Рефетека.ру / Музыка

Реферат: Общие сведения об импровизации

Общие сведения об импровизации.

Опыт - лучший учитель, но он не должен быть единственным источником знаний.

Джо Пасс.

Мэйнстрим

Профессиональное композиторское/исполнительское искусство столетиями развивалось и совереншенствовалось главным образом в Европе. Принципы профессиональной импровизации формировались в течение нескольких десятилетий преимущественно в Америке, в США, в творчестве мастеров джаза.

Джаз - искусство многоликое, неоднородное в своих направлениях. Однако среди его различных стилей и течений существует центральное направление, которое в 50-годы XX века стало обозначать термином "мейнстрим" (англ. mainstream - главное, центральное течение). Мейнстрим включает в себя лучшие, выдержавшие проверку временем творческие достижения различных периодов истории джаза.

В мэйнстриме соединилось то, что являлось общим или весьма родственным для этих стилей: репертуар, форма произведений, инструментарий, состав ансамблей ,мелодико-гармонический язык и специфическая образность.

Мейнстрим не есть что-то застоявщееся, закостенелое. Он постоянно в той или другой мере обогащается за счет последующих музыкальных течений.

Изучение импровизации основывается главным образом на мейнстриме, так как именно здесь в первую очередь сконцентрировался опыт профессиональных импровизаторов, в том числе - гитаристов.

Термин "импровизация"

В Cловаре специальных терминов, прилагаемом к книге Дж. Коллиера "Становление джаза",/М.: Радуга, 1984 /, В. Озеров дает, возможно одно из наиболее полных определений термина "импровизация": Импровизация (Improvisation – от лат. Improvisus - непридвиденный, неожиданный, внезапный).

Метод творчества (в музыке и некоторых других видах искусства), предполагающий создание произведений в процессе свободного фантазирования, экспромтом. В музыкальной импровизации нет разделения функций композитора (сочинение музыки и исполнителя, интерпретация); они образуют органическое единство и осуществляются музыкантом- импровизатором одновременно.

В джазе (в отличие от академического музыкального искусства) импровизация имеет основополагающее значение… Сознание музыканта–импровизатора прочно связано со структурой тема-импровизации, родственной европейской форме тема- вариации. Поэтому даже в простейших своих проявлениях умение импровизировать не является только "свободным фантазированием". Оно требует от музыканта знания определенных тем, их гармонических структур, формы будущего произведения (хотя бы в общих чертах). Своеобразный мелодико- гармонический язык импровизатора вырабатывается в процессе кропотливой продолжительной работы. Чем выше личность музыканта, тем больше средств он имеет в своем распоряжении.

Следует учесть, что термин "импровизация" многозначен. Импровизацией называют не только метод, способ творчества, но и сам процесс создания музыки в момент ее исполнения, также результат процесса (например, звукозапись или нотную запись импровизации) и частичную имитацию процесса - исполнение (заранее подготовленного соло или аккомпанемента).

У профессионалов выученное соло, как правило, имеет импровизационный характер, стилистически совпадая с теми соло, которые они обычно и импровизируют без особой подготовки (и это - одна из причин, по которой "подделаться" под настоящего импровизатора почти невозможно).

К тому же в ансамблевом исполнении, практически всегда, присутствует импровизационность в первоначальном смысле этого слова, т.к. взаимодействие солиста и аккомпанирующих музыкантов, как правило, импровизируется: СОЛИСТ ---} АККОМПАНЕМЕНТ --- } импровизация.

PS. Если кого-то эта статья заинтересовала – можно продолжить. C уважением, Инкогнито. Всем своим миди-композицииям я обязан именно "Мейнстриму" Безусловно, они не звучат как mp3, но это отдельная тема. Если послушать многих авторов ("самопальных") в мп3, то приходишь к выводу, что, конечно, мп3 звучит лучше, но уже невозможно сменить какой-нибудь инструмент. А в миди, если поставить хорошую карту, можно кое-чего и добиться-:) Но главное, чем меня привлекает формат миди - его "вес" и "общение"-:) В качестве примера предлагаю музыкантам послушать отрывок блюза , сделанный в реальном времени моей знакомой пианисткой из Новосибирска.

Список литературы

Для подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://www.7not.ru


Похожие работы:

  1. • Контактная импровизация
  2. • Развитие навыков импровизации в детском народно ...
  3. • Импровизация и форма движения под воздействием ...
  4. • Методика написания авторефератов и подготовка ...
  5. • Коммунікативна атака
  6. • Психологический театр импровизации Уличные постановки ...
  7. • К генеалогии музыкальной орнаментики
  8. • Обучение игре на фортепиано по ускоренной программе
  9. • Театралізовані ігри як засіб розвитку творчих ...
  10. • Хореография как вид искусства
  11. • Современный танец как средство внешней и внутренней ...
  12. • Интродукция к новой учебной музыкальной программе
  13. • Музыка в школе
  14. • Використання музично-дидактичних ігор на уроках ...
  15. • Развитие творческой личности ребенка на уроке музыки
  16. • Музичні ігри у початкових класах
  17. • Музыка. С какого возраста и чему можно и нужно учить малышей?
  18. • Неурочные формы организации обучения
  19. • Удосконалення естетичного виховання засобам ...
Рефетека ру refoteka@gmail.com