Рефетека.ру / Право

Реферат: Улучшение жилищно-коммунальных условий

Министерство общего и профессионального образования

Российской Федерации

ГОСУДАРСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ УПРАВЛЕНИЯ имени С. ОРДЖОНИКИДЗЕ

ИНСТИТУТ ЗАОЧНОГО ОБУЧЕНИЯ

Кафедра «Информационных систем»

Контрольное задание на тему «Улучшение жилищно-коммунальных условий»

Специальность «Бух. учет и аудит»

Курс I

Группа БУ и А4

Студент Попова И.В.

Студенческий билет № 0244

«_____» _______________2002 г.

Руководитель проекта____________

Оценка работы_______________________________

«____» _______________________________ 2002 г.

Москва 2002 г


1. Одной из остро стоящих проблем для любого жителя Российской Федерации, является плохое состояние жилищно-коммунального хозяйства. Для одних это регулярное отключение воды и света, для других – постоянно сломанный лифт и кучи мусора , которые никто не увозит.

1.1 Структура ЖКХ сегодня имеет определенные начала рыночной экономики и остатки административного управления.

Общее управление жилищно-коммунальным хозяйством города осуществляет орган местного самоуправления - администрация г. Москвы.

Для предприятий ЖКХ всегда был присущ диктат производителя, продавца.
Это прослеживается и в настоящий момент. Внутри структура ЖКХ делилась еще на организации, которые диктовали свои условия — это в основном предприятия, так называемые локальные монополисты. Новое строительство осуществлялось без анализа затрат эксплуатации жилья. ЖКХ не участвовало в экспертизе нового строительства.

На протяжении нескольких десятилетий жилищный сектор находился под контролем государства. В сфере обеспечения населения жильем создалась сложная ситуация, которую невозможно разрешить за короткий промежуток времени. Замораживание платы за жилье и коммунальные услуги на уровне гораздо ниже фактической стоимости, односторонняя концентрация усилий на строительстве крупных жилых кварталов без развития инфраструктуры привело к тому, что во многих зданиях и квартирах существуют проблемы архитектурно- строительного характера, связанные с их стандартным минимальным размером, не отвечающим требованиям современного рынка, низким качеством строительных материалов и конструкций, характерным для крупных комплексов панельного строительства. Эти здания уже сейчас требуют ремонта и внедрения энергосберегающих мероприятий. Низкое качество жилья, высокое потребление энергии и воды влияет в целом и на экономику города.

1.2 При проведении опроса о уровне благоустройства подъезда и двора почти половина москвичей дали оценку "низкий", несколько меньше (45,2%) оценили как "средний". Таким образом, самые низкие оценки москвичи дали уровню благоустройства подъездов.

Оценка москвичами состояния подъезда
| |Хорошее |Удовлетворительное |Плохое |
|Лестничная клетка |24,1 |45,4 |30,5 |
|Мусоропровод |22,3 |49,9 |27,8 |
|Лифт |22,8 |47,3 |29,9 |

Почти половина москвичей оценивает состояние подъездов как удовлетворительное, баланс хороших и плохих оценок состояния подъезда складывается в пользу плохих. Последних, по рассматриваемым позициям, в среднем на 6% больше. Таким образом, низкая оценка, данная москвичами, по уровню благоустройства подъезда подтверждается низкими оценками уровня состояния отдельных элементов своего подъезда.

Оценка населением деятельности по благоустройству органов власти и служб ЖКХ
| |Хорошо |Удовлетвор|Неудовлетвор|Затрудняюсь |
| | |и тельно |и тельно |ответить |
|Префектура |7,0 |25,8 |31,8 |35,4 |
|Районная управа|6,2 |24,7 |29,1 |40,0 |
|ДЕЗы |6,9 |32,7 |39,9 |20,5 |
|Подрядные |4,3 |18,1 |23,8 |53,8 |
|организации | | | | |
|(ГРЭПов и РЭУ) | | | | |
|Органы |5,3 |10,6 |13,7 |70,4 |
|самоуправления | | | | |
|населения | | | | |

Оценка москвичами деятельности органов власти и служб ЖКХ по благоустройству дворов и подъездов имеет, в целом, негативную оценку - примерно каждый третий житель

[pic]

По оснащенности необходимыми удобствами жилой фонд близок к оптимальному уровню и имеет практически весь их перечень.

Уровень оснащенности жилищного фонда в г. Москве удобствами на
01.04.99г.
|Вид удобств |% |
| |Весь фонд |Фонд ГЖУ |
|1. Водопровод |96,8 |98.7 |
|2. Канализация |96,5 |98.6 |
|3. Центральное отопление |95,7 |98.5 |
|4. Ванная |95,6 |97.3 |
|5. Газ |90,4 |94.4 |
|6. Горячее водоснабжение |93,9 |91.0 |

1.3 Состав жилищного фонда города крайне неоднороден. Наряду с благоустроенным кирпичным и панельным жильем, введенным в 80-90-х годах, продолжают эксплуатироваться деревянные дома, построенные еще в 20-30-х годах.

Общая возрастная структура жилья представляет собой следующую картину:

Более четверти благоустроенного жилья, возведенного 30 - 40 лет назад
(кирпичные дома “сталинской” планировки с деревянными перекрытиями, панельные пятиэтажные “хрущевки”), фактически выработало свой нормативный срок эксплуатации и требует значительных затрат на содержание и, тем более, на реконструкцию.

1.4 Жилищно-коммунальное хозяйство города является частью единого производственного и социального комплекса, входящего, в свою очередь, в хозяйственный комплекс России. Это означает, что противоречия и недостатки, присущие экономике страны в целом и любой ее отрасли, характерны и для сферы ЖКХ. Эта сфера жизнедеятельности несет на себе и признаки общего кризисного состояния. Их высшим проявлением является нарастающая аварийность оборудования и инженерных сетей. С 1990 года по 1996 год она выросла:

. в жилищном хозяйстве с 4,8% до 9%;

. в теплоснабжении с 6% до 13%;

. в водоснабжении с 6% до 12%;

. в электроснабжении с 7% до 11,5%.

1.5 Причина заключается в непрерывном увеличении числа жилых зданий, находящихся в аварийном состоянии или требующих комплексного капитального ремонта. Этим же объясняется рост числа аварий в системах водо-, тепло-, электроснабжения и водоотведения. Износ основных фондов коммунальных предприятий за последние 10 лет возрос в 1,7 раза. Отдельно по жилищному хозяйству - 47%.

В то же время практически неизменная величина оплаты за жилье и коммунальные услуги и уменьшение количества семей, получающих компенсации в период с 3 кв.1996г. по 3 кв.1997г. показала, что население в настоящий момент практически может оплачивать ЖКУ. Таким образом, рост квартплаты должен быть мягким, обоснованным и привязанным к реальным доходам населения.

Оплата населением за жилищно-коммунальные услуги составила:
|на 1.07.1997г. | на 1.09.1997г. |
|на 1 кв.м – 18,79 рублей в месяц | на 1 кв.м – 23,44 рублей в месяц |
|на 1 чел. – 34,84 руб. в месяц | на 1 чел. – 43,45 руб. в месяц |

Причем населением оплачивалось 30% себестоимости ЖКУ.

Фактические затраты на ЖКУ:
|на 1.07.97г. |на 1.09.97г. |
| на 1 кв.м – 6265 руб. в месяц |на 1 кв.м – 7812 рублей в месяц |
|на 1 чел. – 116153 руб. в месяц |на 1 чел. – 144834 руб. в месяц |

2. Общая экономическая ситуация в жилищно-коммунальном комплексе г.
Москве сложилась под воздействием тех же негативных последствий экономической политики, которые характерны для народнохозяйственного комплекса всей страны. Проводимая экономическая реформа в России по целому ряду причин не привела к достижению тех целей, которые были определены как важнейшие в начале.

2.1 Неблагополучные изменения, происходящие в производстве, снизили жизненный уровень населения, упали его доходы, а значит, произошло ограничение спроса потребителей в товарах и услугах. Все это сказалось и на поддержании и развитии жилищно-коммунального комплекса.

2.2 Если политика, проводимая сегодня к ЖКХ, будет реализовываться дальше,. То результатом станет монополия на рынках обслуживания ЖКХ, высокие цены на квартплату и как правило низкое качество ЖКУ.

2.3 Значительно упадет уровень жизни населения, ведь он включает такой показатель как условия проживания. Итогом также могут стать образование
«чистых районов» (где преобладает элитное жилье, с частным наймом обслуживания ЖКХ) и «грязных районо» (где обслуживание ЖКХ осуществляется через ДЕЗы).

2.4 Усугублением проблемы станут повсеместные аварии в ЖКХ
(отключение света, прорыв в водопроводе, аварии в шахтах лифта, взрыв газа и т.д.), на ликвидацию которых будет потрачено гораздо больше, чем необходимо было на капитальный ремонт в свое время.

2.5 Реформированием ЖКХ должно заниматься Правительство РФ и местная администрация.

3.1 Для преодоления кризиса ЖКХ необходимо проведение ряда экономических реформ. В основу реформы ЖКХ должна быть положена логическая структура ее построения:

. определение целевых приоритетов;

. выработка основных направлений структурно-управленческих преобразований - стратегии развития системы ЖКХ на этапах реформирования;

. определение приоритетных задач системы реформирования ЖКХ на каждом этапе ее реализации;

. разработка системы механизмов реализации преобразований в сфере ЖКХ

(методов руководства, управления и регулирования);

. определение системы финансового обеспечения реформы ЖКХ;

. формирование системы правового и информационного обеспечения проведения реформы ЖКХ;

. разработка системы материально-энергетических, природных и трудовых балансов, а также нормативной базы деятельности при реформировании всего комплекса ЖКХ;

. формирование политики социальной поддержки проведения реформ и разработка концепции социальной политики защиты населения;

. проработка системы поддержания и развития жилого фонда (в области капремонта и строительства);

. формирование системы обеспечения благоустройства и содержания придомовых территорий;

. обоснование прогнозно-планируемых сценариев развития реформы ЖКХ;

. проработка вопросов совершенствования системы управления всего комплекса ЖКХ.
3.2

Мэру Ю. М. Лужкову

От студентки Поповой И.В.

Проблемная записка.

Преобразования в жилищно-коммунальной сфере на современном этапе осуществляются в рамках реализации нового этапа Государственной целевой программы “Жилище”. Однако, несмотря на принимаемые меры, социально- экономическое состояние России продолжает оказывать негативное влияние на работу коммунальной инфраструктуры. Договоры на коммунальное обслуживание заключаются формально и не обеспечивают минимальных стандартов качества обслуживания. Не создан реальный механизм стимулирования ресурсосбережения в жилищно-коммунальной сфере. Инвестиции в коммунальное хозяйство снизились за последние три года в два раза. Продолжает нарастать износ основных фондов, снижаются надежность и устойчивость систем инженерного обеспечения.
Для решения этих вопросов назрела необходимость ускорения проведения реформы в сфере жилищно-коммунального хозяйства (ЖКХ).

Единственным способом преодоления кризиса является изменение всего комплекса формирования и управления ЖКХ как через систему финансирования
(перехода от бюджетного дотирования к иным формам финансирования в том числе и к оплате в полном объеме жилищно-коммунальных услуг потребителями), через систему экономического улучшения качества обслуживания, через систему конкурентоспособности ЖКХ, так и через систему обеспечения социальной защиты малообеспеченных слоев населения.

Надеюсь, что вы рассмотрите данную проблему и примете меры по ее решению.

Попова И. В.

3.3 В канцелярии администрации г. Москвы проблемной записке Поповой
И.В. присваивается номер 10123.
4. Реализация реформы по улучшению обслуживания ЖКХ (своевременный ремонт труб, лифтов и т.д.) к концу 2002 года можно будет считать шагом к решению данной проблемы.

4.1 Ведение 100 % оплаты за квартиру является необходимым, для семей которые не в состоянии оплачивать в полном размере ЖКУ необходимо предусмотреть субсидии.

4.B.1 В результате негативных последствий проводимой экономической политики ряд отраслей и промышленно развитых территорий,. имеющих для
России стратегическое значение, оказались в глубоком кризисе. Это положение абсолютно справедливо и для Удмуртии, г.Ижевска в том числе, экономика и жизненный уровень которых на протяжении последних десятилетий в значительной степени определялась в промышленном комплексе.

Промышленный кризис в Удмуртии характеризуется катастрофическим спадом производства и негативными структурными изменениями, особенно в производственной и социальной инфраструктурах. Если глубина спада в целом по промышленности превысила 50% к уровню докризисного периода, то вложения в поддержание и развитие инфраструктуры сократились в 2,1 раза.

Жилой фонд г.Ижевска в 1996 году составлял 11,1 млн.кв.м., в том числе
4,65 млн.кв.м. общей площади находилось в оперативном управлении ГЖУ. По сравнению с 1990 годом жилая площадь выросла на 700 тыс.кв.м. и достигла
2,6 млн.кв.м. Число работающих в ГЖУ в 1990 году составляло 2400 человек и увеличилось в два раза по сравнению с 1980 годом (с момента создания трестов). В настоящее время в подрядных организациях, занимающихся обслуживанием муниципального жилья работает 2100 человек. На 01.01.97 на балансе ГЖУ находится 4,89 млн.кв.м. жилья.

На сегодняшний день в муниципальном жилищном фонде проживает 263,7 тысяч человек . Общая площадь муниципального жилья – 4889 тысяч кв.м.

Состав жилищного фонда города крайне неоднороден. Общая возрастная структура жилья представляет собой следующую картину:
|Годы ввода в эксплуатацию |Жилой фонд в % |
| |Города |ГЖУ |
|1931 – 1940 |2 |1,6 |
|1941 – 1950 |3 |3,0 |
|1951 – 1960 |6 |21,0 |
|1961 – 1970 |21 |28,0 |
|1971 – 1980 |23 |21,0 |
|1981 – 1990 |36 |19,0 |
|после 1990 |8 |5,4 |

Фонд жилья в городе исторически складывался так, что преобладал ведомственный фонд при незначительной доле муниципального и частного жилья.
В последние годы произошли существенные изменения в связи с передачей жилого фонда в муниципальную собственность. В настоящее время более 40% жилого фонда города находится в оперативном управлении ГЖУ.

Признаками кризисного состояния ЖКХ является нарастающая аварийность оборудования и инженерных сетей. С 1990 года по 1996 год она выросла:

. в жилищном хозяйстве с 4,3 % до 9,2%;

. в теплоснабжении с 5,4 до 10%;

. в водоснабжении с 8% до 14%;

. в электроснабжении с 6% до 13,5%.

Причина как и везде заключается в непрерывном увеличении числа жилых зданий, находящихся в аварийном состоянии или требующих комплексного капитального ремонта.

В 1996 году 9,3% семей, проживающих в муниципальном жилом фонде, получили компенсацию на оплату ЖКУ в сумме 3,2 млрд.руб., что в среднем составляет 32000 руб. на семью. На 1.07.97г. 4,6% семей получили компенсацию на сумму 1,3 млрд.руб., что в среднем составляет 32000 руб. на семью.

В то же время практически неизменная величина оплаты за жилье и коммунальные услуги и уменьшение количества семей, получающих компенсации в период с 3 кв.1996г. по 3 кв.1997г. показала, что население в настоящий момент практически может оплачивать ЖКУ. Таким образом, рост квартплаты должен быть мягким, обоснованным и привязанным к реальным доходам населения.

В основу разработки концепции реформы жилищно-коммунального хозяйства г. Ижевска положены следующие нормативные документы:

1) Закон РФ “Об основах федеральной жилищной политики”;

2) Государственная программа РФ “Жилище”;

3) Федеральный Закон “Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ”;

4) Указы президента РФ от 28.04.1997г. № 425 “О реформе ЖКХ в РФ” и от
27.05.1997г. № 528 “О дополнительных мерах по реформированию ЖКХ РФ”

5) Закон УР “О местном самоуправлении в Удмуртской Республике”;

6) Устав города Ижевска;

7) Постановление Правительства РФ “Об упорядочении системы оплаты жилья и коммунальных услуг” от 18.06.96 г. № 707;

8) Постановление Правительства УР от 13 марта 1997г. № 261 “О мерах по выполнению Постановления Правительства РФ №707 от 18.06.96г.”

9) Постановление Правительства УР от 25.08.97г. №789 “О мерах по реализации указов Президента Российской Федерации о реформе жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации”.

Настоящая концепция, опираясь на приоритеты государственной политики, установленные вышеназванными документами, определяет общий замысел теоретического обоснования и практического осуществления реформ в сфере ЖКХ г. Ижевска.

Концепция основывается на анализе состояния и основных тенденциях развития этой отрасли городского хозяйства, учете основных проблем и противоречий ее функционирования, требованиях обеспечения социальных гарантий и социальной защищенности граждан. Концепция обосновывает методы и инструментарий реформирования городского жилищно-коммунального хозяйства и нацелена на построение эффективного хозяйственного механизма в ЖКХ г.Ижевска.

Концепция предусматривает последующую разработку и выполнение большого количества отдельных программ и подпрограмм, в которых должны найти отражение конкретные проблемы, стратегии, задачи, механизмы реализации, сроки исполнения.

Концепция реформы жилищно-коммунального хозяйства в г.Ижевске разработана Администрацией г. Ижевска на основе собственных разработок и изучения опыта проведения реформирования ЖКХ в других городах Российской
Федерации при участии научно-исследовательского учреждения “Содружество”
Института экономики Уральского Отделения Академии наук и школы бизнеса
ИжГТУ.

2. Итак допустимый набор методов воздействия на проблемную ситуацию:

. Мягкий, обоснованный рост квартплаты, привязанный к реальным доходам населения.

. Конкурсная основа выбора фирмы для обслуживания ЖКХ, и контроль за фирмой, обслуживающей ЖКХ.

. Создание жилищных объединений, выбор жильцами фирм обслуживающих их дома.

3. Выбран совокупный метод решения данной проблемы:

. Конкурсная основа выбора фирмы для обслуживания ЖКХ, и контроль за фирмой, обслуживающей ЖКХ.

. Мягкий, обоснованный рост квартплаты, привязанный к реальным доходам населения (так как государство больше не может оплачивать 80 % ЖКУ).

4. План решения проблемы

А. Разработка реформирования ЖКХ, выделение дотаций на ее реализацию.

Б. Использование жесткого конкурсного отбора фирмы для обслуживания

ЖКХ.

В. Контроль со стороны местной администрации.

Г. Плавный рост квартплаты, выделение субсидий.

Д. Первый метод разработан научно-исследовательским учреждением
“Содружество” Института экономики Уральского Отделения Академии наук и школой бизнеса ИжГТУ:

. Дотации из федерального бюджета.

. Конкуренция в сфере обслуживания ЖКХ.

. Анализ смет на предоставленные работы.

. Предоставление гарантийных обязательств на оказанные работы.

. Заключение договоров с предприятиями по предоставлению сырья

(по льготной цене) для проведения ремонтных работ.

Второй метод предоставлен НИКР Самарского Государственного

Строительного Университета:

. Дотации из местного бюджета.

. Увеличение квартплаты до 100 %.

. Заключение долгосрочных контрактов с предприятиями по обслуживанию ЖКХ

. Увеличение зарплаты бюджетным работникам в сфере обслуживания

ЖКХ (дворники, уборщицы и т.д.)

. Проведение «субботников».

5. Представление выбранного принципа решения проблемы изображен на рис. 1

5. См рис. 1

5.1.1 Рост величины оплаты за жилье и коммунальные услуги, и уменьшение количества семей, получающих компенсации показало, что часть население в настоящий момент практически не может оплачивать ЖКУ. Для этого необходима система субсидий и льгот, предоставляемых данной категории граждан. Необходимо облегчить путь получения субсидии. Так например, в
Собесах, есть данные о инвалидах, неимущих и пенсионерах района можно автоматически преобразовать их в группу получающих льготы и рассчитать их, вместо того чтобы заново заставлять их собирать справки и ходить по инстанциям.

5.1.4. Для ремонта ЖКХ нужны материалы. Дабы избежать перерасхода и ненужной переплаты, необходимо заключить договора с предприятиями производящими их. В стоимость не войдут услуги посредников, цены могут быть оптовыми.

5.1.5. Одним их побочных положительных эффектов будет то, что предприятия получат заказы, следовательно это перейдет в сферу производства или экономики.

5.1.6. Для начала реформы необходимо целевое государственное финансирование, на следующем этапе для реализации программы «на каждый день» это должны быть деньги населения (квартплата) плюс субсидии.

5.2 Для реализации программы нужен пакет документов, который должен включить:

1) Закон РФ “Об основах федеральной жилищной политики”;

2) Программа

3) Федеральный Закон “Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ”;

4) Указы президента РФ от 28.04.1997г. № 425 “О реформе ЖКХ в РФ” и от 27.05.1997г. № 528 “О дополнительных мерах по реформированию ЖКХ

РФ”

5) Постановление Правительства РФ “Об упорядочении системы оплаты жилья и коммунальных услуг”

6. Преобразования в жилищно-коммунальной сфере на современном этапе осуществляются в рамках реализации нового этапа Государственной целевой программы “Жилище”. В соответствии с принятым методом решения проблемы благоустройства города и домов Правительством Москвы приняты ряд программ, направленных на улучшение жилищно-коммунальных условий.

В Москве, в целях повышения качества жизни москвичей и благоустройства жилой среды, Правительством Москвы разработана и реализуется программа "Мой двор - Мой подъезд". Данная Программа является неотъемлемой составной частью реформирования жилищно-коммунального хозяйства в г. Москве.
Реализация программы предусматривает мероприятия, направленные на создание и поддержание функционально, экологически, информативно и эстетически организованной городской среды, на улучшение состояния и благоустройства дворов, наведение порядка и улучшение состояния подъездов жилых домов, обеспечение сохранности жилого фонда, а также меры, направленные на обеспечение безопасности жильцов.

6.1 По данным программам принят следующий пакет документов:

. Закон РФ “Об основах федеральной жилищной политики”;

. Государственной целевой программы “Жилище”

. Программа Правительства Москвы «Мой двор- Мой подъезд».

. Постановление Правительства РФ “Об упорядочении системы оплаты жилья и коммунальных услуг”

. Федеральный Закон “Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ”;

. Указы президента РФ от 28.04.1997г. № 425 “О реформе ЖКХ в

РФ” и от 27.05.1997г. № 528 “О дополнительных мерах по реформированию ЖКХ РФ”

2. Реализацией данной программы будет заниматься Комитет по ЖКР, сформированный из Городской думы. Целевое финансирование обеспечивает федеральный бюджет. Персональная Ответственность за результат возложена на Семина Б.Г.

3. Утвержден пакет документов по проблеме по жилищно-коммунальной реформе(ЖКР):

. Закон РФ “Об основах федеральной жилищной политики”;

. Государственной целевой программы “Жилище”

. Программа Правительства Москвы «Мой двор- Мой подъезд».

. Постановление Правительства РФ “Об упорядочении системы оплаты жилья и коммунальных услуг”

. Федеральный Закон “Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ”;

. Указы президента РФ от 28.04.1997г. № 425 “О реформе ЖКХ в

РФ” и от 27.05.1997г. № 528 “О дополнительных мерах по реформированию ЖКХ РФ”

. Постановление Правительства «О формировании Комитета по жилищно-коммунальной реформе».

4. КПДП передан Комитету по ЖКР. Сформирован круг должностных лиц, имеющих право на корректировку КПДП: Иванов А.В., Пахно В.С.,

Смирнов К.С.

5. Комитетом по жилищно-коммунальной реформе сформирован вторичный пакет документов:

. Приказ «О назначении должностных лиц (Иванова, Пахно и

Смирнова) ответственными за корректировку КПДП по жилищно- коммунальной реформе».

. Приказ «О назначении ответственного за выполнение жилищно- коммунальной реформы Семина Б.Г.»

. Приказ «О составе Комиссии по жилищно-коммунальной реформе»

В нее вошли Лорин Л.Д, Чернышова А.Н, Глушков Е.А.,

Кондатьев С.С., Комаха М.Г., Соболев В.Л..

6. Итоговый КПДП:

. Закон РФ “Об основах федеральной жилищной политики”;

. Государственной целевой программы “Жилище”

. Программа Правительства Москвы «Мой двор- Мой подъезд».

. Постановление Правительства РФ “Об упорядочении системы оплаты жилья и коммунальных услуг”

. Федеральный Закон “Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ”;

. Указы президента РФ от 28.04.1997г. № 425 “О реформе ЖКХ в

РФ” и от 27.05.1997г. № 528 “О дополнительных мерах по реформированию ЖКХ РФ”

. Постановление Правительства «О формировании Комитета по жилищно-коммунальной реформе».

. Приказ «О назначении должностных лиц (Иванова, Пахно и

Смирнова) ответственными за корректировку КПДП по жилищно- коммунальной реформе».

. Приказ «О назначении ответственного за выполнение жилищно- коммунальной реформы Семина Б.Г.»

. Постановление «О формировании Комиссии по жилищно- коммунальной реформе».

7. Ответственные должностные лица:

Комитет состоит из 15 человек.

Семин Б.Г. –председатель комитета, ответственный за реализацию жилищно- коммунальной реформы.

Иванов, Пахно, Смирнов – ответственные за корректировку КПДП.

Ливицкая О.Б. – ответственная за связи с общественностью.

Денисов Р.Л.- ответственный за привлечение организаций обслуживающих
ЖКХ.

Состав Комиссии по жилищно-коммунальной реформе: Лорин Л.Д, Чернышова
А.Н, Глушков Е.А., Кондатьев С.С., Комаха М.Г., Соболев В.Л.. В обязанности данной Комиссии входит проверка на местах работы организация по обслуживанию ЖКХ.

6.8 Для отбора организаций по обслуживанию ЖКХ объявлен конкурс. З а организациями закрепляется определенный район ( на 1 месяц), победители заключают долгосрочный контракт с местными властями по обслуживанию ЖКХ и получают льготы (бесплатный проезд в транспорте и т.д.). В случае, если организация не справляется с работой по контракту, по решению комиссии договор разрывается.

7. Финансирование программ осуществляется из федерального бюджета и целевых взносов организаций.

7.А.2 В ходе реализации данной реформы проведены следующие мероприятия:

В Косино -Ухтомском районе Восточного округа г. Москвы

. проведены капитальный ремонт лифтов в 150 домах, в 200 домах заменены лифты (эксплуатационный срок по которым истек);

. построены 300 детских площадок во дворах;

. отремонтировано 1400 подъездов;

. установлено 5000 железных дверей;

. оборудовано 154 площадок для мусора;

. в 30 домах проведен капитальный ремонт, в т.ч. водопровода и перекрытий.

7.А.3 Выполнены следующие промежуточные результаты:

. в 52 домах осуществляется замена лифтов;

. в 25 домах осуществляется ремонт перекрытий;

. повышена квартплата до 80%.

7. А.4. В начале марта будет осуществлена приемка 100 домов , в которых был проведен капитальный ремонт. Хотя отопительный сезон еще не закончился , но ужу можно сказать, в Москве отопление было во всех домах.

7.Б Одним из существенных отклонений являются простои на работе организаций, осуществляющих ремонт, из-за задержки сырья. Принято решение взыскать неустойку с предприятия поставщика.

Медленно осуществляется ремонт лифтов, находящихся на гарантийном обслуживании, в связи с этим вынесен выговор в адрес данной организации.

В случае, повторения подобных рецидивов договор с ней на установку лифтов будет разорван.

С одной из фирм был разорван договор из –за несоответствия качества работы.

7.Б.1 Комиссией по жилищно-коммунальной реформе регулярно предоставляется отчеты о выполненных работах, о текущих работах и неустойках Комитету по жилищно-коммунальной реформе.

Пример отчета за 05.12.01 г

Отчет предоставлен архитектором Комахой М.Г.

5 декабря 2001 года мною был принят после капитального ремонта в эксплуатацию объект по адресу: ул. Оренбургская 13-2. В здание проведена замена труб и лифта . Работы соответствуют качеству и претензий не вызывают, лифт взят на гарантийное обслуживание.

Качество установки труб было проверено независимым экспертом ( Юдин

В.В.).

1. Комаха

2. Юдин

7.Б.2. Предложения по коррекции программы не поступало.

7.Б.4. Контроль исполнения работы, проверяется членами Комиссии и независимым экспертом.

7.Б.5. Контроль за выполнением программы осуществляется председателем комитета Семиным Б.Г. Который отчитывается непосредственно перед

Городской Думой.

7.Б.6. Улучшение условий ЖКХ было достигнуто путем увеличения платы за жилье до 80 %, а в дальнейшем до 100% и частичной компенсации из федерального бюджета 20%.

8. Так как проблема находиться в стадии решения, т.е. решается на данный момент, можно говорить только о промежуточных итогах.

Программа полностью не реализована.

8.1 Результатом выполнения данной программы, станет улучшение ЖКУ, чистые улицы и подъезды, хорошие детские площадки.

8.2 Нарушение сроков поставки сырья приводит к неустойкам. Отсутствие наблюдателей, может привести к некачественным работам. Поэтому контроль со стороны властей необходим.

8.3. Для избежания данных проблем в договор необходимо включать статью о материальной ответственности за некачественную работу и оплату неустоек.

Необходимо сохранить Комитет по жилищно-коммунальной реформе и Комиссию, чтобы вести проверку и «страховку» от возобновления проблемы.
-----------------------

ЖКХ

Федеральный и местный бюджеты

Население (квартплата)

Предприятия по обслуживанию ЖКХ

Предприятия (сырье)

Субсидии

Контроль со стороны местных властей

Похожие работы:

  1. • Государственная региональная политика Российской ...
  2. • Социально-экономическое развитие Новосибирской ...
  3. • Экологическое состояние бассейна реки Днепр в ...
  4. • Пути и направления усовершенствования системы ...
  5. • Экологическое состояние бассейна реки Западная Двина ...
  6. • Жилищно-коммунальное хозяйство, как отрасль ...
  7. •  ... в сфере управления жилищно-коммунальным хозяйством
  8. •  ... и стабилизации тарифов на жилищно-коммунальные услуги
  9. • Налогообложение доходов ЖКХ
  10. • Реформа жилищно-коммунального хозяйства (ЖКХ)
  11. • Перспективные направления в жилищной политике в ...
  12. • Договор найма государственного и муниципального ...
  13. • Договор найма жилого помещения
  14. • Предоставление жилья малоимущим гражданам
  15. • Основания и порядок реализации права граждан РФ на ...
  16. • Право граждан на получение жилого помещения ...
  17. • Формы и методы усовершенствования деятельности ЖКХ ...
  18. • Гражданско-правовой договор найма жилого помещения
  19. •  ... планирование в управлении коммунальным комплексом
Рефетека ру refoteka@gmail.com