Рефетека.ру / Транспорт

Реферат: Оценка режимов работы экскаватора ЭО-4225А


Московский Автомобильно-Дорожный Институт (ГТУ)

Кафедра Сервиса Дорожных Машин

Курсовая работа

Оценка режимов работы

Экскаватора ЭО-4225А

Группа : 4СТ

Студент : Седов А.А.

Преподаватель: Керимов Ф.Ю.

МОСКВА 2002

Экскаватор ЭО-4225A

[pic]

Назначение : Одноковшовый экскаватор на гусенечном ходу ЭО-4225A предназначен для погрузочно-разгрузочных работ на различных объектах в городском, сельском и транспортном хозяйстве, для землеройных работ при разработке карьеров, рытье котлованов, траншей, и других сооружений в грунтах I – VI категорий и мелкодробленых скальных грунтов с величиной кусков не более 400 мм, а также мерзлых грунтов V-VI категорий, только в случаи их предварительного подогрева.

Основным рабочим оборудованием данного экскаватора является
«обратная» лопата, также экскаватор может снабжаться дополнительными видами рабочего оборудования, позволяющими увеличить глубину копания.
Все исполнительные и рабочие механизмы экскаватора имеют гидравлический привод.

Данный экскаватор может эксплуатироваться в умеренном климате при температуре окружающей среды от -40 до +40 градусов. [12], [21] ,
[15]

Классификация грунтов [20]
I - Песок , супесь, растительный грунт и торф
II - Лессовидный суглинок, гравий до 15 мм
III - Жирная глина, тяжелый суглинок, крупный гравий
IV - Ломовая глина, суглинок со щебнем
V - Отверделый лесс
VI - Мягкий трещиноватый скалистый грунт

Прозводитель : ОАО Экскаваторный завод "Ковровец" 601900, Россия, г.
Ковров, ул. Борцов 1905 г., 1 [6]


Цена : 2,200,000 руб ( с учетом НДС ) [6]

Технические характеристики: [3]

Масса 26,45 т
Двигатель ЯМЗ-238ГМ2 дизельный
Мощность двигателя, кВт (л.с.) 125(170)
Вместимость ковша, м3 0,6 – 1,42

Ходовая тележка и механизм поворота


Наибольшее тяговое усилие на гусеницах, кН (тс) 210(21,0)
Скорость передвижения, км/ч I (II) 1,7(4,2)
Угловая скорость поворотной платформы, об/мин (рад/с) 9,1(0,95)
Наибольший преодолеваемый уклон сухого пути, град 35

Рабочая зона


Наибольший радиус копания на уровне стоянки 9,3 м

Наибольшая кинематическая глубина копания 6,0 м
Максимальная высота копания 7,7 м
Наибольшая высота выгрузки 5,15 м

Габаритные размеры в транспортном положении:


База гусеничного ходового устройства, м 3,7
Длина гусеничного ходового устройства, м 4,56
Просвет под поворотной платформой, м 1,1
Радиус вращения хвостовой части платформы, м 3,28
Длина в транспортном положении, м 10,25
Ширина поворотной платформы, м 3,0
Высота до крыши кабины, м 3,0
Колея гусеничного ходового устройства, м 2,4
Высота в транспортном положении, м 3,3
Просвет под ходовой рамой, м 0,46
Высота гусеницы, м 0,99
Ширина гусеничного ходового устройства

(с шириной гусеницы 600мм/), м 3,00

Модификации ЭО-4225А [6]

. с погрузочным оборудованием

. с рабочим оборудованием захватно-клещевого типа с трехзубым рыхлителем.

. с рабочим оборудованием грейфер, грейфер с удлинителем.

. с рабочим оборудованием грейфер многочелюстной.

. с рабочим оборудованием гидромолот

. с рабочим оборудованием рыхлитель

. с рабочим оборудованием гидроножницы

2. Описание режимов использования и обоснование дней планируемой работы.

1. Принимаю 10 месяцев работы , те

|Месяц |Число календарных |Число выходных |Количество рабочих дней |
| |дней |в данном месяце|в данном месяце |
| | |* | |
|Февраль|28 |4 |24 |
|Март |31 |5 |26 |
|апрель |30 |4 |26 |
|май |31 |4 |27 |
|июнь |30 |4 |26 |
|июль |31 |4 |27 |
|август |31 |5 |26 |
|сентябр|30 |4 |26 |
|ь | | | |
|октябрь|31 |4 |27 |
|ноябрь |30 |5 |25 |
| | | | |
|Итого |303 |43 |260 |

* Выходным днем является только Воскресенье

2. Dк = Dраб + DТОиР + DПр и Вых + Dраб + Dорг + Dпер + Dметео [5]

Dраб = 283 дня ( по условию) [4]

Принимаем

DПр и Вых = 43 дня

Dорг = 3 дня ( дни простоя машины по организационным причинам)

Dпер = 0 (Дни перебазирования машины =0 тк машина работает на одном объекте )

Выбираем количество рабочих смен N см = 1

Специализацию парка и размер парка не учитываю и принимаю K1 = 1 и K2 = 1
Климат умеренный [4]

3. Выбор режимов ТО и Р

Bыбираем по [] следующие режимы ТО и Р:
|Вид |Периодичность|Трудоемкость выполнения ТО и Р |Продолжит |
|ТО и |выполнения ТО| |выполнения|
|Р |и Р (мото | |ТО и Р |
| |час) | | |
| | |Трудоемкость по видам работ |ВСЕГО | |
| | |(чел ч) | | |
| | |Диагностич|Слесарные|Прочие | | |
|ТО-1 |100 |0,6 |8 |-- |8,6 |3 |
|ТО-2 |500 |2,2 |19,8 |-- |22 |10 |
|СО |2 раза вгод |-- |33 |-- |33 |11 |
|Т |1000 |5,2 |529,8 |165 |770 |70 |
|К |10000 |-- |1170 |450 |1620 |225 |


4. Определение и анализ использования коэффициента изменения технического использования K ти

4.1 Определение средне суточной наработки
(Среднесменное время работы)

t cc = Nсм * tсм * K исп = 1 * 8 * 0,7 = 5,6 (мото час) [5]

Коэффициент внутрисменного использования , K исп = 0,7 [4]
Принимаем Время смены tсм = 8 часов [22] , число смен Nсм = 1.

4.2 Определение удельного простоя B ( дни простоя / мото часы)

[pic]

4.3 Анализ изменения K ти от числа смен

[pic] [5]
Таблица № 3
|N см |1 |1,5 |2 |2,5 |3 |
|T сс |5,6 |8,4 |11,2 |14 |16,8 |
|K ти |0,954 |0,934 |0,913 |0,894 |0,875 |

На основании таблицы №3 Строим график зависимости Kти от Nсм № на странице №___


5. Определение среднегодового количества ТО и Р
( ТО-1, ТО-2 , ТР , КР )

5.1 Плановая наработка экскаватора t пл = Dраб * K ти * t СС = 253* 0,95 * 5,6 = 1346 мото час (Годовая наработка) [5]
Суточная наработка: Tсут = 1346:253 = 5,32 м-ч.

6. Определеям количество видов ТО и Р
По формулам из [4] определяем

[pic]
[pic] [pic]


7. Определение трудоемкости работ. По формулам из [5] определяем

[pic] чел-ч [pic] чел-ч
[pic] чел-ч [pic] чел-ч
[pic] чел-ч [pic]

Удельная трудоемкость = 1330,6/1345= 0,98 чел-ч/мото-ч

Таблица №4
Отношение трудоёмкостей отдельных видов ТО и Р к общей трудоёмкости в % :

| |Т то-1 |Т то-2 |Т тр |Т со |Т кр |Cумма T |
|% |7,0% |2,2% |70,0% |5,0% |15,8% |100,0% |

Диаграмма , основанная на данных таблицы №4 построена на странице № ______

8. Определение фондов рабочего времени и количества рабочих на одну машину:
По формулам из [5] определяем

Нормативный фонд рабочего времени Фном = ( Dк - Dвых )* tсм = ( 303- 50
)* 8 = 2024 часов

Действительный фонд рабочего времени: Фд = Фн * Вр = 2024 * 0,89 =
1800 часов
[Вр выбираем из диапазона 0,88-0,90]

Нормативное число рабочих Рнр = Tcум/ Фном = 1330,6 : 2024 = 0,657

Действительное число рабочих Рд = Tcум/ Фд = 1330,6 : 1800 = 0,74

Руд = Tcум/ t пл = 1330,6 : 1346 = 0,98

9. Определение данных для управления долговечностью машины в эксплуатации

Стоимость машины Са= 2200000 руб ( 2 миллиона двести тысяч рублей)
[6]

Сумма коэффициентов, характеризующих отношение видов затрат на поддержание надежности А+В+С = 2,95 [4] и Уровень надёжности машины N=
1,35 [4]

Угловой коэффициент затрат на поддержание надежности Bпн определяем, приняв оптимальный ресурс Tр_опт = tкр = 10000 м-ч ,

[pic] [5]

Угловой коэффициент затрат на запасные части: [pic]


По формулам из [5] определяем

Спн(tp) =Сa / N =1629629,6 Сзч(tp) =Сa / N*(A+B+C+1) =412564,4

Спр(t) =Сa / t ; Спр – затраты на приобретение в зависимости от наработки

C зч ин (t) =В зч * tn Затраты на запасные части

C пн ин (t) =В пн * tn Спн_ин – затраты на поддерж надежности в завис от наработки

Спн_ср (t) = C пн_ин(t) / (n+1) ; Средние Затраты на поддержание надёжности

Cуд (t) = Спр(t) + Спн_ср (t)

Спн – затраты на поддержание надежности за T опт
Сзч – удельные расходы на запасные части по интервалам наработки

Таблица №5

Изменение удельных затрат

|T |C пр |С пр ин |С пн ср |С уд | |
| | | | | |С зч ин |
|500 |4800 |6,7 |2,8 |4802,8|1,7 |
|1000 |2400 |17,1 |7,3 |2407,3|4,3 |
|1500 |1600 |29,5 |12,5 |1612,5|7,5 |
|2000 |1200 |43,5 |18,5 |1218,5|11 |
|2500 |960 |58,8 |25 |985 |14,9 |
|3000 |800 |75,2 |32 |832 |19 |
|3500 |685,7 |92,5 |39,4 |725,1 |23,4 |
|4000 |600 |110,8 |47,2 |647,2 |28,1 |
|4500 |533,3 |129,9 |55,3 |588,6 |32,9 |
|5000 |480 |149,8 |63,7 |543,7 |37,9 |
|5500 |436,4 |170,3 |72,5 |508,9 |43,1 |
|6000 |400 |191,6 |81,5 |481,5 |48,5 |
|6500 |369,2 |213,4 |90,8 |460,1 |54,1 |
|7000 |342,9 |235,9 |100,4 |443,2 |59,8 |
|7500 |320 |258,9 |110,2 |430,2 |65,6 |
|8000 |300 |282,5 |120,2 |420,2 |71,6 |
|8500 |282,4 |306,6 |130,5 |412,8 |77,7 |
|9000 |266,7 |331,2 |140,9 |407,6 |83,9 |
|9500 |252,6 |356,3 |151,6 |404,2 |90,2 |
|10000 |240 |381,8 |162,5 |402,1 |96,7 |
|10500 |228,6 |407,8 |173,5 |402,3 |103,3 |
|11000 |218,2 |434,2 |184,8 |403 |110 |
|11500 |208,7 |461,1 |196,2 |404,9 |116,8 |
|12000 |200 |488,4 |207,8 |407,8 |123,7 |

Графики, основанные на данных таблицы №5 построены на страницах №_____

3. Cмазочные материалы. [6] , [7] ,[13] , [14] ,[16] , [18] , [19]

1. Моторное масло

Mашина эксплуатируется в умеренном климате [4] , поэтому применяется всесезонное моторное масло.
На машине установлен среднефорсированный дизельный двигатель ЯМЗ-238ГМ2 , подбираем по [] масло
М-63/10-В , где
. масло М-6з/10В - моторное (М), всесезонное (6з/10), вязкость которого повышена (при температуре 100°С) с 6 сСт (6) введением загустителей (з) до 10 сСт (10), предназначенное для среднефорсированных (В) бензиновых и дизельных двигателей

63/10- класс вязкости

63/10- по классификации вязкости моторных масел по классам SAE соответствие 20W30 []

3-означает то, что масло имеет загущенную присадку, улучшающую вязкостно- температурные свойства масла

В – без индекса означает, что масло универсальное и предназначено для карбюраторных и среднефорсированных дизелей.

. «B» по классификации API [23] соответствует типу SD/CB

SD- соответствует двигателям, работающим в тяжелых условиях

СВ – двигатели, работающие без наддува при повышенных нагрузках

Основные характеристики масла М-63/10-В

-Вязкость, мм3/с

-при 100 град 10

-при 0 град 6000

- при -18 и неболее 10400

-Индекс вязкости 110

- Щелочное число , мг КОН 6,5

-Температура вспышки 190 град

- Температура застывания -40 град

Взаимозаменяемость масла М-63/10-В

. Neste Diesel CD CF-2

. CASTROL CRD SAE 20W-30

. 4D MotoFork Light 20 VG 68/100 SAE 20W30

. Synt 2000 GPX

. HD Motor Oil SAE 20W30

. Super Tractor Universal

|Наименование|Плотность|вязкость мм2/с |индекс |температу|температу|
| |кг/м3 |(сСт) |вязкости |ра |ра |
|масла |+15°С | | |вспышки |застывани|
| | | | |°С |я |
| | | | | |°С |
| | | | | | | |
| | |40°С |100°С | | | |
|Neste Diesel|890 |100 |12,0 |110 |235 |-40 |
|CD CF-2 | | | | | | |
|CASTROL CRD |880 |109 |13,3 |112 |235 |-38 |
|SAE 20W-30 | | | | | | |
|4D MotoFork |876 |80 |15 |100 |200 |-45 |
|Light 20 VG | | | | | | |
|68/100 SAE | | | | | | |
|20W30 | | | | | | |
|Synt 2000 |875 |88 |14,2 |127 |226 |-41 |
|GPX | | | | | | |
|HD Motor Oil|890 |106 |12 |102 |240 |-34 |
|SAE 20W30 | | | | | | |
|Super |884 |98 |13,7 |129 |220 |-37 |
|Tractor | | | | | | |
|Universal | | | | | | |

2. Трансмиссионное масло:
B трансмиссии применяются цилиндрические и конические передачи работающие при контактных напряжениях до 2500 Мпа и температуре масла до 150 град, поэтому выбираем по [] масло ТМ-3-18.

Обозначения

ТМ -транссиссионное масло

3- характеризует принадлежность к группе масел по эксплуатационным свойствам:

Масла с противозадирными присадками умеренной эффективности

Цилиндрические, конические, спирально-конические и гипоидные передачи, работающие при контактных напряжениях до 2500 МПа и температуре масла в объеме до 150°С.

Минеральные масла с противозадирными присадками умеренной эффективности

Соответствует по классификации CCМС типу G3

Двигатели современных и перспективных автомобилей, предъявляющие высокие требования к вязкости и противоокислительным свойствам масла

18- характеризует класс кинематической вязкости
Наибольшее распространение нашли трансмиссионные масла с противоизносными и противозадирными присадками. Масло ТМ-3-18 (ТАП-15В) обладает улучшенными противозадирными свойствами за счет введения противозадирных присадок ОТП или ЛЗ-23к.

Основные характеристики масла ТМ-3-18

-Кинематическая Вязкость, мм3/с

-при 100 град 14,00 - 24,99

-при 40 град 95-155

-Индекс вязкости 90

-Температура вспышки 180 град

- Температура застывания -18 град

- Группа по Api GL-4

-Класс вязкости по SAE 90

Взаимозаменяемость масла ТМ-3-18

Можно заменить на следующие масла:


|Марка |Вязкость базового масла*№, |Индекс |Температура, oС |
| |ммІ/с, при |вязкост| |
| | |и | |
| |40 oС |100 oС | |рабочая|рабочая |
| | | | |min |max |
|Dentax G 80W-90 | 142 | 14,5 | 108 | -27 | 220 |
| Teboil Gear SAE | 133 | 15,0 | 110 | -33 | 222 |
|80w-90 | | | | | |
|API GL1 | | | | | |
| Castrol SAE | 133,7 | 14,1 | | | |
|80w-90 | | |101 |-30 |183 |
|Esso GearOil ST | 148 | 15 | 100 | -33| 220 |
|SAE 80w-90 | | | | | |
|Mobil Lubrite V | 147 | 14,5 | 97 | -29 | 230 |
|SAE 80w-90 API | | | | | |
|GL-1 | | | | | |

Соответствие обозначений трансмиссионных масел по ГОСТ 17479.2-85 ранее принятым:
|ТМ-3-18 |ТСп-15К |ГОСТ 23652-79 |
| |ТАП-15В | |

3. Пластические смазки

Пластические смазки применяют в тех узлах трения автомобилей в которых не удерживается масло, или невозможно обеспечить непрерывное пополнение его запаса.
Обоснование выбора. т.к. подшипники машины работают в тяжёлых условиях и подвержены сильному нагреву и износу, выбираем по [7] масло ЛИТОЛ-24

Основные характеристики масла ЛИТОЛ-24

-Цвет Коричневый

-Эффективная Вязкость, ПА с

-при 0 град

Рефетека ру refoteka@gmail.com