Рефетека.ру / Транспорт

Реферат: Отчет по практике судовождения

I Часть. ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА СУДОВОЖДЕНИЯ

СХЕМА РАЗМЕЩЕНИЯ ПРИБОРОВ

a) Гирокомпас «Курс-4»:

1. Приборы 1Т; 4Д; 9Б; 10Т; 12Т; АТГ-4 и прибор 25 размещаются в гиропосту;

2. Приборы 34, 10Т, 38 размещаются в штурманской и рулевой рубках;

3. Приборы 20А, 19А и 22 размещаются на крыльях ходового мостика;

4. Прибор 38 размещен в румпельном отделении;

5. Прибор 15А (ЗУ) размещен в агрегатной; b) Индукционный электронный лаг ИЭЛ-2:

1. Приборы 9; 11; 29 размещаются в шахте лага;

2. Приборы 6; 3; 1; 2; 5 размещены в штурманской и рулевой рубках;

3. Приборы 119А размещается в агрегатной; c) Навигационный эхолот НЭЛ-3Б:

1. Приборы 1 и Я находятся в шахте у днища судна и заделаны заподлицо с обшивкой;

2. Приборы 4; 4Б; 4Г; 11; 16; 16А размещаются на ходовом мостике.

ПЕРЕЧЕНЬ ТЕХНИЧЕСКОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ

a) Навигационный эхолот НЭЛ-3Б:

1. Техническое описание;

2. Инструкция по эксплуатации;

3. Ведомость одиночного ЗИП;

4. Схема электрическая соединений и подключений. b) Индукционный лаг ИЭЛ-2М:

1. Техническое описание;

2. Инструкция по эксплуатации;

3. Ведомость одиночного комплекта ЗИП;

4. Схема электрическая соединений и подключений;

5. Формуляр;

6. Трафарет. c) Гирокомпас «Курс-4»:

1. Техническое описание системы «Курс»;

2. Технический формуляр;

3. Инструкции по обслуживанию, регулировке и проверке системы

«Курс»;

4. Схема принципиальная электрическая;

5. Сборочный чертеж прибора 1 М;

6. Ведомость ЗИП эксплуатационная;

7. Описание и инструкции по обслуживанию агрегата;

8. Формуляр на агрегат.

ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПТБ

a) При работе с гирокомпасом «Курс-4» строго соблюдать следующие указания:

1. Запрещается монтировать приборы при работающей системе, а пусковые приборы – при подключенной бортовой сети;

2. Запрещается заменять отдельные элементы и узлы при работающей системе;

3. Заменять предохранители в приборах работающей системы только специальными щипцами;

4. Крышки всех приборов работающей системы должны быть закрыты.

Колпак основного прибора снимать лишь для ручной установки поправки ГК по скорости и широте. Устанавливать поправку, стоя на резиновом коврике;

5. К разгрузке чувствительного элемента следует приступить не ранее

90 минут после выключения системы. Операцию производить вдвоем;

6. Хранить формалин, буру, подготовленную поддерживающую жидкость и гидролизный спирт в закрытых опечатанных ящиках. Исключать возможность попадания на организм указанных реактивов. b) Эхолот НЭЛ-М3Б:

1. Во время работы эхолота отдельные элементы приборов находятся под напряжением, опасным для жизни, поэтому касаться проводов, исправлять повреждения и производить регулирование, непредусмотренные инструкцией, запрещено;

2. Все предохранители должны быть отрегулированы и установлены на величину тока, соответствующую надписи на предохранителе;

3. Замена блоков и электроэлементов должна производиться только при отключенном питании. c) Индукционный лаг ИЭЛ-2М:

1. При работе с лагом соблюдать осторожность, т.к. в приборах высокое напряжение;

2. Присоединение и разъединение всех разъемов производить только при отключенном питании;

3. Извлечение из приборов блоков и других элементов производить только при обесточенном лаге.

ПРАВИЛА ЭКСПЛУАТАЦИИ И ТЕХНИЧЕСКОО ОБСЛУЖИВАНИЯ

ГИРОКОМПАСА «КУРС-4»

I. Подготовка, пуск и остановка ГК:

1. Перед пуском системы проверить наличие и целостность предохранителей в приборах 4Д, в ящиках с защитными устройствами и в разветвительных коробках;

2. Осмотреть прибор 1 М; замерить уровень поддерживающей жидкости в нем. Проверить, нет ли в приборах посторонних предметов и грязи;

3. Проверить давление в магистрали и уровень воды в помпе;

4. Проверить наличие чернил и бумаги в самописце;

5. На штурманском пульте установить переключатель в положение «С затуханием». Выключить следящую систему, поставив тумблер в приборе 10Б на «Выключено»;

6. Пускать систему в такой последовательности:

- В приборе 4Д выключатель «Однофазный ток» установить в положение «Включено»;

- В приборе 4Д выключатель «Судовая сеть» установить в положение «Включено»;

- Все три амперметра прибора 4Д должны показывать пусковые токи.

7. Проверить работу помпы и уровень воды в ней;

8. Проверить согласованность ЧЭ со шкалами основного прибора и освещение шкал репитеров;

9. Согласовать по времени курсограмму в 34 приборе;

10. Включить следящую систему в приборе 9Б тумблером;

11. Проверить работу корректора прибора 1М и механизма дистанционного управления на штурманском пульте;

12. Остановка системы осуществляется в следующей последовательности:

- Выключить следящую систему тумблером в приборе 9 Б и снять питание однофазного переменного тока;

- Выключатель «Судовая сеть» в приборе 4Д установить в положение «Выключено»;

- После выключения осмотреть все приборы.

Ускоренное приведение ЧЭ в меридиан

1. Определить курс судна с точностью до 3 ° , подать в схему питание однофазным током;

2. Переключателем приведения на нактоузе включить приспособление для приведения для приведения ЧЭ в меридиан и подвести ЧЭ к курсу судна с точностью до 9 ° ;

3. Подать питание трехфазным током и кратковременным включение переключателя приведения удерживать ЧЭ на курсе (операция должна длиться 10-15 минут).

II. Разборка и сборка основного прибора ГК:

Разбирать прибор 1 М в следующих случаях:

- При замене ЧЭ;

- При зачистке теплопроводящих участков ЧЭ;

- При замене поддерживающей жидкости.

Для разборки 1 М необходимо:

1. Из ЗИП достать треногу и подставку для ЧЭ;

2. Отсоединить концы кабелей, идущих от нактоуза на стол от всех клемных плат, расположенных на столе;

3. Отсоединить штуцеры системы охлаждения;

4. Вывернуть болты, кренящие стол к внутреннему карданному кольцу;

5. Приподнять стол и следящую сферу над резервуаром и подождать пока не вытечет вся жидкость из нижней части сферы;

6. Установить стол и следящую сферу на треногу;

7. Вывернуть эбонитовую пробку из токопроводящего стержня 28 фазы;

8. Отвернуть 7 эбонитовых гаек, крепящих нижнюю чашу с верхней;

9. Отделить нижнюю чашу с ЧЭ и установить ее на подставку для ЧЭ.

Перед сборкой прибора рекомендуется проверить правильность монтажа следящей сферы.

Для сборки прибора 1 М необходимо:

1. ЧЭ извлечь из ящика и установить его на подставке так, чтобы экваториальный пояс расположился в горизонтальной плоскости;

2. При необходимости доработать токоведущие поверхности ЧЭ и следящей сферы;

3. ЧЭ установить в нижнюю чашу и присоединить ее к верхней части следящей сферы; завернуть и прозвонить контактный винт 28 фазы, после чего завернуть эбонитовую пробку;

4. Следящую сферу спустить в резервуар и дать возможность поддерживающей жидкости заполнить сферу;

5. Стол посадить на штифты и винтами прикрепить к внутреннему карданному поясу; штуцера системы охлаждения установить на свои места и завернуть;

6. Подключить концы монтажа подходящим к клемным платам стола;

7. Пузырек уровня на крышке корректора должен находиться в центре, если нет, то его следует установить разворотом балансировочного груза.

III. Проверка работы помпы:

Во время запуска схемы, а также во время работы, необходимо проверять уровни охлаждающей воды в помпе, который должен находится на уровне красной риски на смотровом стекле.

При запуске схемы необходимо проверить наличие циркуляции охлаждающей воды в приборе, для чего отвернуть специальный винт на трубке штуцера (на столе прибора 1 М).

При подключении помпы в систему (при замене или после ремонта) проверить направление вращения ротора.

IV. Приготовление и замена поддерживающей жидкости:

Способ приготовления жидкости следующий:

1. Отмерить в стеклянный резервуар 10 л дистиллированной воды.

Влить туда 0,1 л формалина. В полученный раствор формалина влить

2,5 л глицерина;

2. Растворить 14,3 гр. буры в дистиллированной воде объемом 0,5 л, нагревая ее до температуры 40-50 ° в эмалированном сосуде;

3. Влить раствор буры в сосуд с общим раствором. Полученный раствор тщательно перемешать резиновым шлангом из ЗИП.

Правильность составления жидкости проверяется денсиметром, имеющимся в ЗИП.

Удельный вес поддерживающей жидкости при температуре 20 С ° равен 1,040 г/см3.

Допуск на удельный вес при составлении жидкости равен ± 0,001 г/см3, жидкость должна быть прозрачной, допускается розоватый оттенок.

Количество поддерживающей жидкости в резервуаре прибора 1М до загрузки ЧЭ должно быть таким, чтобы жидкость закрывала ѕ смотрового окна резервуара.

V. Регулировка ЧЭ по высоте:

Регулируется ЧЭ по высоте при замене поддерживающей жидкости и при изменении рабочего температурного диапазона.

Отклонение ЧЭ от среднего диапазона допускается в пределах ± 2 мм.

Если экваториальная линия проходит ниже риски следящей сфере более чем на 2 мм, то в состав поддерживающей жидкости добавить глицерин. Если экваториальная линия проходит выше, то в состав добавляют дистиллированную воду.

После добавления в поддерживающую жидкость глицерина или дистиллированной воды обратить внимание на показания амперметров в приборе 4Д. Токи должны находиться в пределах нормы.

VI. Проверка синхронной передачи:

Согласование производится при подключении в схему приборов, имеющих шкалу курсоуказания.

Согласование синхронной передачи начинать с проверки правильности стороны вращения репитеров и принимающих в остальных приборах относительно 1 М. Для этого закоротить фазы 30-ю с 28-й в приборе 9Б и дать вращение следящей системе в одну сторону (на увеличение или уменьшение отсчетов по шкале). Шкалы всех приборов должны вращаться в одну сторону на увеличение или уменьшение. Если шкала какого-либо принимающего будет вращаться в противоположную сторону от заданного, то на его сельсине надо поменять местами две фазы ротора.

Для дальнейшего согласования выключаем следящую систему (в приборе 9Б тумблер – в положении «Выключено»).

Ключом ручного согласования согласовать показания шкал всех принимающих относительно шкал прибора 1М. показания шкал не должны отличаться от прибора 1М более чем на ± 0,1 ° . Если рассогласование равно ±0,3 ° меняются местами все три фазы ротора сельсина принимающего, если рассогласование равно ±0,5 ° , то менять местами концы возбуждения сельсина. Другие величины рассогласования устраняются разворотом статора сельсина или перезацеплением ротора.

VII. Регулировка основного прибора относительно ДП судна:

Регулирование основного прибора 1М относительно ДП судна необходимо производить периодически при устранении постоянной поправки и после замены чувствительного элемента.

Постоянная поправка пеленгованием удаленного предмета или створа, истинные пеленги которых известны. Для устранения поправки ослабить болты, крепящие нактоуз к основанию, и по шкале кремальеры развернуть нактоуз на число градусов, равное постоянной поправке, которая должна быть выбрана с точностью до ± 0,5 °.

Выставка курсовых линий пеленгаторных репитеров производится в случае, если поворотная часть пелоруса будет сбита относительно установленного положения. Курсовая линия 0 ° -130 ° азимутального кольца центрального пеленгаторного репитера, находящегося на верхнем мостике, в ДП судна по гюйсштоку. Пеленгаторные репитеры на крыльях мостика выставляются в ДП по центральному репитеру.

Выставка курсовых линий 0 ° - 180 ° репитеров относительно ДП судна выполняется с точностью до ± 0,25 ° .

VIII. Дистанционное управление корректором:

Проверяют механизм дистанционного управления корректором вместе с настольным корректором.

Проверку начинать с проверки механики при включенном питании.

Отсутствие механических заеданий в настольном корректоре прибора 1М проверяют с помощью маховичка ручной установки, который вращают так, чтобы индекс шкалы корректуры на крышке корректора прошел от 0 до 30 деления и обратно.

После этой проверки установить индекс по шкале на крышке корректора на деление 15. Открыть прибор 24 и вращением оси сельсина установить стрелку в среднее положение по шкале скорости. Поставить на место предохранители 130 и 131 в приборе 4Д и включить однофазный ток.

При нажатии кнопок правой (+) или левой (-) стрелка в приборе и индекс в корректоре должны идти в соответствующих направлениях, если происходит противоположное движение стрелки или индекса нажатой кнопке, то проверить правильность подключения двигателя. Стрелка сельсина и индекс корректора должны двигаться плавно без скачков.

При отработке двигателем корректора нового значения поправки курса в приборе 34Н загорается сигнальная лампа «Отработка корректуры».

Запрещено снимать и передвигать корректор, так как нарушается согласованность картушек корректора с показанием ЧЭ.

IX. Проверка работы курсографа:

Перед проверкой курсографа заправить бумагу на лентопротяжном механизме, стеклянные баллончики перьев промыть и залить чернилами.

Нажать педаль разрывателя цепи ротора сельсина и, вращая от руки валик принимающего, установить на курсографной бумаге курсы – 0 °, 90

°, 180 °, 270 °, проверяя на каждом указанном курсе точность перехода четвертного пера в следующую четверть, которое должно переходить в тот момент, когда курсовое перо прошло от своего крайнего положения курсограф середине курсограммы не более 0,5 ° для курсов 90 °, 180 °,

270 ° и не более 1 ° для 360 ° . изменение движения курсового пера происходит с черты, соответствующей 0 °-180 ° и 90 °-270 ° .

Согласовать курсограф с прибором 1М. для этого тумблер «Приемник курса» в положение «Выкл.» и ключом согласовать показания катрушки репитера с основным прибором, после этого тумблер в положение

«Включено».

Ленту курсограммы согласовать по времени (производить каждый раз при запуске системы и замене курсовой бумаги). Для согласования используют поперечные линии, нанесенные на ленте.

Завести часовой привод лентопротяжного механизма курсографа.

Завод производить 1 раз в 4 суток. Необходимо убедиться в запуске часового механизма.

X. Проверка сигнальной системы:

Проверка сигнальной линии рассгласования следящей системы производится при периодических проверках всей гирокомпасной системы и при замене сигнальных неоновых ламп.

Для проверки надо в усилителе прибора 9Б (медленно рассогласовать) поставить тумблер в положение «Выключено». Вручную за валик двигателя прибора 9Б медленно рассогласовать следящую систему с

ЧЭ. При рассогласовании 0,7 °-2,5 ° в приборах типа 34, 10М, 9Б загораются сигнальные лампы с надписью «Рассогласование следящей системы». Если лампы не загораются при согласовании, их следует заменить.

XI. Отключение тока:

В приборе 4Д необходимо проверить работу токового сигнализатора, который включает сигнальные лампы «Отключение тока» в приборах 10М и

34Н при изменении тока в любой фазе трехфазного тока 120В, 330Гц на величину ±0,25А.

Работа токового сигнализатора проверяется закорачиванием двух фаз на резистор 400-600 Ом, 25В или извлечением одного из предохранителей любой линии.

Регулировка токового сигнализатора производится так:

1. При номинальном значении тока в трехфазной линии (120В, 330Гц) подвижный контакт изменением натяжения пружины устанавливается в среднее вертикальное положение.

2. Зазаор между подвижными и неподвижными контактами установить из расчета, чтобы замыкание контактов произошло при отключении тока

±0,25А. Эту операцию можно производить во время пускового режима гироматоров, когда эти токи повышены.
XII. Отклонение температуры:

Регулировка системы охлаждения прибора 1 М сводится к регулировке термосигнала и терморегулятора. Термосигнал регулируется при замене термореле и изменении рабочего температурного режима поддерживающей жидкости. Следует 2-3 раза проверить работу замыкателей ревуна, изменяя для этого температуру поддерживающей жидкости в пределах от +37° до 41° С и при необходимости подрегулировать.

В южных широтах при необходимости для обеспечения работы компаса разрешается температуру поддерживающей жидкости до 46° ±2° С, при этом для хранения положения ЧЭ при этой температуре следует добавить

100-140 см3 глицерина.

Температура охлаждающей воды должна быть не выше 29° , для южных широт не выше 33°.
XIII. Проверка чувствительности, скорости отработки и колебательности СС.

Указанные параметры проверяются при проведении периодических проверок всей гирокомпасной системы, при замене/ремонте приборов 9Б и при изменении проводимости поддерживающей жидкости.

После прихода ЧЭ в меридиан, что проверяется по курсограмме и пелинговании (сохраняется постоянство пелинга в течение 20 мин.) приступают к проверке чувствительности и времени отработки следящей системы.

Исполнительный двигатель прибора 9Б вручную рассогласовать на

0,3° -0,5°, валик отпустить и по шкале заметить отсчет.

Разность отсчетов характеризует чувствительность следящей системы и не должна превышать 0,2°. Время отработки следящей системы проверяется следующим образом: отключение 30-й и 31-й жилы или путем закорачивания фазы 28 с клеммами 30 или 31 в приборах 1М, 9Б рассогласовать следящую систему от установившегося положения на 120°-

130° . закорачивание прекратить. Когда следящая система отработает угол 20°-30° и наберет скорость, пустить секундомер. С этого момента измеряется время отработки угла 90°, по окончании этой отработки секундомер остановить. Замер времени отработки повторить при заводке следящей системы в обратную сторону. Время отработки следящей системой угла 90° как в одну, так и в другую сторону должно быть не более 20 сек., разность по времени отработки в разные стороны не должна превышать 4 сек.

Одновременно со временем отработки проверяется число колебаний следящей системы у положения равновесия, для этого измеряется число

«прохождений» следящей системой положения равновесия, которое следящая ситема должна проходить не более 5 раз с усилителем 9Б. Если время отрабтки окажется больше указанного предела, следует проверить величину момента трения в приборах 9Б, 1М и принимающих.

Кривая затухающих колебаний

Снятие и обработка кривой затухающих колебаний необходимы для определения параметров ЧЭ.

Кривая затухающих колебаний позволяет:

1. Определять численное значение периода затухающих колебаний;

2. Определить время прихода ЧЭ в меридиан с заданной точностью для различных начальных углов отклонения от меридиана;

3. Судить об устойчивости компаса в меридиане.

Кривая затухающих колебаний графически представляет собой закон колебаний гиросферы в азимуте. Необходимым условием для снятия кривой является полная неизменность курса судна. Поэтому кривую нужно снимать, когда судно отшвартовалось или в доке.

В случае отклонения параметров ЧЭ, выявленных при обработке кривой затухающих колебаний, следует решить вопрос о годности данного

ЧЭ.

Навигационная эксплуатация гирокомпаса

Действия при неисправности в ситеме.

При неисправности того или иного узла системы следует выяснить причину и устранить неисправность в последовательности: a) Проверить целостность предохранителей, служащих для защиты неисправного узла, b) Проверить, нет ли механических заеданий, c) Проверить, нет ли обрыва в проводе, d) Обратить внимание на специфические неисправности узла.

В случае, если произойдет отказ всей системы или по каким либо- причинам выйдет из строя гирокомпас необходимо предпринять вахтенным помощникам следующие действия: a) Перейти на ручное управление рулем и сделать отметку на курсограмме, b) Задать рулевому курс по магнитному компасу, c) Доложить капитану, d) При использовании технических средств навигации учитывать влияние отказа гирокомпаса, e) Проверить исправность и чистоту оптической передачи магнитного компаса.

Действия вахтенного помошника при плавании в высоких широтах.

При изменении скорости судна и широты места вахтенный помощник должен произвести дистанционный ввод данных из прибора 34Н в прибор

1М. Для этого необходимо: a) Вращением ручки на левой стенке прибора в окне крышки установить шкалу скорости хода судна для широты района плавания, b) Нажать соответствующую кнопку «Скорость хода» и удерживать в этом положении, наблюдая за движением стрелки индекса по шкале скорости, c) Кагда стрелка-индекс достигнет необходимого деления на шкале скорости, соответствующего действительной скорости судна, топустить кнопку.

Существует возможность использовать корректор и при плавании в высоких широтах (более 75°). Это обуславливается тем, что скорость судов в высоких широтах обычно не превышает 20 узлов и остается неиспользованным большой участок скорости. Поэтому на штурманском пульте устанавливают условное значение широты и скорости, отличных от действительных значений, но определяющих то же значение скоростной девиации.

Требования РШС к курсографу.

Поправка курсрграфа определяется по временным отметкам на курсрграмме, которые ставят по фактическому времени, как правило во время вахты, скрепляя их подписью. Расхождение времени по курсрграмме и судовым часам за вахту не должо превышать 10 мин.

Если имеются сомнения в стабильной работе курсрграфа, дополнительные отметки на курсограмме ставят во всех случаях, когда может понадобиться расшифровка курсограммы: при отходе от причала, съемке с якоря, подходе к полосе тумана и т.п.

Один раз в сутки, обычно00-04 часов, а также при выходе из порта на курсограмме записывается дата.

Перед выходом в рейс, а затем систематически в течение рейса проверяется согласованность работы четвертного и курсового перьев курсографа по времени икурсу.

Временные отметки не ставят, если курсограф оборудован точным часовым механизмом. В этом случае часовой механизм и курсограмму согласовывают с судовыми часами один раз в сутки и проверяют одновременно с другими измерителями времени. Расхождение не должно превышать 20 сек.

Таблица девиации МК

|курс |поправка |курс |поправка |
|0 |+1,4° |180 |+1,0° |
|15 |+1,4° |195 |+1,0° |
|30 |+1,3° |210 |+0,7° |
|45 |+1,2° |225 |+0,8° |
|60 |+1,2° |240 |+0,7° |
|75 |+1,2° |255 |+0,8° |
|90 |+1,2° |270 |+0,8° |
|105 |+1,2° |285 |+0,8° |
|120 |+1,2° |300 |+1,1° |
|135 |+1,2° |315 |+1,2° |
|150 |+1,0° |330 |+1,4° |
|165 |+1,0° |345 |+1,4° |
|180 |+1,0° |360 |+1,4° |

| | |
|A= +1.10° |B= +0.20° |
|D= +0.10° |C= +0.20° |
|E= +0.10° |Б = 78° |

Обслуживание эхолота НЭЛ М3Б

Проверки и регулировки

Лицам, обслуживающим эхолот, разрешается в случае необходимости совершать следующие регулировки:

1. Положение линии записи нуля

Необходимость регулирования положения линии записи нуля относительно верхнего края возникает при замене рулона ленты.

Линия записи нуля должна находиться на расстоянии 10 ± 3 мм от верхнего края ленты. Установить ручку «Диапазоны» в положение

«50», отключить прибор 4, открыть крышку и открутить винты крепления лентопротяжного механизма и откинуть его. Включить прибор 4 и установить положение линии записи нуля, вращая ось резистора через отверстие, обозначенное знаком ? на кожухе, закрывающем формирователь нулевой и условной отметок.

2. Контрастность в записи прибора 4 регулируется, если использемая лента имеет резко отличающиеся свойства или при замене усилителя записи. Регулирование производится резисторами R7, R8. «Контрастность» при установки ручки

«Диапазоны» в положение 50 и 500 соответственно (при установке ручки «Диапазоны» в положения 40-90 и МГ контрастность такая же как и 50). Регулинрование производить при открытой крышке прибора 4, через отверстия с цифрами 50 и

500 на кожухе.

3. Для регулирования натяжения ремня ослабить стопорный винт, находящийся на кронштейне ведомого шкива, и регулировочным винтом натянуть ремень. Прогиб ремня при нажиме на него в средней нижней части должен быть порядка 10-12 мм. После регулирования завернуть стопорный винт до упора.

Данные замеров сопротивления изоляции

1. Сопротивление изоляции цепи питания 1 МОм

2. Сопротивление изоляции цепи излучения 10 МОм

3. Внутреннее сопротивление изоляции прибора 1 по постоянному току 10 МОм

4. Сопротивление заземления прибора 1 10 МОм.

Лаг ИЭЛ-2М

Проверки

Проверка работы лага: для проверки необходимо

1. Тумблер «Откл.сеть» прибора 6 установить в положение «сеть».

При этом загораются зеленые табло приборов 3 и 6.

2. Через 5-10 минут произвести проверку работы лага по внутреннему тесту: a) Открыть крышку прибора 6, b) Установить тумблер «работа-тарировка» в положение тарировки, c) Установить переключатель «калибровка-работа-масштаб» в

«калибровка». На табло скорости появятся значения «0±00, уз», d) Установить тот же переключатель в положение «масштаб», на табло высвечивается значение числа М записанного для основного ИП.

3. Установить органы управления в прежнее положение, закрыть крышку прибора 6.

Регулировки

Установка «рабочего нуля» лага с комплектом ИППС КБ4 079 058 может производиться либо у сенки причала на швартовых при отсутствии мешающих береговых электромагнитных полей, либо в море при свободном установившемся дрейфе в следующем порядке: a) Включить лаг, время – 50 мин., b) Установить переключатель рода работ в положение «уст.о-к», c) Установить на табло отсчет 2.00, уз (К2) вращением потенциометра «уст.о-к», d) Установитьб переключатель рода работ в положение «работа» и снять отсчет по табло (V °), e) Ослабить крепление прибора 9дезинфекци в клинкете и развернув его на 180° без изменения высоты, заметить отсчет по табло

(V180), f) Установить прибор 9дезинфекци в первоначальное состояние и закрепить его в клинкете, g) Вычислить поправку

[pic] h) Установить на табло значение [pic]вращением потенциометра

«уст.о-р», i) Установить переключатель рода работ в положение «уст.о-к» и вращением потенциометра установить на табло первоначальный отсчет (К1), j) Установить переключатель рода работ в положение «работа».

Определение остаточных и начальных погрешностей лага производить при силе ветра не более 2-3 баллов и волнении моря не более 2-4 баллов в зависимости от водоизмещении судна. Число оборотов двигателя на режиме и курс должны удерживаться постоянными. Время набора скорости должно быть достаточным для установления заданного режима хода к моменту пересечения первого створа.

С начала движения судна убедиться в том, что увеличению скорости переднего хода соответствует увеличение отсчетов по табло. В противном случае включить лаг, открыть прибор 29 и поменять местами провода на клеммах 1 и 2 платы П2. После переключения проводов на плате П2 включить лаг и повторить проверку «рабочего нуля».

II Часть. ОРГАНИЗАЦИЯ И УПРАВЛЕНИЕ МОРСКИМ ФЛОТОМ

Эксплуатационно-технические характеристики судна

Тип судна: лесовоз-пакетовоз / контейнеровоз, сухогрузный одновинтовой теплоход.

Класс: КМ ? УЛ

Район плавания: неограниченный

Ширина наибольшая: 16,25 м

Длина наибольшая: 97,3 м

Длина между перпендикулярами: 90,07 м

Скорость МАХ в балласте: 14,5 уз

Осадка: носом – 6,36 м

Кормой – 6,71 м

Максимальная 7,40 м

Валовая вместимость: 3184,39 р.т / 9020,95 м3

Чистая вместимость: 1652,91 р.т /4682,47 м3

Грузоподъемность: 4054,00 р.т

Поправка на пресную воду: 133 мм

Поправка на пресную воду для лесного борта: 140 мм

Высота борта: 7,7 м

Надводный борт от палубной линии:

Тропический – 1234 мм

Летний – 1367 мм

Зимний – 1500 мм

Зимний СА – 1550 мм

Лесной тропический – 880 мм

Лесной л/з – 1020 мм

Лесной ЗСА – 1550 мм

Водоизмещение: 6700 т

Главный двигатель: дизель

Мощность ГД: 3850 л.с.

Характеристика организации работы судна

В период практики судно было задействовано на линейных перевозках.

При линейной форме эксплуатации судов судно обычно курсирует между заблаговременно объявленными портами, в которые оно заходит в заранее установленные сроки для принятия груза к перевозке за определенную тарифную ставку. Сама организация линейного судоходства не позволяет вести переговоры с каждым отдельным клиентом об условиях перевозок на линейном судне. Поэтому все те, кто обращается к услугам данной линии, должны подчиняться требованиям, установленным судоходным предприятием. При перевозке груза на линейном судне клиентура не имеет никакого другого выбора кроме как присоединиться либо отказаться к условиям, предложенным перевозчиком. условия перевозки находят свое отражение в коносаменте. Линейный коносамент – товароперевозочный документ, который выполняет роль расписки в принятии груза к перевозке, а также является доказательством заключения и выполнения договора о перевозке грузов морем, а также как товарораспределительный документ. Грузовые работы организуются и оплачиваются перевозчиком и проводятся на причалах линии.

Характеристика договоров морской перевозки

Коносамент – основной вид рейсового договора морской перевозки грузов в прямом морском сообщении. На его обороте написано, что отправитель и получатель подчиняются действию тарифов и правил на перевозку грузов.

Коносамент служит доказательством принятия перевозчиком обозначенного в нем груза. Линейный коносамент в заграничном плавании заменяет договор морской перевозки, так как на линейные суда чартер обычно не заключается. Линейный коносамент содержит условия перевозок, напечатанные на лицевой и обратных сторонах.

Коносамент датирован днем окончания погрузки данной партии груза согласно штурманской расписке.

В разделе «Отметки и штампы агентства отправления» сделана отметка о проверке веса (был проверен портом отправления) и проставлен календарный штемпель с датой составления коносамента. Этот же штемпель проставлен и на обороте коносамент, так как груз отправляется в день составления коносамента. Слева отмечен аванс фрахта, полученный в порту отправления, и сумма, подлежащая выплате в порту назначения.

Транспортная характеристика грузов

Во время рейса были приняты к перевозке следующие грузы: алюминий в чушках и контейнеры.

Алюминий: относится к категории тяжеловесных грузов, требуется особая тщательность при укладке и креплении. Алюминий относится к цветным металлам, для сохранности размещается в крытых складах, перевозится обычно в чушках, листах, трубах, проволоках и порошке.

Укладка производилась в штабели прямой кладки. Стопки составляют из грузовых мест одинаковых размеров и укладывают вертикальной кладкой, причем каждое вышележащее место совпадает с местом, лежащим ниже.

Благодаря своей форме, обеспечивалась устойчивость стопок алюминиевых чушек. В высоту укладка достигала четырех рядов. Для того, чтобы штабель не смещался от борта к борту, производилось раскрепление стенок посредством деревянных прокладок и клиньев. Погрузка и выгрузка производилась посредством портовых перегрузочных мест. Грузозахватными приспособлениями являлись цепи и клещевидные захваты, так как быстрее производилась погрузка и выгрузка исходя из формы чушек. Также для быстроты укладки в трюм был спущен вилочный погрузчик.

Форма алюминиевых чушек:

Размер:

Масса:

Для решения вопроса о возможности совмещения в одном грузовом помещении разнородных грузов надо досконально знать их свойства.

Контейнеры представляют собой специально изготовленную транспортную тару постоянного действия, приспособленную для сохранной перевозки грузов в первичной таре, навалом, насыпью и наливом и предназначены для перемещения партии грузов от места производства к месту потребления без перегрузки на стыках различных видов транспорта.

Контейнер имеет соответствующие стандартные размеры и приспособления для более эффективного использования подвижного состава транспорта и для передачи с одного транспортного средства на другое.

Стандартные линейные размеры контейнеров в известной мере согласованы с размерами трюмов судов и железнодорожных платформ, что дает возможность укомплектовать загрузку трюмов контейнерами с наибольшим использованием их вместимости.

В качестве конструкционных материалов для контейнеров применяют сталь и алюминий, для теплоизоляции применяют пластмассы и пенопласты.

Контейнеры, принятые для перевозки нашим судном, имели следующие стандарты:
|Класс ИСО |Масса брутто/тары, |Коэффициент тары |
| |кг | |
|1А |30480/2800 |0,093 |
|1С |20320/1500 |0,074 |
|Общий объем, м3 |Внутренний объем, м3|Коэффициент |
| | |использования объема|
|72 |63 |0,88 |
|36 |31 |0,86 |

Стандартами ИСО утверждены размеры уголков и литых деталей, служащих для подъема контейнера. Для типов А; С-178*151*110 мм, а верхние угловые детали должны выдерживать подъем груженого контейнера.

Крюками контейнер захватывается за верхние уголки при ручном и полуавтоматическом сцеплении. При размещении контейнеров на палубу, она должна быть оснащена специальными устройствами для крепления контейнеров: палубные рыбы и цепные комплексы, состоящие из чака, скоб и винтовых стяжных приспособлений.

В соответствии с Международной конвенцией по безопасным контейнерам 72 г., каждый контейнер должен иметь табличку о допущении к использоваию.

Грузоотправитель предоставляет под порузку контейнеры исправные и годные для перевозки данного груза и очищенные от остатков ранее перевозимых грузов.

Контейнеры, подлежащие опломбированию, должны быть технически исправными и иметь приспособления для навешивания пломб. Контейнеры пломбируются с тем расчетом, чтобы исключить возможность доступавнутрь контейнера без снятия и повреждения самих пломб.

На каждый контейнер навешивается не менее одной пломбы на запорное устройство рабочей двери.

Пломбы, навешиваемые на контейнер, должны иметь следующие знаки: a) Наименование грузоотправителя или его экспедитора; b) Контрольные знаки.

На каждый предьявляемый к грузоперевозке контейнер грузоотправитель составляет погрузочный ордер и выдается коносамент.

В погрузочном ордере указывается номер контейнер, тип контейнера, масса брутто, масса нетто, согласно трафарету, вес груза, объем груза, наименование груза и оттиски пломб.

Оформление перевозок

На разных этапах движения грузов от отправителя до получателя возникает необходимость в оформлении грузовых перевозочных документов.

Порядок документального оформления грузовых перевозок неодинаков и зависит от вида плавания и свойств перевозимых грузов.

Перчень документов, по которым оормляется прием грузов и их перевозка: a) Погрузочный ордер: отправитель, владелец груза, желающие сдать груз к перевозке, обязаны предъявить перевозчику документ, содержащий данные об отправителе, получателе, месте назначения и грузе. При перевозке каботажной таким документом и является ордер. Ордер вручается перевозчику в том случае, если груз доставлен к борту судна. Погрузочный ордер составляется на каждую отдельную партию груза и предъявляется порту с одновременной сдачей груза.

Подписанный отправителем ордер вручается начальнику порта для получения разрешения на ввоз груза в порт. b) Штурманская расписка: выдается грузовым помощником капитана после приема груза на борт судна. Рассматривается как доказательство такого приема и доказательство права получить коносамент от перевозчика на этот груз. Выдачей перевозчиком штурманской расписки оформляется переход права владения грузом т отправителя к перевозчику. Крайне редко рассматривается как товарораспределительный документ. c) Коносамент, применяемый при загранперевозках, излагается на русском и английском языках и содержит подробные условия, на которых осуществляется перевозка. Коносаменты могут содержать любые условия и оговорки, но в каждом должно быть указано: наименование судна, наименование перевозчика, место приема и погрузки груза, наименование отправителя, место назначения груза, наименование получателя (и т.п.); наименование груза, фрахт и другие причитающиеся перевозчику платежи, время и место выдачи коносамента, число составленных экземпляров коносамента, подпись капитана или другого представителя перевозчика. d) Приемо-сдаточная ведомость: является систематизированным перечнем грузов, подлежащих сдаче в определенном порту назначения. По этой ведомости оформляется сдача грузов портом судну и судном порту, а также списываются грузы по амбарной книге в порту отправления и заносятся в амбарную книгу в порту назначения. В коммерческом отношении приемо- сдаточная ведомость является для учета перевозимых грузов и при разрешении притензий. e) Накладная: составляется в одном экземпляре на каждую отдельную парию груза и предоставляется отправителем.

Накладная – документ, в котором отмечаются все моменты перевозки, начиная с перевозки грузов и кончая его сдачей в пункте назначения. Она являетяс единым документом при следовании груза по всем видам транспорта. В правовом отношении она имеет то же значение, что и коносамент при каботажных перевозках.

Оформление прихода-отхода судна


Порты России: для таможни:

- грузовая декларация

- грузовой манифест для судна:

- таймшит, подписанный портом

- каргоплан

- нотис, подписанный портом

- грузовые документы (манифест, коносамент)

Иностранный порт:
Приход:

- нотис и готовности к погрузке/разгрузке

- каргоплан

- грузовые документы порта погрузки

- транзит-манифест на груз (2 и более порта) отход:

- нотис подписанный

- таймшит

- каргоплан

- грузовые документы (манифест, коносамент) f) грузовая книга: грузовую книгу заполняют по окончании погрузки. Назначение грузовой книги: подбор опытных данных в сохранной превозке грузов морем, накоплении необходимых сведений об устойчивости судна при тех или иных загрузкх, системтизация данных и мореходности судна под влиянием того или иного размещения груза и т.д. В заголовке грузовой книги указано наименование пароходства и судна, порт приписки, дата окончания и начала ведения записей. На первых страницах изложены все паспортные данные о судне. В течение каждого рейса в грузовую книгу необходимо вносить следующие сведения:

1. номер рейса, начало и конец рейса, порты захода

2. подробный чертеж исполнителього каргоплана

3. время подачи грузоотправителем и портом разного родаизвещений

4. случаи непогоды – предложения о влиянии непогоды на груз, отметка о морском протесте

5. все случаи аварии и связанные с ним потери и порча груза

6. время посупления партий груза, воды, топлива и снабжения в соответствии с исполнительным грузовым планом

7. время оформления грузовых операций и документов о несохранной перевозке грузов

8. записи наблюдения над остойчивостью и мореходностью судна в различные погоды

9. замечания о результатах перевозки различных грузов совместно

10. все данные о принимавшихся мерах для обеспечения сохранности груза с появлением тех или иных ненормальностей на судне

Диспетчерская информация


Суда в пути представляют п пароходство отчет по форме ДИСП/2 МОРЕ по 12 часов (время МСК)

Отчет по форме ДИСП/2 ПОРТ передается по состоянию на 18 часов ежедневно и по прибытию в порт не позднее 20 часов по телексу или радиограммой.

Отчет по форме ДИСП/2 ОТХОД передается в пароходство при выходе судна из порта и открытии радиостанции.

Основные данные по законченнму рейсу передаются в пароходство по форме ДИСП/2 ОТЧЕТ, который подается не позднее 2-х суток по окончании рейса или выхода из порта.

Сведения об окончании заранрейса подаются немедленно отчетом по форме
ДИСП/2 ЗАКРЕЙС.

Вся информация оперативной отчетности ДИСП/2 передается в зашифрованном виде. Шифры судов, грузов, портов указываются в строгом соответствии с утвержденными классификаторами. Шифры показателей, операций, грузов, видов топлива, видов эксплуатации судна и причины вывода из эксплуатации также указывают в соответствии с классификаторами.

ДИСП/2 МОРЕ
|Показатель |Требования по |
| |передаче |
|шифр |Наименование | |
|01 |Судно (шифр и наименование) |Всегда |
|02 |Отчетная дата (день, месяц) |Всегда |
|13 |Порт следования (шифр и показатели) |Один раз или |
| | |при изменении |
|15 |Дата ожидаемого прихода (день, месяц) |«» |
| |Координаты на отчетную дату: |Всегда |
|04 |Широта (сев.-1, южн.-2) |Всегда |
|05 |Долгота (вост.-3, зап.-4) |Всегда |
| |Координаты на 12 ч. через сутки: |Всегда |
|21 |Широта |Всегда |
|22 |Долгота |Всегда |
| |Координаты на 12 ч. через 2 суток: |Всегда |
|23 |Широта |Всегда |
|24 |Долгота |Всегда |
|53 |Код топлива |Всегда |
|54 |Количество бункера, в тоннах |Всегда |
|18 |Количество воды |Всегда |
|08 |Количество пройденных миль за сутки |Всегда |
|90 |Свободный текст (условия плавания и т.д.) |Всегда |

ДИСП/2 ПОРТ
|Показатель |Требования по |
| |передаче |
|шифр |Наименование | |
|01 |Судно (шифр и наименование) |Всегда |
|02 |Отчетная дата (день, месяц) |Всегда |
|03 |Номер рейса |Всегда |
|31 |Порт стоянки (шифр и наименование) |Всегда |
|32 |Дата прихода (день, месяц) |Один раз |
|33 |Время прихода (часы минуты) |Один раз |
|49 |Ожидаемый отход (день, месяц) |Один раз или |
| | |при изменении |
|38 |Операция (шифр и наименование) |Всегда при |
| | |наличии |
| | |операции |
| |Начало операции: | |
|39 |Дата (день, месяц) |Один раз для |
|40 |Время (часы, минуты) |операции |
|41 |Продолжительность операции за отчетные сутки |При каждой |
| |(часы, минуты (в том числе и простой)) |операции |
| |Окончание операции: | |
|42 |Дата (день, месяц) |Один раз при |
|43 |Время (часы, минуты) |окончании |
| | |операции |
|44 |Количество груза к переработке |Один раз при |
| | |операции |
| | |погр/выгр |
|45 |Переработка груза всего с началом работ |Всегда при |
| | |операции |
| | |погр/выгр для |
| | |каждого рода |
| | |груза |
|47 |Груз (шифр и наименование) |Один раз, если|
| | |грузы одного |
| | |наименования; |
| | |всегда, если |
| | |грузы разные |
|48 |Порт назначения груза |Один раз или |
| | |для каждого |
| | |рода груза при|
| | |изменении |
|53 |Шифр принятого топлива при бункеровке |Всегда при |
| | |этой операции |
|54 |Количество бункера, в тоннах |Всегда при |
| | |этой операции |
|90 |Свободный текст |При |
| | |необходимости |

ДИСП/2 ОТХОД
|Показатель |Требования по |
| |передаче |
|шифр |Наименование | |
|01 |Судно (шифр и наименование) |Всегда |
|03 |Номер рейса |Один раз |
|61 |Дата отхода (день, месяц) |Всегда |
|62 |Время отхода (часы минуты) |Всегда |
|63 |Порт отхода (шифр и наименование) |Всегда |
|64 |Груз на борту, в тоннах |При наличии |
|65 |Пассажиров на борту |При наличии |
|66 |Высажено пассажиров |При наличии |
|13 |Ближайший порт загрузки (шифр и наименование) |Всегда |
|48 |Порт назначения груза (шифр и наименование) |При наличии |
| | |погрузки |
|47 |Род груза (шифр и наименование) |В порту отхода|
|45 |Количество груза, принятого в порту | |
| | |При наличии |
|90 |Свободный текст |погрузки |
| | |При |
| | |необходимости |

ДИСП/2 ОТЧЕТ
|Показатель |Требования по |
| |передаче |
|шифр |Наименование | |
|01 |Судно (шифр и наименование) |Всегда |
|02 |Отчетная дата (день, месяц) |Всегда |
|03 |Номер рейса |Всегда |
|04 |Дата начала рейса (день, месяц) |В первом по |
| | |данному рейсу |
|05 |Время начала рейса (часы минуты) |В первом по |
| | |данному рейсу |
|06 |Дата окончания рейса (день, месяц) | |
| | |В последнем по|
|07 |Время окончания рейса (часы минуты) |данному рейсу |
| | |В последнем по|
|10 |Порт захода (шифр и наименование) |данному рейсу |
|11 |Дата прихода в порт (день, месяц) |Всегда |
|12 |Время прихода в порт (часы минуты) |Всегда |
|13 |Дата отхода из порта (день, месяц) |Всегда |
|14 |Время отхода из порта (часы минуты) |Всегда |
|15 |Операция (шифр и наименование) |Всегда |
|16 |Продолжительность операции (часы минуты) |Всегда |
|17 |Опорная точка (код и наименование) |Всегда |
|18 |Пройдено миль между портами фактически (без |Всегда |
| |внутрипортовых переходов) |При наличии |
|19 |Груз (шифр и наименование) |перехода |
| | |При наличии |
|20 |Количество груза |операции |
| | |При наличии |
|21 |Количество груза в метрах куб. |груза |
| | |При перевозке |
|22 |Шифр укрупненного места груза |лесных грузов |
| | |При наличии |
|23 |Порт назначения груза (шифр и наименование) |УМГ |
| | |При наличии |
| | |операции |
|24 |Шифр грузовладельца |погр/выгр |
| | |Всегда при |
| | |наличии |
|25 |Количество груза на борту при отходе |погрузки |
| | |При наличии |
|90 |Свободный текст |груза на борту|
| | | |
| | |При |
| | |необходимости |

ДИСП/2 ЗАКРЕЙС
|Показатель |Требования по |
| |передаче |
|шифр |Наименование | |
|01 |Судно (шифр и наименование) |Всегда |
|03 |Номер законченного рейса |Всегда |
|06 |Дата окончания рейса (день, месяц) |Всегда |
|07 |Время окончания рейса (часы минуты) |Всегда |
|20 |Количество перевезенного груза за рейс, в |Всегда |
|21 |тоннах |Заграничный |
| |Название портов выгрузки |рейс |
|90 | | |
| |А – наличие претензии грузополучателя при | |
| |сдаче (есть, нет, возможны) | |
| |Б – наличие аварий или аварийных происшествий | |
| |в рейсе (да, нет) | |
| |В – наличие загрязнения окружающей среды (да, | |
| |нет) | |

Рейсовый план


Положением о рейсовом планировании и оценке работы судов транспортного флота определены основные положения о составлении рейсового плана-графика, информации по законченному рейсу ДИСП/2 ОТЧЕТ, расчеты выполненного рейса и премии экипажу за выполнение и перевыполнение рейсового плана-графика
(РПГ).

РПГ направляется на судно не позднее, чем за сутки до начала рейса.

Капитану, получившему РПГ, следует изучить, прочитать и принять меры к его выполнению.

При получении дополнительных указаний от судовладельца, ведущих к увеличению продолжительности рейса, капитан может потребовать перерасчет
РПГ с учетом затрат времени на их выполнение.

То же относится к заходам на бункеровку, если они не включены в РПГ.

По окончании рейса и получении в пароходстве информации ДИСП/2 ОТЧЕТ
ЭВМ производит формирование рейсового отчета капитана (РОК) и сравнивает его с РПГ.

Рассчитываются финансовые показатели рейса, процент выполнения РПГ, процент и сумма премии за выполнение РПГ.

Описание портов и причалов

Порт Роттердам

Порт Роттердам является одним из самых крупных портов мира. Его годовой оборот превышает 300 млн. т. через порт проходит 2/3 всех грузов, ввозимых в страну и вывозимых из нее.

Основными предметами ввоза являются: нефть, руды черных и цветных металлов, уголь, лес, зерно и др.

В порту Роттердам имеется около 40 гаваней, доступных для морских судов.

Гавань Ботлек расположена на южной стороне роттердамского водного пути
Роттердамсе-Ватервейг. В состав входит несколько мелких гаваней, на которых возможно обрабатывать суда, груженые рудой, углем, фосфатами, нефтью и генгрузами. Также в северной части гавани находятся доки и цеха верфи
Веролме-Ботлек. Глубины позволяют швартоваться судам с осадкой до 12 м. причалы порта располагают оборудованием для перегрузки и временного хранения генгрузов, зерна, нефти и нефтепродуктов.

Порт Санкт-Петербург

Ленинградский морской торговый порт находится в устье реки Большая
Нева и у берегов островов, расположенных к югу от него. В порт ведет
Ленинградский морской канал, имеющий 2 входа. Акватория порта разделена молами и дамбами на несколько бассейнов и гаваней, стенки которых оборудованы для стоянки больших судов.

В торговом порту имеется различное погрузо-разгрузочное оборудование.
Есть плавучие портальные краны, контейнероперегружатели, автопогрузчики, электротележки и другие средства для погрузки и транспортировки груза. На территории порта в большом количестве имеются склады, как для генгрузов, так и особорежимные.

III Часть. НАВИГАЦИЯ

Радионавигационное оборудование судна

Схема 2.

1. Recel Pecca Bridge Mesfer 250

2. Авторулевой «Аист –I-10»

3. Репитер гирокомпаса

4. Цифровой указатель лага

5. Цифровой указатель эхолота

6. Судовая РЛС «Наяда-5»

7. Навигационный планшет

8. Приемник Naviex

9. Прибор 4Б эхолота

10. Прибор 16 А лага

11. Кренограф с отвесом

12. Штурманский пульт гирокомпаса

13. приемо-индикатор «NAVTrac XL 6PS»

14. Судовой визуальный р. пеленгатор «ПЛАТ СФП 705 АНР»

15. «Сирена»

16. Прибор 6 лага

17. Прибор 3 лага

18. Самописец эхолота

19. Прибор 4 Г эхолота

20. Прибор 16 эхолота

21. VideoPlotter Nevi-Seilon

22. Пелорусы с репитерами гирокомпаса

23. Хронометр

Основной прибор гирокомпаса находится в помещении гиропоста на палубе юта.

Часть приборов эхолота и лага располагатся в шахте лага и спец. помещении.

РЛС «Наяда-5»

Эксплуатационно-технические характеристики:
|Длина волны, см |3,2 |
|Частота вращения кругового обзора, об/мин |19 |
|Ширина ДМА в горизонтальной плоскости, град. |0,7 |
|Ширина ДМА в вертикальной плоскости, град. |20 |
|Диаметр экрана ЭЛТ типа 31ЛМ53, мм |310 |
|Шкалы дальности, мили |4,8,16,32,|
|Длительность зондирующих импульсов МКС: |64 |
|Шкалы 4 и 8 миль | |
|Шкалы 16, 32, 64 мили |0,25 |
|Частота следования импульсов, имп/с: |0,7 |
|Шкала 4,8 миль | |
|Шкала 16, 32 миль |1500 |
|Шкала 64 мили |750 |
|Импульсная мощность передатчика, кВт |500 |
|Импульсная чувствительность приемника, дБ/Вт |15 |
|Переключаемая полоса пропускания приемника, МГц |120 |
|Промежуточная частота приемника, МГц |14;6 |
|Разрешающая способность по дальности на шкале 4 мили, м|60 |
| |>20 |
|разрешающая способность по направлению, град |2,1 |
|дальность обнаружения при высоте антенны 15 м | |
|среднего буя, без отражателя |>3,5 |
|судна 5000 т |17 |
|расчетная наработка на отказ, часы |250 |
|время непрерывной работы, часы |24 |
|Потребляемая мощность, кВт |5000 т |17 мм |15 мм |
|средний морской буй |3,5 мм |3,5 мм|
|«Мертвая зона» |50 м | |
|Разрешающая способность: | |50 м |
|по дальности (на шкале 1 миля) |25 м | |
|по направлению |0,9 ° |30 м |
|Max погрешность измерения с помощью ЭВК | |0,8 ° |
|направления |0,8 ° | |
|дальности (на шкалах 1 и 2 мили) |50 м |0,8 ° |
|дальности (остальные шкалы (% от шкалы)) |1% |30 м |
|Max погрешность расстановки МД | |0,75% |
|на шкалах 1 и 2 мили |35 м | |
|на остальных шкалах (% от шкалы) |1% |1,5% |
|Рабочий диаметр экрана |400 мм |1,5% |
|Погрешность индикации движения отметки своего судна | | |
|в режиме ИД | | |
|по скорости (в % от вводимой вручную скорости) |±5% | |
|по углу |±2,5 ° |±5% |
|Электропитание от судовых сетей |110В;120В |±2,5 °|
| |3~50Гц;380В| |
|Среднее время безотказной работы станции | | |
|Время, необходимое для приведения станции в рабочее |300 ч. | |
|состояние из положения «Выкл» |4 мин. |300 ч.|
| | | |
| | |6 мин.|

Теневые сектора «Мертвые зоны»


Их появление обуславливается с необходимостью установки на судно дополнительного оборудования. Определить теневые сектора и мертвые зоны можно следующим образом: с судна, находящемся в установившемся дрейфе, спускают шлюпку, которая маневрирует вокруг судна, и в это время на судне замечают пропадание сигнала.

Ложные сигналы


Появляются из-за отражения сигнала от различных препятствий. Ложные эхосигналы можно уменьшить за счет уменьшения количества посылаемых антенной импульсов или путем нажатия кнопки «Ложные сигналы» (у Наявы-5).

Повышение качества обнаружения сигналов


Повысить качество обнаружения полезных сигналов на фоне помех от волн и дождя можно с помощью ручки «Волна» и переходом на более короткую волну импульсов. Дальнейшее улучшение качества сигналов можно получить при использовании ручек «Усиление» или «Дождь».

Режим наибольшей разрешающей способности по дальности


Для этого необходимо:

1) Нажать кнопку ПЗ

2) Добиться разрешения регулятором «Дождь»

3) Добиться улучшения разрешения регулятором «Усиление» (контрастность возрастет, но дальность обнаружения может снизиться)
Для улучшения точности определения расстояния дистанцию и пеленг брать по краю эхосигнала.

ВИЗУАЛЬНЫЙ РАДИОПЕЛЕНГАТОР СПФ 705

ЛИГ «ПЛАТ»


Причины погрешностей при пеленговании

Причинами появления погрешностей являются антенноподобные вторичные излучатели (мачты, трубы, судовые антенны) и контуроподобные вторичные излучатели (металлические конструкции, представляющие собой замкнутый контур для наведенного тока).
Такие контуры могут создаваться частями металлического такелажа, самый крупный контурообразный излучатель – корпус судна.
Для оценки погрешности пеленгования с использованием более точных радионавигационных средств можно использовать следующий метод: на карте с судна на маяк откладывается пеленг (ИП). Берется радиопеленг на этот же маяк с помощью радиопеленгатора. Вычисляется ИРП, Далее ИП-ИРП.

ОМС по радиомаякам

1) малые расстояния (Схема 3)

2) средние расстояния (Схема 4)

ОМС по трем радиомаякам повышает надежность обсервации и позволяет находить наиболее вероятное место судна.

ПРАВИЛА ЭКСПЛУАТАЦИИ ПИ СКС «НАВСТАР»

Критерии отбраковки обсервации


В случае нарушения функциональных возможностей, при отклонении каких-либо параметров за допустимые пределы, информация предоставляется путем передачи навигационных предупреждений о выходе из строя ее элементов или всей ее системы. Оповещение может транслироваться через саму систему или другим путем. Оперативность при этом должна быть достаточно высокой, чтобы исключить возможность ее использования в этот период.
В ГКСС «Навстар» достаточно большой интервал «недостоверности информации»
(времени, к течение которого система может неисправно работать, без отключения спутников). По текущим американским данным он (период) может длиться до 20 мин. При плавании в прибрежных водах место судна должно дополнительно контролироваться по резервным средствам местоопределения
(прежде всего по РЛС, используя ускоренные способы контроля места).
Внимание должно обращаться на быстрое увеличение сноса, резкое уклонение обсервации от пути судна, окачки обсерваций.
Может иметь место несоответствие координат, полученных на референц- элипсоиде СНС и на навигационной карте.
При плавании в районах, удаленных от Европы может иметь место «неточность» самой карты. Поэтому при плавании вблизи берегов, ОМС (по РЛС), должно сравниваться с положением места судна, полученным по СНС. При обнаружении расхождений перейти на ОМС по РЛС.

Основные и сервисные режимы ПИ NavTrac XL GPS

POSITION

1) индицируется широта и долгота, местное время, COG (курс относительно земли), CTW (курс на следующую точку), SOG (скорость относительно земли), XTE (снос от проложенной линии пути)

2) сетка координат в выбранном масштабе, отрезок проложенной линии пути, отмечено положение судна на линии пути.

NAVIGATION

1) изображение положения судна относительно проложенного трека, графическое изображение отклонения от него, COG, SOG, CTW, XTE.

2) Значения COG, SOG, CTW, XTE.

TIME
Выдается дистанция до следующей точки, ETA, курс на следующую точку, время, необходимое для прихода в эту точку с данной скоростью.

GPS

1) COWERAGE TIME – графически индицируются промежутки времени, когда система не работает (3 спутника вне зоны досягаемости)

2) SATINFO – графическое изображение спутников, находящихся в пределах досягаемости, номера спутников, с которыми ПИ работает в данный момент, для каждого номера инициируется параметр «сигнал-шум».

3) STATUS – даны названия моделей референц-элипсоида, PDOP, HDOP, VDOP.

4) DIFFERENTIAL – информация о дифференциальных станциях (координаты, название, тип, срок службы)

SETUP

1) UNITS – выбор единиц скорости, ввод девиации, выбор языка индикации данных. Предусмотрена возможность сопряжения с системой ДЕККА.

2) ALARMS – сигнализация на отклонение от курса, на снос при якорной стоянке, на отклонение от проложенного пути.

3) GPS – дан минимальный угол возвышения спутника, другие минимальные параметры, при которых возможна работа со спутником. Также предусмотрена возможность работы с другой моделью референц-элипсоида, возможность введения его параметров

4) DR – программа определения направления и скорости сноса, выдаются координаты.

WAYPOINT LIBRARY

Заносятся точки на линии пути

1) GO TO WYPT – непосредственное занесение точки (ее координат, номера)

2) FIND – поиск точки по номеру, типу, наименованию, перелистывание страниц, исправление данных

3) ADD – занесение дополнительных точек

ROUTE

Режим ввода маршрута (по «забитым» точкам)

POSITION SAVE

Предусмотрена возможность индикации координат на данный момент времени.

Кроме того, имеются клавиши BRI и CON для регулировки яркости и контрастности.

ОРГАНИЗАЦИЯ БОРЬБЫ ЗА ЖИВУЧЕСТЬ СУДНА

Комплект поста живучести на палубе

1. конец подкильный

2. шкоты

3. оттяжки

4. штерт контрольный

5. скоба продольная

6. тали с вертикальным гаком

7. капифас-блок

8. мат шпигованный

9. комплект плотницкого инструмента

10. комплект слесарного инструмента

11. клин аварийный дубовый 30*200*20

12. клин аварийный березовый 60*200*400

13. пробка аварийная алюминиевая 335*375

14. пробка аварийная 10*30*130

15. парусина

16. войлок

17. пластина резиновая

18. пакля смоляная

19. проволока стальная

20. скобы строительные

21. болт А

22. болт М1Б 260-4,8

23. гайка М1Б

24. шайба 19

25. гвозди 5,5*150

26. гвозди 3,0*80

27. цемент

28. песок природный

29. стекло жидкое

30. краска фтолевая, антикарозийная

31. жир технический

32. топор плотницкий

33. пила поперечная широкая

34. пила ножовка с рукояткой

35. лопатка

36. кувалда

37. фонарь взрывобезопасный

38. ведро оцинкованное

39. упор раздвижной

40. струбцина аварийная

41. легководолазное снаряжение

42. акваланг АВМ 1М

43. гидрокостюм ГКП-4М

44. свитер с подшлемником

45. рейтузы-носки

46. перчатки

47. грузовой ремень с комплектом грузов

48. нож в ножнах

49. ласты

50. предохранительный конец длиной 50 м

51. боевой пластырь

Маневренные элементы судна


Маневренные элементы характеризуют способность судна развивать и сохранять тот или иной режим движения или изменить один режим на другой.
К маневренным элементам судна относятся:

1. Ходкость – способность судна развивать определенную скорость при заданной мощности судовой энергетической установки (СЭУ).

2. Инерция – способность судна сохранять прежние элементы движения после изменения режима работы двигателя.

3. Поворотливость – способность судна изменять направление своего движения под действием руля.
Ходкость – один из важных факторов, знание которого непосредственно влияет на точность ведения прокладки.
Различают построечную, техническую, эксплуатационную и экономическую скорости судна. Построечная – скорость на переднем ходу, развиваемая судном на испытаниях при сдаче его в эксплуатацию. Техническая- скорость на переднем ходу, устанавливаемая в различные периоды эксплуатации, исходя из технического состояния СЭУ. С увеличением срока эксплуатации техническая скорость уменьшается по сравнению с построечной. Эксплуатационная – средняя скорость, развиваемая судном за ходовое время определенного рейса. При благополучных условиях эта скорость равна технической, но как правило, она меньше вследствие влияния ветра и волнения моря. Экономическая – скорость судна, при которой расход топлива на одну милю будет наименьшим, т.е. скорость, ка которой судно, имея некоторый запас топлива, пройдет наибольшее расстояние.
Кроме того скорость бывает истинная и относительная. Истинная (абсолютная, путевая) – скорость судна относительно Земли (дна) с учетом ветра и течения. Относительная – скорость ветра относительно воды.
Маневренный ход – ход, соответствующий от типа двигателя определенному снижению частоты работы винта, при которых двигатель находится в готовности к немедленному реверсу.

Похожие работы:

  1. • Отчет по практике судовождения
  2. • Понятие судовождения
  3. • Автоматизация судовождения
  4. • Электронные системы отображения навигационных карт
  5. • Рост интенсивности судоходства
  6. • Навигационный проект перехода судна типа "Днепр" по ...
  7. • Морской флот и судоходство во второй половине XIXв. и первой ...
  8. • Навигационный проект перехода судна типа "Десна" по ...
  9. • Навигационный проект перехода судна типа "Сормовский ...
  10. • Ломоносов Михаил Васильевич и русский флот
  11. • Естествознание
  12. • Навигационный проект перехода судна типа "Орель" по ...
  13. • Навигационный проект перехода судна типа "Днепр", по ...
  14. • Навигационные особенности плавания во льдах
  15. • Расчёт инерционной погрешности гирокомпасов
  16. • Великие открытия
  17. • Судовые навигационные приборы
  18. • Навигационный проект перехода судна типа "Сормовский ...
  19. • Навигационные особенности плавания в штормовых условиях
Рефетека ру refoteka@gmail.com