Рефетека.ру / Транспорт

Реферат: Расчет технических нормативов дороги

Расчет технических нормативов.

. Техническая категория дороги

При N? = 3000 авт/сут в соответствии со СниП 2.05.02-
85 дорога отнесена к III технической категории.

. Пропускная способность автомобильной дороги

[pic] v – средняя скорость потока автомобилей v = vрасч ? Nчас vрасч = 100 км/ч - расчетная скорость для данной категории дороги
? - коэффициент снижения скорости

? = 0,016
Nчас - часовая интенсивность движения

Nчас =0,1 N?= 300 авт/сут v = 100 – 0,16*300 = 95,2 км/ч t = 1,5 с - время реакции водителя k = 1.3 – коэффициент эксплуатационных качеств тормозов автомобиля
? = 0.5 - коэффициент сцепления la = 5м - длина автомобиля lc = 5м– дистанция между автомобилями

[pic]
P = 668.36 авт/сут

. Определение приведенной интенсивности движения.

Nпр = ?N?i Ki

K – коэффициент приведения к легковому автомобилю.

| Марка | | | N?i|
|автомобиля |N?i |Ki |Ki |
|ВАЗ – 2101 |800 |1,0 |800 |
|ГАЗ - 24 |800 |1,0 |800 |
|ГАЗ - 53 |400 |1,5 |600 |
|ЗИЛ - 130 |400 |1,75 |700 |
|МАЗ - 504 |300 |2,5 |750 |
|КаМАЗ - 35320 |300 |2,0 |650 |
| |
|Nпр = 4300 авт/сут |

. Определение необходимого количества полос движения.

[pic]
( = 0,1 - коэффициент перехода от суточной интенсивности к часовой.
Nчас пр = 0,1 Nпр =0,1*4300 = 430 авт/час – приведенная часовая интенсивность движения z = 0,5 - коэффициент загрузки дороги.
P = 668.36 авт/сут - пропускная способность полосы движения.
( =0.9 - коэффициент зависящий от рельефа местности.
? = 1 - коэффициент сезонной неравномерности изменения интенсивности движения.

[pic]
Принимаем число полос равным 2.

. Определение ширины полосы движения .

[pic] a = 1.61м – ширина кузова автомобиля. c = 1,305м – ширина колеи. x= 0,5+0,005·v - расстояние от кузова автомобиля до оси дороги (зазор безопасности). y= 0,35+0,005·v - расстояние от кузова до обочины (предохранительная полоса). v - расчетная скорость для данного типа автомобиля

Легковой автомобиль a = 1.61м c= 1,305м v = 100 км/ч x= 0,5+0,005·100 = 1 м y= 0,35+0,005·100 = 0,85 м
П= (1,61+1,305)/2 + 1 + 0,85 = 3,308 м

Грузовой автомобиль a =2.5 м c = 1.79 м v = 60 км/ч x = 0,5+0,005·60 = 0.8 м y= 0,35+0,005·60 = 0,65 м
П = (2.5+1.79)/2 + 0.8 +0,65 =3,75 м

. Определение максимального уклона
Максимальный продольный уклон определяется по формуле imax =
D - f
D - динамический фактор , выражающий удельную силу тяги автомобиля , которая может расходоваться на преодоление дорожных сопротивлений ; f - коэффициент сопротивления качению , который определяется по формуле f = f0 (1
+ 0.01 (v -50) ) f0 = 0.015- коэффициент сопротивления качению при скорости 50 км/ч, зависящий от типа покрытия, данное значение соответствует асфальтобетонному. v-расчетная скорость км/ч.

| Марка |v |D |f |imax |
|автомобиля | | | | |
|ВАЗ – 2101 |100 |0.07 |0.0225 |47.5 0/00 |
|ГАЗ - 24 |100 |0.08 |0.0225 |57.5 0/00 |
|ГАЗ - 53 |60 |0.07 |0.0165 |53.5 0/00 |
|ЗИЛ - 130 |60 |0.04 |0.0165 |23.5 0/00 |
|МАЗ - 504 |50 |0.05 |0.015 |35 0/00 |
|КаМАЗ - 35320 |70 |0.04 |0.018 |22 0/00 |

Поскольку 22 0/00 является минимальным полученным при расчете значением уклона, то максимальный уклон, при котором обеспечивается движение автомобиля, равен 22 0/00 .

. Определение наименьших радиусов кривых в плане.
Наименьшие радиусы кривых в плане определяются по формуле.

[pic] v - расчетная скорость (для самого быстрого автомобиля)
? = 0.12 - коэффициент поперечной силы. i = 0.02 - поперечный уклон проезжей части.

[pic]

При отсутствии виража минимальный радиус принимается R = 784,4 м
При устройстве виража, ввиду случаев гололеда, уклон виража принимается i
= 0.04, а коэффициент поперечной силы ? = 0.15

[pic]
При устройстве виража минимальный радиус принимается R = 414,4 м.

. Определение длины переходной кривой

[pic] v -расчетная скорость (для самого быстрого автомобиля ).
I -нарастание центробежного ускорения (принимается равным 0.5 м/с )
R - наименьший радиус кривых в плане.
Длина переходной кривой без виража:
Ln = 100і / (47x0.5x1500) = 28.37м.
Длина переходной кривой с виражом:
Ln = 100і / (47x0.5x500) = 85,11м.

. Определение расстояния видимости
Расстояние видимости определяется из условия остановки автомобиля перед препятствием.

[pic]
Tр = 1,5с – время реакции водителя
Кэ = 1,3 – коэффициент, учитывающий эффективность действия тормозов;
?1 ’ 0.50 – коэффициент продольного сцепления при торможении на чистых покрытиях; lзб = 5м – зазор безопасности

[pic]

. Определение минимального радиуса вертикальных выпуклых кривых.

S1 – расстояние видимости поверхности дороги. d =1,2 м – высота глаза водителя над поверхностью дороги

[pic]

. Определение минимального радиуса вертикальных вогнутых кривых.

Определяется из условия видимости ночью.
( =2о - угол рассеивания пучка света фар hф = 0,75 м – высота фар над поверхностью дороги

[pic]

Определение расчетных характеристик грунта.

Основными параметрами механических свойств грунта земляного полотна, которыми пользуются в расчетах дорожной одежды на прочность. Служит модуль упругости грунта Eгр, угол внутреннего трения (гр и удельное сцепление Cгр
, расчетные значения характеристик грунта устанавливаются в зависимости от вида грунта и его расчетной влажности , обусловленные природными условиями и особенностями его работы.

Грунт – супесь не пылеватая .

По ВСН 46-83.

. Таблица 6,7:

W=0.60 – средняя влажность грунта .

Расчетная влажность:

Wp = W (1 + (t)

( - коэффициент вариации влажности равный 0,1. t – коэффициент нормированного отклонения , принимаем в зависимости от заданного уровня проектной надежности

Kн = 0,95 ( t = 1,71

. Таблица 10:

Eгр = 56 мПа

(гр = 36 град.

Cгр = 0,014 мПа

Wp = 0,7026

Определение минимальной рабочей отметки.

Исходя из условий увлажнения низа дорожной одежды

h min = (h + hд.о. – УГВ
= 2,4м + 0,65м – 1,5м = 1,55м

(h – возвышение д.о.


Исходя из условий снегозаносимости.
(h – возвышение бровки земляного полотна над расчетной высотой снежного покрова. hсн – расчетная высота снежного покрова.

h min сн = hсн +(h = 0.55 + 0.6 = 1.15м.
За высоту минимальной рабочей отметки принимаем её максимальное значение
1,55м.

Определение объемов земляных работ.

Расчеты производится по формуле:

[pic]

Fср – средняя площадь поперечного сечения насыпи.

Fср = (B + mHср) Hср
B – ширина земляного полотна поверху
Hср– средняя высота насыпи
L – длина расчетного отрезка b - ширина проезжей части hд.о. – толщина дорожной одежды

поправка на разность рабочих отметок, учитывается при (Н1 – Н2) > 1м.

b hд.о. L – поправка на устройство корыта для дорожной одежды:

. знак ” - “ при выемке

. знак ” + “ при насыпи
Результаты подсчета работ на участках заносятся в таблицу.

-----------------------
[pic]

Похожие работы:

  1. • Проектирование автомобильных дорог
  2. • Расчет экономической эффективности внедрения новых ...
  3. • Проект автомобильной дороги Солнечный-Фестивальный
  4. • Проект автомобильной дороги Елизово - Паратунка
  5. • Изыскания автомобильных дорог
  6. • Проект автомобильной дороги Ильинка - Дружба
  7. • Проект автомобильной дороги Ванино-Лидога
  8. • Основы проектирования автомобильных дорог
  9. • Проектирование автомобильных дорог
  10. • Состояние экологии в России
  11. • Проект автомобильной дороги Завитинск - Поярково
  12. • Проектирование автомобильных дорог
  13. • Экономические нормативы деятельности коммерческих ...
  14. •  ... регулирования деятельности коммерческих банков (нормативы ...
  15. • Материальные нормативы
  16. • Проект нормативов образования отходов и лимитов на ...
  17. • Технико-экономическое сравнение вариантов трассы
  18. • Управление запасами материальных ресурсов предприятия ...
  19. • Нормирование собственных оборотных средств ...
Рефетека ру refoteka@gmail.com