Рефетека.ру / Реклама

Доклад: "Азбука": книги "для своих"

Азбука": книги "для своих"

Брэнд - сердце бизнеса

Маргарита Васильева, Андрей Надеин

Издательство "Азбука" – крупнейшее в Санкт-Петербурге в области художественной литературы. Существует оно с 1995 года. Общий тираж книг составляет более 5 миллионов экземпляров в год: русская и зарубежная классика, современная художественная литература, детская литература, словари и справочники в области истории и искусства.

Книги "Азбуки" как будто вынуты из библиотеки вашего близкого друга: старые приятели Довлатов, Воннегут и Кундера соседствуют там с Зюскиндом, Мураками, Иэном Бэнкс ом… Загляните на www.azbooka.ru – и вы наверняка найдете своих любимых современных писателей.

В издательстве – три собственника, которые поделили между собой основные ключевые зоны. Мы общаемся двумя из них: с арт-директором издательства Вадимом Пожидаевым (в его ведении все вопросы художественного оформления книг) и маркетинговым директором Алексеем Гординым (он занимается брэндом и продвижением книжных серий на рынок). Финансы и производство оставляем за скобками.

Алексей Гордин: "Как мы осознали свой брэнд? Мы поняли, что "попали в аудиторию" и впоследствии постарались сохранить это "попадание"

Брэнд для издателя – вполне осязаемое понятие. Алексей Гордин: "В иерархии зон внимания брэнд занимает ведущее место. Маркетинговые решения, которые мы принимаем, делаются всегда "с оглядкой" на брэнд. Недавно крупное московское издательство предложило нам вариант объединения рыночных усилий. Но у предполагаемого партнера несколько другая издательская политика – соответственно, другой имидж и аудитория. Скорее всего, "Азбука" откажется, чтобы соблюсти целостность своего брэнда. Мы – большое издательство, но не входим в число самых больших. Поэтому для нас брэнд еще более важен, чем для гигантов".

У брэнда "Азбука", есть не только "внешний", но и целостный "внутренний" образ. И это причина, по которой собственник интуитивно опасается чужеродных влияний.

Вадим Пожидаев: "Брэнд – это еще и внутренняя структура фирмы, коллектив, и его нельзя размывать. Любое объединение с другим предприятием изменит коллектив, а значит, изменится и брэнд".

Осознать важность брэнда издательству помог кризис 1998 года. Именно тогда хозяева поняли, что главное завоевание брэнда – это лояльная к нему аудитория. Алексей Гордин: "Доверие читателей к издательству художественной литературы так же важно, как и к издательству специальной литературы. Все, что мы делаем, предназначено для определенной аудитории – это выражается и в выборе литературы, и в редакторской подготовке, и в оформлении книг. Мы не имеем права разочаровывать своих читателей".

В 1998 году положение было крайне трудное, почти разорительное. Пришлось сузить зону бизнеса и сосредоточиться на одной серии – "Азбука классика". Как только тиски кризиса отпустили, владельцы провели исследование рынка, и были удивлены, "увидев" в домах людей целые стопки книг серии "Азбука классика". Тогда стало понятно, что "Азбука классика" – это брэнд со своей лояльной аудиторией.

Алексей Гордин: "Мы поняли, что "попали в аудиторию" и впоследствии постарались сохранить это "попадание". Исследование помогло нам осознать свой брэнд, и его отличие от брэндов других издательств. Теперь наша задача – работать грамотно, сохраняя четкое позиционирование и выдерживая отличия".

В серию "Азбука-классика" входят как pocket book, так и книги в шикарном переплете

У Вадима Пожидаева, как у художника, свой взгляд на брэнд: "Каждый идет к осознанию брэнда своим путем. Часто в этом процессе играет роль профессиональный подход. Я, наверно, осознал брэнд раньше: для меня это был внешний облик наших книг".

Как же сохранять позиционирование брэнда от размывания? В чем материально воплощается брэнд? В оформлении книг (упаковке), маркетинговых документах, фирменных стандартах?

По мнению Алексея Гордина, "если коллектив не слишком велик, суть брэнда не обязательно описывать в виде документа, но она может негласно существовать и бережно сохраняться владельцами и всем коллективом".

Вадим Пожидаев как художник, отвечая на наши вопросы, затрагивает философские основы бизнеса: "Люди, которые у нас работают, постепенно прониклись внутренней идеологией марки. Для наших сотрудников "Азбука" – это нечто такое, к чему хочется быть причастным. Люди же работают не только за зарплату, но и за идею! Идея цементирует коллектив. В каком-то смысле наше отношение к брэнду попадает под формулу Ричарда Баха, который сказал, что в жизни найти себя несложно – нужно просто понять, что ты больше всего любишь делать – и делать это".

Видимо, очень важно и то, чтобы владельцы брэнда были единомышленниками. И не только по основной задаче бизнеса – получению прибыли, но и по той миссии, которую их бизнес выполняет в обществе.

Подтверждением этого – слова Алексея Гордина, созвучные мыслям его партнера: "В силу профессии для издателя необходимость духовного наполнения брэнда понятна и объяснима. К книге трудно относиться цинично, как к обычному товару. Книга – это ведь не только материальный продукт, но и самореализация для всех, кто ее делает, включая издателя".

Список литературы

Для подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://www.sostav.ru/


Похожие работы:

  1. • Позиционные системы счисления
  2. • Формування маркетингової стратегії ЗАТ "Оболонь"
  3. • Краткий курс истории Московского троллейбуса
  4. • Словник слів іншомовного пожодження економічного ...
  5. • Охрана труда при работе на компьютере
  6. • "Звезды прелестные" в поэзии Пушкина и его современников
  7. • Решения задачи планирования производства симплекс ...
  8. • Технология HTML
  9. • Публий Теренций Афр
  10. • Латинский язык: Практические задания для студентов заочного ...
  11. • Основы латинского языка
  12. • Исследование уровня безопасности операционной системы Linux
  13. • Проект концептуального анализа развития туризма в ...
  14. • Основы здорового образа жизни студента. Физическая культура в ...
  15. • Меркантилизм и доктрина А. Смита
  16. • "Звезды прелестные" в поэзии Пушкина и его современников
  17. • "Звезды прелестные" в поэзии Пушкина и его современников
  18. • Способы отрицания в современном немецком языке
  19. • Восточные славяне в древности
  20. • Changes and specimens of the English language
Рефетека ру refoteka@gmail.com