Рефетека.ру / Эргономика

Статья: Оценка макроэкономического ущерба от дефицита целевого бюджетного территориального дорожного фонда

Голумидова А.В., Архипова В.Ф., ВлГУ

Отсутствие стратегической системы управления инвестиционными ресурсами дорожной инфраструктуры региона привело к тому, что во Владимирской области из всех источников бюджетного фонда собираемость составляет чуть больше от потребности.

На основе суммарных дисконтированных затрат были рассчитаны чистый дисконтированный ущерб от недостатка инвестиций в дорожную инфраструктуру и упущенный прирост ВРП.

График динамики чистого дисконтированного ущерба от недостаточности инвестиций в дорожный сектор наглядно демонстрирует, что чистый дисконтированный ущерб растет (рис.1).

Точка безубыточности при условии выполнения плановых показателей, соответствующая сроку окупаемости, соответствует приблизительно 1 году и 2 месяцам (точка пересечения линий 1 и 2, рис.2). Далее знак ЧДУ меняется на положительный и его величина

Оценка макроэкономического ущерба от дефицита целевого бюджетного территориального дорожного фонда

Рис.1 Определение чистого дисконтированного ущерба (ЧДУ)от недофинансирования региональной дорожной инфраструктуры (млрд. руб. в действующих ценах ) постоянно растет, так как неизменно растут суммарные дисконтированные затраты в фактических условиях, опережая рост суммарных дисконтированных затрат в плановых условиях.

Таким образом, чем меньше инвестиционных ресурсов будет сформировано и вложено в совершенствование сети дорог, тем большая разница между суммарными затратами и выше чистый дисконтированный ущерб. При этом, соответственно, растет и комплексный мультипликатор ущерба (3).

Оценка макроэкономического ущерба от дефицита целевого бюджетного территориального дорожного фонда

Рис. 2 Динамика роста комплексного мультипликатора ущерба Мку

Макроэкономический ущерб определен в виде упущенного прироста валового регионального продукта (ВРПу) из-за недостаточных государственных инвестиций в анализируемые нами общественные блага – дорожную инфраструктуру приведен на рис. 4.

Оценка макроэкономического ущерба от дефицита целевого бюджетного территориального дорожного фонда

Видно, что величина упущенного прироста валового регионального продукта составила к 2009 году 27,122 млрд. руб. или на 1 рубль недовложенных средств ущерб обернется упущенным приростом ВРПу в сумме 4 рублей.

Рис. 3 Динамика упущенного прироста ВРПу от недофинансирования региональной дорожной инфраструктуры

Ущерб имеет место и на микроуровне- в хозяйствующих субъектах в виде акселеративного ущерба, опредеяемого по сумме возможных упущенных индуцированных инвестиций хозяйствующими субъектами, о чем будет изложено в следующих публикациях.

Похожие работы:

  1. • Дорожный фонд в Приднестровской Молдавской ...
  2. • Правовой режим целевых государственных и местных ...
  3. • Налоги, служащие источником образования дорожных фондов
  4. • Бюджетная система Удмуртской Республики
  5. • Взаимодействие органов местного самоуправления с ...
  6. • Анализ деятельности предприятия
  7. • Стадии бюджетного процесса
  8. • Целевые бюджетные и внебюджетные фонды
  9. • Оценка стоимости ремонта автотранспортных средств и ...
  10. • Налогообложение владельцев транспортных средств
  11. • Налоги и налогообложение
  12. • Целевые бюджетные фонды
  13. • Организация финансов предприятия дорожного хозяйства ...
  14. • Бюджетный дефицит и государственный долг ...
  15. • Расходы региональных бюджетов
  16. • Транспортный налог
  17. • Бюджетный дефицит и государственный долг
  18. • Платежи в целевые бюджетные фонды от выручки
  19. • Бюджетный дефицит и государственный долг ...
Рефетека ру refoteka@gmail.com