Рефетека.ру / Физкультура и спорт

Реферат: Технология ускоренного обучения плаванию

Технология ускоренного обучения плаванию

Кандидат биологических наук, доцент В.А. Быков, Смоленский государственный институт физической культуры, Смоленск

На основании проведенного педагогического эксперимента (1984-1991 гг.) и собственного опыта работы нами была разработана и экспериментально обоснована педагогическая технология ускоренного обучения технике спортивного плавания студенток 18-22 лет. При этом учитывались результаты исследований ведущих специалистов [1, 2, 4, 6, 7].

Методическая схема технологии ускоренного обучения технике спортивного плавания включает пять этапов. На каждом этапе решаются конкретные задачи, в зависимости от которых применяются средства и используются методы и приемы обучения. Обучение технике всех (четырех) спортивных способов плавания происходит одновременно, но по элементам. Продолжительность этапов обучения зависит от усвоения учебно-методического материала по спортивному плаванию студентками, специализирующимися в разных видах спорта.

В проведенном эксперименте предпринята попытка сравнительного анализа эффективности разработанной нами программы комплексного (одновременного) обучения технике спортивного плавания с широко применяемым в практике параллельно-последовательным обучением студентов институтов физической культуры. Педагогический эксперимент включал 24 учебных занятия (по 90 мин каждое) и предусматривал обучение технике четырех спортивных способов плавания с последующим (в конце обучения) проплыванием контрольных дистанций на время и выполнением специального теста.

В педагогическом эксперименте приняли участие 426 студенток 18-20 лет, занимающихся циклическими видами спорта (лыжницы, легкоатлетки и велосипедистки). Экспериментальные группы включали 216 спортсменок.

Эффективность сравниваемых программ оценивалась по следующим показателям в конце обучения: техника плавания спортивными способами; время проплывания контрольных дистанций; результаты выполнения специального теста; количество студенток, усвоивших способы плавания.

Экспертная оценка техники плавания способом кроль на груди проводилась по 29 компонентам; способом дельфин и кроль на спине - по 24, способом брасс на груди - по 25 компонентам. В конце обучения усвоение техники плавания оценивалось по пятибалльной системе (табл. 1), разработанной и апробированной многими авторами [3, 8, 9].

Данные табл. 1 свидетельствуют, что не освоили технику плавания всеми спортивными способами в экспериментальных группах 8,5%, в контрольных - 43,9% занимающихся. Средняя оценка техники плавания спортивными способами несколько выше у девушек экспериментальных групп. Более качественно они освоили технику проплывания дистанции 25 м дельфином (р

Похожие работы:

  1. • Технология ускоренного обучения плаванию
  2. • Обучение детей плаванию в раннем и школьном ...
  3. •  ... методика построения занятий с дошкольниками по плаванию
  4. • История плавания
  5. • Плавание в летнем оздоровительном лагере ...
  6. • Проблемы организации начального обучения плаванию ...
  7. • Особенности проведения занятий по плаванию с детьми от 1 до 3 ...
  8. • Плавание способом "кроль на спине"
  9. • Массовое обучение детей плаванию - залог их жизнебезопасности ...
  10. • Гидрореабилитация ребенка с последствиями детского ...
  11. • Плавание - жизненно необходимый навык и прекрасный спорт
  12. • Возрастные особенности обучения и совершенствования техники ...
  13. • Плавание
  14. • Плавание
  15. • Значение занятий по плаванию для укрепления организма ребенка ...
  16. • Прикладное плавание. Оказание первой помощи пострадавшему на ...
  17. • Спортсмен-пловец
  18. • Стили плавания: кроль на спине и поворот маятника
  19. • Плавание
Рефетека ру refoteka@gmail.com