Рефетека.ру / Информатика и програм-ие

Реферат: Интернет

Что такое Internet

Internet – это обширная, разветвленная сеть, объединяющая компьютеры, расположенные в самых отдаленных точках Земли. Оценить размеры этой глобальной паутины сетей невозможно. Согласно некоторым источникам Internet охватила более 100 стран и объединила 50 тыс. отдельных сетей; к Internet подключены более пяти млн. компьютеров и зарегистрировано более 30 млн. пользователей! Авторы последних обзоров попытались оценить размеры сети, посылая запросы на серверы.
Результаты таковы: в Internet активно работают примерно 22 млн. пользователей, среди них поставщики услуг и абоненты, использующие такие средства, как Mosaic, Telnet и FTP2. Конкретные цифры различаются между собой, и это неудивительно. Легко попасть в затруднение, когда новые данные о росте Internet появляются почти так же быстро, как и новые серверы.

Но если мы точно не знаем, какое количество людей пользуется
Internet, то, по крайней мере, точно знаем его историю. В 1985 г.
Internet включала в себя приблизительно 100 сетей. К 1989 г. их число увеличилось до 500. В январе 1990 г. были зарегистрированы 2218 сетей, связанных между собой. В июне 1991 г. NSFNIT (National Science
Foundation Network Information Center – Центр сетевой информации
Национального научного фонда США) оценил количество сетей на уровне четырёх тысяч, с тех пор размеры сети увеличились более чем в десять раз. Если экстраполировать эти цифры, исходя из текущей скорости роста, то можно ожидать, что к концу 1999 г. Internet охватит около
180 млн. человек. В настоящее время темпы роста составляют 100% ежегодно.

Сопоставьте эти данные с 150-200 млн. персональных компьютеров, установленных во всем мире и нам откроется потрясающая возможность развития сетевых коммуникаций. Домашние компьютеры редко объединяются в сеть. Но многие пользователи хотели бы иметь доступ к ресурсам
Internet и дома, и на работе. Решение проблемы – модем и соединение по телефонной линии.

До недавнего времени доступ в Internet был затруднен, но рост числа поставщиков услуг в сети заметно изменил ситуацию. Сейчас большинство провайдеров предоставляет полный набор услуг Internet.
Коммерческие сети, такие как CompuServe и America Online, также предоставляют подключение к Internet. Еще в апреле 1995 г. CompuServe реализовала доступ к своим узлам через PPP (Point –to- Point Protocol- протокол узел-узел), с этого момента телефонный номер CompuServe обеспечивал прямой доступ в Internet. До этого времени CompuServe предоставляла основные услуги Internet, такие как FTP (File Transfer
Protocol-протокол передачи файлов) и телеконференции UseNet (дискуссии практически на любую тему), которые были доступны абонентам через шлюзы.

-1-

America Online также энергично вступила в бой. Уже имея опыт в области электронной почты и UseNet, она быстро начала осваивать рынок услуг World Wide Web. Новая гипертекстовая среда, логически связавшая между собой данные, часто расположенные на разных континентах, стала самой лучшей приманкой для новых пользователей Internet. Рост числа абонентов World Wide Web происходит быстрее, чем рост самой Internet.
На сегодняшний день доступны около 30 тыс. Web-серверов, а число новых
Web-страниц ежемесячно увеличивается на 20%. В дальнейшем темпы роста числа пользователей не собираются снижаться, это справедливо как для коммерческих сетей, так и для провайдеров предоставляющих доступ в режиме shell (доступ через оболочку UNIX).

Производят впечатление и перемены в методах доступа. По мере возрастания интереса к использованию в сеансах Internet графического интерфейса, позволяющего оперировать выпадающим меню и мышью, провайдеры стали снижать цены на соединение, позволяющие использовать данные программы. Цены на подключение по SLIP (Serial Line Internet
Protocol – межсетевой протокол последовательного канала) и PPP стали снижаться, и основная масса пользователей поняли, что возможность применения тех или иных инструментальных средств зависит от того, каким способом они подключены к сети. Сегодня оба метода доступа существуют в Internet « на равных », а программы с графическим интерфейсом становятся все более популярны.

Краткая история Internet

Поначалу ничто не предвещало, что Internet станет общедоступной компьютерной сетью. Как и многие другие великие идеи, “сеть из сетей” возникла из проекта, предназначавшегося совершенно для других целей: сеть была разработана в 1969 г. управлением ARPA (Advanced Research
Projects Agency – управление перспективных исследований и разработок) при министерстве обороны США и называлась ARPANET.

ARPANET объединяла учебные заведения, оборонные организации и их подрядчиков; она была создана в помощь исследователям для совместного использования информации. Первоначально основатели ARPANET позволяли ученым только запускать программы на удаленных компьютерах. Но сеть росла, и скоро к этим возможностям прибавились передача файлов, электронная почта и списки почтовой рассылки, позволявшие исследователям обмениваться информацией по различным темам.

Но по мере роста ARPANET развивались и другие сети, и вскоре стала очевидной потребность в новых средствах их связи. Еще в 1973 г., в эпоху мэйнфреймов, за десятилетие до начала бурного внедрения персональных

-2-

Похожие работы:

  1. • Оценка коммерческой эффективности интернет ...
  2. •  ... методов определения эффективности торговых интернет систем
  3. • Історія і розвиток глобальної мережі Інтернет в ...
  4. •  ... психологические аспекты общения посредством Интернета
  5. • Интернет-сервис в современном офисе
  6. • Создание интернет-магазина
  7. • Целевая аудитория Интернет-маркетинга
  8. • Особенности организации Интернет-торговли на примере ...
  9. • Основы Интернет-маркетинга
  10. • Интернет-банкинг
  11. • Интернет как инструмент ...
  12. • Интернет-зависимость в подростковом возрасте
  13. • Возможности Интернета как рекламоносителя
  14. • Тенденции развития Интернета
  15. •  ... агентства ADLABS (Лабораторія Інтернет-реклами) на ...
  16. • Характеристика отношений, регулируемых интернет-правом
  17. • Интернет-реклама, как инструмент ...
  18. • Интернет как инструмент ...
  19. • Интернет-маркетинг
  20. • Разработка интернет - магазина по продаже ...
Рефетека ру refoteka@gmail.com