Рефетека.ру / Юриспруденция

Реферат: Правоохранительные органы России (Шпаргалка)


|1 ИСТОРИЯ АДВОКАТУРЫ РОССИИ |2 ПОНЯТИЕ СУДЕБНОЙ ИНСТАНЦИИ. |
|Появление профессиональной адвокатуры в России связано с |Судебной инстанцией считается суд, выполняющий ту или иную |
|судебной реформой 1864г. Атвокатура стала новым |судебную функцию, связанную с разрешением судебных дел. |
|юридическим учериждением России. В дореформенное время роль |Суд 1-й инстанции - принимает решения по существу тех |
|адвокатов выполняли частные лица - стряпчие или ходатаи по |вопросов, которые являются основными для данного дела. Это |
|делам. Их функции не регулировались законодательно и к ним не|может делать любой суд. |
|предъявлялось никаких требований. Их обязанность |Суд 2-й касационной инстанции призван проверять законность и |
|ограничивалась составлением нек-рых документов. |обоснованность приговоров и других судебных решений, не |
|По судебным уставам 1864г. Адвокаты разделились на 2 группы: |вступивших в законную силу. Этим могут заниматься все суды, |
|присяжные поверенные и частные поверенные. Присяжные |кроме судов основного звена и касационные коллегии в |
|поверенные - объединялись в коорпорацию со своим внутренним |арбитражных судах. |
|самоуправлением, выборными органами (советы) и надзорами за |Надзорная инстанция - это подразделения судов, наделенные |
|деятельностью со стороны судебных органов. Их задачи - |правом проверять законность и обоснованность приговоров и иных|
|защита по уголовным делам, представительство по гражданским |судебных решений, вступивших в законную силу. (Это могут |
|делам и юридич. Консультации. Требования - возраст 25 лет, |делать президиумы судов среднего звена и коллегии и президиум |
|высшее юридическое образование, 5 лет судебной практики. |Верховного суда РФ, пленумы арбитражных судов). |
|Существовал институт помощников присяжных поверенных (лица с |Вышестоящая инстанция - это суды, занимающие более высокую |
|высшим образованием, но без судейской практики). Советы |ступень по отношению к данному суду. |
|присяжных поверенных - органы самоуправления коорпорации. |Высшая судебная инстанция - это Верховный суд РФ и Высший |
|Должности председателя и членов совета выборные. Совет - |арбитражный суд РФ. |
|принимал и увольнял присяжных, осуществлял дисциплинарную | |
|практику, распределял бесплатные дела, регулировал споры | |
|между присяжными и др. Решения принимались большинством | |
|голосов. Деятельность совета контролировалась судебной | |
|палатой. В 1874г. Был учережден институт частных поверенных.| |
|Им выдавались свидетельства, на основании которых частные | |
|поверенные могли принимать участие в производстве гражданских| |
|дел. | |
|В таком виде адвокатура существовала до 1917 года. | |
|3 СУДЫ СУБЪЕКТОВ РФ. | |
|Краевой, областной, городской (Москва и Питер), верховные | |
|суды республик, суды автономной областе и автономных округов,| |
|- это суды субъектов РФ, это - суды среднего звена. Суды | |
|этого уровня состоят из председателя, заместителей | |
|председателя, председателей судебных коллегий, членов суда и | |
|народных заседателей. Они действуют в составе президиума | |
|суда, судебной коллегии по гражданским делам, и по уголовным.| |
|Коллегии рассматривают дела по 1-й инстанции и в кассационном| |
|порядке, президиум рассматривает дела в порядке надзора. | |
|При рассмотрении дела по 1-й инстанции коллегия действует в | |
|составе председательствующего и 2-х народных заседателей или| |
|3 судьи-профессионала. Суд присяжных (краевой, областной, | |
|городской суды) действует в составе судьи и 12 присяжных. | |
|При рассмотрении дела в кассационоом порядке коллегия | |
|действует в составе председательствующего и 2-х членов суда. | |
|Президиум формирует из членов суда коллегии. Коллегии | |
|подразделяются на судебные составы. Председатель суда | |
|назначает председателей составов. Внутри состава каждый член | |
|(суда) закрепляется за определенным территориальным районом. | |
|Президиум состоит из председателя суда , его замов, и самых | |
|опытных членов суда. Состав президиума утверждается | |
|президентом. Президиум рассматривает дела в порядке назора по| |
|протестам прокуроров и председателей судов этого уровня. | |
|Заседание судов этого уровня проводятся не реже 2-х раз в | |
|месяц . Решения принимаются открытым голосованием | |
|большинством голосов членов президиума. Также президиум | |
|решает вопросы организационного характера (обобщает практику,| |
|рассматривает телеги и заявы граждан и т.п.). | |
|Также президиумы могут осуществлять законодательную | |
|инициативу. | |
|5 СООТНОШЕНИЕ ПРАВООХРАНКИ С ДРУГИМИ ДИСЦИПЛИНАМИ. |6 ЗАКОН “О СТАТУСЕ СУДЕЙ” - ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА. |
|Правоохранительные органы - одна из вводных дисциплин, дающая|Закон "О статусен судей” был принят Б.Ельциным 26 июня 1992 |
|исходные сведения о правоохранительной деютельности. Эти |года. |
|сведения находятся во взаимосвязи с другими сведениями, |Статус судей - это совокупность этих, присущих только судьям ,|
|которые даются нам при изучении многих смежных дисциплин. |прав и обязанностей. Этот статус является единым для всех |
|Конституционное право дает общую картину роли и места |судей, но это не значит, что все судьи находятся на равном |
|правоохранительных органов в системе всех органов |положении, т.к. существует разграничение между судьями разных |
|голсударства. Делается это на базе положений конституции (РФ |судов. Всю совокупность прав и обязанностей , определяющих |
|и республик). Административное право изучает закономерности |статус судьи можно сгруппировать в несколько блоков: |
|организации и функционирования таких исполнительных (и |Права и обязанности, связанные с формированием судейского |
|правоохранительных) органов, как МВД, МИНЮСТ и др. Также эта|корпуса (требования, предъявляемые кандидатам, правила отбора|
|дисциплина дает сведения об правилах применения |кандидатов и наделения их судебными полномочиями). |
|административной ответственности са проступки. Уголовный |Права и обязанности судей, реализация которых гарантирует им |
|процесс анализирует содержание деятельности всех прав. |возможность независимого осуществления своих полномочий |
|Органов и дает представление о том, как должны действовать |(особые правила преостановления и прекращения полномочий, уход|
|прав. Органы при раскрытии преступлений. Гражданский процесс|в отставку с предоставлением ряда льгот и т.д.). |
|имеет дело преимущественно с содержанием деятельности суда . |Права и обязанности, обеспечивающие активное участие судей в |
|Прокурорский надзор существенно дополняет материал одной из |судейском самоуправлении. |
|тем дисциплины “правоохранительные органы” - теме : | |
|прокуратура и ее органы. Не изолирована правоохранка и от | |
|Теории и Истории государства и права - познание многих | |
|вопросов деятельности суда, прокуратуры, адвокатуры требует | |
|общетеоритического и исторического подходов. Т.о. дисциплина | |
|“Правоохранительные органы” взаимодействует с другими | |
|юридическими дисциплинами , черпает из них сведения для себя | |
|и дополняет их своими сведениями. | |
|7 СУДЕБНЫЕ ОРГАНЫ. РАССМАТРИВАНИЕ ДЕЛ В КАССАЦИОННОМ |8 ПОРЯДОК НАЗНАЧЕНИЯ СУДЕЙ ОТБОРА НАРОДНЫХ И ПРИСЯЖНЫХ |
|ПОРЯДКЕ. |ЗАСЕДАТЕЛЕЙ. |
|Суд второй (касационной ) инстанции призван проверять |Требования, предъявляемые к кандидатам в судьи - наличие |
|закооность и обоснованность приговоров и других судебных |гражданства РФ, высшее юридическое образование (эти требования|
|решений, не вступивших в законную силу. В системе общих и |равны для всех судов). Судьи констит. Суда должны не только |
|военных судов в этом качестве могут выступать все суды, кроме|иметь высшее юридическое образование, но и обладать охуенной |
|судов основного звена (верховные суды республик, краевые, |квалификацией в области права. Возраст - для основного звена -|
|областные , городские в Москве и Питере , суды автономной |25 лет, среднее звено - 30 лет, Верховный и Высший арбитражный|
|области и автономных округов, Верховный суд РФ, |- 35 лет, Конституционный - 40 лет. |
|суды военных округов, флотов, видов ВС и групп войск, военная|Предельный возраст не ограничен. Стаж работы по специальности |
|коллегия Верховного суда РФ). В арбитражных судах эту функцию|- высшие суды - не менее 10 лет, |
|выполняют специально создаваемые в составе этих судов |Конституционный суд - 15 лет, в остальные суды - не менее 5 |
|кассационные коллегии. В общих судах среднего и высшего |лет. Также к судьям могут быть предъявлены требования, |
|уровня тоже образуются кассационные коллегии. Проверку |связанные с их моральным обликом и индивидуальными |
|законности приговоров, вынесенных с участием присяжных и не |особенностями поведения. |
|вступивших в законную силу, осуществляет кассационная палата,|Судьи не могут быть депутатами и принадлежать к политическим |
|образуемая в составе Судебной коллегии по уголовным делам |партиям и движениям. Должность судьи не позволяет занимать еще|
|Верховного суда РФ. |какую-либо должность и заниматься предпринимательством и др. |
| |(можно заниматься научной, преподавательской и другой |
| |творческой деятельностью). Отбор кандидатов начинается с |
| |проявления инициативы. Потом сдаются экзамены на должность |
| |судьи (при переизбрании судьи в вышестоящий суд экзамен не |
| |сдается). Рез-ты экзаменов действительны 3 года. После |
| |успешной сдачи экзамена кандидат получает (или не получает) |
| |рекомендацию от квалификационной коллегии. Потом все данные о |
| |кандидате передаются председателю вышестоящего суда. Следом |
| |сведения о кандидатах направляются в администрацию президента |
| |в специальную комиссию , которая и выносит свое заключение. |
| |Наделение полномочиями - судей высших судов назначает Совет |
| |Федерации по представлению президента. Судьи остальных судов |
| |назначаются непостредственно президентом (Указом). В конце |
| |всей этой хуйни судья должен принести присягу. Прекращение |
| |полномочий для судей Констит. Суда срок не более 12 лет или |
| |до 70 лет. Судьи военных судов занимают эти должности пока |
| |служат. Народные судьи служат 5 лет, а если хорошо служат, то |
| |их назначают бессрочно. |
|9 КРАЕВОЙ, ОБЛАСТНОЙ И РАВНЫЕ ИМ СУДЫ. СТРУКТУРА И |10 ЗАКОН РСФСР “О МИЛИЦИИ”. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА. |
|КОМПЕТЕНЦИЯ. |В законе РФСФСР “О милиции” определяет понятие милиции, |
|Краевой, областной, городской (Москва и Питер), верховные |ставит ее основные задачи, определяет правовую основу и |
|суды республик, суды автономной областе и автономных округов,|принципы деятельности милиции. Во второлм разделе этого закона|
|- это суды субъектов РФ, это - суды среднего звена. Суды |определяется организация милиции (деление на Криминальную, |
|этого уровня состоят из председателя, заместителей |местную или милицию общественной безопасности). В 3 разделе |
|председателя, председателей судебных коллегий, членов суда и |дан статус милиции (права и обязанности).В 4 разделе |
|народных заседателей. Они действуют в составе президиума |регламентируется применение милицией физической силы, оружия и|
|суда, судебной коллегии по гражданским делам, и по уголовным.|спецсреджств (где, когда и как применять вышеперечисленные |
|Коллегии рассматривают дела по 1-й инстанции и в кассационном|меры). В 5 разделе регламентируются организационные вопросы |
|порядке, президиум рассматривает дела в порядке надзора. |(подготовка кадров, служебные обязанности ментов, прием и |
|При рассмотрении дела по 1-й инстанции коллегия действует в |увольнение, прохождение службы, оплата труда. В 6 разделе |
|составе председательствующего и 2-х народных заседателей или|указываются гарантии правовой и социальной защиты мусоров. В |
|3 судьи-профессионала. Суд присяжных (краевой, областной, |остальных разделах рассказывается о материальном обеспечении |
|городской суды) действует в составе судьи и 12 присяжных. |милиции, о гарантиях законности действий ментов и т.п. |
|При рассмотрении дела в кассационоом порядке коллегия |Закон введен в дествие Постановлением Верховного совета РСФСР |
|действует в составе председательствующего и 2-х членов суда. |18 апреля 1991 года. |
|Президиум формирует из членов суда коллегии. Коллегии | |
|подразделяются на судебные составы. Председатель суда | |
|назначает председателей составов. Внутри состава каждый член | |
|(суда) закрепляется за определенным территориальным районом. | |
|Президиум состоит из председателя суда , его замов, и самых | |
|опытных членов суда. Состав президиума утверждается | |
|президентом. Президиум рассматривает дела в порядке назора по| |
|протестам прокуроров и председателей судов этого уровня. | |
|Заседание судов этого уровня проводятся не реже 2-х раз в | |
|месяц . Решения принимаются открытым голосованием | |
|большинством голосов членов президиума. Также президиум | |
|решает вопросы организационного характера (обобщает практику,| |
|рассматривает телеги и заявы граждан и т.п.). | |
|Также президиумы могут осуществлять законодательную | |
|инициативу. | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
|11 ПОНЯТИЕ ПРАВОСУДИЯ. ЕГО ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ПРИЗНАКИ. |13 ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ПРАВОСУДИЯ ТОЛЬКО СУДОМ. |
|Правосудие - это осуществляемая судом правоохранительная |Правосудие осуществляется только судом (ст.118 Конституции |
|деятельность по рассмотрению и разрешению гражданских и |РФ). Только суд, действующий на основании предписаний закона,|
|уголовных дел при неуклонном соблюдении требований закона и |может признать человека виновным и назначить ему уголовное |
|установленного им порядка, обеспечивающих законность, |наказание (ст.49 Конституции РФ). Круг органов, |
|обоснованность, справедливость и общеобязательность судебных |уполномоченных вершить правосудие четко ограничен названными |
|решений. |выше законами. Это - Верховный суд РФ, Высший арбитражный суд |
|Это вид государственной деятельности может осуществляться |РФ, верховные суды и высшие арбитражные суды республик, |
|только конкретными способами, а не произвольно, по умотрению |краевые, городские, областные суды и арбитражные суды, суды и |
|каких-то должностных лиц или органов. |арбитражные суды автономной области и автономных округов, |
|Этот вид государственной деятельности может осуществляться с |районные народные суды, военные суды. И все!!! Государство |
|соблюдением особого порядка (процедуры), который детально |доверяет оправление правосудия только компетентным органам. |
|регламентируется законом. |Акты правосудия (приговоры и др.) требуют немедленного и |
|Правосудие может осуществляться только особым органом - судом|обязательного исполнения. Отменять или изменять их могут |
|(судьей). Никакой другой орган или должностное лицо не вправе|только вышестоящие судебные органы. Впервые этот принцип |
|осуществлять эту деятельность. |(осуществление правосудия только судом) был применен в ходе |
| |судебной реформы 50-х 60-х годов, когда были оглашены факты |
| |репрессий (уголовных наказаний) ни в чем не повинных граждан. |
|14 ПРЕДМЕТ И СИСТЕМА КУРСА “ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫЕ ОРГАНЫ”. |15 НЕЗАВИСИМОСТЬ СУДЕЙ, НАРОДНЫХ И ПРИСЯЖНЫХ ЗАСЕДАТЕЛЕЙ. |
|Правоохранка - это такая дисциплина, в рамках которой |ГАРАНТИИ НЕЗАВИСИМОСТИ. |
|изучаются основы организации и наиболее существенные |Суть этого принципа правосудия состоит в стремлении обеспечить|
|направления и задачи деятельности правоохранительных органов,|такие условия, в которых суд смог бы иметь реальную |
|их взаимодействие друг с другом и иными органами государства.|возможность принимать ответственные решения без постороннего |
| |вмешательства, без давления. Есть много способов оказания |
|Предметом дисциплины являются сведения о государственных |влияния на судей (подкупы, угрозы физической расправы и др.). |
|органах, выполняющих правоохранительную деятельность, также о|В связи с этим существенное внимание уделяется гарантиям |
|некоторых негосударственных образованиях, призванных |независимости судей, народных и присяжных заседателей. Важный |
|содействовать в такого рода деятельности. Среди этих |шаг в этом направлении - принятие закона “О статусе судей”. |
|сведений центральное место занимают те, которые дают |Т.о. независимость судей обеспечивается: |
|представление не только о правоохранительной деятельности в |Предусмотренная законом процедура правосудия, запрет под |
|целом, но и о конкретных ее направлениях (функциях), а равно |угрозой ответственности чьего-либо вмешательства в эту |
|о построении соответствующих органов, их структуре, |деятельность. |
|взаимосвязи, полномочиях и задачах. |Установленный порядок приостановления и прекращения |
|Система охватывае темы: общие вопросы , связанные с понятием|поолномочий судьи. |
|и содержанием правоохранительной деятельности, круга |Право судьи на отставку, неприкосноавенность судьи. |
|организации, создаваемых для выполнения этой деятельности, |Система органов судейского сообщества. |
|некоторых идей, которые лежат в основе построения |Предоставление судье особого социального и материального |
|правоохранительных органов. Также есть темы, посвященные |обеспечения. |
|деятельности судов, прокурорскому надзору, выявлению и |Любая попытка помешать осуществлению правосудия расценивается |
|расследованию преступлений, оказанию юридической помощи и др.|как административное (неуважение к суду) либо уголовное |
| |(взятка, угроза) преступление. |
|16 ПЛЕНУМ ВЕРХОВНОГО СУДА. ЕГО СОСТАВ И ПОЛНОМОЧИЯ. |17 РАЙОННЫЙ (ГОРОДСКОЙ) СУД КАК ОСНОВНОЕ ЗВЕНО СУДЕБНОЙ |
|Пленум действует в составе Председателя Верховного суда РФ, |СИСТЕМЫ. |
|его замов, и всех членов этого суда. В его заседаниях |В системе общих судов районный суд ( он же городской, |
|участвуют Генеральный прокурор РФ, председательб Высшего |народный, окружной, межмуниципальный) является основным |
|арбитражного суда и министр юстиции. Участие генерального |звеном. Это обусловлено его широкой компетенцией и очень |
|прокурора обязательно. |большим объемом работы. В его компетенции находятся дела об |
|Пленум Верховного суда имеет следующие полномочия: |административных правонарушениях, дела по жалобам на |
|Рассматривает материалы изучения и обобщение судебной |законность и обоснованность ареста или продления срока |
|практики и статистики, дает разъяснения по законодательству.|содержания под стражей. Он не рассматривает лишь те уголовные |
| |и гражданские дела, которые относятся к ведению других судов. |
|Утверждает (по представлению председателя Верховного суда) |В связи с этим и определяется его наименование - народный, |
|составы судебных коллегий и секретаря пленума Верховного |т.к. население обращается со своими проблемами как правило, |
|Суда. |именно в этот суд. |
|Утверждает (по представлению его же) научно-консультативный |Организация - народный суд действует в каждом районе или |
|совет при Верховном Суде РФ. |городе, не имеющем районного деления. В районе создается 1 |
|Решает вопросы о внесении представлений в порядке |народный суд , но возможно создание 1 народного суда на район |
|осуществления законодатедльной инициативы, о толковании |и город. Возможна организация межрайонных судов с учетом |
|законов. |объема работы и других факторов. Право образовывания районных |
|Заслушивает сообщения о работе президиума и отчеты |судов принадлежит местной администрации по представлению |
|председателей коллегий о их (коллегий) деятельности. |министра юстиции. Надзор за деятельностью районных судов |
|Созывается не реже 1 раза в 4 месяца. Заседание пленума |осцществляют суды субьектов РФ. Организационное обеспечение |
|правомочно при наличии не менее 23 его состава. |деятельности районных судов возложено на министерства юстиции |
|Постановления принимаются открытым голосованием большинством |республик, отделы юстиции краевых, областных и городских |
|голосов. Иногда для подготовки проекта постановления Пленум |администраций. |
|образует редакционную комиссию из числа членов пленума. | |
|Секретарь пленума осуществляет организационную работу по | |
|подготовке заседаний, ведет протоколы. Пленум не обладает | |
|судебными полномочиями. | |
|18 ПОНЯТИЕ ПРИНЦИПОВ ПРАВОСУДИЯ. ИХ СИСТЕМА. |19 ЗАКОН “О ПРОКУРАТУРЕ”. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА. |
|Принципы правосудия - это общие, руководящие, исходные |Этот закон был принят Президентом РФ, Борисом Ельциным 17 |
|положения, определяющие наиболее существенные стороны данного|ноября 1995 года.№ 168-ФЗ. |
|вида государственной деятельности. В совокупности эти |В главе 1 разъясняются общие положения об органах прокуратуры.|
|принципы составляют тот каркас, который служит опорой для |Дается определение органов прокуратуры, их место в системе |
|всех конкретных законодательных предписаний, регулирующих |государственных органов, правовые основы деятельности |
|правосудие. Предписания такого рода не могут противоречить |пркуратуры, основные направления прокурорской деятельности. Во|
|принципам, т.к. принципы закреплены в законах, имеющих высшую|2 разделе рассматривается система и организация прокуратуры |
|юридическую силу. Законность - все обязаны соблюдать |РФ. В главе 3 рассматривается тема надзора за исполнением |
|конституцию РФ и законы. Осуществление правосудия только |законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную |
|судом - никто не может быть признан виновным в совершении |деятельность, дознание и предварительное следствие. Также есть|
|преступления, а также подвергнут уголовному наказанию, иначе |тема кадров органов прокуратуры (кого и как принимать на |
|как по приговору суда и в соответствии с законом. |должности прокуроров, следователей, как производить оплату |
|Независимость судей - надо обеспечить судьям такие условия, |труда работнииков прокуратуры, Раздел 6 посвящен особенностям |
|в которых суд имел бы возможность принимать решения без |организации и обеспечения деятельности органов военной |
|постороннего вмешательства. Равенство всех перед законом и |прокуратуры. |
|судом - все равны между собой перед законом, перед судом, | |
|мужчина и женщина тоже равны и т.д. | |
|Также есть “Обеспечение права граждан на судебную защиту”, | |
|“Состязательность и равноправие сторон”, “Презумпция | |
|невиновности”, “Гласность”, | |
|“Национальный язык судопроизводства”, “Участие представителей| |
|народа в оправлении правосудия”. | |
|20 СУДЫ. РАССМАТРИВАЕМЫЕ ДЕЛА В ПОРЯДКЕ НАДЗОРА. |21 ПУБЛИЧНОСТЬ КАК ПРИНЦИП ПРАВОСУДИЯ. |
|Надзорная инстанция - это подразделения судов, наделенные |Публичность - это участие представителей народа в оправлении |
|правом проверять законность и обоснованность приговоров и |правосудия. Этот принцип закреплен в конституции. Участие |
|иных судебных решений , вступивших в законную силу. В системе|народа выражается в привлечении представителей народа к |
|общих судов в таком качестве могут выступать президиумы судов|разбирательству гражданских и уголовных дел , принятию решений|
|среднего звена (суды субъектов РФ), а также коллегии и |по ним и к выполнению иных функций. |
|президиум Верховного Суда РФ. Для военных судов такой |Народные заседатели - избираются или назначаются из числа |
|инстанцией будут суды среднего звена ( в их составе |граждан, достигших 25 летнего возраста и отвечающих |
|президиумов нет), Военная коллегия Верховного суда РФ , а для|нравственным требованиям, предъявляемым судьям. Гражданство |
|арбитражных судов - пленумы (президиумы) Высших арбитражных |Росии обязательно . Избрание происходит на собрании |
|судов республик, надзорная коллегия и Пленум Высшего |коллективов по месту жительства (работы). Срок полномочий - |
|арбитражного суда РФ. |до 5 лет. Народные заседатели пользуются почти равными с |
| |судьями правами. |
| |Присяжные заседатели - привлекаются к разбирательству только |
| |уголовных дел. Их отбирают из числа граждан РФ , достигших 25 |
| |лет, путем случайной выборки кандидатов из числа избирателей.|
| |На последующих стадиях отбор производится аппаратом суда и |
| |судьями. Присяжные вправе принимать решение по вопросу |
| |виновности подсудимого. Общественные обвинители и |
| |общественные защитники - это тоже привлечение народа . |
|22 ОРГАНЫ СУДЕЙСКОГО СООБЩЕСТВА |23 ЗАКОН “ОБ АРБИТРАЖНЫХ СУДАХ РФ” ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА.|
|Судейское сообщество - это тот же судейский корпус, но | |
|обладающий определенными организационными началами. В него |Закон был пдписан Б.Ельцыным 23 апреля 1995 года и вступил в |
|входят как активные судьи, так и судьи в отставке. Они не |силу 1 июля 1995 года. |
|просто числятся в сообществе, но и обязаны выполнять |В главе 1 отражены общие положения, в которых сформулированы |
|некоторые требования. Через свои органы судейское сообщество |система арбитражных судов, их основные задачи, основные |
|активно влияет на процессы, непосредственно связанные с |принципы деятельности. |
|организацией судов и их функционированием. |Глава 2 объясняет полномочия, порядок образования и |
|Всероссийский съезд судей - вершина органов судейского |деятельности Высшего арбитражного суда РФ. В главе 3 то же |
|сообщества. В 1991 году этот съезд избрал Совет судей. |самое, но только про федеральные арбитражные суды округов. В |
|Совет судей является высшим органом самоуправления сообщества|главе 4 то же самое, но только про арбитражные суды субъектов |
|в перерывах между съездами. |РФ. Глава 5 - заключительные положения.. Организационное |
|Собрания судей Верховного и Высшего арбитражного суда РФ. |обеспечение деятельности судов, финансирование,символы и |
|Конференции судей субъектов РФ. |местопребывание судов. Глава 6 - переходные положения. В главе|
|Все органы ссообщества обязаны действовать, неукоснительно |7 говорится об условиях вступления в силу данного закона. |
|соблюдая требование принципа невмешательства в судебную | |
|деятельность. К ведению органов судейского сообщества | |
|относится: Обсуждение вопросов судебной практики и | |
|совершенствования законодательства, экспертиза проэктов | |
|законов и иных нормативных актов, касающихся судов и судей, | |
|рассмотрение актуальных проблем работы судов, представление | |
|интересов судей в гос. Органах и общ. Объединениях, избрание | |
|квалификационных коллегий судей. | |
|24 ДЕЙСТВУЮЩАЯ СУДЕБНАЯ СИСТЕМА РОССИИ. |25 ИСТОРИЯ ПРОКУРАТУРЫ РОССИИ (ДО РЕВОЛЮЦИИ). |
|Судебная система - это совокупность судов, построенная в |Петр - 1 создал институт прокуроров для надзора за соблюдением|
|соответствии с их компетенцией и поставленными перед ними |законности в Сенате. Сначала генерал-прокурор должен был |
|задачами и целями. Судебная система РФ устанавливается |присматривать за законностью в Сенате, потом еще и в других |
|конституцией РФ и федеральным конституционным законом. |гос-органах. При обнаружении противозаконности |
|Создание черезвычайных судов не допускается. |генерал-прокурор обязан был предложить исправить ошибку, а при|
|Судебная система делит все существующие суды на 3 блока: |неподчинении он мог применить свою власть. Постепенно роль |
|Конституционный суд РФ. Ему напрямую не подчиняются никакие |прокуроров становилась все важнее и начал складываться |
|суды, хотя его решения могут иметь существенное значение для |прокурорский корпус. Они осуществляли контроль за |
|всех судебных органов страны и этот суд т.о. влияет на |деятельностью центральных и местных учереждений и, если что, |
|судебную практику. |приносили сначала устный, а при неподчинении письменный |
|Верховный суд и те суды общей юрисдикции, в отношении которых|протест и применение власти. В 1864 году прокуратура получает |
|он осуществляет свой надзор. К ведению этих судов относится |функцию по надзору за судами. В это же время начинается |
|рассмотрение подавляющего большинства дел. В этот блок |организация прокуратуры как единоначального и независимого не |
|входят военные суды. |от каких гос. Органов института. Полномочия прокуроров |
|Арбитражные суды. |регламентировались уставами уголовного и гражданского |
|Каждый из этих блоков судов делится в свою очередь на звенья.|судопроизводства. Так, по этому уставу прокуроры могли |
|Это 3-х звенная структура (у общих и военных судов) и 2-х |надзирать за судебными следователями , давать следователям |
|звенная (у арбитражных). |указания, после предварительного следствия прокурор отправлял |
|Также суды делятся на инстанции (1-я инстанция, 2-я |в суд обвинительный акт, а сам выступал на суде в роли |
|кассационная и надзорная). |обвинителя. Но судебные уставы регламентировали лишь |
| |деятельность прокуроров в суде, остальные их функции по общему|
| |надзору были забыты. В таком виде прокуратура просуществовала|
| |до революции 1917 года, когда декретом о суде №1 она была |
| |ликвидирована. |
|26 СТАНОВЛЕНИЕ ПРОКУРАТУРЫ ПОСЛЕ РЕВОЛЮЦИИ 1917 ГОДА. |28 ГЕНЕРАЛЬНАЯ ПРОКУРАТУРА РФ. ЕЕ СТРУКТУРА. |
|20 декабря 1917 года прокуратура была упразднена декретом №1 |Генеральную прокуратуру РФ возглавляет генеральный прокурор, |
|о суде. Ее не было 4 года. Но вскоре Сов. Власть увидела |который имеет 1-го зама и замов, назначаемых по его |
|необходжимость в создании органа, который наблюдал бы за |представлению. Распределение обязанностей между замами |
|соблюдением законов. НарКом юстиции начал подготавливать |осуществляется Генеральным прокурором. В генпрокуратуре |
|проект возрождения российской прокуратуры. Но нашлись |имеются управления и отделы, начальники и замы начальников, |
|противники, которые выступали против независимости |которые назначаются на должность и уволняются генпрокурором и |
|прокуратуры от местных органов власти (губисполкомов) и |являются, соответственно его старшими помощниками. Генпрокурор|
|проект НКЮ не был принят. Ленин в 1922 году предложил свой |имеет также помощников по особым поручениям. В управлениях и |
|проект прокуратуры и он был принят. Созданная прокуратура не |отделах имеются старшие прокуроры и прокуроры, старшие |
|была самостоятельным органом (она находилась в составе НКЮ). |следователи по особо важным делам и следователи по особо |
|В 1933 году было принято постановление “Об учереждении |важным делам. Они, а также главный бухгалтер генпрокуратуры |
|пркуратуры СССР”. В положении были определены ф-ции |назначаются и увольняются генпрокурором. |
|прокуратуры и порядок их осуществления (общий надзор, надзор | |
|за законностью действий ОГПУ и милиции, за предварительным | |
|расследованием, за правильным применением законов и т.д.). В| |
|преиод репрессий деятельность правоохранительных органов была| |
|деформирована (на 1-й план вышли карательные учереждения). В| |
|1955 г. Было принято “Положение о прокурорском надзоре”, где | |
|были определены задачи и полномочия прокуроров, средства | |
|реагирования на нарушение законов. Были преобразованы и | |
|органы военной прокуратуры (но уже в 1966 г.) - она вошла в | |
|подчинение к Генеральному пркурору СССР. В 1979 был принят | |
|закон о прокуратуре . Он ничего особо не изменил. В 70-80 | |
|гг. На прокуроров навалили много обязанностей и их главная | |
|ф-ция (надзор за законностью) отошла на 2-й план. Последний | |
|закон о прокуратуре был принят в 1992 году. Он существенно | |
|ограничил объем и полномочия прокурорского надзора. | |
|29 ЮРИДИЧЕСКИЕ КОНСУЛЬТАЦИИ. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ |30 СУДЕБНЫЙ ИСПОНИТЕЛЬ ПРИ РАЙОННОМ СУДЕ. ЕГО КОМПЕТЕНЦИЯ. |
|ЗАВЕДУЮЩЕГО ЮК. |Судебный исполнитель облечен властными полномочиями по |
|Юридические консультации создаются президиумами коллегий |принудительному исполнению судебных и иных актов. Его |
|адвокатов для организации работы адвокатов по оказанию |требования обязательны для всех организаций, должностных лиц, |
|юридической помощи. |и граждан на всей территории РФ. В своей деятельности судебный|
|ЮК руководит заведующий, назначаемый президиумом коллегии |исполнитель руководствуется гражданско-процессуальным зак-вом|
|адвокатов из числа членов коллегии. Его права и обязанности :|и соответствующими инструкциями. Судебные исполнители |
| |назначаются на должность и увольняются начальниками краевых, |
|Организация работы ЮК, заключение договоров об оказании |городских и окружных отделов юстиции по представлению |
|юридической помощи.Назначение адвокатов для осуществления |председателя народного суда. При наличии в суде нескольких |
|защиты по требованию суда.Распределяет работу между |судебных исполнителей обязанности между ними обычно |
|адвокатами .Устанавливает размер оплаты адвокату за |распределяются по зональному признаку. Это дает возможность |
|выполненную работу. Осуществляет контроль за качеством работы|каждому судебному исполнителю систематически контролировать |
|адвокатов, направляет адвокатов на стажеровку.Возбуждает |исполнение решений в организациях и предприятиях той зоны , на|
|перед президиумом вопрос о поощрении адвокатов.Рассматривает |которой он закреплен. Деятельность судебных исполнителей |
|жалобы на действия адвокатов, организует ведение справочной |контролируется судьями. |
|работы по зак-ву и судебной практике.принимает на работу и | |
|увольняет технический персонал . | |
|Распоряжается средствами ЮК.Ведет статистическую и финансовую| |
|отчетность. | |
|31 ЗАДАЧИ И ФОРМЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АДВОКАТУРЫ |32 ПРИНЦИП ГЛАСНОСТИ. |
|Задачи адвокатуры - содействие охране прав и законных |Разбирательство дел во всех судах открытое (ст.123 |
|интересов всех физических и юридических лиц , осуществление |Конституции). Суть етого принципа состоит в том, чтобы |
|правосудия, соблюдение и укрепление законности, воспитание |обеспечить возможность всем гражданам (не имеющим отношения к |
|граждан в духе закона. |судебному процессу) присутствовать при его разбирательстве. |
|Направления деятельности адвокатуры - дача консультаций и |Это - своеобразная форма народного контроля за правосудием. Но|
|разъяснений по юридическим вопросам, осуществление |из этого правила допускаются исключения - в зал, где проходит |
|представительства в судах по гражданским и административным |заседание по уголовному делу не допускаются лица моложе 16 |
|делам, составление заяв и телег, участие при производстве |лет, также могут не пустить из-за ограниченности полощади |
|дознания и предварительного следствия, в суде по уголовным |зала. Закрытые заседания суда проводятся в целях охраны |
|делам в каччестве защитников, оказание правовой помощи всем |государственной тайны . Также могут выгнать из зала при |
|органам, ведущим борьбу с правонарушениями, участие в |слушании дел о преступлениях несовершеннолетних, о половых |
|правовой пропаганде и разьяснение зак-ва населению, |преступлениях и т.п. Принятые решения и приговоры во всех |
|консультирование по вопросам применения зак-ва, советы по |случаях оглашаются публично. |
|судебным делам, Юридическое обслуживание предприятий, | |
|учериждений, участие в уголовном судопроизводстве. | |
|33 СУДЕБНЫЕ СОСТАВЫ , РАССМАТРИВАЮЩИЕ ДЕЛА ПО 1-Й ИНСТАНЦИИ. |36 АППАРАТ РАЙОННОГО (ГОРОДСКОГО) СУДА. |
|Судом 1-й инстанции называют суд, который уполномочен |Аппарат суда под руководством председателя обеспечивает работу|
|принимать решения посуществу тех вопросов, которые являются |суда по осуществлению правосудия, обобщению судебной практики,|
|основными для данного дела. По уголовным делам это вопросы |анализу судебной статистики, систематизации и пропаганде |
|виновности-невиновности, по гражданским - это вопрос о |законодательства , также выполняет другии фенкции суда. В |
|доказанности или недоказанности предъявленного иска. В |аппарат суда входят: судебный исполнитель (обеспечивает |
|качестве суда 1-й инстанции может выступать любой суд, в том |исполнение постановлений и распоряжений суда), консультант |
|числе и высшие суды. |суда (ведет справочную работу по законодательству и судебной |
|Состав народного суда - это все судьи и народные заседатели |практике), заведующий канцелярией (ведет |
|данного суда во главе с председателем. |делопроизводительство - записи о ведении дел в суде), |
|Суды среднего звена состоят из председателя, его замов, |секретари (ведут делопроизводство по судебным делам, |
|председателей судебных коллегий, членов суда и народных |подлежащим рассмотрению конкретными судьями), секретарь |
|заседателей. |судебного заседания (ведет протокол заседания). |
|Состав арбитражного суда - председатель, его замы, | |
|председатели коллегий и судьи. | |
|38 НАДЗОР ПРОКУРОРА ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ЗАКОННОСТИ ОРГАНАМИ |39 ПОЛОЖЕНИЕ “ОБ АДВОКАТУРЕ” , ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА. |
|ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО СЛЕДСТВИЯ. |Данное положение было утверждено Верховным Советом РСФСР 20 |
|Предметом этой отрасли надзора является установленный порядок|ноября 1980 года. |
|разрешения заявлений и сообщений о совершенных преступлениях |В главе 1 данного положения ставятся задачи адвокатуры. В |
|, выполнения оперативно-разыскных мероприятий и проведения |главе 2 отражена организация и структура коллегий адвокатов. |
|расследования, а также законность принимаемых этими органами |Глава 3 - состав коллегий адвокатов, порядок приема и |
|решений. Полномочия прокурора в данной области регламентирует|увольнения из коллегии. Глава 4 - права и обязанности членов |
|УПК - проверка уголовных дел, материалов о совершении |коллегии адвокатов. Глава 5 - юридические консультации. |
|преступления., отмена незаконных потановлений следователей, и|Глава 6 - регулирование и оплата труда адвокатов. Глава 7 - |
|лиц, производящих дознание., дача письменных указаний о |поощрение и дисциплинарная ответственность членов коллегии |
|расследовании преступлений., санкционирование производства |адвокатов. Глава 8 - средства коллегии адвокатов. Глава 9 - |
|некоторых следственных действий, возвращение уголовных дел |отношения адвокатуры с другими гос. Органами и общественными |
|для дополнительного расследования, передача дел от одного |организациями. |
|следователя к другому, возбуждение уголовных дел, их | |
|приостановление и прекращение. | |
|41 ПРЕДСЕДАТЕЛЬ РАЙОННОГО (ГОРОДСКОГО) СУДА. |42 НАЗНАЧЕНИЕ ПРОКУРОРОВ НА ДОЛЖНОСТЬ, ИХ ПОДОТЧЕТНОСТЬ И |
|Председатель районного суда помимо участия в судебном |УВОЛЬНЕНИЕ С ДОЛЖНОСТИ. |
|заседании в качестве председательствующего и распределения |Прокурорами могут быть назначены граждане РФ, имеющие высшее |
|дел между судьями организует работу с народными заседателями,|юридическое образование и обладающие необходимыми |
|ведет личный прием и организует работу суда по приему граждан|профессиональными и моральными качествами. Лица, впервые |
|и рассмотрению телег, заяв и предложений. |назначаемые на эту должность принимают присягу. На должность |
|В целях совершенствования деятельности суда председатель |районного(городского) прокурора назначаются лица не моложе 25 |
|руководит изучением и обобщением судебной практики и ведением|лет. На должности прокуроров субъектов РФ назначаются лица, |
|судебной статистики, вносит представления в гос-органы, |имеющие стаж прокурорской и следственной работы не менее 5 |
|общественные организации и должностным лицам об устранении |лет. Генпрокурор назначается Советом Федерации на 5 |
|нарушений закона, причин и условий , способствующих |лет.Генпрокурор ежегодно докладует Президенту о состаянии |
|совершению правонарушений , организует работу по повышению |законности и правопорядка в РФ , делает отчет о проделанной |
|квалификации работников суда, а также по повышению правовых |работе. Прокуроры субъектов РФ назначаются на 5 лет |
|знаний народных заседателей. Также председатель представляет|генеральным прокурором. Прокуроры субъектов подчинены и |
|к назначению судебных исполнителей, руководит аппаратом суда,|подотчетны Генпрокурору РФ. Прокуроры городов и районов |
|организует работу по разъяснению законодательства и др. В |назначаются Генпрокурором на 5 лет и подчинены все вышестоящим|
|случае отсутствия председателя (болезнь, отпуск) его |прокурорам. |
|обязанности могут быть возложены на зама или одного из |Уволить пркурора можно - по собственному желанию, в связи с |
|народных судей. |отставкой, переход на другую работу,по состоянию здоровья, в |
| |случае совершения преступления, по результатам аттестации. |
|43 КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ КОЛЛЕГИИ СУДЕЙ. |44 НЕПРИКОСНОВЕННОСТЬ СУДЬИ. |
|Все коллегии судей можно разделить на 4 группы: 1. Высшая |Судьи неприкосновенны. Судья не может быть привлечен к |
|квалификационная коллегия, 2 Коллегии судей верховного суда |уголовной ответственности иначе как в порядке, определяемом |
|РФ и судей судов субъектов РФ, 3. Коллегии судей высшего |федеральным законом (ст.122 Конституции). Этим принципом |
|арбитражного суда и арбитражных судов субъектов, 4. Коллегии |обеспечивается независимость судей. Личность судьи (а также |
|судей военных округов, флотов, групп войск и видов ВС. Срок |его дом, тачка, егшо имущество) неприкосновенны. Уголовное |
|полномочия всех коллегий - 3 года (Высшая обновляется при |дело против судьи может возбудить только генпрокурор РФ. |
|созывах съезда судей). |Заключение судьи под стражу возможно только с санкции |
|В полномочия коллегий входит: Проведение квалификационной |генпрокурора . Судья не может быть задержан за |
|аттестации судей и принятие решений о присуждении им |административные правонарушения.. Уголовное дело в отношении |
|квалификационных классов, принятие решений по вопросам, |судьи должно быть рассмотрено только Верховным судом РФ. |
|связанным с возбуждением уголовного дела против судьи, | |
|решение вопросов, связанных с приостановлением деятельности | |
|или отставкой судей, рассмотрение жалоб, касающихся | |
|неправильных действий судьи, принятие решений по вопросам о | |
|представлении судей к награде. Особые полномочия у высшей | |
|коллегии - дает заключение о возможности назначения | |
|председателей судов, их замов, проводит аттестацию и | |
|присвоение квалификационныв классов судебным должностным | |
|лицам этого уровня. | |
|46 АКТЫ ПРОКУРОРСКОГО НАДЗОРА (ПРОТЕСТ, ПРЕДСТАВЛЕНИЕ, |34 ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРОКУРАТУРЫ. |
|ПОСТАНОВЛЕНИЕ). |Принцип единства и централизации состоит в том, что эти |
|Проьтест прокурора - это когшда пр. Или его зам приносят |органы представляют собой единую систему, возглавляемую |
|протест на противоречащий закону правовой акт в орган или к |генпрокурором РФ. Это - единство целей и задач, стоящих перед |
|должностному лицу, издавшему этот акт. Протест до его |прокуратурами, общность методов, способов осуществления |
|рассмотрения может быть отозван принесшим его лицом. |надзора . Принцип независимости от местных органов означает |
|Представление - об устранении нарушений закона вносится |осуществление надзора за правильным применением законов, |
|прокурором или его замом в орган или должностному лицу, |несмотря ни на какие местные различия . Гласность в |
|которые полномочны устранить допущенные нарушения и подлежит |деятельности прокуратуры означает, что прокуратура |
|безотлагательному рассмотрению. |осуществляет свои ф-ции не изолированно от обшественности, от |
|Постановление - прокурор исходя из характера нарушений закона|граждан. Принцип законности - это значит, что законы и равные |
|должностным лицом выносит мотивиролванное постановление о |им акты должны неуклонно исполняться всеми государственными и |
|возбуждении уголовного дела или производства об |иными организациями. Органы прокуратуры тоже действуют в |
|административном нарушении. |соответствии с законами. |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
|47 ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ЧЛЕНОВ КОЛЛЕГИИ АДВОКАТОВ. |48 ЦЕЛИ И НАПРАВЛЕНИЕ ПРОКУРОРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. |
|Права членов коллегии адвокатов адвокат имеет право выбирать |Целью - прокурорской деятельности является обеспечение |
|и быть избранным в органы коллегии, ставить перед коллегией |верховенства закона, единства и укрепления законности, прав и |
|вопросы, касающиеся ее деятельности, вносить предложения по |свобод граждан, суверенных прав РФ и субъектов РФ, |
|улучшению работы коллегии, выйти из состава коллегии, Адвокат|предприятий, учереждений и организаций, общественных и |
|может представлять права и законные интересы лиц, |политических движений. |
|обратившихся к нему за юридической помощью, адвокаты обладают|Направления прокурорской деятельности подразделяются на 4 |
|широкими полномочиями при осуществлении защиты по уголовным |отрасли: |
|делам и представительства по гражданским делам. Адвокат не |Надзор за исполнением законов органами опреративно-розыскной |
|может быть допрошен в качестве свидетеля по обстаятельствам, |деятельности, дознания и предварительного следствия. |
|которые стали ему известны в связи с исполнением им |Надзор за исполнением законов в местах предварительного |
|обязанности защитника. |заключения, при исполнении наказания и иных мер |
|Обязанности членов коллегии - точное и неуклонное соблюдение |принудительного характера. |
|законодательства, адвокат обязан добросовесно оказывать |Надзор за исполнением законов органами военного управления, |
|юридическую помощь , должен быть образцом моральной чистоты и|воинскими частями и учереждениями. |
|безукоризненного поведения, постоянно повышать свою |Надзор за исполнением законов местными представительными |
|квалификацию, активно участвовать в пропаганде права. При |органами, органами исполнительной власти, юридическими лицами.|
|осуществлении защиты адвокат обязан использовать все | |
|указанные в законе средства и способы для защиты обвиняемого.| |
|Адвокату запрещено отказываться от принятой на себя защиты | |
|обвиняемого. Адвокат обязан быть объективным и | |
|беспристрастным. | |
|49 ОБЩЕЕ СОБРАНИЕ (КОНФЕРЕНЦИЯ) КОЛЛЕГИИ АДВОКАТОВ, ИХ |50 РАССМОТРЕНИЕ И РАЗРЕШЕНИЕ В ПРОКУРАТУРЕ ЗАЯВЛЕНИЙ И |
|ПОЛНОМОЧИЯ. |ЖАЛОБ. |
|Общее собрание является высшим органом коллегии. Вместо |Прокурор в течении 3-х суток по получению жалобы обязан |
|общего собрания может созываться конференция. Собрание должно|рассмотреть ее и уведомить заявителя о результатах |
|созываться не реже 1 раза в год по инициативе президиума |рассмотрения. В случае отказа прокурор обязан изложить мотивы,|
|коллегии. Обязательно участие не мене 23 состава членов |по которым жалоба признана неосновательной. |
|коллегии. Собрание обладает оч. Широкими полномочиями и | |
|может решать любые вопросы, имеющие отношения к деятельности | |
|коллегии адвокатов. Оно избирает президиум коллегии и | |
|ревизионную комиссию. После избрания этих органов собрание | |
|имеет право осуществлять контроль за их работой. Также общее| |
|собрание решает и другие организационные и финансовые вопросы| |
|- устанавливает численный состав, штаты, смету доходов и | |
|расходов, определяет порядок оплаты труда адвокатов. | |
|Общему собранию принадлежит право досрочного отзыва членов | |
|президиума и ревизионной комиссии, не оправдывающих доверия,.| |
|Решение общего собрания может быть пересмотрено только общим | |
|собранием членов коллегии. | |


51 ОПЛАТА ТРУДА АДВОКАТОВ
Труд адвоката оплачивается из средств , поступивших в ЮК от граждан и организаций за оказанную им юридическую помощь. Заработок членов коллегии
,занимающих штатные должности в президиуме и ЮК, состоит из должностного оклада и денежных сумм, начисленных за адвокатскую деятельность.
| |52 СИСТЕМА ОРГАНОВ ВОЕННОЙ ПРОКУРАТУРЫ. |
| |Военная прокуратура хотя и входит в единую систему органов |
| |прокуратуры, но является автономной системой и только в своей |
| |верхней части входит в состав Генеральной прокуратуры РФ, в |
| |которой действует Главная военная прокуратура, надзирающая за |
| |исполнением законов в Вооруженных силах. В остальной своей |
| |части построение органов военной прокуратуры соответствует |
| |построению военных судов. Нижним звеном системы являются |
| |прокуратуры гарнизонов, армий, флотилий и соединений, а |
| |средним звеном - прокуратуры видов ВС, военных округов, групп |
| |войск и флотов. Органы военной прокуратуры возглавляет |
| |заместитель генерального прокурора РФ - Главный военный |
| |прокурор. Структуру и штаты органов военной прокуратуры |
| |устанавливает Генеральный прокурор РФ. Свои полномочия органы|
| |военной прокуратуры осуществляют в Вооруженных Силах РФ , |
| |других войсках и воинских формированиях, созданных в |
| |соответствии с федеральными закономи. |


53 ПОЛНОМОЧИЯ И ФОРМЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ ДОЗНАНИЯ.
Дознание является формой предварительного расследования. Органы дознания - милиция, командиры воинских частей, органы гос-безопасности, начальники тюрем, колоний, СИЗО, ЛТП, органы гос-пожарного надзора, органы пограничной охраны, капитаны судов, начальники зимовок, таможенные органы.
Существует 2 формы дознания - дознание по делам, по которым обязательно производство предварительного следствия, начатое органом дознания, состоит из производства неотложных следственных действий по установлению и закреплению следов преступления. К таким действиям относятся - осмотр, обыск, выемка, задержание и допрос подозреваемых, освидетельствование, допрос потерпевших и свидетелей. О начале такого дознания прокурор уведомляется немедленно. Это происходит не более 10 дней. Затем дело направляется следователю. По делам, по которым производство предварительного следствия необязательно, орган дознания проводит расследование в полном объеме, заканчивая его составлением обвинительного заключения. Это идет до 1 месяца.
| |57 ВОЗНИКНОВЕНИЕ И РАЗВИТИЕ АДВОКАТУРЫ В РОССИИ |
| |Появление профессиональной адвокатуры в России связано с |
| |судебной реформой 1864г. Атвокатура стала новым юридическим|
| |учериждением России. В дореформенное время роль адвокатов |
| |выполняли частные лица - стряпчие или ходатаи по делам. Их |
| |функции не регулировались законодательно и к ним не |
| |предъявлялось никаких требований. Их обязанность |
| |ограничивалась составлением нек-рых документов. |
| |По судебным уставам 1864г. Адвокаты разделились на 2 группы: |
| |присяжные поверенные и частные поверенные. Присяжные |
| |поверенные - объединялись в коорпорацию со своим внутренним |
| |самоуправлением, выборными органами (советы) и надзорами за |
| |деятельностью со стороны судебных органов. Их задачи - |
| |защита по уголовным делам, представительство по гражданским |
| |делам и юридич. Консультации. Требования - возраст 25 лет, |
| |высшее юридическое образование, 5 лет судебной практики. |
| |Существовал институт помощников присяжных поверенных (лица с |
| |высшим образованием, но без судейской практики). Советы |
| |присяжных поверенных - органы самоуправления коорпорации. |
| |Должности председателя и членов совета выборные. Совет - |
| |принимал и увольнял присяжных, осуществлял дисциплинарную |
| |практику, распределял бесплатные дела, регулировал споры между|
| |присяжными и др. Решения принимались большинством голосов. |
| |Деятельность совета контролировалась судебной палатой. В |
| |1874г. Был учережден институт частных поверенных. Им |
| |выдавались свидетельства, на основании которых частные |
| |поверенные могли принимать участие в производстве гражданских |
| |дел. |
| |В таком виде адвокатура существовала до 1917 года. |


58 ПОРЯДОК ОТБОРА ПРИСЯЖНЫХ ЗАСЕДАТЕЛЕЙ. ИХ ПРАВА.
Присяжные заседатели - привлекаются к разбирательству только уголовных дел. Их отбирают из числа граждан РФ , достигших 25 лет, путем случайной выборки кандидатов из числа избирателей. На последующих стадиях отбор производится аппаратом суда и судьями. Присяжные вправе принимать решение по вопросу виновности подсудимого.
| |59 РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ОБЯЗАННОСТЕЙ В НАРОДНОМ СУДЕ.. |
| |Территориальный (зональный) - каждый народный судья |
| |рассматривает все уголовные и гражданские дела, возникающие на|
| |закрепленном за ним территории. Предметный (функциональный) - |
| |один судья рассматривает уголовные дела, другой - гражданские |
| |и т.д. |
| |Предметно-зональный - когда каждый судья рассматривает или |
| |уголовные или гражданские дела в пределах установленной за ним|
| |зоны. |
| |Беззональный - судьи рассматривают уголовные дела по |
| |поручению председателя суда, а гражданские лишь в тех случаях,|
| |если иск поступил к данному судье во время приема им |
| |населения. |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |


Похожие работы:

  1. • Координация деятельности правоохранительных органов ...
  2. • Общая характеристика правоохранительных органов
  3. •  ... на жизнь сотрудника правоохранительного органа
  4. • Функции правоохранительных органов
  5. •  ... на жизнь сотрудника правоохранительного органа
  6. • Правоохранительные органы правоохранительная деятельность
  7. • Правоохранительные органы и их роль в обеспечении ...
  8. • Правоохранительные органы
  9. • Понятие, система и функции правооохранительных ...
  10. • Правоохранительная деятельность
  11. • Правоохранительные органы
  12. • Судоустройство и правоохранительные органы
  13. •  ... в системе правоохранительных органов Российской ...
  14. • Правоохранительные органы зарубежных стран
  15. • Государственные и негосударственные органы ...
  16. • Правоохранительные органы России
  17. •  ... воспитательной работы с персоналом правоохранительного органа
  18. • Правоохранительные органы
  19. • Правоохранительные органы
Рефетека ру refoteka@gmail.com