Содержание
Введение
1 Досье фирмы
1.1 Финансовая деятельность предприятия
1.2 Организационная структура предприятия
Заключение
Список используемой литературы и методических материалов
Введение
В водной части работы, поясним, что предприятие, на котором проходила учебно-ознакомительная практика производилась на предприятии торговли, а именно на предприятии с организационно правовой формой собственности: Индивидуальный предприниматель Калинина Наталья Сергеевна.
Индивидуальный предприниматель - Калинина Наталья Сергеевна зарегистрирована в межрайонной инспекции МНС РФ № 3 по Саратовской области, о чем свидетельствует документ «СВИДЕТЕЛЬСТВО» о внесении в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей записи об индивидуальном предпринимателе, зарегистрированном до 1 января 2004г..и имеет номер государственной регистрации 304644128600046 - приложение 1.
Равно как и документ «Свидетельство о постановке на учет юридического лица в налоговый орган..» - говорит об регистрации предпринимателя в налоговом органе – приложение 2, с номером регистрации ИНН 644105647820.
Основной целью и задачей учебно-ознакомительной практики является закрепление и углубление теоретических знаний, полученных за период обучения, подготовка к осознанному и углубленному изучению общеобразовательных и специальных дисциплин.
А также необходимо ознакомиться с работой индивидуального предпринимателя, историей его создания и развития. Положение на соответствующем рынке товаров, сертификацию продукции, обеспечение качества.
Определить внешнюю, среду, в которой функционирует фирма: уровень конкуренции, постоянные и потенциальные потребители товаров и услуг, системы стимулирования сбыта, конкурентные преимущества фирмы и их развитие.
Изучить систему взаимодействия с производителями продукции и оптовыми поставщиками, включая заключение договоров, доставку и хранение продукции.
Ознакомиться с правами и обязанностями руководителей, должностными инструкциями персонала, системой оплаты труда и стимулирования сотрудников, способами повышения квалификации и переподготовки персонала предприятия.
Изучить внутрифирменную систему учета и отчетности, экономические показатели, используемые при управлении предприятием.
При ознакомлении с работой индивидуального предпринимателя, необходимо обратить внимание на методы управленческого анализа деятельности, технологии выработки управленческих решений, способы реализации этих решений.
Ознакомится и определить основное планирование на предприятии и практику принятий управленческих решений.
Обеспечение эффективного функционирования предприятия требует экономически грамотного управления их деятельностью, которое во многом определяется умением ее анализировать. С помощью анализа изучаются тенденции развития, глубоко и системно исследуются факторы изменения результатов деятельности, обосновываются планы и управленческие решения, осуществляется контроль за их выполнением, выявляются резервы повышения эффективности производства, оцениваются результаты деятельности предприятия, вырабатывается экономическая стратегия его развития.
1 Досье фирмы
Индивидуальный предприниматель - Калинина Наталья Сергеевна было создано в момент регистрации, а именно 25 октября 2002г.
Предприятие предпринимателя находится по фактическому адресу аренды помещения на территории Российской Федерации, в Саратовской области, г. Вольск , улица Октябрьская д.12.
Предприниматель с 2006 года переведен на специальную систему налогообложения ЕНВД и уплачивает налог согласно НК РФ.
Правовой статус предпринимателя имеет вид физического лица без образования юридического и регламентируется его правами и обязанностями в различных сферах хозяйственной деятельности согласно Гражданскому кодексу РФ. Этот выбор выпал неслучайно, так, как основными преимуществами ведения хозяйственной деятельности именно в форме ПБОЮЛ являются: упрощенность процессов создания и ликвидации бизнеса, более простая система налогообложения, которая при определенных условиях может сочетаться и с весьма льготным или даже минимальным налоговым бременем, а также упрощенный порядок ведения учета результатов хозяйственной деятельности и предоставления внешней отчетности.
Цель создания предприятия лежит на основе удовлетворения вкусов потребителей и извлечение прибыли.
Основными видами деятельности ИП являются:[1]
− розничная торговля пищевыми продуктами, табачными изделиями, алкогольными и другими напиткам, − деятельность ресторанов и кафе;
- организация общественного питания и других социальных услуг, создание и функционирование коммерческих предприятий питания;
- производство молочной и кисломолочной продукции;
- оптовая и розничная реализация кисломолочной продукции;[2]
- производство кондитерских изделий;
- розничная и оптовая реализация кондитерских изделий;
ИП имеет гражданские права и несет обязанности, необходимые для осуществления любых видов деятельности, не запрещенных федеральным законодательством.
ИП Предпринимателя имеет расчетный счет в банке и может использовать безналичные способы оплаты за товар, а так же производить другие операции по использованию безналичных средств, в соответствии с установленными нормативами банка и установленными законами РФ регламентирующими эту деятельность.
Основной стратегией развития и создания деятельности фирмы является розничная продажа продуктовых товаров, а именно кондитерских изделий, для удовлетворения потребностей покупателей в этих товарах.
Для продажи товаров в розницу ИП Калинина Наталья Сергеевна заключила договор аренды торговой точки на 20м2 в помещении рынка «Копейка».
Рынок представляет собой помещение закрытого с наружи типа и с торговыми рядами внутри, площади которых, могут переустраиваться в зависимости от надобности и договоренности арендаторов.
У предприятия нет складских помещений и весь товар выкладывается на прилавок. Причем этот же товар является муляжом и рекламой для проходящего покупателя.
Рассмотрим ассортиментный перечень продаваемого товара ИП Калинина Наталья Сергеевна:[3]
Мясопродукты (копчености)
Колбасные изделия
Цельномолочная продукция:
молокопродукты
масло животное
сыр, сырки
Майонез
Консервы мясные
мясорастительные
молочные
рыбные, пресервы
овощные, фруктовые
Масло растительное
Маргариновая продукция
Кондитерские изделия:
сахаристые
мучнистые
Рыба соленая
копченая
Сахар
Соль, в том числе йодированная
Специи
Напитки, чай кофе
Табачные изделия
Макаронные изделия
Крупа и бобовые
Мука
Алкогольная продукция в производственной упаковке
Пиво
Фрукты
Мороженое
Сопутствующие товары:
Шампунь, мыло туалетное, мыло хозяйственное, туалетная бумага, зубные пасты, зубные щетки, зажигалки, жевательная резинка, чистящие средства, синтетические моющие средства со склада.
Влияние факторов
Теперь рассмотрим внешнюю среду организации. Внешняя среда организации включает в себя семь основных факторов (рис.1).[4]
Экономические факторы
Рост инфляции постоянно увеличивает уровень цен, это негативно сказывается на покупательской способности розничного потребителя и соответственно снижает объемы продаж. Уровень занятости влияет на производство продукции как положительно, так и отрицательно.[5] Если уровень занятости высокий, то людей способных покупать продукцию увеличивается, соответственно, наоборот, с уменьшением уровня занятости покупательская способность снижается.
Предприятие платит налог ЕНВД (Единый Налог на Вмененный Доход) поэтому ставки налога зависят и повышаются в зависимости от распоряжений органов самоуправления, что приводит сокращению торговой площади арендуемого помещения или точки. Так как, чрезмерно завышенные ставки сводят к отрицательной рентабельности использования помещения при условии его расширения.
Рыночные факторы
Из-за короткого жизненного цикла продукции необходимо реализовывать ее как можно быстрее, но на арендуемой точке рынок «Копейка» фактически не существует конкурентов, поэтому при условии, что цены на продукцию низкие, то продаваемый товар реализовывается в краткосрочном периоде.
К основным конкурентам на рынке по реализации кондитерских изделий можно отнести фирмы находящиеся в самом городе на большом рынке и магазинах. Существуют следующие фирмы по розничной торговле кондитерскими изделиями: ООО «Сластена» - центр города, ИП Гаврилов А.М. – центральный рынок.
Политические факторы
Вышло много нормативных актов о запрете торговли кондитерскими изделиями на улице в палатках. Чрезмерный контроль Центра государственного «санэпиднадзора» работников на наличие все возможных заболеваний и инфекций.
Технологические факторы
Постоянно происходят изменения технологической среды предприятия. Улучшается качество продукции за счет введения новой рецептуры, добавок, появления нового оборудования.
Факторы конкуренции
Рассмотрим наглядно долю конкуренции на рынке кондитерских изделий по городу Вольск: 53% - ООО «Сластена»; 40% - ИП Калинина Н. С., 7% - ИП Гаврилов А.М.; В процентном соотношении их доли на рынке представлены на рисунке 2.
Рисунок 2- Доли на рынке фирм по продаже кондитерских изделий
Предпосылки углубления в рынок у конкурентов небольшие, так как это обусловлено территориальным нахождением и удовлетворенным спросом на товар.
По данным диаграммы на рисунке, видно, что фирма ИП Калинина Н. С. занимает не последнюю долю на рынке по продаже кондитерских изделий.
Маркетинг.
Необходимо больше уделять внимание рекламе, которая способствует продвижению товара к потребителю.
Факторы социального поведения.
Основными потребителями кондитерских изделий являются женщины, дети и пожилые люди. Этот вид продуктов имеет хороший коэффициент оборачиваемости товаров. Так как в любое время экономической нестабильности всегда хочется «поесть сладкого….»
Финансы.
В любое время года, не зависимо от сезона у предприятия есть наличная выручка, а это обеспечивает платежеспособность предприятия, как наличными денежными средствами, так и безналичными перед поставщиками товаров. За счет этого, у предприятия существует хороший авторитет перед поставщиками товара и существует возможность работы предприятия по кредиту за товар.
Трудовые ресурсы.
Предприятие обладает квалифицированными сотрудниками и руководителями. Средний возраст работников 25 − 35 лет. Все работники предприятия имеют профессиональное образование и опыт работы - в торговли.
Культура и имидж предприятия.
Имидж и культура влияют на поведение потребителей, поэтому все работники предприятия стараются завоевать у потребителей авторитет с помощью вежливого и дружеского отношения.
У предприятия существуют свои поставщики товаров. Это в основном, оптовые посредники, а так же производители товаров. Предприятие не стоит на месте и в условиях рыночных отношений ведет активный поиск других поставщиков товаров, с выгодными предложениями для предприятия. Со всеми предприятиями заключаются договора контрактации на определенный срок с дальнейшей пролонгацией этих договоров.
Надежными поставщиками для предприятия являются такие предприятия: НПО «Вольскхлеб», ООО «Волький кондитер» База «Кристалл» - г. Балаково.
1.1 Финансовые показатели фирмы
На данном предприятии ИП Калинина Н. С. применена система бухгалтерского учета с использованием плана счетов утвержденных законодательством РФ, а так же используется автоматизированная система учета и управления информацией, из которой будут взяты и расшифрованы доступные показателя для практической работы.
Рассмотрим оборотно−сальдовую ведомость бухгалтерского учета в таблице 1. Оборотно-сальдовая ведомость:
Таблица 1
Оборотно-сальдовая ведомость
за 01.01.06 - 31.12.08
Счет | Сальдо на начало периода | Обороты за период | Сальдо на конец периода | ||||
Код | Наименование | Дебет | Кредит | Дебет | Кредит | Дебет | Кредит |
00 | Вспомогательный | 2 070,00 | 2 070,00 | ||||
01 | Основные средства | 20 560,00 | 20 560,00 | ||||
41 | Товары | 2 191 672,56 | 2 106 608,98 | 3 950 997,91 | 347 283,63 | ||
42 | Торговая наценка | 2 402,69 | 2 402,69 | ||||
44 | Расходы на продажу | 146 209,85 | 207 113,36 | 353 323,21 | |||
50 | Касса | 2 302,26 | 5 415 406,95 | 5 408 137,37 | 9 571,84 | ||
51 | Расчетные счета | 4 064,16 | 2 105 599,59 | 2 100 816,89 | 8 846,86 | ||
57 | Переводы в пути | -5 000,00 | 2 136 599,59 | 2 105 599,59 | 26 000,00 | ||
60 | Расчеты с поставщиками | 88 918,16 | 2 266 245,47 | 2 215 618,89 | 38 291,58 | ||
68 | Налоги и сборы | 2 964,87 | 28 491,00 | 25 525,13 | 1,00 | ||
69 | Расч. по соц. страхованию | 168,68 | 17 321,88 | 17 155,02 | 335,54 | ||
70 | Расч. по оплате труда | 121 375,00 | 120 810,00 | -565,00 | |||
71 | Расч. с подотчетн. лицами | 500,00 | 3 086 922,32 | 3 087 422,32 | |||
75 | Расчеты с учредителями | 5 000,00 | 5 000,00 | ||||
90 | Продажи | 6 271 947,62 | 2 414 642,24 | 3 857 305,38 | |||
91 | Прочие доходы и расходы | 132,00 | 6 054,00 | 5 798,00 | 388,00 | ||
99 | Прибыли и убытки | 2 263 726,48 | 5 798,00 | 2 322 627,71 | 4 580 556,19 | ||
2 360 609,51 | 2 360 609,51 | 23 777 553,76 | 23 777 553,76 | 4 625 685,46 | 4 625 685,46
|