Рефетека.ру / Психология и педагогика

Авторский материал: Эмоциональные нарушения у детей старшего дошкольного возраста

Эмоциональные нарушения у детей старшего дошкольного возраста

Лаврентьева М. В.

Условно эмоциональные нарушения можно разделить на две подгруппы. В основе этого деления лежат те сферы, в которых проявляется социально-эмоциональное неблагополучие: с одной стороны, во взаимоотношениях с другими людьми, с другой — в особенностях внутреннего мира ребенка.

Эмоциональные нарушения у детей старшего дошкольного возраста.

1. Затруднения в общении со сверстниками и взрослыми:

- неуравновешенность;

- возбудимость;

- бурные аффективные реакции (гнев, истерический плач, демонстрация обиды), которые сопровождаются соматическими изменениями (покраснение, усиленное потоотделение и т. д.);

- негативизм;

- упрямство;

- неуступчивость;

- конфликтность;

- жестокость;

- устойчивое негативное отношение к общению;

- застревание на отрицательных эмоциях;

- эмоциональная холодность;

- отчуждение, скрывающее неуверенность в своих силах.

2. Особенности внутреннего мира:

- острая восприимчивость;

- впечатлительность;

- болезненная чувствительность;

- наличие страхов: не являющихся возрастными, мешающими нормальной жизнедеятельности детей;

- тревожность;

- мнительность

Данная классификация является очень условной, так как внутреннее неблагополучие ребенка непосредственно влияет на его поведение и общение с окружающими.

Необходимость более четкого выделения детей с различными уровнями социально-эмоционального развития способствует созданию классификации, представленной ниже.

Уровни социально – эмоционального развития детей старшего дошкольного возраста.

Низкий (неблагополучие)

• нежелание и неумение действовать совместно со взрослыми и сверстниками;

• отсутствие инициативы в общении;

• избегание взаимодействия;

•отсутствие самоконтроля в действиях, поведении и эмоциях;

• исключительная ориентация на собственные действия;

• непризнание правил и норм общения и деятельности;

• отсутствие понятий "хорошо-плохо" или нежелание им следовать при сформированности;

• конфликтность, агрессивность.

Средний

• недостаточная инициативность в общении;

• предпочтение исключительно пассивных ролей;

• ситуативная регуляция аффективных проявлений;

• неумение улаживать конфликты;

• принятие помощи и возможность ее оказания.

Высокий

• желание вступать в общение, взаимодействовать длительное время;

• успешное участие в коллективных делах;

• успешное выполнение и лидерских, и пассивных ролей;

• умение уладить конфликт, уступить или настоять на своем;

• признание и адекватное выполнение правил, предложенных взрослыми;

• заботливое отношение к миру чувств людей и предметному миру;

• умение занять себя;

• владение адекватными способами выражения своего внутреннего состояния.

Формирование у детей старшего дошкольного возраста умения преодолевать свое неблагополучие происходит в деятельности, в непосредственном общении со взрослыми и сверстниками.

Список литературы

Для подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://www.portal-slovo.ru


Похожие работы:

  1. • Диагностика и коррекция эмоциональных нарушений у ...
  2. • Дидактическая игра как средство развития речевой ...
  3. • Особенностьи проявления самооценки у детей старшего ...
  4. • Исследование памяти детей старшего дошкольного ...
  5. •  ... на самосознание детей старшего дошкольного возраста
  6. • Формирование у детей старшего дошкольного возраста ...
  7. •  ... к труду у детей старшего дошкольного возраста
  8. • Выявление и предупреждение предпосылок дисграфии у ...
  9. • Развитие речи у детей старшего дошкольного возраста в ...
  10. •  ... самостоятельности детей старшего дошкольного возраста
  11. •  ... связной речи детей старшего дошкольного возраста
  12. • Воспитание культуры общения у детей старшего ...
  13. • Формирование знаний об аквариумных рыбках у детей ...
  14. • Воспитание культуры поведения детей старшего ...
  15. • Развитие чувства времени у детей старшего дошкольного ...
  16. •  ... через скакалку детей старшего дошкольного возраста ...
  17. • Развитие навыков пейзажного рисования на занятиях у ...
  18. • Формирование регуляции поведения детей с нарушением ...
  19. •  ... речи у детей старшего дошкольного возраста
Рефетека ру refoteka@gmail.com