Рефетека.ру / Эргономика

Реферат: Государственное регулирование цен на лекарственные средства

Государственное регулирование цен на лекарственные средства

Контроль цен на лекарственные средства осуществляется в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 9 ноября 2001 года №782 «О государственном регулировании цен на лекарственные средства» (далее Положение №782).

Согласно данному документу государство регулирует цены на лекарственные средства, которые включены в перечень важнейших и жизненно необходимых лекарственных средств. Государственной регистрации подлежат цены на лекарственные средства как отечественного, так и импортного производства.

«Государственное регулирование цен на лекарственные средства осуществляется путем государственной регистрации предельных отпускных цен российских и иностранных организаций-производителей на лекарственные средства и установления предельных оптовых и предельных розничных надбавок к ценам на эти лекарственные средства» (пункт 2 Положение №782).

Государственная регистрация предельных отпускных цен производителей на лекарственные средства предусматривает представление производителем или иным юридическим лицом по поручению производителя документов, указанных в пункте 5 Положения №782, согласование и регистрацию предельной отпускной цены, внесение ее в Государственный реестр цен на лекарственные средства, выдачу производителю или иному юридическому лицу по поручению производителя выписки из приказа о регистрации цены по форме, утверждаемой Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития (пункт 4 Положения №782).

В соответствии с пунктом 5 Положения №782:

«для государственной регистрации предельной отпускной цены производителя на лекарственное средство производитель или иное юридическое лицо по поручению производителя представляет в Федеральную службу по надзору в сфере здравоохранения и социального развития следующие документы, которые предоставляются в 2 экземплярах:

а) заявление о регистрации предельной отпускной цены по форме, утверждаемой Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития;

б) копия документа, подтверждающего наличие лицензии на производство лекарственных средств;

в) копия регистрационного удостоверения на лекарственное средство;

г) данные о международном непатентованном и присваиваемом производителем при государственной регистрации в установленном порядке наименовании лекарственного средства, коде лекарственного средства в соответствии с действующей в Российской Федерации классификацией, форме выпуска, дозировке, количестве в потребительской упаковке и штрих-коде по форме, утверждаемой Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития;

д) обоснование российским производителем предельной отпускной цены на лекарственное средство в рублях за единицу продукции (потребительскую упаковку) на условиях «франко-склад предприятия», содержащее отчетные показатели об объемах реализации продукции за полугодие, предшествующее дате представления предельной отпускной цены на государственную регистрацию, и прогнозируемые на последующее полугодие данные по объемам ее реализации (в натуральном и стоимостном выражении), себестоимости и прибыли, по форме, утверждаемой Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по согласованию с Федеральной службой по тарифам;

е) обоснование иностранным производителем предельной отпускной цены на лекарственное средство в иностранной валюте и в рублях по курсу Центрального банка Российской Федерации на дату регистрации цены за единицу продукции (потребительскую упаковку) на условиях «поставка без оплаты пошлины» с учетом расходов, связанных с таможенным оформлением груза (уплатой таможенных пошлин и сборов за таможенное оформление), с указанием объемов реализации лекарственного средства на территории Российской Федерации за полугодие, предшествующее дате представления предельной отпускной цены на государственную регистрацию (в натуральном и стоимостном выражении в иностранной валюте), объемов продажи данного лекарственного средства в государстве производителя и других государствах, где оно зарегистрировано, размеров ставки ввозной таможенной пошлины на него и сбора за таможенное оформление по форме, утверждаемой Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по согласованию с Федеральной службой по тарифам».

Лекарственное средство, цена на которое зарегистрирована, вносится в государственный реестр зарегистрированных предельных отпускных цен. При этом производителю выдается регистрационное свидетельство.

Отпускная цена, по которой производитель продает лекарственное средство, может быть меньше или равна цене государственной регистрации. Реализовывать лекарственные средства по цене, превышающей зарегистрированную, законодательством запрещено.

Кроме того, на лекарственные средства устанавливаются предельные оптовые и розничные надбавки. Их размеры утверждаются актами органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Министерство здравоохранения Российской Федерации в Приказе от 22 октября 2003 года №493 «Об утверждении формы для предоставления данных о размерах установленных в субъектах Российской Федерации предельных оптовых и предельных розничных надбавок к ценам на жизненно необходимые и важнейшие лекарственные средства» утвердило форму для представления данных о размерах установленных в субъектах Российской Федерации предельных оптовых и предельных розничных надбавок к ценам на жизненно необходимые и важнейшие лекарственные средства.

Производитель или иное юридическое лицо по поручению производителя обязан передать аптечному учреждению накладные и протокол согласования цен, который необходим для правильного определения цены реализации лекарственного средства. В протоколе указываются:

отпускная цена производителя;

цена государственной регистрации.

На основании этих цен аптечное учреждение и определяет продажную стоимость лекарственного средства.

Пример 1.

Аптека «Здоровье», находящаяся на территории города Москвы, приобрела следующие лекарственные средства:

у организации оптовой торговли – корвалол по цене 17 рублей за одну упаковку;

непосредственно у производителя – уголь активированный по цене 9 рублей за одну упаковку.

Корвалол и уголь активированный входят в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств.

Вместе с накладными аптеке были переданы протоколы согласования цен на лекарственные средства. Согласно протоколам цена государственной регистрации одной упаковки корвалола равна 18 рублей, цена регистрации одной упаковки активированного угля составляет 10 рублей.

Законодательно были установлены следующие предельные размеры розничных торговых надбавок:

при прямых поставках от производителя – 35 процентов;

при поставках через организацию оптовой торговли – 25 процентов;

Розничные цены одной упаковки корвалола и угля активированного были рассчитаны так:

корвалол - 17 рублей + 18 рублей х 25 % = 21,50 рубля,

активированный уголь - 9 рублей + 10 рублей х 35% = 12,50 рубля.

Таким образом, цена, по которой аптека «Здоровье» может продавать одну упаковку корвалола, равна 21,50 рубля, а цена одной упаковки активированного угля составляет 12,50 рубля.

Окончание примера.

В каждом регионе установлены свои правила формирования цен на лекарства, которые отпускаются бесплатно или с 50-процентной скидкой. Например, в городе Москве стоимость таких препаратов (за исключением наркотических) не может превышать 20% от зарегистрированной предельной отпускной цены лекарства. Это установлено Постановлением Правительства города Москвы от 23 апреля 2002 года №303-ПП «О государственном регулировании цен на лекарственные средства».

Также в Московской области, стоимость средств, которые отпускаются по льготным рецептам, не зависит напрямую от зарегистрированной предельной отпускной цены. Согласно Постановлению Правительства Московской области от 29 декабря 2001 года №457/49 «О государственном регулировании цен на лекарственные средства», в данном регионе предельная розничная надбавка на такие лекарства не может превышать 20%.

Рассчитывая продажную цену лекарства, аптеки прибавляют к его оптовой цене предельную розничную надбавку. Как правило, она зависит от покупной цены лекарства без НДС. Аптеки, применяющие систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход, НДС не платят. Поэтому таким аптекам разрешено исчислять надбавку с учетом НДС.

Пример 2.

Аптека «Здоровье» отпускает лекарства по бесплатным и льготным рецептам. Аптека осуществляет розничную торговлю лекарственными средствами и, следовательно, применяет систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход.

В октябре аптека приобрела 100 упаковок метронидозола по 115 рублей за упаковку (в том числе НДС по ставке 10% - 10,50 рубля).

Допустим, что предельная розничная надбавка для лекарств, отпускаемых по бесплатным и льготным рецептам, равна 20 процентам. Таким образом, аптека «Здоровье» может установить продажную цену на метронидозол не выше чем 138 рублей 115 рублей + (115 рублей х 20%).

Окончание примера.

Реализуя лекарственные средства по бесплатному рецепту, аптечное учреждение фактически продает их не больному, а местному органу здравоохранения.

Бухгалтерский учет ведется с использованием счета 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» субсчет «Расчеты с территориальным органом управления здравоохранения».

При продаже лекарств с 50-процентной скидкой в бухгалтерском учете аптечного учреждения нужно показать выручку от продажи лекарственных средств, при которой одна половина приходится на покупателя, другая - на территориальный орган управления здравоохранения.

Список литературы

Для подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://www.rosec.ru/


Похожие работы:

  1. •  ... в сфере обращения лекарственных средств для животных
  2. • Правовое регулирование охраны здоровья и ...
  3. • Об очередных поправках к закону "О лекарственных средствах"
  4. • Ценообразование
  5. • Организация работы фармацевтического предприятия
  6. • Ценообразование
  7. • Система управления ООО "Старый Лекарь"
  8. • Анализ внешней среды организации
  9. • Институциональные преобразования в РФ в 2007 г.
  10. • Методы менеджмента в муниципальном унитарном ...
  11. • Государственной политики в области охраны здоровья ...
  12. • Проблемы повышения уровня и качества жизни населения ...
  13. • Государственное регулирование цен в международной ...
  14. • Фармакоэкономический анализ рынка лекарственных ...
  15. • Современное состояние нормативно-правового регулирования в ...
  16. • Технико-экономические мероприятия по повышению ...
  17. • Государственное управление в сфере образования, науки и ...
  18. • Экономика фармацевтических организаций
  19. • Оценка финансового состояния МУП "Фармация" и ...
Рефетека ру refoteka@gmail.com