Обычно этот коллектив ассоциируется у знатоков рок-музыки со стилем "фолк-рок". Но в творческой биографии "Byrds" есть период, когда они исполняли музыку, находящуюся на стыке разных жанров, близкую к тому, что сейчас называется арт-роком. Первоначально группа возникла под названием "The Jet Set" и состояла из трех музыкантов, исполнявших акустическую фолк-музыку в клубах Лос-Анджелеса. В нее вошли: Роджер Макгуинн (гитара, вокал), Джин Кларк (ритм-гитара, вокал) и Дэвид Кросби (гитара, вокал). Первый их сингл, "Please Let Me Love You", был выпущен под псевдонимом "Beefeaters" и успеха не имел. В конце 1964 года в составе команды появились бас-гитарист Крис Хиллмэн и барабанщик Майкл Кларк. Группа сменила название на "The Byrds" и, заключив контракт с фирмой "CBS", записала свой первый альбом, сделанный в стиле "фолк-рок". Первый настоящий успех "Byrds" был связан с выходом сингла "Mr. Tambourine Man", который попал на верхние строчки хит-парадов, как в США, так и в Англии.
Организуя турне группы по Европе, менеджеры стали подавать их как "американский ответ "битлам"". Однако, их гастроли в Великобритании ожидаемого успеха не имели. Зато выход в свет альбома "Mr Tambourine Man" закрепил за "Byrds" авторитет пионеров фолк-рока. На нем были представлены песни Боба Дилана и Пита Сигера, а также гитариста Джина Кларка, который стал набирать силу как своеобразный композитор, влияющий своим творчеством на имидж группы. Следующий альбом, "Turn! Turn! Turn!", занял в штатовских чартах первое место. Группа стала кумиром молодежи. "The Byrds" были одной из первых команд в США, которая на волне "битломании" произвела трансформацию биг-бита в рок, ввела моду на длинные волосы и прочие аксессуары хипповской моды.
Постепенно в музыке и в текстах песен группы появлялись более глубокие и разнообразные темы, говорящие об отходе от привычного фолк-рока. В начале 1966 года вышел сингл "Eight Miles High", который современники отмечают как начало психоделической рок-музыки. Начался период, когда в творчестве группы чувствовалось желание расширить рамки своего творчества. В записях того времени можно услышать элементы авангардного джаза и индийской музыки. Критики назвали эксперименты такого рода "эклектикой", но это, на самом деле, были первые попытки органично сплавить на основе ритм-энд-блюза то, что к нему прямого отношения не имело. Как это и происходило в дальнейшем с прогрессив-роком, малейшее усложнение привело к потере коммерческого успеха. "Eight Miles High" попал на последние места в хит-парадах, а некоторым радиостанциям было запрещено транслировать этот сингл по причине якобы скрытого там призыва к наркотикам.
Затем произошло фатальное изменение в составе группы. Из нее ушел основной автор песен и ведущий вокалист Джин Кларк. Основной причиной ухода была его боязнь летать на самолетах, а группе предстояли постоянные гастроли, связанные с перелетами. "Byrds" продолжили свою карьеру вчетвером, записав новый альбом "Fifth Dimention" в иронично-философском настроении, с психоделическим уклоном. Но с этого момента их коммерческий успех в чартах начал снижаться. В 1967 году, после выхода в свет четвертого альбома, "Younger Than Yesterday", продолжились изменения в составе группы. Для сессий на три недели был приглашен Джин Кларк. Однако, команду покинул Майкл Кларк, на место которого в 1968 году пришел двоюродный брат Хиллмэна Кевин Келли. Появился также певец, композитор и гитарист Грэм Парсонс.
Имидж группы несколько поменялся. Во-первых, "Byrds" начали экспериментировать со звуком в студии, используя всевозможные новинки техники, электронные эффекты и приемы микширования, добиваясь "космического" звучания. Во-вторых, их образ психоделической группы несколько сдвинулся в сторону "кантри-рока". Летом 1968 года Грэм Парсонс неожиданно покинул группу, сорвав якобы "по болезни" гастроли по Латинской Америке. Басист Крис Хиллмэн, повздорив с менеджером группы, тоже ушел, объединившись с Парсонсом в "Flyind Buritto Brothers". Руководство в "Byrds" принял на себя Джим Макгуинн, собрав новый состав, куда вошли Кларенс Уайт (гитара, вокал), Джон Йорк (бас) и Джин Парсонс (ударные). После записи двух альбомов – "Dr. Byrds & Mr. Hyde" и "Ballad of Easy Rider" - пришел новый барабанщик - Скип Бэттин. В этом составе группа продержалась почти пять лет. В 1973 году ушли из жизни сразу два ее бывших участника. Сначала был сбит пьяным водителем Кларенс Уайт, а затем умер от передозировки наркотиков Грэм Парсонс.
Другие бывшие члены "Byrds" продолжили свою деятельность в различных проектах. Наиболее удачной была карьера Дэвида Кросби в " Crosby, Stills, Nash & Young". Правда, он попал под зависимость от наркотиков и, в конце концов, угодил в тюрьму. В конце 80-х он избавился от тяжкого недуга и вновь, полный энтузиазма делал попытки возродить "Byrds" вместе с Макгуинном и Хиллманом. Среди бывших "бирдовцев" началась борьба за авторские права. После судебных процессов право использовать название группы отвоевал барабанщик Майкл Кларк. В 1990 году Кросби с Макгуинном и Хиллманом записали четыре песни, включенные в набор из 90 наиболее популярных песен года. В 1991 году все участники "Byrds" были включены в список "Зал Славы Рок-н-ролла". Восстановить группу в ее раннем составе так и не удалось. В 1991 году умер Джин Кларк, а в 1993-м - Майкл Кларк.
Jim McGuinn - гитара, вокал
Clarence White - гитара, вокал
John York - бас
Skip Battin - ударные
Mr. Tambourine Man - 1965
Turn! Turn! Turn! - 1965
Fifth Dimension - 1966
Younger than Yesterday - 1967
The Notorious Byrd Brothers - 1968
Sweetheart Of The Rodeo - 1968
Live At The Fillmore West February 1969 - 1969
The Ballad Of Easy Rider - 1969
Dr. Byrds & Mr. Hyde - 1969
Byrds - 1970
Byrdmaniax - 1971
Farther Along - 1972
The Byrds - 1973
Never Before - 1989
Star Rockets - 1995
Для подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://hardrockcafe.narod.ru/