Рефетека.ру / Экология

Реферат: Расчет платы за выбросы загрязняющих веществ в атмосферу от передвижных источников

Российский Государственный Гуманитарный Университет

РЕФЕРАТ по дисциплине:

«Экономика природопользования»

Тема: «Расчет платы за выбросы загрязняющих веществ в атмосферу от передвижных источников»

Выполнила: студентка ФКЗ-1У

Сигеева Елена Сергеевна

Проверил: Крысов

Виктор Владимирович

Москва 2003


План.

1. Введение
2. Расчет платы за выбросы загрязняющих веществ в атмосферу от передвижных источников.
Выводы

Введение.

Современная цивилизация осуществляет невиданное давление на природу.
Загрязнение природной среды промышленными выбросами оказывает вредное действие на людей, животных, растения, почву, здания и сооружения, снижает прозрачность атмосферы, повышает влажность воздуха, увеличивает число дней с туманами, уменьшает видимость, вызывает коррозию металлических изделий.
Наиболее масштабным и значительным является химическое загрязнение среды несвойственными ей веществами химической природы. Среди них - аэрозольные и газообразные загрязнители промышленно-бытового происхождения. Прогрессирует и накопление углекислого газа в атмосфере.
Дальнейшее развитие этого процесса будет усиливать нежелательную тенденцию в сторону повышения среднегодовой температуры на планете.
В основном существуют три основных источника загрязнения атмосферы: промышленность, бытовые котельные, транспорт.
В данной работе нам хотелось бы рассмотреть расчет платы за выбросы загрязняющих веществ в атмосферу именно от передвижных источников.

Расчет платы за выбросы загрязняющих веществ в атмосферу от передвижных источников

1. Плата за загрязнение атмосферного воздуха для передвижных источников подразделяется на:
. плату за допустимые выбросы;
. плату за выбросы, превышающие допустимые.

2. Удельная плата за допустимые выбросы загрязняющих веществ от передвижных источников, образующихся при использовании 1 тонны различных видов топлива, определяется по формуле:

Ye = Hбнi атм х Мi транс (1),

где: i - вид загрязняющего вещества (i = 1, 2, 3....... n); e - вид топлива;
Ye - удельная плата за допустимые выбросы загрязняющих веществ, образующихся при использовании 1 тонны е-го вида топлива (руб.);

Hбнi атм - базовый норматив платы за выброс 1 тонны i-го загрязняющего вещества в размерах, не превышающих предельно допустимые нормативы выбросов (руб.);
Мi транс - масса i-го загрязняющего вещества, содержащегося в отработавших газах технически исправного транспортного средства, отвечающего действующим стандартам и техническим условиям завода изготовителя, при использовании 1 тонны е-го вида топлива (по данным НИИТа Минтранса России).
3. В качестве основных нормирующих загрязняющих веществ для передвижных источников рассматриваются: оксиды углерода и азота, углеводороды, сажа, соединения свинца, диоксид серы.

4. Удельная плата для различных видов топлива составляет (руб./т или руб./м3):

|1. |Бензин этилированный АИ-93 |38,0 |
|2. |А-76, А-72 |25,0 |
|3. |Бензин неэтилированный АИ-93 |10,0 |
|4. |А-76, А-72 |11,0 |
|5. |Дизельное топливо |21,0 |
|6. |Сжатый природный газ |9,0 |
|7. |Сжиженный газ |11,0 |


5. Плата за допустимые выбросы загрязняющих веществ в атмосферу от передвижных источников определяется по формуле:

Пн транс = Ye х Te (2),

где: e - вид топлива (e = 1, 2, 3....... r);
Пн транс -плата за допустимые выбросы загрязняющих веществ в атмосферу от передвижных источников (руб.);
Ye - удельная плата за допустимые выбросы загрязняющих веществ, образующихся при использовании 1 тонны е-го вида топлива (руб.);
Te - количеств е-го вида топлива, израсходованного передвижным источником за отчетный период (т).
6. При отсутствии данных о количестве израсходованного топлива плата за выбросы загрязняющих веществ от передвижных источников определяется по типам транспортных средств, из расчета ожидаемых условий и места их эксплуатации (среднегодовой пробег, расход топлива или количество моточасов работы на уровне 85%-ой обеспеченности, топливо с наиболее экологически неблагоприятными характеристиками и так далее).

Годовая плата за транспортное средство и другие передвижные источники составляет (в тыс.руб./год за 1 транспортное средство):

|1. |Легковой автомобиль |2,7 |
|2. |Грузовой автомобиль и автобус с бензиновым|4,0 |
| |ДВС | |
|3. |Автомобили, работающие на газовом топливе | |
| | |1,4 |
|4. |Грузовой автомобиль и автобус с дизельным |2,5 |
| |ДВС | |
|5. |Строительно-дорожные машины и с/х техника |0,5 |
|6. |Пассажирский тепловоз |16,2 |
|7. |Грузовой тепловоз |21,4 |
|8. |Маневровый тепловоз |2,5 |
|9. |Пассажирское судно |15,0 |
|10. |Грузовое судно |20,0 |
|11. |Вспомогательный флот |6,0 |

7. Плата за превышение допустимых выбросов загрязняющих веществ от передвижных источников определяется по формуле:

Псн транс = 5Пнj х dj (3),

где: j - тип транспортного средства (j = 1, 2, 3....... p);
Псн транс - плата за превышение допустимых выбросов загрязняющих веществ от передвижных источников (руб.);
Пнj - плата за допустимые выбросы загрязняющих веществ от j-го типа транспортного средства (руб.); dj -доля транспортных средств j-го типа, не соответствующих стандартам. Определяется как соотношение количества транспортных средств, не соответствующих требованиям стандартов, к общему количеству проверенных транспортных средств.

Плата за превышение допустимых выбросов начисляется территориальными органами Минприроды России по результатам контроля соответствия транспортных средств требованиям стандартов, регламентирующих содержание загрязняющих веществ в отработавших газах в условиях эксплуатации.

Контроль соответствия транспортных средств требованиям стандартов, регламентирующих содержание загрязняющих веществ в отработавших газах, осуществляется органами Минприроды России, Российской транспортной инспекции, Госавтоинспекции, а также специальными организациями, имеющими разрешение на проведение данного вида работ.

Данные о результатах ежеквартальных проверок предоставляются в территориальные органы Минприроды России.

Количество транспортных средств (ТС), подвергаемых контролю в выборке
(раздельно по видам топлива) должно составлять не менее:

100% - для предприятий с числом ТС до 20 единиц;
50% - для предприятий с числом ТС до 50 единиц;
30% - для предприятий с числом ТС до 100 единиц;
20% - для предприятий с числом ТС до 500 единиц;
10% - для предприятий с числом ТС свыше 500 единиц.

Если в результате проверки, доля транспортных средств, не соответствующих нормативным требованиям, составляет более 90% или менее
10%, то для повышения достоверности результатов выборку рекомендуется увеличивать вдвое.

При соблюдении указанных размеров выборки, доля выявленных ТС, не соответствующих нормативным требованиям, распространяется на всю численность ТС предприятия, находящихся в эксплуатации.

Для определения доли ТС, не соответствующих нормативам, не могут приниматься результаты проверок, проведенных в предыдущие годы.

8. При наличии достоверных сведений о массе выбросов загрязняющих веществ от конкретных видов передвижных источников территориальные органы
Минприроды России могут определять плату за допустимое загрязнение атмосферного воздуха передвижными источниками с учетом этих данных.

9. Общая плата за выбросы загрязняющих веществ от передвижных источников определяется по формуле:

Птранс = (Пн транс + Псн транс) х Кз атм (4),

где:
Кэ атм - коэффициент экологической ситуации и экологической значимости атмосферы в данном регионе;

10. При использовании для обезвреживания отработавших газов двигателя передвижного источника устройств нейтрализации к платежам применяются понижающие коэффициенты:

для автотранспорта, использующего неэтилированный бензин и газовое топливо
- 0,05; для остальных транспортных средств - 0,10.

При проведении других мероприятий (комплексов мероприятий) по снижению токсичности отработавших газов величина платы за выброс уменьшается в количество раз, соответствующее подтвержденной эффективности данного мероприятия.

Заключение.

Следует отметить, что в настоящее время в мире уделяется особое внимание состоянию окружающей среды. Создаются альтернативные, экологически безопасные виды топлива, источники энергии, характерным примером являются электромобили и автомобили на солнечных батареях, при современных темпах прогресса можно надеяться на то что вскоре появятся и экологически чистые авиационные и ракетные двигатели. К автомобилям с двигателями внутреннего сгорания и дизелями применяются строгие экологические нормы Евро-4. Хотелось бы верить, что и в нашей стране в ближайшем будущем будут предприниматься усилия для обеспечения благоприятной экологической обстановки.

Список литературы:
1. Инструктивно-методические указания по взиманию платы за загрязнение окружающей природной среды, утверждены Минприроды России письмом N 01-

15/65-265 от 26 января 1993 года (57К) http://www.ecology.sp.ru/
2. Голуб Е.Б. «Экономика природопользования»

Похожие работы:

  1. • Плата за негативное воздействие на окружающую среду
  2. • Проект нормативов предельно допустимых выбросов в ...
  3. • Выдача разрешений на выбросы загрязняющих веществ в ...
  4. • Воздействие на экологию производственной деятельности ...
  5. • Изучение производственной деятельности лечебно ...
  6. • Плата за негативное воздействие на окружающую среду ...
  7. • Проектирование систем очистки выбросов цеха литья пластмасс
  8. • Расчет выбросов загрязняющих веществ в атмосферу ...
  9. • Инвентаризация выбросов загрязняющих веществ в ...
  10. • Закон об охране атмосферного воздуха
  11. • Оценка эколого-экономического ущерба окружающей среде ...
  12. • Анализ работы установки предварительного сброса ЦДНГ ...
  13. • Атмосфера земли
  14. • Эколого-экономическая оценка деятельности МУП ...
  15. • Защита атмосферы
  16. • Атмосферный воздух Ростова
  17. • Разработка технологической схемы очистки промышленных ...
  18. • Расчет концентраций вредных веществ в ...
  19. • Охрана окружающей среды: атмосфера, гидросфера, литосфера ...
Рефетека ру refoteka@gmail.com