Рефетека.ру / Технология

Реферат: Ресторан люкс 108 мест

смотреть на рефераты похожие на "Ресторан люкс 108 мест"

1.Введение.

Общественное питание – отрасль народного хозяйства, которая была, есть и будет самой рыночной сферой деятельности.

В предприятиях общественного питания в наше время происходит внедрение новых современных технологий, способствующих повышению качества кулинарной продукции.

Для достижения поставленных целей предприятие должно организовывать свою деятельность так, чтобы держать под контролем все технические, административные и человеческие факторы, влияющие на качество продукции и её безопасность.

Повышение эффективности общественного питания основывается на общих для всего народного хозяйства принципах интенсификации производства- достижение высоких результатов при наименьших затратах материальных и трудовых ресурсов.

Деятельность предприятий общественного питания связана с необходимостью строгого учёта санитарно- гигиенических требований к организации производственно- технических процессов

В предприятиях общественного питания в наше время происходит внедрение новых современных технологий, способствующих повышению качества кулинарной продукции.

Общественное питание одной из первых отраслей народного хозяйства встало на рельсы преобразования, приняв груз острейших проблем переходного периода на рыночные отношения. Быстрыми темпами прошла приватизация предприятий, изменилась организационно-правовая форма предприятий общественного питания. Ресторанный бизнес в наше время – дело молодое, но очень выгодное. Уровень жизни наших граждан повышается с каждым днём. Их уже не удовлетворяет обед в какой-нибудь столовой, им нужно хорошо отдохнуть, отведать чего-нибудь необычного, просто с пользой провести время. И за это они готовы хорошо заплатить. Поэтому открытие ресторана в наше время может принести немалый доход. Но для этого необходимо изучить рыночные законы, а также те элементы ресторанного дела, которые помогут выделиться среди конкурентов и занять высокое место.

Очень важно в первую очередь определить профиль ресторана. Ясная формулировка двух-трех ярких “изюминок” позволит иметь стабильный круг клиентов, не только принимающих предлагаемый им вариант обслуживания, но и чувствующих себя удобно и комфортно. Такой подход может привести к ресторану с “клубным”, “семейным” или “корпоративным” принципом формирования клиентуры. Еще один выигрышный путь - “деловой ресторан”, когда акцент сделан на высокие стандарты питания, сравнительно невысокую себестоимость и рациональный ассортимент, быстрое обслуживание и многофункциональность. Здесь уместны быстрые обеды и дегустации, презентации и выставки-продажи, создание условий для деловых переговоров в сочетании со звоном бокалов при их подписании.

2.Характеристика предприятия

Ресторан- предприятие общественного питания с широким ассортиментом блюд сложного приготовления, включая заказные и фирменные; вино- водочные, табачные, и кондитерские изделия. С повышенным уровнем обслуживания в сочетании с организацией отдыха.

«Высший»- оригинальность интерьера, выбор услуг, комфортность, разнообразный ассортимент оригинальных, изысканных заказных и фирменных блюд и изделий.

Наш ресторан «Наталья» относится к высшему классу и является предприятием общественного питания, отличающимся лучшим оснащением, сервировкой, интерьером и повышенным уровнем обслуживания населения
(индивидуальных и групповых посетителей) в сочетании с организацией отдыха. Широко практикуется изготовление блюд, закусок по индивидуальному заказу, а также фирменных и национальных блюд, предусмотренных в меню.

У дверей нашего гостеприимного ресторана вас встретит швейцар и, конечно же, огромная вывеска с названием. Зал нашего ресторана выполнен в тёмных глянцевых тонах. Пол представляет собой некое подобие прекрасного сада, цветы в котором нарисованы золотистой краской на черном фоне. Стены ресторана украшены картинами и живыми цветами в элегантных подставках.
Потолок представляет собой купол с огромной люстрой из хрусталя. Для удобства посетителей стулья обиты бархатистым, мягким материалом.

В вашем распоряжении основной и банкетный зал. Соответственно и меню подразделяется на два вида.

В нашем ресторане вы найдёте самые изысканные блюда из самых свежих продуктов. Вам предложат более 11 разновидностей холодных блюд и закусок,
4 вида супов, около 11 горячих блюд и конечно огромное количество десертов. Всё это приготовлено лучшими поварами мира. Так же на ваш выбор множество напитков, начиная с чая и заканчивая коллекционными коньяками.

Вас приятно удивит галантность и любезность персонала.

Так же в нашем ресторане применяется различная предварительная сервировка обеденных столов в зависимости от вида и характера обслуживания.

В ресторане «Наталья» оплата производиться как по наличному, так и по безналичному расчету. За обеденную продукцию, отпускаемую по спец меню, посетители расплачиваются по средствам кассы (с вручением чека официанту).

В нашем ресторане применяется только высококачественная фарфоровая посуда с фирменным знаком.

Для особых случаев и торжеств мы предлагаем хрустальную посуду. Все столовые приборы сделаны из первоклассного мельхиора, а бокалы и рюмки из высококачественного стекла. Так же предоставляются горячие влажные салфетки и зубочистки.

Наш ресторан относится к предприятиям с полным циклом производства, т.е. наши повара готовят как полуфабрикаты, так и готовые блюда.

Заранее заказывая места, учтите, что основной зал ресторана имеет тринадцать двухместных столов и три четырёхместных. Помимо этого в банкетном зале размещены десять шестиместных столов и два четырёхместных.

Милости просим!

Наш адрес: г. Москва ул. Новый Арбат д.20

Телефон для заказа столиков: 390-38-27.

Мы работаем ежедневно с 12.00 до 01.00

3.Перечень услуг предоставляемых предприятием

Услуга - это результат деятельности, направленный на удовлетворение потребностей потребителя.

Услуги оказываются во всех предприятиях общественного питания в соответствии с правилами оказания услуг общественного питания, которые утверждены постановлением Правительства РФ от 15.03.97, а так же с
Общероссийским классификатором услуг населению ОК 022-93 и ГОСТом Р.
50764-99.

Общие требования: Услуги должны содержать: перечень услуг и условия их организации, цены, фирменное наименование предлагаемых услуг, сведения о весе (объеме) порций готовых блюд, сведения о сертификации услуг, подлинный сертификат, копию сертификата. Все услуги предприятия должны иметь сертификат, табачные и алкогольные товары лицензию позволяющие продажу данного вида товара.

Услуги, предоставляемые нашим рестораном, сводятся в таблицу 1.

Таблица 1 Услуги предоставляемые рестораном

| Код |КЧ |Наименование |
|12200 |0 |Услуги общественного питания |
|122100 |4 |Услуги питания |
|122101 |2 |Услуга питания ресторана |
|122200 |8 |Услуги по изготовлению кулинарных и кондитерских изделий. |
|122201 |3 |Изготовление кулинарной продукции и кондитерских |
| | |изделий по заказам потребителей, в том числе в сложном |
| | |исполнении и с дополнительным оформлением на предприятиях |
| | |общественного питания |
|122300 |1 |Услуги по организации потребления и обслуживания |
|122303 |8 |Организация и обслуживание торжеств, семейных обедов и |
| | |ритуальных мероприятий |
|122310 |б |Бронирование мест в зале предприятий общественного питания |
|122313 |2 |Организация рационального комплексного питания |
|Продолжение Таблицы 1 |
|122500 |9 |Услуги по организации досуга |
|122501 |4 |Услуги по организации музыкального обслуживания |
|122502 |1 |Организация проведения концертов, программ варьете и |
| | |видеопрограмм |
|122600 |2 |Информационно-консультативные услуги |
|122601 |8 |Консультация специалистов по изготовлению, оформлению |
| | |кулинарной продукции и кондитерских изделий, сервировке |
| | |столов |
|122603 |9 |Организация обучения кулинарному мастерству |
|122700 |2 |Прочие услуги общественного питания |
|122704 |8 | Гарантированное хранение ценностей потребителей |
|122705 |3 |Вызов такси по заказу потребителя (посетителя предприятия |
| | |общественного питания) |
|122706 |9 |Парковка личных автомобилей потребителя на организованную |
| | |стоянку у предприятия общественного питания |

4.Ассортиментный минимум предприятия общественного питания.

Следующим этапом оперативного планирования является составление планового меню. Наличие планового меню даёт возможность обеспечить разнообразие блюд по дням недели, избежать повторений одних и тех же блюд, обеспечить четко организацию снабжения производства сырьём и полуфабрикатами, своевременно направляя заявки на оптовые базы, промышленные предприятия. Правильно организовывать технологический процесс приготовления пищи и труд работников производства. В плановом меню указывается ассортимент и количество блюд каждого наименования.

Эта разработка базируется на материале, отражающим количество и состав потребителей, состояние и возможные колебания конъюнктуры спроса на отдельные виды кулинарной продукции, перспективу снабжения предприятия продуктами, требования рационального питания, учитывается квалификация поваров, техническое оснащение предприятия.

Примерный ассортимент блюд (Ассортиментный минимум) - это определенное количество наименований холодных блюд, горячих блюд, напитков, характерных для различных предприятий общественного питания,

Примерный ассортимент выпускаемой и реализуемой продукции для ресторана
«Высшего» класса приведен в таблице 2

Таблица 2 Ассортиментный минимум блюд ресторана

|Холодные блюда и закуски |10 |
|Горячие закуски |2 |
|Супы |4 |
|Горячие блюда |11 |
| | |
| | |
|Сладкие блюда |4 |
|Напитки |4 |
|Кондитерские изделия |5 |

5.Производственная программа предприятия

Успешное осуществление производственного процесса зависит от оперативного планирования и правильной организации работы на предприятиях общественного питания.

Сущность оперативного планирования заключается в составлении производственной программы предприятия. Вопросами планирования производственной программы занимаются заведующие производством
(заместители), начальники производственных цехов, бригадиры, работники бухгалтерии.

Производственная программа - обоснованный план выпуска всех видов продукции собственного производства.

Оперативное планирование включает в себя следующие элементы:

1.Составление планового меню на неделю и разработку на его основе меню- плана, отражающего дневную программу предприятия.

2. Расчет потребности в продуктах для приготовления блюд, предусмотренных планом - меню.

3.Оформление требования - накладной на отпуск продуктов из кладовой.

4.Распределение сырья между цехами и бригадами.

5.Производственная программа составляется на основании:

6.Графика загрузки торгового зала и расчета посетителей.

7.Определения количества блюд реализуемых за день.

8.Составление плана - меню.

9.Расчет сырья, необходимого для приготовления данных блюд.

10.Составление технологических карт.

Сборники блюд и кулинарных изделий наряду с действующими в отрасли стандартами и техническими условиями являются основными нормативно - технологическими документами для предприятий общественного питания.

5.1 .Расчет посетителей торгового зала.
Расчет количества потребителей производится по формуле 1:

N=P*C*X/100

(1)

Где: N-количество потребителей за час

Р-количество мест в зале

С-процент загрузки торгового зала

Х-оборачиваемость одного места за час

Таблица 3 Расчет количества потребителей торгового зала
|Часы: работы |Оборот одного |Процент загрузки |Количество |
| |места за час |торгового зала |потребителей за |
| | | |час |
|12-13 |1,5 |60 |95 |
|13-14 |1,8 |70 |134 |
|14-15 |1,8 |90 |172 |
|15-16 |1,5 |90 |143 |
|16-17 |1,5 |70 |111 |
|17-18 |1,0 |60 |64 |
|18-19 |1,0 |60 |64 |
|19-20 |0,8 |50 |42 |
|20-21 |0,8 |100 |85 |
|21-22 |0,6 |100 |64 |
|22-23 |0,6 |100 |64 |
|23-00 |0,4 |70 |30 |
|00-01 |0,4 |60 |25 |
|Итого |- |- |1093 |
|посетителей | | | |

N=106*1,5*60/100=95

N=106*1,8*90/100=143 и т.д.

Затем чертится график загрузки торгового зала.

График 1
Количество посетителей за час
|172 | | | | | | | | | | | | | |
|143 | | | | | | | | | | | | | |
|134 | | | | | | | | | | | | | |
|111 | | | | | | | | | | | | | |
|95 | | | | | | | | | | | | | |
|85 | | | | | | | | | | | | | |
|64 | | | | | | | | | | | | | |
|42 | | | | | | | | | | | | | |
|30 | | | | | | | | | | | | | |
|25 | | | | | | | | | | | | | |

12 13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 00 01

Время в часах

5.2.Расчет блюд, реализуемых за день

Расчет блюд, реализуемых за день, производится по формуле: nблюд= Nобщ * m,

(2) где: Nобщ – количество потребителей m – коэфициент потребления блюд nблюд – количество блюд реализуемых за день nблюд = 1093*3,5 = 3826 (блюд)

5.3.Разбивка блюд по ассортименту

Разбивка блюд по ассортименту сводится в таблицу 4

Таблица 4
|Наименование |Процент от общего |Процент от данной |Количество |
|группы блюд |количества |группы | |
|Холодные блюда: |30 | |1148 |
|Рыбные | |25 |287 |
|Мясные | |30 |344 |
|Салаты | |40 |459 |
|Кисломолочные | |5 |58 |
|продукты | | | |
|Горячие закуски |5 |100 |191 |
|Супы: |10 | |383 |
|Прозрачные | |20 |77 |
|Заправочные | |70 |268 |
|Пюре образные | |10 |38 |
|Горячие блюда: |40 | |1530 |
|Рыбные | |35 |535 |
|Мясные | |50 |765 |
|Овощные | |5 |77 |
|Яичные и | |10 |153 |
|творожные | | | |
|Сладкие блюда |15 | |574 |

Расчет порций горячих напитков

Расчет порций горячих напитков производится по формуле: nГор. Напитков = Nобщ*Норма потребления

(3) n Гор. Напитков = 1093*0,05 = 54,65 (литр)

Чай – 20%*54,65 (л)/100 = 10,93 (л)

Кофе – 70%*54,65 (л)/100 = 38,25(л)

Какао – 10%*54,65 (л)/100 = 5,47 (л)

Чай – 10,93 (л)/0,2 = 55 (порций)

Кофе – 38,25 (л)/0,1 = 383 (порций)

Какао – 5,47 (л)/0,2 = 27 (порций)

Расчет порций холодных напитков

Расчет порций холодных напитков производится по формуле:

NХол. Напитков = Nобщ*Норма потребления/0,2

(4) nХол. Напитков = 1093*0,25/0,2 = 1366 (порций)

Расчет порций кондитерских изделий

Расчет порций кондитерских изделий производится по формуле: nк.и. = Nобщ * Норма потребления

(5) nк.и. = 1093*0,02 = 22 (штук)

5.4Составление плана-меню

Основной этап оперативного планирования – составление плана–меню.
План–меню составляется заведующим производством на кануне планируемого дня и утверждается директором предприятия. В нем приводятся наименования, номера рецептур и количества блюд.

К основным факторам, которые необходимо учитывать при составлении плана–меню относятся: примерный ассортимент выпускаемой продукции, рекомендованный для общественного питания в зависимости от его типа и вида предоставляемого рациона, наличие сырья и его сезонность. Блюда и закуски, включенные в план–меню, должны быть разнообразными по видам сырья, так и по способам тепловой обработки, учитывается так же квалифицированный состав работников, мощность производства и оснащенность его торгово-технологическим оборудованием, а так же трудоемкость блюд.

Утверждая план-меню, директор и заведующий производством несут ответственность за то, чтобы блюда, включаемые в меню, были в продаже в течение всего дня торговли предприятия.

Составление плана-меню сводится в таблицу 5

Таблица 5 План-меню

|Унифицированная форма № ОП-2 |
|Утверждена постановлением Госкомстата |
|России от 25.12.98 №132 |
| |Код |
| |0330502 |
|Форма по ОКУД | |
|по ОКПО | |
| | |
|вид деятельности по ОКДП | |
|Вид операции | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | | |УТВЕРЖДАЮ |
| | | |Руководитель |
| | | | | | | | |
| | | | | |должность |
| | | |подпись | |расшифровка |
| | | | | |подписи |
| |Номер |Дата | | | |
| |докуме|состав| | | |
| |нта |ления | | | |
|ПЛАН-МЕНЮ | | | | |
| |
| | | | | | |
| |на« » | | | | |
| |
|Номер|Блюдо гарнир |Количес|Цена |Сумма,|
|по | |тво |продаж|руб. |
|поряд| | |и, |коп |
|ку | | |руб. | |
| | | |коп | |
| |Наименование и |Номер блюд |Выход одного| | | |
| |краткая |по сборнику|блюда, гр. | | | |
| |характеристика |рецептур, | | | | |
| | |по ТТК, СТК| | | | |
| | | | | | | |
|Холодные блюда и закуски | | | | | |
|01 |Рыба холодного |45 |75 |95 |200 |19000 |
| |копчения | | | | | |
| |(порциями). Спинки-| | | | | |
| |балыки севрюжьи. | | | | | |
| | | | | | | |
|Продолжение таблицы 5 |
|02 |Сельдь с луком. |134/895 |100 |80 |65 |5200 |
| |Филе сельди с | | | | | |
| |репчатым луком. | | | | | |
| |Заправка | | | | | |
|03 |Морепродукты под |143 |75/35 |112 |300 |33600 |
| |майонезом. | | | | | |
| |Креветки отварные | | | | | |
| |с майонезом. | | | | | |
|04 |Салат "Весна". |62 |80/20 |180 |100 |18000 |
| |Редис, салат, | | | | | |
| |огурцы | | | | | |
| |свежие, лук | | | | | |
| |зелёный, | | | | | |
| |яйца, сметана. | | | | | |
|05 |Салат из редиса. |64 |75/25 |200 |80 |16000 |
| |Красный редис, лук| | | | | |
| | | | | | | |
| |зелёный, яйца, | | | | | |
| |сметана. | | | | | |
|06 |Винегрет мясной. |109 |85/15 |79 |150 |11850 |
| |Говядина, вишня, | | | | | |
| |майонез. | | | | | |
|07 |Язык заливной. |161/809/891|75/50/25 |170 |400 |68000 |
| |Язык свиной, | | | | | |
| |гарнир овощной, | | | | | |
| |соус-хрен | | | | | |
|08 |Паштет из печени. |165 |100 |122 |130 |15860 |
| |Печень говяжья. | | | | | |
|09 |Ассорти мясное, |159/808/887|75/75/25 |52 |300 |15600 |
| |гарнир овощной, | | | | | |
| |соус- майонез с | | | | | |
| |корнишонами. | | | | | |
|10 |Сыр (порциями). |42 |75 |30 |40 |1200 |
| |Голландский сыр | | | | | |
| |ломтиками. | | | | | |
|11 |Масло (порциями). |41 |20 |28 |10 |280 |
| |Масло сливочное | | | | | |
|Итого| |1148 | |204590|
|Горячие закуски | | |
|12 |Грибы |369/798 |90/75 |111 |200 |22200 |
| |запеченные в | | | | | |
| |сметанном соусе | | | | | |
| |
|Продолжение таблицы 5 |
|13 |Крокеты |360/828 |180/75 |80 |150 |12000 |
| |картофельные, соус | | | | | |
| |красный с луком и | | | | | |
| |огурцами. | | | | | |
|Итого| |191 | |34200 |
|Супы | | |
|14 |Бульон мясной |279/286 |200/100 |77 |200 |15400 |
| |прозрачный, капуста| | | | | |
| |цветная. | | | | | |
|15 |Борщ украинский. |189/190 |300/100/30 |90 |300 |27000 |
| |Борщ с чесноком и | | | | | |
| |шпиком. | | | | | |
|16 |Щи из свежей |196 |300 |90 |150 |13500 |
| |капусты. Щи из | | | | | |
| |белокочанной | | | | | |
| |капусты. | | | | | |
|17 |Рассольник |208 |300 |88 |200 |17600 |
| |ленинградский. | | | | | |
| |Рассольник с | | | | | |
| |перловой крупой и | | | | | |
| |томатным пюре. | | | | | |
|18 |Суп-пюре из |266 |300 |38 |100 |3800 |
| |картофеля | | | | | |
|Итого| | |383 | |77300 |
|Горячие блюда | | | | |
|19 |Рыба по-русски. |511/757/857|125/150/75 |200 |500 |10000 |
| |Осётр припущенный с| | | | | |
| |картофелем отварным| | | | | |
| |и соусом томатным. | | | | | |
|20 |Рыба жаренная во |525/760 |125/150/10 |335 |350 |117250|
| |фритюре. Осётр | | | | | |
| |обжаренный во фри | | | | | |
| |тюре с картофелем | | | | | |
| |жареным (из | | | | | |
| |варёного)и | | | | | |
| |сливочным маслом. | | | | | |
|21 |Язык отварной с |570/750/824|100/150/100 |100 |300 |30000 |
| |соусом. Язык свиной| | | | | |
| |отварной с бобовыми| | | | | |
| |и соусом красным | | | | | |
| |основным. | | | | | |
|Продолжение таблицы 5 |
|22 |Бифштекс с луком. |587/783/760|100/40/150 |100 |200 |20000 |
| |Бифштекс из | | | | | |
| |говяжьей вырезки с | | | | | |
| |луком жареным во | | | | | |
| |фритюре и | | | | | |
| |картофелем жареным | | | | | |
| |(из варёного). | | | | | |
|23 |Лангет. Лангет из |592/760 |100/150 |180 |250 |45000 |
| |говяжьей вырезки с | | | | | |
| |картофелем жареным | | | | | |
| |(из варёного). | | | | | |
|24 |Антрекот. Антрекот |595/879/760|100/15/15/15|200 |200 |40000 |
| |из толстого края | |0 | | | |
| |говядины с хреном, | | | | | |
| |маслом зелёным и | | | | | |
| |картофелем жаренным| | | | | |
| |(из варёного). | | | | | |
|25 |Поджарка. Мелкие |599/760 |100/35/150 |120 |300 |36000 |
| |брусочки говядины, | | | | | |
| |жаренные с луком, | | | | | |
| |томатом и | | | | | |
| |картофелем жаренным| | | | | |
| |(из варёного). | | | | | |
|26 |Бефстроганов. |598/760 |100/100/150 |65 |230 |14950 |
| |Говяжья вырезка, | | | | | |
| |нарезанная на | | | | | |
| |мелкие брусочки | | | | | |
| |обжаренная и | | | | | |
| |прогретая в соусе с| | | | | |
| |картофелем жаренным| | | | | |
| |(из варёного). | | | | | |
|27 |Перец, |399 |165 |77 |100 |7700 |
| |фаршированный | | | | | |
| |овощами | | | | | |
|28 |Омлет натуральный |467 |165 |100 |70 |7000 |
|29 |Сырники из творога |492 |150/20 |53 |50 |2650 |
|Итого| | |1530 | |330550|
|Сладкие блюда | | | | |
|30 |Мусс клюквенный. |963 |150 |100 |100 |10000 |
| |
|Продолжение таблицы 5 |
|31 |Пудинг яблочный с |984/903 |200/30 |180 |250 |45000 |
| |орехами. Пудинг с | | | | | |
| |яблоками, миндалём | | | | | |
| |и соусом | | | | | |
| |абрикосовым. | | | | | |
|32 |Яблоки печёные. |986/902 |110/40 |200 |100 |20000 |
| |Яблоки, запеченные | | | | | |
| |с сахаром, соус | | | | | |
| |малиновый. | | | | | |
|33 |Мороженое "Восток".|1001/899 |200/20/5 |94 |50 |4700 |
| |Пломбир шоколадный,| | | | | |
| |соус шоколадный, | | | | | |
| |печенье. | | | | | |
|Итого| |574 | |79700 |
|Горячие напитки |
|34 |Чай с лимоном |944/942 |200/22,5/9 |55 |50 |2750 |
|35 |Кофе черный с |949/948 |100/15/7/25 |190 |200 |38000 |
| |лимоном и коньяком| | | | | |
|36 |Кофе черный с |956/948/913|100/15/30 |193 |150 |28950 |
| |взбитыми сливками | | | | | |
| |по-венски | | | | | |
|37 |Какао с молоком |1025 |200 |27 |60 |1620 |
|Итого| |465 | |71320 |
|: | | | | |
|Холодные напитки |
|38 |Напиток клюквенный|1042 |200 |800 |30 |24000 |
|39 |Коктейль |1059 |100/25/25 |566 |50 |28300 |
| |молочно-ягодный с | | | | | |
| |мороженым | | | | | |
|Итого| |1366 | |52300 |
|: | | | | |
|Кондитерские изделия | | | | | |
|40 |Торт |18 |150 |6 |100 |600 |
| |"Ленинградский" | | | | | |
|41 |Торт "Берёзка" |5 |150 |8 |150 |1200 |
|42 |Пирожное "Трубочка"| |50 |5 |40 |80 |
| |с белковым кремом. | | | | | |
|43 |Пирожное |80 |50 |3 |20 |60 |
| |"воздушное" | | | | | |
|Итого| |22 | |1940 |
|: | | | | |
|Итого:| | | | |851900|
| | | | |
|Заведующий производством | | | |
| | |Подпись | |Расшифровка подписи |

5.5.Составление расчета сырья.

Далее осуществляется расчет сырья, необходимого для приготовления данных блюд. Расчет делается по формуле:

Q=q*n/1000

(6)

где Q - количество сырья данного вида, необходимого для выполнения плана-меню

q – норма сырья на 1 порцию

n – количество порций по плану

Расчеты сводятся в таблицу 6

5.6.Составление технологических карт

Последний шаг оперативного планирования: составление технологических карт. В технологических картах указываются: наименование блюда, номер и вариант рецептуры, норма вложения сырья массой нетто на одну порцию, а так же дается расчет на определенное количество порций или изделий, указывается выход блюда, приводится краткое описание технологии приготовления блюда.

6.Организация производства

Сущность организации производства заключается в создании условий, обеспечивающих правильное ведение технологического процесса приготовления пищи.

Для успешного выражения производственного процесса на предприятиях общественного питания необходимо:

Выбрать рациональную структуру производства;

Производственные помещения должны размещаться по ходу технологического процесса, чтобы исключить встречные потоки поступающего сырья, полуфабрикатов и готовой продукции. Так, заготовочные цехи должна располагаться ближе к складским помещениям, но в то же время иметь удобную связь с доготовочными цехами;

Обеспечить поточность производства и последовательность осуществления технологических процессов;

Правильно разместить оборудование;

Обеспечить рабочие места необходимым оборудованием, инвентарем, инструментами;

Создать оптимальные условия труда;

Производственные помещения должны располагаться в наземных этажах и ориентироваться на север или северо-запад. Состав и площадь производственных помещений определяются Строительными нормами и правилами проектирования в зависимости от типа и мощности предприятия.

Площадь производственных помещений должна обеспечивать безопасные условия труда и соблюдение санитарно-гигиенических требований. Площадь состоит из полезной площади, занятой под различным технологическим оборудованием, а так же площади проходов.

Нормы площади приняты, м2: для горячего цеха-7-10; холодного-6-8; для заготовочных цехов-4-6.

Высота производственных помещений должна быть не менее 3,3м. Стены на высоту 1,8м от пола облицовывают керамической плиткой, остальная часть покрывается светлой клеевой краской.

В современных помещениях облицовывают стены светлой керамической плиткой на всю высоту, что улучшает условия санитарной обработки.

Полы должны быть водонепроницаемыми, иметь небольшой уклон к трапу, они покрываются метлахской плиткой или другим искусственным материалом, отвечающим санитарно-гигиеническим требованиям.

В производственных помещениях должен быть создан оптимальный микроклимат. К факторам микроклимата относятся температура, влажность и скорость движения воздуха. На микроклимат горячего и кондитерского цехов влияет так же тепловое излучение от нагретых поверхностей оборудования.
Открытая поверхность раскаленной плиты выделяет лучи, которые могут вызвать тепловой удар у работника.

Оптимальная температура в заготовочном и холодном цехах должна быть в пределах 16-18С, в горячем и кондитерском цехах 23-25С. относительная влажность воздуха в цехах 60-70%.

Важным условием снижения утомляемости работников, предотвращения травматизма является правильное освящение производственных помещений и рабочих мест. В цехах обязательно должно быть естественное освящение.
Коэффициент освещаемости должен быть не менее 1:6, а удаленность рабочего места от окон- не боле 8м. Производственные столы размещают так, чтобы повар работал лицом к окну или свет падал слева.

Для искусственного освящения используют люминесцентные лампы или лампы накаливания. При подборе ламп необходимо соблюдать норму - на 1 м2 площади цеха должно приходится 20 Вт.

Производственные помещения должны иметь подводку горячей и холодной воды к моечным - ваннам, электрокипятильникам, пищеварочным котлам.

Канализация обеспечивает удаление сточных вод при эксплуатации ванн, пищеварочных котлов.

В производственных цехах в процессе работы механического и холодного оборудования возникают шумы. Допустимый уровень шума в производственных помещениях 60-75 Дб. Снижения уровня шума в производственных помещениях можно добиться путем применения звукопоглощающих материалов.

6.1.Структура производства

Различают предприятия с цеховой и без цеховой структурой производства.

Цеховая структура организуется в предприятиях, работающих на сырье, с большим объемом производства. Цехи подразделяются на заготовочные
(мясной, рыбный, птице гольевой, мясорыбный, овощной), доготовочные
(горячий, холодный), специализированные (мучной, кондитерский, кулинарный). На предприятиях общественного питания, работающих на полуфабрикатах, организуется цех доработки полуфабрикатов, цех обработки зелени.

В каждом цехе организуется технологические линии. Технологической линией называется участок производства, оснащенный необходимым оборудованием для определенного технологического процесса.

Безцеховая структура производства организуется на предприятиях с небольшим объемом производственной программы, имеющих ограниченный ассортимент выпускаемой продукции на специализированных предприятиях
(закусочных, шашлычных, пельменных, вареничных и др.)

В ресторане организованна цеховая структура производства.

Взаимосвязь помещений сводится в схему 1

Схема 1

6.2. Характеристика цехов

На предприятии расположены следующие цеха:

Заготовочный – мясорыбный.

Доготовочные – горячий, холодный.

Специализированный – кондитерский.

Особенности работы мясо-рыбного цеха.

Мясорыбные цехи организуются при предприятиях средней мощности с полным производственным циклом. В этих цехах предусматривается обработка мяса, птицы, рыбы в одном помещении.

Учитывая специфический запах рыбных продуктов, необходимо организовать раздельные потоки обработки мяса и рыбы. Кроме раздельного оборудования выделяются отдельно инструмент, тара, разделочные доски, маркированные для обработки рыбы и мяса.

На линии обработки мяса устанавливается ванна для промывания мяса, разрубочный стул, стол производственный для обвалки мяса, приготовления, мясорубка, опалочный шкаф для обработки птицы. Кроме того, в цехе устанавливается холодильный шкаф для хранения и охлаждения полуфабрикатов.

На местах обработки мяса можно обрабатывать и птицу.

На участке обработки рыбы размещаются ванна для дефростации мороженой рыбы, столы для очистки и потрошения рыбы. Потрошат рыбу на производственном столе ручным способом при помощи малого ножа поварской тройки. Не пищевые отходы собирают в специальный бак. Отдельное рабочее место организуется для приготовления порционных полуфабрикатов. Для приготовления рыбного фарша используется мясорубка, которая не применяется для приготовления мясного фарша.

Технологический процесс обработки рыбы осетровых пород осуществляется на тех же рабочих местах, что и обработка рыб частиковых пород. Рыбные полуфабрикаты укладывают в лотки и хранят в холодильных камерах при температуре не выше 5 °С. Срок хранения — до 12 ч, рубленых — не более 6 ч.

Организация работы горячего цеха.

Горячие цехи организуются в предприятиях, выполняющих полный, цикл производства. Горячий цех является основным цехом предприятия общественного питания, в котором завершается технологический процесс приготовления пищи: осуществляется тепловая обработка продуктов и полуфабрикатов, варка бульона, приготовление супов, соусов, гарниров, вторых блюд, а также производится тепловая обработка продуктов для холодных и сладких блюд. Кроме того, в цехе приготовляются горячие напитки и выпекаются мучные кондитерские изделия (пирожки, расстегаи, кулебяки и др.) для прозрачных бульонов. Из горячего цеха готовые блюда поступают непосредственно в раздаточные для реализации потребителю.

Горячий цех занимает в предприятии общественного питания центральное место. В том случае, когда горячий цех обслуживает несколько торговых залов, расположенных на разных этажах, его целесообразно расположить на одном этаже с торговым залом, имеющим наибольшее число посадочных мест.
На всех других этажах должны быть раздаточные с плитой для жаренья порционных блюд и мармитами. Снабжение этих раздаточных готовой продукцией обеспечивается помощью подъемников.

Горячий цех должен иметь удобную связь с заготовочными цехами, со складскими помещениями и удобную взаимосвязь с холодным цехом, раздаточной и торговым залом, моечной кухонной посуды.

Микроклимат горячего цеха. Температура по требованиям научной организации труда не должна превышать 23. ° С, поэтому более мощной должна быть приточно-вытяжная вентиляция (скорость движения воздуха 1—2 м/с); относительная влажность 60—70%. Чтобы уменьшить воздействие инфракрасных лучей, выделяемых нагретыми жарочными поверхностями, площадь плиты должна быть меньше в 45—50 раз площади пола.

Режим работы горячего цеха зависит от режима работы предприятия
(торгового зала) и форм отпуска готовой продукции. Работники горячего цеха, чтобы успешно справиться с производственной программой, должны начинать работу не позднее, чем за два часа до открытия торгового зала.

Горячий цех должен быть оснащен современным оборудованием: тепловым, холодильным, механическим и немеханическим: плитами, жарочными шкафами, пищеварочными котлами, электросковородами, электрофритюрницами, холодильными шкафами, а также производственными столами и стеллажами.

Горячий цех подразделяется на два специализированных отделения — суповое и соусное. В суповом отделении осуществляется приготовление бульонов и первых блюд, в соусном — приготовление вторых блюд, гарниров, соусов, горячих напитков.

Организация работы холодного цеха

Холодные цехи предназначены для приготовления, порционирования и оформления холодных блюд и закусок. Ассортимент холодных блюд зависит от типа предприятия, его класса. В ассортимент холодного цеха входят холодные закуски, гастрономические изделия (мясные, рыбные), холодные блюда (отварные, жареные, фаршированные, заливные и др.), молочнокислая продукция, а также холодные сладкие блюда (желе, муссы, самбуки, кисели, компоты и др.), холодные напитки, холодные супы.

Холодный цех располагается, как правило, в одном из наиболее светлых помещений с окнами, выходящими на север или северо-запад. При планировке цеха необходимо предусматривать удобную связь с горячим цехом, где производится тепловая обработка продуктов, необходимых для приготовления холодных блюд, а также с раздачей и моечной столовой посуды.

При организации холодного цеха надо учитывать его особенности: продукция цеха после изготовления и порционирования не подвергается вторично тепловой обработке, поэтому необходимо строго соблюдать санитарные правила при организации производственного процесса, а поварам
- правила личной гигиены; холодные блюда должны изготавливаться в таком количестве, которое может быть реализовано в короткий срок.

В небольших предприятиях организуются универсальные рабочие места, на которых последовательно готовят холодные блюда в соответствии с производственной программой. В крупных холодных цехах организуются специализированные рабочие места.

Холодный цех должен быть оснащен достаточным количеством холодильного оборудования. В ресторанах и барах применяют льдогенираторы для получения льда, который используется при приготовлении коктейлей, холодных напитков. Подбор холодильного оборудования зависит от мощности холодного цеха, количества продуктов и готовых изделий, подлежащих хранению.

В холодном цехе используются разнообразные инструменты, инвентарь, приспособления.

Организация работы кондитерского цеха.

Кондитерский цех занимает особое место на предприятиях общественного питания. Он, как правило, работает самостоятельно, независимо от горячего цеха.

Кондитерские цехи классифицируются по производительности и ассортименту выпускаемой продукции:
1. Малой мощности считаются цехи, выпускающие до 12тыс. изделий в смену;
2. Средней мощности – 12-20 тыс. изделий в смену;
3. Большой мощности – от 20 тыс. изделий в смену;

В ресторанах, столовых, кафе организуются кондитерские цехи меньшей мощности: 3, 5, 8 или 10 тыс. изделий в день.

Кондитерские цехи большой мощности предусматривают следующий состав помещений: кладовая и холодильная камера суточного хранения продуктов; помещение для обработки яиц; помещения для просеивания муки, замеса и брожения теста, разделки, расстойки и выпечки кондитерских изделий, приготовления отделочных полуфабрикатов, отделки кондитерских изделий; моечная посуды, тары, инвентаря; кладовая и охлаждаемая камера готовых кондитерских изделий, комната начальника цеха, экспедиция. Такой состав помещений улучшает условия труда в цехе. В небольших кондитерских цехах количество помещений может быть сокращено до 2-3.

В кондитерском цехе используется самое разнообразное оборудование: просеиватели, тестомесильные машины, тестораскаточные, взбивальные, универсальный привод с комплектом сменных механизмов (мясорубки, просеиватель, протирочная, взбивальная), пищеварочные котлы, электроплиты, электропекарные шкафы, холодильное оборудование.

Продукты необходимые для приготовления изделий, поступают в кладовую суточного запаса. Скоропортящиеся продукты (масло, яйца и др.) хранятся в холодильной камере при 2-4°С. основные продукты (мука, яйца) подвергаются предварительной подготовке.

Готовые кондитерские изделия направляются в кладовые или холодильные камеры цеха для кратковременного хранения. Изготовленные изделия укладывают в специализированную тару.

Срок хранения кондитерских изделий при температуре 2-6°С с момента окончания технологического процесса должны быть следующими:
1. С белковым кремом – не долее 72 ч;
2. Со сливочным кремом, в т.ч. пирожного картошка – 36 ч;
3. С заварным кремом, с кремом из сливок – 6 ч;

Реализация кондитерских изделий с кремом на предприятиях общественного питания и торговли возможна только при наличии холодильного оборудования.

Организация рабочих мест.

Рабочим местом называется часть производственной площади, где работник выполняет отдельные операции, используя при этом соответствующее оборудование, посуду, инвентарь, инструменты. Рабочие места на предприятиях общественного питания имеют свои особенности в зависимости от типа предприятия, его мощности, характера выполняемых операций, ассортимента выпускаемой продукции.

Площадь рабочего места должна быть достаточной, чтобы обеспечить рациональное размещение оборудования, создание безопасных условий труда, а также удобное расположение инвентаря, инструментов.

Рабочие места в цехе располагаются по ходу технологического процесса.

Размеры производственного оборудования должны быть таким, чтобы корпус и руки работника находились в наиболее удобном положении.

Как показывает опыт организации рабочего места повара, расстояние от пола до верхней полки стола, на котором обычно размещают запас посуды, не должно превышать 1750 мм. Оптимальное расстояние от пола до средней полки
1500мм. Эта зона является наиболее удобной для повара. Очень удобно, когда стол имеет выдвижные ящики для инвентаря, инструментов. В нижней части стола должны быть полки для посуды, разделочных досок.

Около производственных столов и ванн устанавливают подвижные деревянные стеллажи.

Каждое рабочее место должно быть обеспечено достаточным количеством инструментов, инвентаря и посуды. К производственному инвентарю предъявляют требования: прочность, надежность в работе, эстетичность.

6.3. Составление технологических таблиц

Таблица 6
|Технологическая|№525 Рыба жареная во фритюре |
|операция | |
| |Оборудование |Посуда |Инвентарь |
|1. Обработка |1.Стол |1. Лоток |1.Нож |
|рыбы |2.Рыбоочиститель-н| |2.Доска – « Р.С.» |
| |ая машина | | |
| |3.Ванна | | |
|2. Нарезка |1. Стол |1. Лоток |1.Нож |
| | | |2.Доска – «Р.С.» |
|3. Жарка |1. Фритюрница |- |- |
|4. Отпуск |1.Стол |1. Тарелка мелкая |- |
| |2.Весы |столовая | |

Таблица 7
|Технологическая|№492 Сырники из творога |
|операция | |
| |Оборудование |Посуда |Инвентарь |
|1.протирка |1.стол |1.лоток |1.сито |
|творога | | | |
|2.смешивание |1.стол |1.лоток |1.весёлка |
|компонентов | | | |
|3.формовка |1.стол |1.лоток |1.нож |
| |2.весы | | |
|4.жарка |1.плита |1.сковорода |1.лопатка |
| |2.жарочный шкаф | | |
|5.отпуск |1.стол |1. тарелка мелкая |- |
| |2.весы |столовая | |

Таблица 8
|Технологическая|№160 Ассорти мясное |
|операция | |
| |Оборудование |Посуда |Инвентарь |
|1. Обработка |Стол |1. Кастрюля |Доска «М.С.» |
|мясных |Ванна моечная |2. Лоток |Нож |
|продуктов |Плита | |Шумовка |
|2. Нарезка |1. Стол |1. Блюдо |Лопатка |

6.4.Расчёт производственного персонал предприятия (цеха).

Важнейшей задачей нормирования труда является определение численности работников. Различают следующие основные методы определения необходимого количества работников: по нормам выработки, нормам времени; рабочим местам на основании норм обслуживания.

Численность работников предприятий общественного питания непосредственно зависит от объема товарооборота, выпуска продукции, форм обслуживания, степени механизации производственных процессов. Чем больше товарооборот и выпуск продукции собственного производства, тем выше численность работников.

Всех работников предприятий общественного питания можно разделить в зависимости от выполняемой функции на следующие группы: производственную, торговую, административную и работников торгового зала.

Для определения численности работников производства, где установлены нормы выработки, запланированный объем выпуска продукции или товарооборота делят на установленную для одного работника дневную норму выработки в рублях товарооборота или условны блюдах и количество дней, которые должен отработать работник в планируемый период.

Организация труда.

Общее руководство цехом осуществляет заведующий производством, если в цехе работает 5 и более работников — назначается бригадир (повар IV или V разрядов), который вместе с другими поварами выполняет производственную программу. На основании плана-меню он получает у заведующего производством сырье, дает задание поварам в соответствии с их классификацией, распределяет продукты между членами бригады. Бригадир осуществляет контроль над ходом технологического процесса, нормами расхода сырья и выхода полуфабрикатов, состоянием и исправностью оборудования, отвечает за соблюдение правил охраны труда, техники безопасности, следит за санитарным состоянием цеха.

В ресторане повар V разряда изготовляет полуфабрикаты для сложных и банкетных блюд, порционные полуфабрикаты из говядины, баранины, свинины.
Повар IV разряда разделывает рыбу осетровых пород, заправляет тушки птицы, нарезает мясо и рыбу на порции, изготовляет несложные полуфабрикаты. Повара IV и III разрядов осуществляют разруб мяса, обвалку частей. Повар III разряда разделывает рыбу частиковых пород, изготовляет котлетную массу и полуфабрикаты из нее, нарезает мелкокусковые полуфабрикаты.

Расчет поваров необходимых для выполнения производственной программы производятся по формуле 7:

N1 = n*t/3600*Тц*(,

(7)

Где: N1 – число работников

( - коэффициент, учитывающий повышение производительности труда

(( = 1.14) n – количество блюд по производственной программе

Тц – время работы цеха (Т = 11.5) t = норма времени на приготовление одного блюда k1 = коэфицент трудоемкости одного блюда с (t = k1*100)

Расчет рабочей силы сводится в таблицу 9

Таблица 9
|Наименование блюд|Количество блюд |Коэффициент |Количество |
| |(n) |трудоемкости одного |времени (t*n) |
| | |блюда (k1) | |
|Морепродукты под |112 |0.15 |1680 |
|майонезом | | | |
|Винегрет мясной |79 |2.14 |16906 |
|Язык заливной |170 |0.1 |1700 |
|Паштет из печени |122 |0.1 |1220 |
|Ассорти мясное |52 |2.47 |1420 |
|Бульон мясной |77 |2.14 |16478 |
|прозрачный | | | |
|Рыба по-русски |200 |0.42 |8400 |
|Рыба жаренная во |335 |0.42 |14070 |
|фритюре | | | |
|Язык отварной с |100 |0.1 |1000 |
|соусом | | | |
|Бифштекс с луком |100 |1 |10000 |
|Лангет |180 |2.13 |38340 |
|Антрекот |200 |2.85 |57000 |
|Поджарка |120 |1 |12000 |
|Бефстроганов |65 |0.12 |780 |
|Сырники из |53 |1 |5300 |
|творога | | | |

Итого:

186294

N1 = 186294/3600*11,5*1,14 (4 (работника)

Общая численность производственных работников c учетом выходных и праздничных дней производится по формуле 8:

N2 = N1*k2,

(8)

Где: N2 – количество работников с учетом выходных и праздничных дней

N1 - Число работников k2 – коэффициент, учитывающий выходные и праздничные дни k2 = 1.59 (предприятие работает 7 дней в неделю, персонал 5 дней в неделю с 2 выходными днями)

N2 = 4*1,59( 6 (работников)

Затем производим составление дневного графика выхода на работу производственного персонала 2:
График 2

Количество поваров
| | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | |

11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21
22 23 00 01 02

Время работы

7. Организация снабжения предприятия

Задача организации снабжения: своевременность, комплектность, качество поставки.

В крупных фирмах, предприятия общественного питания независимо от вида собственности создаются отделы снабжения, в небольших предприятиях назначается работник, ответственный за организацию снабжения. Отдел снабжения, как правило, работает самостоятельно, выполняя свои определенные функции. При логистическом подходе к работе предприятия служба снабжения является элементов микрологистической системы, обеспечивающей прохождение материального потока в цепи снабжение- производство-сбыт. Логистика – это планирование, организация и контролирование всех видов деятельности по перемещению материального потока от пункта закупки сырья до пункта конечного потребителя.

Для обеспечения предприятия продовольственными продуктами необходимо решить следующие задачи:
1. Что закупить.
2. Сколько закупить.
3. У кого закупить.
4. На каких условиях закупить.

Требования к организации снабжения:

Обоснованное определение потребности продуктов.

1. Своевременное заключение договоров и контроль за их выполнением.
2. Соблюдение графика поставки.
3. Правильная организация процесса приемки и отпуска товаров материально- ответственными лицами.

В предприятиях общественного питания должен формироваться список потенциальных поставщиков, который постоянно обновляется и дополняется.

Поставщики делятся на две группы:
1. Поставщики-изготовители
2. Поставщики посредники

Способы поставок:
1. Централизованный (транспорт поставщика).
2. Децентрализованный (транспорт заказчика).

Со способами доставки тесно связаны и маршруты завоза продуктов. При децентрализованной доставке продукты завозятся на предприятие только линейными (маятниковыми) маршрутами, а при централизованной завоз продуктов осуществляется преимущественно по кольцевым маршрутам, т.е. на одной машине товар доставляется на несколько предприятий по кольцу в соответствии с графиком и разработанным маршрутом. Для крупных предприятий при этом применяются и маятниковые рейсы. Кольцевой маршрут позволяет более полно использовать грузоподъемность транспорта, сократить транспортные расходы, ускорить возврат тары.

Важную роль в товародвижении выполняет транспорт. Транспортные организации в процессе передвижения товаров должны обеспечить:

1. Сохранность груза при транспортировке.
2. Своевременность доставки груза.
3. Соблюдение правил загрузки и транспортирование груза.
4. Эффективное использование транспортных средств.

Для перевозки продовольственных товаров используется специализированный транспорт, имеющий маркировку «Продукты». Кузов таких машин изнутри обивают оцинкованным железом или листовым алюминием. На каждую машину, предназначенную для перевозки продуктов, должен быть санитарный паспорт, выданный учреждениями санитарно-эпидемиологической службы сроком не более чем на один год. Особо скоропортящиеся продукты перевозят изотермическим транспортом.

Формы, маршруты и оплата поставок сводятся в таблицу 9

Таблица 10
|Продукты |Поставщики |Формы |Маршруты |Способы |
|Овощи, |Рынок |Складской |Маятниковый |Децентрализов|
|фрукты |«Даниловский» | | |анный |
|Мясо |Мясокомбинат |Транзитный |Кольцевой |Централизован|
| |«Царицыно» | | |ный |
|Рыба, |Рынок |Складской |Маятниковый |Децентрализов|
|морепродук|«Даниловский» | | |анный |
|ты | | | | |
|Хлеб |Хлебозавод |Транзитный |Кольцевой |Централизован|
| |«Коломенский» | | |ный |
|Напитки |Завод |Транзитный |Маятниковый |Централизован|
| |«Вимм-Биль-Данн»| | |ный |
|Вино - |Завод «Кристалл»|Транзитный |Маятниковый |Децентрализов|
|водочные | | | |анный |
|изделия | | | | |
|Молочные |Молочный |Транзитный |Кольцевой |Централизован|
|продукты |комбинат ЗАО | | |ный |
| |«Лианозово» | | | |
|Гастрономи|Мясокомбинат |Транзитный |Кольцевой |Централизован|
|ческие |«Пушкинский» | | |ный |
|продукты | | | | |

8. Организация складского хозяйства

Складские помещения предприятий общественного питания служат для приемки продуктов, сырья и их хранения и отпуска.

Помещения могут размещаться в зданиях на первых цокольных или в подвальных этажах. Они должны иметь удобную связь с торговой группой предприятия. Складское помещение по составу и площади должно отвечать требованиям строительных норм и правил данного типа предприятия. Нельзя помещать складские помещения рядом или непосредственно с помещениями, где технологические процессы сопровождаются выделением тепла и влаги. На предприятиях каждый вид сырья хранится в отдельной камере. В одной камере можно объединять продукты одинаковой загрязненности, степени готовности к употреблению и с одинаковыми режимами хранения. Каждая камера должна иметь площадь не менее 9м2, хорошее искусственное освящение, приточно- вытяжную вентиляцию, приборы регулирующие температуру и влажность.

В мясорыбной камере хранят мясо и рыбу при t=0-2(С,(-85-90%-30 суток

В камере молочно-жировых товаров хранят молоко и молочные продукты- при t +2(С, (-85%-10 -36суток.

В овощной камере хранят плоды и овощи при t 14-16(С, (-80-90%-3-5суток.

Муку, сахар, соль, крупу хранят на подтоварниках в упаковках без естественного освящения при t 12-18(С, (-60-70%.

Хлеб и хлебобулочные изделия хранят стеллажным способом при t 16-18(С, при этом хлеб укладывают в 2 раза.

Вино водочные изделия хранят в бутылках стеллажным способом в горизонтальном положении при t 16-18(С, а безалкогольные напиткив ящиках штабильным способом.

Условия и режим хранения продуктов сведены в таблицу 11

Таблица 12 Условия и режим хранения продуктов
|Наименование |Тара для |Способ |Температура, |Срок хранения,|
|продуктов |хранения |укладки |(С |сутки |
|Мясо |Ящик, контейнер|Подвесной, |0…2 |3 |
|охлажденное | |штабельный | | |
|Мясо |Ящик, контейнер|Подвесной, |0…2 |3…5 |
|мороженое | |штабельный | | |
|Птица |Ящик, контейнер|штабельный |0…2 |2 |
|охлажденная | | | | |
|Птица |Ящик, контейнер|Подвесной, |2…0 |2…5 |
|мороженая | |штабельный | | |
|Рыба |Ящик, коробка, |Штабельный, |1…0 |2 |
|охлажденная, |бочка, лоток |стеллажный | | |
|мороженая | | | | |
|Рыба |Ящик, контейнер|Штабельный, |2 |5 |
|мороженая | |стеллажный | | |
|Овощи |Ящик, мешок |Штабельный, |2…6 |5 |
| | |ящичный | | |
|Молоко |Фляга, ящик, |Наливной, |2 |0,8 |
| |бидон |ящичный | | |
|Сливки |Ящик |Ящичный |2…6 |1…1,5 |
|Масло |Ящик, коробка |Стеллажный |2 |10 |
|сливочное |картонная | | | |
|Сметана |Фляга, бидон |Наливной |4…6 |3 |
|Гастрономичес|Ящик |Стеллажный, |0 |2…5 |
|кие товары | |подвесной | | |
|Продолжение таблицы 12 |
|Сыр |Ящик |Стеллажный, |4…6 |5…10 |
| | |ящичный | | |
|Яйцо |Коробка |Стеллажный, |0…2 |20 |
| |картонная, |ящичный | | |
| |пластмассовая | | | |
|Масло |Бидон, ящик, |Наливной |12…16 |5…10 |
|растительное |фляга, бутыль | | | |
|Мука, крупа, |Мешок |Штабельный |12…16 |5…10 |
|соль | | | | |
|Хлеб и |Лоток |Стеллажный |6 |1…1,5 |
|хлебопродукты| | | | |
|Кондитерские |Ящик, лоток |Стеллажный |6 |5 |
|изделия | | | | |
|Вино, пиво, |Ящик, бочка, |Стеллажный, |6 |10 |
|воды |бутылка |штабельный | | |
|Картофель |Ящик, лары, |Насыпной, |6…8 |5…10 |
| |контейнер |ящичный | | |
|Корнеплоды |Ящик, лары, |Насыпной, |6…8 |5 |
| |контейнер |ящичный | | |
|Лук |Ящик, лары, |Насыпной, |6…8 |3…8 |
| |контейнер |ящичный | | |
|Фрукты, |Ящик |Штабельный, |4 |2…3 |
|ягоды, зелень| |ящичный | | |

9. Список используемой литературы

ГОСТ Р 51647-94 «Общественное питание. Термины и определения».

1. ГОСТ Р 51764-95 «Услуги Общественного питания. Общие требования».
2. ГОСТ Р 50763-95 «Общественное питание кулинарных продуктов реализуемых населению. Общие технические условия».
3. ГОСТ Р 50762-98 «Общественное питание, классификация предприятия».
4. ОСТ Р 28-1-95 «Требования к производственному персоналу».
5. СанПин 2.3.6. 959-00 «Санитарно эпидемиологические требования к организации предприятий общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них продуктов сырья и пищевых продуктов».
6. СанПин 42-123-4117-86 «Санитарные правила. Условия, сроки хранения особоскоропортящихся продуктов», организация сроков действия, в которых сняты постановлением Госсанэпиднадзора РСФСР от 6.02.92 №11.
7. СанПин 2.3.2. 560-96 «Гигиенические требования к качеству и безопасности продуктов сырья и пищевых продуктов».
8. Нормы технического оснащения доготовочных предприятий общественного питания часть 2-ая Москва: 1989.
9. Т.Т. Никуленкова, Ю.И. Лаврененко, Г.Н. Ястина, «Проектирование предприятий общественного питания». Москва, «Экономика»-2002г.
10. Сборник рецептур блюд и кулинарных изделий. Москва, «Экономика»-1983г.
11. Сборник рецептур блюд и кулинарных изделий. Москва: «Хлебпродинформ»,
1и 2 части 1996, 1997 г.
12. Сборник нормативных и технических документов, регламентирующих производство кулинарной продукции», 2-ая часть, Москва: «Хебпродинформ»-
2001г.
13. Сборник рецептур блюд диетического питания, 1985г.
14. Сборник рецептур национальных блюд и кулинарных изделий, Москва:
«Хлебпродинформ», 5-я часть 2001г.
15. Сборник рецептур предприятий общественного питания, Москва, «Легкая промышленность и бытовое обслуживание», 2000г.


-----------------------

Торговый зал

Холодный цех

Горячий цех

Мойка кухонной посуды

Мойка столовой посуды

Охлаждаемая камера

Неохлаждаемая камера

Администрация

Мясорыбный цех

Кондитерский цех

-----------------------

СД02.КР.2711331. 005. ПЗ

ЛИСТ

4

Похожие работы:

  1. • Этимология понятия "Товар класса люкс" и основы классификации ...
  2. • Классификация предприятий общественного питания
  3. • Организационное проектирование гостиницы типа люкс
  4. • Меню. Характеристика меню
  5. • Анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО "Люкс ...
  6. • Проведение свадебного юбилея с полным ...
  7. • Организация производства и обслуживания на ...
  8. • Анализ деятельности фирмы
  9. • Бизнес-план ООО Косметик Люкс
  10. • Финансовый анализ как база принятия управленических решений
  11. • Бизнес - план ООО " Косметик Люкс "
  12. • Разработка организационно-методических документов ...
  13. • Основы ресторанного бизнеса
  14. • Организация обслуживания тематического мероприятия ...
  15. • Особенности ценообразования на Российском рынке ...
  16. • Аудит процесса: "Производство услуги предприятием ...
  17. • Движение основных средств
  18. • Типизация гостинично-ресторанных комплексов
  19. • Организация рекламно-ознакомительного тура в ...
Рефетека ру refoteka@gmail.com