Рефетека.ру / Экономика

Контрольная работа: Анализ экономических задач оптимизации

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТОГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

Волгоградский филиал

Кафедра высшей математики и информатики


Контрольная работа

по дисциплине: Информационные технологии в торговле


Исполнитель: студент 4 курса заочной формы обучения

факультета: «Экономика и управление на предприятии (торговли)»

Каплунова Ольга Александровна


Рецензент: Дмитриева Ирина Сергеевна


Волгоград 2008г.

СОДЕРЖАНИЕ


Задача №1 Производственная задача №3

Задача №2 Оптимальная организация рекламной компании №7

Задача №3 Транспортная задача №8

Задача №4 Задача об оптимальном назначении№8


Задача №1 Производственная задача


Постановка задачи.

При производстве трех видов продукции используют два типа сырья. Составить план выпуска продукции, обеспечивающий максимум прибыли. Исходные данные таковы:


Таблица 1.1

Запас сырья

Расход сырья на единицу продукции


№1

№2

№3

40

4

5

1

24

2

1

3

Прибыль в у.е.

80

60

70


Экономико-математическая модель.

Обозначим за (i =1….3) объем производства соответствующей продукции.

С учетом значений задачи получаем.


1 + 5х2 + 1х3 ≤ 40

1 + 1х2 + 3х3 ≤ 24


Дополнительные ограничения:

, , .

Необходимо найти оптимальный план выпуска продукций (т.е. ), который обеспечит максимальную выручку.

Исходя из условий задачи целевая функция принимает вид:

Табличная модель.

Рис. 1.1. Табличное представление модели


Более наглядно заполнение ячеек табличной формы задачи представлено на рисунке 1.2.


Рис. 1.2. Табличная модель с представленными формулами


Оптимизация. Сервис Поиск решений.


Рис. 1.3. Диалоговое окно надстройки Поиск решения

Рис. 1.4. Решение производственной задачи


Вывод: Оптимальный план производства, при данных условиях, состоит в том, что продукцию 1-ого и 3-ого видов необходимо производить в объеме 9 и 2 ед. соответственно, а продукции 2-ого вида не выпускать в производство. При этом обеспечивается максимальная выручка в размере 860 д.е.


Задача №2 Оптимальная организация рекламной компании


Постановка задачи.

На рекламу выделено 80000 руб. Предприятие рекламирует свою деятельность, используя четыре источника массовой информации: Интернет, телевидение, радио, газеты. Анализ рекламной деятельности в прошлом показал, что вложенные в рекламу средства приводят к увеличению прибыли на 16, 14, 9, 8 руб соответственно, в расчете на 1 руб, затраченный на рекламу. Руководство намерено потратить половину суммы на рекламу на телевидении, не менее 20% выделенной суммы - на радио, не более 25% - на газеты. Определить оптимальное распределение средств, направляемых на рекламу.

Экономико-математическая модель.

– средства, направленные на Интернет;

– средства, направленные на телевидение;

– средства, направленные на радио;

– средства, направленные на газеты.

Целевая функция:

Ограничения:


х1 + х2 + х3 + х4 = 80000,

х2 ≤ 0,5 * 80000,

х3 0,2 * 80000

х4 0,25 * 80000

х1 ≥ 0, х2 ≥ 0, х3 ≥ 0, х4 ≥ 0.


Табличная модель.


Рис. 2.1 Табличное представление модели


Рис. 2.2 Табличная модель с представленными формулами

Оптимизация. Сервис Поиск решения.


Рис. 2.3 Диалоговое окно надстройки Поиск решения


Рис. 2.4 Решение задачи об оптимальной организации рекламной компании


Вывод: Для получения максимальной прибыли, предприятие, проводя рекламную компанию, должно вложить 24000 руб. на рекламу – в Интернете, 40000 руб. в рекламу на телевидении, 16000 р. – в рекламу на радио, и не вкладывать средства на рекламу в газетах. При этом максимальная прибыль составит 1088000 руб.


Задача №3 Транспортная задача


Постановка задачи.

Фирма по доставке букетов цветов имеет шесть постоянных клиентов. Цветы поставляются из четырех киосков, где ежедневный запас составляет: 10, 20, 10, 30 букетов соответственно. Фирма получила заказ от постоянных клиентов: А, В, D, E, F по 10 букетов, C – 20 букетов. Удельные затраты на поставку букетов от каждого киоска каждому клиенту представлены в таблице. Определить объем поставки из каждого киоска каждому клиенту так, чтобы минимизировать суммарные затраты.


Киоск

Клиенты


А

В

С

D

E

F

1

2

10

8

4

7

6

2

3

6

3

9

3

5

3

5

3

3

5

6

4

4

4

7

2

2

1

8


Экономико-математическая модель.

Искомый объем перевозки от i-ого поставщика к j-ому потребителю обозначим через . Тогда определяются ограничения для условия реализации всех мощностей:



Ограничения для удовлетворения спросов всех потребителей:

х11 + х21 + х31 + х41 = 10

х12 + х22 + х3 2+ х42 = 10

х13 + х23+ х33 + х43 = 20

х14 + х24 + х34 44 = 10

х15 + х25 + х35 + х45 = 10

х16 + х26 36 + х16 = 10


Суммарные затраты на перевозку выражаются через коэффициенты затрат и поставки и определяют целевую функцию.



Табличная модель.


Рис. 3.1.Табличное представление модели


Рис. 3.2. Табличная модель с представленными формулами


Оптимизация. Сервис Поиск решения.


Рис. 3.3. Диалоговое окно надстройки Поиск решения


Рис. 3.4. Решение транспортной задачи

Вывод: Минимальные суммарные затраты на доставку букетов цветов в размере 180 д.е. достигаются путем распределения поставок, представленных в ячейках [B4:G4]и[B6:G6] . Так, например, киоск 2 должен доставить клиенту C 10 ед. букетов и клиенту F 10ед. букетов. К клиентам A, В, D, E ехать не надо. А киоск 4 должен доставить клиентам C, D, E, по 10 ед. букетов. А к клиентам A, B, F ехать не надо.


Задача №4 Задача об оптимальном назначении


Постановка задачи.

На упаковочной поточной линии работают четыре сотрудника. Операции упаковки последовательны. Время работы (в мин.) каждого сотрудника на каждой операции представлено в таблице. Необходимо наладить процесс упаковки так, чтобы сократить общее время упаковки (повысить производительность).


Операции

Сотрудники


А

В

С

D

1

9

8

8,5

7

2

8

8,8

8

8

3

8,5

7,5

7

7,4

4

8,8

8

7

7


Экономико-математическая модель. Данная задача является типичной моделью линейного целочисленного программирования (Ц.Л.П.), так как включает в себя двойственные ограничения на переменные (1- сотрудник назначается на должность, 0- сотрудник не назначается на должность).

– сотрудник A назначается на должность № 1;

– сотрудник A назначается на должность № 2;

х13 - сотрудник A назначается на должность № 3;

– сотрудник A назначается на должность № 4;

– сотрудник B назначается на должность № 1;

– сотрудник B назначается на должность № 2;

х23 - сотрудник B назначается на должность № 3;

– сотрудник B назначается на должность № 4;

– сотрудник C назначается на должность № 1;

– сотрудник C назначается на должность № 2;

х33 - сотрудник C назначается на должность № 3;

– сотрудник C назначается на должность № 4;

х 41– сотрудник D назначается на должность № 1;

– сотрудник D назначается на должность № 2;

х43 - сотрудник D назначается на должность № 3;

– сотрудник D назначается на должность № 4;


Имеем матрицу переменных:


х11 х12 х13 х14

х21 х22 х23 х24

х31 х32 х33 х34

х41 х42 х43 х44


Целевая функция выражает суммарную производительность и имеет вид:


Ограничения:

Матрица переменных принимает двоичное значение:

  1. сотрудник назначается на должность;

0- сотрудник не назначается на должность.

Табличная модель.


Рис. 4.1. Табличное представление модели


Рис. 4.2. Табличная модель с представленными формулами


Оптимизация. Сервис Поиск решения.


Рис. 4.3Диалоговое окно надстройки Поиск решения


Рис. 4.4. Решение задачи об оптимальном назначении


Вывод: С учетом производительности труда всех работников по каждой операции, менеджеру необходимо назначить: сотрудника A на должность № 4, сотрудника B на должность №1, сотрудника C на должность №2, сотрудника D на должность №3,. При этом коллектив добьется общей времени упаковки 29,50 мин.

Похожие работы:

  1. • Совершенствование производства секции 3 блока 2 ...
  2. • Коллоквиум
  3. • Основы проектного планирования на предприятии
  4. • Пути улучшения использования основных фондов ...
  5. • Маржинализм в экономической теории
  6. • Принцип определения ассортиментной политики
  7. • Управление природопользованием
  8. • Анализ себестоимости
  9. • Анализ финансового потенциала и оценка ...
  10. • Новые формы построения организации
  11. • Маркетинг как система рыночной ориентации деятельности фирмы
  12. • Ориентация маркетинговой деятельности
  13. • Финансовый менеджмент
  14. • Организация маркетинговой деятельности экспортного ...
  15. • Управление рисками на уровне предприятия
  16. • Оценка рисков территориальной инвестиционной ...
  17. • Использование данных управленческого учета при ...
  18. • Совершенствование управления финансовыми рисками в ...
  19. • Управление качеством на предприятии на примере ОАО ...
Рефетека ру refoteka@gmail.com