Содержание
Введение
Глава 1. «Агропромышленный комплекс»
1.1 Структура агропромышленного комплекса
Глава 2 «Порядок предоставления государственной поддержки на развитие агропромышленного комплекса Республики Хакасия»
2.1 Приобретение минеральных удобрений, средств защиты растений и финансирование мероприятий по элитному семеноводству.
2.2 Финансирование реконструкции и эксплуатации мелиоративных систем и средства на проведение агрохимического обслуживания.
2.3 Субсидии на поддержку табунного коневодства и мараловодства и субсидирование части затрат на приобретение дизельного топлива, использованного на проведение сезонных сельскохозяйственных работ.
2.4 Компенсация части затрат по страхованию сельскохозяйственных культур и субсидии на приобретение минеральных удобрений, средств защиты растений.
2.5 Субсидии на приобретение минеральных удобрений, средств защиты растений.
Глава 3 «Основные направления государственной поддержки сельхозтоваропроизводителей на перспективу. Целевые программы».
Заключение
Список используемой литературы:
Приложения.
Введение
Сельское хозяйство - это отрасль хозяйства, направленная на обеспечение населения продовольствием (пищей, едой) и получение сырья для ряда отраслей промышленности.
Отрасль является одной из важнейших представленных практически во всех странах. В мировом сельском хозяйстве занято около 1,1 млрд. экономически активного населения (ЭАН). Роль сельского хозяйства в экономике страны или отдельного региона показывает её структуру и уровень развития. В качестве показателей роли сельского хозяйства применяют долю занятых в сельском хозяйстве среди ЭАН, а также удельный вес сельского хозяйства в структуре ВВП.
Хакасия - развитый сельскохозяйственный район Восточной Сибири. Обширные площади, занятые пастбищами и сенокосами, - основа развития животноводства (тонкорунное овцеводство, молочное животноводство). Важную роль играет - коневодство. В растениеводстве главные культуры - пшеница, ячмень, овес, просо. Из технических культур подсолнечник, сахарная свекла. Коэффициент душевого производства по животноводству составляет - 1,2 процента. Сельскохозяйственные угодья составляют менее 20 процентов от площади региона.
На сегодняшний день в сельском хозяйстве республики не предусмотрен определенный план по мере финансирования расходов в регионе. Именно поэтому никто из крестьян о работе профильного министерства не может отозваться положительно. Ситуация в отрасли сельского хозяйства Республики Хакасия , а так же и по всей территории России в целом достаточно не простое. Сельское хозяйство России оказалось отброшенным на несколько десятилетий назад, по причине искажения существа рыночных реформ. Среди основных проблем стоит проблема молочного животноводства , т.к. не только падает его рентабельность, но и сокращается поголовье дойных коров, это только одна из основных проблем сельского хозяйства Республики Хакасия. Без государственной поддержки сельское хозяйство региона не может развиваться, усиленными темпами. Возможность регионов бюджета ограничены и помощь с их стороны сельскому хозяйству мала. Хотя постоянно делаются маломощные попытки поддержать развитие производства, элитного семеноводства, племенного животноводства, сельских подворий. Пока соотношение в средствах поддержки федерального и регионального бюджетов будет сохраняться 1:6, ситуация не измениться. Только по этой причине провалены в Хакасии федеральные программы, такие как «Социальное развитие села», «Повешение плодородия почв».
Принимаемые разрозненные экономические и организационные меры поддержки производства сельскохозяйственной продукции и регулирования продовольственного рынка силу отсутствия государственной политики в области сельского хозяйства не давали ощутимых положительных результатов. В тоже время необходимо отметить, что в последние годы в этом направлении происходят позитивные перемены. Реализуется национальный проект «Развитие АПК, приняты «О развитии сельского хозяйства», Государственная программа развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008-2012гг. В ней предусматриваются ряд направлений поддержки аграрного сектора. В частности используется пятилетний режим планирования; в правовой оборот вводится такое понятие как устойчивое развитие сельских территорий. Кроме того, уделяется внимание повышению уровня жизни населения и его занятости и ряд других. Приоритетные национальные проекты и целевые комплексные программы на федеральном уровне призваны решать глобальные проблемы в масштабе страны. В регионах Сибири существует также проблемные направления, без решения которых блокируется нормальное развитие аграрного сектора, достижение качественных перемен в экономическом механизме его функционирования.
Глава 1. «Агропромышленный комплекс»
1. Агропромышленный комплекс - совокупность связанных между собой общественных разделений труда отраслей экономики, обеспечивающих воспроизводство продуктов питания, и промышленных предметов потребления из сельскохозяйственного сырья в соответствии с потребностями общества и спросом населения.
Агропромышленный комплекс представляет собой совокупность отраслей народного хозяйства, связанных между собой экономическими отношениями по поводу производства, распределения, обмена и потребления сельскохозяйственной продукции.
1.1 Структура агропромышленного комплекса
- это соотношение отраслей, участвующих в производстве продуктов питания и непродовольственных предметов потребления сельскохозяйственного происхождения.В него входят отрасли, обеспечивающие производство сельскохозяйственной продукции, ее переработку, хранение и реализацию, а также отрасли, специализирующиеся на производстве средств производства для сельского хозяйства и его обслуживании.
Соотношение отраслей, участвующих в производстве продуктов питания и непродовольственных предметов потребления сельскохозяйственного происхождения, составляют отраслевую структуру агропромышленного комплекса, в состав которого входит три сферы.
Первая сфера включает отрасли промышленности, обеспечивающие АПК средствами производства: тракторное и сельскохозяйственное машиностроение, машиностроение для пищевой и легкой промышленности, производство минеральных удобрений и химических средств защиты растений, строительство, ремонт оборудования и техники.
Отрасли, входящие в первую сферу призваны обеспечивать ресурсами процесс производства и переработки сельскохозяйственной продукции, создавать базу для индустриализации сельского хозяйства и технического прогресса в перерабатывающей промышленности, способствовать нормальному функционированию всех звеньев комплекса. От их деятельности во многом зависит ритмичность, поточность и стабильность темпов роста производства сельскохозяйственной продукции и конечного продукта в целом.
Второй сферой агропромышленного комплекса является непосредственно сельское хозяйство (включая подсобные хозяйства населения) и лесное хозяйство. Это центральное звено АПК. На данном этапе в РБ на долю данной сферы приходится около 70% валовой продукции, производимой всеми отраслями аграрно-промышленного комплекса.
Третью сферу образуют отрасли и предприятия, обеспечивающие заготовку, переработку сельскохозяйственного сырья, а также реализацию конечного продукта. В данную сферу входит пищевая промышленность (пищевкусовая, молочная, мясная, рыбная), мукомольно-крупяная, комбикормовая промышленности, а также легкая промышленность переработки сельскохозяйственного сырья (текстильная, кожевенно-меховая и обувная), заготовительные и торговые организации. Процесс производства многих видов конечной продукции завершается в отраслях и подразделениях третьей сферы. Они осуществляют переработку сельскохозяйственной продукции и доведение ее до готовности к употреблению, а также осуществляют реализацию конечной продукции.
Одним из главных условий динамичного развития АПК является пропорциональность, сбалансированность всех трех сфер. В доперестроечный период сельское хозяйство и перерабатывающая промышленность развивались на основе концентрации и агропромышленной интеграции. Агропромышленные формирования за короткий период добивались высоких экономических и социальных результатов. В них быстрее осваивали передовые технологии производства и переработки, более полно использовали производственные ресурсы, а также побочную продукцию и отходы, сокращали время продвижения продукции от производителя к потребителю.
С переходом к рыночным отношениям сложившиеся экономические отношения между партнерами АПК, жестко регулируемые государством, в своей основе оказались мало эффективными. В этой системе, основной формой организации экономических отношений между предприятиями и организациями, занимающимися производством, заготовкой, переработкой, хранением и реализацией продукции в системе АПК, является хозяйственный договор.
Объем инвестиций на развитие АПК республики Хакасия в 2010 - 2012 гг. планируется в размере свыше 3 млрд. рублей, в том числе 1,6 млрд. рублей - из бюджета региона, сообщает пресс-служба республиканского правительства.
Как отмечается в сообщении, республиканская целевая программа «Развитие агропромышленного комплекса республики Хакасия и социальной сферы на селе на 2010 - 2012 годы .Программой предусмотрен подход софинансирования мероприятий из средств федерального и республиканского бюджетов. Общий объем финансирования составляет более 3 млрд. рублей, в том числе средства республиканского бюджета в объеме 1,6 млрд. рублей», - говорится в сообщении.
Глава 2. «Порядок предоставления государственной поддержки на развитие агропромышленного комплекса Республики Хакасия»
1. Настоящий Порядок определяет цели, условия предоставления государственной поддержки сельскохозяйственного производства Республики Хакасия.
1.1 Целями государственной поддержки являются:
- удовлетворение потребностей населения Республики Хакасия в продовольственных товарах сельскохозяйственного производства, произведенных на территории Республики Хакасия;
- повышения эффективности производства, переработки и реализации сельскохозяйственного производства, произведенных на территории Республики Хакасия;
- развитие материально-технического обеспечения сельскохозяйственного производства;
- сохранение и воспроизводство используемых в сельскохозяйственном производстве земельных и других природных ресурсов;
- повышение финансовой устойчивости сельского хозяйства за счет мер по расширению доступа сельскохозяйственных товаропроизводителей к кредитным ресурсов.
1.2. Условия и порядок предоставления государственной поддержки.
Субсидии предоставляются при соблюдении следующих условий:
- предоставление сельскохозяйственным предприятия, кооперативами в Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Хакасия годовой и квартальной бухгалтерской отчетности по формам, утвержденным Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;
- предоставление крестьянским ( фермерским ) хозяйствам информации по основным показателям деятельности по форме, утвержденной Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.
- Предоставление документов, подтверждающих право на получение государственной поддержки, предусмотренных настоящим Порядком для соответствующего вида субсидий.
Получатели государственной поддержки представляют в Минсельхозпрод РХ справку-расчет на предоставление субсидий и документы, подтверждающие основания выплаты субсидии.
Минсельхозпрод РХ на основании представленных справок-расчетов формирует отчеты и представляет в Министерство финансов Республики Хакасия сводные заявки на финансирование расходов по государственной поддержки сельскохозяйственного производства Республики Хакасия.
Министерство финансов Республики Хакасия после проверки представленных отчетов производит перечисление денежных средств на лицевые счета Минсельхозпрода РХ для их последующего перечисления получателям субсидий.
Перечисление субсидий на счета получателей осуществляется путем формирования заявки на кассовый расход, оформленной в установленном порядке.
Получатели бюджетных средств несут ответственность за их целевое использование в соответствии с действующим законодательством.
В случае выявления недостоверной информации, представленной получателем бюджетных средств, повлекшей необоснованное предоставление государственной поддержки, бюджетные средства в течении 60 дней подлежат возврату в республиканский бюджет.
2. Главным распорядителем средств республиканского бюджета по финансированию агропромышленного комплекса является Минсельхозпрод РХ. Получателями субсидий являются сельскохозяйственные товаропроизводители, организации независимо от их организационно-правовой формы, крестьянские и фермерские хозяйства, сельскохозяйственные производственные, потребительские кооперативы, личные подсобные хозяйства, входящие в состав АПК Республики Хакасия.
Финансирование производиться в пределах ассигнований, предусмотренных в республиканском бюджете Республики Хакасия.
1. Субсидии на животноводческую продукцию предоставляются:
а) на покупку племенных и высокопродуктивных животных ( крупный рогатый скот, свиньи, лошади-тяжеловозы, овцы, маралы ).
Субсидии на приобретение племенного скота предоставляются при соблюдении следующих условий: Обеспечение кормами, по состоянию на 1 декабря предыдущего года, не менее 10 центнеров кормовых единиц на условную голову при приобретении племенного скота. Условие не принимается к сельскохозяйственным производителям , государственным и муниципальным предприятиям, не имевшим на 1 декабря предыдущего года поголовье скота;
Приобретение племенных животных в хозяйствах, зарегистрированных в государственном племенном регистре Министерства сельского хозяйства Российской Федерации.
Договор купли-продажи племенных животных должен быть согласован с Минсельхозпродом РХ.
При покупке высокопродуктивных животных из хозяйств, не имеющих статус племенных, субсидии выплачиваются при наличии племенного учета и при подтверждении племенной ценности животных региональным информационным центром.
Возмещение производиться в размере 50%, но не более 50 рублей за 1 кг живого веса приобретенных племенных и высокопродуктивных животных (кроме овец).
Субсидии на приобретение овец всех пород , пород групп и их помесей выплачиваются в размере 1500 рублей за одну голову.
Субсидии на приобретение животных по инвестиционному кредиту под залог приобретаемых животных выделяются на возмещение 100% авансового обязательного взноса и 50% обязательных платежей согласно графику погашения кредита.
В случае отчуждения, забоя животных в течении 3 лет со дня преобретения получатель субсидии возвращает в республиканский бюджет денежные средства, полученные на приобретение этих животных.
Для получения субсидий получатели субсидий предоставляют в Минсельхозпрод РХ следующие документы: копии счетов-фактур, копии договора, заключенного между продавцом и покупателем, согласованного с Минсельхозпродом РХ, акт приема-передачи животных, подписанный продавцом, покупателем, копии документов, подтверждающих качество племенных животных (племенные свидетельства);
б) субсидии на финансирование мероприятий по племенному животноводству выплачиваются при предоставлении копий договоров, справок -расчетов и счетов-фактур на приобретение семени животных в размере 65 рублей от стоимости спермадозы.
в) субсидии на поддержку племенного животноводства направляются перспективным племенным заводом Республики Хакасии в соответствии с перечнем, утвержденным Министерство сельского хозяйства Российской Федерации, на содержание племенного маточного поголовья крупного рогатого скота в размере 1500 рублей на одну голову, 500 рублей на одну голову овцематки, переярки. Субсидии на поддержку племенного животноводства выплачиваются ежемесячно из расчетов 1:12 ставки на маточное поголовье животных.
Субсидии выделяются при соблюдении следующих условий:
- Сохранение маточного поголовья сельскохозяйственных животных в течении года;
- Выход приплода по племенного стаду, не менее 80 телят на сто коров, 80 ягнят на 100 овцематок;
г) субсидии на поддержку овцеводство выплачиваются ежемесячно из расчета 1:12 ставки на маточное поголовье овец, имеющиеся по состоянию на первое января 2009 года, но не менее 50 голов, исходя из расчета 110 рублей в год на голову.
2.1 Приобретение минеральных удобрений, средств защиты растений и финансирование мероприятий по элитному семеноводству
Средства направляются на возмещение части стоимости затрат по приобретению минеральных удобрений для внесения под урожай текущего года, средств защиты растений, пестицидов и агрохимикатов, разрешённых к применению на территории Российской Федерации из расчета до 60% их стоимости по видам, количеству и цене, согласованным с Минсельхозпродом.
Выплата субсидий производиться на основании представленных копий договоров, счетов-фактур, накладных на оприходование товара или платежных поручений, сертификатов соответствия и актов применения.
Средства направляются на компенсацию стоимости затрат по приобретению семян высших репродукций зерновых, масличных, зернофуражных, крупяных, зернокормовых, зернобобовых культур, однолетних и многолетних трав, картофеля в размере:
- До 60% стоимости оригинальных семян зерновых, зернобобовых культур, злаковых и бобовых трав;
- До 60% стоимости семян элиты зернобобовых, зернобобовых кормовых, масличных культур, злаковых и бобовых трав, картофеля, зерновых, крупяных, зернокормовых, зернофуражных культур;
2.2 Финансирование реконструкции и эксплуатации мелиоративных систем и средства на проведение агрохимического обслуживания
Субсидии выделяются:
- На софинансирование расходов в размере 90% стоимости приобретаемых запасных частей для мелиоративных систем. Средства выделяются сельскохозяйственным товаропроизводителям всех форм собственности, имеющим на балансе мелиоративные системы, на основании предоставленных копий договоров и счетов-фактур;
- На софинансирование расходов в размере 90 % на проведение реконструкций и капитального ремонта внутрихозяйственных оросительных систем, осуществляемые хозяйственным способом. Средства выделяются сельхозтоваропроизводителем всех форм собственности на основание утвержденной проектно- сметной документации, согласованной с Минсельхозпродом, и копии акта выполненных работ. Предварительное финансирование производиться в объеме 20 % от суммы заключенного договора, окончательный расчет после предоставления копии приёмо-сдаточного акта выполненных работ.
Минсельхозпрод РХ производит оплату работ по проведению комплексного агрохимического обследования земель сельскохозяйственного назначения Усть-Абаканского района на основании заключенного государственного контракта. Оплата по контракту производиться после подписания актов приёма-сдачи выполненных работ по агрохимическому обследованию (отбор почвенных образцов).
2.3 Субсидии на поддержку табунного коневодства и мараловодства и субсидирование части затрат на приобретение дизельного топлива, использованного на проведение сезонных сельскохозяйственных работ
Выплата на поддержку табунного коневодства производиться ежемесячно из расчета 1/12 ставки на маточное поголовье лошадей, имеющихся по состоянию на 1 января 2009г. и используемых для воспроизводства помесного молодняка мясного направления, исходя из расчета 1500 рублей в год на голову, при условии сохранения маточного поголовья в течении года. Табуном считается поголовье не менее 20 голов конематок.
Выплата на поддержку мараловодства производиться ежемесячно из расчета 1/12 ставки на поголовье маралов, имеющихся по состоянию на 1 января 2009 года, исходя из расчета 1500 рублей в год на одну голову, при условии сохранения маточного поголовья в течении года. Выплата производиться при наличии поголовья не менее 20 голов важенок.
Получателями субсидий являются сельскохозяйственные товаропроизводители, организации независимо от их организационно-правовой формы, крестьянские (фермерские) хозяйства, государственные и муниципальные предприятия, в соответствии с их Уставом (положением), приобретающие дизельное топливо на проведение полевых работ, заготовку кормов и уборку урожая, согласно ставке субсидирования на 1 га посевных площадей по группах сельскохозяйственных культур:
1 группа (кормовые культуры, многолетние травы) - до 150 рублей;
2 группа (озимые и яровые зерновые и зернобобовые технические и масличные культуры) - до 310 рублей;
3 группа (овощи открытого грунта, картофель) - 800 рублей.
Окончательная выплата субсидий производиться в соответствии с данными форм статистической отчетности 4 СХ, 1-фермер.
2.4 Компенсация части затрат по страхованию сельскохозяйственных культур и субсидии на приобретение минеральных удобрений, средств защиты растений
Субсидии предоставляются получателями, заключившим договоры страхования сельскохозяйственных культур со страховыми организациями, имеющими лицензию, и представившим в Минсельхозпрод РХ копии договоров страхования и платежных документов по уплате ими страхового взноса по договорам страхования, в размере 20% от суммы фактической оплаты страховой премии.
Средства направляются на возмещение части стоимости затрат по приобретению минеральных удобрений для внесения под урожай текущего года, средств защиты растений, пестицидов и агрохимикатов, разрешенных к применению на территории Российской Федерации, из расчета до 50% их стоимости по видам, количеству и цене, согласованным с Минсельхозпродом РХ.
Выплата субсидий производиться на основании представленных копий договоров, счетов-фактур, накладных на оприходование товара, сертификатов соответствия и актов применения, представленных до 1 октября 2009 года.
Субсидированию подлежат минеральные удобрения, средства защиты растений, приобретенные в 2008-2009 годах и внесённые в 2009 году.
2.5 Субсидии на приобретение минеральных удобрений, средств защиты растений
а) получателями субсидий по возмещению части затрат на восстановление сельскохозяйственной техники и животноводческого оборудования являются сельскохозяйственные товаропроизводители, организации независимо от их организационно-правовой формы, крестьянские (фермерские) хозяйства, имеющие на балансе (во владении) зарегистрированную в установленном порядке сельскохозяйственную технику. Личные подсобные хозяйства являются получателями субсидий при условии, если в собственности (аренде на срок 3 и более лет) имеется не менее 15 га сельхозугодий.
б) субсидии на возмещение затрат на приобретение сельскохозяйственной техники и технологического оборудования выделяются в размере 50% на преобретение технологического оборудования, новой сельскохозяйственной техники, узлов и агрегатов к ней, а также капитально отремонтированной сельскохозяйственной техники в специальных предприятиях, имеющих соответствующий сертификат, с гарантией не менее 12 месяцев.
в) средства на возмещение части затрат на приобретение семян направляются на приобретение семян направляются на приобретение репродукционных семян в размере до 50% стоимости семян зернобобовых, кормовых, масличных культур, злаковых и бобовых трав, зерновых, крупяных, зернокормовых, зернофуражных, овощных культур, картофеля, гибридных семян кукурузы, озимых культур.
г) субсидии на молоко начисляются ежемесячно исходя из объемов фактически реализованного молока:
- на социальные нужды;
- предприятиям, перерабатывающим молоко;
- кооперативам, закупающим молоко в личных подворьях по ценам не ниже сложившихся на рынке без учёта субсидий;
Ставка за одну тонну молока устанавливается в размере 2400 рублей.
Субсидии выплачиваются при соблюдении следующих условий:
- сохранение маточного поголовья скота в течении года;
- обеспечение молочной продуктивности коров за предыдущий год не менее 1300 кг на одну фуражную корову (кроме крестьянских (фермерских) хозяйств, сельскохозяйственных кооперативов);
- наличие не мене 15 дойных коров;
Выплата субсидий производится ежемесячно по расчетам, предоставляемых хозяйствами и заверенным Райсельхозуправлениями (отделами), администрацией муниципального образования, предприятием, перерабатывающим молоко;
д) выплата субсидий на частичную компенсацию затрат по производству продукции мясного скотоводства производится ежемесячно из расчета 1/12 ставки на маточное поголовье крупного рогатого скота мясного направления, имеющегося по состоянию на 1 января 2009 года в количестве не менее 20 коров, исходя из расчета 1500 рублей в год на голову, при сохранении маточного поголовья в течении года;
е) субсидии по реализации комплекса мероприятий, обеспечивающих устойчивое использование земельных ресурсов, выделяется на:
- проведение комплексного агрохимического окультуривания полей;
- проведение противоэрозионных мероприятий;
Средства выделяются сельскохозяйственным товаропроизводителям, организациям независимо от их организационно-правовой формы, крестьянским(фермерским) хозяйствам в соответствии с представленными актами выполненных работ, заверенными управлениями (отделами) сельского хозяйства муниципальных образований , согласно рабочим проектам на первичное окультуривание полей, актами на внесение органических удобрений;
ж) субсидирование затрат по утилизации запрещенных и пришедших в негодность пестицидов производиться сельскохозяйственным товаропроизводителям до 90% стоимости затрат по утилизации запрещенных и пришедших в негодность пестицидов.
з) средства на подготовку, переподготовку кадров, повышение квалификации специалистов АПК выделяются согласно смете и договорам с предприятиями и учреждениями, которые непосредственно производят работу по обучению;
и) получателями субсидий на частичную компенсацию затрат по выращиванию овощей в условиях защищенного грунта являются сельскохозяйственные товаропроизводители, организации независимо от их организационно-правовой формы, крестьянские (фермерские) хозяйства, занимающиеся выращиванием овощей в закрытом грунте (теплицах) , из расчета 70 рублей за одну Гкал тепловой энергии, потребленной на выращивание овощей.
Выплата субсидий производиться на основании показаний приборов учёта тепла, установленных в тепличном комплексе, и представленных копий документов, подтверждающих право владения и распоряжения теплицами, договоров на получение тепловой энергии, счетов-фактур.
Глава 3. «Основные направления государственной поддержки сельхозтоваропроизводителей на перспективу. Целевые программы»
Основные направления государственной поддержки сельскохозяйственного производства условно можно разделить на следующие категории: по видам поддержки, по территориям, по типам предприятий, различающихся по формам хозяйствования и степени финансовой устойчивости, по времени.
Учитывая мировой опыт целесообразно увеличивать объемы поддержки в основном по тем направлениям, по которым можно на стадии планирования точно рассчитать необходимую сумму средств. Кроме того, в связи со вступлением России в ВТО необходимо использовать классификацию видов поддержки, установленную в соответствии с правилами этой организации, которые предусматривают распределение бюджетной поддержки на меры «желтой корзины», меры «зеленой корзины», меры «голубой корзины» и меры «de minimis». Основные направления поддержки сельского хозяйства за счет регионального бюджета в значительной мере определяются существующей практикой распределения финансовых средств, идущих на эти цели из федерального бюджета.
Целевые программы:
1) Меры «желтой корзины»
- ценовая поддержка;
- сбытовые кредиты;
- выплаты из расчета площади сельскохозяйственных угодий;
- выплаты из расчета численности сельскохозяйственных животных;
- субсидии в отношении средств производства;
- отдельные программы субсидируемых кредитов;
2) Меры «зеленой корзины»
- общие услуги (научные исследования; ветеринарные и фитосанитарные мероприятия; подготовка и повышение квалификации кадров; информационно-консультационное обслуживание; контроль за безопасностью продуктов питания; маркетинговые и сбытовые услуги; инфраструктурные услуги);
- содержание стратегических запасов;
- внутренняя продовольственная помощь нуждающимся слоям населения;
- поддержка дохода (не связано с производством);
- помощь при стихийных бедствиях;
- охрана окружающей среды;
- помощь производителям в неблагополучных регионах;
- содействие структурной перестройки путем возмещения раннего выхода производителей на пенсию, путем возмещения заказа от использования ресурсов, и путем инвестиционной помощи.
3) Меры «голубой корзины»
- выплаты, основанные на фиксированных площадях и урожаях;
- выплаты осуществляемые в отношении не более чем 85% от базового уровня производства;
- животноводческие выплаты, осуществляемые на фиксированное поголовье скота.
«De minimis»
- поддержка, ориентированная на конкретный продукт, в размере до 5% (для развивающихся стран 10%) стоимости сельскохозяйственного продукта;
- поддержка, не ориентированная на конкретный продукт до 5 % (для развивающихся стран 10%) стоимости сельскохозяйственного продукции страны.
Исходя из проведенного анализа государственной поддержки сельского хозяйства, предлагаются следующие направления государственной поддержки сельскохозяйственного производства на перспективу:
- поддержка мероприятий, направленных на стимулирование развития регионального продовольственного рынка;
- поддержка мероприятия, направленных на увеличение производства сельскохозяйственной продукции в требуемом объеме;
- поддержка мероприятий, направленных на оздоровление сельскохозяйственных предприятий;
- поддержка мероприятий по научно-техническому прогрессу и переходу к инновационному типу развития АПК.
Заключение
Финансирование агропромышленного комплекса Республики Хакасия осуществляется в рамках «Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008-2012 годы и задачах по кредитованию и финансированию агропромышленного комплекса в 2010 году».
Расходы бюджета на сегодняшний день значительны во всех отношениях, отмечено, что рост расходов увеличивается ежегодно. Это вызывает дефицит бюджета и увеличивает государственный долг. Проблему финансирования бюджетного дефицита нельзя рассматривать только относительно обязательств федерального бюджета. На самом деле она охватывает бюджеты субъектов
Федерации и местные бюджеты, многие из которых нуждаются в получении финансовой помощи, субвенциях и дотациях.
Сегодня же в большей мере развиваются в качестве безвозмездного выделения средств субъектам Федерации - трансферты.
Очень часто происходит несвоевременная выплата средств на финансирование таких направлений как: сельское хозяйство, рыболовство, содействие научно-техническому прогрессу. Увеличение временного долга между установленными и фактическими сроками выделения бюджетных ассигнований приводит к росту задолженности бюджета перед предприятиями и населением, а также взаимной задолженности предприятий.
Не смотря на это, благодаря финансовой поддержки агропромышленного комплекса из республиканского бюджета достигаются основные цели государственной аграрной политики, которые заключаются в достижении финансовой устойчивости сельского хозяйства, ускоренном развитии животноводства, создание условий для эффективного производства сельскохозяйственной продукции, и создание условий для роста уровня жизни сельского населения. Обращая внимание на эти цели, сельское хозяйство Республики Хакасия , может оказаться на новом этапе развития сельскохозяйственной продукции.
Список используемой литературы:
1) «Государственная поддержка сельскохозяйственного производства на региональном уровне» - Донченко А.С. 2007 год.
2) Министерство сельского хозяйства РФ - http://www.rhlider.ru
3) Постановление « О порядке предоставления государственной поддержки на развитие агропромышленного комплекса Республики Хакасия» от 11.09.2009.
4) Владыка А.Д. Производительность труда в сельском хозяйстве и пути ее повышения. - Л.: Лениздат - 1990.
5) Добрынин В.А. Экономика сельского хозяйства. - М, Агропромиздат, 1994. - 186 с.
6) Злобин. Е. Факторы мотивации аграрного труда// АПК: экономика, управление - 1999.
7) Кованов С.И. Экономические показатели деятельности сельскохозяйственных предприятий.: - М.: Агропромиздат - 2004.
8) Кузьмин В.В., Мерзок Л.И. Повышение производительности труда - основа интенсификации производства М.: Знание. - 1999.
9). Морозова С.И., Cкворцова З.Е. Актуальные направления стабилизации и развития агропромышленного производства. Воронеж: Издательство ВГУ, 2004.
10) Растениеводство. Под ред. Муратова В.А. - М.: Наука, 2005.
11) Сабанти Б.М. Теория финансов: Учебное пособие. 1998 год.
Приложение
Развитие сельского хозяйства в 2008-2010 годы
Увеличение производства продукции, увеличение ее конкурентоспособности