Рефетека.ру / Информатика и програм-ие

Реферат: Автоматизированное рабочее место учителя

Оглавление
ОГЛАВЛЕНИЕ
1. ОБЗОР ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ
2.1.АНАЛИЗ РЕКВИЗИТОВ ДОКУМЕНТОВ.
3. СТРУКТУРА БАЗЫ
3.1 КОНЦЕПТУАЛЬНАЯ СХЕМА
3.2 ЛОГИЧЕСКАЯ СХЕМА
3.3 ВЫБОР СУБД
3.4 ИСПОЛЬЗОВАННЫЕ ДОПУЩЕНИЯ
4. ОГРАНИЧЕНИЕ ЦЕЛОСТНОСТИ
4.1 ОГРАНИЧЕНИЕ ЦЕЛОСТНОСТИ ОБЪЕКТОВ
4.2 ОГРАНИЧЕНИЕ ЦЕЛОСТНОСТИ СВЯЗЕЙ
Карточка ученика
Бланк Тестирования
Классный журнал
4.3 ОГРАНИЧЕНИЕ ЦЕЛОСТНОСТИ ПРИЛОЖЕНИЙ
Ученик
Тест
Классный журнал
5. ДИАЛОГ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ С АРМ
ПУНКТ МЕНЮ «ФАЙЛ»
ПУНКТ МЕНЮ «ТЕСТ»
ПУНКТ МЕНЮ «РЕЗУЛЬТАТ»
ПУНКТ МЕНЮ «ПЕЧАТЬ»
ПУНКТ МЕНЮ «ПОМОЩЬ»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Обзор предметной области
Программа предназначена в первую очередь для учебных заведений средней школы. Так же может использоваться при приеме вступительных экзаменов в высшие учебные заведения, хотя на это программа не претендует. Она позволяет значительно упростить и автоматизировать работу учителя при проведении каких-либо контрольных работ и проверке. Программа позволяет свести различные виды проверочных работ, от контрольных до экзаменов, к форме простого тестирования.
Кроме того значительно упрощается регистрация и учет оценок учащихся он происходит полностью в автоматическом режиме. На мой взгляд эта сфера человеческой деятельности, в плане автоматизации, еще достаточно не исследована. Программа не может претендовать на место учителя, но она способна, в отличии от учителя объективно оценивать знания, не опираясь на личные качества учащихся1.
3.3 Выбор СУБД
Программа написана на языке программирования Borland Turbo Pascal 7.0, в ближайшее время (после окончания ссесии) планируется выпуск новой версии программы для Microsoft® Windows© которая уже будет написана, естественно на Borland Delphi 3, в применением встроенного средства DataBaseDesktop — мощного средства работы с базами данных. Этот выбор обусловлен прежде всего тем, что Dilphi является довольно известным средством разработки приложений для Windows©95. Кроме того я его изучаю в настоящее время и мне он кажется мощной и, одновременно, простой средой.
Выбор языка программирования программы для DOS обусловлен также распространенностью, удобством, простотой и мощью языка. Он одинаково легок как для написания интерфейса программы, так и для работы с базой данных2
3.4 Использованные допущения
В программе использованы следующие допущения:
1. Ученик может писать любое количество тестов. Человек может написать тест по математике, географии и, скажем, биологии. В тоже время ученик может и переписать тест, но предыдущий результат при этом не аннулируется.
2. У каждого бланка тестирования может быть только один автор, иначе говоря, бланк тестирования может быть заполнен только одним человеком.
3. О результате каждого тестирования может быть сделана только одна запись в классный журнал.
4. Каждая запись в журнале характеризует результат одного уникального тестирования, некоторого уникального человека.
5. Каждый человек может иметь любое количество записей в журнале. Но эти записи в журнале не могут повторятся и имеют свой уникальный номер (в соответствии с пунктами 1 и 3).
6. Каждый ученик имеет один журнал, в то время как один классный журнал может иметь много, внесенных в него, учащихся.
4. Ограничение целостности
4.1 Ограничение целостности объектов
Ученик: все у ученика, в его личной карточке должно быть заполнено, за исключением, возможно, графы «телефон». У человека может не быть телефона, но как вы понимаете, должны быть Имя, Фамилия, Отчество, Класс и Буква класса (так как человек, все таки, учится в школе). Поле «телефон» должно оставаться пустым если у ученика нет телефона. Номер ученику присваивается автоматически и предназначен для того, чтобы избежать возникновения двух «одинаковых» людей и для удобства проведения связей между таблицами данных.
Тестирование также должно иметь все атрибуты. Тесту автоматически присваивается порядковый номер, его пишет совершенно определенный человек по какому-то, вполне определенному предмету. При этом он может конечно не набрать ни одного балла, но это означает что в этой графе будет стоять «0». Оценка должна быть выставлена в соответствии с полученным результатом3.
В записях классного журнала должны быть заполнены все строчки, так как номер записи в журнале у данного ученика присваивается автоматически, номер ученика необходим для определения личности человека писавшего тест. «Предмет», «Дата» и «Оценка» могли бы и отсутствовать в данной таблице, но используются для удобства учителей, в конечном итоге получающих результаты тестирования.
Для обеспечения безопасности программы и устранения возможных ошибок пользователей ввод основных ключей, таких как номер учащегося, номер теста и номер учащегося в журнале производится автоматически. Пользователь в этих операциях не участвует.
4.2 Ограничение целостности связей
Карточка ученика
Карточка ученика является основной базой данных для программы и поэтому здесь все может быть уникальным. Все связи зависят от карточки, а не наоборот.
Бланк Тестирования
1. «Номер» в бланке тестирования присваивается каждому тесту автоматически. Он должен быть положительным целым числом для удобства учета .
2. «Дата тестирования», также устанавливается автоматически, она берется с системного таймера компьютера в момент начала тестирования
3. «Фамилия», «Имя» и «Отчество» учащегося должны быть из числа перечисленных в карточках ученика. Длинна каждого из них не должна превышать 25 символов. Это необходимо для удобства вывода информации на экран и принтер, а так же из объективных предположений что нет имен длинной больше 25 символов.
4. «Балл» — это количество правильных ответов в тесте. Так как в каждом тесте предусмотрено 20 вопросов, то балл не может быть больше 20, в то же время балл не может быть меньше 0 и дробным.
5. «Оценка» — ставиться из расчета 20-16 правильных ответов — 5; 12-15 — 4; 8-11 — 3; 4-7 — 2; все что ниже — 1. Следовательно оценка может быть только одной из этих 5 чисел. Она также выставляется автоматически и пользователь не имеет на нее влияния.
6. «Буква класса» — введена для удобства работы с базой данных. В дальнейшем она вместе с «Классом» образуют одну переменную «Буква+Класс». Они также должны быть из множества приведенных в карточках учеников, а также непосредственно проверяется: 1

Похожие работы:

  1. • Характеристика современных средств обучения и технического ...
  2. • Современные средства обучения и технического оснащения ...
  3. • О судьбах образования
  4. • Автоматизированные рабочие места и их оснащение ...
  5. • Информационные системы и их виды
  6. • Практика решения проблемы управления индивидуализированным ...
  7. • Законодательные и нормативные документы по использованию ИКТ ...
  8. • Методы информатики в обучении математике
  9. • Разработка автоматизированного рабочего места (АРМ ...
  10. • Автоматизированное рабочее место специалиста по кадрам
  11. • Автоматизированное рабочее место секретаря ...
  12. • Проект автоматизированного рабочего места ...
  13. • Автоматизированное рабочее место дежурного штаба ГО ...
  14. • Цели, функции, свойства автоматизированной системы ...
  15. • Разработка программы автоматизированного рабочего ...
  16. • Информационная система грузоперевозок цинкового ...
  17. • Автоматизированное рабочее место по расчёту ...
  18. • Автоматизированное рабочее место бухгалтера
  19. • Автоматизированное рабочее место мастера ...
Рефетека ру refoteka@gmail.com