Рефетека.ру / Транспорт

Реферат: Технологический процесс работы участковой станции

Содержание графической части.

Исходные данные:

1. Схема участковой станции.

2. Схема участков, примыкающих к станции Н.

3. Характеристика участков, примыкающих к ст. Н.

|Участки|Кол-во |Средства |Тип и серия |Время хода |
| |главных |сигнализации и |локомотивов |грузов. Поездов|
| |путей |связи |обслуживающих груз. |по прилег. |
| | | |Поезда |перегонам |
| | | | |(мин). |
|М – Н |2 |Автоблокировка |2 ТЭ – 10 |12 |
|Н – О |2 |Автоблокировка |2 ТЭ – 10 |15 |

4. Характеристика станционных устройств и маневровых средств.

- полная длина прямо-отправочных путей 1050 м;

- уклон вытяжных путей 1,9 %

- число отцепляемых групп в составе участкового поезда 8;

- среднее число расценок в составе поезда 0,3;

- число поездных групп в составе сборного поезда 5.

1. Количество путей на станции: главных - 2 пассажирских – 1 в ПО-1 – 3 в ПО-2 – 3 в сортировочном парке – 6 ходовых – 1 вытяжных – 2

2. Оборудование стрелок главных и прямо-отправочных путей – эгз.

3. Серия маневровых локомотивов – ЧМЭ – 3

4. Расформирование – формирование производится серийными толчками.

5. По условиям профиля требуется включение тормозов при маневрах.

5. План формирования поездов на станции Н.

|Станция |Назначение групп вагонов |Категория поезда |
|назначения | | |
|поездов | | |
|М |Станция М и далее |Участковый |
|М |На промежуточные станции участка Н – М |Сборный |
|О |Станция О и далее |Участковый |
|О |На промежуточные станции участка Н - О |Сборный |

6. Число вагонов в составе 60.

7. Размер грузовой работы на станции Н:

- погрузка в грузовом районе, всего 24

- в том числе по назначениям: М – 6

М – Н – 8

О – 7

Н – О – 3

Примечание:

1. 50 % местных грузов, прибывающих под выгрузку проходят сдвоенные грузовые операции продолжительностью 3 часа.

2. порожние вагоны направляются в сторону ст. М.

3. время отправления сборных поездов устанавливается преподавателем.

Остатки вагонов на сортировочных путях и пунктах местной работы на 0-
0 ч.

Назначение вагонов: станция М и далее – 21; участок Н – М - 18; станция О и далее - 17; участок Н – О - 22.

Время окончания грузовых операций для остатка вагонов: 1ч. 10 мин.

Введение.

В работе ж.д. транспорта большое значение имеют участковые станции предназначенные для выполнения следующей станционной работы:

Прием и отправление транзитных, пассажирских и грузовых поездов со сменой локомотивных бригад и локомотивов или только локомотивных бригад; технический и коммерческий осмотр вагонов; расформирование и формирование составов сборных, участковых поездов; технический осмотр; экипировка и ремонт локомотивов; ремонт вагонов; обслуживание пассажиров: погрузка, выгрузка грузов в грузовых районах; обслуживание подъездных путей промышленных предприятий.

Важнейшую роль в успешной работе станции играет составление четкого, правильного и согласованными со всеми цехами станции, технологического процесса работы станции, благодаря которой обеспечивается своевременное, сложное выполнение всех выше перечисленных работ и операций, при максимальном использовании технических средств и устройств станции.

Целью данного курсового проекта является составление технологического процесса работы станции, которое должно быть увязано с графиком движения поездов и планом формирования поездов.

Суточный план графика (графическая часть) является отражением процесса работы станции.

На нем с помощью условных знаков показываются такие операции, как обработка транзитных поездов в переработке, а работа с поездами, поступающими в переработку, а именно прием, обработка по прибытию, перестановка на вытяжку, расформирование составов, выставка их в парке отправителя, обработка по отправлению и отправление.

Важной составной частью суточного плана графика является отражение грузовой работы. Основные операции выполняемые на станции и отраженные на графике, но помимо этого на станции выполняется и множество других операций, отражение которых является целью проекта.

Расчеты всех норм проекта простоя, технологических норм показаны в пояснительной записке, а так же порядок работы тех.конторы, меры по обеспечению безопасности движения и охраны природы.

Следовательно указаниям и предписаниям оперативного планирования и руководства работы станции обеспечивают бесперебойную работу станции, безопасную работу участковой станции.

| | | | |ПЗ - 2401 |
| | | | | |
| | |Подпись|Дата | |
|Выполнил|Антанович| | |В В Е Д Е Н И Е |Лит |Лист|Листов|
|Проверил|Вологдина| | | | | | |
| | | | | |ТТЖТ |
| | | | | | |
| | | | | | |

I. Общие вопросы работы станции.

1.1 Технико-эксплуатационная характеристика станции.

Данная станция является участковой поперечного типа, расположенная на двухпутной линии. Принимающие перегоны оборудованы автоблокировкой, род тми – тепловозная. Для управления стрелками и линиями станция оборудована электрической централизацией.

Поездная длина самых коротких приемо - отправочных путей 1050 м; количество поездов пропускаемых в сутки – 30 пар. Для ремонта и осмотра локомотивов станция имеет локомотивное хозяйство с ремонтной базой. Также имеется экипировочный пункт.

Для обслуживания пассажирского движения имеются следующие сооружения и устройства: пассажирский путь, пассажирские здания, три пассажирские платформы, переходы между ними и т.д.

Для роспуска составов имеются сортировочная горка, а для ее обслуживания профилированная вытяжка с уклоном 1,9%.

Для осуществления грузовых операций имеется грузовой двор, а для обслуживания – вытяжка.

Маневровую работу на станции осуществляют два маневровых локомотива серии ЧМЭ – 3.

Для обслуживания промышленных предприятий имеются подъездные пути. Из устройств вагонного хозяйства на станции размещен пункт технического обслуживания. Для обслуживания грузового движения на станции размещены два приемо – отправочных парка для каждого направления и один сортировочный парк.

Между парками ПО – 1 и ПО – 2 имеется ходовой путь для обгона поездного локомотива.

1.3. Специализация работы маневровых локомотивов.

Станция имеет два маневровых локомотива работающих в двух маневровых районах.

Первый включает в себя вытяжку № 18 и работает в четной горловине, второй вытяжку № 17 и работает в нечетной горловине. Каждый район обслуживает один маневровый локомотив серии ЧМЭ – 3.

Локомотив первого района осуществляем маневры по расформированию и формированию составов, прицепке, отцепке отдельных групп вагонов транзитных поездов с переработкой, а так же перестановку поездов своего формирования из сортировочного парка в приемо – отправочный, работал по 18 вытяжке.

Второй локомотив обслуживает местные вагоны, работая через 17 вытяжку.

Осуществляет подачу вагонов под погрузку, после выполнения грузовых операций. Так же этот локомотив обслуживает подъездные пути промышленных предприятий.

Маневровые работы выполняются отдельными составительскими бригадами.

Маневровый состав или локомотив могут выйти за пределы района, или пределы станции, только по указанию ДСП.

|Выполнил |Антанович | | |ПЗ – 2401 |Лист |
|Проверил |Вологдина | | | | |
|Изм. |Лист |№ Докум. |Подпись |Дата | | |
| |
|1.4 Маршруты следования по путям станции поездов локомотивов и маневровых |
|передвижений. |
|№ |Наименование маршрутов |№№ стрелочных переводов |
|п/п| | |
|1 |Прием пассаж-го нечет. Поезда на I путь|1;9;33;23;25;29 |
|2 | |16;14;12;62 |
|3 |отправление пассаж-го нечет. поезда с I|4;20;8;24;30;10;18 |
|4 |пути |31;21;19;13;11;53 |
|5 |прием пассаж. чет. поезда на II путь |19;33;23;25;27 |
|6 |отправление пассаж. чет. поезда со II |14;12;6;2 |
|7 |пути |4;20;8;24;30;10;12;14 |
|8 |прием пассаж. нечет. поезда на II путь |27;25;23;21;19;13;11;5;3 |
|9 |отправление пассаж. нечет. поезда с III|19;33;23;25;29 |
|10 |пути |16;14;12;6;2 |
|11 |прием пассаж. чет. поезда на III путь |4;20;8;24;30;10;18 |
|12 |отправление пассаж. чет. поезда с III |33;21;19;13;11;5;3 |
|13 |пути |1;9;11;13;15;37;17 |
|14 |прием нечет. грузов. Поезда на 1 путь |28;32;36;26;24;8;6;2 |
|15 |отпр. нечет. грузов. Поезда с 1 пути |1;9;11;13;15;37;39 |
|16 |прием чет. грузов. поезда на 2 путь | |
| |отпр. чет. грузов. поезда со 2 пути |44;38;34;40;42;48;53;51;47;45;8|
|17 |прием нечет. грузов. поезда в ПО-1 на 4|3 |
|18 |путь |50;22;52;26;36;38;44 |
|19 |отпр. нечет. грузов. поезда из ПО-1 с 4|44;38;36;26;32;2;50 |
|20 |пути |50;64;62;66 |
|21 |прием нечет. грузов поезда в ПО-1 на 5 |66;62;64;30;22;52;26;36;38;44;4|
|22 |путь |6 |
|23 |уборка поездн. локом. из под состава из|89;83;45;47;51;53;48;42;40;34;3|
|24 |ПО-1 с 5 пути |8;44;46 |
|25 |заезд. манев. лок. За составом в ПО-1 |44;46;38;26;24;8;6;2 |
|26 |на 5 путь |4;20;52;54;56 |
| |перестанов. сост. из ПО-1 с 5 пути на |61;57;55;51;47;49;7;5;3 |
|27 |вытяж. П №1 |4;20;22;52;54;56;58 |
|28 |заезд маневр. лок. за составом в СП | |
|29 |перестанов. сост. из Сп в ПО-1 на 6 |63;61;57;55;51;47;45;83;89 |
|30 |путь |50;22;52;54;56;58 |
|31 |подача поездн. лок. под сост. в ПО-1 на|58;56;54;52;22;50 |
|32 |6 путь |50;64;68;70 |
|33 |отпр. поезда своего форм. из По-1 на 6 |70;68;64;50;22;52;54;56;58;60 |
|34 |путь |89;83;45;47;51;55;57;61;63;65 |
|35 |прием. груз. поезда в ПО-2 на 8 путь |65;63;61;57;55;51;47;49;7;5;3 |
|36 |отпр. груз. поезда из ПО-2 с 8 пути |77;75;71;59;79;81 |
|37 |прием четн. груз. поезда в ПО-2 на 9 |79;59;71;73;77 |
|38 |путь |81;83;79;59;71 |
|39 |уборка поездн. локом. из под состава из|50;22;52;54;42;48;53;51;47;45;8|
| |ПО-2 с 9 пути |3;89 |
| |заезд маневр. Лок. за составом в ПО-2 |89;83;45;47;51;53;48;42;54;52;2|
| |на 9 путь |2;50 |
| |перестанов. сост. из ПО-2 с 9 пути на |79;55;51;47;45;83;89 |
| |вытяж. П №2 |89;83;45;47;51;55;79 |
| |заезд маневр. лок. за составом в СП | |
| |перестанов. сост. из СП в ПО-2 на 10 | |
| |путь | |
| |подача поездн. лок. под состав в ПО-2 | |
| |на 10 путь | |
| |отпр. поезда своего формир. из ПО-2 с | |
| |10 пути | |
| |заезд маневр. лок. в СП на 15 путь | |
| |подача местных вагонов из ГД; из Сп с | |
| |15 пути | |
| |уборка местных вагонов с ГД на пути СП | |
| |передв. ман. лок. с выш. Экипировки №1 | |
| |к пункту | |
| |передв. ман. лок. от пункта экипир. на | |
| |выш. путь №1 | |
| |передв. ман. лок. с вытяж. №2 до пункта| |
| |экипир. | |
| |передв. ман. лок. от пункта экипир. на | |
| |выш. путь №2 | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
|Разработал |Антанович | | |ПЗ – 2401 |Лист |
|Проверил |Вологдина | | | | |
|Изм. |Лист |№ Докум. |Подпись |Дата | | |

II. Оперативное планирование и руководство работой станции

Структура оперативного управления.

Оперативное планирование предназначено для того, чтобы с учетом конкретных условий работы в каждые сутки, смену наиболее рационально использовать технические средства и штат станции для выполнения и перевыполнения плана перевозок, строгого соблюдения графика движения, плана формирования поездов и сокращения простоя вагонов и локомотивов.

Чем меньше период планирования, тем точнее можно в плане отразить реальные условия работы, но при этом на более короткий период создается план дальнейшей работы. Оперативное планирование работы сортировочных, участковых, грузовых и др. станций приобретается в условиях непрерывного роста объемов перевозок исключительно важное значение.

Основное препятствие для движения периода планирования трудности в получении точной информации о подходе поездов к станции.

С увеличением периода планирования достоверность этой информации сочетается.

Период оперативного планирования определяется глубиной достоверной информации. Чтобы в оперативном плане учесть данные о поступающих поездах, они должны быть переданы на станцию заблаговременно. Чем больше период планирования, тем раньше должна поступать информация, тем раньше должна поступать в виде телеграммы – натурного листа или телеграммы-сводки.

Оперативные планы в зависимости от продолжительности периода действия делятся на суточные, сменные по 4-х – 6-ти часовым периодам.

Суточный план работы станции разрабатывает отделение дороги на основе участка фактического наличия вагонов и локомотивов на ней к началу периода планирования, а так же информацию о подходе поездов в течении этого периода. Цель суточного планирования – обеспечение приема и отправления поездов, сдача порожних вагонов по регулированному выполнению графика движения поездов и плана формирования заданный на погрузку и выгрузку, а так же основных показателей работы.

Суточный план разрабатывают и передают на станцию за часа до начала суток диспетчерским приказом.

Смешанный план составляет начальник станции или его заместитель.

Задача его – обеспечение выполнения суточного плана и заданий полученных на период смены. Основанием для разработки плана на смену служит суточный план, наличие вагонов, локомотивов, информация о подходе поездов и грузов, задания отделения дороги, а так же технологические нормы выполнения операций с вагонами и поездами.

Для составления сменного плана необходимо знать положение на станции к началу периода планирования. Эти данные берут из графика маневрового диспетчера и ведомостей непрерывного номерного учета, наличие и расположение вагонов на станции. При разработке плана работы на новую смену учитывают итоги предыдущего.

На вторую половину дня (суток) план рассчитывают так, чтобы задание отделения дороги на текущие сутки было выполнено.

Выполнение суточного и сменного планов обеспечивается текущим оперативным планированием работы станции по 4-6 часовым периодам. Его составляет маневровый диспетчер. Основанием для него служат план поездообразования, точная информация локомотивов для вывоза поездов со станции.

Оперативный план показывает очередность расформирования и обработки по прибытию прибывающих составов, формирования, вывода на пути отправления, обработки по отправлению, а так же определяет время по которому должны быть выведены вагоны с грузовых фронтов, для включения их в формирующие составы.

|Выполнил |Антанович | | |ПЗ – 2401 |Лист |
|Проверил |Вологдина | | | | |
|Изм. |Лист |№ Докум. |Подпись |Дата | | |

Задача оперативного руководства работой станции – это выполнение государственного плана перевозок, наилучшее использование подвижного состава и тех. средств станции при полном обеспечении безопасности движения и технике личной безопасности работников.

Руководит оперативной работой, контролирует обработку поездов и вагонов по технологическому процессу - начальник станции и другие должностные лица.

Схема оперативного управления

участковой станции.

|выполнил |Антанович | | |ПЗ – 2401 |Лист |
|Проверил |Вологдина | | | | |
|Изм. |Лист |№ Докум. |Подпись |Дата | | |

4. Организация и нормирование маневровых операций.

1. Организация и расчет норм времени на расформирование поездов.

Технологическое время расформирования поездов на вытяжном пути определяется по формуле:

Т = Т + Т , где:

- технологическое время на сортировку вагонов;

= Ag + Б * m ; где А и Б – нормативные коэффициенты, зависящие от способа сортировки, уклона, вытяжных путей и стрелочной зоны; g – число отцепов в сортируемом составе.

- технологическое время на осаживание вагонов

= 0,06 * m

Таблица: Коэффициенты А и Б для расчета технологического времени сортировки вагонов:

|Приведенный |СОРТИРОВКА ВАГОНОВ |
|уклон пути | |
|следования % | |
| |ТОЛЧКАМИ |ОСАЖИВАНИЕМ |
| |А |Б |А |Б |
|Менее 1,5 |0,73 |0,34 |0,81 |0,40 |
|1,5 - 4,0|0,41 |0,32 |- |- |
| |0,34 |0,30 |- |- |
|более 4,0 | | | | |

Согласно исходным данным уклон пути следования 2,0 %, сортировка производится серийными толчками следовательно:

А = 0,41 Б = 0,32 g = 8 m = 60

Определим технологическое время на сортировку вагонов:

= 0,41*8+0,32*60 = 22,48

Определим технологическое время на сортировку вагонов:

= 0,06*40 = 3,6 мин.

Определим технологическое время на расформирование состава:

= 22,48+3,6 = 26,08

2. Организация и расчет норм времени на формирование участкового и сборного поезда.

4.2.1. технологическое время на окончание формирования участкового поезда определяется по формуле: = + ; где

- - технологическое время на расстановку вагонов в составе, в соответствиями с требованиями ПТЭ.

= В + , где В и Е – коэффициенты для определения технологического времени необходимого для постановки вагонов; mф – число вагонов в формируемом составе.

- технологическое время на подтягивание вагонов со стороны вытяжных путей для ликвидации окон на путях СП.

= 0,08 * mф

Таблица: «Коэффициенты В и Е для определения технологического времени расстановки вагонов в составе в соответствии с требованиями ПТЭ».


|Коэффициенты |Ч И С Л О Р А С Ц Е П О В |
|Проверил |Вологдина | | | | |
|Изм. |Лист |№ Докум. |Подпись |Дата | | |

Согласно исходным данным число расцепок в составе

= 0,3, следовательно В = 0,96; Е = 0,06

Определим технологическое время на расстановку вагонов в составе:

= 0,96 + 0,06 * 60 = 4,56 мин.

Определим время на подтягивание вагонов:

= 0,06 * 60 = 3,6 мин.

Определим время окончания формирования участкового поезда:

= 4,56 + 3,6 = 8,16 мин.

4.2.2. Технологическое время окончания формирования сборного поезда определяется по формуле:

= + , где

- технологическое время на сортировку вагонов

- технологическое время сборки вагонов

= 1,8р + 0,3 , где р – число путей, с которых вагоны переставляют на путь сборки.

P = R – 1, где R – число групп в формируемом составе (согласно исходным данным R=5) mф(R-1)

= R

Определим время на сортировку вагонов:

= 0,41 * 8 + 0,32 * 60 = 22,48 мин

Определим число путей, с которых переставляют вагоны и число вагонов переставляемых на пути сортировки:

60 * 4

P = 5-1 = 4 = 5 = 48

Определим время сборки вагонов:

= 1,8 * 4 + 0,3 * 48 = 21,6 мин.

Определим технологическое время окончания формирования сборного поезда:

= 22,48 + 21,6 = 44,08 мин.

|Выполнил |Антанович | | |ПЗ – 2401 |Лист |
|Проверил |Вологдина | | | | |
|Изм. |Лист |№ Докум. |Подпись |Дата | | |

3. Организация местной работы.
4.3.1. Технологическое время на перестановку состава из сортировочного парка в парк отправления определяется по формуле:

= + * , где и - коэффициенты, значения которых рассчитывают суммированием нормативов а и в. а – часть времени, приходящегося на передвижение локомотива; в – часть времени, приходящегося на передвижение одного вагона маневрового состава.

- число вагонов в переставляемом составе.
|Расстояние |а (мин)|в (мин) |Расстояние |а (мин)|в (мин) |
|передвижения | | |передвижения | | |
|локомотива (м) | | |локомотива | | |
| | | |(м) | | |
|До 50 м |0,56 |0,010/0,014 |1001-1100 |2,25 |0,040/0,074 |
|51-70 |0,64 |0,012/0,018 |1101-1200 |2,40 |0,042/0,078 |
|71-100 |0,72 |0,014/0,022 |1201-1300 |2,56 |0,044/0,082 |
|101-140 |0,81 |0,016/0,026 |1301-1400 |2,72 |0,046/0,086 |
|141-200 |0,90 |0,018/0,030 |1401-1500 |2,89 |0,048/0,090 |
|201-260 |1,00 |0,020/0,034 |1501-1600 |3,06 |0,050/0,094 |
|261-320 |1,10 |0,022/0,038 |1601-1700 |3,24 |0,052/0,098 |
|321-380 |1,21 |0,024/0,042 |1701-1800 |3,43 |0,054/0,102 |
|381-460 |1,32 |0,026/0,046 |1801-1900 |3,63 |0,056/0,106 |
|461-540 |1,44 |0,028/0,050 |1901-2000 |3,84 |0,058/0,110 |
|541-620 |1,56 |0,030/0,054 | | | |
|621-700 |1,69 |0,032/0,058 | | | |
|701-800 |1,82 |0,034/0,064 | | | |
|801-900 |1,96 |0,036/0,070 | | | |
|901-1000 |2,10 |0,038/0,074 | | | |
|В числителе – при включенных тормозах в составе; |
|В знаменателе – при выключенных. |

|Технологическое время на перестановку состава. |
|полурейс |Передвижения |Длина |Нормативы |
| | |полурейса| |
| |от |За (до) | |а |в |
|Холостой ход |СП – 50 |ПС – 70 |540 |1,44 |- |
|Рабочий ход |ПС – 70 |До упора | | | |
|(выт.) |от упора |выт. Пути |1590 |3,06 |0,50 |
| |выт. Пути |ПС – 46 |1275 |2,56 |0,044 |
|Рабочий ход |СП - 46 |СП - 50 |225 |1,00 |- |
|(осаж.) | | | | | |
|Холостой ход | | | | | |
|Всего: | |8,06 |0,094 |

Согласно данным таблицы: = 8,06 мин.; = 0,094 мин, отсюда

= 8,06 + 0,094 * 40 = 11,82 мин.

|Выполнил |Антанович | | |ПЗ – 2401 |Лист |
|Проверил |Вологдина | | | | |
|Изм. |Лист |№ Докум. |Подпись |Дата | | |

2. Технологическое время на перестановку состава с парка приема на вытяжной путь.

Технологическое время на перестановку состава

|полурейс |Передвижение |Длина |Нормативы |
| | |полурейса| |
| |от |до (за) | |а |в |
|Холостой ход |СП – 50 |СП - 46 |225 |1,00 |- |
|Рабочий ход (из |СП - 46 |До упора |1275 |2,56 |0,044 |
|ПО на вытяжной | |выт. Пути | | | |
|путь) | | | | | |
|Всего: | |3,56 |0,044 |

= 3,56 + ,0,044 * 40 = 5,32 мин.

|Выполнил |Антанович | | |ПЗ – 2401 |Лист |
|Проверил |Вологдина | | | | |
|Изм. |Лист |№ Докум. |Подпись |Дата | | |

4.4. Ведомость технологических норм.

|№ |Н А И М Е Н О В А Н И Е Т Е Х Н О Л О Г И Ч Е С К И Х Н О|Нормы |
|п/п |Р М |времени |
|1. |Обработка транзитного поезда без переработки |15 |
|2. |Обработка транзитного поезда поступающего в переработку, при | |
| |наличии телеграммы – натурного листа. |15 |
|3. |Обработка сборного поезда, поступающего в переработку, при | |
| |отсутствии телеграммы – натурного листа. |20 |
|4. |Обработка поездов своего формирования. |30 |
|5. |Расформирование поезда на вытяжном пути. |26 |
|6. |Перестановка из парка приема на вытяжку. |5 |
|7. |Окончание формирования участкового поезда. |8 |
|8. |Окончание формирования сборного поезда. |44 |
|9. |Перестановка состава из сортировочного парка в ПО. |12 |
|10. |Подача местных вагонов на грузовой двор. |40 |
|11. |Уборка местных вагонов с грузового двора. |40 |
|12. |Простой вагонов под погрузкой. |90 |
|13. |Простой вагонов под выгрузкой. |90 |

4.5 Расчет числа маневровых локомотивов.

Потребное число маневровых локомотивов определяется по формуле коэффициента использования маневровых локомотивов: (

? = , где

- число локомотивоминут маневровой работы, определяется по суточному плану – графику;
1440 – число минут в одних сутках; t - время затраченное на экипировку локомотива; t - время затраченное на смену локомотивной бригады;
М - число маневровых локомотивов, по заданию М = 2;
Согласно суточному плану – графику: = 1676; t = 30 мин.; t

= 15 мин.

? = = 1,24

|Выполнил |Антанович | | |ПЗ – 2401 |Лист |
|Проверил |Вологдина | | | | |
|Изм. |Лист |№ Докум. |Подпись |Дата | | |

6.1. Порядок натурной проверки состава по прибытию.

В момент прибытия поезда на станцию, в СТЦ проверяют фактическое расположение вагонов в составе. Для этого на посту во входной горловине парка приема устанавливают телетайп работающий параллельно с телетайпом в тех. конторе и телетайпист поста последовательно печатает номера вагонов входящих на станцию состава. Перед остановкой поезда локомотивная бригада опускает пакет с документами в приемный бункер. При поступлении этого пакета в тех. контору старший оператор проверяет его сохранность, целостность контрольного пакета (ДУ - 8) и убедившись по нему в принадлежности документов данному поезду, записывает в книгу приема и сдачи документов.
Используя телетайпную запись, оператор проверяет по перевязочным документам сведения о каждом вагоне содержащиеся в телеграмме натурного листа.
При отсутствии постов списывания, поезда проверяют с натуры в парке приема.
Проходя вдоль состава, оператор передает номера вагонов в тех. контору по радио, где они записывают в натурный лист.

6.2. Порядок составления натурного листа на поезд своего формирования.

Подготовка в тех. конторе состава к отправлению заключается в составлении натурного листа подборки документов на вагон, включаемый в отправляемый поезд, пересылка запечатанных документов и натурного листа для подачи их машинисту локомотива.
Натурный лист является исходным документом для учета наличия вагонов на станции, учета передачи вагонов между отдельными дорогами, определения массы и длины поезда.
Без натурного листа поезд не может отправляться со станции.
В натурном листе указываются общие сведения о поезде: станция формирования и станция назначения, время отправления, масса и условная длина, назначение вагонов, оси, тара, масса груза и в целом о парке вагонов.
Периодически по мере накопления вагонов на каждом сортировочном пути оператор – накопитель подсчитывает нарастающим итогом их число и сообщает маневровому диспетчеру. Листки накопления используют для составления натурного листа, который составляет оператор тех. конторы, как правило в 3- х экземплярах.
Заключительную операцию в оформлении натурного листа подсчет длины и массы поезда выполняет старший оператор, получив проверенный натурный лист и подобранные к нему документы. Натурный лист помещают в пакет с перевозочными документами, которые сопровождают до станции назначения поезда.

6.3. Порядок составления сортировочного листа.

Сортировочный лист служит планом роспуска состава. Его составляют на основании предварительной телеграммы – натурного листа. Этот документ составляет оператор тех. конторы.

Сортировочный лист включает документы о:

6. разделении состава на отцепы с указанием для каждого из них номера пути сортировочного парка, числа вагонов в отцепе и особых отметок;

7. выборе вагонов состава по путям сортировочного парка с указанием номера путей и количества вагонов, следующих на него.
Кроме операторов тех. конторы на станциях составляют и выдают сортировочные листы ЭВМ. При расхождении предварительной информации с фактическим расположением вагонов в составе, сортировочный лист корректируется. В случае отсутствия точной информации о поезде, основанием для его составления служит информация.
Сортировочный лист корректируется после того, как поезд прибыл и проведена натурная проверка. Записи предлагаются маневровому диспетчеру, составителю поезда, регулировщику скорости движения.
|Выполнил |Антанович | | |ПЗ – 2401 |Лист |
|Проверил |Вологдина | | | | |
|Изм. |Лист |№ Докум. |Подпись |Дата | | |

7. Построение графика суточного плана.

Суточный план график – графическое изображение операций по обработке поездов и вагонов, ежесуточно выполняемых на станции. На плане – графике показывают прибытие поездов с принимающих участков и отправление на эти пути;
. использование наиболее загруженных стрелок, обработка поездов в парке прибытия и отправления;
. операции по формированию и расформированию поездов на вытяжных путях; горках;
. накопление вагонов в сортировочном парке, работа маневровых локомотивов, выполнение погрузки и выгрузки на пунктах местной работы.
. План график строится на основе исходных данных:
. план формирования поездов;
. расписание прибытия и отправления поездов;
. разложение количества групп вагонов по назначениям, число местных вагонов по грузовым фронтам;
. данных о специализировании парков и путей;
. таблиц взаимной зависимости стрелок, сигналов, при приготовлении маршрутов приема и отправления;
. технических норм на операции, связанные с приемом и отправлением поездов

(время занятия горловин и путей станции);
. технических норм на выполнение маневровой работы (время на расформирование и формирование составов, их перестановку из одного парка в другой, на подачу вагонов к месту погрузки и выгрузки, и уборки);
. план задание на погрузку и выгрузку;
. норм времени на выполнение грузовых операций.
Составление плана – графика заключается в последовательном заполнении бланка графика представляющую собой сетку с вертикальными и горизонтальными линиями. Вертикальные линии соответствуют 10-ти минутным, получасовым и часовым интервалам времени в определенном масштабе 1 ч. = 3 см.
Горизонтальные – предназначены для изображения операций с поездами, вагонами. Прибытие и отправление поездов показывается наклонными линиями.
Над сеткой плана – графика располагается безмасштабная схема станции.
Построение плана – графика начинается с нанесения на сутки линии хода всех поездов прибывших на станцию, затем обозначение занятости приемо - отправочных путей и стрелочных переводов, обработки транзитных поездов, их отправление. После этого отражают процесс расформирования прибывших в переработку поездов, накопление вагонов в сортировочном парке и уборку их после выполнения грузовых операций, окончание формирования составов, перестановку их в парк отправления.
Выполнение всех операций наносится принятыми условными обозначениями.
Поступление вагонов на пути накопления условно показывается в момент окончания распуска составов, но все сортировочные пути в виде ступенек на линии накопления вагонов, число поступивших вагонов отмечается над ступенькой. После поступающей группы вагонов, линии накопления прерываются и показывается по окончанию формирования составов, переставляются в парк отправления, где обрабатываются и отправляются по назначению. При составлении графика необходимо обеспечить наиболее эффективное использование путей и маневровых средств, а так же минимальное время простоя на станции. В целом сокращение простоя местных вагонов, подача их на грузовые пункты должно предусматриваться сразу после прибытия на станцию. На плане – графике отмечается каждое маневровое передвижение локомотивов с вагонами и без них. Когда возникает одновременная потребность в локомотиве для выполнения нескольких видов работ, то он в первую очередь используется на той работе, которая в данное время обеспечивает сокращения общего простоя вагонов на станции, свободное от работы время используется на экипировку маневровых локомотивов.
|Выполнил |Антанович | | |ПЗ – 2401 |Лист |
|Проверил |Вологдина | | | | |
|Изм. |Лист |№ Докум. |Подпись |Дата | | |

8.4. Погрузка и выгрузка.

На данную станцию в течении суток поступает местных вагонов, из них 54 %, т.е. 24 вагона проходят сдвоенные грузовые операции: из них на станции М – 6; О – 7; на участки МН – 8; НО – 3. После грузовых операций местные вагоны отправляются в составе участковых и сборных поездов.
Порожние вагоны направляются на станцию М и далее. Время нахождения вагонов под погрузкой (выгрузкой) 90 мин.
К местным относятся вагоны, с которыми на станции выполняются грузовые операции: погрузка, выгрузка, сортировка контейнеров или грузов. На станции в основном выполняют конечные и начальные операции перевозочного процесса – погрузка или выгрузка.
Чем больше сдвоенных операций выполняется с вагонами, тем на не меньшее расстояние они перемещаются на сети в порожнем состоянии, а это означает, что они лучше используются.
Число грузовых операций (погрузка и выгрузка) отнесенное на число местных вагонов, с которыми на станции выполняются сдвоенные операции, это так называемый коэффициент сдвоенных операций.

8.5. Коэффициент сдвоенных операций.
Коэффициент сдвоенных операций – это число грузовых операций, приходящихся на один вагон.

= ( + ) :

где - число погруженных вагонов за сутки;

- число выгруженных вагонов за сутки;

- число местных вагонов, участвующих в грузовых операциях.

= (24 + 40) : 44 = 1,45

8.6. Простой вагона под одной грузовой операцией.

7. Норма рабочего парка вагонов на станции.

где ; ; - поступление соответственно транзитных вагонов без переработки, с переработкой и местных на станцию за сутки, принимаемое из плана – графика.

п = + + = 31,25 + 161 + 16 =
208,25

8. Коэффициент использования маневровых локомотивов.

Где S Мt – число локомотивоминут маневровой работы, выполняемой локомотивами станции, определяемое по плану – графику;
M1 t1 + M2 t2 +…+ M n t n – число локомотивоминут нахождения на станции каждого локомотива (1, 2 и т.д.)
S Mt = 1388; M1 t1 = M2 t2 = 1440

|Выполнил |Антанович | | |ПЗ – 2401 |Лист |
|Проверил |Вологдина | | | | |
|Изм. |Лист |№ Докум. |Подпись |Дата | | |

9. Меры по обеспечению безопасности движения, охране труда работников станции и защите окружающей среды.

Все проводимые на ж.д. транспорте мероприятия по реконструкции сооружений и устройств, такие как переход на новые виды тяги, оси – пути, обновление вагонного парка за счет более совершенных средств сигнализации и связи, автоматики и телемеханики, других современных средств создали необходимую материальную базу для повышения безопасности движения.
Вместе с тем необходимо иметь в виду, что непрерывно возрастающий объем перевозок и грузов и пассажиров влечет за собой увеличение размеров и интенсивности движения поездов, объема маневровой работы. Поэтому к обеспечению безопасности движения должны предъявляться повышенные требования.
Основные требования к обеспечению безопасности движения определены ПТЭ ж.д.
РФ. Поэтому главным и непременным условием безопасности движения является – строгое соблюдение инструкций. На ж.д. транспорте должны быть приняты все меры, обеспечивающие охрану труда работников. На железной дороге действуют основные положения управления работой по охране труда, издан ряд приказов
МПС, правил стандартов, в которых определяются конкретные меры по обеспечению безопасности условий труда.
Одним из основных вопросов охраны руда работников станции является: правильное освещение производственных территорий и помещений. Обеспечение разборчивости речи громкоговорителей, телефонной и радиосвязи, является важным условием безопасности труда. Немаловажную роль играет обеспечение видимости и слышимости сигналов, подаваемым дежурным стрелочных постов, составителями, сигналистами, а так же машинистами локомотивов. В холодное время года работающие на открытом воздухе должны получать спецодежду и обувь, а так же им должны предоставляться отдых в теплом помещении и обогрев в перерывах между операциями.
Что касается загрязнения окружающей среды, то здесь должны приниматься серьезные меры, такие как возведение высокопроизводительных очистных сооружений, т.к. ж.д. транспорт является потребителем большого количества воды и, как следствие, после промывки пассажирских и грузовых вагонов, пропарки цистерн и множества других операций сточные воды загрязняют водоемы и нарушают почвенный покров. Локомотивы, а в особенности тепловозы, являются сильными загрязнителями воздушной среды и поэтому в тепловозах должны применяться все меры и проводиться всевозможные мероприятия, которые обеспечивали бы безопасное движение поездов, охрану труда и охрану окружающей среды.
Ж..д. путь представляет собой зону повышенной опасности, поэтому работникам, находящимся на путях станции необходимо заботиться о своей безопасности, быть постоянно бдительными и осторожными. Прежде, чем выйти на путь из вагона, необходимо убедиться , что по этому пути не движется подвижной состав. Для перехода через пути занятые вагонами, нужно пользоваться тормозными площадками, если же вагоны расцеплены, расстояние между ними должно быть не менее 5 м. Обходить подвижной состав нужно на расстоянии не менее 3 м. Нельзя при этом наступать на рельсы и крестовины, ставить ногу между рамным рельсом и остряком. Передвигаться вдоль пути следует по междупутью, а переходить путь только под углом 90 градусов.
Одежда при работе на путях станции должна быть плотно застегнута во избежание зацепления за выступающие части подвижного состава и только яркого цвета. При очистке стрелок между остряком и рамным рельсом надо обязательно положить специальные деревянные вкладыши. Все вышеперечисленные требования и правила направлены на сохранение жизни и здоровья людей работающих на путях.

|Выполнил |Антанович | | |ПЗ – 2401 |Лист |
|Проверил |Вологдина | | | | |
|Изм. |Лист |№ Докум. |Подпись |Дата | | |

10. Заключение.

Целью данного курсового проекта ставилось составление технологического процесса станции. Составлен технологический процесс работы станции Н и на основе данных взятых из суточного плана – графика произведены расчеты. По результатам расчета произведен окончательный итог.

Станция Н, имеющая два ПО по три пути в каждом и конструкции горловин, позволяющие производить параллельно операции, пропускает в сутки пару транзитных поездов без переработки вагонов со средним простоем вагона на станции t = 0,25.

Среднее время нахождения на станции вагона с переработкой t тр

= 6,9 ч. что включает в себя что включает в себя время нахождения под обработкой по прибытию ; время на расформирование t р-ф = 0,58 ч., время нахождения под накоплением t н =
4,93 ч; время под операцией по окончанию формирования t оф = 0,53 ч., t оф
= 6,6 ч., время нахождения под обработкой по отправлению t об = 0,53 ч.

За сутки станция формирует поездов: из них участковых и сборных.
Станция в сутки выгружает вагоны и грузит вагоны. Средний простой вагона с местными грузами = 9,6 ч., при коэффициенте сдвоенных операций
К = 1,45.

|Выполнил |Антанович | | |ПЗ – 2401 |Лист |
|Проверил |Вологдина | | | | |
|Изм. |Лист |№ Докум. |Подпись |Дата | | |

-----------------------

ДСЦ

ДСПП

Сигналист

ДСПО

ДСП

Маневровые бригады

Техническая контора

Дежурные стре-лочных постов

Бригады ПТО

Приемосдатчики подъездных путей и грузового двора

Маневровые бригады (местные работы)

Работники ПТО

Товарная контора

с

с

ос

Т

ос

Т

с

сб

Т

с

Т

ос

с

р-ф

с

с

Т

ос

Т

р-ф

Т

оф

Т

птэ

Т

подт

Т

птэ

Т

птэ

Т

тф

Е

подт

Т

подт

Т

o

n

птэ

Т

подт

Т

оф

Т

оф

Т

с

Т

сб

Т

с

Т

сб

Т

сб

Т

сб

m

m

Ф

m = 60

с

Т

сб

m

сб

Т

оф

Т

пер

Т

пер

В

пер

А

с

m

пер

А

пер

В

с

m

пер

А

пер

В

пер

Т

ПО

эк.

J

L1 1050

L2 225

L3 540

СП

пер

Т

м

Т

эк

?

1440 – М (t + t )

см

J

см.

1440 – М (t + t )

?

м

Т

?

м

Т

?

м

Т

эк

см

1676

1440 – 2 * (30+15)

в

И

n

И

сд

К

м

И

n

И

в

И

м

И

сд

К

гр

t

гр

t

од

= tм /

сд

К

од

= 9,6 / 1,45 = 6,6

бп

24

Итр х tтр

+

24

бп

n =

сп

сп

Итр х tтр

бп

24

Им * tм

+

сп

Итр

Итр

3000 * 0,25

Им

24

24

560 * 6,9

24

40 * 9,6

?

М1 t1 + M2 t2 + …+ Mn tn

S Мt

=

=

?

1440+1440

1388

= 0,48

тр

n

бп

уч

t = 0,33 ч.

cп

сб

м

t

сд


Похожие работы:

  1. • Технологический процесс работы участковой станции
  2. • Технологический процесс работы участковой станции
  3. • Организация работы узловой участковой станции
  4. • Проект новой узловой участковой станции с горкой ...
  5. • Проект новой участковой станции
  6. • Технология и управление работой станций и узлов
  7. • Организация движения поездов и его принципы
  8. • Анализ затрат на производство продукции
  9. • Формирование вагонопотоков в электронных таблицах
  10. • Автоматика и автоматизация на железнодорожном ...
  11. • Применение систем диспетчерской централизации и ...
  12. • Железнодорожная станция "Армавир"
  13. • Общая характеристика технологических процессов обеспечения ...
  14. • Организация работы участковой станции "Н"
  15. • Организация работы участковой станции
  16. • Усовершенствование технологического процесса ...
  17. • Общая характеристика технологических процессов работы судов ...
  18. • Организация, планирование и управление технологической ...
  19. • Теория ценообразования
Рефетека ру refoteka@gmail.com