Тема 4. Анализ внутренней среды предприятия
Вопросы:
1. Анализ продаж.
2. Анализ существующих потребителей. АВС- анализ.
3. Маркетинговый анализ цен и затрат.
Вопрос 1. Анализ продаж
Специалисты сходятся во мнении, что начинать маркетинговые исследования и маркетинговую деятельность необходимо с понимания того, что происходит на собственном предприятии, т.е. с анализа внутренних источников информации. В первую очередь необходимо знание и понимание того, кто, как, где и почему покупает товары и услуги фирмы.
Информационные обязанности маркетологов напрямую связаны с анализом своего производства и продаж. Самое простое и эффективное средство получения информации о том, как обстоят дела на предприятии – исследовать собственную статистику и изучить реальное состояние производства и продаж, и в первую очередь необходимо разобраться с состоянием склада и сбыта на предприятии. Это тот необходимый минимум, без которого не может нормально работать ни одно предприятие.
Схема анализа продаж:
Анализ включает 2 уровня:
1. Для всего предприятия в целом.
2. Для отдельных хозрасчетных (или дочерних) подразделений и по отдельным направлениям деятельности.