Рефетека.ру / Физкультура и спорт

Реферат: Подготовительная часть урока по физкультуре

ФИЗИОЛОГИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ.

Физическая культура - это система укрепления здоровья и развития физических способностей людей при помощи физических упражнений в сочетании с естественными факторами природы и мерами общественной и личной гигиены.

Главнейшее место в физической культуре занимает система физического воспитания. В процессе него разрешаются задачи укрепления здоровья, гармонического развития физических качеств, формирования и совершенствования двигательных навыков и спортивного мастерства, развитие черт нравственности, здоровых эстетических вкусов и привития гигиенических знаний и навыков.

Основным средством физического воспитания являются физические упражнения, т.е. специальные движения и более или менее сложные виды двигательной деятельности. Физические упражнения отличаются большим разнообразием как по содержанию, так и по форме.
В практике физического воспитания физические упражнения применяются в виде гимнастики, различных видов спорта, игр и туризма.

Помимо физических упражнений, в физическом воспитании используются спортивные игры, зарядка, закаливание при помощи естественных факторов (солнце, воздух, вода), создание гигиенических условий труда и быта.

Физическая культура используется как средство гармонического физического развития, укрепления здоровья, предупреждения развития пропатологических и патологических изменений, в этиологии которых ту или иную роль играет гиподинамия, как одно из средств активного отдыха.

Лица, регулярно занимающиеся физической тренировкой, обладают лучшими функциональными показателями, большей физической выносливостью и более совершенной приспособляемостью к новым, не всегда благоприятным условиям. Под влиянием физической тренировки умеренной интенсивности повышаются иммуногенез и естественный иммунитет.

Упражнения по физической культуре имеют целью профилактическое, корригирующее и тонизирующее действие.

Профилактическое значение физических нагрузок заключается в том, что они благотворно влияют на процессы кровоснабжения органов и тканей, снижая риск атеросклеротических и ишемических изменений, появление которых неизбежно при гиподинамическом образе жизни. Необходимо отметить благотворное влияние физических упражнений на опорно-двигательную систему. Оно выражается в общеукрепляющем воздействии нагрузок на мышцы, скелет и связки, обусловливая правильное развитие и нормальное их функционирование.

Корригирующее влияние физкультуры заключается в возможности изменения недостаточности функций организма, их улучшении в результате упражнений. Особенно влияние физической нагрузки нужно отметить в отношении коррекции жировых отложений, так как при израсходованном запасе глюкозы в организме человека основным энергетическим субстратом является жир.

Тонизирующий эффект физических нагрузок заключается в выработке организмом во время упражнений эндорфинов и энкефалинов, положительно влияющих на настроение человека и состояние нервной системы.

| | | |
|ОПИСАНИЕ УПРАЖНЕНИЯ |ДОЗИРОВКА |МЕТОДИЧЕСКИЕ |
| | |УКАЗАНИЯ |
|1. Начало занятия. | |Команда “Равняйсь” |
|Студенты выполняют | |выполняется четко - |
|команды: “В одну шеренгу| |поворотом головы в |
|становись”, “Равняйсь”, | |сторону |
|“Смирно”. Следует | |направляющего. По |
|приветствие преподавателя.| |команде “Смирно” |
| | |спина прямая, все |
| | |мышцы напряжены. |
|2. Функциональная | | |
|подготовка организма к | | |
|предстоящей основной | | |
|нагрузке: | |Сопровождается |
|ходьба |20-30 сек. |движениями рук, |
| | |высоко поднимая |
|ходьба на внешнем и | |колено. |
|внутреннем сводах стопы |20-30 сек. |Руки за голову. |
| | |Выполнять не резко. |
|медленный бег | |Руки согнуты в |
| |1-2 мин. |локтях, шеренга бежит |
|бег приставным шагом | |четко за направляющим.|
|вправо и влево | | |
|бег с высоким |1-1,5 мин. |Руки на поясе. |
|подниманием бедра | | |
|переход на ходьбу. | |Упражнение выполняется|
|Измерение пульса. |1 мин. |с максимальной |
| | |амплитудой. |
|По команде преподавателя | |Ходьба сопровождается |
|перестроиться в 4 | |подниманием рук через |
|колонны для выполнения | |стороны вверх и вниз. |
|общеразвивающих физических| | |
|упражнений. | | |
|4. Общеразвивающие | | |
|физические упражнения. | | |
|вращение головой на | |Выполняется плавно, с |
|четыре счета влево, затем| |максимальной |
|вправо. |10 раз |растяжкой мышц. |
|исходное положение - руки | |Плечи неподвижны, |
|на поясе. Наклоны головы | |стараться ушами |
|- на счет “один” - влево, |10 раз |достать плечи, |
|“два” - вправо, “три” - | |подбородком - груди. |
|вперед, “четыре” - назад | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
|исходное положение - ноги | |Выполнять резко, с |
|на ширине плеч. Руки перед | |максимально |
|грудью. На счет “один-два”| |возможной амплитудой. |
|- рывки руками перед собой,| |Руки на уровне плеч. |
|на счет “три-четыре” - |12 раз | |
|рывки руками с поворотом | | |
|туловища в правую и левую | | |
|сторону. | | |
|исходное положение - ноги | | |
|на ширине плеч. Правую руку| | |
|поднять вверх, левую | | |
|опустить вниз. Рывки руками| |Спина прямая, локти не|
|на два счета с переменой | |сгибать. |
|рук. | | |
|исходное положение - ноги | | |
|на ширине плеч, руки на |12 раз | |
|поясе. На счет “один-два” -| | |
|наклоны туловища влево, | | |
|“три-четыре” - вправо, | | |
|“пять-шесть” - вперед, | |Спину держать прямой. |
|“семь- восемь” - назад. | |Глубина наклона должна|
|вращение тазом в правую и |10 раз |быть максимальной. |
|левую стороны. | | |
|приседания | | |
| | | |
| | | |
| | | |
|Подъем на носках. | |Руки на поясе. |
| | | |
| | | |
| |10 раз |Руки вытянуты перед |
| | |собой. Спина прямая, |
|Упор лежа. Отжимание. | |пятки не отрывать от |
| |15 раз |пола. |
| | |Руки на поясе. Работа |
|Прыжки. | |икроножных мышц |
| | |интенсивна. |
| |12 раз | |
|Измерение пульса. | |Не прогибаться. |
| | |Приблизиться к полу |
| | |насколько возможно. |
| | |Руки на поясе, прыжки |
| |20 раз (м) |выполняются как можно |
| |10 раз (ж) |выше. |
| | | |
| | | |
| | | |
| |8 раз на каждой ноге. | |
|5. Упражнения на | | |
|расслабление. |5-7 раз |Выполнять медленно. |
|Вдох - руки поднять, выдох | |Согласовать ритм |
|- опустить. | |дыхания с ритмом |
| | |выполняемых |
|Измерить пульс. | |упражнений. |

ВСЕХ БЛАГ. PalSecam’ыч(

Похожие работы:

  1. • Мотивация школьников на уроках физкультуры
  2. • Особенности активизации деятельности учащихся
  3. • Техника безопасности на уроках физкультуры
  4. • Исследование особенностей домашнего задания по ...
  5. • Особенности занятий физической культурой школьников ...
  6. • Особенности методики занятий по гимнастике с женщинами
  7. • Основы проведения уроков по физической культуре
  8. • Использование средств бодибилдинга у ...
  9. • Урок хореографии как форма учебных занятий
  10. • Организация физического воспитания в школе
  11. • Врачебный контроль
  12. • Воспитание гибкости у детей младшего школьного возраста
  13. • Программа занятий физкультурно-оздровительной ...
  14. • Основы дозирования физической нагрузки школьников
  15. • Музыка как средство активизации учебной деятельности ...
  16. • Особенности домашних заданий по физическому ...
  17. • Спортивно-педгогическая деятельность
  18. • Воспитание младших школьников в процессе занятий ...
  19. • Лечебная физкультура (ЛФК)
Рефетека ру refoteka@gmail.com