Рефетека.ру / Математика

Контрольная работа: Математика

ЗАДАЧА №1


Предприятие выпускает четыре вида продукции П1, П2, П3, П4, при ограниченных запасах сырья С1, С2, С3, используемых для производства продукции. Известна прибыль, получаемая от реализации каждого вида продукции. Требуется определить объемы выпуска каждого вида продукции, которые обеспечат предприятию получение наибольшей прибыли при реализации продукции.

Расход сырья на производство единицы продукции, запасы сырья и прибыль, получаемая от реализации единицы продукции, приведены в таблице.


Виды сырья Расход сырья Запасы сырья

П1 П2 П3 П4
С1 2 0 1 2 800
С2 1 2 0 3 900
С3 2 1 2 3 1500
Прибыль 8 6 7 9 ---

Решение

Пусть Х1, Х2, Х3, Х4 – количество единиц выпускаемой продукции П1, П2, П3, П4 соответственно.

Тогда функция прибыли примет вид:

F(х)=8Х1+6Х2+7Х3+9Х4→max

Запишем ограничения по расходу сырья в виде системы неравенств:

2Х1+Х3+2Х4≤800

Х1+2Х2+3Х4≤900

2Х1+Х2+2Х3+3Х4≤1500

Х1,2,3≥0

Перейдем от неравенств к равенствам:

2Х1+Х3+2Х4+Х5=800

Х1+2Х2+3Х4+Х6=900

2Х1+Х2+2Х3+3Х4+Х7=1500

Решение будем вести в форме симплекс-таблиц.

№ п/п Х баз Х1 Х2 Х3 Х4 Х5 Х6 Х7 Вi Вi/ аiк
1 Х5 2 0 1 2 1 0 0 800 800
2 Х6 1 2 0 3 0 1 0 900 -
3 Х7 2 1

2

3 0 0 1 1500 750
«0» F(х) -8 -6

-7

-9 0 0 0 0

1 Х5 1 -0,5 0 0,5 1 0 -0,5 50 -100
2 Х6 1

2

0 3 0 1 0 900 450
3 Х3 1 0,5 1 1,5 0 0 0,5 750 1500
«0» F(х) -1

-2,5

0 1,5 0 0 3,5 5250

1 Х5 1,25 0 0 1,25 1 0,25 -0,5 275
2 Х2 0,5 1 0 1,5 0 0,5 0 450
3 Х3 0,75 0 1 0,75 0 -0,25 0,5 525
«0» F(х) 0,25 0 0 5,25 0 1,25 3,5 6375

Как видим, в последней строке все числа положительны, следовательно полученный план является оптимальным.

Для получения максимальной прибыли необходимо выпускать 450 ед. продукции П2 и 525 ед. продукции П3. Максимальная прибыль в этом случае составит 6375 ден. ед.

ЗАДАЧА № 2


Имеется 4 поставщика и 4 потребителя. Известны тарифы на перевозку единицы груза от каждого поставщика к каждому потребителю. Найти оптимальный план перевозки грузов от поставщиков к потребителям, обеспечивающий минимальные затраты.


1130

1220

Потребители

320 280 210 320
Поставщики 420 5 8 1 5

180 2 6 5 7

350 7 4 9 8

270 6 2 7 9

Так как количество груза у поставщиков (1220) превышает требуемое потребителями количество груза (1130) на 1220 – 1130=90 ед., то введем фиктивного потребителя с количеством груза 90 ед. и нулевыми тарифами на перевозку. Первоначальный опорный план составим методом двойного предпочтения, далее будем его улучшать методом потенциалов. В правом верхнем углу указаны тарифы на перевозку, в левом верхнем углу – сумма потенциалов, внизу по центру – количество перевозимого груза.



320 280 210 320 90 Ui
420

4 5


1 8


1 1

210

5 5

210

-3 0


0
180

2 2

180

-1 6


-1 5


3 7


-5 0


-2
350

7 7

140

4 4

10

4 9


8 8

110

0 0

90

3
270

5 6


2 2

270

2 7


6 9


-2 0


1
Vj 4 1 1 5 -3

В полученном плане перевозок для всех ячеек сумма потенциалов (Ui+ Vj) не превышает тарифы. Следовательно этот план перевозок является оптимальным и его нельзя улучшить.

Минимальные затраты на перевозку составят:

210*1+210*5+180*2+140*7+10*4+110*8+90*0+270*2=4 060 ден. ед.

ЗАДАЧА №3


Требуется расставить 5 рабочих по технологической цепочке так, чтобы время выполнения всего цикла операций было минимальным. Время, затрачиваемое каждым рабочим при выполнении любой операции приведено в таблице.


1-я 2-я 3-я 4-я 5-я
1-й 7 8 6 9 7
2-й 8 7 9 8 7
3-й 9 8 6 7 5
4-й 7 6 8 9 8
5-й 8 9 5 4 9

Решение


1-я 2-я 3-я 4-я 5-я
1-й 7 8 6 9 7
2-й 8 7 9 8 7
3-й 9 8 6 7 5
4-й 7 6 8 9 8
5-й 8 9 5 4 9
qimin 7 6 5 4 5

Zmin=4



1-я 2-я 3-я 4-я

5-я

1-й 3 4 2 5 3
2-й 4 3 5 4 3
3-й 5 4 2 3 1
4-й 3 2 4 5 4
5-й

4

5 1 0 5
qimin 3 2 2
1

Zmin=1


1-я 2-я 3-я 4-я 5-я
1-й 2 3 1 5 2
2-й 3 2 4 4 2
3-й

4

3 1 3 0
4-й 2 1 3 5 3
5-й

4

5 1 0 5
qimin 2 1 1

Zmin=1


1-я

2-я

3-я

4-я

5-я

1-й

1

2 0 5 2
2-й 2 1 3 4 2
3-й

4

3 1 3 0
4-й

1

0 2 5 3
5-й

4

5 1 0 5
qimin 2 1 1

В конечном виде:

или:


1-я 2-я 3-я 4-я 5-я
1-й 7 8

6

9 7
2-й

8

7 9 8 7
3-й 9 8 6 7

5

4-й 7

6

8 9 8
5-й 8 9 5

4

9

Время выполнения цикла: 6+8+5+6+4=29 ед. времени.

Похожие работы:

  1. • Поиски новой философии математики
  2. •  ... как основа управления процессом обучения математике
  3. • О воспитательном эффекте уроков математики
  4. • Развитие математики
  5. • История математики
  6. • Философские вопросы математики
  7. • Преподавание математики в школе
  8. • Очерк развития математики
  9. • Отношение сознания к материи: математика ...
  10. • Взаємозв'язок математики з філософією
  11. • История математики
  12. • О математике как педагогической задаче
  13. • Позакласна робота на уроках з математики в початковій ...
  14. •  ... обоснование внеклассной работы по математике
  15. • Шляхи розвитку інтересу до математики у розумово ...
  16. • Математика в современном мире
  17. •  ... Застосування ІКТ у навчальному процесі з математики"
  18. • Позакласна робота з математики у молодших класах
  19. • История математики
  20. • Роль математики в развитии человечества
Рефетека ру refoteka@gmail.com