ИНФЛЯЦИЯ. СУЩНОСТЬ, ПРИЧИНЫ, ПОСЛЕДСТВИЯ, ПУТИ ПРЕОДОЛЕНИЯ
1.ВСТУПЛЕНИЕ
Инфляция представляет собой одну из наиболее острых проблем современного развития экономики во многих странах мира, отрицательно влияя на все стороны жизни общества...
ВВЕДЕНИЕ
ВИДЫ КОНКУРЕНЦИИ
ЧИСТАЯ КОНКУРЕНЦИЯ
Характерные черты
Спрос на продукт конкурентного продавца
Средний, валовой и предельный доход в условиях чистой конкуренции
Ценообразование в условиях свободной конкуренции
ЧИСТАЯ МОНОПОЛИЯ
Характерные черты
Монопольный спрос
Ценообразование в условиях чистой монополии
Последствия монополий
Примеры абсолютных монополий
МОНОПОЛИСТИЧЕСКАЯ КОНКУРЕНЦИЯ
Характерные черты
Кривая спроса фирмы
ОЛИГОПОЛИЯ
Характерные черты
Эффект масштаба
Эффект слияния
Ценообразование в условиях олигополии
ЦЕНОВАЯ КОНКУРЕНЦИЯ
НЕЦЕНОВАЯ КОНКУРЕНЦИЯ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Введение
В рыночной экономике все субъекты хозяйствования действуют обособленно и выступают по отношению друг к другу как конкуренты.
Под экономической конкуренцией понимают соревнование экономических субъектов на рынке за предпочтение потребителей в целях получения наибольшей прибыли. ...
Одной из интереснейших тем затронутых Адамом Смитом в своем «Исследовании о природе и причинах богатства народа» является проблема уровня прибыли в стране и причинах его определяющих. ...
Известно, что покупателем в рыночной экономике может быть только продавец, то есть тот, кто может предложить на продажу пользующийся спросом товар. ...
Лекция по экономике N 2
Тема: Рыночный механизм потребительского рынка
2 февраля 1998 года, 02.02.98
Рыночный механизм потребительского рынка представляет сложную систему из:
- объектов рынка (товары, услуги, деньги)
- субъектов рынка (продавцы, покупатели, посредники, органы государственной власти)
- предпринимательской силы
- связей между субъектами (кооперация, конкуренция)
- ценового механизма (механизма формирования потребительских цен и распределения экономических ресурсов)
- средств принятия согласованных решений (переговоры, контракты, сделки, социологические иcследования)
- информации о решениях принимаемых на рынке потребителями, производителями, государством)
Объектом рынка являются товары потребительского назначения, для удовлетворения потребностей индивидуумов, семей, коллективов, реализуемые через различные виды торговли. ...