Рефетека.ру / Литература и русский язык

Сочинение: Мое любимое стихотворение Н. А. Некрасова

Мое любимое стихотворение Н. А. Некрасова

Н. А. Некрасов-поэт уделял огромное внимание детям: посвящал им свои стихи. В свет вышли такие его произведения, как “Стихотворения, посвященные русским детям” (1867, 1870), “Школьник” (1856), “Плач детей” (1860) и многие другие.

Тема детства постоянно перекликается в стихотворениях Некрасова с темой России и русского народа. Вспоминает ли Некрасов свое собственное детство (“На Волге”), размышляет ли над судьбой крестьянского мальчика (“Школьник”) — везде мы замечаем образ России, ее прошлое, настоящее и будущее.

Моим самым любимым стихотворением является произведение “Крестьянские дети”. Оно, как мне кажется, занимает особое место в ряду стихотворений, посвященных детям. Сразу же надо отметить, что “Крестьянские дети” появились на свет в 1861 г., в год отмены крепостного права. Возможно, не случайно, что Некрасов пишет в “год надежд” о детях — будущем России.

Играйте же, дети, растите на воле,

На то вам и красное детство дано.

“Воля” — это не только освобождение от гнета и крепостной зависимости, это еще и слияние с природой. Известно, что Некрасов писал это стихотворение в Грешневе. Здесь он полностью посвящает себя любимым занятиям: творчеству и охоте. В этот период и появляется стихотворение “Крестьянские дети”. Первоначально автор хотел назвать произведение “Детская комедия”, указывая тем самым на особенность жанра.

По жанру это небольшая лиро-эпическая поэма, в которой отражаются чувства автора и его личные воспоминания о своем собственном детстве. Основу стихотворения составляют отношения Некрасова и крестьянских детей. Перед нами предстают сцены из обыкновенной деревенской жизни: в этих сценах на первый взгляд нет даже трагического отзвука...

В целом можно сказать, что стихотворение внешне являет собой идиллию — “описание мирных бытовых картин, безмятежной жизни крестьян”. Суть же “детской комедии” — поэтическая реальность, пропитанная игрой.

Н. А. Некрасов огромное внимание уделял в своих стихотворениях описанию природы. Так и в этом произведении мы можем отметить, что в самом начале поэт описывает солнечный, радостный пейзаж, а затем он начинает рассказ о главных героях — 9 ребятах. У каждого ребенка свой собственный характер: кто наблюдательный, кто осторожный, а кто и испуганный... Но все ребята с неподдельным восхищением рассматривают барина и его снаряжение. Дети убегают, но вскоре возвращаются...

И видно не барин: как ехал с болота,

Так ряд ом с Гаврилой...

В итоге ребята признают в охотнике своего — и между ними исчезают напряженность и недоверие. Особенно ярко восхищение и умиление Некрасова крестьянскими детьми проявляется в следующей части стихотворения:

О милые плуты! Кто часто их видел,

Тот, верю я, любит крестьянских детей...

Но дети скоро станут взрослыми — и им придется выбирать свой путь в этой жизни. И именно в детстве закладываются предпосылки для этого выбора.

Рабочий расставит, разложит снаряды —

Рубанки, подпилки, долота, ножи:

“Гляди, чертенята!” А дети и рады,

Как пилишь, как лудишь — им все покажи.

В стихотворении Некрасова мы наблюдаем людей труда — талантливых, сильных и добрых...

Главная тема произведения — поэзия деревенского детства — прерывается на миг:

Довольно, Ванюша! гулял ты немало,

Пора за работу, родной —

Но даже и труд обернется сначала

К Ванюше нарядной своей стороной.

До чего же верно подметил Некрасов, что детство — это прежде всего игра, которая является прообразом будущей жизни. Той жизни, которая будет наполнена трудом до “пота и крови”. Автору удается подметить то, что действительно стоит за крестьянской жизнью, точнее за ее безоблачностью и театральной веселостью:

И снег, до окошек деревни лежащий,

И зимнего солнца холодный огонь —

Все, все настоящее русское было,

С клеймом нелюдимой мертвящей зимы.

Эти строки создают контраст картинам природы, передающим гармонию мира. Интересно и лирическое отступление (“Играйте же, дети! Растите на воле!..”). Оно возвращается к дням отмены крепостного права. Тема вечности также представлена здесь: из детства, из игры поэт ведет нас в будущее!

Все стихотворение Н. А. Некрасова проникнуто “обаянием поэзии детства”, которое рождает надежды на лучшее будущее русских детей!

Список литературы

Для подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://www.coolsoch.ru/


Похожие работы:

  1. • Стихотворение Н. А. Некрасова "Элегия"
  2. • Поэтическое новаторство Н. А. Некрасова
  3. • Своеобразие лирики Н.А. Некрасова
  4. • Образ Петербурга цикле стихотворений Н.А. Некрасова "О ...
  5. • Анализ стихотворения Н. А. Некрасова "Еду ли ночью по улице ...
  6. • Судьба поэта из народа в стихотворении Н. А. Некрасова "На ...
  7. • Анализ стихотворения Н. А. Некрасова "Тройка"
  8. • Анализ стихотворения Н. А. Некрасова "Родина"
  9. • Стихотворение Н.А Некрасова "Пророк"
  10. • Анализ стихотворения Н. А. Некрасова "Размышления у ...
  11. • Художественное своеобразие поэмы Н.А. Некрасова "Кому жить ...
  12. • Стихотворение Н.А. Некрасова "Умру я скоро. Жалкое ...
  13. • Некрасов Николай Алексеевич
  14. • Анализ стихотворения Н. А. Некрасова "В дороге"
  15. • Драма народа в стихотворении Н. А. Некрасова "Железная ...
  16. • Темы сочинений за курс средней школы 2002-2003 уч. года (11 ...
  17. • Сочинения-2003
  18. • Моё любимое стихотворение А.С. Пушкина "Осень"
  19. • Народ - герой поэмы А.Н. Некрасова "Кому на Руси жить ...
Рефетека ру refoteka@gmail.com