Рефетека.ру / Безоп. жизнедеятельности

Курсовая работа: Защита окружающей среды от подвижных источников выбросов

Санкт-Петербургский Государственный Морской Технический Университет

Кафедра океанотехники и морских технологий

Курсовая работа по дисциплине:

Технологии природопользования

на тему:

Защита окружающей среды от подвижных источников выбросов.

Выполнил:  студент 13КТ1 группы

        Иванов И.В.

Проверил :   доц. Силина Н.И.

Санкт-Петербург

весенний семестр

2000-2001
Оглавление

Введение........................................................................................................................... 3

1.  Автомобильный транспорт........................................................................................ 4

2.  Наземный транспорт.................................................................................................. 7

      2.1. Трамвай................................................................................................................ 7

      2.2. Троллейбус........................................................................................................... 7

3.  Железнодорожный транспорт................................................................................... 9

4.  Воздушный и космический транспорт.................................................................... 11

5.  Водный  транспорт................................................................................................... 13

      5.1.  Речной транспорт............................................................................................ 13

      5.2.  Морской транспорт.......................................................................................... 14

6.  Трубопроводный  транспорт................................................................................... 16

Заключение..................................................................................................................... 17

Список использованной литературы........................................................................... 18

Введение

Российская Федерация располагает  всеми видами современного транспорта, образующими единую транспортную систему. Современный транспорт сделал доступным для человека и колоссальные скорости, и  отдаленнейшие уголки планеты, позволил ему вырваться из околоземного пространства. Благодаря развитой транспортной сети стало возможным быстрое перемещение грузов и пассажиров в нужном направлении.

Однако какова плата за эти несомненные успехи человеческого гения?

Автомобильный транспорт сыграл огромную роль в формировании современного характера расселения людей, в распространении дальнего туризма, в территориальной децентрализации промышленности и сферы обслуживания. В то же время он вызвал и многие отрицательные явления: ежегодно с отработавшими газами в атмосферу поступают сотни миллионов тонн вредных веществ; автомобиль - один из главных факторов шумового загрязнения. Под влиянием вредного воздействия автомобильного транспорта ухудшается здоровье людей, отравляются почвы и водоемы, страдает растительный и животный мир.

Негативное влияние на окружающую среду и население оказывают и другие виды транспорта. Так, от авиационных шумов страдает население, проживающее  вблизи аэропортов.

Слово «океан» всегда ассоциировалось с безграничностью, безбрежностью, неисчерпаемостью. Технический прогресс сместил масштабы явлений. Миф о неисчерпаемости возможностей Мирового океана распался. Сейчас мореплаватели сравнивают некоторые его участки с замусоренными и захламленными внутренними водоемами. Основную лепту в загрязнение океана опять-таки внесли современные транспортные средства и особенно танкеры.

Преимущество трубопроводного транспорта перед многими традиционными средствами перемещения очевидны. Вместе с тем трубопровод может оказывать негативное влияние на окружающую среду (например, оттаивание грунта на Крайнем Севере).

Развитие транспортных средств является частью общего научно-технического прогресса, оно необходимо и не может быть приостановлено. Конфликты между транспортными средствами и средой обитания человека серьезны. Однако эти конфликты вызваны целым комплексом разнородных факторов и в принципе поддаются устранению.

Важную роль в решении этой проблемы играет комплекс организационно-технических мероприятий, проводимых в области эксплуатации транспортных средств. К ним относится: совершенствование структуры парков подвижного состава, преимущественное развитие в городах малотоксичных видов транспорта, улучшение технического обслуживания, ремонта и контроля за техническим состоянием транспортных средств.

На основе широкого использования новейших достижений научно-технического прогресса появляется возможность создания новых прогрессивных технологий, которые по самому своему существу становятся экологическими чистыми, не наносят ущерба окружающей среде, а также возможность одновременного решения экологических, технических, организационных и экономических проблем развития общественного производства при меньших затратах.

1.  Автомобильный транспорт

Автотранспорт является одним из основных источником загрязнения атмосферы, количество автомашин непрерывно растет (диаграмма. 1.1), особенно в крупных городах; а вместе с этим растет валовой выброс вредных продуктов в атмосферу.

Диаграмма 1.1

Защита окружающей среды от подвижных источников выбросовОсновная причина загрязнения воздуха заключается в неполном сгорании топлива. В отработавших газах двигателя внутреннего сгорания (ДВС) содержится свыше 170 вредных компонентов (основные из которых   приведены     в таблице 1.1.), из них 160 – производные углеводородов, прямо обязанные своим появлением неполному сгоранию топлива в двигателе.

Диоксид серы образуется в отработавших газах в том случае, когда сера содержится в исходном топливе (дизельное топливо).

Анализ данных приведенных в таблице 1.1, показывает, что наибольшей токсичностью обладает выхлоп карбюраторных ДВС за счет большего выброса СО,  Nox , CnHm и др. Дизельные ДВС выбрасывают в больших количествах сажу, которая в чистом виде не токсична. Однако частицы сажи несут на своей поверхности частицы токсичных веществ, в том числе и канцерогенных. Сажа может длительное время находиться во взвешенном состоянии в воздухе, увеличивая тем самым время воздействия токсических веществ на человека.

Состав отработавших газов и количество вредных веществ, поступающих в атмосферу,  зависит от рода применяемого топлива, присадок и масел, режимов работы двигателя, условий движения, общего технического состояния автомобилей и особенно от двигателя – источника наибольшего загрязнения. Так, при нарушении регулировки карбюратора выбросы CO увеличиваются в 4 – 5 раз.

Таблица 1.1

Компоненты Содержание компонента, об. Доли, % Примечание
Карбюраторные ДВС Дизельные ДВС
Защита окружающей среды от подвижных источников выбросовЗащита окружающей среды от подвижных источников выбросовN2 O2 H2O (пары) CO2 H2 CO NOx CnHm Альдегиды Сажа Бенз-а-пирен 74 – 77 0,3 – 8 3,0 – 5,5 5,0 – 12,0 0 - 5,0 5 – 10 До 0,8 0,2 – 3,0 До 0,2 До 0,04 г/м3 10-20 мкг/м3 76 – 78 2-18 0,5-4,0 1,0-10,0 - 0,01-0,50 0,0002-0,5 0,009-0,5 0,001-0,009 0,01-1,1 г/м3 до 10 мкг/м3 Нетоксичен Токсичен

Похожие работы:

  1. • Защита окружающей среды от подвижных источников выбросов
  2. • Защита окружающей среды от вредных выбросов ТЭС
  3. • Охрана труда и защита окружающей среды
  4. • Международно-правовая охрана окружающей среды
  5. • Необходимость защиты окружающей среды от опасных техногенных ...
  6. • Оценка эколого-экономического ущерба окружающей среде ...
  7. • Воздействие атомных станций на окружающую среду
  8. • Плата за негативное воздействие на окружающую среду ...
  9. • Защита воздушного бассейна нефтяного региона
  10. • Экологическое право
  11. • Защита атмосферы от загрязнения веществами ...
  12. • Влияние на окружающую среду агрофирмы "Сосновоборская ...
  13. • Экологическая политика Китая
  14. • Атмосфера
  15. • Субблок модуля управления МПС
  16. • Характеристика загрязнения атмосферы
  17. • Влияние автотранспорта на окружающую среду г. Сочи
  18. • Оценка воздействия предприятия АО "Васильковский ГОК ...
  19. • Методы определения экономического ущерба от загрязнения ...