Рефетека.ру / Информатика и програм-ие

Реферат: Компьютерная графика на ПК

Реферат выполнила студентка 238 группы Телова С.В.

Санкт-Петербургский государственный университет экономики и финансов

Санкт-Петербург 2009 год

Работа с компьютерной графикой - одно из самых популярных направлений использования ПК.

Сферы применения машинной графики

Компьютерное моделирование

САПР (системы автоматизированного проектирования)

Компьютерные игры

Обучающие программы

Реклама и дизайн

Мультимедиа презентации

Internet

Виды компьютерной графики

Различают всего три вида компьютерной графики. Это растровая, векторная и фрактальная. Они отличаются принципами формирования изображения при отображении на экране монитора или при печати на бумаге. Каждый вид используется в определенной области. Растровую графику применяют при разработке мультимедийных проектов. Иллюстрации, выполненные средствами растровой графики, чаще создаются с помощью сканера, а затем обрабатываются специальными программами - графическими редакторами. Программные средства для работы с векторной графикой наоборот предназначены для создания иллюстраций на основе простейших геометрических элементов. В основном применение векторной графики - это оформительские работы. Создание фрактальной художественной композиции состоит не в рисовании а скорее в программировании. Программные средства для работы с фрактальной графикой предназначены для автоматической генерации изображений путем математических расчетов. Применение - заставки на ТВ.

Растровая графика.

Основной элемент изображения - точка. Точка на экране называется "пиксел"

С размером изображения связано его разрешение. Единица измерения разрешения "dpi" - dots per inch - точек на дюйм.

Пример: У монитора с диагональю 15" размер изображения на экране составляет 21´28 см. Зная, что в 1 дюйме 25, 4 мм, можно рассчитать, что при работе монитора в режиме 800´600 разрешении экранного изображения =75dpi.

При печати требуется разрешение 200-300 dpi.Стандартный фотоснимок размером 10´15 см должен содержать 1000 ´1500 пикселов.=1, 5млн. точек, а если на кодирование каждой точки используем 3 байта, то для хранения фото потребуется более 4мб.

Недостатки растровой графики.

1. Большие объемы данных требуют высоких технических характеристик ПК. Память 128мб и выше, высокопроизводительный процессор - для обработки, и большой винчестер для хранения.

2. Невозможность увеличения для рассмотрения деталей. (пикселизация)

Векторная графика.

Основной элемент изображения - линия.

Линия представлена в памяти ПК несколькими параметрами и в этом виде занимает гораздо меньше места, чем растровая линия состоящая из точек, для каждой из которых требуется ячейка памяти.

Линия - элементарный объект векторной графики. Любой сложный объект можно разложить на линии, прямые или кривые. Поэтому часто векторную графику называют объектно-ориентированной.

Свойства линии

Форма

Толщина

Цвет

Стиль (пунктир, сплошная)

Замкнутые линии имеют свойство заполнения - цветом, текстурой, узором и т.п. Каждая незамкнутая линия имеет 2 вершины, называемые узлами. С помощью узлов можно соединять линии между собой.

В основе векторной графики лежат математические представления о свойствах геометрических фигур.

Пример. Кривые второго порядка (эллипсы, параболы, гиперболы) представляются в памяти 5-ю параметрами. Так как общая формула линии 2-го порядка: x2+a1y2+a2xy+a3x+a4y+a5=0. Для кодирования кривой 3-го порядка используют 11 параметров. В векторных редакторах применяют частный случай кривых 3-го порядка - Кривые Безье (8 параметров). К концам линии проведены касательные, при помощи которых линию изгибают.

Векторные изображения требуют меньшего объема памяти при их хранении, чем растровые, и могут масштабироваться без потери качества.

Фрактальная графика.

Фрактальная графика, как и векторная вычисляемая, но отличается тем, что никакие объекты в памяти не хранятся. Изображение строится по уравнению, или системе уравнений, поэтому ничего кроме формулы хранить не надо. Изменив коэффициенты можно получить совершенно другую картину.

Пример: Фрактальный треугольник.

Треугольники последующих поколений наследуют свойства своих родительских структур.

Фрактальными свойствами обладают многие объекты живой и неживой природы.(снежинка, ветка папоротника)

Способность фрактальной графики моделировать образы вычислительным путем часто используют для автоматической генерации необычных иллюстраций.

Цветовое разрешение и цветовые модели.

Цветовое разрешение (глубина цвета) - определяет метод кодирования цветовой информации и от него зависит, сколько цветов на экране может отображаться одновременно.


Количество цветов Бит на точку Режим
2 (черно-белый) 1
16 4
256 8
65 536 16 High Color
16, 5 млн 24 True Color

Большинство цветовых оттенков образуется смешением основных цветов. Способ разделения цветового оттенка на составляющие компоненты называется цветовой моделью.

Цветовая модель RGB

R RED красный

G GREEN зеленый

B BLUE синий

В этой модели работают мониторы и телевизоры. Поэтому когда изображение проходит обработку в графическом редакторе его следует представить в этой модели. Метод получения нового оттенка суммированием яркостей составляющих компонент - аддитивный. Он применяется всюду где изображение рассматривается в проходящем свете (мониторы, слайд-проекторы).

Чем меньше яркость, тем темнее оттенок:

(0, 0, 0) - черный цвет

(255, 255, 255)- белый цвет

Цветовая модель CMYK

Эта модель используется для подготовки печатных изображений. Эти изображения видят не в проходящем а в отраженном свете. Поэтому для подготовки печатных изображений используется субтрактивная (вычитающая) модель. Цветовыми компонентами являются те цвета, которые получаются в результате вычитания основных цветов из белого.

Голубой (Cyan)=БЕЛЫЙ-КРАСНЫЙ=ЗЕЛЕНЫЙ+СИНИЙ

Пурпурный (Magenta)= БЕЛЫЙ-ЗЕЛЕНЫЙ=КРАСНЫЙ+СИНИЙ

Желтый (Yellow)= БЕЛЫЙ-СИНИЙ=КРАСНЫЙ+ЗЕЛЕНЫЙ

При смешении трех дополнительных цветов получается неопределенный темный цвет. Поэтому в этой модели понадобился дополнительный компонент - ЧЕРНЫЙ (blacK).

Цветоделение.

В типографиях цветные изображения печатают в несколько приемов. Накладывая на бумагу по очереди голубой, пурпурный, желтый и черный оттенки, получают полноцветную иллюстрацию. Поэтому готовое изображение, полученное на компьютере, перед печатью разделяют на 4 составляющих одноцветных изображения. Этот процесс называют цветоделением.

ПО для создания, просмотра и обработки графической информации

Для того, чтобы успешно справиться с обработкой графической информации на компьютере, используя мышь, создано множество специальных программ. Они делятся на несколько групп:

Графические редакторы. Незаменимы, когда требуется нарисовать или подправить картинку.

Программы корректировки и преобразования фотографий. С их помощью можно добавить фотографии яркость или контрастность, отретушировать ее, создать те или иные эффекты (например, добиться иллюзии, что изображение находится на шаре или отчеканено на металле - и т.п.)

Программы создания графиков и диаграмм по имеющимся числовым данным.

Программы, с помощью которых текст и иллюстрации объединяются в книгу, журнал, брошюру или газету. Их еще называют программами компьютерной врстки.

Программы создания слайд-фильмов и мультфильмов.

Графические возможности текстовых процессоров

Большинство текстовых процессоров имеют разнообразные возможности по управлению графическими изображениями (не для всех):

--- импорт графики (вставить рисунок)

--- вклеивание графики (через буфер обмена)

--- связывание графики (диаграммы, связанные данными в таблице с помощью программы Chart)

--- размещение графики на странице текстового процессора (орбамление текстом)

--- водяные знаки

--- слои

--- изменение размера графики

--- вырезание графики

--- экспорт графики


Растровые редакторы

К редакторам обработки растровой графики относятся Adobe Photoshop, Corel Photo Paint

Основное назначение растрового редактора.

В ретуши готовых изображений

В монтаже композиций из отдельных фрагментов, взятых из различных изображений

В применении специальных эффектов, называемых фильтрами

Основные технические операции при работе с изображениями:

 Изменение динамического диапазона (управление яркостью и контрастностью изображения)

 Повышение четкости изображения

 Цветовая коррекция (изменение яркости и контрастности в каналах красной, зеленой и синей составляющей цвета)

 Отмывка (изменение яркости отдельных фрагментов)

 Растушевка (сглаживание перехода между границами отдельных фрагментов)

 Обтравка ("вырезание" отдельных фрагментов из общей композиции)

 Набивка (восстановление утраченных элементов изображения путем копирования фрагментов с сохранившихся участков)

 Монтаж (компоновка изображения из фрагментов, скопированных из других изображений или импортированных из других редакторов)

Векторные редакторы

Векторные редакторы применяют для создания графических изображений высокой четкости и точности: чертежей, схем, диаграмм, фигурных заголовков, фирменных логотипов и стилей. С их помощью также создают штриховые рисунки.

Основные редакторы векторной графики: Adobe Illustrator, Macromedia Freehand, CorelDraw. Все эти редакторы работают с одними и теми же объектами векторной графики, основаны на одних и тех же принципах, имеют схожие инструменты, и, соответственно, приемы создания векторных изображений в этих редакторах удивительно похожи.

Для работы с изображением каждый векторный редактор имеет панель инструментов и другие элементы управления.

Инструменты панели управления служат для простейших операций с контурами.

Прочие элементы управления сосредоточены в строке меню и специальных диалоговых окнах. В векторном редакторе Adobe Illustrator, например, эти диалоговые окна называют палитрами.

Векторное изображение можно строить вручную путем создания и объединения простейших контуров, либо получать путем трассировки (векторизации) растровых изображений

Текстовые объекты в векторных редакторах рассматриваются как объекты особой породы.


Векторные редакторы позволяют создавать новые конструкции символов с помощью инструментов для работы с контурами

Перед использованием векторного изображения очень часто выполняется операция перевода векторного изображения в растровое. Такая операция называется растрированием изображения.

Программы САПР

Программы САПР (системы автоматизированного проектирования) предназначены для высокоточного проектирования. Существуют программы САПР высокого уровня и дружественные программы, разработанные для домашнего и делового применения пользователями, занимающихся специфическим моделированием или конструированием для собственных нужд.

Программы САПР используются для детальной разработки предметов реального мира: зданий, автомобилей, частей механизмов и т.п.

Наипопулярнейшая программа из широко используемых программ САПР высокого уровня AutoCAD фирмы Autodesk. Программа доступна в DOS, Windows, Macintosh.

AutoCAD - очень мощная и гибкая система с большим количеством разнообразных высококачественных функций.

AutoCAD для Window (AutoCAD LT) более дружественна пользователю.

Подборка графических редакторов

Графические редакторы подбираются в зависимости от целей и объемов вашей работы с изображениями:

Самым популярным векторным графическим редактором для дизайна является Corel Draw;

Самым популярным графическим редактором для технического черчения является AutoCAD;

Самым популярным графическим редактором для строительного черчения является ArchiCAD;

Самым популярным графическим редактором для 3D моделирования и анимации 3D Studio Max;

Самым популярным графическим редактором для обработки художественных фотографий является Adobe Photoshop;

Самым популярным графическим редактором для обработки обычных фотографий является Adobe Photodeluxe

Форматы графических файлов. Программы просмотра.

В настоящее время существует множество различных форматов хранения графической информации. Условно можно разделить все форматы на три группы

графические метафайлы (метафайл обычно разрабатывается как составная часть какой либо графической системы, например *.wmf в Windows)

растровые графические файлы

векторные графические файлы

Некоторые форматы графических файлов


Тип Формат/Расширение Примечание
Метафайл GIF Compuserve Graphics Interchange Format

Растровые

TIFF/*.tif Microsoft Tag Image File Format

РСХ ZSoft РС Paintbrush format

ВМР Microsoft Windows BitMaP

JPEG/*.jpg Joint Photographic Experts Group
Векторные *.CDR Corel Draw Files

*.FH8 Free Hand File Version 8

Некоторые растровые форматы могут содержат не только статическую графику, но и динамическую (мультипликацию). Это, например, формат GIF, широко применяющийся в internet.

Список литературы

http://tsv-22.narod.ru/1pc/ref/01/r01_26.html

http://el-izdanie.narod.ru/gl1/2.htm

http://flecks.narod.ru/lek_graf.htm

http://www.lsninternet.ru/grafika/grafika-na-pk.html

http://inf.1september.ru/1999/infvirt7/par14.htm

Похожие работы:

  1. Растровая графика
  2. • 3D моделирование, анимация, виртуальные миры
  3. • Нетрадиционные формы обучения с использованием современных ...
  4. • Слои, эффекты слоя в растровом графическом редакторе ...
  5. • Использование компьютера в учебно-воспитательном процессе
  6. • Объектно-ориентированная среда программирования ...
  7. • Методика использования технологии электронного ...
  8. •  ... воспитание ребенка средствами компьютерной графики
  9. • Возможности курса "Компьютерная графика" для студентов ...
  10. • Графика на ПК
  11. • Компьютерная графика
  12. • Графика и анимация
  13. • Основные понятия компьютерной графики
  14. • Управление элементами поверхности
  15. • Компьютерная графика и решаемые ею задачи
  16. • Компьютерная графика и основные графические редакторы
  17. • Введение в Автокад
  18. • Компьютерные технологии в обучении студентов (составление ...
  19. • Компьютерная графика
Рефетека ру refoteka@gmail.com