Рефетека.ру / Биографии

Доклад: Житков Б.С.

Житков Б.С.

Житков Борис Степанович (1882 - 1938), русский советский писатель.

Родился 30 августа (11 сентября н.с.) в Новгороде в семье преподавателя математики. Получил прекрасное домашнее образование. После окончания гимназии поступил на естественное отделение Новороссийского университета, закончил в 1906.

В 1905 в Одессе принимал участие в революционных событиях.

В 1911 - 16 учился в Петербургском политехническом институте на кораблестроительном отделении. До 1924, когда Житков становится профессиональным писателем, он поменял множество профессий: ихтиолог, штурман парусника, рабочий-металлист, морской офицер и инженер, капитан научно-исследовательского судна, преподаватель физики и черчения, руководитель технического училища.

В 1924 Житков начал печататься. Писал морские повести (сборники "Злое море", 1924; "Морские истории", 1925 - 37); сказочные повести ("Элчан-Кайя", 1926); пьесы ("Пятый пост", 1927; "Семь огней", 1929); научно-художественные книги ("Свет без огня", 1927; "Пароход", 1935).

Создал детскую повесть-энциклопедию "Что я видел" (1939, опубликована посмертно), роман для взрослых "Виктор Вавич" (1929-34), посвященный Революции 1905-07.

Житков сыграл большую роль в становлении советской детской литературы: внЕс в неЕ строгий реализм, уважительный разговор с подростком о героизме и требовательности к себе; он умел показывать красоту и творческую силу труда. Написал также "Рассказы о животных" (1935) и несколько рассказов для самых маленьких читателей.

Сотрудничал во многих детских газетах и журналах: "Ленинские искры", "Новый Робинзон", "Еж", "Чиж", "Юный натуралист" и др. Писал и для самых маленьких читателей: "Пудя", "Метель" и др. Житков много сделал для развития научно-популярного жанра в детской литературе ("Рассказы о технике", "Урок географии").

Незадолго до смерти создал детскую повесть-энциклопедию "Что я видел" (опубликована посмертно в 1939). Умер 19 октября 1938 в Москве.

Похожие работы:

  1. • Повышение квалификации
  2. • Индивидуальная программа развития речи и литературного ...
  3. • Детская литература России как канал воспроизводства ...
  4. • Репродуктивный комплекс поведения птиц
  5. • Русское народное творчество и литература для детей
  6. • Жанровая специфика литературной сказки
  7. • Формирование связной монологической речи у детей ...
  8. • Особенности детской литературы
  9. • Балобан в волго-уральском регионе и на прилегающих ...
  10. • Выдающиеся зоологи
  11. • Оценка недвижимости сравнительным подходом
  12. • Детская литература
  13. • Мнемические приемы как средство развития образной ...
  14. • Печатные издания в годы комсомола
  15. • Становление детской журналистики и её влияние на психологию ...
  16. • Метод моделирования сказок как средство развития речи ...
  17. • Воспитание в детских дошкольных учреждениях
  18. • Особенности инфляционного процесса в РФ
  19. • Основы безопасности жизнедеятельности детей ...
Рефетека ру refoteka@gmail.com