Рефетека.ру / Юриспруденция

Реферат: Учреждения: организационно-правовой аспект

РЕФЕРАТ

ПО ГРАЖДАНСКОМУ ПРАВУ

тема: УЧРЕЖДЕНИЯ

студентов третьего курса группы 11 К( ПГЭК

Кручинина Максима Сергеевича

И

Копылова Матвея Александровича

ПЛАН :
1. Определение учреждения
2. Правовое положение учреждения
3. Наименование и место нахождения учреждения
4. Филиалы и представительства учреждения
5.1 Создание учреждения
5.2 Учередительные документы учреждения
5.3 Учредители учреждения
6.1 Реорганизация учреждения
6.2 Преобразование учреждения
7.1 Ликвидация учреждения
7.2 Порядок ликвидации учреждения
7.3 Имущество ликвидируемого учреждения
7.4 Завершение ликвидации учреждения
7.5 Запись о прекращении деятельности учреждения
7.6 Государственная регистрация изменений учре- дителиных документов учреждения
8.1 Деятельность учреждения
8.2 Имущество учреждения
8.3 Источники формирования имущества учреждения
8.4 Конфликт интересов заинтересованных лиц учреждения
9.1 Основы управления учреждением
9.2 Высший орган управления учреждением
9.3 Исполнительный орган учреждения
10.1 Экономическая поддержка учреждений органами государ- ственной власти и органами местного самоуправления
10.2 Контроль за деятельностью учреждений
10.3 Ответственность учреждений

1. Определение учреждения

Организация, созданная собственником для осуществления функций некоммерческого характера и финансируемая им полностью или частично, называется учреждением.

Учреждением является организация, не имеющая извлечение прибыли в качестве главной цели своей деятельности и не распределяющая свою прибыль между участниками.

Учреждения могут создаваться для достижения социальных , благотворительных , культурных , образовательных , научных и управленческих целей, в целях охраны здоровья граждан, развития физической культуры и спорта , удовлетворения духовных и иных нематериальных потребностей граждан
, защиты прав , законных интересов граждан и организаций, разрешения споров и конфликтов, оказания юридической помощи, а также в иных целях, направленных на достижение общественных благ .

Подавляющее большинство учреждений . существующих сегодня в России - это государственные учреждения . Организационно-правовая форма учреждения оказывается оптимальной для введения в гражданский оборот субъектов , которым требуется ограниченный объем прав , необходимый лишь для материально-технического обеспечения их деятельности . Отличительной особенностью учреждения является характер его прав на используемое имущество . Учреждения являются единственным видом некоммерческих организаций , обладающих не правом собственности , а лишь правом оперативного управления имуществом . Этим обусловлена тесная имущественная связь учреждения и его учредителя . Взыскание по долгам учреждения может быть обращено лишь на его денежные средства и самостоятельно приобретенное имущество . Таким образом , имущество , переданное учреждению собственником
, забронировано от взысканий , что совершенно естественно .

2. Правовое положение учреждения

Учреждение считается созданным как юридическое лицо с момента её государственной регистрации в установленном законом порядке , имеет в оперативном управлении обособленное имущество , может то своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права , нести обязанности , быть исцом и ответчиком в суде .

Учреждение должно иметь самостоятельный баланс или смету.

Учреждение создается без ограничения срока деятельности , если иное не установлено учредительными документами некоммерческой организации.

Учреждение вправе в установленном порядке открывать счета в банках на территории Российской Федерации и за пределами её территории .

Учреждение имеет печать с полным наименованием этого учреждения на русском языке . Учреждение вправе иметь штампы и бланки со своим наименованием , а также зарегистрированную в установленном порядке эмблему
.

3. Наименование и место нахождения учреждения

Учреждение имеет наименование , содержащее указание на её организационно- правовую форму и характер деятельности . Учреждение, наименование которого зарегистрировано в установленном порядке , имеет исключительное право на его использование .

Место нахождения учреждения определяется местом её государственной регистрации , если в соответствии с законом учредительными документами учреждения не установлено иное.

Наименование и место нахождения учреждения указываются в его учредительных документах .

4. Филиалы и представительства учреждения

Учреждение может создавать филиалы и открывать представительства на территории Российской Федерации в соответствии с законодательством
Российской Федерации.
Филиалом учреждения является его обособленное подразделение , которое расположено вне места нахождения учреждения и осуществляющее все её функции или часть их, в том числе функции представительства.

Представительством учреждения является обособленное подразделение , которое расположено вне места нахождения учреждения , представляет интересы учреждения и осуществляет их защиту .

Филиал и представительство учреждения не являются юридическими лицами , наделяются имуществом создавшего их учреждения и действуют на основании утвержденного им положения . Имущество филиала или представительства учитывается на отдельном балансе и на балансе создавшего их учреждения .
Руководители филиала и представительства назначаются учреждением и действуют на основании доверенности , выданной учреждением.
Филиал и представительство осуществляют деятельность от имени создавшего их учреждения . Ответственность за деятельность филиала и представительства несет создавшее их учреждение.

5.1 Создание учреждения

Учреждение может быть создано в результате его учреждения , а также в результате реорганизации существующей некоммерческой организации.

Создание учреждения в результате его учреждения осуществляется по решению учредител (я) (ей) .

5.2 Учредительные документы учреждения

Учредительными документами учреждения являются:

- устав , утвержденный собственником ;

- решение собственника о создании учреждения .
Требования учредительных документов учреждения обязательны для исполнения самим учреждением и её учредителями .

В учредительных документах учреждения должны определяться наименование учреждения , содержащее указание на характер его деятельности и организационно-правовую ворму , место нахождения учреждения , порядок управления деятельностью , предмет и цели деятельности , сведения о филиалах и представительствах , права и обязанности членов , условия и порядок приема в члены учреждения и выхода из него , источники формирования имущества учреждения , порядок внесения изменений в учредительные документы учреждения , порядок использования имущества в случае ликвидации учреждения
, предусмотренные настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами .

В учредительном договоре учредители обязуются создать учреждение , определяют порядок совместной деятельности по созданию учреждения , условия передачи ему своего имущества и участия в её деятельности , условия и порядок выхода учасников из его состава .

Учредительные документы учреждения могут содержать также и иные не противоречащие законодательству положения .

Изменения в устав учреждения вносятся по решению её высшего органа управления .

5.3 Учредители учреждения

Учредителями учреждения могут выступать граждане и (или) юридические лица .

Число учредителей учреждения не ограничено , если иное не установлено федеральным законом . Учреждение может быть учреждено одним лицом .

6.1 Реорганизация учреждения

Учреждение может быть реорганизовано в порядке, предусмотренном
Гражданским кодексом Российской Федерации , Федеральным законом о некоммерческих организациях и другими федеральными законами .

Реорганизация учреждения может быть осуществлена в форме слияния , присоединения , разделения , выделения и преобразования .

Учреждение считается реорганизованным , за исключением случаев реорганизации в форме присоединения , с момента государственной регистрации вновь возникшего учреждения . При реорганизации учреждений в форме присоединения к ней другой организации первая из них считается реорганизованной с момента внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенной организации .

Государственная регистрация вновь возникшей в результате реорганизации организации ( учреждением ) и внесение в единый реестр записи о прекращении деятельности реорганизованной организации ( учреждением ) осуществляются в порядке , установленном законом о государственной регистрации юридических лиц .

6.2 Преобразование учреждения
Учреждение может быть преобразованно в фонд , автономную некоммерческую организацию , хозяйственное общество . Преобразование государственных или муниципальных учреждений в некоммерческие организации иных форм или хозяйственное общество допускается в случаях и в порядке , установленном законом .

Решение о преобразовании учреждения принимается его собственником .

При преобразовании учреждения к вновь возникшей организации переходят права и обязанности реорганизованного учреждения в соответствии с передаточным актом .

7.1 Ликвидация учреждения

Учреждение может быть ликвидированно на основании и в порядке , которые предусмотрены Гражданским кодексом Российской Федерации , Федеральным законом о нокоммерческих организациях , и другими федеральными законами .

Учредители учреждения или орган , принявший решение о ликвидации учреждения , назначают по согласованию с органом , осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц , ликвидационную комиссию ( ликвидатора ) и устанавливают в соответствии с Гражданским кодексом
Российской Федерации , Федеральным законом о нокоммерческих организациях порядок и сроки ликвидации учреждения .
С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами учреждения . Ликвидационная комиссия от имени ликвидируемого учреждения выступает в суде .

7.2 Порядок ликвидации учреждения

Ликвидационная комиссия помещает в органах печати, в которых публикуются данные о государственной регистрации юридических лиц , публикацию о ликвидации учреждения , порядке и сроке заявления требований её кредиторами
. Срок заявления требований кредиторами не может быть менее чем два месяца со дня публикации о ликвидации учреждения .

Ликвидационная комиссия принимает меры по выявлению кредиторов и получению дебиторской задолженности , а также уведомляет в письменной форме кредиторов о ликвидации учреждения .

По окончании срока для предьявления требований кредиторами ликвидационная комиссия составляет промежуточный ликвидационный баланс , который содержит сведения о составе имущества ликвидируемого учреждения, перечне предъявленных кредиторами требований , а также о результатах их рассмотрения . Промежуточный ликвидационный баланс утверждается учредителями учреждения или органом , принявшим решение о её ликвидации , по согласованию с органом , осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц .

Если имеющиеся у ликвидируемого учреждения денежные средства недостаточны для удовлетворения требований кредиторов , ликвидационная комиссия осуществляет продажу имущества учреждения с публичных торгов в порядке , установленном для исполнения судебных решений . При недостаточности у ликвидируемого учреждения денежных средств для удовлетворения требований кредиторов последние вправе обратиться в суд с иском об удовлетворении оставшейся части требований за счет собственника этого учреждения .
Выплата денежных сумм кредиторам ликвидируемого учреждения производится ликвидационной комиссией в порядке очередности , установленной Гражданским кодексом Российской Федерации , в соответствии с промежуточным ликвидационным балансом начиная со дня его учреждения , за исключением кредиторов пятой очереди , выплаты которым производятся по истечении месяца со дня утверждения промежуточного ликвидационного баланса .

После завершения расчетов с кредиторами ликвидационная комиссия составляет ликвидационный баланс , который утверждается учредителями учреждения или органом , принявшим решение о ликвидации учреждения , по согласованию с органом , осуществляющим государствен-ную регистрацию юридических лиц .

7.3 Имущество ликвидируемого учреждения

При ликвидации учреждения оставшееся после удовлетворения требований кредиторов имущество , если иное не установлено Федеральным законом о нокоммерческих организациях и иными федеральными законами , направляется в соответствии с учредительными документами учреждения на цели по желанию собственника , и (или) передается собственнику в интересах которых она была создана , и (или) на благотворительные цели по желанию собственника . В случае , если использование имущества ликвидируемого учреждения в соответствии с её учредительными документами не представляется возможным , оно обращается в доход государства. Оставшееся после удовлетворения требований кредиторов имущество учреждения передается его собственнику , если иное не предусмотрено законодательными и иными правовыми актами
Российской Федерации или учредительными документами учреждения .

7.4 Завершение ликвидации учреждения

Ликвидация учреждения считается завершенной после внесения об этом записи в единый государственный реестр юридических лиц Российской Федерации
.

7.5 Запись о прекращении деятельности учреждения

Запись о прекращении деятельности учреждения вносится органом , осуществляющим государственныю регистрацию фрмдических лиц , при предоставлении следующих документов :

- заявления о внесении записи о ликвидации ( в случае добровольной ликвидации ) или о прекращении деятельности предприятия учрежде-ния , подписанного лицом , уполномоченным учреждением ;

- решения соответствующего органа о ликвидации или о прекращении деятельности учреждения ;

- устава учреждения и свидетельства о его государственной регистрации;

- ликвидационного баланса , или передаточного акта , или разделительного баланса;

- документа об уничтожении печати учреждения .

7.6 Государственная регистрация изменений учредителиных документов учреждения
Государственная регистрация изменений учредительных документов учреждения осуществляется в порядке , установленном законом о государственной регистрации юридических лиц .

Изменения учредительных документов учреждения вступают в силу с момента их государственной регистрации .

8.1 Деятельность учреждения

Учреждение может осуществлять один вид деятельности или несколько видов деятельности , не запрещенных законодательством Российской Федерации и соответствующих целям деятельности учреждения , которые предусмотрены его учредительными документами . Отдельные виды деятельности могут осуществляться учреждениями только на основании специальных разрешений ( лицензий ) . Перечень таких видов деятельности определяется законом .

Учреждение вправе осуществлять предпринимательскую деятельность лишь по стольку , по скольку это служит жостижению целей , ради которых она создана
. Такой деятельностью признаются приносящее прибыль производство товаров и услуг , отвечающих целям создания учреждения, а также приобретение и реализация ценных бумаг , имущественных и неимущественных прав , участие в хозяйственных обществах и участие в товариществах на вере в качестве вкладчика .

Учреждение ведет учет доходов и расходов по предпринимательской деятельности .

В интересах достижения целей , предусмотренных уставом , учреждение может создавать другие некоммерческие организации и вступать в ассоциации и союзы .

8.2 Имущество учреждения

Учреждение может иметь в оперативном управлении здания, со- оружения , жилищный фонд , оборудование , инвентарь , денежные средства в рублях и иностранной валюте , ценные бумаги и иное имущество . Учреждение отвечает по своим обязанностям тем своим имуществом , на которое по законодательству Российской Федерации может быть обращено взыскание .

8.3 Источники формирования имущества учреждения
Источниками формирования имущества учреждения в денежной и иных формах являются :

- регулярные и единовременные поступления от учредителей ;

- добровольные имущественные взносы и пожертвования ;

- выручка от реализации товаров , работ , услуг ;

- дивиденды ( доходы, проценты ) , получаемые по акциям , облигациям , другим ценным бумагам и вкладам ;

- доходы , получаемые от собственности учреждения ;

- другие не запрещенные законом поступления .

Порядок регулярных поступлений от учредителей определяется учредительными документами учреждения . Полученная учреждением прибыль не подлежит распределению между учредителями учреждения .

8.4 Конфликт интересов заинтересованных лиц учреждения

Для целей Федерального закона о нокоммерческих организациях лицами , заинтересованными в совершении учреждением тех или иных действий , в том числе сделок , с другими организациями или гражданами , признаются руководитель ( заместитель руководителя ) учреждения, а также лицо , входящее в состав органов управления учреждением или органов надзора за его деятельностью , если указанные лица состоят с этими организациями или гражданами в трудовых отношениях , являются учасниками , кредиторами этих организаций либо состоят с этими гражданами в в близких родственных отношениях или являются кредиторами этих граждан . При этом указанные организации или граждане являются поставщиками товаров или услуг для учреждения , крупными потребителями товаров или услуг , производимых учреждением , владеют имуществом , которое полностью или частично образовано учреждением, или могут извлекать выгоду из пользования , распоряжения имуществом учреждения . Заинтересованность в совершении учреждением тех или иных действий , в том числе в совершении сделок , влечет за собой конфликт интересов заинтересованных лиц и учреждения .
Заинтересованные лица обязаны соблюдать интересы учреждения , прежде всего в отношении целей её деятельности и не должны использовать возможности учреждения или допускать их использование в иных целях , помимо предусмотренных учредительными документами учреж-дения .
В случае , если заинтересованное лицо имеет заинтересованность в сделке, стороной которой является или намеревается быть учреждение , а также в случае иного противоречия интересов указанного лица и учреждения в отношении существующей или предполагаемой сделки :

- оно обязано сообщить о своей заинтересованности органу управления учреждения или органу надзора за его деятельностью до момента принятия решения о заключении сделки ;
- сделка должна быть одобрена органом управления учреждения или органом надзора за его деятельностью .

Сделка , в совершении которой имеется заинтересованность и которая совершена с нарушением требований статьи 27 Федерального закона о некоммерческих организациях , может быть признана судом недействительной .
Заинтересованное лицо несет перед учреждением ответственность в размере убытков , причиненных им этому учреждению . Если убытки причинены несколькими заинтересованными лицами, их ответственность перед учреждением является солидарной .

9.1 Основы управления учреждением

Структура , компетенция , порядок формирования и срок полномочий органов управления учреждением , порядок принятия ими решений и выступления от имени учреждения устанавливаются учредительными документами учреждения в соответствии с Федеральным законом о некоммерческих организациях и иными федеральными законами .

9.2 Высший орган управления учреждением

Высшим органом управления учреждением в соответствии с его учредительным документом является собрание его учредителей .

Основная функция высшего органа управления учреждением - обеспечение соблюдения учреждением целей , в интересах которых оно было создано .
К компетенции высшего органа управления учреждением относится решение следующих вопросов :

- изменение устава учреждения ;

- определение приоритетных направлений деятельности учреждения , принципов формирования и использования его имущества ;
- образование исполнительных органов учреждения и досрочное прекращение их полномочий ;

- утверждение годового отчета и годового бухгалтерского баланса ;

- утверждение финансового плана учреждения и внесение в него изменений ;

- создание филиалов и открытие представительств учреждения ;

- участие в других организациях ;

- реорганизация и ликвидация учреждения .
К исключительной компетенции высшнго органа управления некоммерческой организацией относятся вопросы :

- изменение устава учреждения ;

- определение приоритетных направлений деятельности учреждения , принципов формирования и использования его имущества ;

- образование исполнительных органов учреждения и досрочное прекращение их полномочий ;

- реорганизация и ликвидация учреждения .
Общее собрание членов учреждения или заседание коллегиального высшего органа управления учреждением правомочно , если на указанном собрании или заседании присутствуют более половины его членов . Решение указанного общего собрания или заседания принимается большинством голосов членов , присутствующих на собрании или заседании . Решение общего собрания или заседания по вопросам исключительной компетенции высшего органа управления учреждением принимается единогласно или квалифицированным большинством голосов в соответствии с Федеральным законом о некоммерческих организациях
, иными федеральными законами и учредительными документами .

Учреждение не вправе осуществлять выплату вознаграждения членам его высшего органа управления за выполнение ими возложенных на них функций , за исключением компенсации расходов , непосредственно связанных с участием в работе высшего органа управления .

9.3 Исполнительный орган учреждения

Исполнительный орган учреждения может быть коллегиальным и (или) единоличным . Он осуществляет текущее руководство деятельностью учреждения и подотчётен высшему органу управления учреждением.

К компетенции исполнительного органа учреждения относится решение всех вопросов , которые не составляют исключительную компетенцию других органов управления учреждением , определенную Федеральным законом о некоммерческих организациях , иными федеральными законами и учредительными документами учреждения .

10.1 Экономическая поддержка учреждений органами государственной власти и органами местного самоуправления
Органы государственной власти и органы местоного самоуправления создают государственные и муниципальные учреждения , закрепляют за ними имущество на праве оперативного управления в соответствии с Гражданским кодексом
Российской Федерации и осуществляют их полное или частичное финансирование
.

Органы государственной власти и органы местоного самоуправления в пределах своей компетенции могут оказывать учреждениям экономическую поддержку в различных формах , в том числе :

- предоставление в соответствии с законодательством льгот по уплате налогов , таможенных и иных сборов и платежей учреждениям, созданным в благотворительных , образовательных , культурных и научных целях , в целях охраны здоровья граждан , развития физической культуры и спорта , других установленных законодательством целях ;
- предоставление учреждениям льгот , в том числе полное или частичное освобождение от платы за пользование государственным и муниципальным имуществом ;

- размещение среди учреждений на конкурсной основе государственных и муниципальных социальных заказов ;

- предоставление в соответствии с законом льгот по уплате налогов гражданам и юридическим лицам , оказывающим учреждениям материальную поддержку .

Не допускается предоставление льгот по уплате налогов в индивидуальном порядке отдельным некоммерческим организациям , а также отдельным гражданам и юридическим лицам , оказывающим этим учреждениям материальную поддержку .

10.2 Контроль за деятельностью учреждений
Учреждение ведёт бухгалтерский учет и статистическую отчетность в порядке
, установленном законодательством Российской Федерации .

Учреждение предоставляет информацию о своей деятельности органам государственной статистики и налоговым органам , учредителям и иным лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации и учредительными документами учреждения .

Размеры и структура доходов учреждения , а также сведения о размерах и составе имущества учреждения , о её расходах , численности и составе работников , об оплате их труда , об использовании безвозмездного труда граждан в деятельности учреждения не могут быть предметом коммерческой тайны учреждения .

10.3 Ответственность учреждений

Учреждение в случае нарушения Федерального закона о некоммерческих организациях несёт ответственность в соответствии с законодательством
Российской Федерации .

В случае если учреждение совершило действия , противоречащие целям её создания и Федеральному закону о некоммерческих организациях , учреждению может быть вынесено предупреждение в письменной форме органом , осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц , или прокурором внесено представление об устранении нарушений .

В случае вынесения учреждению более двух предупреждений в письменной форме или представлений прокурора об устранении нарушений учреждение может быть ликвидировано по решению суда в порядке , предусмотренном статьёй 19
Федерального закона о некоммерческих организациях и Гражданским кодексом
Российской Федерации .

ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА :


01. (ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО ( ( первая часть ) под редакцией доктора юридических наук , профессора Ю. К. Толстого и доктора юридических наук , профессора А. П. Сергеева

02. (ГРАЖДАНСКИЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ(

03. Федеральный Закон РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

(О НЕКОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЯХ(

Похожие работы:

  1. • Документальное обеспечение управления
  2. • Современные требования к оформлению организационно ...
  3. • Делопроизводство в учебно-научном подразделении ВУЗа
  4. • Формирование кадровой политики в уголовно ...
  5. • Основные тенденции развития Европейского права
  6. • Становление правового государства на современном ...
  7. • Становление и развитие международного научного сотрудничества ...
  8. • Специальная педагогика
  9. • Судебно-медицинская экспертиза
  10. • Специальная педагогика
  11. • Социальная работа с различными категориями ...
  12. • Перспектива развития малого предпринимательства в ...
  13. • Государственная регистрация в гражданском праве
  14. • Основы выбора организационно-правовой формы ...
  15. • Организационно-правовые формы предприятий
  16. • Организационно-правовые формы предприятий
  17. • Совершенствование организационно-правового ...
  18. • Организационно-правовые формы некоммерческих ...
  19. • Организационно-правовые формы предпринимательской ...
Рефетека ру refoteka@gmail.com