Рефетека.ру / Информатика и програм-ие

Реферат: Из опыта создания универсальных тестовых редакторов

Предисловие.

Как известно, в настоящее время наиболее распространенными алгоритмическими языками являются Паскаль и Си. Именно эти языки используются практически на всех действующих вычислительных системах- от супер-ЭВМ до персональных компьютеров. Что касается ПЭВМ, то лидером семейства языков Паскаль для них, без сомнения, является Турбо Паскаль 7.0, разработанный фирмой Borland. Эта последняя версия позволила объединить в рамках единой системы мощный алгоритмический потенциал языка, методы объектно-ориентированного программирования, современную графику, удобные средства тестирования и отладки программ, а также обеспечить дружественный интерфейс с пользователями.[1] Поэтому я выбрал этот язык программирования как основу для создания тестового редактора.

Я решил создать тестовый редактор, потому что именно тесты в последнее время завоевывают все большую популярность. Они позволяют быстро и довольно точно проверить уровень знаний по тому или иному предмету, узнать ту или иную информацию о тестирующемся. Конечно, тест без труда можно составить вручную, но потребуется много времени, чтобы его размножить. Кроме того, можно в любой момент протестироваться и мгновенно узнать результаты.

Разрабатывая программу шаг за шагом, я выделил основные функции, присутствующие в любом редакторе и, конечно, в моем, а именно:
1. создание нового файла теста
2. открытие теста и тестирование
3. редактирование теста
4. просмотр результатов
5. печать файла
6. выход из программы.

В процессе создания редактора я выделил основные этапы моей работы, возникающие в связи с этим задачи и их решение. Надеюсь, прочитав мою работу, вы учтете мой опыт и продолжите начатые исследования в области редакторов. Программа может быть использована учебными заведениями в качестве пособия для создания тестов.

Начнем исследование со статьи о конструировании программ.

Конструирование программ.

Конструирование программ - один из важнейших разделов современной информатики. Бурное развитие программно-аппаратных средств, появление новых стилей и технологий программирования, как ни парадоксально, не снижают, а повышают уровень требований к массовой алгоритмической культуре.
Практически все диалоговые системы являются программируемыми. Методика конструирования программ легко переносится на другие процедурные языки программирования, в том числе и объектно-ориентированные.[2]

В соответствии с технологией конструирования программ построена программа тестового редактора. Я разделил ее на этапы:
1. Создание структурной программы, во многом неудобной в использовании из- за отсутствия диалога, упорядоченного ввода и вывода информации и многого другого. Исходная программа имела лишь основные функции. Она была

«ядром», осуществлявшим все процессы и функции редактора. В следующей главе в точности приведен текст структурной программы.
2. Разбиение сплошного текста программы на процедуры. Таким образом, текст стал занимать не так много места, исчез оператор варианта, многие метки, ссылки и т. п. Надо сказать, многие программисты предпочитают вводить процедуры в программу. Это значительно упрощает ее.
3. Введение оконной системы с помощью доступных возможностей языка

(оператор Window). Это позволило значительно упростить работу, создать диалог пользователя с программой, уменьшить количество информации, поступающей к пользователю и количество ее «потоков».
4. Введение объекта- панели управления. Вы можете видеть ее внизу экрана.

Она взяла на себя управление функциями редактора. Причем введение объекта значительно упростило программу. Методы работы с объектами вы можете прочитать в главе «Объектное программирование».
5. Оформление работы

Структурное программирование.

Структурное программирование- это программирование, технология которого предполагает использование суперпозиции трех базовых алгоритмических структур: линейной, разветвленной и циклической. Но для создания сложных программ используются более сложные принципы. Принцип Суперпозиции- сочетание структур со взаимным вложением (сложением). Предусматривает взаимное включение структур.

Турбо Паскаль способствует внедрению современной технологии программирования, основанной на принципах структурного программирования и пошаговом методе проектирования программ. Основные операторы языка являются хорошей иллюстрацией базовых управляющих конструкций структурного программирования. Их использование позволяет записывать сложные алгоритмы обработки данных в компактной форме.[3]

Хотя Бейсик не является полностью структурным языком, в нем отражены основные концепции структурного программирования. рассмотрим их подробнее.

Бейсик- язык программирования ПЭВМ.

Бейсик - диалоговый язык высокого уровня, ориентированный на пользователей ПЭВМ, непрофессионалов в области вычислительной техники.
Бейсик - преимущественно интерпретирующая программа, позволяющая производить построчную отладку текстов программ. Данный способ гораздо удобнее для начинающих программистов, нежели компилирование (компилятор производит отладку только целой программы, а не по частям), и широко используется в Паскале. Отличительной чертой структурных языков являются краткие однозначные операторы (в отличие от длиннейших команд объектного программирования)*.

В некоторых версиях Бейсика имеется встроенный редактор программ, позволяющий работать с текстом программы из командного окна. Работа с программой осуществляется в трех различных режимах:
. Непосредственное общение
. Ввод программ
. Вычисление по введенной в ОЗУ программе

В основном, Паскаль выполняет те же функции что и Бейсик. Однако Паскаль имеет больший потенциал в областях програмимирования, работы с
«компьютерным железом», создания собственных модулей и систем.

Структурная программа.

Первым этапом разработки программы стало написание текста структурной программы. Структурная программа- последовательность простых команд, операторов, реализующая ядро, то есть действие программы. Уже на этом этапе программа работает с текстовыми файлами. Для осуществления связей между отдельными частями программы, реализующими функции редактора, я использовал оператор безусловного перехода GoTo.

Ниже приведена схема структурной программы тестового редактора, объясняющая соответствующий подход к программированию. Основной список операторов вырезан и заменен на . Конечный вид программы будет приведен в главе “Объектное программирование” объектов.
Program redactor; uses crt,printer; {подключение модулей} label l1,l2,l3,l4; {метки}
Var a,f,f1,a2:string; {раздел описаний} b,k:char; c,u,y,a1,b1:text; d,e,i,j,p,z:integer; c1:boolean;
Procedure oform; {процедура оформления начала программы}

Begin

End;

Begin oform; {оформление начала программы}


Writeln('Новый файл(New),Открыть файл(Open),Редактирование(Redact),');
{вывод

альтернативных функций}

Writeln('Просмотр результатов(Search),Выход(Any key)'); b:=readkey; {выбор нужной функции} case b of {оператор варианта}
По нажатию соответствующей клавиши происходит выбор функции.
'n','в':Begin l1: {выполнение функции}

End;
'o','й':Begin l2: {выполнение функции}

End;
'r','Є':Begin l3: {выполнение функции}

End;

's','ы':Begin l4: {выполнение функции}

End;

End;

Writeln('Новый файл(New),)Открыть файл(Open),Редактировать(Redact)');
{запрос о выборе перед

выходом}

Writeln('Просмотр результатов(Search),Выход(Any key)'); b:=readkey; {выбор варианта} case b of {оператор варианта}

'n','т':GoTo l1; {ссылка на метку}

'o','щ':GoTo l2;

'r','к':GoTo l3;

's','ы':GoTo l4;

End;
Набор операторов безусловного перехода для возвращения к той или иной функции.

End.

На экран выводится список возможных функций программы. Для выбора определенной функции необходимо нажать соответствующую клавишу (указана в скобках заглавной буквой). Затем оператор варианта запускает нужную функцию. Как видно, учтен случай непереключенного алфавита (буквы вводятся как латинские, так и русские).

Перед выходом вновь выводится данный запрос (так как цикл неуместен) и в случае выбора определенной функции происходит ссылка на функцию.

Интерфейс структурной программы

Доработка программы.

После отладки начальной программы потребовалось ввести дополнительные функции. Помимо стандартной функции создания и открытия готового теста, появились такие как редактирование тестов, подсчет результатов и выставление оценки, таймер, составление отчета, защита тестов от просмотра.
Но самое главное- это усовершенствование интерфейса, введение оконной диалоговой системы.

Рассмотрим перечисленные функции. Функция подсчета результата записана так: z:=p*100 div z; {расчет количества правильных ответов}

Writeln('количество правильных ответов: ',p);

Write('оценка '); {выставление оценки}

If z>=90 Then Begin

Writeln('5')

Writeln(b1,’5’);

End; else If z>=70 Then Begin

Writeln('4')

Writeln(b1,’4’);

End; else If z>=40 Then Begin

Writeln('3')

Writeln(b1,’3’);

End; else Begin

Writeln('2')

Writeln(b1,’2’);

End;

Readln;

Write('Фамилия: '); {вписывание фамилии}

Readln(a); d:=length(a); {выставление пробелов}

Write(b1,a); {запись в файл}

For i:=1 to 14-d do Write(b1,' ');

Write('Имя: '); {вписывание имени, процедура повторяется}

Readln(a);

Write(b1,a); d:=length(a);

For i:=1 to 11-d do Write(b1,' ');

Write('Отчесчтво: '); {вписывание отчества, процедура повторяется }

Readln(a);

Write(b1,a); d:=length(a);

For i:=1 to 17-d do Write(b1,' ');

Write(b1,f); d:=length(f);

For i:=1 to 8 do Write(b1,' ');

GetDate(g1,g2,g3,g4); {проставление даты}

Writeln(b1,g3,'.',g2,'.',g1); close(b1);

Window(15,10,50,19);

TextBackGround(black); clrscr;

Программа рассчитывает количество правильных ответов по формуле, в соответствии с этим выставляет оценку, спрашивает ваши ФИО, записывает их в файл, проставляет название теста и дату его прохождения. При этом используется метод работы со строками: конкатенация(слияние) строк.
Проблемой стало корректное вписывание в файл строки, так как количество букв может быть разным, поэтому программа проставляет пробелы в файл между данными, используя данные о длине строк фамилии, имени, отчества и вычитая их из постоянного числа

Таймер, системное время.

Таймер был разработан для отсчета времени на тест, время вводится предварительно составителем теста. Кроме того, параллельно с выводом времени на тест выводится текущее системное время. Действие таймера основано на переменной-счетчике, которая через определенные промежутки времени уменьшает свое значение на 1(секунду). Системное время выводится благодаря процедуре GetTime.
Repeat {цикл счетчика времени}

Window(60,20,70,21); {окно вывода времени}

TextBackGround(black); clrscr; z2:=z2-1; {обратный отсчет секунд}

If z22 Then Begin{проверка наличия в файле пароля}

Write('введите пароль ');

Readln(f); {ввод пароля}

If af Then Begin

Write('пароль неверный');

GoTo l1; {выход из процедуры}

End;

End else Begin close(u);

Reset(u);

End;

Readln(c,f);

Writeln('тест по теме "',f,'"'); {вывод темы теста} z2:=60; repeat

Window(60,20,70,21); {закрытие окна пароля}

TextBackGround(black); clrscr;

TextColor(yellow); z2:=z2-1; {включение таймера}

If z2

Похожие работы:

  1. • Тестовый контроль знаний школьников по истории
  2. • Технология адаптивного компьютерного тестирования ...
  3. • Языки программирования
  4. • Текстовый редактор Word
  5. • Создание эскизов швейных изделий ...
  6. • Методы обработки результатов педагогического ...
  7. • Концепция развития тестовой технологии контроля уровня ...
  8. • Применение тестовых заданий на уроках биологии
  9. • Тест программных программ
  10. • Тестовый редактор Word
  11. • Тестовый контроль знаний учащихся по физике
  12. • Оборудование минипекарень
  13. • Тестовые задания
  14. • Разработка тестового приложения Компоненты меню Delphi
  15. • Особенности тестирования учащихся
  16. • Создание текстового редактора
  17. • Создание графического интерфейса пользователя
  18. • Психолого-педагогические особенности тестовой формы контроля ...
  19. • Психолого-педагогические особенности тестовой формы контроля ...
Рефетека ру refoteka@gmail.com