Рефетека.ру / Экономика

Реферат: Основы построения экономических информационных систем

смотреть на рефераты похожие на "Основы построения экономических информационных систем"

1.Постановка задачи.

Целью построения информационной системы (ИС) «Супермаркет»(«СМ») является сбор, хранение, обработка и распространение между потенциальными пользователями информации о функционировании СМ, как-то: предоставление руководителю отчета о деятельности СМ, о процессе приема заявок, регистрации и анализа документации, донесение до клиентов и работников фирмы информации о результатах деятельности СМ.

В соответствии с поставленной целью построение ИС ориентировано на решение следующих задач:
1. отразить процесс организации поступления продукции в СМ;
1. детально рассмотреть процедуру поставки в СМ продукции, как одну из основных стадий в успешной работе СМ;
1. представить количественные и качественные характеристики функционирования СМ для выявления эффективности его деятельности путем составления запросов;
1. отразить отчетность по функционированию СМ через представление запросов и отчетов.

В основе ИС лежит динамически обновляемая модель предметной области на основе базы данных (БД).

Для реализации поставленных задач используется Desing Idef и система управления базой данных СУБД Access.Проектирование ИС «СМ» осуществляется средствами системно-структурного анализа и теорией реляционной БД.

2.Построение функциональной модели и предметной области

Проектирование ИС осуществляется путем построения функциональной модели при помощи Desing Idef. а) Описание деятельности СМ в общем виде (создание контекстной диаграммы).
Положив в основу функционального блока модели этап поставки продукции в СМ указываем входящие и выходящие (новые или преобразованные старые) объекты
ИС; управленческие аспекты, ограничивающие функционирование ИС; механизмы, с помощью которых выполняется процесс.

б) Путем создания декомпозиции детализируем процесс деятельности СМ, конкретизируя процесс обеспечения продукцией. в) Путем дальнейшей декомпозиции детально рассмотрим процесс поставки и расчета за продукцию, от которого полностью зависит эффективное и регулярное пополнение запасов и ассортимента, то есть результат функционирования СМ.

Таким образом. спроектированная ИС «СМ» демонстрирует, что все входящие объекты, связанные с обеспечением продукцией и необходимые для работы СМ, в результате функционирования СМ пройдут в соответствии со стандартами и правилами условиями договора поставки и инструкциями регистрацию и анализ и преобразуются в конечные результаты ,необходимые для эффективной организации деятельности СМ.

3.Датологическое проектирование

Исходя из построенной функциональной модели, начинаем процесс создания функциональных отношений. Для этого из ИС «СМ» выделяются главные атрибуты, описывающие данную предметную область, то есть деятельность СМ по оформлению заявок, поиску поставщиков, заключению договора и наконец поставке продукции. Между атрибутами устанавливаются функциональные зависимости, в результате чего получаются универсальные отношения, содержащие всю информацию о сформированной БД.

Далее осуществляется декомпозиция универсальных отношений до тех пор, пока каждое из отношений не будет находиться в изолированной форме.

4.Создание ИС средствами СУБД Access

На основе полученной декомпозиции универсальных отношений формируется
БД для построения таблиц. По модели «сущность-связь» устанавливаем связи и заполняем уже созданные таблицы. В результате получаем всю информацию БД
«СМ», на основе которой строим запросы, систематизирующие необходимые сведения.

Для начала необходимо построить схему данных, отражающую имеющиеся связи.

Затем можно приступать к построению запросов. Наиболее простым из них является запрос '' Кто поставляет продукт'', который выдает названия поставщиков основных продуктов СМ и имеет следующий вид:


Результатом данного запроса будет таблица:

Следующий запрос приводит данные о том, у какого поставщика, по какому адресу и телефону можно достать конкретный продукт, если в нем появится необходимость. Запрос имеет следующий вид.

Ответом на этот запрос будут сведения о том, где можно взять макароны.

Можно также строить и более сложные запросы. Таким, например, является запрос, который позволяет проследить динамику заказов по числам, то есть показывает количество заказов СМ по дням.

Результат:

Можно также проследить объем поставок по дням, то есть создать запрос, который подсчитывает количество поставляемой продукции по дням.

Итоговое количество поставляемой продукции будет представлено в следующей таблице.

Таким образом, Microsoft Access позволяет строить любые запросы и получать всю необходимую информацию об имеющейся совокупности.

Содержание.


1.Постановка задачи………………………………………………………2


2.Построение функциональной модели и предметной области……2


3.Датологическое проектирование………………………………………4


4.Создание ИС средствами СУБД Access ……………………………6


5. Список литературы……………………………………………………...9
-----------------------
[pic]

[pic]

[pic]

[pic]

[pic]

[pic]

[pic]

[pic]

[pic]

[pic]

[pic]

[pic]

[pic]

[pic]

Похожие работы:

  1. • Инфраструктурное обеспечение институциональной ...
  2. • Формирование системы управления рынком бытовых услуг на ...
  3. • Информационные ресурсы современного общества
  4. • Использование ГИС в муниципальном управлении
  5. • Инвестиционные проекты, реализуемые на ...
  6. • Прогнозирование показателей социально-экономического ...
  7. • Развитие Российской Государственной статистики
  8. • Учет МПЗ на примере ОГУП УМТО
  9. • Билеты по прдмету ОСНОВЫ АВТОМАТИЗИРОВАННЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ ...
  10. • Экономические информационные системы и их ...
  11. • Экономические информационные системы
  12. • Информационные системы в логистике: понятие ...
  13. • Информационные системы в управлении экономическим объектом
  14. • Экономическая информационная система ...
  15. • Информационное обеспечение логистического процесса
  16. • Структура информационной системы
  17. • Экономические информационные системы
  18. • Информационные логистические системы
  19. • Принципы построения управленческих информационных ...
Рефетека ру refoteka@gmail.com