Рефетека.ру / Журналистика

Курсовая работа: Определение издательско-полиграфического оформления издания

ВВЕДЕНИЕ

В условиях перехода к рыночным условиям хозяйствования вызывает необходимость совершенствования организации производства на полиграфических предприятиях. Полиграфическое производство характеризуется большим разнообразием выпускаемой продукции и применяемыми технологиями ее изготовления. Такая дифференциация спроса приводит к значительным колебаниям производственно-технических параметров изданий – форматов, объемов, тиражей. В этих условиях менеджеру требуется оперативно, профессионально и правильно реагировать на изменения. Это требует от него знаний технологий, техники и специфики полиграфического производства.

В данном курсовом проекте будут рассматриваться ключевые вопросы изготовления продукции с применением современных методик и форм; а также организация контроля качества продукции, которые имеют место на каждом полиграфическом предприятии.


Определение издательско-полиграфического оформления издания

Издательско-полиграфическое оформление должно соответствовать требованиям нормативного документа в соответствии с выбранным типом издания (табл. 1.1).

По целевому назначению данное издание – научно-популярное. Оно ориентировано на широкие читательские круги, без особого учета образования, социального положения, специальности и даже возраста, т.е. на «массового читателя». По материальной конструкции – книжное. По знаковой природе информации издание тексто-изобразительное, так как рассказ о музее подкрепляется фотографиями экспонатов и документов. Книга вышла единожды и поэтому не является периодичным изданием.

Рассчитываем формат издания до обрезки:

Долю листа 32 разложим на 4 х 8. 70 / 4 х 10 = 175, 100 / 8 х 10 = 125.

Формат издания до обрезки 125 х 175 мм. После обрезки ширина уменьшается на 5 мм, длина 10 мм. Формат после обрезки: 120 х 165 мм.

Физический печатный лист предметно – это площадь поверхности одной стороны бумажного листа, которая воспринимает окраску с печатной формы того же размера, или иначе, - половина бумажного листа стандартного формата. Объем издания в печатных листах определяется по формуле:

V печ.л. = Ci / d,                                                                            (1.1)

где Ci – число страниц в книге, d – доля.

V печ.л. = 232 / 32 = 7,25.

На каждом бумажном листе получается два отпечатка: один на лицевой стороне, другой на обороте. Таким образом, зная, сколько физических печатных листов будет в книге, можно, разделив этот объем на 2, получить объем книги в бумажных листах:

V бум.л. = V печ.л. / 2,                                                                           (1.2)

V бум.л. = 7,25 / 2 = 3,625.

Определяем количество бумажных листов на тираж:

N тираж = 3, 625 х 25000 = 90625 бум. л.

В блоке издания содержатся текст и штриховые рисунки, для создания обложки использованы текст, полутоновый рисунок, фото и плашка на корешке. На форзаце выполнен полутоновый рисунок. Дополнительные элементы содержат фотографии, а также текстовую информацию о представленных на фото экспонатах.

Таблица 1.1

Показатели оформления Проектируемые характеристики
Целевое назначение научно-популярное
Материальная конструкция книжная
Знаковая природа информации тексто-изобразительная
Периодичность непериодичное
Вариант оформления 2
Формат издания и доля листа 70x100/32
Формат издания до обрезки, мм 125x175
Формат издания после обрезки, мм 120x165
Формат полосы набора, кв. 5x7 ½
Размеры полей до обрезки, мм 11, 16, 24, 24
Объем издания, печ. л. 7,25
Объем издания, бум. л. 3,625
Объем издания, с. 232
Тираж издания, тыс. экз. 25000

Группа сложности:

─ блока

─ обложки

─ форзаца

─ дополнительных элементов

 2

 2

 2

 2

Красочность (лицо+оборот):

─ блока

─ обложки

─ форзаца

─ дополнительных элементов

 1+1

 4+0

 2+0

 4+4

Характер оригинала:

─ блока

─ обложки

─ форзаца

─ дополнительных элементов

 текстовый, рисованный (штриховой)

 текстовый, рисованный (полутон.), фото, плашка

 рисованный (полутоновый)

 фото, текстовый

Похожие работы:

  1. • Термины технического редактирования
  2. • Подготовка к печати подарочно-коллекционного издания ...
  3. • Технологии управления информацией в деятельности СМИ
  4. •  ... организации полиграфической промышленности на ...
  5. • Перспективы развития отрасли печати
  6. • Изображения и оригиналы для полиграфических ...
  7. • Организация стратегического управленческого учета на ...
  8. • Учёт движения готовой продукции и её продажа
  9. • Вспомогательный справочный аппарат периодических ...
  10. • Работа редактора с формулами
  11. • Редакционно-издательский процесс
  12. • Редактирование справочно-энциклопедической литературы
  13. • Предпринимательская деятельность на современном ...
  14. • Подготовка печатного издания к производству
  15. • Мониторинг стоимости полиграфических услуг по ...
  16. • Расчет себестоимости, определение номинала ...
  17. • Организация полиграфического производства
  18. • Разработка бизнес плана издательского центра
  19. •  ... федеральными полиграфическими предприятиями