Рефетека.ру / Литература и русский язык

Сочинение: Мое отношение к романам "Разгром" и "Как закалялась сталь"

Мое отношение к романам "Разгром" и "Как закалялась сталь".

Есть ли на свете мальчишка, который бы не мечтал стать сильным, мужественным, готовым без стона снести любые муки?.. Лично на меня, когда мне было лет одиннадцать, огромное впечатление произвел роман Николая Островского, а жизнь этого писателя-мученика неразрывно связан с образом Павки. Любимыми стали книги, которыми восхищался Корчагин. Разумеется, я мечтал стать похожим на него. С романом Александра Фадеева "Разгром" я познакомился позже, но образ маленького неказистого человека с рыжей бородой -Левинсона, -который твердо и уверенно вел людей на смертельную борьбу, запечатлелся крепко. Это было как раз время, когда перестройка ускорила свой ход и на страну выплеснулось море тягостной правды, взвешенных и скороспелых выводов о нашем прошлом. Я увлекся историей, которую (о, удивительной время!) изучал больше по газетам и журналам, чем по учебникам. А не так давно я прочитал необычный номер "Юности"(N10 1990г.), в котором собраны неизвестные материалы о гражданской войне, в том числе воспоминания и произведения бывших белых и эмигрантов. Конечно, та эпоха предстала передо мной в новом свете.

Как же быть? Совершенно ясно, что невозможно уже смотреть на революцию через фанатизм Павла Корчагина, а гражданскую войну видеть в романтическом описании бешеной скачки Первой Конной. Роман Фадеева весьма реалистичен, жизнь партизан показана без прикрас. Я думаю, что и Фадеевым, и Островским воспроизведена правда. Но это не вся правда, а только часть ее. Сегодня нам ближе позиция Б.Пастернака, который в романе "Доктор Живаго" рисует эту эпоху как страшную и кровавую человекоубоину.

Можно ли винить кого-либо в том, что вспыхнула революция? Очень сложный вопрос... Да, революция обернулась страшным террором. При этом часть революционеров искренне заблуждалась, веря, что насилием можно решить все проблемы, а часть просто рвалась к власти. Конечно, преступно было навязывать народу силой счастье, которое на деле стало ужасной трагедией миллионов.

Но неправильно и забывать, что очень многие с революцией связывали самые лучшие надежды. Она явилась судьбой, которую уготовила России история. К сожалению, тяжелой и горькой...

Можно ли винить Островского, что он всем сердцем поверил большевикам? Вспомним, что он говорит о своем детстве, которое трудно и назвать-то детством:"Я начал работать в 11 лет. И работал по 13-15 часов в сутки". Осенью 1917 года Коля трудится помощником кочегара на электростанции и одновременно учится в школе. Он в числе лучших учеников. Однако закончить учебу не пришлось. Разрасталась революция, захлестнув и родной город писателя. Детство кончилось в четырнадцать лет. (И у него ли одного?.. Вспомним хотя бы Аркадия Гайдара). Надо было выбирать свою дорогу в вихре событий. Иного пути, чем к красным у него просто не было.

Стоит ли удивляться, что 17-летний Саша Фадеев, воспитанный в семье профессиональных революционеров, с восторгом встречает революцию, а в 18-ом году вступает в РКП(б)?

Октябрь расколол нашу историю на две части. Сегодняшнее общество всеми корнями там, в далеком семнадцатом году. Не место в школьном сочинении решать вопрос, кто был прав: красные или белые. Я только думаю, что стоит позаимствовать мудрость американцев, переживших 4-летнюю гражданскую войну, но сохранивших память (и памятники) и о победителях, и о побежденных. Ясно также, что истинные патриоты, герои (как впрочем и преступники) были и у красных, и у белых. Все они -граждане России...

Понятно, что от безусловного восхищения книгами и героями Фадеева и Островского мы отойдем. Уйдут в прошлое и сочинения, призывающие подражать Павке Корчагину. Но романы "Как закалялась сталь" и "Разгром" стали частью моей жизни и моего внутреннего мира. То же, вероятно, скажут и многие тысячи наших людей. Мне очень не хотелось поэтому, чтобы от восхваления мы вдруг перешли к их полному забвению...

Будет искренне жаль, если будущие поколения школьников никогда не прочтут о смельчаке Метелице или бесшабашном Морозке, не задумаются о колебаниях и терзаниях Мечика и трагедии Фролова, не узнают историю о том, как был разгромлен отряд красных партизан на Дальнем Востоке, но оставшиеся 19 человек, выходя из окружения, вновь готовы начать борьбу.

Будущие ученики многое потеряют также, если не прочитают полные удивительного мужества страницы о том, как боролся Корчагин со слепотой, как сурово спрашивал он с себя за каждую ошибку и слабость, как сумел найти место подвигу в, казалось бы, невероятных условиях. Фадеев и Островский, а также множество людей, похожих на их героев, оказались захваченными вихрем событий. И если они были честны перед собой, то не судить мы должны их, а понять и принять то лучшее, что было в них. Они -наша история, от которой, как и от родителей, не откажешься.

Романы Островского и Фадеева написаны так, как уже никогда и никто не напишет. Ведь эти писатели не копались в архивах, а писали о том, что пережили, и свято верили в свою правоту. (Другое дело -дальнейшая деятельность Фадеева, как руководителя Союза писателей. Жизнь же Островского -вечный пример героизма и высоты человеческого духа).

Пусть же эти книги живут как памятники эпохи, как яркая страница нашей литературы и отношения к гражданской войне.

Список литературы

Для подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://www.coolsoch.ru/


Похожие работы:

  1. • Позиционные системы счисления
  2. • Формування маркетингової стратегії ЗАТ "Оболонь"
  3. • "Звезды прелестные" в поэзии Пушкина и его современников
  4. • Восточные славяне в древности
  5. • Меркантилизм и доктрина А. Смита
  6. • Краткий курс истории Московского троллейбуса
  7. • Охрана труда при работе на компьютере
  8. • Решения задачи планирования производства симплекс ...
  9. • Технология HTML
  10. • Публий Теренций Афр
  11. • Словник слів іншомовного пожодження економічного ...
  12. • Латинский язык: Практические задания для студентов заочного ...
  13. • "Звезды прелестные" в поэзии Пушкина и его современников
  14. • "Звезды прелестные" в поэзии Пушкина и его современников
  15. • Основы латинского языка
  16. • Проект концептуального анализа развития туризма в ...
  17. • Основы здорового образа жизни студента. Физическая культура в ...
  18. • Способы отрицания в современном немецком языке
  19. • Исследование уровня безопасности операционной системы Linux
  20. • Changes and specimens of the English language
Рефетека ру refoteka@gmail.com