Рефетека.ру / Информатика и програм-ие

Статья: Создание консольных приложений в C++ Builder 6

Всякий начинающиий программист после изучения некоторых основ языка программирования, будь то C++, Pascal, Assembler, обязательно хочет написать свою первую программу. По устоявшейся традиции этой программой в большинстве случаев является приложение, выводяшее на экране монитора надпись "Hello world!" Итак, приступим к написанию первой программы! Первым шагом в написании программы является запуск самой среды программирования C++ Builder (Исходный текст программы приведен для версии 6.0). Затем выберем FileNewOther... Вы попадете в окно выбора типа вашего проекта (Это может быть как приложение под платформы DOSWindows, либо DLL библиотеки или иные компоненты). Внешний вид открывшегося окна показан на рисунке ниже:

Создание консольных приложений в C++ Builder 6

Все объекты орбъединены в следующие группы:

  New - встроенные базовые объекты, используемые при разработке приложений.

  ActiveX - объекты COM и OLE, элементы ActiveX, активные серверные страницы (ASP).

  Multiter - объекты многопоточного приложения (CORBA и др.)

  Project1 - формы создаваемого приложения.

  Forms - формы.

  Dialogs - диалоговые окна (открытие файла, диалог печати, сохранение и т.д.)

  Projects - проекты одно- и многодокументных приложений.

  Data Modules - модули данных.

  Business - Мастера форм баз данных и Web-приложений.

  Web Documents - Web-документы (HTML, XHTML, WML, XSL).

  WebSnap - WebSnap-приложения и модули.

  WebServices - приложение, модуль и интерфейс для SOAP.

  IntraWeb - приложения и формы Web.

  Corba - CORBA-приложения. Взглянув на рисунок окна, сразу понимаешь, что среда имеет богатейшие возможности выбора для разработки приложений. Итак, для создания консольного приложения необходимо выбрать в открывшемся окне Console Wizard и даблкликнуть на нем. Появится окно:

Создание консольных приложений в C++ Builder 6

В окне все необходимые галочки уже стоят, однако поясню их назначение: Source Typy обозначает язык, на котором вы собираетесь создавать приложение. Use VCLCLX позваляет установить тип библиотеки, которую используем. Жмем Ok и получаем код, автоматически сгенерированный системой:

Создание консольных приложений в C++ Builder 6

Разберемся, что-же автоматически сгенерировала нам среда:

#include <vcl.h> - директива, с помощью которой выполшняется включение текстовых фаилов (*.h, *.cpp и т.д.) в текст программы.

#pragma hdrstop - указывает компилятору, что в данном месте нужно прекратить генерацию предварительно вкомпилированных заголовочных файлов. Расположенные после директивы заголовочные файлы будут компилироваться при каждой компиляции данного модуля, а те что расположены выше - не будут. Перед этой директивой рекомендуется располагать те заголовочные файлы, которые являются общими для двух и более модулей, чтобы избежать их повторной компиляции. Включение данной директивы в коды больших проектов способствует уменьшению времени компиляции.

int main() - функция которая должна присутствовать во всех консольных приложениях.

Итак, все основные моменты данного кода мы разобрали, теперь перейдем к продолжению написания программы. Нам осталось добавить всего пару строк (добавленные строки выделены):

Создание консольных приложений в C++ Builder 6#include <iostream.h> - директива, необходимая для работы комманд ввода/вывода на экран.

cout<<"Hello world!"; - собственно сам вывод на экран строки Hello world!

Ну вот и все! Программа готова. Но: при запуске программы на компиляцию (кнопка F9) вы увидите, что на экране только мигнуло какое-то окно и все, поэтому добавим еще строку Sleep(1000); между cout и return 0; Sleep - задержка выполнения программы, в скобках указано время в милисекундах.

Список литературы

Программирование на С++. Учебное пособие под ред. А.Д.Хомоненко

Похожие работы:

  1. • Borland C++ Builder
  2. • Разработка электронного органайзера средствами C ...
  3. • Создание консольных приложений с помощью ...
  4. • Проектування користувальницького інтерфейсу в C ...
  5. • Основы C
  6. • Система обработки научных данных
  7. • Структуры файлов в C++ Builder
  8. •  ... визуальных компонентов для среды С++ Builder
  9. • C++ Builder. Введение в структурное программирование
  10. • Алгоритм, написание и отладка программы "Текстовый ...
  11. • Застосування BORLAND C++ BUILDER для створення ...
  12. • Построение компоненты в Builder C++
  13. • Облік зареєстрованих автомобілів в ДАІ
  14. • Консольное приложение на Дельфи
  15. • Разработка программы рисования замкнутых ...
  16. • Создание в среде Borland C++ Builder dll, совместимой с ...
  17. • Автоматизированные Банковские Системы (АБС). Разработка ...
  18. • Модуль для работы с ассоциативными массивами в C ...
  19. • Проектирование и разработка классов средствами языка ...
Рефетека ру refoteka@gmail.com