Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
"ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ МИНИСТЕРСТВА ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ РОСИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
Факультет: "Экономика и социальное управление"
Кафедра: "Менеджмент и маркетинг"
Дисциплина: "Маркетинговые исследования"
Курсовая работа на тему: "Выбор краски для волос".
Проверила: Коклева Н.Е.
Выполнила:
Студентка заочного отделения, специальности маркетинг,
Иванова Е.А.
Санкт-Петербург
2009 г.
План
Введение
1.Выявление проблем и формулирование целей
2. Разработка плана исследования
3. Реализация плана исследования
4. Выявление проблем и формулирование целей
5. Разработка плана исследования
6. Реализация плана исследования
7. Выявление проблем и формулирование целей
8. Разработка плана исследования
9. Реализация плана исследования
Вывод
Введение
С древних времен женщины изменяли цвет волос. Сегодня, как и на всём протяжении истории, цвет волос определял принадлежность людей к определённой группе, нации, культуре, свидетельствовал о некоем социальном положении, статусе, возрасте, личных качествах человека. Появление способов окрашивания волос открыло новые возможности для самовыражения. Сегодня миллионы людей всех возрастов, национальностей, культур и вероисповеданий окрашивают свои волосы.
Согласно недавним исследованиям, 88% женщин считают, что их внутреннее состояние и уверенность в себе зависят от состояния их волос. Порядка 79% опрошенных женщин в России подтвердили, что окрашивание волос делает их более уверенными и 81%, что, окрашивая волосы, они в целом чувствуют себя лучше. Основная причина популярности окрашивания волос заключается в том что, окрашивая волосы, женщины обретают не только новый внешний облик, но и новое внутреннее душевное состояние, чувствуют себя лучше.
Основная проблема данного исследования – множество производителей, которые производят различные бренды в категории краски для волос, но из-за большого ассортимента и отсутствия профессиональных знаний сложно сделать выбор. В результате работы необходимо выявить наиболее подходящий бренд у конкретного производителя по выявленным параметрам. Производители будут выявлены в исследовании 1, а параметры будут определены в ходе второго исследования.
Цель исследования – определить параметры, по которым в дальнейшем определим конкретный бренд.
2. Разработка плана исследования
Определение типа исследования в зависимости от цели
Цель данного исследования - описательная (дескриптивная), то есть описание определенных явлений, аспектов реальной маркетинговой ситуации. Соответственно, тип- описательный, методы – вторичная информация.
Определение типа требуемой информации и источников её получения
Для достижения поставленной цели проводился сбор вторичных данных на основе протоколов совещаний сотрудников компании Schwarzkopf & Henkel, а также сайтов в Интернете:
http://www.adme.ru/interview/2006/09/18/9348/
http://ruhair.ru/intervyu-vitalij-zaika-direktor-po-marketingu-schwarzkopf/
http://ru.wikipedia.org/wiki/Loreal и др.
3. Реализация плана исследования
Сбор информации из вторичных источников
Из проведённых исследований было выявлено, что российский рынок средств для окрашивания волос сейчас имеет большое количество производителей. К ним относятся "Aroma", "Alen Mak", ОАО КО "Свобода", ООО "Роза Импекс", ООО "Юникосметик", ЗАО "Косметическая фирма "Ирида Нева", ООО "РоКолор", ЗАО "Капелла" и другие. Однако почти 60% продаж приходится всего на три производителя– немецкие ЗАО "Schwarzkopf & Henkel" и Wella и французский ЗАО "L’Oreal"("большая тройка").1
Эти западные компании работают в среднем и верхнем ценовых сегментах и отличаются высокой рекламной активностью. К примеру, профессиональные средства брэнда "Schwarzkopf Professional" используют для работы парикмахеры 236 (из 1000 опрошенных) салонов красоты в Санкт-Петербурге. На сегодняшний день компания представлена более чем в 140 странах мира.
Компания Wella объединяет несколько брэндов, но самый известный и "раскрученный" - это одноименный компании брэнд Wella, продукция которого присутствует в 161 салоне красоты Санкт-Петербурга.
Продукция L'Oreal, также как Schwarzkopf & Henkel и Wella, имеет мировое признание. В Петербурге средства по уходу за волосами и краски для волос от "L'Oreal" являются неотъемлемым компонентом работы парикмахеров в 111 предприятиях индустрии красоты.2
Анализ информации из вторичных источников
Можно сделать вывод, что предпочтение отдаётся Schwarzkopf & Henkel. Лидерство этой марки можно объяснить хорошо развитой дистрибьюцией и наиболее приемлемой стоимостью продукции.
На втором месте по популярности - продукция компании "Wella".
Замыкает тройку лидеров французский "L'Oreal". Объем продаж профессиональной линии этого брэнда ежегодно растет.
Поскольку три данные фирмы занимают лидирующее место на рынке средств для окрашивания волос, то дальнейшие исследования будут посвящены им.
Представление результатов вторичных исследований
Каждый производитель представлен на рынке как одним, так и сразу несколькими брендами.
Таблица 1. Соотношение производителей и брендов
№ | Производитель | Бренд |
1. | ЗАО "Schwarzkopf & Henkel" | Palette, Brilliance, Natural & Easy, Diadem, Essential Color, Nordic, Men Perfect |
2. | ЗАО "L’Oreal" | Casting, Excellence Crиme, Recital Preference, Feria, Excell 10 |
3. | Wella ( ООО "Русвелл") | Safira |
4. | "Aroma" | Fara |
5. | "Alen Mak" | Impression plus |
6. | ОАО КО "Свобода" | Гамма |
7. | ООО "Роза Импекс" | Престиж |
8. | ООО "Юникосметик" | Estel |
9. | ЗАО "Косметическая фирма "Ирида Нева" | Ирида Плюс |
10. | ООО "РоКолор" | РоКолор |
В результате исследования 1 были представлены основные производители и бренды. А также выявлена лидирующая "тройка", о которой в дальнейшем и пойдёт речь. Далее определим параметры, по которым выберем наиболее подходящий бренд.
4.Выявление проблем и формулирование целей
Цель исследования 2 - выбор параметров, по которым в дальнейшем определим наиболее подходящий бренд.
5. Разработка плана исследования
Определение типа исследования в зависимости от цели
Тип исследования 2 – разведочный, т.е. сбор предварительных данных для более точного определения проблем или с целью выработать гипотезу, почему события развиваются именно таким образом. В зависимости от этой цели тип проведения маркетинговых исследований также поисковый.
Определение типа требуемой информации и источников её получения
Тип информации – вторичные данные. Источник – протоколы совещаний сотрудников компании Schwarzkopf.
6. Реализация плана исследования
Сбор информации из вторичных источников
На основе протоколов совещаний сотрудников компании Schwarzkopf & Henkel были выявлены потребительские барьеры, которые препятствуют выбору краски для волос1. К ним можно отнести: потеря волосами влаги (10,99%), нарушение структуры (23,08%), отсутствие блеска (10,99%), неприятный запах аммиака (9,89%), нестойкий тусклый цвет (17,58), цена (19,58%) и долгое время выдержки (7,69%).
Анализ информации из вторичных источников
Поскольку одним из основных факторов, влияющих на покупку, является цена, было произведено сравнение цен на различные краски трёх основных производителей в период с 2006г. по 2009г.
Самая высокая цена у фирмы Wella: в 2009г. она составила, в среднем, 365 руб. за пачку. На втором месте L’Oreal: от 284 руб. до 300 руб. за пачку. Дешевле остальных являются краски производителя Schwarzkopf: одну пачку можно приобрести по цене от 182 руб. до 262 руб. Таким образом, можно сделать вывод, что премиальный портфель красок Schwarzkopf – это самое привлекательное ценовое предложение, особенно, в условиях мирового финансового кризиса.
Представление результатов вторичных исследований
Рисунок 1. Цена за пачку
7. Выявление проблем и формулирование целей
В результате проведения предыдущих исследований рынка средств для окрашивания волос, были выявлены производители краски для волос, основные бренды, а также проанализированы параметры, на которые покупатели обращают внимание при покупке необходимого средства.
Основной целью данного исследования будет выбор наиболее приемлемого средства для окрашивания волос.
8. Разработка плана исследования
Определение типа исследования в зависимости от цели
Цель данного исследования - описательная (дескриптивная), т.е. описание определенных явлений, аспектов реальной маркетинговой ситуации. В зависимости от этой цели тип проведения маркетинговых исследований также описательный.
Определение типа требуемой информации и источников её получения
Тип исследования 3 – разведочный.
Источники информации – вторичные данные, полученные с помощью протоколов совещаний сотрудников компании Schwarzkopf
9. Реализация плана исследования
Сбор информации из вторичных источников
В предыдущем исследовании мы выявили, какие фирмы представлены на рынке средств для окрашивания волос, но основной интерес для нас представляет "большая тройка".
Далее будет произведено сравнение выявленных брендов по заданным параметрам и выбор подходящего. Результаты представлены в таблице 3.
В результате анализа протоколов совещаний сотрудников компании было выявлено, что покупатели отдают предпочтение фирме Schwarzkopf с брендами Brilliance, Natural & Easy и Diadem – 37%.
Фирма L’Oreal с брендами Preference, Excellence и Casting обладает 26% признания покупателей. А Wella с краской Safira имеет 16%. Остальные фирмы делят между собой 21%. См. рисунок 2.
Представление результатов вторичных исследований
Таблица 3.
№ | Производитель | Бренд | Потеря волосами влаги | Нарушение структуры | Отсутствие блеска | Неприятный запах аммиака | Нестойкий тусклый цвет | Цена, ру.б. | Долгое время выдержки,мин. |
1. | S&H | Brilliance | Не сушит | Бальзам после окраш-я | Бриллиантовый блеск | Да | "Цвет константа" | 182 | 30 |
Natural& Easy |
Не сушит | Экстракт киви для защиты волос | Блестящие волосы | нет | Стойкое окрашивание | 214 | 30 | ||
Diadem |
Смягчающая добавка |
Двойная защита: во время и после окрашив. | Блеск | нет | Стойкое окрашивание | 262 | 30 | ||
2. | L’Oreal | Excellence | Защитная сыворотка перед окраш-м | Защита во время окраш. | Блеск после окрашивания | Да | Стойкая | 284 | 30 |
Preference | Сушит волосы | Бальзам после окрашивания | Блеск |
Нет неприят ного запаха |
Яркость после 6 недель | 284 | 30 | ||
Casting | Не сушит | Бальзам с алоэ вера и белым чаем | Отсутствие блеска | Ароматич отдушка | Быстро смывается, тускнеет | 300 | 20 | ||
3. | Wella | Safira | Нет | Бальзам с восточными масласми | Блеск | да | Тускнеет, но есть восстановитель цвета | 365 | 30 |
Полностью соответствует всем заданным параметрам краска Natural&Easy от Schwarzkopf: мягко окрашивает волосы, не сушит, без неприятного запаха и по доступной цене. Красивые блестящие волосы после окрашивания. К тому же представлен выбор из 27 оттенков на любой вкус.
Рисунок 2. Доля рынка
Производитель | L’Oreal | Wella | Schwarzkopf | Другие |
Доля рынка, % | 26% | 16% | 37% | 21% |
Вывод
В результате проведения данного маркетингового исследования можно подвести итог и проанализировать всё вышесказанное.
Во-первых, мы выявили основные фирмы и бренды. Во-вторых, проанализировали параметры, по которым покупатель выбирает краску. И, наконец, произвели сравнение производителей по заданным параметрам.
В результате чего, выявили подходящую краску для волос. Ей стала Natural & Easy от Schwarzkopf.