Содержание
2. Налоги и платежи, уплачиваемые индивидуальными предпринимателями
3. Особенности планирования предпринимательской деятельности
Список использованной литературы
1. Теоретические основы предпринимательства с позиции классической экономической теории: понятие, трактовка категорий, условия
Теория и история предпринимательства представляют собой систему знаний о сущности и роли предпринимательской деятельности в жизни людей. Она имеет столь же давнюю историю, что и мировая экономическая мысль. Понятия "предприниматель", "предпринимательство" стали применяться, начиная с нового времени (XVII-XVIII вв.). Как сложное социально-экономическое явление предпринимательство носит всеобщий, универсальный характер и является естественным результатом поиска многими поколениями людей наиболее эффективных решений в отношениях с окружающей средой при удовлетворении собственных потребностей.
Каждый этап в развитии общества ставил перед предпринимательством новые задачи, а их разрешение требовало адекватных и оправданных форм и методики применения. Поэтому качественными характеристиками экономической сущности предпринимательства определяется эффективность функционирования любой экономической системы в прошлом, настоящем и будущем, в том числе и реформируемой экономики России последних двух десятилетий1.
Феномен предпринимательства рассматривается с разных позиций. Оно является объектом исследования ряда научных дисциплин - экономической теории, истории, социологии, права, психологии и даже педагогики. В свою очередь выделяются разные направления и школы, которые базируются на разных методологических и концептуальных подходах с ориентацией на многочисленные критерии, признаки, характеристики, трактовки оценок и тенденций развития.
Следует отметить, что становление самого понятия предпринимательства и теоретическая разработка идей предпринимательства осуществлялись одновременно. Предпринимательство является продуктом капитализма, основанного на рыночных принципах производства и обмена, свободной конкуренции, утверждения частной собственности. Поэтому в XV-XVII вв. предприниматель (от франц. entrepreneur - посредник) обычно ассоциировался с понятием "собственник".
Меркантилисты относились к предпринимательству как к исключительно положительному явлению в экономической жизни. Не случайно Антуан Монкретьен (1575-1621) высоко оценивал роль предпринимателей торговцев и сравнивал купечество с насосом, который насасывает богатство в страну. Другой известный идеолог и критик французского меркантилизма Жан Батист Кольбер (1619-1683) уже больше внимания уделяет фигуре промышленника. Он утверждал, что функции предпринимателя-промышленника заключаются в увеличении вложений в собственной дело, внедрении технических новшеств и этим способствуют снижению цен, расширению рынков сбыта и улучшению качества продукции.
Принято считать, что одним из основоположников теории предпринимательства является английский меркантилист Ричард Кантильон (1680-1734). Именно ему приписывается введение в научный оборот понятия "предприниматель". Он высказал мнение, что предприниматель - это человек, действующий в условиях риска и с нефиксированными доходами. Им мог быть купец, мелкий торговец, ремесленник, крестьянин, нищий и даже разбойник.
В очерке "О природе торговли", написанном в 20-х гг. XVIII в. и опубликованном уже после смерти автора, в 1755 г., были сформулированы в оригинальной трактовке некоторые положения, получившие дальнейшее развитие в теории предпринимательства. Так, он дал описание механизма соотношения спроса и предложения на рынке (покупать дешево - продавать дорого), различал прибыль и предпринимательский доход, отмечая зависимость между количеством денег в обращении и товарной массой. Показательно, что Р. Кантильон высказал мнение, что предприниматели преуспевают и в производстве (земля и труд определяют действительную стоимость благ), но не обязательно являются собственниками капитала2.
В отличие от меркантилистов физиократы перенесли вопрос о происхождении богатств из сферы обращения в сельскохозяйственное производство и подразделяли предпринимателей на два вида: производительный (фермеры) и бесплодный, к которому относили всех предпринимателей, занятых несельскохозяйственным производством.
Адам Смит (1723-1790) в своем главном труде "Исследование и природе и причинах богатства народов" довольно значительное внимание уделил фигуре предпринимателя. Книга была опубликована в том же году, что и Декларация независимости США - в 1776, и по мнению ряда американских экономистов (Р. Хайлбронера, Л. Тароу), трудно сказать, какой из этих письменных источников имеет большее историческое значение. Декларация прозвучала как призыв к созданию общества, основанного на "жизни, свободе и стремлении к счастью". Труд же А. Смита объяснял, как именно такое общество должно функционировать.
По А. Смиту, человеческое общество представляет собой организацию, члены которой обмениваются друг с другом создаваемыми ими продуктами труда и услугами. Все участники рынка свободной конкуренции стремятся улучшить собственное положение, будто его "ведет невидимая рука". Предприниматель ради получения прибыли вкладывает свои капиталы в дело и идет на сознательный риск. Предпринимательская прибыль, по мнению А. Смита, является компенсацией за риск. При этом предприниматель сам организует и планирует собственное производство. А. Смит был против государственного вмешательства в предпринимательскую деятельность, но не отрицал его воздействия на экономику.
Последователь А. Смита Давид Риккардо (1772-1823) также видел в капитализме абсолютный, вечный и естественный способ производства. Предпринимательскую деятельность он рассматривал, как обязательный элемент эффективного хозяйствования и даже больше - как главного инициатора эффективного производства, необходимого всему обществу.
На рубеже XVIII-XIX вв. современник Д. Риккардо французский экономист Жан Батист Сэй (1767-1832) дает уже более широкое толкование роли и функций предпринимателя. Он признал активную роль предпринимателей в создание продукта труда. Сэй включил соединение факторов производства - капитала и труда, а также сбор информации, накопление необходимого опыта, принятие необходимых решений и организацию производственного процесса.
В книге "Трактат политической экономии" (1803) Сэй сформулировал тезис о трех классических факторах производства - труде, земле и капитале. В отличие от А. Смита и К. Маркса (1818-1883) Ж.Б. Сэй иначе ставит проблему распределения богатства. Прибыль, по Сэю, распадается на процент, предпринимательский доход и ренту. В этой триаде доход предпринимателя является вознаграждением за его деятельность, платой за деловые способности.
Очевидно, что Сэй тяготел к определению предпринимателя как координатора и управляющего факторами производства, в отличие от предшественников, представителей классической политэкономии, которые основную функцию видели, прежде всего, в извлечении прибыли (прибавочной стоимости у К. Маркса).
Отметим, что в основу экономической теории К. Маркса было положено представление о предпринимателе как о капиталисте-эксплуататоре наемных работников. Такой подход оказался ограниченным и малопродуктивным. Что, впрочем, методологически оправдано и логично. Экономический анализ у К. Маркса подчинен политической идеологической цели - обоснованию гибели капитализма. Поэтому в его работах ("Капитал") преобладает глобальный прогноз.
Он заключается в идее неизбежного краха капиталистической рыночной экономики в результате саморазвития ее внутренних противоречий. Одно из них - противоречие между трудом и капиталом. На смену приходит более прогрессивный строй - коммунизм. В этой экономической системе, базирующейся на общественной собственности на средства производства и планом ведения хозяйства, легитимная частная деловая активность была не нужна3.
На рубеже XIX-XX вв. в теории предпринимательства активно разрабатываются новые подходы, которые были детерминированы изменениями в экономической жизни и требовали адекватного системного анализа. Монополизация экономики, новые виды конкурентной борьбы, научно-технический прогресс кардинально меняли векторы деловой активности и положение предпринимателей в обществе. Предпринимательство превращается в решающий фактор экономического развития ведущих стран мира.
Предпринимательство - это особый вид экономической активности (под которой мы понимаем целесообразную деятельность, направленную на извлечение прибыли), которая основана на самостоятельной инициативе, ответственности и инновационной предпринимательской идее4.
Экономическая активность представляет собой форму участия индивида в жизнедеятельности общественном производстве и способ получения финансовых средств, для обеспечения его самого и членов его семьи. Такой формой участия индивида в общественном производстве является одна общественная функциональная обязанность или их комбинация, когда он выступает в качестве:
собственника каких-либо объектов, недвижимости и т.д., приносящих ему постоянный и гарантированный доход (собственник предприятия или дома, сдаваемого в аренду, и т.д.);
наемного работника, продающего свою рабочую силу (токарь на заводе, учитель в школе и т.д.);
индивидуального производителя ("свободный" художник, живущий на доходы от реализации своих произведений, или водитель, использующий автомобиль в качестве такси и живущий на доходы от такой деятельности, и т.д.);
государственного или муниципального служащего;
менеджера (управляющий чужим предприятием);
пенсионера (пассивная форма участия в общественном производстве как следствие прошлой активности);
учащегося или студента (как подготовительный этап к участию в будущем общественном производстве в какой-либо конкретной форме);
безработного (как вынужденная форма неучастия или приостановки участия в общественном производстве);
занятого оборонно-охранной деятельностью (армия, милиция, госбезопасность).
Предпринимательство выступает в качестве особого вида экономической активности, ибо его начальный этап связан, как правило, лишь с идеей - результатом мыслительной деятельности, впоследствии принимающей материализованную форму. Предпринимательство характеризуется обязательным наличием инновационного момента - будь то производство нового товара, смена профиля деятельности или основание нового предприятия. Новая система управления производством, качеством, внедрение новых методов организации производства или новых технологий - это тоже инновационные моменты.
2. Налоги и платежи, уплачиваемые индивидуальными предпринимателями
Особенности исчисления сумм налога на доходы индивидуальными предпринимателями, порядок и сроки уплаты налога и авансовых платежей определены ст.227 НК РФ.
Объектом обложения налогом на доходы физических лиц признается доход, полученный налогоплательщиком в результате осуществления предпринимательской деятельности. В доход включаются все поступления от реализации товаров, выполнения работ и оказания услуг, а также стоимость имущества, полученного безвозмездно.
Налоговая база включает все доходы налогоплательщика, полученные им как в денежной, так и в натуральной форме. Для доходов, в отношении которых предусмотрена налоговая ставка в размере 13%, налоговая база определяется как денежное выражение таких доходов, подлежащих налогообложению, уменьшенных на сумму налоговых вычетов: стандартных, социальных и профессиональных. При определении налогооблагаемой базы из дохода физических лиц, зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей, исключаются суммы документально подтвержденных расходов, связанных с получением этого дохода. Под расходами понимаются фактически произведенные и документально подтвержденные затраты, связанные с извлечением дохода5.
Исчисление налога индивидуальными предпринимателями производится в следующем порядке. В случае появления в течение года у предпринимателя доходов он обязан представить в налоговый орган налоговую декларацию с указанием суммы предполагаемого дохода от своей деятельности в текущем налоговом периоде. Декларация представляется в пятидневный срок по истечении месяца со дня появления таких доходов. Сумма предполагаемого дохода определяется налогоплательщиком самостоятельно. Этот доход указывается предпринимателем в п.11 листа 02 декларации по налогу на доходы физических лиц.
На практике определение предполагаемого дохода вызывает у вновь зарегистрированного налогоплательщика вопрос: как не ошибиться при определении годового дохода, так как деятельность только начинается. Ошибки здесь быть не может, потому что на основании предполагаемого дохода и заявленного предпринимателем налогового вычета инспектор определяет сумму авансовых платежей, которые, в свою очередь, корректируются платежами по фактической декларации, поданной по истечении налогового периода. В случае увеличения суммы платежа производится доплата, а при уменьшении сумма засчитывается в счет погашения платежей будущего периода либо возвращается налогоплательщику по заявлению.
Авансовые платежи уплачиваются налогоплательщиком на основании налоговых уведомлений:
за январь - июнь - не позднее 15 июля текущего года в размере 1/2 годовой суммы авансовых платежей;
за июль - сентябрь - не позднее 15 октября текущего года в размере 1/4 суммы авансовых платежей;
за октябрь - декабрь - не позднее 15 января следующего года в размере 1/4 годовой суммы авансовых платежей.
Если налогоплательщик привлечен к уплате налога за предшествующие годы или представил налоговую декларацию после установленного срока уплаты, то есть после 15 июля, налог уплачивается равными долями в два срока: через месяц после вручения налоговым органом требования об уплате налога и через месяц после первого установленного в требовании срока уплаты6.
Формы деклараций по налогу на доходы физических лиц - форма 3-НДФЛ (заполняется налоговыми резидентами РФ) и форма 4-НДФЛ (заполняется нерезидентами РФ) - утверждены приказом МНС России от 24.10 2002 № БГ-3-04/592. Этим же приказом утвержден порядок их заполнения. Приказ распространяется на доходы, полученные физическими лицами, начиная с 1 января 2002 года.
Большинство индивидуальных предпринимателей являются резидентами РФ, поэтому рассмотрим порядок заполнения формы 3-НДФЛ. Декларация содержит два листа и десять приложений "А"-"К". Предприниматель включает в свою декларацию только необходимые приложения. Например, индивидуальные предприниматели, имеющие доходы только от предпринимательской деятельности, заполняют листы 01 и 02 и приложения "В" и "Е". Если предприниматель работает по трудовому договору, он заполняет еще и приложение "А" (такая декларация является совокупной). Остальные листы используются по мере необходимости.
Рассмотрим последовательность заполнения основных листов декларации индивидуальным предпринимателем. Сначала заполняются приложения, затем налогоплательщик рассчитывает лист 02 декларации на основании итоговых данных соответствующих приложений к декларации.
Единый социальный налог начисляется и уплачивается предпринимателями в федеральный бюджет и фонды обязательного медицинского страхования Российской Федерации. В части суммы, зачисляемой в ФСС России, налог индивидуальными предпринимателями не уплачивается. На предпринимателей также распространяется действие Федерального закона от 15.12.2001 № 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации". Федеральным законом от 29.05.2002 № 57-ФЗ для страхователей, являющихся индивидуальными предпринимателями, установлен минимальный размер обязательного фиксированного платежа на финансирование страховой и накопительной частей трудовой пенсии.
Обязанность представлять по итогам года декларацию об исчисленных и уплаченных суммах обязательного фиксированного платежа на финансирование страховой и накопительной частей трудовой пенсии Федеральным законом от 29.05.2002 № 57-ФЗ не установлена. В то же время обязанность сдачи предпринимателем отчетности по ЕСН определена п.7 ст.244 НК РФ.
Налоговым периодом для ЕСН признается календарный год (ст.240 НК РФ). Расчет ЕСН по итогам налогового периода производится индивидуальными предпринимателями самостоятельно. Заполняемая налогоплательщиком декларация представляется в ИМНС России по территориальной принадлежности в период с 1 января по 30 апреля 2002 года (форма декларации утверждена приказом МНС России от 13.11 2002 № БГ-3-05/649) 7.
3. Особенности планирования предпринимательской деятельности
Формула предпринимательства проста: получение максимальной прибыли при минимальном риске. Важнейшими чертами предпринимательства являются риск, мобильность, динамичность предпринимательских действий. Предприниматель, как говорят, не сидит на месте, он непрерывно ищет новое. Чтобы выдержать конкуренцию, он непрерывно совершенствует технологию своего производства, корректирует цену товара, его качество в соответствии с изменениями, происходящими в среде его действия.
В отличие от устоявшихся форм экономической деятельности предпринимательство характеризуется тем, что предприниматель берется за все, за что потребитель готов сегодня заплатить деньги. Товары и услуги понимаются здесь в широком смысле слова: это могут быть здания и сооружения, жилье, имущество, потребительские и промышленные товары, информация, интеллектуальный продукт, деньги, валюта, ценные бумаги и любые другие товары, работы и услуги. Но чтобы реализовать любой продукт, надо его иметь. Этот товар предприниматель делает сам или получает, а затем реализует. Исходя из этого предпринимательство делится на производственное, коммерческое и финансовое. Каждая форма имеет свою специфику, особенности и, следовательно, свою технологию. Будучи относительно самостоятельными видами предпринимательской деятельности, они пронизывают и дополняют друг друга, т.е. один вид деятельности может содержаться в другом.
Бизнес-план - это документ, в котором описываются все основные аспекты предпринимательской деятельности, анализируются главные проблемы, с которыми может столкнуться предприниматель, и определяются основные способы решения этих проблем8.
Не стоит думать, что бизнес-план необходим только крупным предприятиям, организующим свое дело с размахом. Как показывает мировая практика. Он нужен для всех форм и видов предпринимательства и прежде всего для того, чтобы тщательно проанализировать свои идеи, проверить их разумность, реалистичность и уменьшить тем самым риск неудачи. Кроме того, бизнес - план необходим для предоставления тем, у кого предприниматель собирается занять деньги или иное имущество на реализацию проекта, для продвижения реалистичности задуманного дела и способности возвратить кредит. Арендованное имущество.
Как правило, бизнес-план состоит из следующих разделов: описание продукта (услуги), оценка конкурентов, стратегия маркетинга, план производства. Организационный план, финансовый план.
Первый раздел любого бизнес-плана - это описание того продукта (услуги), который предприниматель собирается производить или предоставлять. В этом разделе необходимо ответить на следующие вопросы:
1. Какие потребности призван удовлетворять ваш продукт (услуга)?
2. Какой полезный эффект можно получить от вашего товара (услуги)?
3. Чем отличается ваш продукт (услуга) от товара конкурента?
Полезный эффект - это то, ради чего приобретается товар. Отличительные особенности товара - это то, что делает возможным получить полезный эффект. Однако не стоит уповать исключительно на достоинства товара. Лучше сделать упор на максимальное удовлетворение рынка. Два элемента - потребительные свойства товара и цена - являются определяющими для покупателя при совершении покупки и главным составляющим конкурентоспособности товара, отражающей его отличие от товара конкурента.
В конечном итоге люди любят покупать то, что им нравится, а не то, что им предлагают. Это всегда нужно помнить производителю товара. Очень важный и весьма часто упускаемый из вида момент - это наглядное изображение товара. Без этого и вы сами не будете иметь полного представления о своих будущих проблемах и затратах.
В этом же разделе следует охарактеризовать основные качества вашего товара (услуги), его внешний вид, если необходимо - его упаковку, и сервисное обслуживание. На этом этапе целесообразно прикинуть цену товара и те затраты, которые необходимо будет осуществить при его изготовлении. Что позволит определить предполагаемую прибыль. А значит и ваши шансы на успех или неудачу.
Второй раздел бизнес-плана - изучение рынка товаров или услуг. Недостаточный анализ рынка и потенциальных потребителей, их вкусов, запросов, денежных возможностей и т.д. - одна из наиболее частых причин неудач в бизнесе. Поэтому прежде чем поставить дело на широкую ногу и заняться им в серьез, следует тщательно изучить рынок. Это даст возможность определить круг потребителей, емкость рынка товара (услуги) и, следовательно, объемы их производства и реализации, необходимые для этого ресурсы.
Если трудно провести достоверные исследования рынка либо они стоят достаточно дорого не по карману начинающему предпринимателю, можно изготовить пробную партию товара, реализация которого даст ценную информацию о рынке, особенно если вы сами примете непосредственное участие в продаже товара или оказании услуг.
Из пробной продажи необходимо получить максимум интересующей вас информации. Полезно поинтересоваться у потребителя какие изменения внесли бы они во внешний вид, качественные параметры, упаковку, оказание сервисных услуг. При этом не стремить удовлетворить интересы и запросы всех потребителей сразу, нацеливайте свой товар или услугу на определенный руг потребителей9.
Третий раздел бизнес-плана посвящается анализу конкурентов. Не следует думать, что в условиях нашего ненасыщенного рынка такой анализ является напрасной тратой времени, сил и средств. Ведь ситуация может измениться в любой момент, а вы ориентируете свой бизнес с расчетом на будущее. В нем необходимо ответить на следующие вопросы:
1. Кто является вашим конкурентом сегодня и в каком состоянии его дела?
2. Каковы отличия вашего товара (услуги) от товара (услуги) конкурента?
3. Каковы, хотя бы в общих чертах, шансы и возможности появления новых конкурентов?
4. В чем вы рассчитываете их превзойти?
Цел данного раздела - облегчить выбор подходящей тактики конкурентной борьбы и предостеречь свою фирму от чужих промахов. К числу типичных ошибок можно отнести попытки внедриться на перенасыщенный рынок. Детальный анализ действий конкурентов может заставить сменить стратегию и внести коррективы в текущую деятельность, дабы успешнее противостоять своим соперникам.
Четвертый раздел - это план маркетинга. В наиболее общем виде маркетинг представляет собой взаимосвязь двух сторон: всеобъемлющее изучение рынка и потенциальных потребителей и всеобщее продвижение товаров (услуг) к этому потенциальному потребителю. "Производить то. Что покупается, а не продавать то, что производится" - главная формула маркетинга. Поскольку в предыдущих разделах так или иначе была сделана оценка потребителей и конкурентов, в этом разделе бизнес-плана вас больше всего должна интересовать вторая часть маркетинга: как осуществить производство и довести продукт до потребителя. Товар нужно доставить потенциальному потребителю и создать условия для превращения потребности в реальный спрос. Коммерческий успех фирм в большей степени зависит от того, насколько рационально организовано движение продукции в сфере обращения. По мнению маркетологов, товародвижение по значению уступает только качеству продукции как основной причине выбора поставщиков.
Основные элементы:
1. схема распространения вашего товара,
2. ценообразование,
3. реклама,
4. методы стимулирования потребителей,
5. формирование и поддержание хорошего мнения о вашем бизнесе.
Пятый раздел бизнес-плана - план производства - содержит описание всего производственного процесса. Он готовиться только теми предпринимателями, которые собираются заниматься производством какой-либо продукции или услуг.
Главная задача раздела - подтвердить расчетами, что создаваемая фирма в состоянии реально производить необходимое количество товара (услуг) в нужные сроки и с требуемым качеством.
Здесь прежде всего нужно ответить на вопросы:
1. Где будут производиться товары - на действующем или новом предприятии?
2. какие потребуются для этого мощности сегодня и в дальнейшем?
3. Где, у кого. На каких условиях будет закупаться сырье, материалы, комплектующие?
4. Предполагается производственная кооперация и с кем?
5. какое оборудование потребуется и где намечается его приобрести?
Одновременно решается вопрос о контроле за качеством выпускаемой продукции.
Шестой раздел бизнес-плана - это организационный план, в котором речь идет о том, с кем вы собираетесь организовать свое дело и как планируете наладить его бесперебойное и успешное функционирование. В этом разделе необходимо решить следующие проблемы:
1. Какие специалисты вам понадобятся для успешного ведения дела?
2. На каких условиях вы будете привлекать специалистов - на постоянную работу, по контракту, в качестве совместителей?
3. Как будет оплачиваться труд каждого работника фирмы, на каких принципах и условиях будет осуществляться стимулирование?
В целях четкости и согласованности работы необходимо определить организационную схему фирмы, указать, кто и чем будет заниматься, кто и как будет осуществлять координацию, контроль и взаимодействие всех работников фирмы.
Нередко этому разделу бизнес-плана не уделяется нужного внимания, и организационная неразбериха служит одной из причин неудач в бизнесе.
Седьмой раздел бизнес-плана - финансовый план. Он обобщает в стоимостном выражении возможные результаты принятых решений по предыдущим разделам бизнес-плана.
Финансовый план включает: расчет величины и определение источника получения средств, необходимых для организации дела, прогноз объемов реализации, Балан денежных расходов и поступлений, таблицу доходов и затрат, сводный баланс активов и пассивов предприятия, график достижения безубыточности.
В том случае, если собственных средств для организации дела не хватает, приходится прибегать к кредитам. Однако прежде чем брать необходимо просчитать потребность в денежных средствах. Другой способ привлечения необходимых средств - найти партнера, желающего вложить свои деньги, тот или иной капитал в дело.
Прогноз объемов реализации даст представление о доле рынка, которая будет охвачена выпускаемой продукцией.
Баланс денежных доходов и расходов - документ, определяющий суммы денег, вкладываемых в проект с разработкой по времени от момента начала организации фирмы.
Таблица доходов и затрат показывает: доходы от продажи товаров, издержки от их производства, суммарную прибыль от продаж, общепроизводственные расходы, чистую прибыль.
Сводный баланс активов и пассивов фирмы составляется на начало и конец первого года существования проекта. Он служит основой для оценки специалистами коммерческих банков добротности источников финансирования и целесообразности вложения капитала10.
Раздел рекомендуется заканчивать графиком безубыточности. График дает возможность определить объем производства, при котором фирма начнет получать прибыль. Квалифицированное решение финансовых вопросов - одна из самых ответственных проблем для предпринимательства. От этого в значительной степени зависит прибыльность деятельности предпринимателя, успеха дела.
Разработка бизнес-плана дает возможность трезво оценивать свое предприятие, выявить его слабые и сильные стороны, Что потребуется для осуществления деятельности предприятия, оценить открывающиеся перспективы, предвидеть возможные трудности, не дать им перерасти в серьезную проблему, установить истинную причину проблем, а значит найти пути их решения.
4. Задача
Общество с ограниченной ответственностью зарегистрировано в Санкт-Петербурге. Имеет филиал в г. Новосибирске. Численность работников ООО в г. Санкт-Петербурге составляет 120 человек, в г. Новосибирске - 80 человек. Организация занимается строительной деятельностью. Будет ли она отнесена к субъектам малого предпринимательства, если заявление подано в июле текущего года. Организация существует 1 год. Сможет ли ООО применять упрощенную систему налогообложения, если ему будет отказано в отнесении к субъектам малого предпринимательства? Ответ поясните.
Ответ:
В зависимости от численности работников выделяются три категории хозяйствующих субъектов. Для среднего предприятия средняя численность работников за предшествующий календарный год составляет от 101 до 250 человек включительно, для малого предприятия - от 16 до 100 человек, для микропредприятия - до 15 человек включительно (пункт 2 части 1 статьи 4 Закона № 209-ФЗ). Средняя численность работников микропредприятия, малого предприятия или среднего предприятия за календарный год должна определяться с учетом всех его работников, в том числе работников филиалов и других обособленных подразделений.
Исследуемое предприятие не может быть отнесено к категории "малые предприятия", так как средняя численность работников за отчетный период не должна превышать: в строительстве - 100 человек. На исследуемом предприятии общая численность работников - 200 человек. Предприятие относится к среднему и имеет право использовать упрощенную систему налогообложения.
Вновь созданная организация вправе подать заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения в пятидневный срок с даты постановки на учет в налоговом органе, указанной в свидетельстве о постановке на учет. В этом случае организация вправе применять УСН с даты постановки их на учет в налоговом органе, указанной в свидетельстве о постановке на учет.
Список использованной литературы
1. Налоговый кодекс РФ: Части первая и вторая. - М.: Омега - Л, 2009. - 682 с. (Кодексы РФ). - ISBN 5-365-00546-5.
2. Кислов Д.В. Малые предприятия: регистрация, учет, налоги / Д.В. Кислов. - М.: Гросс Медиа, 2005. - 288с.
3. Лапуста М.Г., Старостин Ю.Л. Малое предпринимательство: Учебное пособие. - 2-е изд. - М.: ИНФРА-М, 2005. - 272с.
4. Пансков В.Г. Налоги и налоговая система Российской Федерации: Учебник.: - М.: Финансы и статистика, 2008. - 464 с.
5. Предпринимательство: Учебник для ВУЗов / Под ред. М.Г. Лапусты. - М.: ИНФРА-М, 2006. - 448с.
6. Тедеев А.А., Парыгина В.А. Предпринимательство: Краткий курс. - М.: Изд - во Эксмо, 2009. - 256 с.
7. Уфимцева А.Ю. Планирование предпринимательской деятельности. - М.: Инфра-М, 2008.
1 Предпринимательство: Учебник для ВУЗов / Под ред. М.Г. Лапусты. – М.: ИНФРА-М, 2006. - 448с.
2 Тедеев А.А., Парыгина В.А. Предпринимательство: Краткий курс. – М.: Изд – во Эксмо, 2009.
3 Предпринимательство: Учебник для ВУЗов / Под ред. М.Г. Лапусты. – М.: ИНФРА-М, 2006. - 448с.
4 Тедеев А.А., Парыгина В.А. Предпринимательство: Краткий курс. – М.: Изд – во Эксмо, 2009.
5 Пансков В.Г. Налоги и налоговая система Российской Федерации: Учебник.: - М.: Финансы и статистика, 2008.
6 Пансков В. Г. Налоги и налоговая система Российской Федерации: Учебник.: - М.: Финансы и статистика, 2008.
7 Предпринимательство: Учебник для ВУЗов / Под ред. М.Г. Лапусты. – М.: ИНФРА-М, 2006. - 448с.
8 Тедеев А. А., Парыгина В. А. Предпринимательство: Краткий курс. – М.: Изд – во Эксмо, 2009.
9 Уфимцева А. Ю. Планирование предпринимательской деятельности. – М.: Инфра-М, 2008.
10 Предпринимательство: Учебник для ВУЗов / Под ред. М.Г. Лапусты. – М.: ИНФРА-М, 2006. - 448с.