Рефетека.ру / Психология и педагогика

Авторский материал: Советы педагога родителю

Советы педагога родителю

Феоктистова Т. Г.

Как надо вести себя родителям с ребенком, который что-то взял или берет без спросу:

– Не бушевать и не выплескивать лавину отрицательных эмоций.

– Не объявлять о чрезвычайном положении в семье, а постараться успокоиться и отыскать возможную причину воровства, как бы надежно она ни была бы скрыта.

– Пойдите вместе с ним и возвратите чужую вещь или игрушку ее владельцу, но сделайте все это так, чтобы малыш не чувствовал позора.

– Старайтесь разъяснить ребенку, что лишь свою вещь можно взять без спросу, чужую — никогда. Запрещено. И, если что-то вдруг ему захочется чужое, он сможет взять его только тогда, когда получит разрешение на это.

– Учите отличать его общественную собственность от личной.

– Задумайтесь, достаточно ли Вашему ребенку ласки. Восполните скорее ее дефицит. И дайте ему то, в чем он нуждается сегодня.

– Ведите себя так, чтоб Ваш ребенок мог Вам достойно подражать и быть порядочным, как Вы.

– Старайтесь понять "мир" друзей ребенка.

– Учите малыша ответственности за собственное поведение.

– Ребенок должен знать, что если он не сознается в краже, то это повлечет вслед за собой расследование родителей или других людей. Что рано или поздно воровство раскроется. И надо будет все равно отдать украденную вещь. А это все намного неприятнее, чем сразу сказать правду о содеянном. И это пусть малыш усвоит раз и навсегда.

– Если Вы — неожиданный свидетель воровства, скажите честно обо всем ребенку.

– Когда малыш ворует беспричинно и постоянно, необходимо показать его психоневрологу и провести назначенную им коррекцию.

– Ребенок должен знать, что мама с папой не одобряют никакого воровства.

Как надо вести себя родителям с маленьким упрямцем

Обвиняя своего ребенка в упрямстве, задумайтесь, не упрямы ли Вы сами. Достаточно ли у Вас гибкости и воображения, чтобы переключить упрямство ребенка на что-то захватывающее и интересное для него, соответствующее тому полусказочному миру, в котором он живет? Умеете ли Вы отличать оттенки отношений, опираясь на темперамент ребенка, или Вам необходимо только беспрекословное послушание его? Проанализируйте свое поведение по отношению к малышу. Не унижаете ли Вы его?

Обвиняя своего ребенка в упрямстве, задумайтесь на минутку: нет ли Вашей вины в этом? Не разряжаетесь ли Вы на нем, не скрывая своего раздражения, помня лишь об обязанностях его и забывая о правах? Вспомните, желанным ли был он? А если вдруг нет... Упрям ли он на самом деле или просто жертва конфликта, потому что, когда конфликты в семье постоянны и родители все свое время на поле боя друг с другом, ребенок невольно впитывает их дух. Он подражает папе и маме, — что здесь плохого, ведь атмосфера негативизма — обычное состояние семьи.

Когда как будто Вы ни в чем не виноваты, а послекризисный "дух противоречия" у Вашего ребенка все нарастает и нарастает, волнуя очень и беспокоя его самого, ни в коем случае не ругайте малыша.

Задумайтесь, что мучает его. Такое поведение обычно сопровождает длительный, неразрешимый для ребенка эмоциональный стресс. Ищите — где источник стресса? Ведь если стресс не прекратится, — то это путь к неврозу.

Учтите, что, когда такой ребенок возбужден и непоседлив, неугомонен и не доводит начатое дело до конца лишь только потому, что он не может из-за возникшей неустойчивости внимания, то Ваши замечания, которым он все равно не в силах следовать, еще сильнее перевозбуждают его и делают упрямым без предела.

Когда такой ребенок заторможен, все Ваши просьбы игнорирует, задумавшись о чем-то о своем, а Вы торопитесь, спешите, Вам очень некогда, хотя копуша безразличен к этому, своей медлительностью будто бы специально желая вывести Вас из себя, — не объявляйте войну упрямству, а лучше посоветуйтесь с врачом и постарайтесь сделать все возможное, чтобы найти малейший повод для похвалы упрямца.

Иначе говоря, чтобы упрямство не осложняло Вашу жизнь и жизнь Вашего ребенка, не создавайте себе искусственных проблем. Остановитесь на мгновение и вспомните себя, каким Вы были в детстве.

Когда малыш особенно упрям, не надо, чтобы Вас зацикливало так же, как его. Найдите способ — переключить его интерес, подберите задание, чтоб он выполнил его с успехом, и не забудьте похвалить его.

Не спорьте с ребенком и не ссорьтесь с ним. К примеру, Ваша малышка из самых-самых добрых побуждений решила сделать Вам сюрприз: стоит и моет после еды свою посуду: разбила тарелку, взяла чашку. Вы, полные негодования, требуете прекратить такое мытье. Но если Вы требуете прекратить и это запрещено, она продолжает мытье уже с удвоенной энергией, как будто бы Вам "назло", и только потому, что в этом возрасте у всех малышей повышенный интерес к тому, что "нельзя".

Поймите ребенка и проявите чуткость. Превратите мытье в игру и домойте посуду вдвоем, подчеркивая, что дочка Вам очень и очень помогла. Но ей надо еще немножечко вырасти, чтобы стать главной помощницей в доме. Пусть она больше не расстраивается из-за разбитой тарелки, ей надо лишь будет чуть-чуть подождать, когда придет время, и тарелки не будут выскальзывать из ее рук.

В тех случаях, когда нет реальных поводов для упрямства и "дух противоречия" беспричинен, а Ваш малыш не чувствует в этом своей вины и даже агрессивен, обязательно покажите его врачу.

Помните, что упрямство может быть проявлением не только возрастных особенностей ребенка, но и свидетельствовать о заболевании малыша.

Список литературы

Для подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://www.portal-slovo.ru


Похожие работы:

  1. • Организация педагогических советов и совещаний в процессе ...
  2. • Анализ форм и методов работы педагога с родителями в ...
  3. • Взаимодействие муниципальных дошкольных ...
  4. • Работа педагога - музыканта с родителями по эстетическому ...
  5. • Особенности социально-педагогической работы с ...
  6. • Психология учителя
  7. •  ... дети как объект деятельности социального педагога
  8. • Роль семьи в формировании личности ребёнка. Условия ...
  9. • Работа классного руководителя с родителями младших ...
  10. • Организация социальным педагогом досуговой ...
  11. • Педагогика
  12. • Социальная работа образовательного учреждения по ...
  13. • Методическое пособие
  14. • Методическое пособие
  15. • Сотрудничество семьи и дошкольного учреждения в ...
  16. • Психолого-педагогические аспекты повышения ...
  17. • Педагог и семья ребенка-инвалида
  18. • Работа с семьей
  19. • Родительская газета, как форма взаимодействия ДОУ и ...
Рефетека ру refoteka@gmail.com