Рефетека.ру / Информатика и програм-ие

Реферат: Разработка базы данных в среде Microsoft Access

Нижегородский Государственный

Политехнический Университет

Нижегородский Вечерний Факультет

Зачётная работа по курсу

"Информационные технологии"

Разработка базы данных в среде

Microsoft Access

Выполнили: Греков В.В.

Певченко Г.П.

Группа ИКУ – 99

Проверил: Штанюк А.А.

Кстово

2002

1. Задание

Спроектировать базу данных для хранения и обработки данных о товарообороте овощной базы «Галина».

2. Таблицы и схема данных

Таблица - Владелец товара

Код владельца Наименование Город Улица Дом Телефон

1 ЧП"Суслов" Москва Северная 56 455655

2 ЧП"Иванов" Н.Новгород Гагарина 52 353632

3 ЧП"Петров" Кстово Победы 1 32658

4 ЧП"Сидоров" Н.Новгород Бекетова 41 353231

5 ЧП"Петренко" Петербург Раздольная 66 665544

6 ЧП"Геленко" Кстово Заводская 3 53537

7 ЧП"Павленко" Н.Новгород Ларина 19 665599

8 ЧП"Глуменко" Кстово Зелёная 4 53638

9 ЧП"Хохленко" Москва Ленина 78 456598

10 ЧП"Сидоренко" Кстово Заводская 35 45283

11 ЧП"Калентеенко" Москва Ванеева
11 456596

Таблица - Журнал приёма товаров

№ записи Владелец товара Товар Количество товара, тонн

Дата приёмки

1 ЧП"Иванов" Дыня 5 14.02.02

2 ЧП"Суслов" Капуста 5 15.02.02

3 ЧП"Петров" Картофель 12 15.02.02

4 ЧП"Сидоров" Перец 20 15.02.02

5 ЧП"Петренко" Яблоки 6 15.02.02

6 ЧП"Геленко" Огурцы 10 16.02.02

7 ЧП"Хохленко" Яблоки 11 16.02.02

8 ЧП"Павленко" Помидор 16 17.02.02

9 ЧП"Глуменко" Капуста 7 18.02.02

10 ЧП"Сидоренко" Лук 9 18.02.02

11 ЧП"Калентеенко" Арбуз 2 20.02.02

12 ЧП"Петров" Морковь 10 21.02.02


Таблица –Тара

Код тары Наименование тары Грузоподъёмность, кг Вес единицы тары, кг

1 Ящик 30 0,5

2 Мешок 25 0,1

3 Сетка 30 0,1

4 Контейнер 500 50

Таблица - Журнал расхода товаров

№ записи Покупатель Товар Количество товара, тонн Вид тары

Дата отпуска

1 ЧП"Смирнов" Дыня 2 Ящик 15.01.02

2 ЧП"Круглов" Дыня 3 Ящик 18.02.02

3 ЧП"Смирнов" Картофель 4 Мешок 18.02.02

4 ЧП"Зайков" Перец 5 Ящик 18.02.02

5 ЧП"Смирнов" Яблоки 6 Сетка 19.02.02

6 ЧП"Горбачёв" Огурцы 7 Сетка 19.02.02

7 ЧП"Слюньков" Морковь 8 Ящик 19.02.02

8 ЧП"Абрамов" Помидор 9 Контейнер 23.02.02

9 ЧП"Андронов" Капуста 6 Мешок 23.02.02

10 ЧП"Карташов" Лук 4 Контейнер 23.02.02

11 ЧП"Кондрашов" Арбуз 1 Сетка 25.02.02

13 ЧП"Зайков" Капуста 12 Мешок 12.03.02

Таблица - Покупатель товара

Код покупателя Наименование Город Улица Дом Телефон

1 ЧП"Круглов" Москва Ленина 2 456598

2 ЧП"Зайков" Кстово Зелёная 3 563212

3 ЧП"Воротников" Н.Новгород Талалушкина 56 874565

4 ЧП"Слюньков" Выкса Гагарина 45 123225

5 ЧП"Горбачёв" Павлово Кутузова 23 585652

6 ЧП"Смирнов" Владимир Суворова 2 548765

7 ЧП"Карташов" Чкалов Суетинская 9 122345

8 ЧП"Кондрашов" Пенза Торговая 8 656719

9 ЧП"Андронов" Пермь Набережная 23 193372

10 ЧП"Абрамов" Владивосток Бекетова 89 462845

11 ЧП"Кондрашов" Чкалов Торговая 8 585652

Таблица – Прейскурант товаров

Код товара Наименование товара Цена закупки, руб/кг Цена продажи, руб/кг

1 Арбуз 3,00р. 3,50р.

2 Дыня 5,00р. 5,60р.

3 Капуста 1,00р. 1,60р.

4 Картофель 6,50р. 7,00р.

5 Лук 15,00р. 16,00р.

6 Морковь 3,00р. 3,50р.

7 Огурцы 15,00р. 16,10р.

8 Перец 10,00р. 11,10р.

9 Помидор 15,00р. 16,20р.

10 Яблоки 5,00р. 5,80р.

Типы данных в полях

Для таблицы “Владелец товара”:


|Код владельца |-|Счётчик |
|Наименование | |Текстовый |
|владельца |-|Текстовый |
|Город | |Текстовый |
|Улица |-|Текстовый |
|Дом | |Числовой |
|Телефон |-| |
| | | |
| |-| |
| | | |
| |-| |

Для таблицы “Покупатель товара”:


|Наименование |-|Текстовый |
|покупателя | |Текстовый |
|Город |-|Текстовый |
|Улица | |Текстовый |
|Дом |-|Числовой |
|Телефон | | |
| |-| |
| | | |
| |-| |

Для таблицы “Журнал приёма товаров”:


|№ записи |-|Счётчик |
|Код владельца товара| |Числовой |
| |-|Числовой |
|Код товара | |Числовой |
|Количество товара, |-|ДатаВремя |
|тонн Дата приёмки | | |
| |-| |
| | | |
| |-| |

Для таблицы “Журнал расхода товаров”:


|№ записи |-|Счётчик |
|Код покупателя | |Числовой |
|товара |-|Числовой |
|Код товара | |Числовой |
|Количество товара, |-|Числовой |
|тонн | |ДатаВремя |
|Код тары |-| |
|Дата отпуска | | |
| |-| |
| | | |
| |-| |

Для таблицы “Тара”:


|Код тары |-|Числовой |
|Наименование тары | |Текстовый |
|Грузоподъёмность, кг|-|Числовой |
| | |Числовой |
|Вес единицы тары, кг|-| |
| | | |
| |-| |

Для таблицы “Прейскурант товаров”:


|Код товара |-|Счётчик |
|Наименование товара | |Текстовый |
|Цена закупки, руб/кг|-|Денежный |
| | |Денежный |
|Цена продажи, руб/кг|-| |
| | | |
| |-| |

3. Формы

Форма – это диалоговое окно, через которое осуществляется интерфейс пользователя. Формы используются для различных целей:

- для ввода данных в таблицу;

- как кнопочная форма для открытия других форм или отчётов;

- как специальное диалоговое окно для выбора, предварительного просмотра и печати нужного отчёта.

Большая часть данных, представленных в форме, берётся из таблицы или запроса. Другая информация, не связанная ни с таблицей, ни с запросом, хранится в макете формы.

Для создания связи между формой и записями таблицы, являющейся источником данных формы, используются графические объекты, называемые элементами управления. Чаще всего для отображения и ввода данных используется поле.

В данной базе используется главная кнопочная форма для открытия форм "Владелец товара", " Покупатель товара", "Журнал приёмки товара", " Журнал расхода товара", “Прейскурант товаров”, “Тара - список”. Через эти формы осуществляется ввод данных пользователем.

4. Запросы

С помощью запросов можно просматривать, анализировать и изменять данные из нескольких таблиц. Они также используются в качестве источника данных для форм и отчётов.

Наиболее часто используется запрос на выборку. При его выполнении данные, удовлетворяющие условиям отбора, выбираются из одной или нескольких таблиц и выводятся в определённом порядке.

Запрос можно создать с помощью мастера или самостоятельно.

В базе данных использованы запросы на выборку и перекрёстные запросы.

Приход товара на овощную базу – выдаёт количество каждого вида товара, принятого на овощную базу для реализации:

SELECT DISTINCTROW [Журнал приёма товаров].[Код товара],
Sum([Журнал приёма товаров].[Количество товара, тонн]) AS
[Количество товара, тонн]

FROM [Журнал приёма товаров]

GROUP BY [Журнал приёма товаров].[Код товара];

Расход товара – выдаёт количество реализованного товара:

SELECT DISTINCTROW [Журнал расхода товаров].[Код товара],
Sum([Журнал расхода товаров].[Количество товара, тонн]) AS
[Количество товара, тонн]

FROM [Журнал расхода товаров]

GROUP BY [Журнал расхода товаров].[Код товара];

Прибыль по товарам – выдаёт прибыль по каждому виду товара
(подсчитывается по разнице закупочной и продажной цены товара, зарегистрированного в прейскуранте):

SELECT [Приход товара - запрос].[Код товара], [Приход товара - запрос].[Количество товара, тонн], [Расход товара - запрос].[Количество товара, тонн], Sum([Приход товара - запрос]![Количество товара, тонн]-[Расход товара - запрос]![Количество товара, тонн]) AS [Остаток на базе, тонн],
Sum([Расход товара - запрос]![Количество товара, тонн]*([Прейскурант]![Цена продажи, руб/кг]-[Прейскурант]![Цена закупки, руб/кг]))*1000 AS [Прибыль, руб]

FROM (Прейскурант INNER JOIN [Приход товара - запрос] ON
Прейскурант.[Код товара] = [Приход товара - запрос].[Код товара]) INNER JOIN [Расход товара - запрос] ON Прейскурант.[Код товара] = [Расход товара - запрос].[Код товара]

GROUP BY [Приход товара - запрос].[Код товара], [Приход товара - запрос].[Количество товара, тонн], [Расход товара - запрос].[Количество товара, тонн] ORDER BY Sum([Расход товара - запрос]![Количество товара, тонн]*([Прейскурант]![Цена продажи, руб/кг]-[Прейскурант]![Цена закупки, руб/кг]))*1000 DESC;

Запрос на прибыльность по покупателям – выдаёт зависимость прибыли, полученной при товарных сделках с каждым покупателем:

SELECT DISTINCTROW [Покупатель товара].[Наименование покупателя], Sum([Количество товара, тонн]*([Прейскурант]![Цена продажи, руб/кг]-[Прейскурант]![Цена закупки, руб/кг]))*1000 AS
[Прибыль, руб]

FROM Прейскурант INNER JOIN ([Покупатель товара] INNER
JOIN [Журнал расхода товаров] ON [Покупатель товара].[Код покупателя товара] = [Журнал расхода товаров].[Код покупателя товара]) ON Прейскурант.[Код товара] = [Журнал расхода товаров].[Код товара]

GROUP BY [Покупатель товара].[Наименование покупателя]

ORDER BY Sum([Количество товара, тонн]*([Прейскурант]![Цена продажи, руб/кг]-[Прейскурант]![Цена закупки, руб/кг]))*1000 DESC;

Перекрёстный запрос – прибыльность по потребителям и товарам – выдаёт зависимость полученной прибыли от конкретного покупателя и приобретённого им продукта:

TRANSFORM Sum([Количество товара, тонн]*([Прейскурант]![Цена продажи, руб/кг]-[Прейскурант]![Цена закупки, руб/кг]))*1000 AS Выражение1

SELECT [Покупатель товара].[Наименование покупателя]

FROM Прейскурант INNER JOIN ([Покупатель товара] INNER
JOIN [Журнал расхода товаров] ON [Покупатель товара].[Код покупателя товара] = [Журнал расхода товаров].[Код покупателя товара]) ON Прейскурант.[Код товара] = [Журнал расхода товаров].[Код товара]

GROUP BY [Покупатель товара].[Наименование покупателя]

PIVOT Прейскурант.[Наименование товара];

Перекрёстный запрос – прибыль по месяцам и товарам – выдаёт зависимость полученной прибыли по каждому товару и в зависимости от месяца его приобретения:

TRANSFORM Sum([Количество товара, тонн]*([Прейскурант]![Цена продажи, руб/кг]-[Прейскурант]![Цена закупки, руб/кг]))*1000 AS Выражение1

SELECT Month([Дата отпуска]) AS Месяц

FROM Прейскурант INNER JOIN ([Покупатель товара] INNER
JOIN [Журнал расхода товаров] ON [Покупатель товара].[Код покупателя товара] = [Журнал расхода товаров].[Код покупателя товара]) ON Прейскурант.[Код товара] = [Журнал расхода товаров].[Код товара]

WHERE (((Year([Дата отпуска]))=2002))

GROUP BY Month([Дата отпуска]), Year([Дата отпуска])

ORDER BY Month([Дата отпуска])

PIVOT Прейскурант.[Наименование товара];
Отчёт № 2

Прибыль по товарам

Товар Прибыль, руб

Помидор 10800

Капуста 10800

Огурцы 7700

Перец 5500

Яблоки 4800

Морковь 4000

Лук 4000

Дыня 3000

Картофель 2000

Арбуз 500

5 марта 2002 г. Страница 1 из 1

6. Выводы

В деловой или личной сфере часто приходится работать с данными из разных источников, каждый из которых связан с определённым видом деятельности. Для координации всех этих данных необходимы определённые знания и организационные навыки.
Microsoft Access объединяет сведения из разных источников в одной реляционной базе данных. Создаваемые формы, запросы и отчёты позволяют быстро и эффективно обновлять данные, получать ответы на вопросы, осуществлять поиск нужных данных, анализировать данные, печатать отчёты, диаграммы и почтовые наклейки.

В базе данных сведения из каждого источника сохраняются в отдельной таблице. При работе с данными из нескольких таблиц устанавливаются связи между таблицами. Для поиска и отбора данных, удовлетворяющих определённым условиям, создаётся запрос.
Запросы также позволяют обновить или удалить одновременно несколько записей, выполнить встроенные и специальные сообщения.

Для просмотра, ввода или изменения данных прямо в таблице применяются формы. Форма позволяет отобрать данные из одной или нескольких таблиц и вывести их на экран, используя стандартный или созданный пользователем макет.

Для анализа данных или распечатки их определённым образом используются отчёты. Например, можно создать отчёт, группирующий данные и подводящий итоги, или отчёт для распечатки почтовых наклеек.

В окне базы данных можно работать со всеми её объектами.
Для просмотра объектов определённого типа следует выбрать соответствующую вкладку. С помощью кнопок можно открывать и изменять существующие объекты и создавать новые.

Разработанная база данных позволяет быстро и эффективно управлять товарооборотом овощной базы. Удобный интерфейс программы, с одной стороны, позволяет легко ориентироваться в программе, не требуя от пользователя каких-либо специальных навыков работы с электронно-вычислительными машинами, с другой стороны предоставляет пользователю оперативную информацию о спросе и предложении на отдельные виды товаров в зависимости от вида продукции и времени года. Данные сведения позволяют проводить достаточно глубокие маркетинговые исследования, на основе которых можно анализировать текущее состояние рынка и планировать дальнейшую предпринимательскую деятельность.

Похожие работы:

  1. • Проектирование базы данных для учета занятий и ...
  2. • Создание базы данных "Оплата коммунальных услуг"
  3. • Автоматизация работы предприятия ООО "Стимул-Брест"
  4. • Информационная система отдела маркетинга
  5. • Microsoft Access
  6. • Работа с табличным процессором Microsoft Excel ...
  7. • Создание базы данных в среде Microsoft Access 2002
  8. • Разработка базы данных футбольного клуба
  9. • Третий Сектор - Некоммерческие Организации
  10. • Проектирование и создание базы данных в среде MS ...
  11. • Access
  12. • Технологии создания базы данных в Access на примере ...
  13. • Технологии создания базы данных в Access на примере ...
  14. • Операционная среда Windows. База данных Microsoft Access
  15. • Создание баз данных в Microsoft Access
  16. • Кадры с использованием программы Microsoft Access 97
  17. • Специфика создания баз данных и работы в Microsoft ...
  18. • Разработка базы данных средствами программы MS ...
  19. • Проектирование и разработка баз и банков данных
Рефетека ру refoteka@gmail.com