Рефетека.ру / Информатика и програм-ие

Реферат: Динамические объекты TurboPacal

ДИНАМИЧЕСКИЕ ОБЪЕКТЫ

Объектные переменные вo многом подобны обычным переменным Турбо
Паскаля, в частности, их можно размещать в динамической памяти. Турбо
Паскаль содержит средства, облегчающие размещение объектных переменных в куче и их удаление из нее, например: var

Pline: ^Tline;

.......

New(Pline, Init):

.......

В этом примере размещение объектной переменной (на нее указывает
PLINE) в куче сопровождается одновременным обращением к конструктору
TLINE.INIT для инициализации объекта и связывания виртуальных методов с вновь созданной переменной: в процедуре NEW допускается в качестве второго параметра указывать обращение к конструктору.

Более того, процедуру NEW можно вызывать и как функцию - в этом случае она возвращает значение типа POINTER, указывающее на динамически распределенный объект:

PLine := New(TLine); или

PLine := New(TLine, Init):

Обратите внимание: первым параметром процедуре New передается указатель на динамически распределяемый объект, в то время как первым параметром функции NEW - тип распределяемого объекта. И в том, и в другом случае в качестве втором параметра обращения допускается использовать вызов конструктора, однако имя конструктора не может быть составным -ведь в момент обращения динамический объект еще не создан. Например, оператор

New(Pline, PLine^.Init); вызовет сообщение об ошибке.

При обращении к NEW с одновременным вызовом конструктора динамическая память резервируемая с помощью специального программного кода, входящего в любой конструктор и вызываемого до начала работы исполняемой части конструктора (до begin). При этом динамическая память может оказаться исчерпанной. В этом случае стандартная функция обработки ошибок администратора кучи выдает значение 0, что вызывает аварийное завершение программы с кодом ошибки 203. Если используется нестандартная функция обработки ошибок и эта функция возвращает 1, конструктор пропускает операторы после begin и возвращает NIL. Таким образом гарантируется, что исполняемые операторы конструктора будут работать только при условии нормального распределения динамической памяти. Однако в теле конструктора может быть создан новый динамический объект, в нем - свой и т.д. Турбо
Паскаль допускает произвольную глубину вложенности конструкторов. Если на каком-то уровне обнаружится нехватка динамической памяти, необходимо ликвидировать всю цепочку успешно распределенных объектов. Чтобы эта операция стала возможной, в Турбо Паскаль введена стандартная процедура без параметров
FAIL, которая может вызываться только из конструктора и которая освобождает уже выделенную конструктором память, завершает его работу и возвращает NIL.

Для удаления динамического объекта из кучи используется особый метод - деструктор, описываемый с помощью зарезервированного слова DESTRUCTOR. В этом методе можно предусмотреть все действия, связанные с ликвидацией динамического объекта (т.е. переменной объектного типа, размещенной в динамической памяти), например, осуществить нужную коррекцию списка динамических объектов. Обращение к деструктору указывается вторым параметром при вызове процедуры DISPOSE, например:

.......... type

TLine = object(Point)

......

Constructor Init;

Destructor Done; end;

.......

New(PLine, Init); {Размещение динамического объекта}

.......

Dispose(PLine, Done); {Удаление динамического объекта}

.......

При необходимости деструктор, как и любой другой метод объекта
(кроме конструктора!), можно объявить виртуальным.


Рефетека ру refoteka@gmail.com