Рефетека.ру / Культура и искусство

Реферат: Путешествие в страну рисования



Цель:Приобщатьдетейкудивительномумируискусства,развиватьвнихфантазиютворчества,воображения.

Оборудование:Костюмыводоноски,коробейника,кокошникиипоясадлятанца«Гжельскиеузоры».
Платочки,сарафаныдляматрешек,силуэтыпосуды,элементыгжельскойросписи,гуашь,листыбумагисизображением,печатки,шапочки,разноцветныекарандаши,магнитофоннаязаписьголоса«Ляпсуса-Тяпсуса».

Детиподмузыкувходятвзал.

Воспитатель:Сегодняяхочупригласитьвасвволшебную
странуРисовандию.
Вызнаете,чтоэтозастрана?
Ответдетей.

Вэтойстранеживутсказочныеволшебники;поулицамразгуливаютнарядныедевочкиимальчики,бегаютнепоседыкраски,гордовышагиваютлистыбумаги.Яркосветитсолнышко,ивсевокругпереливается!
ЖителямРисовандиинравитсязадаватьвопросыизагадыватьзагадкигостям.
Ядумаю,высможетевыполнитьвсезаданияволшебниковизРисовандиииэтопутешествиебудетдлявасинтересным!
Итак,впуть?!

Звучитмузыка(вальс),дети,медленнокружась,подходяткстульчикам,садятся.

Воспитатель:Вотмыинаместе!
Смотрите,вотпрошладевочка-кисточка,авотпобежалбыстрыймальчик-карандаш!Какздесьсветло,ярко!
Представьтесебе,чтомыочутилисьвгороде,вкоторомвсесерогоцвета:идома,идеревья,инебо,идажесолнце.Посерымулицамходятсерыелюди,ссерымилицами,всерыходеждах.

Чтобыбыло?
(рассуждениядетей).



Воспитательчитаетстихотворение
А.Шлыгина«Разноцветныйшарземной».

Еслибвполерасцветали
Толькобелыецветы,
Любоватьсябыустали
Имивскореяиты.
Еслибвполерасцветали
Толькожелтыецветы,
Мыбстобойскучатьбыстали
Отподобнойкрасоты!
Хорошо,чтоестьромашки,
Розы,астры,васильки,
Одуванчикиикашки,
Незабудкиижарки!
Уромашкибелыйцвет,
Угвоздикикрасный
Цветзеленыйулиствы
Этотакпрекрасно!


Естьглавныеинеглавныекраски.
Какиецветаявляютсяосновнымиипочему?
Верно:красный,синий,желтый–основные.
Спомощьюэтихцветовможнополучитьостальныецвета.
Воспитательначинаетчитатьстихи,адетиначинаютсмешиватькраски,получаяразныецвета,затемрисуютнабольшомлистебумаги.


Воспитатель:

Трицвета,трицвета,трицвета,
Ребята,немалолиэто?
Агденамзеленый,оранжевыйвзять?
Аеслинамкраскипопарамсмешать?
Изсинейикрасной(вотэтой)
Получиммыцвет(фиолетовый),
Асиниймысжелтымсмешаем
Какоймыцветполучаем(зеленый)
Акрасныйплюсжелтый
Длявсехнесекрет
Дадутнамконечно(оранжевый)цвет.

Воспитатель:Поройвовремядождяеслиприслушатьсякегозвукам,токажется,чтоувсехвещейестьголоса,чтовсевещиразговаривают,ивашикарандашитоже.

Хотитепослушать,очемониговорят?


Сценка,разговорцветныхкарандашей.
(исполняютмальчики)звучитмузыка.

Слышите,
этоговориткрасныйкарандаш.

«Я-мак,я-огонь,я–пламя!»

Вследзанимоткликаетсяоранжевый

«Я-морковь,я–апельсин,я-заря!»

Вследзанимоткликаетсяжелтый

«Я-пухутенка,я–пшеница,я–солнце!»

Изеленыйшелестит:

«Я-трава,я–сады,я–леса!»

Аголубойвосклицает:

«Я–незабудка,я–лед,я–небеса!»

Исинийнеотстает:

«Я-колокольчик,я–чернила,я–море!»

Афиолетовыйшепчет:

«Я–слива,я–сиреньвцвету,я–сумерки!»


Воспитатель:Нодождьсмолкает,ивместеснимсмолкаютголосацветныхкарандашей.Надгоризонтомвстаетрадуга(показрадугинастене)

Надрекой,надгородом
Выросмост
Этосталарадуга
Вышезвезд.


Ивместеснейвновьзаговорилицветныекарандаши.

Красный:«Глядите!Радуга–этоя!»

Оранжевый:«Ия!»

Желтый:«Ия!»

Зеленый:«Ия!»

Голубой:«Ия!»

Синий:«Ия!»

Фиолетовый:«Ия!»

Всерады!Врадугенадгоризонтомиапельсины,ипшеница,итрава,инебо,иморе,исирень.Ктоневзглянетнарадугу,всякеюлюбуется!

Звучитпесня«Радуга»(настихиР.Голосовой).


Воспитатель:ВстранеРисовандииестьчудеснаяполяна.Вокругполянылес.Ивотчудо!Наполяневесна,авлесууженастоящеелето(показываетналеснастене).Нравитсявамлетнийлес?Давайтепопробуемнарисоватьтакиежекрасивыедеревья.

Раздаетсяголос:
Ха–ха–ха!ЭтоязлойволшебниквеликийЛяпсус-Тяпсус.Япохитилвсекисточкиикарандаши,какиебыливРисовандии.Теперьчемхотите,темирисуйте.

Воспитатель:Вотдосада!Какбыть?Может,попробуемнарисоватьдеревьябезкисточекикарандашей?Ачемможнорисовать?



Конкурс«Нарисуемдеревья».

Дети(4–6человек)рисуютнабольшомлистебумагидеревьяпальчиком,мятойбумагой,печатаньем.
Покаонирисуют,воспитательзагадываетзагадки:

Белый–белыйпароход
Наддеревьямиплывет
Еслистанетсиним,
Разразитсяливнем.(облако)

Зеленыеребятки
Привязаныкгрядкам.(огурцы)

Нажелтенькойтарелочке
Белыйободок
Мальчикиидевочки
Чтоэтозацветок.(ромашка)

РастетвтравеАленка
Вкраснойрубашонке
Ктонепройдет
Всякпоклонейотдает.(земляника)

Былазеленой,маленькой,
Потомясталааленькой
Насолнцепочернелая–
Ивоттеперьяспелая.(смородина)

Ну–ка,ктоизвасответит:
Неогонь,абольножжет
Нефонарь,аяркосветит,
Инепекарь,апечет.(солнце)

Воспитатель:Молодцы,отгадаливсезагадки,атеперьподведитеитогиконкурса.Нарисуемдеревья(рассматриваетрисунки,делитсявпечатлениями)оченькрасивыеполучилисьунасдеревья!
Ядумаю,неудалосьзлому,Ляпсусу-Тяпсусуиспортитьнампраздник,мысмогливыполнитьрисункибезкисточекикарандашей!
ЖителиволшебнойстраныРисовандииподготовилидлянаснебольшуювыставкукартин.
Показ.


Атеперьпослушайтезадание.Надоразделитьэтирепродукцииповидамживописи:

портретотложитьотдельно,
натюрмортотдельно,
пейзажи–такжеотдельно.
Послеэтогопрочестьстихиосвоихкартинах.

Заданиевыполняютнесколькочеловек,остальныедетинаблюдаютзаихдействиями,принеобходимостипомогают.
ЧтениестиховМ.Яснова«Окартинах».

Есливидишьнакартине
Нарисованарека,
Илиельибелыйиней,
Илисадиоблака
Илиполеишалаш
Обязательнокартинаназывается…(пейзаж)

Есливидишьнакартине
Чашкукофенастоле,
Илиморсвбольшомграфине,
Илирозувхрустале,
Илибронзовуювазу
Илигруши,илиторт,
Иливсепредметысразу,
Знай,чтоэто…(натюрморт)

Есливидишь,чтоскартины
Смотриткто-нибудьнанас,
Илипринцвплащестаринном,
Иливродеверхолаз,
Летчик.илибалерина,
ИлиКолькатвойсосед,
Обязательнокартинаназывается…(портрет)

Асейчасещеоднозадание.
Знаетеливыназваниеэтихкартиннастене?Подойдитеближе,рассмотритекартины..
Звучиттихаямузыка,детирассматриваюткартины.

Воспитатель:КтопокажеткартинухудожникаСаврасова?
Какназываетсяэтакартина?«Грачиприлетели»!
Покажитекартину«Золотаяосень».Ктоеенаписал?
Назовитеавторовостальныхкартин.Детиправильноотвечают.
Воспитатель:Молодцы!Исэтимзаданиемвысправились!Атеперьхудожникамибудетевы.
ВолшебникиРисовандиипредлагаютвам:

КонкурсДорисуй!

Налистебумагиизображены.Книмзатриминутынадоподрисовать,чтотакчтобыполучилсяинтересныйрисунок.Побеждаеттот,укогорисунокинтереснее.Листикраскиспрятаныифломастерыподвашимистульчиками.Рисоватьможнонаполусидянакорточках,таккакрисуютмеломнаасфальте.Итак,начинаем!
Вовремярисованиязвучиттихаямузыка.Затемпроизводятсяитогиконкурса.

Воспитатель:Назанятияхвыучилисьрисовать,знакомилисьскартинамивеликиххудожников,многоеузналионародныхпромыслах.Вглядитесьвэтуигрушку!
Подрусскуюнароднуюмелодию«Пошла,младазаводой»входитдевочкавкостюмедымковскойводоноски.Накоромыслеведра;обходитзал,даетвозможностьполюбоватьсясобой.

Воспитатель:
Застуденоюводицей
Водоноска-молодица
Каклебедушка,плывет,
Ведракрасныенесет
Накоромысленеспеша
Посмотри,какхороша
Этадевица–краса!

Нравитсявамэтаигрушка.Откудаона?(ИзДымкова).
Приглашаемводоноску,остатьсяснаминанашемпразднике.
Подмелодию«Пошла,младазаводой»девочкаидетпозалуисадитсявместесдетьми.Звучитмузыка«Коробейники».
Выходитмальчиквкостюмекоробейника,налоткеподплатком,чтоспрятано.
Коробейник:Авотещеигрушка.Неслыханноечудо,невиданноедиво!Чтозаигрушкаотгадайтезагадку:

Естьещедлявасигрушка,
Нелошадка,неПетрушка
Красавица-девица
Унеесестрица
Каждаясестрица
Длямаленькойтемницы.(Матрешка)
Коробейникпоказываетигрушку.Разбирает.
Детиопределяют,сколькосестрицукрасавицыдевицы.

Воспитатель:Конечноже,этолюбимаявсемирусскаяматрешка!Ктовпервыеизготовилматрешку?(ТокарьЗвездочкин).
Ктопридумалросписьдляматрешек?(ХудожникМалютин).
Почемувсехэтихкуколзовутматрешками?
Девочкивкостюмахматрешекпоютпесню«Ой,дамыматрешки!»(музыкаТ.Ломовой)иисполняюттанецматрешек.

Воспитатель:понравилосьвам,какпелиитанцевалиматрешки?Давайтепокажем,каквыумеететанцевать?!ДетиисполняюттанецПолька.

Воспитатель:

РосписьХохломская,словноколдовская,
Всказочнуюпеснюпроситсясама
Инигденасветенеттакихсоцветий
ВсехчудесчудеснейнашаХохлома.

Даетзаданиедетям:найдитесредипредметовдекоративно-прикладногоискусстваизделиехохломскихмастеров.Каквыдогадались,что,этоХохлома.АсейчасисполнимчастушкиоХохломе:

Вселисточки,каклисточки,
Здесьжекаждыйзолотой.
Красотутакуюлюди
Называютхохломой!

Хохломадахохлома
Разукрашувседома
Апотомвсюулицу,
Петухадакурицу!

Бабкадедадообеда
Заставиларисовать-
Ведькрасивуюпосуду
Щиприятноналивать.

Надоюямолока
Инальюкотенку
РазрисуюХохломой
Милуюбуренку!

Воспитатель:Воттакиезамечательные,веселыечастушкимыуслышали!Атеперьпослушайтестихиискажите,окакомпромыслеговоритсявних?ЧитаетстихиИ.Кадухина«Гжель».

Фарфоровыечайники,
Подсвечники,часы,
Животныеиптицы
Невиданнойкрасы.
ДеревнявПодмосковье
Прославиласьтеперь
Известноввсемнароде
Ееназванье–Гжель.
ГордятсявГжелижители
Небеснойсиневой
Невстретите,насветевы
Красотытакой!
Голубизнунебесную
Чтосердцутакмила
Кистьмастераначашку
Легкоперенесла.

ПочемуГжельназываютнежно-голубымчудом?Какиеэлементыестьвгжельскойросписи?(Ответдетей).

Игра:«УкрасьпосудуГжельскимузором».
Детиукрашаютсилуэтыпосудыэлементамигжельскойросписи.Играют,разделившисьнанебольшиегруппы.Побеждаютте,укогоузорполучилсябыстрееилучше.
Нашидевочкиприготовиликрасивыйтанец,которыйназвали«Гжельскиеузоры»,звучитрусскаянароднаямелодия«Светитмесяц,светитясный».
Ну,вотнашеудивительноепутешествиепостранеРисовандиизаканчивается,инампоравозвращатьсявгруппу.

Ившестьидесятьлет,ивпять
Вседетилюбятрисовать
Икаждыйсмелонарисует
Все,чтоегоинтересует:
Цветы,рисунки,лесисказки
Всенарисуют,былибкраски,
Далистбумагинастоле,
Имирвсемьеиназемле!

Исполняютпесню«Солнечныйкруг».Поокончаниипеснивзалепоявляютсявоздушныеразноцветныешары.
Конспект–занятия.

Тема:Унылаяпора(рисованиепомокромуслою).

Цель:продолжатьучитьрисоватьпейзажисогласнозаконамкомпозиции(далеко,близко,деревьябольшие,маленькие).Использоватьцвет,каксредствопередачинастроения,создаватьпутемсмешиваниякрасокновыецветовыетона.

Материал:листыбумаги,тазсводой,кисти,гуашь,акварель,салфетки,банкидляводы,(музыка«Временагода»П.И.Чайковского).

Предварительнаяработа:рассматриваниенеба,деревьевнаучастке,чтениепроизведенийпроосень.


Ходзанятия.


-звучитмузыкаП.И.Чайковского«Временагода»,«осень».
Детипроходятисадятсянаковер-самолет.
Продолжаютслушатьмузыкуипредставлять,чтоонивидятчерезэтумузыку.
-Дети,сейчасмысвамиещеразподэтумелодиюполетимнаковре-самолетенадсвоимроднымкраем,икаждыйувидитсвойуголокродногокрая,которыйонхотелбынарисовать.
Асейчасвзялисьзарукинасчет1–2–3,закрылиглазаимыполетели(такжезвучитмузыка).Вотмыпролетаем,видимдеревья,всежелтыелистьяосыпаются.
Летимдальшеивидимгоры,холмы,всекрасные,желтыегорывтумане,летимиобращаемвниманиенанебо,небоунассерое,вкое-какихместахсеро-голубоеиначинаетмороситьдождь.
Амылетимнаковре-самолетеинасдождьнемочит,толькочувствуется,чтосталохолодно,осеньнаступила.
Новотмывозвращаемсяобратно,ичтомывидимислышим,крикулетающихптицвтеплыекрая–там,гдетепло.
Ивотмырядомсдетскимсадом–прилетелиуже.
Сейчасосторожнояпосчитаюдодесяти,имыоткроемглаза.
Ясчитаюдодесятимедленнымспокойнымголосом.
Детинасчетдесятьоткрылиглаза.
Вотмыисовершилипутешествиенаковре-самолете.
Асейчасмнекто-торасскажет,чтоонвидел,когдалетел.
(Опросить2–3детей).
Детисейчасмысядемзастолы,икаждыйнарисуетсвойуголок,чтоонвиделвсвоемкраю.Нопередтем,какмыбудемрисовать,мылистыбумагиопустимвводуибудемрисоватьмокромуслою.
Детисамостоятельнорисуют.
Еслинужнакомупомощь,воспитательпомогает.
Вконцезанятиядетиоткладываютсвоиработынаковер,икаждыйсадитсярядомсосвоейработой.
Мысмотримнаработыивыбираем,укогоработасамаяинтереснаяполучилась.
Детирассказывают,чтоонинарисовали.
Воспитательхвалитдетейзахорошуюработуипрощаетсясдетьми.

НАТЮРМОРТИЗСТЕКЛА.


Занятиепоизодеятельностивподготовительнойгруппе
совместносродителями.


Цели:

1.Закрепитьпредставлениядетейонатюрмортеицвете.
2.Совершенствоватьумениядетейработатьсразличнымивидамиизоматериалов(масло,гуашь,мелки).


Предварительнаяработа:

*знакомствоснатюрмортом:рассказпреподавателяизодеятельности,воспитателя;беседы;
*рассматриваниекартин,иллюстраций;
*посещениехудожественнойвыставки;
*дидактические,художественныеигры;
*рисованиенатюрмортовразличными,художественнымисредствами.
*гуашьчетырехцветов(белая,красная,желтая,синяя);


Оборудование:

*«Деревоживописи»сразноцветными«листочками»;
*предметыдлясоставлениянатюрморта(принесенныедетьмииздома);
*гуашь,масло,мелки;
*кисти;
*картон;
*небольшиекускистекларазнойформы;
*стенддлявыставки.

Ходзанятия.

ДанноезанятиепроводитсясовместносродителямиврамкахФестивалядетскогосада.Соднойстороны,этозанятие–итоговоепотеме«Натюрморт»,асдругой–нанемиспользуютсясложныехудожественныеприемы,длявыполнениякоторыхдетямтребуетсяпомощь.
Родителивыступаютвкачествепомощниковпреподавателяизодеятельности,таккакработасостекломирисованиемаслянымикраскамитребуютпомощикаждомуребенку.
Визостудиистоитдерево,накоторомвисятразноцветные«листочки»,автомчисленесколькокусочковпрозрачногостекла(стеклопластика).
Детизнают,чтоэто–волшебноеДеревоЖивописи.
Спомощьюэтогодеревадетизнакомилисьсразличнымихарактеристикамицвета:теплыеихолодныецвета,яркиеиприглушенные,прозрачныеиматовыеит.д.
СегоднянаэтомДеревевисят«листья»(листыбумагинебольшогоразмера)самыхразныхцветовиоттенков.

Преподаватель:Ребята,мысвамимногоговорилионатюрморте,рассматриваликартины,иллюстрации,рисовалинатюрмортакварелью,гуашью.
Сегодняяхочупредложитькаждомуизвассамомусоставитьсвой,неповторимыйнатюрморт.Ивэтомнам,каквсегда,поможетДеревоЖивописи.
Посмотрите,какмногоцветныхлистьевнанемвыросло!
Назовите,какиецветавывидитенаДереве?
-Вкакиегруппыихможнообъединить?
(Теплые,холодные,хроматические,матовыеит.д.).
-Выберите5–6понравившихсяразноцветныхлисточков,подойдитекДеревуисорвитеих(еслиребенокнедотягиваетсядоприглянувшегосялистика,емупомогаетродитель).
-Теперьвыберитеизэтихлисточковте3–4,которыекрасивосочетаютсямеждусобой.
Родителивместесребенкомрассматриваютлисточки,подбираютсочетания,советуютсядругсдругом.
Преподавательизодеятельностиобращаетвниманиеюныххудожниковнабольшойстол,гдерасположеныразличныепредметыдлянатюрморта(овощи,фрукты,посудаигрушки,свечи,лоскутытканиипр.;тамжележатнебольшиекусочкистекларазнойформы),ипредлагаетсоставитьнатюрмортывсоответствиисвыбраннойцветовойгаммой.


Преподаватель:Какиекрасивыенатюрмортыполучились!Длянихвыиспользовалипочтивсецветаипредметы.
Нообратитевнимание–наДеревеЖивописиещеосталисьпрозрачныелисточки,анавашемстоле–прозрачныестекла.
Почему,выихневыбрали?(Вариантыответов:некрасивые,безнастроения,нецветные,такиенебываютит.д.)
Выправы,мирвокругнасразноцветный,нетничегобесцветного1Давайтевнимательнопосмотримнапрозрачныестекла,начтоонипохожи?
Преподавательизодеятельностивместесдетьмирассматривает
1–2кусочкастекла,детивысказываютсвоипредположения.
Например,продолговатыйкусокстекламожетбытьпохожнасвечу,навазу,шкатулкуит.д.
Впроцессефантазированиядетимогутотойтиоттемынатюрмортаипредлагать,например,элементыпейзажа.
Нестоитпоправлятьих,дайтеимвозможностьпочувствоватьсебянастоящимитворцами.

Преподаватель:Действительно,каждыйкусочекстекланачто-топохож.
Выберитедлясебяодинкусочекстекла,внимательнорассмотритеего.Аяваснаучу,какспомощьюобычногопрозрачногостекласоздатькрасивыйнатюрморт.
Преподавательобъясняеттехникуработысостекломимаслом:
*раскраситькусокстеклавсоответствииспредставленнымобразом(ваза,свечаипр.)маслянойкраской;
*прижатькусокстеклаккартонуокрашеннойсторонойвниз(кусокстеклаприклеитсяккартону);
*гуашью,мелкомилимасломдорисоватьнанезанятомпространствекартонанедостающиедеталинатюрморта,фон.
Детисовместносродителямивыполняютзадание.
Вконцезанятияпроводитсямини-выставкатворческихработ.Вдальнейшемнаиболееинтересныеработыукрасяткоридорыирекреациидетскогосада.


Конспект-занятия.

Тема:Цветочнаяполяна.

Цель:
1.Учитьрисоватьцветывсейладонью,илиребром,иликулачком,приемомпримакивания.
2.Побуждатьсамостоятельно,рисоватьтравку.
3.Закреплятьзнания4-хосновныхцветов.
4.Учитьрисоватьлистнастебле.

Материал:
*полосаобоев(0,5х3м),
*гуашь4-хцветоввблюдцах,
*тазсводой,
*салфетки,
*игрушкалюбая,
*грам.запись«Вальсцветов».

Предварительнаяработа.Рассматриваниецветовнаучасткевместесвоспитателем.Рисованиеколышками,палочкаминаучасткецветов.

Ходзанятия

Звучитмелодия«Вальсцветов».Детизаходятвгруппуисадятсянаковер.
ДетисегоднякнамназанятияпришлаВесна-красна,гдеонарукамимашет,тамцветырасцветают.
Сейчасонамнетожесделаетволшебныеруки,ияпокажу,каконарисуетцветы.
Показываюдетям.
Закрепляюосновныецвета.
Дети,асейчасзакройтеглаза,вытянитерукипередсобойивеснаихтожесделаетволшебными.Ониувасбудутрисоватьцветы.
Детирасполагаютсянаковреирисуют,ктокакможетцветынабумаге.
Детипомойтеруки,имывозленашейполянкипотанцуемивеснаснами.Всетанцуютпод«Вальсцветов».
Дети,асейчасвеснепорауходить,ейоченьпонравиласьвашацветочнаяполянка.
Изаэтоонавасугощаетцветочныммедом,которыйсобралипчелкисвашихцветов.
Веснапрощаетсясдетьмииуходит.

Конспект-занятия
Тема:Разноцветныйковер.
Цель:Познакомитьскрасками,учитьрисоватьпальцамилюбыелинииоткляксы,вызватьинтерескрисованиюичувствоудовлетворенияотработы.

Материал:Гуашьчетырехосновныхцветов,тканьбелогоцвета(80х10см)сбахромойпокраям,клеенкатакогожеразмера,тазсводой,салфетки,игрушкапетушок,картинасизображениемкарусели.

Ходзанятия

Воспитатель,читаяпотешку«Карусель-Карусель»,подводитдетейккартинкеизображающейкарусельиобращаетвниманиенапетушка(игрушку),которыйпришелвгости.Детирассматриваютего.
Воспитательрассказываетпотешку:

Петушок,петушок,
Золотойгребешок
Черезтемныйлесок,
Черезлес,зареку
Покричи«ку-ка-ре-ку!»

Показываетподарок,которыйпринеспетушок.Этокраски.
Рассказывает,чтоимиможнорисовать.Обращаетвниманиенарукидетей,гладитих,поясняет,чтосегодняонибудутрисоватьпальцами.
-Давайтевместесомнойпокажем,какнашипальчикиумеютрисоватьввоздухе.Малышиповторяютдвижение,имитирующеерисованиесамыхразныхлинийвверх,вследит.д…Детки,петушокпросит,чтобывыразрисоваликоврикдлянегоиегоцыплят.
Воспитательнаноситкляксукраснойкраскойнаковрикипоказывает,какнадорисоватьлинииотпятна.Используяприем«рукавруке»;побуждаетмалышейкработе.Такжепоказываюостальнымицветами–желтыеисиние.Втечениезанятиямногократноназываюцвета,побуждаядетейповторять.Поокончанииработыдетимоютруки,вытираютихсалфетками.
Воспитательещеразчитаетпотешку«Петушок».
-Детипетушкуоченьнравитсявашиковрики.Толькопетушокхочетзнать,какимицветамикрасоквырисовали.Детизакрепляютосновныецвета.Петушокблагодаритдетейиугощаетихконфетами«Цветнойгорошек»,называетцветещераз.Воспитательсажаетпетушканакарусель.
Петушокпрощаетсясмалышами.
Развлечение.
(конспектмладшаягруппа)

Тема:Вгостяхукрасок.

Цель:Закрепитьзнанияиумениядетейвобластиизобразительногоискусства.Доставитьдетямрадостьиудовольствие.Поддерживатьинтересизодеятельности,желаниеигратьвигрысизосодержанием.

Материал:Солнышкослучикамичетырехосновныхцветов,колобокизмячика,куклы-дедушка,бабушка,весна,соленоетесто,гуашьчетырехцветов,рисункинаватмане–дерево,петушок.Д/иКакойцветспрятался,грам.запись«Маленькаястрана»,торт,обои(0,5х3м),тазсводой,салфетки,блюдца,клейПВА,перышки,фантики.

Детиподмузыкувходятвзал.Воспитательчитаетстихотворение:

Вчеравеселыйдождь,смеясь
Шумел,сверкаянадлугами
Игралосолнце,золотясь
Егопрозрачнымисетями
Ивотсегодняуокна,
Всялегкаяиголубая
Смеетсядевочка–весна
Подснежникибросая.

Проявляетсясолнышкос4лучамиосновныхцветов.
-Детипосмотрите,кнампришлосолнышко,егоприслаликнамкраски,чтобононаспригласиловгостиккраскам.
Дети,какиевызнаетецвета,посмотритенасолнышкоиназовитеих

красный,желтый,синий,зеленый.
Молодцыправильновыназвали,теперьможноидтивгостиккраскам,мыихназвали-нассолнышкотудаповедетвстрану.
-Дети,послушайте,кто-топоет,слышитсяпесенкаколобка

Яколобок,колобок
Яотбабушкиушел
Яотдедушкиушел
Иоттебязайчикуйду.

Прикатилсяколобоквзал.
Ой,дети,ктоэтокнамприкатился?
Колобок.Правильноколобок.
Детионжеотбабушкиидедушкиушел.
Аониплачутбезколобка,чтоженампридумать?
Аколобокхочетидтиснамивстранукрасок.Оннамвместессолнышкомпокажутдорогу.
Япридумала,давайтедлябабушкиидедушкииспечемновыйколобок.

Поютпеснювместесвоспитателем«Япеку-пеку»,ачетверодетейлепятколобок(изсоленоготеста).

Дети,ядумаю,вашиколобкидедушкеибабушкепонравятся.Авотиони.

Дедушкаибабушка:Ой,спасибодетки,какиеувасколобкикрасивыеирумяные.
Спасибовамзаних.Досвидания,нампора.

Дети,инампоравстранукрасок.
Звучитпесня:«Мыедем,едем,едемвдалекиекрая».
Детиподходяткдереву,котороетольконарисованопростымкарандашом.
-Дети,кто-тотамидет,ойэтокраски,толькоунихбеда,отнихубежалакисточка,ионинемогутукраситьдереволиствой.
Чтобонобылосказочное.
-Дети,какимпомочь?
Солнышкопокабудетуспокаиватькраски.Амы,что-нибудьпридумаем.
-Детиподойдитекомневсе,давайтемыпальчикамиирукамиукрасимдерево.
Детиприступаюткработе.
Звучитвеселаямелодия.
Солнышкоиколобокпосмотрите,какоекрасивоедеревополучилось,сказочное.


Детивэтойстранеестьещепетушок–слышится:

Ку–ка–ре–ку!
Хорошольнаулице?

Воспитатель:Детипосмотрите,какойпетушокскучныйонсовсембоитсяпоявлятьсянаулицу.Нанегониктонеобращаетвнимание.
Солнышкопроситваспомочьсвоемудружку.

Воспитатель:-Детидавайтеукрасимпетушкухвостикразличнымифантиками,бумажками,перышками.
Детиработаютвместе.

Звучитпесня«естьусолнышкадружок».

-Детисолнышкоблагодаритвасзапетушка,емупонравился,теперьпетушоконисталипохожи.
-Детимысвамиприехаливстранукрасок.
-Давайтесвамипоиграемсними.
Д/и.Какойцветспрятался?

Цель:закрепитьосновныецвета,учитьвыделятьцветавпредметах,овощах,фруктах.


красныйжелтыйсинийзеленыйкрасныйизеленый.

Вотмыипоигралискрасками.
Нокнампришлавесна.Давайтемыдлякрасокнарисуемцветынашегокрая.
-Детирисуютдлястраныкрасокподарок-цветыналугу.
Молодцы-этицветымыоставимнапамятькраскамонашейстране.
Нокраскинамтожесделалиподарки,здесьонинамспеклисказочныйторт.
-Давайтевсевместепотанцуемвместестортомипойдемвгруппу.
Попрощайтесьвсессолнышком,колобкомикрасками.

Зимнийлессказочный.
Конспект-занятиявстаршейгруппе.

Цель:Продолжатьлепитьизпластилинадеревьяирисоватьнанем.Изображатьвсенабумаге.
Освоениетехникипластинографии.Закреплениепейзаж.

Материал:пластилин,водоэмульсионка,кисти,гуашь,салфетки,бумага,картонсналепами,фонограмма«Лесныеголоса»,стеки,тканевыесалфетки.

Ходзанятия

Воспитатель:Отгадайтезагадки.

Естьулюдейзеленыйдруг,
Веселыйдруг,хороший,
Онимпротянетсотнирук
Итысячиладошек.

Веснойвеселит,летомхолодит
Осеньюпитает,зимоюсогревает.

Лесможноназватьидругимисловами,всезависитоттого,какиедеревьявнемрастут.Есливлесурастутели,этоельник,лесгдерастутдубы–дубрава,аеслисосны,значит,тывсосновомлесу.
Березкисобираютсявместевберезовойроще,рощаосинназываетсяосинник,ореховая–орешник.Нообычновлесурастутвместесамыеразличныедеревья,тогдаегоназываютсмешаннымлесом.
Его-то,мыинарисуем.
Давайтеначнем,звучитмузыка,всезакрываютглазаипредставляютсебе,чтокаждыйизваспопалнаостровокзимнегосказочноголесаиувиделтам,такиенеобычныедеревья,белые,большие,блестящиесеребромподсолнцем.
Асейчасоткройтеглазаикаждый,ещеразвспомнит,какиедеревьявывиделивлесу.
Асейчасселинасвоиместа.
(Ребятаудивляются,ненаходяпривычныхизобразительныхматериалов).
Япредлагаюпопробоватьрисованиевтехникепластинографии,показываетприемыизображениядеревьевцветнымпластилином.Изображениесначаламоделируетсянакартоне,азатемпримазываетсяпальцами.
Стекойудаляетсялишнийпластилин,оформляетсяконтуризображения,азатемпокрытьводоэмульсией.
Звучитаудиозапись«Лесныеголоса».
Детисамостоятельнорисуютсвойуголоксказочноголеса.
Воспитательвпроцессерисованияиндивидуальнообсуждаетсдетьмикомпозициюрисунка.
Напоминаюнетолькооразнообразиипороддеревьев,ноиобихразномвозрасте.
Итог:детипосмотритенасвоиработы.Уменятакоеощущение,чтояпопалавзимнийлес.
Расспрашиваю2–3детей,какиедеревьяониизобразили.
Поощряюдетей.
Дети,адавайтеизэтихработсклеимихвместе,исделаемширму«сказочныйлес»иукрасимработамивестибюль.
Молодцы,хорошопоработали,вконцезанятиядетямдаримподарокотжителейзимнеголеса(варенье).

Конспект–занятия

Тема:Морскоецарство(граттаж).

Цель:Научитьпередаватьврисункенетолькоформу,ноипластикупредмета,иегохарактерспомощьюмелкихдеталей.
Познакомитьсрисованиемвтехникеграттаж.

Материал:палочкидляпроцарапывания,салфетка,бумага,покрытаявсинийцвет,грам.запись«Шумморя».

Предварительнаяработа:Подготовкалистовбумагидляграттажа,беседыоподводноммиреиегожителях,рассматриваниеиллюстраций.

Ходзанятия

Звучитмузыка«Шумморя».Детизаходятисадятсянаберегморя.
Детипосмотритеунассегодня,вгостиприплылацаревналебедь.
Онахочетнампоказатьсвое,царстваподводноеморское.
Посмотритевотнаэтикартины,которыессобойпринеслацаревналебедь.
Показываюиллюстрацииподводногомира.
Дети,асейчасцаревналебедьнасвсехзаколдует,имыбудемсвамирыбами,русалкамииотправимсявпутешествиепоморскомуцарству.Можеткто-нибудьизвастамнайдетсебедругаисможетснимдажепоговорить.
Приготовились,закрылиглаза,ицаревналебедьнаспревращаетврусалокидельфинов.
Ивотмыотправляемся;слышимшумморя,каждыйплыветтуда,гдеемубольшевсегонравитсяигдеонвстретитсвоихдрузей.
Отправилисьвпутешествиена3-4минуты.
Поравозвращаться.
Сейчасчарыцаревнылебедипрекратятся.
Сейчасясосчитаюдодесяти(10)ивсеоткроютглазанасчетдесять(10).Считаю1…10.
Дети,ктоизваскембыл?
Акоговывстретиливморскомцарстве?
Детиописывают,чтоонитамвидели(опрос2-3детей).
Асейчасмыдляцаревнылебедьсделаемподарок,нарисуемей,чтомывиделиискемподружились.
Садимсявсезарабочиеместа.Уваснастолахбумагасинегоцветаипалочка.
Сейчасявампокажу,чтоэтопалочкаволшебнаяиейсовсемнетруднорисовать,онасамапочтирисует.
Показываюдетям,какпалочкапроцарапываетнабумаге,ипоявляютсякрасочныерисунки.Но,асейчасвысамибудетерисовать.
Детиработаютсамостоятельно.
Детиположитесвоиработынакрайковра,выоченьхорошосправились.Этиработыцаревналебедьунесетссобойвморскоецарство.Амысвамипредставим,чтомынамореипоиграемвигру,«Мореволнуется».
Вконцезанятияхвалюдетейидаювподарокотцаревнылебедьконфеты-«морскиекамешки».


Встречаюныхумельцев.
Итоговоезанятиевстаршейгруппе.

Цель:ВоспитатьлюбовьиуважениеккультуреибытународовнашейреспубликиРСО–Алания,кустномународномутворчеству.
Развиватьхудожественныйвкус,творческуюсамостоятельность.

ВходитхозяйкаГородаМастеров,кланяется.
Хозяйка:Деньдобрый,гостидорогие!Каквпогожийдень,гостисъехались,ввеселыйдень,самыйсказочный,кактрудилисьздесьвсенаславу–то,сколькорадостинамдоставили!
Вотидетмолваонашемгороде,овеликихнашихмастерах–подивитесь-кананих,людидобрые.
Историяремесел,промысловнашихнародовуходиткорнямивседуюдревность.
Предкисовременныхнародовреспубликистолетиями,аможетитысячелетиямижилирядомсдругдругом.
Сколькобурьпронеслосьнадихголовами!Сдостоинствомпрошлионичерезвсеиспытания,преподнесенныеимисторией.
Изпоколениявпоколениепередавалионилучшиекачествасвоихнародов,ставяпревышевсегодружбуссоседями.
Добройславойпользовалисьвнародемастера–ремесленники.Ивотсегоднявмоемгородевстретятсянародныеумельцы.

Входятчетыре(4)художника(дети)ивоспитательврусскихнациональныхкостюмах.

Воспитатель:Здравствуй,хозяйкачудесногоГородаМастеров!Мыпришликтебевгости–налюдейпосмотретьдасебяпоказать.

Хозяйка:Аначтовыгодитесь?

Художники:
Ившесть,ивдесятьлет,ивпять
Вседетилюбятрисовать,
Икаждыйсмелорисует
Все,чтоегоинтересует
Цветы,машины,пляски,сказки–
Всенарисуем,былибкраски,
Далистбумагинастоле,
ДамирвсемьеинаЗемле.



Воспитатель:Кактолькочеловекнаучилсяделать,посуду,онначалееукрашать.Такродиласьросписьнапосуде.
Художественноеоформлениепосудыбылоприсущевсемнародамвовсевека.
Хозяйка:Милостипросим,проходите.

Входяттрикузнеца(детивфартукахиналобныхповязках)ивоспитатель.

Воспитатель:Мирдомутвоемухозяйка!Горноеэходонеслодонаствойкличотом,чтособираешьвсехумельцев.

Хозяйка:Авымастера,какогоремесла?

Воспитатель:Покузнечномуделуещевдревностилюдиначалиобрабатыватьметалл,делатьоружие,чтобызащищатьсяотврагов.
Красивоукрашенноеоружиевысокоценилосьурусскогоигорскихнародовипреподносилосьвзнакмираисогласия.

Незаметныйиливажный,
Наземлелюбойизнас,
Умираетлишьоднажды
Иродитсятолькораз.
Такдавайтеж,добрылюди,
Хотьпоэтимвременам
Такберечьдругдругабудем,
Чтобзавидовалинам.
(Д.Ласучев)

Хозяйка:проходите,оружейныхделмастера.
Атеперьяпредставляюмастериц–золотошвеек.
(Делаеттрихлопкавладоши,подмузыкувходятдевочкивнародныхкостюмах,кланяются).

Девочка:
Янепривыкланапраснохвалиться,
Новсеназываютменямастерицей
Зато,чтосамаянакуклусвою
Вяжу,вышиваю,ишьюикрою.

Хозяйка:Однимизэлементовженскогокостюмавовсевременабылиплатки.Платок,нетолькоголовнойубор,ноисимволпримирениямеждувраждующими.
Праздничныеплаткиотличалисьотповседневных–былияркими,украшалисьпестрымицветныминитями,завитками,листьями,цветами,золотымиисеребряныминитями.
Русьвсегдаславиласьсвоимирукодельницами.
Детисадятсянарабочиеместа.

Художники:Ребята!Всевы,конечнознаете,чтопосуда–этонетолькотарелкиичашкиизкоторыхмыедимипьем.
Этоиразличныевазы,блюда,подносы,тарелки,кувшины,чайники,миски.
Украшаютихросписью.
Подрукоймастераонимогутпревратитьсявпроизведениеискусства.
Расписываютпосудупо-разному:ипейзажами,ипортретами,ночащевсегоорнаментамиицветами.Посмотрите,скольконастолерасписнойпосуды.
Росписьбываетвнутри,абываетснаружи.Мытожесейчасраспишемпосудувнутрииснаружи.
Выможетевыбратьпонравившийсявамузоринарисоватьегоилипридуматьдругиеузоры.
Передтем,какраскрашиватьнаметьтерисунокпростымкарандашом.
Азатембудемраскрашиватьспичками,ушнымипалочками.

Кузнецы:сегодня,мысвамизакончимработунадсаблей,мечомикинжалом.ПервогонартскогокузнецазвалиДебет.
Онвпервыеизрудыдобылжелезо.Делалкольчуги,ковалоружиеистрелы,научилпотомковкузнечномуремеслу.
Способыизготовленияоружиягорскиемастерадержаливсекрете,передавалипонаследству.
Мастера–оружейникиобращаливниманиеинакачествометалла,изкоторогосделанооружие,инавнешнийвидизделия.
Рукояткуиножныукрашалисеребром,золотом,бархатомиразличнымирисунками.
Напредыдущихзанятияхмыобернулифольгойлезвиянашихизделий,атеперьнадообернутьфольгойножныирукоятки.
Новначалемыукрасимфольгуорнаментомиззавитковигеометрическихфигур–ромбов,треугольников,кругов.

Золотошвейки:Знаетеливы,чтовдавниевременарусскиекрестьянесамипрялинитки,потомткалихолст,изкоторогошилиполотенца,рубахи,платки,азатемукрашалиихвышивкой.
Узорысостоятиззавитков,цветов,атакжефигурптиц,зверей,людей.Современемрусскаявышивкастановиласьвсеболееразнообразнойиинтересной.
Появилисьцветы,листья,ветки;ихвышивалиразныминитками.Узорможетбытьодноцветным–напримервышитымсеребреннойилзолотойнитью.
Золотошвейноеискусствовсегдавысокоценилось.
Сегоднямызакончимвышиватьпраздничныеплаткиипокажем,какиемымастерицы.

Хозяйка:Нучто,усталиработать?

Воспитатель:Умеющийработатьотработынеустает!
Добройславойпользовалисьвнародехорошиеумельцы.
Промастера,которыйникакойработынебоялся,говорили:«Мастерзолотыеруки!»
Сейчасполюбуемсянашимиподелками.

Кхозяйкеподходятпоочередималенькиемастераипоказываютсвоиработыпоочереди.

Хозяйка:Молодцы!Какиетруды,такиеиплоды.Ктоделаетдобро,томуиплатятдобром.
Нучтожделувремя–потехечас!
Асейчасприглашаюнаигрусбубном.
Асейчасхочуодаритьвасзавашитруды.
Открываетшкатулку,даритдетямсувениры,кольца.

Конспект–занятия.

Тема:Осеньнашегокрая.

Цель:Учитьдетейрисоватькистьюпомокромуслою,продолжатьучитьрисоватьдеревья,веткитолстыеитонкие,подбиратьколоритосени.

Материал:Гуашь,кисти,тазсводой,салфеткидлярук,грам.записьосетинскихмелодий.

Предварительнаяработа:рассматриваниедеревьевосенью,чтениерассказовородномкрае.

Ходзанятия

Звучитосетинскаямелодия,детизаходятисадятсянаковер.
Детисейчаскакоевремягода?
Осень.Правильно.
Кнамсегодняназанятиепришеллеснойгостьхудожникнашегокраяионхочетотправитьсясвамивпутешествиепородномукраю.
Посмотрите,чтоэтоунасизображено?Деревья,река,трава,горы.
Акакиедеревья?(Деревьяжелтые,листьяопадают)
Акаквыдумаете,какойкрайизображеннакартине?Нашкрай.
Каквыдогадались?
Тамнарисованы:горы,бурнаярекаТерекидеревья.
Правильно.
Давайтехудожникупоможемнарисоватьнашкрай.
Ябудупоказыватьнабумаге,авыбудетерисоватьзамнойввоздухе.


показываюгоры,затемдеревьяирекуТерек.



Дети–молодцы!Хорошовынарисоваливвоздухе.
Сейчассадитесьнасвоиместа,ибудемрисоватьнабумагедляхудожника.
Ой,детипосмотрите,художникнечаяннонашубумагунамочил,онаунегоупалавводу.
Чтожеделать?
Нуладнодавайтеинамокройбумагепопробуемнарисовать.
Посмотрим,чтоунасполучится.
Детисамостоятельнорисуют.Помогаюотстающимдетям.
Молодцыдетивыотличносправилисьинарисовалипомокромуслою.
Настоящаяосеньнашегокраяполучилась.
Какиевыцветабралидлярисованияосени.Желтые,красные.
Апочемунезеленыелистья?Зеленыелистьябываюттольколетом.Правильно,апонашимкартинамвидно,чтоосень.
Молодцы!Мысделаемвыставкувашихработ.Ипустьвселюбуются,какиеунасвыхудожники.


Конспект–занятия
(средняягруппа)

Тема:Сегоднямыволшебники.

Цель:Развиватьумениеузнаватьтого,ктопрячетсявцветномпятне.Познакомитьснетрадиционнымрисованием(кляксография).

Материал:жидкаягуашь,гуашь,палочкиизподчупиков,салфетки,карандаш,листыбумаги.
(Музыкальноесопровождение«Бременскиемузыканты»,песняразбойников).

Ходзанятия

Звучитпесняразбойников.
-Детисидятнаковре,появляетсяклякса.

Клякса:Здравствуйтедети!
Авызнаете,яувасукралавсекраски,кисточки.
Ивыбольшенебудетерисовать.
Потомучто,выменянелюбитеиникогдаещеменянерисовали.

Воспитатель:Кляксанерасстраивайся,тытакаякрасивая,изкляксытожеможночто-тонарисовать.

Клякса:Дачтосменяможнонарисоватьяклякса.Ялюблювсепачкать,чтоббылитолькотемныепятна.

Воспитатель:Вотинеправда.
-Детидавайтекляксунарисуемипокажемей,ктовнейпрячется.
Посмотрите,какяэтосделаю.
Нужнонабратьтушьвпалочку,трубочкуикапнутьначистыйлистбумаги.Вотуменявысохлаитеперьяузнаю,ктопрячетсявней.
Ой,смотрите–черепахаТортилла.
Дакакаяонакрасиваяполучиласьвеселая,добрая.Вотинестрашнаясовсемклякса.

Клякса:Ойкакинтересно,аможноятожепопробую,(кляксапробует,детипомогаютей).Какинтересно.

Воспитатель:дети,атеперьвывсесамостоятельносамибудетерисовать.


Самостоятельнаяработадетей.
-Детипокажитекляксе,чтоувасполучилось.Детирассказываютипоказывают,чтоунихполучилось.

Клякса:какмнеинтересноназанятие,ястолькомногоузнала.
Оказывается,ятожемогубытьполезна.
Заэто,чтовымнепоказалиинтересныеработы.Имногоемнепоказали.
Явамтожепринеслаподарки,кляксадаритвамконфеты.Прощаетсяиуходит.
Занятиезаканчивается.

Конспект–занятия

Тема:Инейнадеревьях.

Цель:Учитьполоситьрисунокнаскользкуюбумагу(смазаннуюжиром)продолжатьучитьрисоватьдеревья,воспитыватьлюбовькприродеиктворчеству.

Материал:листыбумагипротонированныевсинийцветипокрытыжирнымслоем.Гуашьбелогоикоричневогоцвета,салфеткиикисти.

Предварительнаяработа:рассматриваниедеревьевнаучасткевинее,.подготовкабумагитонирование.

Ходзанятия

-Детизаходятисадятсянаковер.
-Детидавайте,свамипоговорим,какоесейчасвремягода?
Зима.
Чтозимойпроисходитсдеревьями?
Засыпают.
А,чтонадеревьяхнаветкахесть?
Снег,иней,
Сегоднякнампришлапосылкаизлесаотзимушки-зимы.
Давайтепосмотрим,чтоонанамприслала.

Достаюветку,покрытуюинеем.Детипосмотритеэтоветочка,какаяонаинтересная,этаветочка–отбольшогодеревакотороерастетвлесу.

Чтоэтонаветочкетакоебелое?
(Этоиней).

Интересно,чтоэтимхотеланамсказатьзимушка–зима.

Авототнееписьмодлянас.

Здравствуйтедети!
ПишетВамЗимушка–зима.
Янадеюсь,чтовыужерассмотреливеточкувинее.
Уменяквампросьба,чтобывымнепомогли.
Нарисуйтепожайлустадеревьявинее.
ИотправьтесвоирисункидетямвАфрику,
атоониникогданевиделиинейиснег
.
Чтонамделатьдети?Надонарисовать.
Асможетеливынарисоватьдеревьявинее?
Чтодляэтогонадонам?
Бумага,краски,кисти–правильномолодцы.
Адавайтевымнепоможете,сначаларисовать,берукраскукоричневуюирисуюдерево,показываюснизувверхпожирномуслою,чтобыкрасканетекла–нужнобратьменьшеводы.
Совсемееможноинебрать.
Атеперьвызываю1-горебенкадляпоказа,поможетмненаветкинарисоватьиней.
Асейчасввоздухенарисоваливседерево.
Асейчасвсесадятсязарабочиеместа,рисуемнашимафриканскимжителямдеревьявинее.
Вконцезанятия,детиположитесвоиработынаковер,имыполюбуемсяэтимидеревьями.
Онитакиеинтересныеполучилисьиуменятакоеощущение,чтояпопалавлес.
Молодцыхорошовыработалиикрасивыеработынарисовали.
Аздесь,чтолежит.
Посмотрите,апельсины,ихдетиАфрикиприслаливамвподарок.
Беритеихиидитевгруппу.


Развлечение
поизо.деятельности.
(средняягруппа).

Потерянныекраски
Дымковскогогородка.


Детизанимаютместавзалеподмузыку«Баба-яга»А.ЛядовапоявляетсяБаба-Яга.

Ведущий:Здравствуйте,бабушкаЯга.Неожидалимытебясегодняздесьувидеть,какая–тотысердитая…

Баба–яга:Будешьтутсердитой!
Сорокавсемприглашениянахвостепринесла,апроменязабыла.
Явамвозьму,ивсекраскииспорчу,ивсецветыисчезнут.
(Кружитсянапомелевокругкрасок,икраскитускнеют).
ВедущийуговариваетБабу–Ягу,непортитьдетямпраздник.

Баба-Яга:Нуужнет!Янавасобиделась.
Нет,неуговаривайте!Выменянапраздникнепригласили–вотпраздникаинебудет.Игородяваштожезаколдовала.
Никакихкрасоквнемнеоставила.(Улетает).

Ведущая:Какаябеда!Чтожеделать?
Кисточка,тыволшебница.
Может,тызнаешь,какпомочьребятам?

Кисточка:Еслимысоберемся,всеипозовемхудожника,тооннамможетпомочь.
Онзнает,гдеживуткраски.

Дети:Художник!

Ведущая:толькохудожникнамможетпомочь.

Художник:
Можетбыть,краски
Спряталисьвсказках?
Вчащахлесных
Вцветкахполевых
Встарыхизбушках
Врыжихвеснушках.
Тех,ктоназвезды
Глядя,неспит?
Втеплыхокошках
Внарядныхматрешках
Спряталисьсказки
ОтбабушкиЕжки
Явампомогу.

Появляетсялиса

Лиса:
Ядобраялисичка–
Самапростота
Оранжеваякраска
Накончикехвоста.

Лисаоставляетнапалитреоранжевуюкраску,убегает,помахиваяхвостом.

Художник:
Смотрите–деньрастаял,
Анебовсесиней,
Икто-то,тихобродит
Узакрытыхдверей.

Звучитвступлениекпесне:«Деньрастает,ночьнастанет»(приложение№1).
Дети,осторожноступая,встаютполукругомсчитаютзвезды,появляетсягномикДрема–зажигающийзвездочкинанебеголубойволшебнойпалочкой.
Детисадятсянаместа.

Дрема:постараюсьпомочьвам.Даритхудожникуголубуюсветящуюсязвездочку.

Художник:
Голубаязвездочка
Помогивпути
Втемнотенепросто
Нужныйцветнайти.

ПоявляетсяЛуна.Танцуетсжелтымвоздушнымшариком.

Художник:девочкалунапомогинамсребятамисобратькраски.


Луна:Хорошо:

Тольколучикмойкоснетсявашейрукавички–
Онцыпленкомобернетсяижелткомяичным.

Лунадаритдетяммаленькогожелтогоцыпленка.

Художник:
СпасиботебеЛуна
Тызнаешьодна
Куданамидти,
Гдекраскинайти.


Луна:
Вдалиогонек…
Всем?путьнедалек
Поможетвпути
Вамлунный?конек?
Огонь:
Красныещечкигорятнаморозе
Красныемакиикрасныерозы
Красныеискоркивполесверкают,
Путникакрасныйкостерсогревает.
Искоркуэтуявамподарю
Цветееможетокраситьзарю
Красныеперышкиптицснегирей
Праздниксомноювсегдавеселей!

Огоньдаритхудожникуискорку.

Художник:
Напалитрекраснымсолнцем
Засветилсяогонек
Нехватаетлишьзеленой,гдееенайти?
Огонь:
Там,гдеживутобезьяны
Зреютнасолнцебананы
Многозеленогоцвета
Тамкруглыйгодтольколето.

Художникпродолжаетсвойпуть.Девочки–обезьянкитанцуютподпесню«Мартышка»(муз.Б.Савельева,словаЛ.Рубальской)грам.запись.


1.обезьянка:
Иназеленыхкачелях–лианах
Кружатсямаленькиеобезьяны

2.обезьянка:
Вджунгляхзеленых
Мохнатыедетки
Прыгаютвеселосветкинаветку.
3.обезьянка:
Здесьнебываетморозаиснега–
Зеленовсеизимою,илетом.
4.обезьянка:
Краскойзеленойподелимсясвами
Пальмылисточекдлвасмысорвали

Дарятхудожникулистокпальмы.Убегаютхохоча.

Ведущая:Посмотритеребята,какмногокрасокнапалитре,принесхудожник.Ядумаю,чтобольшенамБаба–Яганестрашна.Порарасколдовыватьгород.

Художник:Ноуменябеданеткисточки.Оназаблудиласьпосказочномулесу.

Ведущая:Небедаунасестьрукипалочки.ОнинамипомогутрасколдоватьгородДымка.

Художник:Ну,чтожемоималенькиехудожникипомогитемне.

Детиберутдымковскиеподелкиизбутылокираскрашиваютнетрадиционнымметодом:пальцами,палочками,пуговицами.
Вконцевместесхудожникомдетилюбуютсянадымковскийгородок.
Звучитвеселаямузыка.

Варежкидлялисят.
(Занятиепоизодеятельностивмладшейгруппе).


Цели:

1.Стимулироватьразвитиевосприятия:учитьвычленятьчастипредмета,особенностиегостроения,некоторыекачестваисвойства.
2.Закрепитьназванияосновныхцветов:желтый,красный,синий,зеленый.
3.Учитьдетейспособупечатаниякартошкой,украшениюсилуэтаварежки,располагаяузорнакайме,пальчику,вцентре.
4.Активизироватьсловарьзасчетслов«варежка»,«пальчик»,«манжета»,«ладошкауварежки»,«теплая»,«толстая».

Предварительнаяработа:
*Рассматриваниедетскихварежек:описаниеихузора,материала(шерсть,мех,кожаидр.)качеств(толстые,тонкие,пушистые,теплыеидр.).
*Беседыозимнейодежде,еепредназначении.

Оборудованиеиматериалы:
*мягкаяигрушкаЛиса,
*уменьшенныевязаныемоделиварежек,укоторыхотсутствуеткакая–либочасть(манжета,пальчик,ладошка,верх),
*гуашь,
*силуэтыварежекдлякаждогоребенкаизплотнойбумаги,
*штампыразныхформ(звезда,квадратидр.),выполненныеизсырогокартофеля.

Ходзанятия

ВгруппуприходитЛисаскорзинкой(игрушкудержитвоспитательиговоритзанее).Детивстаютполукругомвокругвоспитателя.

Лиса:Здравствуйтеребята.Япришлаквамизлесазапомощью:моилисятаотказываютсягулять–унихмерзнутлапки.Акаквыспасаетесвоиручкиотморозанапрогулке?(Надеваемварежки).
-Умоихлисяттожеестьварежки,ноони,почемутонегреют.

Лисавынимаетизкорзиныварежки,укоторыхотсутствуеткакая-либочасть(манжета,пальчик,ладошка,верх).Детивместесвоспитателемрассматривают«неправильные»варежкииобъясняютЛисе,почемуонинегодятсядлязимнихпрогулок.
Лиса:Спасибо,ятеперьпоняла,вчемдело.Ночтожетеперьмнеделать,гдевзятьцелыеварежки?

(Детипредлагаютварианты:купитьвмагазине,поделитьсясвоимиит.д.)

Преподаватель:Ребята,давайте,поможемЛисе–сделаемдлялисяткрасивыеварежкинеобычнымспособом.

Преподавательпредлагаетдетямподойтикстолу,накоторомстоитгуашь(основныецвета–красный,синий,желтый,зеленый)илежатштампыразнойформы,выполненныеизкартофеля.
Детирассматриваютцветагуаши,называютих.
Преподавательобъясняетипоказываетспособпечатаниякартошкой:взятьштамп,слегкаобмакнутьвжидкуюгуашьисразуприложитьклистубумаги,,налистеостаетсяузор.
Приэтомонобращаетвниманиенарасположениеузоров,чтобыварежкиполучилиськрасивыми.
Каждыйребеноквыбираетсебепо2-3штампа,подходитксвоемурабочемуместу,гдерасположенысилуэтыпарыварежекигуашь,исамостоятельноукрашаетварежки.
ДетипоказываютукрашенныеварежкиЛисе,рассматриваютихидарятлисятам.

Почемуявыбраларисованиенетрадиционнымиспособами.



Чтобыпривитьлюбовькизобразительномуискусству,вызватьинтерес,крисованиюначинаясмладшегошкольноговозраста,яиспользуюнетрадиционныеспособыизображения.
Такоенетрадиционноерисованиедоставляетдетяммножествоположительныхэмоций,раскрываетвозможностьиспользованияхорошознакомыхимпредметоввкачествехудожественныхматериалов,удивляетсвоейнепредсказуемостью.
Необычныеспособырисованиятакувлекаютдетей,чтообразноговорявгрупперазгораетсянастоящеепламятворчества,котороезавершаетсявыставкойдетскихрисунков.
Нетрадиционныеспособырисованияиспользуютсявнашемдетскомсаду:кляксография,рисованиепальцами,солью,мыльнымипузыряминавоздушныхшарах,пластилиномит.д.
Научившисьвыражатьсвоичувстванабумаге,ребенокначинаетлучшепониматьчувствадругих,учитсяпреодолеватьробость,страхпередрисованием,передтем,чтоничегонеполучится.
Онуверен,чтополучится,иполучитсякрасиво.



Тема:

Цель:

Метод.приемы

Оборудование

Мероприятия
сентябрь


Кудряшки-
завитушки

Совершенствоватьнавыкивтехникекруговойштриховки.Продолжатьучитьрисоватьживотныхвдвижении,передаваяособенностиихшерстиисоздаваявыразительныйобраз.

Прослушиваниестихотворений.Вопросыкдетям.Спокойнаямузыка.Индивидуальнаяпомощь

ЧистыйлистбелойбумагиА4,цветныекарандашиилипростойкарандаш,листочкидлярастиранияцвета–накаждогоребенка.Иллюстрации(фотографиясизображениемовецибарашков).

октябрь

Волшебные
спички.
(Тема:Наш
роднойкрай).

Совершенствоватьнавыкивтехникерисованияспичками.Продолжатьучитьрисоватьдеревья,животныхилюдей,вдвиженииисоздаваявыразительныйобраз.

Прослушиваниеграм.записи,чтениестихов.
Художественноеслово,вопросы,индивидуальнаяпомощь.

Спичкиокрашенныевразныецвета.
Бумагаизплотногокартона,клейПВА,
простыекарандаши.

ноябрь

Волшебныенити.
Тема:
Моя
любимая
игрушка.

Познакомитьдетейстехникойвыполненияконтурныхподелок.
Развиватьтворческиеспособности,вкус,
чувствоцвета,
пространственноемышление.

Грам.запись,
рассказостранеигрушек.
Ковер–самолет.
Художественноеслово.

Нитицветные,шерстяные,трафарет,клейПВА,
карандашпростой,
цветныекарандаши,
бумагаилипростойкартон.


ПерспективныйпланпоИЗОвстаршейгруппе.


ПерспективныйпланпоИЗОвстаршейгруппе.



Тема:

Цель:

Метод.приемы

Оборудование

мероприятия
декабрь




Счастье
Вызватьудетейэмоциональныйотклик,побудитькосмыслениюабстрактногопонятиясчастья,кпередачеврисункенастроения,созданиювыразительногообраза.Закреплятьнавыкирисования,мыльнымипузырями,сухойкистью,школьныммелом.Продолжатьучитьрисоватьпортрет:передаватьстроениечеловеческоголица,характерныеособенностивнешностиизображаемыхлюдейихнастроения,цвета.


Слушаниестихотворений,рассказыдетейомамах.Индивидуальнаяпомощь


Листбумаги,
аудиозаписьвальсов
Ф.Шопена,
фотографиидетейсихмамами

январь


Зимушка-зима
Привлечьдетейксозданиювыставки.Учитьделитьсявпечатлениями,использоватьпоэтическиеобразы,анализироватьсвоиработы.Развиватьэстетическоевосприятие.Продолжатьлепитьизпластилинаирисоватьнанем..
Аудиозаписьвгостяхзимушка–зимаииллюстрации.
Художественноеслово,индивидуальнаяпомощь.
Бумагапокрытажирнымслоемпластилина,различныематериалы,бумага,клей.
Помокромуслоюрисованиегуашью.



Выставка
февраль


Зима
влесу

Учитьотражатьвпечатления,полученныепринаблюдениизимнейприроды.Использоватьхолоднуюгаммукрасокпластилиназимнегоколорита,рисоватьзимнийпейзажвтехникепосыпан.маннойкрупы.

Аудиозапись.
Художественноеслово,индивидуальнаяпомощь,рассказсвоейисториивлесу.

Бумагазамазанапластилином,
макароны,
манка,
веточки.






ПланпоИЗОвстаршейгруппе.



Тема:

Цель:

Метод.приемы

Оборудование

Мероприятия
март


Сказочнаяптица

Продолжатьучитьдетейспомощьюобрывнойаппликациирисоватьптицусказочную,воспитыватьлюбовькприроде.Создаватьрадостноенастроениеотпроделаннойработы.

Аудиозаписьзвукиптиц,
показиллюстраций.Индивидуальнаяпомощь

Цветнаябумага,
цветныекарандашиили
простойкарандаш,
клейПВА,кистидляклея,салфетки,
фантики.

апрель


Волшебные
Воздушныешары.
Веснапришла

Совершенствоватьнавыкивтехникерисованияспичками.Продолжатьучитьрисоватьдеревья,животныхилюдей,вдвижениии
создаваявыразительныйобраз.


Аудиозапись.
Художественноеслово,индивидуальнаяпомощь.


Воздушныешары,
краскиакриловые,
кисти,
салфетки.

май


Морскоецарство(граттаж)

Познакомитьдетейстехникойвыполненияконтурныхподелок.
Развиватьтворческиеспособности,
вкус,чувствоцвета,пространственноемышление.


Аудиозаписьморя,иллюстрациисподводныммиром,индивидуальнаяпомощь.


Бумага,
подготовленнаядляграттажа,палочкидляпроцарапывания,салфетки.




ПерспективныйпланпоИЗОвсреднейгруппе.





Тема:

Цель:

Материал

Метод.приемы

Мероприятия
сентябрь

Собираемурожай(лепкаизсоленоготеста)
2занятия.
Учитьпередаватьвлепкеособенностиформы:огурцаисвеклы.Закреплятьумениераскатыватьмеждуладонямипрямымииокруглымидвижениями,оттягиватьпальцаминужныечасти.Учитьрасполагать?налисте.Дополнятьотдельнымидеталями.

Соленоетесто,
гуашь,кисти,
дощечки,
салфетки,
клейПВА.



Феяурожая.
Аудиозапись,
загадки.



Выставка.
октябрь


Осеньнашегокрая(песокиманка).


Учитьдетейрисоватьпескомиманкой(цветные?).Придумыватьнеобычныедеталикреальномупейзажу.Учитьтакжерисоватьточечнымспособом.


Песок,манка,
гуашь,кисти,
палочкиушные,салфетки.



Аудиозаписьосетин.мелодии.Рассматривание
иллюстрацийобосени.
Индивидуальнаяпомощь

ноябрь

Осенниелистьясдеревьевлетят
(помокромуслою)

Продолжатьучитьдетейрисоватьпомокромуслою.Продолжатьучитьрисоватьдеревья,веткитолстыеитонкие.Подбиратьколоритосени,листопада.


Гуашь,кисти,
тазсводой,
салфеткидлярук.


Феяосени,
аудиозаписьвальс,
загадки,.
Индивидуальнаяпомощь.
Художественноеслово.




ПерспективныйпланпоИЗОвсреднейгруппе.



Тема:

Цель:

Материал

Метод.приемы

Мероприятия
декабрь


Снегурочкавлесу(граттаж)


Учитьпередавать
врисункечеловека
вдлиннойшубке.

Бумагаподготовленнаядляграттажа,
салфетки,
кукласнегурочка.


Снегурочка,
загадки,
художественноеслово.
Индивидуальнаяпомощьдетям.




январь


Инейнадеревьях


Учитьдетей
наноситьрисунокна
скользкуюбумагу,
Рисоватьдеревьявинее.


Бумагаподготовленнаясмазаннаяжиром,гуашьбелая,
кисти,
баночкисводой.



Обыгрываниезимой.
Показдеревьевиграм/п.
Художественноеслово.
Индивидуальнаяпомощь



Выставка.
февраль


Царствокрасоты(Зимы)

Продолжатьучитьдетейпередаватьхарактерзимней(белойкрасоты).
используяманку,
зубнуюпасту.
Побуждатьвидетькрасотузимы.

Бумагапротонированная,маннаякрупа,
зубнаяпаста,
кисти,
клейПВА.

Приходзимы.
Аудиозаписьзнакомыхновогоднихпесен.
Индивидуальнаяпомощь.
Художественноеслово.










Тема:

Цель:

Материал

Метод.приемы

Мероприятия
март


Сегодня
мыволшебники

Развиватьумениеузнаватьтого.ктопрячетсявцветномпятне.
Познакомитьс
нетрадиционнымрисованием(кляксографией).

Жидкаягуашь,
тушь,
палочки,салфетки,
бумагаразногоформата.



Сюрпризныймомент.Музыкальноесопровождение,игра,загадки.
Индивидуальнаяпомощьдетям.




апрель


Воздушныешары«Моясемья».

Продолжатьучитьдетейрисоватьчеловеканашарах.
Предложитьдетямнарисоватьсвоюсемью.Учитьрасполагатьсюжетнавсемшару.Самостоятельновыбратьсветовоерешение.

Акриловыекраски,кисти,вода,
шары,
салфетки,
скотч.


Рассматриваниефотографийсемьи.
Игры,загадки.
Художественноеслово.Индивидуальнаяпомощь




май


Музыка
«Вальсцветов»
.
Учитьдетейпередавать
врисункимузыку,какониэтопредставляют.
Развиватьфантазию,воображение.
Подбиратьколоритвесеннихцветов.

Аудиозапись«Вальсцветов»,
ткань,кисти,
гуашь,тушь,
вода,салфетки.

Сюрпризныймомент«Феяцветов».
Игра,загадки.Играм/п.волшебныецветы
Индивидуальнаяпомощь.
Художественноеслово.






ПерспективныйпланпоИЗОвмладшейгруппе.





Тема:

Программноесодержание

Метод.приемы

Оборудование

Итог.
сентябрь



Листопад

Учитьрисоватьпальцамиприемамипримакивания.Закрепитьосновныецветакрасный,желтый.Вызватьинтерескрисованиюичувствоудовлетворенияотработы.

Аудиозапись,
показизображений.Индивидуальнаяпомощьвобвертываниикуклы.


Бумагаили
тканьсизображениемдерева,
тушькрасная,желтая.
Кукла«Осень».




октябрь


Неваляшка(рисование)

Учитьдетейрисоватьпечатками(пуговицами)различнойформы.
Закрепитьосновныецвета:красный,желтый,синий.

Куклаприходит,аудиозапись,играм/пкукла.
Помощьвиндивидуальнаядетям


Гуашькрасногоцвета,пуговицы,
вода,
образец.




ноябрь


Разноцветныйковер
Осени

Познакомитьдетейсосновнымцветамикрасок:красная,желтая.
Учитьдетейрисоватькляксами.Вызватьинтерескрисованиюичувствоудовлетворенияотработы.

Сюрпризныймомент.Художественноеслово.
П/И.листопад.
Индивидуальнаяпомощь,показребенку.

Гуашьсосновнымицветами.Тканьилибумага,
баночкисводой,
салфетки,трубочкидляклякс.Кукла«Осень».


Выставка.




ПерспективныйпланпоИЗОвмладшейгруппе.





Тема:

Цель:

Материал

Метод.приемы

Меро-приятия
декабрь

Декора-
тивноерисование:«Варежкидлялисят».
Стимулироватьразвитиевосприятия.Учитьвычленятьчастипредмета,особенностиегостроения,некоторыекачестваисвойства.Закрепитьназванияосновныхцветов:желтый,красный,синий,зеленый.Учитьдетейспособупечатаниякартошкой,украшениюсилуэтаварежки,располагатьузорпокайме,пальчику,вцентре.Активизироватьсловарь:варежка,пальчик,манжета,ладошкауварежки,теплая,толстая.

Мягкаяигрушка«Лиса»,уменьшенныевязаныемоделиварежекукоторыхотсутствуеткакая-либочасть(манжета,пальчик,ладошка,верх).Гуашь,силуэтварежекдлякаждогоребенкаизплотнойбумаги.Штампыразныхформ(звезда,квадрат)выполненныеизсырогокартофеля



Обыгрываниелисывопросовкдетям
иихответы.
Самостоятельнаяработадетей.
Показлисички.



Выс-тавка.
январь

Волшебнаязимняясказка
(рисованиесвечой)
.
Продолжатьучитьдетейрисоватьчеловеканашарах.
Предложитьдетямнарисоватьсвоюсемью.
Учитьрасполагатьсюжетнавсемшару.Самостоятельновыбратьсветовоерешение.

Гуашьсинегоцвета,листыбумаги,свечи,
тампоныизгубки,
салфетки.
Игрушка«ДедМороз».

Сюрпризныймоментигрушки«ДедаМороза»вопросыкдетям.
Художественноеслово.
Индивидуальнаяпомощькаждомуребенку.





февраль

Огонькизажглисьвдомах(граттаж).
.
Учитьдетейпередаватьврисункимузыку,
какониэтопредставляют.
Развиватьфантазию,воображение.
Подбиратьколоритвесеннихцветов.

Бумага,
подготовленнаядляграттажа,палочкидляпроцарапывания.
Кукла«Ночь».

Кукла«Ночь»,обыгрываниевопросов,песенкапросолнышко,показиллюстраций.
Индивидуальнаяпомощьребенку.


ПерспективныйпланпоИЗОвмладшейгруппе.




Тема:

Цель:

Материал

Метод.приемы

Мероприятия
март

Веточкивербы,вазочки(точечнымспособом).


Учитьдетейрисоватьушнымипалочкамиточками.
Закрепитьосновныецвета.
Вызватьинтерескрисованию.


Бумага,гуашь,ушныепалочки,салфетки,эскизывазочки.



Кукла«Весна»,
вопросы,
аудиозапись,
рисование.




апрель



Цветыналугу.



Учитьдетейрисоватьушнымипалочкамиипуговицами.
Закрепитьосновныецвета.


Бумагапротонированнаявзеленыйцвет,ушныепалочки,пуговицы,салфетки,гуашьжелтого,красного,синегоцвета.


Аудиозапись«Вальсцветов»,
появлениеФеицветов.
Рассматриваниевесеннихцветов.
Индивидуальнаяпомощь


Выставка.
май



Солнышко.


Учитьдетейрисоватьсвечой,клеточкойигуашьюирезиновымисапожками
лучики.


Аудиозапись«Вальсцветов»,ткань,кисти,
гуашь,тушь,
вода,салфетки.

Аудиозапись
ласковая,добрая.
Рассматриваниесолнышко.
Рисованиеп/и.
Солнышкоидождик.




ПерспективныйпланпоИЗОподготовительнаягруппа.



Тема:

Цель:

Методическиеприемы

Оборудование

Мероприятия
сентябрь

Наступилаосень
(рисованиенитьюипуговицами).


Продолжатьучитьдетейизображатьрисунокнитью,передаватьточныйколоритнитямиосени.

Аудиозапись,
художественноеслово,рассказыдетей,
индивидуальнаяпомощьспоказом.


Самоклеющаяпленка,цветныешерстяныенити,ножницы,
песок.




октябрь


Мойкрай
(декоративныепластины).

Продолжатьучитьдетейизготовлятьдекоративныепластины,передаваяхарактерныепризнакиродногокрая:горы,холмы,леса.


Аудиозаписьосетинскихмелодий,показиллюстраций,индивидуальнаяпомощьспоказом.




Пластилин,
салфетки,стеки.






ноябрь

Унылаяпора(рисованиепомокромуслою).
Продолжатьучитьдетейрисоватьпейзажсогласнознакомымкомпозициямдалеко,близко.Деревьябольшие,маленькие.Использоватьцветкаксредствопередачинастроения.Создаваяпутемсмешиваниякрасокновыецветовыетона.


Аудиозаписьпрощаниеслетом,наступилаосень,
Рассматриваниеиллюстраций,рассказыдетей,индивидуальнаяпомощь.


Листыбумаги,
тазсводой,
акварель,гуашь,
кисти,салфетки.



Выставка.






ПерспективныйпланпоИЗОподготовительнаягруппа.



Тема:

Цель:

Методическиеприемы

Оборудование

Мероприятия
декабрь

Зимушка-
Зима
(фольга).


Познакомитьдетейрисованиемнафольгеспомощьювыдавливаниязимнегопейзажапалочкой.


Аудиозапись,
Снежнойзимы,
рассмотрениеиллюстраций,рассказыдетей.


Фольгаплотная,
палочкиострыедлярисования.




январь

Витражи
длязамка
Зимушки-
Зимы


Закреплениетехники
рисованияпалочкаминапластилине.

Художественноеслово,аудиозаписьсказочная,
макетзамка,
индивидуальнаяпомощь.


Бумагаподготовленнаяпластилином,
маннаякрупа,
макароны,гуашь.


Выставка.


февраль


ЗолотаяХохлома.
(Ткань)
..Продолжатьучитьдетейрасписыватьхохломскойросписьюнатканивспомнитьэлементыросписихохломы.
Элементырастительногоорнамента:цвет,ягоды,травинки.


Аудиозаписьрусскойнародноймузыки.
Показиллюстраций,
рассказыдетей,
индивидуальнаяпомощь.


Акриловыекраски,
кисти,
салфетки.


ПланпоИЗОподготовительнаягруппа



Тема:

Цель:

Методическиеприемы

Оборудование

Мероприятия
март


Портретмамы

Продолжатьучитьрисоватьпортрет:передаватьстроениечеловеческоголица,характерныеособенностивнешностиизображаемыхлюдейихнастроения.


АудиозаписьвальсовФ.Шопена,фотографиидетейсихмамами(илисемейныепортреты).


Листбумаги,
цветноймел,
жесткиекисти
длярастушения.




апрель


Букетыизвербы
(помокромуслою)
Продолжатьформироватьумениясвязанныесвыразительнойпередачейврисункекрасотыприроды.Познакомитьсприемамиработысгуашьюпутемвливанияцветавцвет.Упражнятьврисованиипомокромуслою.

Аудиозапись«Вальсцветов»,рассказыдетей,
индивидуальнаяпомощь.


Распустившаяверба,гуашь,палитры,
кисть,
тазсводой.


Выставка.


май


Натюрморт
изстекла

Закрепитьпредставлениедетейонатюрмортеицвете.Совершенствоватьумениядетейработатьсразличнымивидамиизоматериалов(гуашь,мелки,акриловыекраски).


Аудиозапись,
рассказыдетей,
работасродителями.

Деревоживописи,предметыдлясоставлениянатюрморта,гуашь,кисти,
Небольшиекускикартона,стекларазнойформы,клейПВА,стенддлявыставки.



Похожие работы:

  1. • Путешествие в страну рисования
  2. • Развитие фантазии на кружковых занятиях по живописи
  3. • Развитие творческих способностей детей на занятиях по ...
  4. • Декоративно-прикладное искусство в детском саду
  5. • Развитие логического мышления младших школьников в ...
  6. • Методы обучения рисованию в России
  7. •  ... младшего дошкольного возраста на занятиях рисования
  8. • Тема морского путешествия и образ страны блаженства в ...
  9. • Развитие детского изобразительного творчества в ...
  10. • Путешествия Лемюэля Гулливера" ...
  11. • Путешествие как литературный жанр
  12. •  ... и буквах, путешествие в волшебную страну звуков и ...
  13. • Занимательное рисование в процессе художественного ...
  14. •  ... технологической карты туристского путешествия
  15. • "Путешествие Гулливера" как философско-политическая сатира
  16. • Общие понятия безопасности путешествия
  17. •  ... на занятиях по сюжетному рисованию детей старшего ...
  18. • Специфика и основы развития творчества детей старшего ...
  19. • Развитие выразительности детских рисунков в процессе ...
Рефетека ру refoteka@gmail.com