изучить нормативно-правовую базу по организации и оплате труда;
Изучить существующие формы и системы оплаты труда;
Рассмотреть первичную документацию и регистры, отражение в бухгалтерской и налоговой отчетности;
.Рассмотреть учет удержаний из заработной платы работников;
Провести анализ трудовых ресурсов,производительности труда;
Разработать комплекс мер по совершенствованию учёта оплаты труда;
При написании практической работы были использованы нормативно –правовые документы, а также бухгалтерская отчетность ООО «Стройдеталь» и первичные документы.
1. Краткая природно-экономическая характеристика предприятия
Общество с ограниченной ответственностью « Стройдеталь» зарегистрировано Администрацией Муниципального Образования Красноуфимский район постановлением № 446 от 23.09.96, регистрационный номер XI- КИ № 249. Частная форма собственности. Юридический адрес предприятия 623 304, Свердловская область, Красноуфимский район, с. Новое Село, ул. Набережная,16. Местонахождение предприятия 623 300, г. Красноуфимск, ул. Транспортная, дом 9 А. Основными видами деятельности предприятия являются: торгово-закупочная, производство строительных материалов, глушителей. Предприятие имеет склады в г. Красноуфимске, с. Месягутово, г. Кунгур. В продаже имеется более 7000 наименований запчастей к грузовым и легковым автомобилям, также имеется цех деревообработки, где производятся: мебельный фасад, доска облицовочная, обналичка, садовые домики, штапик различного вида, рейка декоративная и доска облицовочная и др.). Также имеется цех по производству глушителей.
Также ООО «Стройдеталь» оказывает различные услуги: пилорамы, строгательного станка, гидроманипулятора, трактора МТЗ, Зил, заточка, правка рамной пилы и т.д. На предприятии торгово- закупочная деятельность является основным видом деятельности - 91,08%, производство стройматериалов – 5 %, производство глушителей – 3, 92 %. Для производства глушителей предприятие имеет цех, где работают квалифицированные специалисты. Глушители производят для грузовых машин: Камаз, Маз, Краз Основные пункты сдачи продукции – это г. Красноуфимск, с. Месягутово, г. Кунгур, г.Чернушка, г.Н-Новгород, г.Москва.
Пополнение ассортимента товаров на центральном складе предприятия производится каждые две недели месяца.Для хранения товаров и материалов на предприятии имеется склад. Наценка на приобретённый товар у поставщика в зависимости от цены приобретения колеблется от 35 до 50 процентов.
Особенностью и преимуществом предприятия является, то что производится отпуск запчастей другим организациям по безналичному расчёту.
Финансовое положение стабильно, за счёт того, что постоянно растёт количество заказов, а предприятие старается выполнить максимально большее их количество, преследуя цель- получение прибыль.
Основными поставщиками товаров являются:
ООО « Уральская аккумуляторная компания» г. Екатеринбург;
ЗАО «Снабавтодеталь» г.Н-Новгород;
ООО «Промышленно-торговая компания» г.Н-Новгород;
ООО «Атланта- Н» г. Н-Новгород;
ООО « Экспонет» г. Н-Новгород;
ООО «Автоцентр ОСВАР» г.Вязники;
ЗАО «Авто- прогноз» г.Москва;
ООО «Эридан –2000» г.Мытищи;
ЗАО «Сельхозмашзапчасть» г.Екатеринбург;
Основными покупателями товара являются:
ООО «Маяк» г. Красноуфимск, ФГОУСПО «Красноуфимский аграрный колледж,
СПК «Ударник» Артинский район, с. Сажино, ОПХ « Красноуфимская селекционная станция» г.Красноуфимск, КСП «Новосельский» Красноуфимский район с.Новое Село, ОАО «Гипатрон» г.Красноуфимск, ООО УТТ «Лукойл- Транс г.Чернушка.
Среднесписочная численность предприятия на 2008 г. составляет – 55 чел.
Приведём основные экономические показатели ООО «Стройдеталь» за 2006,2007,2008 г. Данные представим в таблице.
Основные экономические показатели.
Наименование показателей | 2006 г. | 2007 г. | 2008 г. | 2008г. к 2006 г.(%) |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Чистая прибыль,тыс. руб. | 1654,4 | 4948,3 | 2960,1 | +1305,7 |
Валовая выручка, тыс. руб. | 5193,4 | 8744,4 | 7431,2 | + 2237,8 |
Рентабельность, % | 13 | 27 | 14 | +1 |
Окупаемость, % | 39,8 | 48,1 | 34,4 | - 5,4 |
Численность работников., чел | 40 | 46 | 50 | +10 |
Ликвидность (текущая) % | 20 | 33 | 34 | +14 |
Чистая прибыль и валовая выручка увеличилась в 2006 г. и в 2008 г. Отклонение составило + 1305,7 и + 2237,8.Увеличение произошло за счет увеличения производства продукции. Рентабельность с каждым годом увеличивается. Изменения произошло из-за роста прибыли. Повышение рентабельности означает что на каждый вложенный рубль получена выручка в 2006 г. 13 руб., в 2007 г. 27 руб.,в 2008 г.14 руб. Показатель окупаемости больше рентабельности,т.е. на вложенные деньги в производство получена прибыль. Текущая ликвидность баланса составляет в 2006 г.4 %, в 2007 г. 6% и в 2008 г. 10 %.С каждым годом показатель увеличивается. Это говорит о том,что у предприятия есть возможность рассчитаться по своим обязательствам.
2. Порядок оплаты за отработанное время, расчёт отпускных и пособий по временной нетрудоспособности
Начисление заработной платы оговорено в коллективном договоре предприятия действующего с 5 января 2005 г. по 5 января 2008 г.(см. приложение 1)Нормальная продолжительность рабочего времени рабочих и служащих на предприятии не может превышать 40 часов в неделю.Форма оплаты труда повременно- премиальная, сдельно- премиальная.
Сторожам за работу в ночное время производится доплата в размере 40% от расценки за час.
Все работники предприятия премируются за соблюдение трудовой дисциплины, качественное и своевременное выполнение трудовых обязанностей. Работникам предприятия производится доплата за стаж в размере 7 % за каждый отработанный год, проработав 5 лет и более в размере 30 %. Также производится доплата к отпуску в размере 8 % от заработной платы ежемесячно.
Начисление сдельщикам осуществляется в нарядах. Наряды выписываются до начала работы исполнителей.
Расчёт заработной платы в цехе по производству стройматериалов и глушителей производится по расценкам разработанных на предприятии
Рабочий Рыжков В.В. трудится по сдельно- премиальной системе оплаты. Принят на предприятие 2 июня 2006 г. в цех деревообработки в качестве рабочего. Его зарплата складывается из заработка по основным сдельным расценкам, начисленного за фактическую выработку, и премии за выполнение условий.Приведём начисление зарплаты за май 2007 г. В мае 2007 г. проработал фактически 15 дней. Рыжков В.В. имеет 2 детей. 1994 и 1997 года рождения. Следовательно имеет налоговый вычет по ндфл в размере 300 руб. на каждого ребёнка. и на себя в размере 400 руб. Непрерывный стаж с 1 сентября 1988 г. Общий стаж 12 лет 3 мес. Стаж на данном предприятии 2 года 11 месяцев 10 дней.
Расчёт зарплаты:
1) Зарплата за 15 дней по нарядам =251,50 руб.
2) Премия 200 % от основной зарплаты: 251,50х 200% = 503 руб.
3) Доплата за стаж 14 %= 251,50 х14% =35,21 руб.
4) Доплата к отпуску 8 %= 241,50 х8 % =20,12 руб.
5) Начислен больничный лист = 404,61
В мае у Рыжкова был взят больничный в период с 13.05.04 – 17.05.04.Больничный начислен за 3 дня.
Начисление пособия по временной нетрудоспособности.
Берётся заработная плата и количество фактически отработанных рабочих дней за последние 12 месяцев. Находится средне – дневной заработок. Он находится следующим способом: количество заработной платы делится на фактически отработанные рабочие дни.
Таблица 15
Расчёт пособия по больничному листу.
Месяц расчетного периода | Количество отработанных дней в месяце. | Заработная плата. |
2007 г: | ||
5 | 10 | 1173,14 |
6 | 21 | 3451,89 |
7 | 21 | 2980,36 |
8 | 17 | 2050,36 |
9 | 20 | 3125,81 |
10 | 23 | 3299,64 |
11 | 17 | 1454,59 |
12 | 15 | 1241,79 |
1 | 17 | 2475,13 |
2 | 13 | 2169,24 |
3 | 20 | 2958,57 |
4 | 7 | 727,95 |
Итого: | 201 | 27108,47 |
Средне – дневной зар. = 27108,47 \ 201 = 134, 87 руб.
Затем нужно найти размер пособия в процентах к заработной плате.
Проценты по стажу составляют 60 %, т.к. у Рыжкова В.В. непрерывный стаж работы на данном предприятии составляет 2 года,10 месяцев,11 дней.
Размер пособия в процентах к зарплате = 134,87 х 60% = 134,87. руб.
Сумма к выдаче = Размер пособия в к зарплате х количество дней болезни 134,87 х 3 дня = 404,61 руб.
6)Уральский коэффициент =809,83 х 15% = 121,41 руб. (осн. зарплата +премия +процент за стаж + доплата к отпуску)
7)Налог на доходы с физических лиц = (1335,91- 300-300-400) х 13%= 44 руб.
8)Всего начислено – н.д.ф.л.= сумма к выдаче 1335- 44 =1291,91 руб.
Расчёт заработной платы окладчикам и расчёт очередного отпуска сотруднику предприятия.
Рассчитаем зарплату за проработанное время и очередной отпуск сотруднику предприятия Лосевой Л.В. Принята на предприятие кассиром. Оклад 395 руб.Рассчитаем зарплату за август 2004 г. В августе отработано 22 дня. Очередной отпуск с 15 сентября на 28 календарных дней. Имеет льготу на себя 400 руб. Расчёт зарплаты:
1.Премия за стаж 30%- 395 х 30%-118,5 руб.
2.Доплата к отпуску 8 %-395 х8%= 31,60 руб.
3.Премия на оклад 200 %- 395 х200%= 790 руб.
4.Расчёт очередного отпуска: отпускные выплачиваются за счёт резервного фонда.
Отпускные рассчитываются за 28 календарных дней.
Берётся заработная плата за 3 предшествующих месяца и делится на количество отработанных дней – это средне- дневной заработок.
Таблица 16
Расчёт отпуска
Месяц | Сумма зарплаты | Отработано дней |
Июнь | 1535,37 | 29 |
Июль | 1535,37 | 31 |
Август | 1535,37 | 31 |
Итого: | 4606,11 | 91 |
Средне-дневной заработок = 4606,11\91 = 50,62 руб.
Сумма отпуска= 50,61 х 28 = 1417,36 руб.
5.Уральские 15%=(395 +118,50+31,60+790) х15%= 200,27 руб.
6.НДФЛ= (395+118,50+31,60+790+147,36+200,27) –400 =2552,72 руб.
2252,72 х13%= 332 руб.
Сумма к выдаче за август = 2952,73-332=2620,73 руб.
Также на предприятии начисляются учебные отпуска. Для примера возьмём сотрудника предприятия Красовскую Н.В. Должность- бухгалтер. Оклад –140,71 руб. По ндфл льгота 400 руб. Начисление доплат аналогично зарплате окладчикам.
Рассчитаем учебный отпуск. В декабре взят учебный отпуск на 21 день.
Отпускные= среднечасовая зарплата х количество часов по графику рабочего времени за дни учёбы. 36, 57 руб. х 160 час.=5851,20 руб.- начисление по отпуску за учебу.
Компенсации
Если работник увольняется или переводится на другое предприятие, не использовав очередной отпуск, то ему начисляется компенсация. Для этого рассчитывают количество дней не использованного отпуска: за каждый месяц работы полагается, как минимум, 2 дня отпуска.
Расчет среднего заработка ведется аналогично расчету за отпуск.
После начисления заработной платы производятся начисления единого социального налога. Согласно второй части НК РФ, единый социальный налог исчисляется по регрессивной шкале ставок. Это означает, что чем больше налоговая база на каждого сотрудника, исчисленная нарастающим итогом с начала года, тем меньше ставка налога.
Корреспонденции счетов по начислению ЕСН.
Д-т | К-т | % | Отчисления в фонды |
20, 23, 25, 26, 29 | 691 | 4,0 | Фонд социального страхования Российской Федерации |
- | 692 | 28,0 | Пенсионный фонд Российской Федерации |
- | 693 | 0,2 | Федеральный фонд обязательного медицинского страхования |
- | 693 | 3,4 | Территориальный фонд обязательного медицинского страхования |
- | 694 | 1,2 | Фонд обязательного медицинского страхования от несчастного случая |
Учёт удержаний из заработной платы
После обработки всех поступивших на начисление первичных документов подводят итоги по начислению заработной платы по каждому работнику и приступают к удержаниям из заработной платы.Учёт удержаний ведётся в соответствии со статьёй 138 ТК. Начисление заработной платы осуществляется согласно табеля рабочего времени. С начисленной зарплаты производятся отчисления в бюджет налога на доходы физических лиц в размере 1 \4 зарплаты.
Пример: Расчёт ндфл аналогичен начислению зарплаты окладчикам.
Константинов С.М. принят в ООО «Стройдеталь» в качестве инженера по снабжению. Его общий стаж составляет 12 лет 3 месяца. Непрерывный стаж с 1сентября 1998 года. Зарплата начисляется по окладу 770 руб.
Рассчитаем алименты за октябрь 2008 г.
Алименты удерживаются из начисленной заработной платы за минусом налога на доходы с физических лиц. 4070,25-484 руб.=3586,25 руб.
алименты =3586,25 \4 =896,56 руб. 896,56– сумма к удержанию.
Д 76 К 70 –начислены алименты с зарплаты.
Удержания с работников по налогу на доходы с физических лиц увеличились в 2008 г. по сравнению с 2006 и 2008 г. Изменения произошли за счёт увеличения среднесписочной численности работников на предприятии. Удержания по исполнительным листам возросли в связи с тем что в 2006 г. и в 2007 алименты удерживались с 1-го человека, а в 2008 г. на предприятии стали удерживать алименты с других лиц. Удержания по погашению авансов уменьшились.
3. Анализ трудовых ресурсов, производительности труда
В процессе анализа необходимо изучить изменения в составе рабочих. Поскольку они происходят в результате движения рабочей силы, то этому вопросу при анализе уделяется большое внимание.
Для характеристики движения рабочей силы рассчитывают и анализируют динамику следующих показателей:
Коэффициент оборота по приёму рабочих:
К пр= количество принятого на работу персонала / Среднесписочная численность персонала
Коэффициент оборота по выбытию:
Кв = количество уволившихся работников / Среднесписочная численность персонала
Коэффициент текучести кадров:
Кт= количество уволившихся по собственному желанию из-за нарушения трудовой дисциплины \ Среднесписочная численность персонала.
Проанализируем обеспеченность предприятия рабочей силой. Анализ представим в таблице. По данным отдела кадров количество принятых работников в 2008 г. было в цехе по производству глушителей и в цехе по производству стройматериалов,т.к на предприятии расширилось производство.
Таблица
Анализ движения трудовых ресурсов.
Показатели | 2006г. | 2007 г. | 2008 г. | Отклонения,+,- |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Количество принятых работников, всего | 12 | 7 | 19 | + 2 |
Количество уволившихся работников, чел | 6 | 8 | 15 | +9 |
Среднесписочная численность, чел. | 40 | 46 | 50 | +10 |
Коэффициент приёма | 30 | 15 | 38 | +8 |
Коэффициент выбытия | 15 | 17 | 30 | +15 |
Коэффициент текучести кадров. | 15 | 7 | 12 | -3 |
По сравнению с 2006 г. и 2007 г. в 2008 г. увеличилось количество принятых работников. По выбытию рабочей силы из таблицы видно, что существенное уменьшение произошло в 2006 г., коэффициент выбытия составил 15 %.Изменение в 2008 г. произошло за счёт увеличения среднесписочной численности работников, а также из-за расширения производства. Чтобы более чётко было видно по каким рабочим произошли изменения проведём анализ состава и обеспеченности предприятия трудовыми ресурсами. Анализ представим в таблице.
Анализ численности по категориям, чел.
Категория работников | Среднесписочная численность, чел. | Обеспеченность рабочей силой, %(4\3 х100) | Отклонение (+,-) 2003 г.- 2001 г. | |||||||
2006 г. | 2007 г | 2008 г. | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |||||
По предприятию,всего | 40 | 46 | 50 | 125 | +10 | |||||
Рабочие торговли | 5 | 5 | 7 | 140 | +2 | |||||
Рабочие цеха по производству стройматериалов. | 20 | 24 | 23 | 115 | +3 | |||||
Рабочие по производству глушителей. | 8 | 10 | 12 | 150 | +4 | |||||
Администрация Из них:- руководители |
7 2 |
7 2 |
8 2 |
114 100 |
+1 - |
|||||
- специалисты | 5 | 5 | 6 | 120 | +1 |
Из таблицы видно, что в по сравнению с 2006 и 2007 г. среднесписочная численность работников в 2008 г. больше. По сравнению с 2007 г. больше на 4 чел, а с 2006 г. на 10 чел.
Наибольшее уменьшение наблюдается из работников занятых производством стройматериалов. Отклонение составило +3, обеспеченность рабочей силой составила 115.Также увеличение наблюдается по рабочим по производству глушителей. Отклонение составило +4,а обеспеченность рабочей силой составила 150.Изменение произошло из- за увеличения выпуска продукции и расширения производства, поэтому предприятия приняло новых рабочих. По администрации особых изменений нет. В 2008 г. наблюдается изменение по категории специалисты. +1.Это связано с тем, что предприятию нужны новые квалифицированные специалисты. Следовательно по всем категориям рабочих предприятие обеспечивает выполнение плановой численности. В дальнейшем, чтобы предприятие не ощущало недостаток рабочей силы необходимо изучать причины увольнения работников: по собственному желанию, сокращению кадров, из- за нарушения трудовой дисциплины и др.
Проанализируем производительность труда и соотношения между темпами роста средней зарплаты и производительностью труда. Анализ представим в следующей таблице.
Анализ производительности труда.
№ п\п | Показатели | Годы |
Отклонения (+; -) 2008- 2006 г. |
||
2006 | 2007 | 2008 | |||
1. | Количество среднегодовых работников, чел. | 40 | 46 | 50 | +10 |
2. |
Отработано, тыс. чел.-час. администрация отдел торговли цех по производству глушителей. цех по производству стройматериалов |
264 100 96 42 26 |
259 80 100 40 39 |
252 100 95 30 27 |
-12 - -1 +12 +1 |
3. |
Произведено валовой продукции, руб.: - на одного среднегодового работника; - на один человеко- час; |
326,2 49,4 |
395,7 70,3 |
432,1 85,7 |
+105,9 + 36,3 |
4. | Произведено валовой продукции на одного среднегодового работника в % к предыдущему году. | 100 | 121,3 | 109,2 | - |
5. | Заработная плата одного среднегодового работника в год в % к предыдущему году. | 100 | 95,4 | 128,6 | - |
Отработано тыс.- чел. час. больше в 2006 г., в 2007 г. отработано 259 тыс. чел.-час., в 2008 г. 252 тыс. чел.-час. Отклонение 2008 г. к 2006 г. составило – 12.Изменение произошло за счёт количества среднегодовых работников, а также из- за выхода продукции. Из таблицы видно, что производительность труда на одного среднегодового работника повысилась на 105,9 тыс. руб., и на одного чел.- час. на 36,3 тыс. руб. Следовательно план роста производительности труда выполнен по сравнению с 2006 и 2007 годом. Увеличение произошло за счёт выхода продукции в 2008 г.. Рост производительности труда означает экономию рабочего времени. Производительность труда – это результативность затрат. Рост производительности труда означает экономию рабочего времени. Чем она выше, тем больше продукции можно получить при тех же ресурсах, тем дешевле будет производимая продукция. А это означает, что только на основе постоянного роста производительности труда можно обеспечить, удовлетворить растущие потребности людей.
Анализ использования трудовых ресурсов на предприятии, уровня производительности труда необходимо рассматривать в тесной связи с оплатой труда. С ростом производительности труда создаются реальные предпосылки для повышения уровня его оплаты. При этом средства на оплату труда нужно использовать таким образом, чтобы темпы роста производительности труда обгоняли темпы роста его оплаты. Из таблицы видно,что оплата труда одного среднегодового работника повысилась в 2006 г. на 5,4%, а в 2008 г. на 28,6. Изменение произошло за счёт увеличения выхода продукции. Это свидетельствует о эффективной организации оплаты труда работников, основа которой – оплата за объём произведённой продукции с учётом её количества.. Если такой принцип не соблюдается, то происходит перерасход фонда заработной платы, повышение себестоимости продукции и соответственно уменьшение суммы прибыли. Только при таких условиях создаются возможности для наращивания темпов расширенного воспроизводства. В связи с этим анализ использования средств на оплату труда на предприятии имеет большое значение.
4. Совершенствование учёта оплаты труда
В настоящее время развитие рыночных отношений привело к необходимости совершенствования бухгалтерского учёта, в том числе учёта труда и его оплаты. Это требует введения новых документов, либо совершенствования существующих форм.
Изучение учёта труда и его оплаты в ООО «Стройдеталь» показало, что предприятие для первичного учёта труда применяет документы типовых форм, но для сводного аналитического учёта применяются произвольные формы документов(кроме расчётно- платёжных ведомостей), что требует постоянного их совершенствования. Сводный учёт на предприятии ведут в сводной ведомости учёта затрат и в расчётно- платёжной ведомости. Причём данные отражают за один месяц. Можно ввести новую форму сводной ведомости:
1) ведомость должна содержать данные: в первой графе отражать все виды работ выполненные за год сгруппированные по субъектам, в следующих графах содержать сведения о работе: № наряда, отработано дней, часов и начисленную сумму за данную работу. Накладная ведомость по учёту затрат позволит сгруппировать данные о затратах по субсчетам, по видам работ, по месяцам, а также позволит подсчитать затраты за весь год в едином документе. Это уменьшит трудоёмкость работы бухгалтерии в два раза.
Также предприятию для дальнейшего улучшения работы по учёту заработной платы можно порекомендовать:
2) обеспечить рабочие места всех бухгалтеров персональными компьютерами и необходимыми программами для сокращения объёма ручного труда и высвобождения времени для анализа. Можно порекомендовать предприятию применить в процессе учёта заработной платы программу « 1 С: зарплата и кадры» и справочно- правовую программу « Консультант плюс».
3) обеспечить более тесную взаимосвязь со всеми подразделениями бухгалтерии во избежание серьёзных ошибок в бухгалтерском учёте, а также для своевременного устранения выявленных ошибок;
4) усовершенствовать организацию заработной платы работников. В частности: разработать положение по распределению различных косвенных премий, чётко прописать сколько и за что, пересмотреть виды доплат и т.д.
в целях повышения эффективности работы, усиления контроля за деятельностью предприятию нужно осуществлять внутренний аудит. Организуемый контроль должен быть прост в организации и эксплуатации, доступен для исполнителей и эффективен по результатам. Система контроля будет работать эффективно,если одновременно разработать три компонента:
система контроля с инструкциями по исполнению;
система поощрения за её полное исполнение;
система показания за нарушение предписываемых правил;
Автоматизация бухгалтерского учёта
Занять лидирующее положение на рынке, повысить эффективность работы персонала, создать оптимальную структуру управления – вот первоочередные задачи руководителя предприятия..
Хорошие бухгалтерские системы должны обеспечивать качественное ведение учета, быть надежными и удобными в эксплуатации. Бухгалтерские системы должны, по крайней мере, безошибочно производить арифметические расчеты; обеспечивать подготовку, заполнение, проверку и распечатку первичных и отчетных документов произвольной формы; осуществлять безошибочный перенос данных из одной печатной формы в другую; производить накопление итогов и исчисление процентов произвольной степени сложности; обеспечивать обращение к данным и отчетам за прошлые периоды (вести архив).
Надежность системы в компьютерном плане означает защищенность ее от случайных сбоев и в некоторых случаях от умышленной порчи данных. Современные персональные компьютеры являются достаточно открытыми, поэтому нельзя достоверно гарантировать защиту чисто на физическом уровне. Важно, чтобы после сбоя разрушенную базу данных можно было легко восстановить, а работу системы возобновить в кратчайшие сроки. Хорошие бухгалтерские системы отвечают этим требованиям. Не менее важно, чтобы фирма – разработчик бухгалтерской программы имела значительный опыт работы и солидную репутацию. При выборе системы следует учитывать то обстоятельство, что в дальнейшем к продавцу придется неоднократно обращаться и за советом или консультацией, и за заменой устаревшей версии на более свежую.
1C: Зарплата и кадры.
В ООО «Стройдеталь» заработная плата рассчитывается в программе АМБА- ASK 1 версия 3,7. Табельный учёт на предприятии ведётся без использования компьютерной программы. Поэтому предприятию нужно совершенствовать учёт труда. Можно внедрить программу 1 С: Зарплата и кадры
Для расчёта заработной платы и кадрового учёта предназначена система «1С: Зарплата и Кадры 7.7» Она позволяет не только автоматизировать расчет заработной платы, но и организовать учет сотрудников, регистрировать служебные перемещения получать статистические справки по кадровому составу. Универсальность системы позволяет реализовать любой подход к решению этих задач и получать любые отчетные документы.
Возможность изменения и дополнения первоначальной конфигурации программы позволяет настроить ее на требования любого предприятия и даже конкретного пользователя. В то же время первоначальная поставка имеет ряд основополагающих свойств, позволяющих сразу приступить к расчету заработной платы. Работая с первоначальной настройкой, уже можно:
оформлять приказы о приеме на работу;
оформлять приказы о продвижении по службе;
вводить и рассчитывать больничные листы;
осуществлять расчет отпусков разного типа и оформлять отпускные записки;
вводить разовые или долгосрочные доплаты;
оформлять приказы о выплате премии как подразделениям, так и отдельным сотрудникам;
проводить перерасчеты «задним числом»; - рассчитывать разнообразные доплаты от доплаты к окладу до доплаты «за выслугу лет»;
- вести штатное расписание предприятия;
-получать стандартные отчеты и формы для предоставления в налоговые и прочие органы;
проводить частичную выплату заработной платы;
депонировать суммы, не выданные по платежным ведомостям;
учитывать долги по заработной плате прошлых периодов;
оформлять увольнение с расчетом компенсаций отпуска, выходного пособия и многое другоое.
Справочники и классификаторы.
Первоначально программа содержит целый набор справочников и классификаторов, содержащих исходные данные и предназначенных для работы с такими понятиями, как должности, категории работников, единая тарифная сетка.
Справочник подразделений позволит отобразить сколь угодно сложную, многоуровневую структуру предприятия. Справочник норм-расценок позволит оплачивать наряды рабочих по сдельным норморасценкам. Можно вести штатное расписание предприятия, которое позволит оперативно учитывать степень заполнения штата, управлять такими понятиями как «вилка окладов» и быстро формировать список вакансий на Вашем предприятии.
Отчеты.
Программа позволит использовать все богатство оформительских возможностей Windows при оформлении отчетов и стандартных документов по результатам расчета. Не требуют предварительной настройки и могут сразу использоваться такие отчеты, как:
расчетные листки;
расчетно-платежная ведомость;
платежная ведомость для получения денег через кассу;
расходные кассовые ордера;
свод по начислениям и удержаниям;
налоговая карточка;
справка о доходах;
анкета застрахованного лица (для Пенсионного Фонда);
индивидуальные сведения для Пенсионного Фонда;
отчет об итоговых суммах начисленных доходов и удержанных суммах налога.
Кроме того, могут быть получены такие «кадровые» отчеты, как:
отчет по среднесписочной численности предприятия;
отчеты о количестве принятых и уволенных за определенный период;
отчеты о юбилярах и детях сотрудников;
отчет о военнообязанных и др.
Дополнительный сервис.
Система содержит такие сервисные средства, как:
числовой и формульный калькулятор;
календарь;
настройка просмотра текстовых документов;
настройка некоторых элементов интерфейса без редактирования конфигурации системы администратором;
настройка панелей инструментов.
Набор «помощников» позволит быстро освоить такие операции, как редактирование штатного расписания или прием сотрудников на работу. Система снабжена «стартовым» помощником, который в режиме диалога произведет первоначальную настройку параметров системы. Необходимо будет лишь указать тип финансирования предприятия, его географическое положение, название, фамилии расчетчиков зарплаты и другие данные. Помощник произведет первоначальное заполнение параметров работы системы
Администрирование, работа в сети и права доступа
Система включает средства, позволяющие администратору системы:
вести список пользователей системы;
назначать пользователям пароли для входа в систему;
назначать пользователям права на выполнение тех или иных операций и доступ к данным системы;
формировать индивидуальные пользовательские интерфейсы.
Первоначально программа предлагает три уровня доступа к данным и три интерфейса, соответствующие уровню главного бухгалтера, расчетчика и кадрового инспектора.
Сетевой вариант программы позволит работать с единой информационной базой с нескольких рабочих мест. Кроме того, система включает средства, которые позволят администратору:
просматривать список работающих пользователей;
получать историю работы пользователей.
Надежность и безопасность
Система содержит средства обеспечения сохранности и непротиворечивости информации:
возможность запрещения пользователям удаления данных;
режим удаления данных с контролем перекрестных ссылок;
установка запрета на редактирование печатных форм;
«запирание» системы пользователем при временном прекращении работы.
Информации.
С этой точки зрения система «1С: Зарплата и Кадры 7.7» обладает большей гибкостью. Это универсальная программа массового назначения для автоматизации бухгалтерского учёта. Она может использоваться на предприятиях разных направлений деятельности и форм собственности.
С введением этой программы на предприятии в части системы «Оплата труда» появляется много возможностей.
Таким образом, вложение денежных средств комбината в систему «1С: Зарплата и кадры 7.7» будет более целесообразным.
Заключение
В целом по работе можно сделать вывод о том,что заработная плата является основным источником дохода рабочих и служащих, она оказывает влияние на эффективность производства и является очень важной составной частью всего бухгалтерского учета, работы с сотрудниками и налоговых начислений. Также зарплата является элементом затрат.
Организация заработной платы определяется тарифной системой,нормированием труда и формой оплаты труда. Заработная плата подразделяется на основную и дополнительную, а формы оплаты труда на прямую сдельную,сдельно- премиальную,сдельно- прогрессивную и аккордную. Объектом исследования данной работы является предприятие ООО «Стройдеталь».Это одно из успешных и процветающих предприятий г. Красноуфимска. Предприятие производит качественную продукцию, а от качества выпускаемой продукции во многом зависит успех фирмы. На предприятии работают квалифицированные специалисты. В организации существует сдельно- премиальная форма оплаты труда по производству стройматериалов и глушителей. Начисление сдельщикам производится по расценкам разработанных на предприятии. Расчёт отпускных начисляется за 28 календарных дней. Пособие по временной нетрудоспособности начисляется исходя из зарплаты за последние 12 месяцев.
Ежеквартально производятся отчисления единого социального налога. После обработки всех поступивших на начисление первичных документов подводят итоги по начислению зарплаты и приступают к удержаниям.
Анализ производительности труда показал, что план роста предприятия в 2008 г. выполнен по сравнению с 2006 и 2007 г. Темпы роста производительности труда рабочих на уровне темпов роста оплаты их труда. В процессе анализа была изучена структура фонда заработной платы. Фонд оплаты труда с каждым годом возрастает. Это связано с повышением заработной платы на предприятии. Анализ кредиторской задолженности показал, что у предприятия нет задолженности перед бюджетом по налогу на доходы с физических лиц.
На основе проделанной работы даны пути совершенствования учёта оплаты труда- это введение новых документов, совершенствование существующих форм, разработка системы контроля, обеспечение рабочих мест всех бухгалтеров персональными компьютерами и необходимыми программами для сокращения объёма ручного труда и высвобождение времени для анализа. На предприятии заработная плата рассчитывается в программе АМБА-АSK 1 версия 3,7.Табельный учёт ведётся без использования компьютерных программ. Для дальнейшего улучшения работы отдела по учёту заработной платы я бы порекомендовал предприятию:1) применить программу 1 С:Зарплата и кадры 7,7».Она позволяет автоматизировать расчёт заработной платы и организовать учёт сотрудников предприятия, регистрировать служебные перемещения2) обеспечить более тесную взаимосвязь со всеми подразделениями бухгалтерии во избежание серьёзных ошибок в бухгалтерском учёте, а также для своевременного устранения выявленных ошибок.
Литература
Травин В.В., Дятлов В.А. «Основы кадрового менеджмента», М-95
Кричевский Р.Л. «Если Вы — руководитель...», М-96
Цветаев В.М. Управление персоналом. – СПб., 2001
Шекшля С.В. «Управление персоналом современной организации», М-96