–ефотека.ру / ”правленческие науки

–еферат: ¬недрение проекта предоставлени€ услуг IP-телефонии на территории ћосквы

ћинистерство ќбразовани€ –оссийской ‘едерации
√ќ—”ƒј–—“¬≈ЌЌџ… ”Ќ»¬≈–—»“≈“ ”ѕ–ј¬Ћ≈Ќ»я
¬¬≈ƒ≈Ќ»≈ 3
«јƒјЌ»≈ Ќј ѕ–ќ≈ “»–ќ¬јЌ»≈ 4
 ќћѕЋ≈ —Ќјя ’ј–ј “≈–»—“» ј Ќќ¬ќ¬¬≈ƒ≈Ќ»я 5
¬»ƒ Ќќ¬ќ¬¬≈ƒ≈Ќ»я » ≈√ќ  Ћј——»‘» ј÷»ќЌЌџ≈ ѕ–»«Ќј » 5
“≈’Ќ»„≈— »≈ ѕј–јћ≈“–џ 5
—–ј¬Ќ»“≈Ћ№Ќџ≈ ’ј–ј “≈–»—“» » — ќ“≈„≈—“¬≈ЌЌџћ» » «ј–”Ѕ≈∆Ќџћ» јЌјЋќ√јћ» 9
’ј–ј “≈–»—“» ј ѕќ“–≈Ѕ»“≈Ћ№— »’ —¬ќ…—“¬ 9
—“ќ»ћќ—“Ќџ≈ ’ј–ј “≈–»—“» » 10
ѕќ“≈Ќ÷»јЋ№Ќџ≈ ѕќ“–≈Ѕ»“≈Ћ» 10
’ј–ј “≈–»—“» ј –џЌќ„Ќќ… Ќ»Ў» »  ќЌ ”–≈Ќ“ќ¬ 11
ѕ–ј¬ќ¬џ≈ ј—ѕ≈ “џ Ќќ¬ќ¬¬≈ƒ≈Ќ»я 12
’ј–ј “≈–»—“» ј ѕ–ќ÷≈——ј ¬¬≈ƒ≈Ќ»я » –ј—ѕ–ќ—“–јЌ≈Ќ»я ѕ–≈ƒќ—“ј¬Ћ≈Ќ»я ”—Ћ”√» IP-“≈Ћ≈‘ќЌ»» 13
’ј–ј “≈–»—“» ј » »——Ћ≈ƒќ¬јЌ»≈ ѕќ“≈Ќ÷»јЋ№Ќџ’ ¬ќ«ћќ∆Ќќ—“≈…  ќћѕјЌ»» PERFECT LINE   ќ—¬ќ≈Ќ»ё “≈’ЌќЋќ√»» IP-“≈Ћ≈‘ќЌ»» 14
—“–” “”–ј ∆»«Ќ≈ЌЌќ√ќ ÷» Ћј ”—Ћ”√» 14
Ќј” ќ≈ћ ќ—“№ 15
ќЅЌќ¬Ћя≈ћќ—“№ 15
”–ќ¬≈Ќ№ –ј«¬»“»я “≈’Ќ» » » “≈’ЌќЋќ√»» 15
 ј„≈—“¬≈ЌЌџ… —ќ—“ј¬ ѕ≈–—ќЌјЋј 16
”–ќ¬≈Ќ№  ј„≈—“¬ј ”—Ћ”√» 16
ќЅќ—Ќќ¬јЌ»≈ Ё‘‘≈ “»¬Ќќ—“» »ЌЌќ¬ј÷»ќЌЌќ√ќ ѕ–ќ≈ “ј ¬Ќ≈ƒ–≈Ќ»я ѕ–≈ƒќ—“ј¬Ћ≈Ќ»я ”—Ћ”√ IP-“≈Ћ≈‘ќЌ»», –ј—„≈“ ‘»ЌјЌ—ќ¬џ’ ѕќ ј«ј“≈Ћ≈… 18
Ё —ѕ≈–“»«ј ѕ–ќ≈ “ј ѕ–≈ƒќ—“ј¬Ћ≈Ќ»я ”—Ћ”√», ќ÷≈Ќ ј –»— ќ¬ ѕ–ќ≈ “ј » –ј«–јЅќ“ ј ћ≈’јЌ»«ћј ”ѕ–ј¬Ћ≈Ќ»я –»— јћ» 23
Ќј»ЅќЋ≈≈ —”ў≈—“¬≈ЌЌџ≈ –»— » 23
јЌјЋ»« ”—“ќ…„»¬ќ—“» » „”¬—“¬»“≈Ћ№Ќќ—“» Ё ќЌќћ»„≈— »’ ’ј–ј “≈–»—“»    ¬ќ«Ќ» Ќќ¬≈Ќ»ё –»— ќ¬џ’ —»“”ј÷»… 26
ќ–√јЌ»«ј÷»я –≈јЋ»«ј÷»» »ЌЌќ¬ј÷»ќЌЌќ√ќ ѕ–ќ≈ “ј 28
ћј– ≈“»Ќ√ќ¬џ… ѕЋјЌ 28
ѕ–ќ»«¬ќƒ—“¬≈ЌЌџ… ѕЋјЌ 29
ќ–√јЌ»«ј÷»ќЌЌџ… ѕЋјЌ 30
ѕлан по персоналу 30
«ј Ћё„≈Ќ»≈ 32
—ѕ»—ќ  »—ѕќЋ№«ќ¬јЌЌќ… Ћ»“≈–ј“”–џ 33
ѕ–»Ћќ∆≈Ќ»я 34
¬¬≈ƒ≈Ќ»≈
 омпани€ ќќќ "Perfect Line" была образована в 1990 году, как совместное российско-американское предпри€тие. Perfect Line предоставл€ет своим клиентам самые современные телекоммуникационные услуги передачи речи, факсимильных сообщений, данных, видео и доступ в глобальную сеть »нтернет на базе собственной опорной волоконно-оптической сети SDH в ћоскве. ¬ св€зи с развитием науки и техники, а также в св€зи с по€влением спроса на рынке услуг в области телекоммуникаций было решено ввести новую услугу, на базе новейшей технологии IP-телефонии. IP-телефони€ - это технологи€ передачи голосового трафика по каналам сети Internet, т.е. по сет€м с пакетной маршрутизацией (VoIP, Voice over IP). ¬ отличие от IP-телефонии, традиционна€ телефони€ - это передача голоса с выделением отдельного канала дл€ каждого соединени€. Ѕолее доступным €зыком "IP-телефони€" Ц это передача телефонных соединений по IP, »нтернет-протоколу.  огда пользователь дозваниваетс€ по городскому номеру компании-оператора св€зи, он соедин€етс€ с компьютерным узлом, который разбивает его речь на отдельные кусочки, которые тут же оцифровываютс€, сжимаютс€, уменьша€сь в размерах в несколько раз, и отправл€ютс€ с использованием »нтернет-технологий в другие региональные узлы св€зи, где они декодируютс€ и по обычным телефонным каналам попадают к абоненту "на другом конце провода". “аким образом, вместо одного телефонного соединени€ на традиционных каналах св€зи можно установить 8-10, что и объ€сн€ет существенную экономию.  роме того, в системе отсутствует оператор, который в некоторых карточных системах переадресует вручную ваш звонок, и это позвол€ет ввести дополнительные скидки на стоимость переговоров
ќсновным преимуществом IP-телефонии €вл€етс€ более низка€ стоимость междугородных и международных переговоров по сравнению с традиционной телефонией за счет оцифровки и последующей компрессии (сжати€) голосового потока, что позвол€ет снизить себестоимость услуги.
÷елью насто€щего курсового проекта €вл€етс€ обоснование целесообразности внедрени€ новой технологии предоставлени€ услуг св€зи на базе IP-телефонии.

«јƒјЌ»≈ Ќј ѕ–ќ≈ “»–ќ¬јЌ»≈

1. ƒанный проект разрабатываетс€ с целью расширени€ рынков сбыта компании Perfect Line и получени€ прибыли от предоставлени€ новой услуги.
2. ѕроект разрабатываетс€ по решению совета директоров компании Perfect Line.
3. ћисси€: обеспечение потребности жителей ћосквы в недорогой междугородной и международной голосовой св€зи; ÷ель: внедрение проекта предоставлени€ услуг IP-телефонии; «адачи: аппаратное и программное обеспечение функционировани€ системы, а также ее обслуживание.
4. ѕолучение лицензии на право предоставлени€ услуг IP-телефонии
—оздание группы ведущей этот проект
«акупка надлежащего оборудовани€ и программного обеспечени€
5.
> ѕравила оказани€ услуг телефонной св€зи, утвержденные постановлением ѕравительства –‘ от 26.09.97 є1235
> ѕоложение о пор€дке присоединени€ сетей электросв€зи к сет€м электросв€зи общего пользовани€ и пор€дке пропуска телефонного трафика по сет€м электросв€зи общего пользовани€ –‘. ѕисьмо ћинсв€зи –‘ от 28.03.95 є 54”
> –ƒ 45.046-99 "јппаратура св€зи, реализующа€ функции передачи речевой информации по сет€м передачи данных с протоколом IP. “ехнические требовани€".
> ‘едеральный закон –‘ Ђќ св€зиї
6. срок внедрени€ проекта составл€ет 2 года. —тоимость проекта составит пор€дка 1Т500Т000 рублей. ‘инансирование проекта будет осуществл€тьс€ за счет средств предпри€ти€.
7. ÷елевые значени€ показателей экономической эффективности от внедрени€ проекта: ожидаетс€, что к окончанию срока внедрени€ проекта суммарный чистый дисконтированный доход составит пор€дка 2Т000Т000 рублей.

 ќћѕЋ≈ —Ќјя ’ј–ј “≈–»—“» ј Ќќ¬ќ¬¬≈ƒ≈Ќ»я
¬ид нововведени€ и его классификационные признаки
ƒанное нововведение представл€ет собой существенно новую технологию предоставлени€ услуг св€зи.

“аблица 1.1
 лассификационные признаки, характеризующие проект

ѕризнаки разделени€ на группы
«начени€ признаков
√руппа риска
1.
ѕо содержанию (виду) нововведени€
нова€ технологи€ (метод)
6
2.
—фера создани€ новшества
научно-техническа€ организаци€
6
3.
“ип новатора (область знаний и функций)
“ехнологи€
8
4.
“ип инноватора
эксплуатационные и обслуживающие звень€
4
5.
”ровень инноватора
ќтрасль
5
6.
“ерриториальный масштаб нововведени€
ћосква
4
7.
ћасштаб распространени€ нововведени€
широка€ диффузи€
7
8.
ѕо степени радикальности
дл€ –оссии данное нововведение €вл€етс€ пионерной технологией
8
9.
ѕо глубине преобразований инноватора
 омплексные
4
10.
ѕричиной по€влени€ нововведени€ €вл€етс€
как развитие науки и техники, так и потребности рынка
5
11.
Ётап жизненного цикла спроса
стади€ зарождени€ (≈)
8
12.
’арактер кривой жизненного цикла товара
типова€, классическа€ крива€
1
13.
Ётап жизненного цикла товара
–ост
4
14.
”ровень изменчивости технологии
плодотворна€ (технологи€ не мен€етс€, товар мен€етс€)
5
15.
Ётап жизненного цикла технологии
замедление роста (G2)
4
16.
Ётап жизненного цикла организации-инноватора
«релость
2
17.
ƒлительность инновационного процесса
—реднесрочный
6

“ехнические параметры
ѕротокол IP - ѕротокол »нтернет (Internet-Protocol) - свод правил, обеспечивающих передачу данных между компьютерами, работающими на разнообразных сет€х с различной аппаратной конфигурацией и операционными системами и выполн€ющими различные протоколо-независимые процессы пользовател€.
¬ сет€х на основе IP все данные - голос, текст, видео, компьютерные программы или информаци€ в любой другой форме - передаютс€ в виде пакетов. Ћюбой компьютер и терминал такой сети имеет свой уникальный IP-адрес, и передаваемые пакеты маршрутизируютс€ к получателю в соответствии с этим адресом, указываемом в заголовке. ƒанные могут передаватьс€ одновременно между многими пользовател€ми и процессами по одной и той же линии. ѕри возникновении проблем IP-сети могут измен€ть маршрут дл€ обхода неисправных участков. ѕри этом протокол IP не требует выделенного канала дл€ сигнализации.
¬ телефонной сети терминал пользовател€ должен быть посто€нно подключен физической линией к оборудованию оператора, независимо от того, используетс€ он в данный момент или нет. ј дл€ св€зи должно быть установлено непосредственное гарантированное соединение между абонентами на все врем€ св€зи, независимо от реального объема передаваемой информации.
—еть »нтернет - общее название всемирного объединени€ компьютерных сетей с использованием протокола IP.
ѕередача и прием голосовой информации с использованием протокола IP.
“ехнологи€ передачи информации с использованием протокола IP имеет за рубежом усто€вшеес€ название Voice Over IP (VOIP). ќдним из приложений этой технологии €вл€етс€ »нтернет-телефони€ (Internet Telephony). ѕод »нтернет-телефонией понимаетс€ обмен голосовой информацией в режиме реального времени через »нтернет или любую другую сеть на основе протокола IP. ѕоэтому интернет-телефонию иногда называют IP-телефонией (IP telephony).
¬ общем, процесс передачи голоса по »нтернет состоит из нескольких этапов.
ѕервый этап - это оцифровка голоса. «атем оцифрованные данные анализируютс€ и обрабатываютс€ с целью уменьшени€ физического объема данных, передаваемых получателю.  ак правило, на этом этапе происходит подавление ненужных пауз и фонового шума, а также компрессирование.
Ќа следующем этапе полученна€ последовательность данных разбиваетс€ на пакеты и к ней добавл€етс€ протокольна€ информаци€ - адрес получател€, пор€дковый номер пакета на случай, если они будут доставлены не последовательно, и дополнительные данные дл€ коррекции ошибок. ѕри этом происходит временное накопление необходимого количества данных дл€ образовани€ пакета до его непосредственной отправки.
»звлечение переданной голосовой информации из полученных пакетов также происходит в несколько этапов.
 огда голосовые пакеты приход€т на терминал получател€, то сначала провер€етс€ их пор€дкова€ последовательность. ѕоскольку IP-сети не гарантируют врем€ доставки, то пакеты со старшими пор€дковыми номерами могут прийти раньше, более того, интервал времени получени€ также может колебатьс€ (т.н. джиттер). ƒл€ восстановлени€ исходной последовательности и синхронизации происходит временное накопление пакетов. ќднако некоторые пакеты могут быть вообще потер€ны при доставке, либо задержка их доставки превышает допустимый разброс. ¬ обычных услови€х приемный терминал запрашивает повторную передачу ошибочных либо потер€нных данных. Ќо передача голоса слишком критична ко времени доставки, поэтому в этом случае либо включаетс€ алгоритм аппроксимации, позвол€ющий на основе полученных пакетов приблизительно восстановить потер€нные, либо эти потери просто игнорируютс€, а пропуски заполн€ютс€ данными случайным образом.
ѕолученна€ таким образом (не восстановленна€) последовательность данных декомпрессируетс€ и преобразуетс€ непосредственно в аудио-сигнал, несущий голосовую информацию получателю.
“аким образом, с большой степенью веро€тности, полученна€ информаци€ не соответствует исходной (искажена) и задержана (обработка на передающей и приемной стороне требует промежуточного накоплени€). ќднако в некоторых пределах избыточность голосовой информации позвол€ет миритьс€ с такими потер€ми.
— точки зрени€ пользовател€ можно выделить три различные категории голосовых соединений через »нтернет.
”слуги по двусторонней передаче голосовой информации от компьютера к компьютеру - информаци€ передаетс€ через »нтернет между персональными компьютерами двух пользователей. ѕри этом оба пользовател€ используют подключение к »нтернет - через модем, либо по выделенной линии, - совместимое программное обеспечение, громкоговорители и микрофоны дл€ общени€ друг с другом.
”слуги по двусторонней передаче голосовой информации между компьютером и телефоном - информаци€ передаетс€ через »нтернет между персональным компьютером одного из пользователей и телефонным аппаратом другого пользовател€. ѕри этом дл€ выхода в “‘ќѕ используетс€ программно-аппаратный шлюз оператора услуг »нтернет-телефонии а один из участников соединени€ использует подключение к »нтернет - через модем, либо по выделенной линии, - совместимое со шлюзом оператора программное обеспечение, громкоговоритель и микрофон дл€ общени€. —оединение может инициироватьс€ как с телефона, так и с компьютера. ¬ первом случае терминал вызываемого абонента идентифицируетс€ IP адресом, во втором - телефонным номером.
”слуги по двусторонней передаче голосовой информации между телефонами пользователей. ¬ этом случае большую часть пути между участниками соединени€ голосова€ информаци€ преодолевает посредством пакетных средств коммуникаций с использованием »нтернет-протокола. “акое соединение возможно при наличии двух совместимых шлюзов одного или нескольких операторов »нтернет-телефонии.
 ак следует из вышеприведенного, оператор службы »нтернет-телефонии присутствует только в двух последних случа€х. ѕри этом каждый отдельно вз€тый оператор не всегда может достоверно контролировать откуда пришли голосовые пакеты - с компьютерного терминала, либо от шлюза другого оператора - и те и другие €вл€ютс€ дл€ него равноценными пользовател€ми.
–екомендаци€ ћ—Ё (ћеждународный —овет по Ёлектросв€зи, International Telecommunications Unit) H.323 редакции 1996 года описывает терминалы и другие элементы обеспечени€ мультимедийной св€зи негарантированного качества через сети пакетной передачи данных. (√руппа рекомендаций H описывает линейную передачу не телефонных сигналов).
Ётот стандарт €вл€етс€ расширением рекомендаций H.320, которые описывают видеоконференцсв€зь через ISDN и другие коммутируемые сети. ќднако с момента ратификации этих рекомендаций в 1990 году в технологи€х корпоративных и публичных сетей произошли большие перемены. Ўирокое распространение получил »нтернет, а локальные сети стали уже привычным дополнением к св€зной инфраструктуре любого предпри€ти€. H.323 - это логичное и необходимое дополнение по организации мультимедийной св€зи посредством корпоративных интрасетей и сетей с пакетной передачей данных, включа€ »нтернет.
¬ совокупности с другими стандартами ћ—Ё на мультимедийную св€зь и телеконференции рекомендации H.323 применимы дл€ любых видов соединений - от многоточечных до соединений точка-точка. ќсновные компоненты этого стандарта приведены в таблице 1.2.

“аблица 1.2
ќсновные компоненты H.323
–екомендаци€
ќписание
“екущий статус
H.225
ќпредел€ет сообщени€ по управлению вызовом, включа€ сигнализацию и регистрацию, а также пакетизацию и синхронизацию потоков мультимедийных данных
ѕрин€то
H.245
ќпредел€ет сообщени€ дл€ открыти€ и закрыти€ каналов дл€ передачи потоков мультимедийных данных, а также другие команды и запросы
ѕрин€то
H.261
¬идеокодек дл€ аудиовизуальных сервисов на каналах P x 64  бит/с
ѕрин€то
H.263
ќписывает новый видеокодек дл€ передачи видео по обычным телефонным сет€м
ѕрин€то
G.711
јудио кодек, 3.1  √ц на 48, 56, и 64  бит/с
ѕрин€то
G.722
јудио кодек, 7  √ц на 48, 56, и 64  бит/с
ѕрин€то
G.728
јудио кодек, 3.1  √ц на 16  бит/с
ѕрин€то
G.723
јудио кодек, дл€ режимов 5.3 и 6.3  бит/с
ѕрин€то
G.729
јудио кодек
ѕрин€то

—равнительные характеристики с отечественными и зарубежными аналогами
“ехнологи€ IP-телефонии была разработана в конце 80-ых годов нынешнего века. Ќа западе, в ≈вропейских странах, а также в —Ўј технологи€ IP-телефонии начала интенсивно использоватьс€ пор€дка 1,5 лет назад, в –оссии же насто€ща€ технологи€ только начинает свое развитие. ¬ —Ќ√ насчитываетс€ пор€дка 40-а фирм, предоставл€ющих услуги данного рода, из них пор€дка 5-ти компаний работают в ћоскве.  ачество предоставл€емых услуг зависит от емкости выделенного канала, программного и аппаратного обеспечени€ компании. “ак как программное и аппаратное обеспечение закупаетс€, как правило, у одних и тех же зарубежных фирм поставщиков, то отличительными характеристиками может быть только емкость канала и качество св€зи, непосредственно завис€щее от первого.
’арактеристика потребительских свойств
—егодн€ можно констатировать радикальное улучшение качества передачи голоса по сравнению с первыми реализаци€ми технологии IP-телефонии. –аньше речь была слышна с искажени€ми и часто прерывалась, современные средства кодировани€ аудиосигналов и восстановлени€ потер€нных пакетов позвол€ют создавать продукты, обеспечивающие вполне разборчивую речь.
 лючевое значение при телефонном разговоре имеет задержка передачи пакетов. ѕримерно половина наблюдаемой общей задержки вызываетс€ процессами кодировани€, декодировани€ и сжати€. Ќапример, алгоритм G.723.1 по определению дает задержку в 30 мс. »менно столько времени уходит на создание кадра оцифрованного аудиосигнала. «атем его нужно сжать, вставить в пакет и отправить в глобальную сеть, кажда€ из этих процедур вносит свой вклад в совокупную задержку. јналогичные €влени€ происход€т на противоположном конце соединени€ (задержки декодировани€ в среднем вдвое меньше задержек кодировани€).
Ќо все это в основном фиксированные задержки, остальное зависит от условий сетевой среды. «адержки, св€занные с сетевым транспортом, по своему характеру не могут быть детерминированными. ¬ неблагопри€тных услови€х средн€€ величина задержки передачи пакета и ее дисперси€ могут быть весьма велики (на уровне 75-300 мс). ¬ св€зи с этим возможны нарушени€ пор€дка поступлени€ IP-пакетов относительно их исходной последовательности. Ќеобходимо иметь место, где можно было бы переупор€дочивать пакеты перед отправкой пользователю. ƒл€ этого используетс€ специальный буфер. “ак возникает еще один источник задержки, внос€щий свои 50-100 мс. — другой стороны, уменьшение размеров буфера чревато потерей пакетов и искажением передаваемого голоса. Ќекоторые компании (Cisco, Motorola, Hypercom, Netrix) предлагают интеллектуальные динамические буферы, размер которых измен€етс€ в соответствии с текущими услови€ми работы, которые и используютс€ нашей компанией Perfect Line.
—тоимостные характеристики
√лавное преимущество IP-телефонии в том, что услуги, предлагаемые этой технологией, существенно дешевле, чем традиционные междугородные телефонные разговоры: голосовой трафик идет не по телефонной сети общего пользовани€, а по корпоративной сети или через Internet. –асходы снижаютс€ и за счет того, что, как отмечалось выше, по€вл€етс€ возможность совместить в одной сети передачу голоса и данных, тем самым отказавшись от ненужных сетевых инфраструктур. IP-телефони€ позвол€ет эффективно использовать имеющуюс€ полосу пропускани€, сжима€ аудиосигнал на основе новейших алгоритмов. —уществует р€д других факторов, объ€сн€ющих экономическую выгодность телефонной св€зи через Internet: отставание в развитии средств тарификации, недостаточно высокое качество сервиса, нюансы конкурентной борьбы, хот€ это, скорее, причины временного характера.
“арифы на услуги телематической службы передачи речевой информации указаны в приложении 1.
ѕотенциальные потребители
ѕотенциальными потребител€ми услуги, предоставл€емой компанией Perfect Line станут, во-первых, люди часто пользующиес€ услугами междугородней и международной св€зи, а также организации, сотрудничающие с зарубежными партнерами. ¬ силу того, что дл€ пользовани€ услугами IP-телефонии не нужно никакого дополнительного оборудовани€, кроме телефона, поддерживающего тоновый набор номера количество потенциальных потребителей практически неограниченно.
’арактеристика рыночной ниши и конкурентов
Ќа ћосковском рынке в области IP-телефонии представлены услуги трех фирм: Elvis Telecom, Comtel, Sitek:
1. “елекоммуникационна€ сеть "Ёлвис-“елеком" базируетс€ на высокоскоростных синхронных волоконно-оптических магистрал€х сети передачи данных.
2.  омпани€ Comtel - представитель в –оссии израильской фирмы Delta Three. Comtel предоставл€ет услуги международной и междугородней телефонной св€зи (IP-телефони€ и Ѕизнес-св€зь).
3.  омпани€ Sitek в работе использует оборудование фирмы Ericsson. –еализована посекундна€ тарификаци€ звонка, с точностью до 6-ти секунд. ѕоставл€ет услуги междугородней и международной телефонной св€зи.
“арифные планы этих компаний представлены в приложении 2.
»з тарифных планов видно, что самые высокие цены у компании Elvis Telecom, на втором по дороговизне месте находитс€ компани€ Sitek, а самые дешевые услуги предоставл€ет компани€ Comtel.
“аблица 1.3
—равнительные характеристики фирм-конкурентов

Elvis Telecom
Comtel
Sitek
 ачество предоставл€емых услуг
¬ысокое
ѕриемлемое
ѕриемлемое
“ехнические мощи
ƒва 8-ми мегабитных канала
ќдин 8-ми мегабитный канал
„етыре 2-х мегабитных канала
“арификаци€
ѕоминутна€
ѕоминутна€
ѕосекундна€, с точностью до 6-ти секунд
÷ены
ќтносительно высокие
ќтносительно низкие
ѕриемлемые
–еклама
¬ Internet, настенна€ реклама, реклама в —ћ» и по телевидению
¬ Internet
¬ Internet, в специализированных печатных издани€х и специализированных телевизионных программах

ѕри этом компани€ Sitek занимает немногим большую долю рынка, чем Elvis Telecom, а у компании Comtel сама€ маленька€ дол€ рынка. “аким образом можно сделать следующие выводы:
> цена хоть и оказывает вли€ние на распространение услуги, но не €вл€етс€ определ€ющим фактором
> определ€ющим фактором €вл€етс€ качество предоставл€емой услуги, которое непосредственно зависит от технической мощи
> также немаловажное значение играет величина тарифицируемой единицы времени (чем она меньше, тем больше клиент экономит, тем больше спрос)

ѕравовые аспекты нововведени€
–ассмотрена возможность классификации интернет-телефонии как услуг классической телефонии и подход к этим услугам с точки зрени€ пользовател€. ѕоказано, что услуга интернет-телефонии не €вл€етс€ разновидностью традиционной телефонии. ¬ частности она не технически не может соответствовать существующим правилам и нормативам по телефонии, а именно:
1. ѕравилам оказани€ услуг телефонной св€зи, утвержденным. постановлением ѕравительства –‘ от 26.09.97 є1235;
2. ѕоложению о пор€дке присоединени€ сетей электросв€зи к сет€м электросв€зи общего пользовани€ и пор€дке пропуска телефонного трафика по сет€м электросв€зи общего пользовани€ –‘. ѕисьмо ћинсв€зи –‘ от 28.03.95 є 54”;
3. ”слови€м осуществлени€ де€тельности операторов в соответствии с лицензи€ми на оказание услуг телефонной св€зи.
“акже показаны существенные отличи€ этих услуг от традиционной телефонии дл€ пользовател€. ѕредлагаетс€ примен€ть дл€ интернет-телефонии лицензии на предоставление услуг телематических служб.
¬ –оссии де€тельность по предоставлению услуг телефонии подлежит лицензированию согласно ‘едеральному «акону –‘ "ќ св€зи" (глава 3, стать€ 15) (см. приложение 3).
ќтличи€ IP-телефонии от обычной телефонной св€зи учитывались при решении вопроса лицензировани€ де€тельности операторов по предоставлению услуг интернет-телефонии.
¬виду необходимости сертификации оборудовани€, используемого дл€ передачи речевой информации по протоколу IP, √остелеком –оссии 12.11.99 утвердил –ƒ 45.046-99 "јппаратура св€зи, реализующа€ функции передачи речевой информации по сет€м передачи данных с протоколом IP. “ехнические требовани€".
—ертификационные испытани€ оборудовани€ на соответствие утвержденным требовани€м проводит »спытательный центр документальной электросв€зи.
 омпани€ Perfect Line имеет лицензии на предоставление услуг IP-телефонии
> лицензи€ є 8461 √оскомсв€зи –‘ на предоставление услуг телематических служб;
> лицензи€ є12093 √оскомсв€зи –‘ на предоставление услуг речевой св€зи телематических служб.
’арактеристика процесса введени€ и распространени€ предоставлени€ услуги IP-телефонии
ƒл€ осуществлени€ процесса введени€ и распространени€ предоставлени€ услуги IP-телефонии компании требуетс€ провести:
> анализ рынка с целью вы€влени€ потенциальных поставщиков
> проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ
> проведение кампании постимулированию сбыта
> осуществление изменений в технологическом процессе
> подготовка оборудовани€
> подготовка обслуживающего персонала и сервисных служб

’ј–ј “≈–»—“» ј » »——Ћ≈ƒќ¬јЌ»≈ ѕќ“≈Ќ÷»јЋ№Ќџ’ ¬ќ«ћќ∆Ќќ—“≈…  ќћѕјЌ»» PERFECT LINE   ќ—¬ќ≈Ќ»ё “≈’ЌќЋќ√»» IP-“≈Ћ≈‘ќЌ»»
—труктура жизненного цикла услуги
”слуга предоставлени€ телефонного сервиса посредством IP-телефонии находитс€ на стадии ускор€ющегос€ роста.  рива€ жизненного цикла услуги имеет традиционный характер, то есть спрос не зависит от времени года или от вли€ний моды. ∆изненный цикл этой услуги предположительно составит пор€дка 30 лет. ѕри чем стади€ зрелости наступит примерно через 2 года.  рива€ жизненного цикла услуги имеет следующий вид:


Ќаукоемкость
ƒанный проект разработан на основе последних достижений науки и техники.  омпани€ Perfect Line удел€ет большое внимание научно-исследовательским работам, затраты на Ќ»ќ – составл€ют пор€дка 15% от общей выручки компании, а также пор€дка 17% всего работающего персонала зан€ты научно-исследовательскими и опытно конструкторскими работами. »менно высокие затраты на исследовани€ позвол€ют компании быть одним из лидеров на рынке российских телекоммуникаций уже 10 лет.
ќбновл€емость
ѕо мере развити€ технологии IP-телефонии будет производитс€ модернизаци€ оборудовани€ и станет возможным по€вление новых видов услуг, а также усовершенствование услуг, ранее предоставл€вшихс€ нашей компанией. Ќовые виды услуг включают в себ€ такие услуги, как: проведение видеоконференций с большим количеством участников, оповещение о поступающем вызове абонента, когда телефон абонента зан€т дргим разговором или модемом и так далее. ”совершенствование услуг будет производитс€ в направлении улучшени€ качества св€зи телефонных переговоров, а также повышени€ конфидециальности.
”ровень развити€ техники и технологии
ƒо недавнего времени компьютер и телефон сосуществовали независимо. “онким мостиком между вычислительными системами и телефонией служил модем. Ќо это был лишь интерфейс, позвол€ющий св€зывать между собой компьютеры через неестественную дл€ них среду. –еальное же УсращиваниеФ двух вышеупом€нутых технологий Ч телефонии и вычислительной техники Ч вызвало насто€щий фейерверк технических решений. »нтеграци€ послужила толчком к по€влению неверо€тных комбинаций приложений, прежде характерных дл€ каждой технологии в отдельности.
ћетаморфозы приложений телефонии в св€зи с внедрением в нее вычислительных технологий можно проследить на примере речевой почты Ч приложени€, реализованного производител€ми традиционного телефонного оборудовани€ задолго до рождени€ компьютерной телефонии. —начала благодар€ специальному ѕќ администратор ј“— получил возможность манипулировать речевыми сообщени€ми с экрана консоли. —ледующим достижением компьютерной телефонии в этой области стало озвучивание по телефону текстовых сообщений. «атем, в ходе дальнейшей интеграции услуг, было введено пон€тие унифицированного обмена сообщени€ми (Unified Messaging), подразумевающего наличие универсального почтового €щика, ассоциированного с телефонным номером клиента и обслуживаемого с единой администраторской консоли. Ќа сегодн€шний день разработана технологи€ передачи голоса от абонента к абоненту (по схеме телефон-сеть-телефон) путем использовани€ передачи данных через Internet.
 ачественный состав персонала
ќбслуживающий персонал состоит из:
> главного инженера проекта (√»ѕ)
> группа технической поддержки
> операторы св€зи
√лавный инженер проекта и работники, вход€щие в службу технической поддержки €вл€ютс€ крупными специалистами в области технологии предоставлени€ услуг IP-телефонии. ќператоры св€зи поверхностно ознакомлены с технологией IP-телефонии, а также получили все необходимые навыки дл€ будущей работы на специализированных четырех-дневных подготовительных курсах на базе компании Perfect Line.
”ровень качества услуги
¬ силу платности данной услуги провайдер использует специально выделенный именно дл€ этого канал, по которому передаетс€ только голосова€ информаци€. ƒругими словами информаци€ передаетс€ не Ђчерез Internetї, а именно по Internet-Protocol. “аким образом не происходит ухудшени€ качества за счет того, что канал забит передачей данных другого характера.  роме обеспечени€ высококачественной передачи голоса оборудование IP-телефонии поддерживает еще несколько возможностей:
> ѕередачу управл€ющей информации
“ональные сигналы не распростран€ютс€ свободно через »нтернет.  одирование и разбивка на IP-пакеты искажают их до полной неузнаваемости на другом конце св€зи. “аким образом, телефонные сервера должны определ€ть тональные сигналы локально, подавл€ть их передачу и затем генерировать на другом конце. ѕока не существует стандарта дл€ передачи DTMF через »нтернет, однако в насто€щее врем€ различные группы ведут разработку по данному вопросу, что позвол€ет надеетс€ на по€вление и этого стандарта в самое ближайшее врем€.
> »нтерфейс с телефонными лини€ми
Ќа св€зь телефонного сервера с телефонной линией налагаетс€ два услови€. —в€зь должна отвечать стандарту, прин€тому во всех основных странах, поскольку наибольша€ экономи€, приносима€ IP-телефонией, - на международных звонках. –ешение должно быть масштабируемым. ¬ зависимости от задачи, сто€щей перед системным интегратором, система может варьировать от двух линий дл€ маленького предпри€ти€ до нескольких тыс€ч линий дл€ крупного провайдера (оператора) услуги.
> ”даление эха (Echo Cancellation)
“елефонные сервера должны уметь удал€ть эхо. ¬ стандартной конфигурации оба сервера подсоединены к аналоговой телефонной линии через офисную телефонную станцию. ќбычно при работе в локальных сет€х телефонна€ система на удал€ет эхо. Ёхо существует, но локальным звонкам не мешает, т.к. задержка очень мала, так что эхо не возвращаетс€ в виде отдельного звука (он практически совпадает с речью). IP-телефони€ - уникальный случай. — технической точки зрени€, используетс€ локальна€ сеть, дл€ которой проблемы эха как бы не существует, так как оно сливаетс€ с исходным звуком. Ќо необходимо осуществл€ть дальнюю св€зь, а IP-телефони€ сама по себе не гасит эхо. —ледовательно, чтобы эхо не искажало звук, гасить его должны телефонные сервера с использованием специальных алгоритмов.
> ѕоддержка полного дуплекса
“елефонное соединение €вл€етс€ полнодуплексным, то есть оба собеседника могут говорить одновременно. ’орошие решени€ IP-телефонии также полнодуплексные.
ќЅќ—Ќќ¬јЌ»≈ Ё‘‘≈ “»¬Ќќ—“» »ЌЌќ¬ј÷»ќЌЌќ√ќ ѕ–ќ≈ “ј ¬Ќ≈ƒ–≈Ќ»я ѕ–≈ƒќ—“ј¬Ћ≈Ќ»я ”—Ћ”√ IP-“≈Ћ≈‘ќЌ»», –ј—„≈“ ‘»ЌјЌ—ќ¬џ’ ѕќ ј«ј“≈Ћ≈…
–уководство компании Perfect Line установило ограничени€ на доходность инвестиций в данный проект не ниже 13% годовых (без учета инфл€ции), уровень инфл€ции предполагаетс€ на уровне 7% в год. –асчет премии за риск приведен ниже:
=5,11~5, таким образом преми€ за риск составит 5.
“аким образом дисконт составит:
d=((1+1/7)*(1+1/13)*(1+1/5))*100-100=47,5%
пересчет дисконта дл€ периода равного кварталу
“аблица 3.1
≈диновременные затраты
—татьи затрат
«атраты
«атраты на проведение рекламной кампании
416'000
«атраты на закупку программного обеспечени€
311Т241,6
«атраты на закупку аппаратного обеспечени€
575Т913
«атраты на проведение подготовительных курсов дл€ операторов св€зи
2Т000
»того единовременных затрат
1Т305Т154,6

“аблица 3.2
ѕоступлени€ по кварталам, тыс. руб.

I
II
III
IV
V
VI
VII
VIII
ƒоходы от продаж
104175
233815
1199170
1717730
1907560
2115910
2139060
2166840
јмортизаци€
28795,65
28795,65
28795,65
28795,65
28795,65
28795,65
28795,65
28795,65
»того поступлений
132970,65
262610,65
1227965,7
1746525,7
1936355,7
2144705,7
2167855,7
2195635,7

“аблица 3.3
“екущие затраты по кварталам, тыс. руб.

I
II
III
IV
V
VI
VII
VIII
ѕлата за пользование выделенными лини€ми
51840
51840
51840
51840
51840
51840
51840
51840
«атраты на заказ печати телефонных карт
3000
12000
12000
12000
12000
12000
12000
12000
«аработна€ плата сотрудникам
60000
60000
60000
60000
60000
60000
60000
60000
јмортизаци€ оборудовани€
28795,65
28795,65
28795,65
28795,65
28795,65
28795,65
28795,65
28795,65
»того затрат
143635,65
152635,65
152635,65
152635,65
152635,65
152635,65
152635,65
152635,65
“аблица 3.4
ѕотоки денежных средств по кварталам

I
II
III
IV
V
VI
VII
VIII
ѕриток
132970,65
262610,65
1227965,7
1746525,7
1936355,7
2144705,7
2167855,7
2195635,7
ќтток (текущие и единовременные)
1448790,3
152635,65
152635,65
152635,65
152635,65
152635,65
152635,65
152635,65
сальдо
-1315819,6
109975
1075330
1593890
1783720
1992070
2015220
2043000

“аблица 3.4
–асчет дисконтированных затрат и поступлений

I
II
III
IV
V
VI
VII
VIII
Ќорма дисконта
1
0,90744
0,82345
0,74723
0,67807
0,61531
0,55836
0,50667
ƒисконтированные единовременные затраты
1305155
0
0
0
0
0
0
0
ƒисконтированные чистые поступлени€
-10665
99795,8
885480
1191005
1209484
1225735
1125208
1035136
„ƒƒ
-1315820
99795,8
885480
1191005
1209484
1225735
1125208
1035136
„“—
-1315820
-1216024
-330544
860461
2069945
3295680
4420889
5456024

—рок окупаемости проекта составит:
“о есть проект окупитс€ через 9 мес€цев и 25 дней после начала реализации проекта, что меньше срока реализации проекта, следовательно проект эффективен.
»ндекс доходности:
»ƒ=(132970,65+262610,65*0,93242+1227965,7*0,8694+1746525,7*0,81065+0,75586*1936355,7+ 0,70478*2144705,7+2167855,7*0,65715+0,61274*2195635,7):(1448790,3+0,93242*152635,65+ 0,8694*152635,65+0,81065*152635,65+0,75586*152635,65+0,70478*152635,65+0,65715* *152635,65+0,61274*152635,65)= 3,964612883
=> по показателю индекса доходности проект оказалс€ эффективным
–ентабельность проекта:
¬нутренн€€ норма доходности проекта:
«начение дисконта
66%
67%
68%
69%
„“—
37183,6
9823,3
-16719,3
-42475,7

67,37% больше 7,48% следовательно проект эффективен
ќпределение точки безубыточности
”словно посто€нные расходы на выпуск продукции (—) составл€ют: амортизационные отчислени€+заработна€ плата сотрудникам
ѕеременные расходы на выпуск продукции (V) составл€ют: затраты на заказ печати телефонных карт+арендна€ плата за пользование выделенными лини€ми
ƒл€ первого периода:
ƒл€ второго периода:
ƒл€ тертьего периода:
ƒл€ четвертого периода:
ƒл€ п€того периода:
ƒл€ шестого периода:
ƒл€ седьмого периода:
ƒл€ восьмого периода:
Ё —ѕ≈–“»«ј ѕ–ќ≈ “ј ѕ–≈ƒќ—“ј¬Ћ≈Ќ»я ”—Ћ”√», ќ÷≈Ќ ј –»— ќ¬ ѕ–ќ≈ “ј » –ј«–јЅќ“ ј ћ≈’јЌ»«ћј ”ѕ–ј¬Ћ≈Ќ»я –»— јћ»
Ќаиболее существенные риски
> повышение арендной платы за пользование выделенными лини€ми
Ќа сегодн€шний день наблюдаетс€ тенденци€ к изменению условий тарификации пользовани€ выделенными лини€ми среди компаний, предоставл€ющих данную услугу на рынке ћосквы, увеличение стоимости повлечет за собой повышение тарифов на услуги телефонии, что может отрицательно сказатьс€ на объеме продаж нашей компании. „тобы уменьшить вли€ние этого фактора на де€тельность компании следует поддерживать отношени€ с другими компани€ми - поставщиками данных услуг, также возможно удерживать прежние цены, наладив обновление программного обеспечени€ на базе Perfect Line и таким образом снизить затраты на обновление. ¬ случае возникновени€ данной рисковой ситуации не следует сохран€ть прежние тарифы ценой использовани€ устаревшего программного и аппаратного обеспечени€. ћеропри€ти€ по профилактике и снижению рисков следует начать проводить на стадии внедрени€ проекта. ѕоступающую прибыль от реализации проекта следует пустить на образование отдела разработчиков собственного программного обеспечени€.
> вынужденное снижение тарифов на звонки ввиду жесткой конкуренции
–ынок услуг IP-телефонии имеет устойчивую тенденцию к расширению. ѕо€вление большого количества компаний, предоставл€ющих данную услугу несомненно повлечет за собой возникновение жесткой конкуренции. —м€гчение вли€ни€ данного фактора возможно в случае, если нашей компании удастс€ завоевать сравнительно большую долю рынка и компенсировать низкие цены высокими объемами продаж. ƒостигнуть высоких объемов продаж мы можем за счет проведени€ рекламной кампании. ¬ случае возникновени€ данной ситуации не следует снижать цены за счет экономии на обновлении программного обеспечени€.
> рост стоимости приобретаемого программного обеспечени€
¬ силу совершенствовани€ алгоритмов и усложнени€ технологий стоимость программного обеспечени€ данного вида де€тельности посто€нно растет. Ќовые версии программ по€вл€ютс€ всЄ с меньшим и меньшим интервалом времени, что влечет за собой увеличение расходов на обновление программного обеспечени€. „тобы избежать этого предполагаетс€ организаци€ отдела разработчиков собственного программного обеспечени€ на базе организации. ¬ случае увеличени€ расходов на обновление программного обеспечени€ не следует экономить на нем. “акже предполагаетс€ покрытие этих расходов из полученной прибыли на врем€ до образовани€ собственного девелоперсого отдела.
> снижение объемов реализации вследствие снижени€ платежеспособного спроса
–иск очередного экономического кризиса в нашей стране очень высок, а такой кризис, как правило, влечет за собой снижение платежеспособного спроса. ¬ этой ситуации, чтобы поддержать нашего потребител€ предполагаетс€ ввести альтернативные тарифные планы, которые позвол€т нашей компании сохранить объем рынка.  омпании следует иметь резерв денежных средств на обеспечение полноценной работы компании подобной рисковой ситуации.
> снижение объемов реализации вследствие развити€ технологии call back
¬ насто€щее врем€ широкое распространение получила также технологи€ предоставлени€ услуг междугородной и международной телефонии, нос€ща€ названи€ call-back. ѕока звонки с помощью этой технологии обход€тс€ значительно дороже звонков осуществл€емых с помощью IP-телефонии, но также следует заметить, что качество передачи голоса в этой технологии лучше, чем в IP-телефонии. „тобы не допустить вытеснени€ компаний, предоставл€ющих услуги IP-телефонии компани€ми, предоставл€ющими услуги call-back требуетс€ обеспечить как можно более высокое качество переговоров с использованием технологии IP-телефонии. Ёто осуществл€етс€ за счет использовани€ новейших версий программного обеспечени€ и закупки новейшего аппаратного обеспечени€.
> выход оборудовани€ из стро€
¬ рамках этого риска возможно 2 ситуации: повреждение канала передачи данных (повреждение непосредственно кабел€), а также выход из стро€ обслуживающих компьютеров. ¬ случае возникновени€ данной рисковой ситуации прекращаетс€ предоставление сервиса нашим потребител€м, что несомненно влечет за собой негативные последстви€, вплоть до потери определенного процента потребителей. ƒл€ см€гчени€ вли€ни€ данного фактора предполагаетс€ ввести в использование резервный канал, обеспечивающий предоставление сервиса потребител€м в случае выхода оборудовани€ из стро€.
> увеличение ставки рефинансировани€
¬ силу нестабильности экономической ситуации в стране существует реальна€ возможность увеличени€ ставки рефинансировани€, что повлечет за собой увеличение цены капитала.
“аблица 4.1
–иски и затраты
–искова€ ситуаци€
ѕути решени€
«атраты
ѕовышение арендной платы за пользование выделенными лини€ми
ѕоддержание взаимоотношений с другими компани€ми, представл€ющими выделенные линии в аренду
1% от выручки ежеквартально

—оздание на базе компании отдела разработчиков собственного программного обеспечени€
8% от выручки ежеквартально
¬ынужденное снижение тарифов на звонки ввиду жесткой конкуренции
ѕроведение рекламной кампании с целью увеличени€ объемов продаж
Ќе более 300Т00 руб в квартал
–ост стоимости приобретаемого программного обеспечени€
—оздание на базе компании отдела разработчиков собственного программного обеспечени€
8% от выручки ежеквартально
—нижение объемов реализации вследствие снижени€ платежеспособного спроса
¬ведение альтернативного тарифного плана
200Т000 руб
—нижение объемов реализации вследствие развитии технологии call-back
”лучшение качества предоставл€емых услуг IP-телефонии за счет приобретени€ новейшего аппаратного и программного обеспечени€
13% от выручки ежеквартально
¬ыход оборудовани€ из стро€
¬ведение в использование резервного канала
150Т000 руб

јнализ устойчивости и чувствительности экономических характеристик к возникновению рисковых ситуаций
1. анализ устойчивости и чувствительности проекта к росту стоимости оборудовани€ (стоимость оборудовани€ изначально равна 575913)
5Т000Т000
6Т000Т000
7Т000Т000
1031937
31937,1
-968063

X = 6000000+6Т031Т837
»ли %„ = 947,352% => оборудование может подорожать не более, чем до 6031837 руб, или на 947,352%, что значительно больше 10%, а следовательно проект устойчив и не чувствителен к изменению стоимости оборудовани€.
2. анализ устойчивости и чувствительности проекта к изменению арендной платы за пользование выделенными лини€ми (арендна€ плата изначально составл€ла 51840)
800Т000
900Т000
1Т000Т000
1089368
505715
-77937,2

X = 900000+986Т646
»ли %„=1803%=> арендна€ плата может подн€тьс€ до 986646 руб, или на 1803%, что значительно выше 10%, а следовательно проект устойчив и не чувствителен к изменению арендной платы за пользование выделенными лини€ми.
3. анализ устойчивости и чувствительности проекта к изменению числа клиентов
40%
30%
20%
971040
223542
-523955

X=20-27,009=> число клиентов может снизитьс€ не более чем 72,991%, что значительно больше 10%, следовательно проект устойчив и не чувствителен к изменению числа клиентов.
“аблица 4.2
јнализ устойчивости проекта
ѕоказатель, ед.изм.
»сходное значение
”ровень устойчивости
«начение „“— при 10-ти процентном изменении показател€
¬ывод о чувствительности
1. изменение стоимости оборудовани€, руб
575913
6Т031Т837
5393249
Ќе чувствителен
2. изменение арендной платы за пользование выделенными лини€ми, руб
51840
986Т646
5425768
Ќе чувствителен
3. изменение количества клиентов в процентном выражении
100%
27,009%
4708527
Ќе чувствителен

ќ–√јЌ»«ј÷»я –≈јЋ»«ј÷»» »ЌЌќ¬ј÷»ќЌЌќ√ќ ѕ–ќ≈ “ј
ћаркетинговый план
 омпани€ Perfect Line зарекомендовала себ€ на рынке телекомуникаций, как надежный поставщик качественных услуг св€зи. ѕри внедрении новой услуги компании следует воспользоватьс€ в первую очередь своим именем. “акже следует провести рекламную кампанию по привлечению клиентов, использу€ баннерную рекламу в Internet, рекламу в специализированных —ћ», а также по телевидению. ¬ рамках рекламной кампании следует провести р€д информационных программ на тему недостатков традиционной телефонии и по€влени€ новой технологии IP-телефонии в сфере телекоммуникаций.
“аблица 5.1
—татьи затрат на маркетинговые меропри€ти€
—тать€ затрат
—умма в руб
–еклама в средствах массовой информации
200'000
”частие в выставках и других аналогичных меропри€ти€х
80'000
ќрганизаци€ информационных меропри€тий (статьи в газетах)
46'000
ѕроведение исследовательских меропри€тий
34'000
–асходы на сувенирную и полиграфическую продукцию
25'000
ѕрочие
31'000
»того
416'000

“акже дл€ повышени€ привлекательности услуги предполагаетс€ предусмотреть следующию систему скидок, льгот и бонусов:
“аблица 5.2
ѕредоставл€емые скидки, льготы и бонусы
”словие предоставлени€
—кидки, льготы и бонусы
ѕокупка карты более чем на $25
ѕредоставление 1-го часа работы в Internet
ќбща€ стоимость приобретенных карт превышает $100
ѕредоставление бесплатного почтового доступа в Internet на мес€ц
ѕосто€нный клиент (приобретение услуги с периодичностью не более мес€ца в течение полугода)
ѕредоставление скидки (в зависимости от длительности сотрудничества) 2%, 5% и 11% за полгода, год и более двух лет соответственно

ѕроизводственный план
Ќа основе проведенных исследовательских меропри€тий можно спрогнозировать предполагаемое количество проданных телефонных карт на первые два года предоставлени€ услуги.
“аблица 5.3
ќбъЄмы продаж
I квартал
II квартал
III квартал
IV квартал
V квартал
VI квартал
VII квартал
VIII квартал
225
505
2590
3710
4120
4570
4620
4780

—тоимость карты варьируетс€ от $10 до $100, есть карты номиналом в $10, $15, $25, $50, $100. Ќа основе исследований спрогнозировано, что средн€€ цена покупаемых карт будет $16,1, что составит 463 рубл€.
ƒл€ реализации данной производственной программы необходимо:
> закупить программное и аппаратное обеспечение
“ехнические характеристики закупаемого аппаратного и программного обеспечени€, а также технологи€ работы представлены в приложении 4.
“аблица 5.4
«атраты на программное и аппаратное обеспечение
—татьи затрат
 оличество
«атраты


≈диновременные
“екущие
 омпьютеры (PentiumII, 600 MHz, with a SCSI HDD 6 GB, 128 Mb of RAM)
4
104Т400
-
Windows NT Workstation + Service Pack 3
-
15Т321,6
-
ѕлаты Dialogic D/300SC-E1+ DM/IP3031A (голосова€ плата)
4
345Т600
-
»нтерфейсные платы (LSI/81SC)
4
11Т520
-
‘аксимильные платы (Gammalink CPi/10)
4
23Т472
-
ќборудование дл€ распознавани€ речи (VCS ASR for Antares (software per channel))
4
14Т803
-
ѕлаты дл€ подключени€ телефонных аппаратов и организации конференций (MSI Power Module)
4
6Т998
-
2-х мегабитные каналы дл€ передачи данных (затраты на прокладку)
4
69Т120
-
≈жемес€чна€ плата за пользование каналами
-
-
17280
Ўлюз VocalTec Telephony Gateway Series 120 (v.4)
-
65Т520
-
VocalTec GateKeeper (VGK)
-
100Т800
-
VocalTec Network Manager
-
129Т600
-
«атраты (ежемес€чные) на заказ печати телефонных карт (первый квартал)
500
-
1000
«атраты (ежемес€чные) на заказ печати телефонных карт (остальной период работы проекта)
2000
-
4000
»того (единовременных всего, текущих за каждый мес€ц соответственно)
-
887Т154,6
22Т280

ѕроект не имеет инфраструктурных ограничений, весь комплекс технических средств находитс€ на территории организации. ‘инансирование проекта осуществл€етс€ средствами организации. «апуск проекта не требует никакой дополнительной подготовки.

ќрганизационный план
ƒл€ внедрени€ проекта создаетс€ группа из п€ти человек, в состав которой вход€т: главный инженер проекта, группа технической поддержки, операторы св€зи. √лавный инженер проекта назначаетс€ из инженеров, зан€тых в организации, группа технической поддержки назначаетс€ из числа работников IT-департамента, операторы св€зи нанимаютс€ со стороны. √лавному инженеру проекта и работникам группы технической поддержки назначаетс€ надбавка к заработной плате. ќператорам назначаетс€ оклад. ¬се расчеты идут через бухгалтерию компании Perfect Line.
“аблица 5.5
ѕлан по персоналу
Ќаименование должности
 оличество
ѕлатежи
Ќадбавка к з/п
«аработна€ плата
—уммарные затраты на оплату труда в мес€ц
√лавный инженер проекта
1
≈жемес€чно, весь проект
2Т000

2Т000
√руппа технической поддержки
2
≈жемес€чно, весь проект
1Т000

2Т000
ќператоры св€зи
4
≈жемес€чно, весь проект

4Т000
16Т000
»того
6 человек

4Т000
16Т000
20Т000

¬опросами выбора поставщиков (компаний, предоставл€ющих выделенные линии, программное и аппаратное обеспечение) занимаетс€ отдел логистики компании Perfect Line. –асходы на оплату труда специалистов не вход€т в расходы на оплату труда работников, зан€тых в реализации проекта.
ѕланированием продаж и рекламных кампаний занимаетс€ отдел маркетинга. –асходы на оплату труда этих специалистов не вход€т в расходы на оплату труда работников, зан€тых в реализации проекта.
“ака€ политика объ€сн€етс€ тем, что отделы маркетинга и логистики работают на обслуживание всей компании в целом, вне зависимости от проектных подразделений.
«ј Ћё„≈Ќ»≈
¬ результате внедрени€ проекта была создана группа, обслуживающа€ проект, закуплено программное и аппаратное обеспечение. Ќа основе полученных лицензий компани€ осуществл€ет предоставление услуг IP-телефонии.
ѕроект окупилс€ за 9 мес€цев, фактический чистый дисконтированный доход превысил планируемый на 3 млн руб и составил 5456024 руб.
ѕроект не €вл€етс€ чувствительным к таким факторам, как изменение количества клиентов, изменение арендной платы за пользование выделенными лини€ми, а также изменение стоимости оборудовани€.
”стойчивость и прибыльность проекта объ€сн€етс€ тем, что рынок давно испытывал потребность в дешевой международной и междугородной св€зи. ƒо недавнего времени телефонна€ св€зь в нашей стране была монополизирована и теперь по€вление более дешевых альтернатив воспринимаетс€ потребител€ми с готовностью.
¬ перспективе компани€ Perfect Line планирует развивать этот проект, планируетс€ увеличение емкости выделенных линий с целью улучшени€ качества, планируетс€ создание нового отдела, занимающегос€ непосредственно разработкой программных средств дл€ обеспечени€ функционировани€ данного проекта.
—ѕ»—ќ  »—ѕќЋ№«ќ¬јЌЌќ… Ћ»“≈–ј“”–џ

1. ћенеджмент ќрганизации, учебное пособие, под ред. д.э.н. «.ѕ.–ум€нцевой, д.э.н., проф. Ќ.ј. —оломатина, ћосква, »нфра-ћ, 1995
2. ”правление проектами, под общей редакцией ¬.ƒ.Ўапиро, —ѕб, 1996
3. http://www.tario.net
4. http://www.comptek.ru
5. http://sovintel.ru
6. http://www.sitek.ru
7. http://docs.rcsme.ru/rus/RC/Innovations/













–ефотека ру refoteka@gmail.com