ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
Тольяттинский государственный университет
Кафедра «Экономики, финансов и бухгалтерского учёта»
Специальность № 080502
Экономика и управление на предприятии
Контрольная работа
Производственная эстетика
Тольятти, 2009
Содержание
Введение
1. Окраска помещений, оборудования и инвентаря
2. Организация рабочего места
3. Музыкальное сопровождение
4. Одежда и обувь для занятий физической культурой и спортом
5. Благоустройство и озеленение территории
6. Чистота помещений, оборудования и инвентаря
Заключение
Литература
Введение
Всестороннее развитие физических способностей у человека, профессионально-прикладная физическая подготовка становятся необходимыми условиями эффективной трудовой деятельности, его творческого участия в общественном производстве. Сегодня нужно совершенствовать традиционные и внедрять новые формы и методы проведения оздоровительной, физкультурной и спортивной работы.
Поддержание работоспособности и здорового состояния – важное условие успешной учебы и последующей профессиональной деятельности студентов ТГУ.
Необходимость использования методов физического воспитания в период обучения студентов в ВУЗе вытекает из общественной истины о влиянии физического здоровья на психические функции человека, и наоборот.
В настоящее время установлено, что оптимальная двигательная активность воздействует стимулирующим образом на функции центральной нервной системы и психическую деятельность человека.
Самостоятельные занятия должны быть обязательной составной частью здорового образа жизни студентов. Они восполняют дефицит двигательной активности и способствуют более эффективной подготовке к сдаче государственных тестов и нормативов.
Физическая культура и спорт – средства созидания гармонично развитой личности. Они помогают сосредоточить все внутренние ресурсы организма на достижение поставленной цели, повышают работоспособность, позволяют втиснуть в рамки короткого дня выполнение всех намеченных дел, вырабатывают потребность в здоровом образе жизни.
Сегодня нужно совершенствовать традиционные и применять новые формы и методы проведения массовой оздоровительной, физкультурной и спортивной работы. Специалисты, выходящие из стен ТГУ, должны быть подготовлены к пропаганде и развитию физической культуры и спорта в трудовой деятельности, глубоко понимать их положительное влияние на экономические показатели производства.
В данной контрольной работе рассмотрены основные требования предъявляемые к организации работы Центра физического воспитания и спорта при ТГУ.
Цветовое оформление (окраска) помещений, оборудования и инвентаря Центра физического воспитания и спорта — один из важнейших элементов в создании эстетического интерьера. Однако роль цветовых тонов при окраске нельзя рассматривать только с позиции красочного оформления помещений и оборудования, так как различные цвета оказывают различное влияние на организм человека и на трудовой процесс в целом. Исследования многих институтов, лабораторий физиологии и психологии труда, а также зарубежные материалы показывают, что различные цвета влияют на психологические функции человека и на его центральную нервную систему. Цветовое оформление (окраску) помещений, оборудования и инвентаря были решены на основе научных выводов и рекомендаций.
При выборе цвета для оформления помещений и оборудования ориентировались, прежде всего, на те цвета, которые отражают не менее 40 — 50% падающего на них света. В соответствии с этим для оформления залов использовались следующие цвета: для потолков железобетонных перекрытий, а также для металлоконструкций — белый; для стен, перегородок — белый, светло-зеленый, светло-голубой, светло-желтый, бирюзовый и другие светлые тона. Эти цвета способствуют увеличению освещенности и, следовательно, меньшему зрительному напряжению студентов, снижению утомляемости, повышению производительности труда и качества работы. Окраска помещений в светлые тона дает также экономию электроэнергии. Предметы или конструкции зданий окрашены в светлые тона, они создают ощущение легкости.
Рациональная организация рабочего места основывается на закреплении определенных работ за каждым из преподавателей, то есть на его специализации, и предусматривает надлежащее его устройство и оснащение, наиболее удобное для высокопроизводительной работы, размещение различных средств труда, установление и поддержание чистоты, порядка и нормальных внешних условий труда, организацию бесперебойного обслуживания всем необходимым.
При проведении занятий физической культуры у преподавателя возникает ряд задач, которые он должен решить в определённой последовательности, чтобы реализовать тот оздоровительный эффект, который ему необходимо донести до студента. Если рассмотреть особенности поэтапно и последовательно по частям урока, то наибольшая информативная нагрузка падает на Вводную и Основную части урока. Не будем затрагивать особенности и трудности всех частей урока. Остановимся на наиболее важной, где происходит разминка, разогрев учащихся. От её эффективности и составляющих в основном зависит дальнейшая деятельность учащихся на занятиях. Одновременно в одном лице преподавателю необходимо:
1. Объяснять упражнение.2. Показывать его.3. Подавать команду на исполнение.4.Задавать ритм и темп исполняемого упражнения голосом: «один, два, три…».5.При необходимости делать методические замечания по ходу выполнения.6.Останавливая, готовить к последующему упражнению. Всё это выполнимо, т.к. у него для этого есть профессиональные навыки и подготовка. Задавать ритм и темп исполняемого упражнения голосом: «один, два, три…» приходится …90% от ОБЩЕГО времени. По существу, эту механическую работу можно выполнять на барабане, музыкальном инструменте, а лучше всего под музыкальное сопровождение, посредством технических средств обучения, с заранее рассчитанным темпом и ритмом к каждой части урока. При грамотном использовании музыкального сопровождения во время занятий было замечено, что поднимается положительная эмоциональная волна, в несколько раз повышается эффект врабатывания учащихся в самый трудный момент включения в работу каждого отдельно взятого студента. В основном это происходит на фоне положительных эмоций восприятия музыкального сопровождения, ритм которого непроизвольно формирует тот общий темп и ритм, к которым каждый обучаемый настраивается индивидуально. Этот «рабочий фон» поддерживается во время использования музыкальных фрагментов автоматически. Замечено, что при таком «рабочем фоне» студенты более внимательны к своим товарищам по группе, относятся более доброжелательно, качественнее выполняют предложенные задания. «Психологический климат» всего занятия в целом так же меняется в лучшую сторону. А у преподавателя при наличии такого эффективного «помощника», который отбивает ритм и поднимает положительные эмоции одновременно, появляется возможность корректировать общую картину занятий, акцентируя свою деятельность на главной задаче: - формировании качественного правильного умения и навыка каждого отдельно взятого студента на более высоком уровне;- формирование распределения усилий при различных вариантах физической нагрузки;- обучение умениям и навыкам при использовании музыкального сопровождения.
Важно правильно выбрать одежду и обувь для полноценных занятий физическими упражнениями. Одежда должна быть такой, чтобы её покрой и размеры не затрудняли дыхания, кровообращения, не стесняли движений. Воротнички манжеты, пояса, резинки и другие детали одежды не должны быть тугими.
Для занятий гимнастикой, подвижными и спортивными играми, лёгкой атлетикой в помещении зимой и для тренировок на свежем воздухе летом при температуре воздуха от 14° С и выше лучше всего надевать трусы, майку или футболку. Такая одежда не вызывает перегревания, так как хорошо пропускает воздух и впитывает с поверхности тела пот и не мешает испарению. В таких случаях, учитывая индивидуальные особенности, можно пользоваться также тонким тренировочным костюмом из хлопчатобумажной ткани. В холодную погоду одежда для занятий физическими упражнениями должна иметь три слоя: нижнее бельё из хлопчатобумажной льняной ткани, фланелевая рубашка, сверху спортивный трикотажный костюм (шерстяной свитер и брюки). На голову надевают шерстяную шапочку, на руки - варежки. Для защиты от сильного ветра поверх всего можно надеть легкую куртку из плащевой ткани.
Обувь должна полностью соответствовать всем особенностям строения стопы и быть удобной в движении. Неудобная, тесная обувь с грубыми швами и складками ухудшает кровообращение и согревание стопы. Она вызывает ссадины, мозоли и потертости. Зимой спортивную обувь надо надевать на шерстяной носок, под которым хорошо иметь еще и тонкий из хлопчатобумажной ткани. Слишком свободная обувь тоже неудобна. Одежда и обувь нуждаются в постоянном уходе. Бельё, прилегающее к телу, необходимо стирать после каждой тренировки. 3агрязнённую и намокшую обувь очищают, просушивают и смазывают кремом. Хранить спортивную одежду и обувь надо в проветриваемом месте.
Благоустройство и озеленение территорий Тольяттинского государственного университета является необходимым условием для нормальной работы всех подразделений. Основную задачу, которую несет озеленение территории это компенсация вредных выбросов и уменьшение шума, защищают от пыли и вредных выбросов газов. Одной функцией озеленения является постоянное движение и организация порядка на территории ВУЗа.
Чистота – это определяющий фактор нормального помещения, поэтому необходимо соблюдать элементарные правила по поддержанию чистоты в местах нахождения людей. В любой организации уборка является неизбежным требованием (можно даже сказать законом), которое должно выполняться в обязательном порядке.
Уборка важна не только из гигиенических соображений, но и в плане моральном и даже эстетическом. Поэтому за чистотой помещений, оборудования, инвентаря Центра физического воспитания и спорта следят большое количество людей. Уборка производится ежедневно в начале рабочего дня с моющих средств и необходимого оборудования.
Заключение
В данной контрольной работе рассмотрено влияние эстетического вида помещения на работоспособность преподавателей и студентов.
На данный момент в Центре физического воспитания и спорта при ТГУ имеется все необходимое для нормальной, качественной, производительной работы преподавателей и студентов университетов.
Хотелось бы внести рекомендации по улучшению эстетической организации производственной среды в нашем университете:
Улучшить озеленение вокруг корпуса «Спорт».
Заасфальтировать подъезд к Центру ФВиС, заменить железные ворота, забор.
Произвести замену цвета в большом игровом зале.
Литература
Борисова Л.В. Производственная эстетика: пособие для студентов. Тольятти: ТГУ. 2006. – 51 с.
Массовая физическая культура в вузе: Учебное пособие. И.Г. Бердников, А.В. Мачлеваный, В.Н. Максимова и др.; Под редакцией: В.А. Маслякова, В.С. Матяжева. М.: Высшая школа, 1991г. – 240с.: ил.